Текучесть кадров и мероприятия по ее снижению

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление персоналом
  • 62 62 страницы
  • 52 + 52 источника
  • Добавлена 21.06.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕКУЧЕСТИ ПЕРСОНАЛА В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ 5
1.1 Текучесть персонала как социально-экономический процесс 5
1.2 Система методов и показателей оценки текучести кадров на предприятии и в экономике 14
1.3 Концепции регулирования текучести кадров в системе управления движением трудовых ресурсов 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕКУЧЕСТИ КАДРОВ В АО «ПОЛЮС АЛДАН» 25
2.1 Общая характеристика предприятия 25
2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия 25
2.3. Анализ показателей движения персонала, выявление причин текучести 35
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕКУЧЕСТИ КАДРОВ В АО «ПОЛЮС АЛДАН» 42
3.1 Программа разработки и внедрения проектных предложений 42
3.3 Расчет социально-экономической эффективности проекта 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
Фрагмент для ознакомления

Следовательно, под организацией подразумевается группа людей, чьё функционирование осознанно согласовывается в общих целях.Управление организацией предполагает собой многообразный динамичный процесс, комбинирующий осознание общих целей и множественных разновидностей их достижения.Организации, как правило, находят решение совокупности сложных взаимозависимых задач, таких как:— переустройство ресурсов для получения положительных итогов своей деятельности;— обусловленность от внешней среды (как в связи своих ресурсов, так и в взаимоотношении потребителей);— вертикальное и горизонтальное распределение труда, которое требует необходимость управления.Говоря о сущности управленческой деятельности, следует отметить, что для управленца свойственны: краткосрочность, многообразность и фрагментарность исполняемой работы. К функциям менеджера (рукводителя) прибавляется еще одна объединенная особенность управленческой деятельности — роль руководителя, т.е. набор обусловленных поведенческих правил, соответственных определенной организации или определенной должности.Обширное распространение приобрела точка зрения, что присутствует подходящая к каждой организации процедура управления, заключающаяся в осуществлении функций, какие надобно выполнять каждому руководителю.Управление — это действие планирования, контроля и мотивации, организации, обязательный для того, чтоб выразить и добиться целей организации. Организации, в достаточной степени крупные для конкретного разделения работы руководителей и не руководителей, как правило, обладают до такой степени большим объемом управленческой работы, что она равным образом должна быть распределена. Одна конфигурация распределения управленческого труда носит горизонтальный характер: последовательность определенных руководителей во главе самостоятельных функциональных отделов (финансового, производственного, маркетинга, транспортного и т.д.). Для исполнения разнообразного рода действий управленческая работа помимо прочего обязана быть по каждому сегменту скоординирована сверху вниз вплоть до ступени руководителей собственно стоящих над неуправленческим штатом, формирующим продукцию либо предоставляющим услуги. Подобное вертикальное формирование разделения труда сформирует уровни управления персоналом.В тесном значении персонал предприятия — это индивидуальный состав предприятия, трудящийся по найму, располагающий качественными данными и владеющий трудовыми отношениями с работодателем.В наиболее широком значении под персоналом предприятия осознают комплексность всех человеческих ресурсов, какими располагает организация. Это работники организации, а также партнеры, реализующие какие-либо проекты, специалисты, привлеченные для выполнения исследований, исследования стратегий, реализация конкретных мероприяий и т.д. Непосредственно организация успешной деятельности штата и представляет собой ключевую заботу управления персоналом организации и, в соответствии с этим, менеджера (руководителя) по персоналу.Управление персоналом предприятия — представляет собою целенаправленную функцию руководящего состава предприятия, руководителей и специалистов отделовсистемы управления персоналом, которая состоит из разработки концепций и стратегической кадровой политики, методов и принципов управления.Объектом управления персоналом служат работники предприятия, на каких сориентировано воздействование функций управления персоналом, т.е. все сотрудники предприятия, включая носителей функций управления.Предмет управления персоналом — представляет собою плодотворность деятельности как единичных сотрудников, так и их ячеек, отделов и всего коллектива организации в целом, составляющего человеческий капитал компании.Человеческий капитал — представляет собою комплексность возможностей, компетентностей, навыков и мотивировки персонала, использование которой содействует развитию и увеличению благосостояния организации.