ценообразование
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 20.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Расчет розничной цены и реальные кейсы таких расчетов 7
Пример 1. 7
Пример 2. 8
Пример 3. 9
Пример 4. 10
Пример 5. 10
Основы понятия “цена безразличия” 11
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Когда преимущества изделия не могут быть представлены напрямую экономией потребителя, используются параметрические методы ценообразования. При этом цена будет отражать прежде всего качество товара. Параметрами качества в этом случае назовем численные значения интересующих нас характеристик - мощности, массы, надёжности, комфортности, эстетичности и пр.Здесь достаточно неоднозначно можно отнестись к этому процессу, поскольку установить цену на каждую единицу качества - весьма сложная задача. Определение стоимости роста положительных качеств/сервисности/любого полезного свойства в ценовом эквиваленте - достаточно распространенная проблема для предпринимателей любого уровня. поэтому отсюда возникает конфликт - применение параметрической модели высокоэффективно, может использоваться в любой из известных на текущий момент экономический моделей организации предприятия, однако наряду с такими выдающимися качествами в области оценки, этот подход обладает не менее грозными минусами - он требует очень серьезной подготовки к его применению. Кроме того, на текущий момент все еще не сформированы основные показатели качества по большинству товаров и услуг на рынке, соответственно стоимостную оценку получить невозможно пока не будут сформированы параметры, по которым эту оценку будет возможно провести.Некоторые предприятия, которые все таки обладают достаточной экспертностью и применяют этот методдля расчета цены на отпускаемые товары/услуги, исходят из умозрительно ощущаемой ценности своей продукции. Основным фактором, который будет влиять на ценообразование, такие компании обычно считают покупательское восприятие, а размер наценки калькулируют как сумму коэффициентов за предоставляемые сервисы: гарантийные обязательства, не включенные в основной продукт, дополнительное сервисное обслуживание и другие.Таким образом, можно сформулировать вилку в той цене производителя, которую он обычно планирует: это показатель между ценой, определенной по затратам предприятия, и ценой безразличия. Если данные показатели находятся слишком близко друг к другу, то, скорее всего, каждое добавление новых сервисов или увеличение качества продукта становится слишком затратным для компании. В случае, если вилка достаточно большая, то исследуемое предприятие может чувствовать себя на рынке достаточно свободно, поскольку имеет большой простор для маневрирования показателем цена.Достаточно критичной будет ситуация для компании, когда цена, полученная при расчете на основе метода издержек, получается выше, чем цена безразличия. Велика вероятность, что в данном случае стоит вообще отказаться от вывода такого товара на рынок, поскольку не будет возможности конкурировать с другими игроками рынка по данному показателю, а каждое увеличение сервисности будет все больше удалять рассчитанные показатели друг от друга.Таким образом, мы рассмотрели различные варианты расположения реальной цены товара для покупателя на шкале от цены по затратам до цены безразличия. Можно подвести итог, что положение цены потребителя сильно зависит от текущей рыночной ситуации, от того, на каком этапе жизненного цикла находится компания-производитель и сам продукт, кроме того потребительская цена подвержена влиянию факторов финансовой устойчивости компании.ЗаключениеВ ходе данной работы нами были исследованы такие понятия как цена, ценообразование, методы ценообразования.