В соответствии с японской философией управления организацией, человеческий капитал — верхушка треугольника капитала предприятия (рис.1.), без какой неосуществимо добиться успеха. Кадровый состав (персонал) предприятия как объект регулирования характеризуют следующие признаки:- существование трудовых взаимосвязей с работодателем, оформленных трудовым контрактом(договором);- мотивирование, проявляемоее в сфере личных и профессиональных интересов, в устремлениях к власти, к служебному росту и т.п.;- интеллектуальные возможности, которын выражаются в умении воспринимать установленный уровень физических, психических или интеллектуальных нагрузок, сосредотачивать внимание, а кроме того в объеме памяти;- иные индивидуальные свойства, требуемые для выполнения какой-либо работы;- обладание качественными характеристика ми (профессиональными данными), характеризуемыми уровнем образования, объемом приобретенных знаний, профессиональными способностями, опытом деятельности в обусловленной сфере профессиональной работы и т.п.Качественные характеристики предопределяют структуру персонала организации по категориям — руководители, специалисты, служащие, рабочие. Все категории персонала группируются по специальностям, профессиям, профессиональным признакам.Выделим основные черты управления персоналом.1. Управление персоналом представляется командно-ориентированным.Управление деяниями группы людей, сплотившихся для достижения единой цели, какой они не могут достигнуть, функционируя по одиночке, предполагает:- образование, формирование и применение корпоративной культуры — правил поведения, ценностей, свойственных для определенного трудового коллек тива;- употребление феномена коллективной динамики, включительно с этапом развития коллектива, специфики лидерства, технологии поведения в обстановках конфликта и т.д.2. Управление персоналом считается индивидуально-ориентированным.Каждого сотрудника предприятия надлежит воспринимать как личность, для какой надо делать предложение услуг и программ, устремленных к персональным потребностям. При данном надлежит принимать к сведению свойства индивидуального поведения, характеризуемые многими критериями, из числа которых:- персональные данные, предрасположенности и талантливость — склонность к осуществлению какой-либо работы, устремленность на ее выполнение;- своеобразность мотивации — особенность потребностей человека, воззрение о целях профессиональной работы;- персональные ценности — совокупные убеждения человека, мировоззрение, вера, понятие о мире;- демографические — половые и возрастные особенности;- национальные и культурные свойства — усвоенные в опыте способы, нормы и правила поведения, какие обнаруживаются в определенной реакции человека в определенных ситуациях.3. Направленность, стиль и результат управления персоналом во многом сформировываются спецификами поведения руководителя.Руководители как создатели и проводники решений, затрагивающих деятельность предприятия, с одной стороны, с иной — представляют собой:- субъекты, обладающие индивидуальными особенностями; членов некоторой группы, обладающих корпоративной культурой;- функционеров некоторой административной технологии, владеющей своими предписаниями поведения.4. Управление персоналом является деятельностно-ориентированным.Эффективное управление персоналом чаще всего сориентировано на трудные, периодически нестандартные, практические воздействия, а не на реализацию торжественные процедур либо правил. Конечно, здесь используются конкретные правила, но выделяются все же реальные действия.Особый упор делается на резолюции служебных вопросов в целях исполнения установленных предприятием задач благодаря помощи персонала, каждого единичного труженика, совершенствованию условийтруда и их удовлетворению.5. Управление персоналом ориентировано на будущее.Управление персоналом надлежит обеспечить предприятие заинтересованными в эффектах своего труда и компетентными сотрудниками. Таким образом, в долгосрочных стратегиях компаний надлежит обязательно принимать во внимание человеческий фактор.На данный момент в отечественной литературе произведено некоторое количество попыток выразить категорию «управление персоналом».И. П. Герчикова сообщает, что «управление персоналом - это независимый вид работы специалистов-менеджеров, основной целью которых считается повышение творческой, производственной отдачи и активности сотрудников; нацеленность на сокращение количества управленческих и производственных работников; создание и осуществление политики подбора и расстановки кадров; формирование правил увольнения и приема сотрудников; разрешение вопросов, сопряженных с повышением квалификации и обучением персонала».А. Я. Кибанов описывает управление персоналом как «направленную деятельность управляющего состава предприятия, специалистов и руководителей отделов системы управления персоналом, которая содержит в себе разработку стратегии и концепции кадровой политики, методов и принципов управления персоналом».Профессура РАГС предложила последующие описания:- «управление персоналом является управленческим воздействием органов государственной власти, их управляющих, сотрудников кадровых служб, сориентированное на поиск, отбор, оценку, профессиональное развитие персонала, его мотивацию к осуществлению задач, поставленных перед предприятием»; - «управление персоналом - целеустремленное воздействие, воплощаемое в взаимосвязях между объектом и субъектом и осуществляемое собственно субъектом управления».Немецкие ученые полагают, что управление персоналом - область работы, характерная для всякого предприятия, и ее основная задача заключается в обеспечении компании сотрудниками и целенаправленном применении персонала.Управление персоналом как тип деятельности обладает двумя группами целей - личные и организационные:Организационные цели, безусловно, преобладают в управлении персоналом. Личный состав, наряду с иными ресурсами, функционирует на осуществление миссии и выполнения цели предприятия. «Управление персоналом - это деятельность, выполняемая в компаниях, которая оказывать содействие максимально эффективному применению людей для свершения личных и организационных целей» либо «управление человеческими ресурсами заключается в обеспечении достижения организационных целей».Тем не менее, отдельные исследователи предполагают, что эффективность (т. е. достижение предприятием намеченных целей) сопряжена с двумя группами критериев. Первая группа (психологические факторы) причисляют удовлетворенность участием в трудовом коллективе и работой, самооценку коллектива, мотивирование членов в коллективе, авторитетность руководителя. Вторая группа (непсихологические факторы) к ним причисляют экономичность, действенность, производительность, качество, прибыльность, нововведения.Существуют попытки соединить личные и организационные цели в управлении персоналом: «Результативность управления персоналом - это достижение организационных (применяется к коммерческим предприятиям - стабильности и прибыльности организации, и ее адаптируемости к дальнейшим переменам ситуации при наименьших затратах на личный состав) и персональных (удовлетворенность пребыванием и работой в компании) целей». В иностранной литературе для описания целей управления применяют терминологию «социальная эффективность» и «экономическая эффективность».Под экономической эффективностью подразумевают реализацию с минимальными расходами на сотрудников целей предприятия - экономических итогов, устойчивости высокой эластичности и адаптивности к постоянно изменяющейся внешней среде.Под социальной эффективностью подразумевают удовлетворение потребностей и интересов работников (его содержание, оплата труда, перспективу личной самореализации, удовлетворение общением с коллегами и т. д.).Необходимо, дабы социальная и экономическая эффективность добавляли друг друга.Тем не менее, терминология «экономическая эффективность» сориентирована на коммерческие структуры. Касательно некоммерческих структур (муниципальные, государственные предприятия), которые не ставят задачи на получения наибольшей прибыли, внедряется понятие «деловая эффективность». Под «деловой эффективностью» подразумевается «выполнение деловых задач любого предприятия с наименьшим расходованием ресурсов».Субъектами управления персоналом считаются должностные лица, которые непосредственно занимаются данным видом работы, а в частности: службы персонала, управляющие лица всех уровней, органы трудовых коллективов социальных организаций, функционирующих в компании.К внешним факторам, какие обладают воздействием на деятельность по управлению персоналом в компании, причисляются: - государство (принимает законопроекты, которые регулируют сферу трудовых взаимоотношений); - ассоциация предпринимателей (создает рекомендации в сфере управления); - профсоюзы (занимаются задачами организации труда); - владельцы компаний (вводят собственные «правила игры»).Эволюция подходов к управлению персоналом.Сущность управления персоналом легче осмыслить, проследив эволюцию представлений о персонале, принципах, функциях и методах работы с ним.Каждое социальное управление неделимо сопряжено с управлением людьми, оттого управление персоналом неразрывно сопряжено с историей управления. Тем не менее, до начала XX века руководство персоналом совершалось не на основании науки, а на базе опыта, здравого смысла, традиций. В начале XX века управление персоналом начало выделяться в самобытную функцию социального регулирования, тем не менее, практически до середины XX столетия функционирование кадровых служб организаций и предприятий обладала вспомогательным характером. Работа с персоналом обозначала организацию найма и приобретение договоренности с сотрудником о заработной плате. Это разъяснялось индустриальным характером работы, который требовал его жесткого разделения, узкой специализации рабочих, функциональной поляризации управляющих и исполнителей, достаточно ограниченной степенью образования и культурного развития работника.Лишь с 60-х годов XX столетия начали появляться идеи о формировании систем по работе с кадрами. Практика и теория управления персоналом создавалась по мере формирования производительных сил и общественно-социальных взаимоотношений в передовых государствах мира (в первую очередь, в Великобритании, США, Германии и Франции).