Мы рассмотрели разные подходы как к теоретическим аспектам данного вопроса, например - классификация способов образования, так и разобрали практический кейсы определения цены. Наиболее интересной с точки зрения классификации подходов к ценообразованию нам показалась работа популярного автора в сфере маркетинга - Роджера Бест “Марктеинг от потребителя”, в которой автор делит способы ценообразования на 2 категории -от издержек и от ценностей. Далее он в рамках каждого подхода структурирует информацию и способы определения стоимости товаров. Проанализировав еще несколько источников, мы пришли к выводу, что в целом большинство классификаций в целом придерживается данной структуры в том или ином виде, добавляя некоторые специфические способы ценообразования - как например тендерное.Практические примеры также отразили разные подходы к определению цены товаров/услуг, а также рассмотрели случай определения розничной цены, имея на руках калькуляцию оптовой. Интересный способ описан в примере 3, в котором были получены различные ответы в зависимости от описываемой ситуации на рынке.В своем исследовании мы также рассмотрели такое понятие как цена безразличия, определили, когда стоит использовать такой показатель и где это применимо. Определили, что в зависимости от особенностей изделия и имеющейся информации возможны несколько подходов к установлению цены безразличия. Кроме того, было выявлено влияние цены безразличия на цену товара/услуги и видение данной экономической категории глазами потребителей.Список использованной литературыБакальская Е.В. Особенности ценообразования на российские товары и услуги / Е.В. Бакальская // Аллея науки. 2017. Т. 3. № 16. С. 442–444. Бакальская Е.В. Сравнительный анализ ценовых методов / Е.В. Бакальская // Путь науки.2016.Т.1.№9(31), С.59–61 Бубнова Т.В. Анализ факторов, влияющих на ценообразование товара / Т.В. Бубнова // Синергия Наук. 2017. № 14. – С. 137–143. Васильева Н.З., Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных условиях. – М: АО «Бизнес–школа «Интел–Синтез». – 2015. – 62 с. Гераськин М.И. Модели ценообразования: учеб. пособие / М.И. Гераськин, В.В. Егорова. – Самара: Изд–во Самар. гос. аэрокосм. ун–та, 2014. – 80 с. Дугина С.И. Маркетинговая ценовая политика: Учеб. пособие. / М.: Дело. – 2015. – 393 с. Панов М. В. Подходы к ценообразованию на ресурсы коммерческого банка в рамках бюджетного управления / М. В. Панов // Деньги и кредит. – 2017. – № 8. – С. 35–37. Роджер Бест. Марктеинг от потребителя. Пер. с англ. Павла Миронова. - 6-е изд., перераб. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 696 с.Романенко И.В. Ценообразование. Учебник / под ред. И.В. Романенко // Экономика. Бизнес. Право. 2017. № 1–3 (21). С. 52–76. Слышкин В.И. Принципы и функции ценообразования / В.И. Слышкин // Образование и наука без границ: социально–гуманитарные науки. 2017. № 7. С. 85–87. Шаховская Л.С. Ценообразование. Учебник, под ред. Л.С. Шаховской –М.: КноРус, 2015. – 258 с.
2. Бакальская Е.В. Сравнительный анализ ценовых методов / Е.В. Бакальская // Путь науки.2016.Т.1.№9(31), С.59–61
3. Бубнова Т.В. Анализ факторов, влияющих на ценообразование товара / Т.В. Бубнова // Синергия Наук. 2017. № 14. – С. 137–143.
4. Васильева Н.З., Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных условиях. – М: АО «Бизнес–школа «Интел–Синтез». – 2015. – 62 с.
5. Гераськин М.И. Модели ценообразования: учеб. пособие / М.И. Гераськин, В.В. Егорова. – Самара: Изд–во Самар. гос. аэрокосм. ун–та, 2014. – 80 с.
6. Дугина С.И. Маркетинговая ценовая политика: Учеб. пособие. / М.: Дело. – 2015. – 393 с.
7. Панов М. В. Подходы к ценообразованию на ресурсы коммерческого банка в рамках бюджетного управления / М. В. Панов // Деньги и кредит. – 2017. – № 8. – С. 35–37.
8. Роджер Бест. Марктеинг от потребителя. Пер. с англ. Павла Миронова. - 6-е изд., перераб. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 696 с.
9. Романенко И.В. Ценообразование. Учебник / под ред. И.В. Романенко // Экономика. Бизнес. Право. 2017. № 1–3 (21). С. 52–76.
10. Слышкин В.И. Принципы и функции ценообразования / В.И. Слышкин // Образование и наука без границ: социально–гуманитарные науки. 2017. № 7. С. 85–87.
11. Шаховская Л.С. Ценообразование. Учебник, под ред. Л.С. Шаховской –М.: КноРус, 2015. – 258 с.