В практике и теории управления человеческим ресурсом предприятий, возможно, выделить 4 концепции, какие развивались в пределах трех основополагающих методов управления.Экономический аспект детерминировал взгляд на работника, его место на предприятии и подходящие рычаги влияния. Так, сравнение предприятия с машиной создала взгляд на человека как на элемент, винтик в механизме, касательно, которого возможно применение человеческих ресурсов.Узкий подход к управлению дал две ключевые метафоры. Первая - предприятие как личность, где любой человек - независимый субъект, владеющий личными ценностями, целями, понятиями о правилах поведения. Касательно, которого активному субъекту - партнеру предприятию в достижении его целей вероятно только управление методом постановки скоординированных с ним целей. А для данного необходимо хорошо понимать специфику надобностей, главную ориентацию работника. Вторая метафора - мозг - непростой организм, который содержит в себе различные подструктуры, объединенные разноплановыми линиями - управления, коммуникации, взаимодействия, контроля. Касательно такой непростой системы, возможно, говорить только об управлении ресурсами, направленными на оптимальное применение существующего потенциала в ходе достижения установленных целей.В пределах гуманистического подхода была подана метафора предприятия как культуры, а личности - как формирующегося в пределах определенной культурной традиции особи. Осуществлять функцию управления персоналом касательно такого сотрудника возможно только в пределах подхода - управления человеком, не лишь независимым, активным существом, но и придерживающимся некоторых правил, ценностей, общепринятых норм поведения.Среди факторов увеличения роли персонала в сегодняшнем производстве подчеркивают:Первое, принципиальные перемены в содержании труда, инициированные применением новейшей техники, методов и технологии промышленной деятельности. На трансформирование содержания труда значительно воздействовал процесс автоматизации (со средины XX в.) и компьютеризации (с 80-х годов XX в.) производства, избавивший рабочих от монотонных, однообразных, неинтеллектуальных операций, предоставив им неалгоритмизируемые, творческие, высокоинтеллектуальные типы работы.Второе, трансформация возможностей контроля за персоналом и увеличение значимости самодисциплины и самоконтроля. Усложнение труда, увеличение роли навыков и знаний в трудовом процессе, современная техника, методы и технология хозяйствования ослабляют возможность и потребность жесткого контроля. Требуется самодисциплина, необходимой предпосылкой, которой считается высокая осознанность и ответственность, самоконтроль.Третье, перемена ориентации и динамики спроса и направленного на его удовлетворение производства; усиление конкуренции на всемирном рынке; увеличение значения качества продукта. Настоящее требует высочайшего профессионального и общего образования персонала, формирования у него способности к творчеству и непрерывному обновлению. Собственно качество кадров стает решающим условием победы в конкурентном поединке.Четвертое, изменение видов организации труда на предприятии. К таким изменениям причисляется широкое применение коллективных конфигураций организации труда.Пятое, повышение культурного и образовательного уровня работника, рост его индивидуальных запросов к работе. Современный работник не довольствуется повиновением, обезличенным механическим усердием, а желает найти в трудовой активности суть жизни, быть активным партнером и даже сохозяином производства.Шестое, формирование демократии в обществе и на производстве, какое ведет через создающуюся под ее влиянием культуру, элементами которой являются уважение прав личности, чувство собственного достоинства, готовность к партисипации и т. п., и посредством принятие законов, защищающих права рабочего и регулирующих взаимоотношения на производстве.Седьмое, возрастание цены рабочей силы.Таким образом, в случае если сотрудник обладает большой ценностью, его тяжело уволить, нелегко найти ему приличную замену; в случае если содержание труда нуждается во все более высокой самоотдаче, квалификации, инициативы и ответственности сотрудника и высший контроль за ним затруднен, то все это увеличивает значимость кадров в сегодняшнем производстве, и параллельно науки о его эффективном применении.Отображением резкого возрастания роли персонала в сегодняшнем производстве появилась теория человеческого капитала, какая обосновывает особое место сотрудника среди разнообразных видов капитала, используемых на производстве, предположим, физический, финансовый капитал, и др.Человеческий капитал - это навыки, знания, и профессиональные умения сотрудника. Термин «человеческий капитал» описывает качество рабочей силы, потенциала сотрудника в трудовом процессе.Особенности нынешнего этапа.Говоря о нынешней стадии эволюции управления персоналом, всё чаще сообщают о перемещении от управления кадрами к управлению человеческими ресурсами.Для управления человеческими ресурсами свойственно расценивание персонала как самого важного ресурса предприятия, необходимого для свершения его целей. Сотрудники - основной ресурс предприятия, который надлежит сохранять, совершенствовать и применять в конкурентной борьбе. От сотрудников зависит эффективное применение всех иных ресурсов.Интегрирование управления персоналом в общую стратегию предприятия - важнейшее различие управления человеческими ресурсами от управления кадрами.Сегодняшние направленности в эволюции управления человеческими ресурсами, помимо отмеченных выше, такие: - перемещение от фрагментарной служебной кадровой работы к интеграции кадровых функций и функций руководства; - профессионализация функции управления человеческими ресурсами; - интернационализация цели управления человеческими ресурсами; - увеличение в управлении человеческими ресурсами удельного веса функции углубления социального партнерства и регулировки трудовых взаимоотношений; - перемещение от подъема квалификации к формированию человеческих ресурсов.Касательно Российской Федерации, то в течение десятилетий в нашем государстве господствовало технократический подход к управлению. Во главу угла ставились планы, структуры, бюджеты и т. п.Идеологизированная кадровая политика была преимуществом партийных и государственных органов. Монополизм в области труда привел к сужению низкой производительности и трудовой мотивации.На сегодняшний день, с переходом к рынку, состояние изменяется. Практика демонстрирует, что человеческие потенциалы считаются определяющими в свершенье разных целей. Главный ресурс любого предприятия - это кадры. Управление персоналом обладает важнейшим значение для всех без исключения предприятий.Большая часть экспертов соглашаются с заявлением, что есть пять ключевых функций, какие исполняют менеджеры: организация, планирование, подбор штата, контроль и руководство. Совместно эти функции составляют то, что как правило, именуют процессом управления.Между тем, сила инерции колоссальна. Далеко не каждый руководитель предприятия осознает потребность отказаться от традиционной кадровой политики (базирующейся на административных методах и авторитарных принципах) и перемещения к политике регулирования человеческими ресурсами.На данный момент любое предприятие нуждается в подразделении, которое занимается управлением персоналом. Наименование и структура данного подразделения могут быть разнообразны (служба по управлению персоналом, отдел по человеческим ресурсам, подразделение по работе с кадрами и т. п.). Современным кадровым службам не достаточно, как это было ранее, лишь оформлять приказы на работников и сберегать в целости кадровые данные - Данное подразделение обязано совершать руководство персоналом соответственно целям работы компании, обязано непрерывно совершенствоваться, обновляться в согласовании с переменами целей предприятия.Менеджеры по персоналу обязаны владеть знаниями в сфере управления персоналом в правовом, педагогическом, психологическом, организационно-управленческом, социально-бытовом, социологическом, учетно-документационном и иных аспектах, какие дали бы им возможность выполнить весь цикл работ с коллективом.До сегодняшнего дня сам термин «управление персоналом» не присутствовало в управленческой практике. Правда, система управления всякого предприятия обладала функциональной подсистемой управления персоналом и общественным формированием коллектива, но немалую долю объема работ по управлению персоналом делали линейные руководители отделов.Основополагающим структурным подразделением по управлению персоналом на предприятии считается отдел кадров, на какой возложили функции по увольнению приему сотрудников, а еще по организации их обучения, переподготовки и повышения квалификации. Для исполнения последних функций зачастую организовываются отделы технического обучения или отделы подготовки кадров.Отделы кадров не считаются ни информационным, ни методическим, ни согласовывающим центром кадровой деятельности. Они структурно разобщены с подразделениями заработной платы и организации труда, отделами техники безопасности и охраны труда, юридическими подразделениями и прочими отделами, которые осуществляют функции управления персоналом. Для разрешения социальных задач в организациях создаются службы социального обслуживания и исследования.Службы управления персоналом, зачастую, обладают низким организационным статусом, считаются слабыми в профессиональном взаимоотношении. По причине этого они не осуществляют целую линейку задач по управлению персоналом и обеспечению нормальных условий его деятельности.К ним относятся такие существеннейшие, как: - регулирование и анализ личных и групповых отношений, взаимоотношений подчиненных и руководителя, управление общественными и производственными конфликтами и стрессами; - социально-психологическая диагностика; - информационное обеспечение системы кадрового регулирования; управление занятостью; - подбор и оценка претендентов на вакантные должности, исследование кадрового потенциала и кадровые нужды; маркетинг кадров; - контроль и планирование деловой карьеры; - социально-психологическая и профессиональная адаптация сотрудников; - администрирование трудовой мотивацией; - урегулирование правовых задач трудовых взаимоотношений; - соблюдение условий психофизиологии, эстетики и эргономики труда. Если ранее, в критериях командно-административной системы, данные задачи, рассматривались как не первоочередные, то при переходе к рынку они стали на первом плане, и в их разрешении заинтересована любая компания.Фундамент концепции управления персоналом компании на сегодняшний день составляют растущая роль личности сотрудника, понимание его мотивационных установок, способность их формировать и устремлять в согласовании с задачами, поставленными перед предприятием.Сложившаяся в нашем государстве ситуация, перемены политической и экономической систем единовременно несут как колоссальные возможности, так и опасные угрозы для любой личности, стабильности ее жизни, вносят значительный уровень неопределенности в существование практически любого человека.Управление персоналом в нынешних социально-экономических критериях обретает особую важность: оно дает возможность обобщить и воплотить в жизнь целый спектр задач адаптации личности к внешним обстоятельствам, учета индивидуального фактора в создании системы управления персоналом компании. Можно подчеркнуть три фактора, которые оказывают влияние на людей в компании.Первый - иерархическая структура предприятия, где основополагающее средство влияния - это взаимоотношения власти-подчинения, подавление человека сверху при помощи принуждения, контролирования над распределением материальных благ.Второй - культура, т. е. вырабатываемые организацией, сообществом, группой людей общие ценности, нормы поведения, социальные нормы, какие регламентируют поведение личности, вынуждают человека вести себя так, а не по-другому без заметного принуждения.Третий - рынок - сеть равных взаимоотношений, основанных на купле-продаже услуг и продукции, взаимоотношениях собственности, балансе интересов покупателя и продавца.Рассматривая специфики организации службы управления персоналом в организации необходимо отметить, что инструмент управления персоналом в организации выступает в роли системы управления, методо и средств, сориентированных на удовлетворенность потребностей организации в рабочей силе необходимого качества и количества, и в всою очередь к обусловленному времени.Работа руководителя заключается висполнении функций регулирования «человек — человек». Управлять людьми — означает предусматривать, предвидеть действия, обладать способностью ликвидировать предпосылки срывов и неполадок. Данным можно охарактеризовать высокую меру возложенной ответственности за само руководящее решение. Руководителю необходимо непосредственно осуществлять принятие решения исключительно по принципным «ключевым вопросам» и не предпринимать действия по решению тех вопросов, какие могут решаться подчиненными собственными силами. Руководитель самостоятельно, каковыми бы он ни владел возможностями, привести в исполнение работы за всех не будет способен. Он обязан делегировать подчиненным исполнение всех тех работ, в каких его непосредственное участие не требует. Надлежит делегировать участок своих властей подчиненным, предоставить им соответствующие правами и дать право заключать решения самостоятельно работать.Для разрешения управленческих трудностей слишком мало процедур, описанных в виде конкретных методов руководства. Следовательно, целесообразно проявлять находчивость применяя принципы, какие могут творчески осуществляться управленческим штатом и могут помочь руководить людьми: 1. Содействие в поддержании у подчиненных ощущения самоуважения. Когда подчиненные ощущают себя намного более уверенно, увеличивается и полезное действие их работы. Опытные руководители обучаются идентифицировать внутренние резервы увеличения эффективности труда сотрудников методом укрепления их чувства личного достоинства, в итоге подчиненные стараются оправдать взаимодоверие руководителя. Ожидая от своих подчиненных усовершенствования в работе и не утаивая этого, руководители существенно увеличивают преимущество на успех. И, напротив, разрушение в иных самоуважения проводит к срывам в работе и нехорошим результатам.2. Сосредоточение заинтересованности на проблеме, а не на личности. Вполне вероятно, из-за того, что объединенные с людьми затруднения решаются нелегко, руководители в разговоре с подчиненными нередко затрудняются сконцентрироваться на определенной проблеме. Максимального успеха достигнет тот руководитель, какой ограничит свои выговоры подчиненному определенной проблемой, и не станет упоминать взгляды или индивидуальные качества этого самого работника. Сосредоточивая внимание на вопросе, руководитель дает право работнику не «уходить в глухую оборону», а совместно заниматься над ее решением. Обсуждения же мнений и личностей часто туманны и озвучиваются угрожающе, и наемный рабочий может предпринять вывод, что это он преобразовать не в силах.3. Применение методов подкрепления. Прием подкрепления для одобрения предпочтительного поведения и остановки ненужного с немалым искусством используется опытнейшеми руководителями. Осваивание данного метода и вырабатывание в себе возможности идентифицировать способности для его употребления — два исключительно ценных звена руководства людьми. До недавнего времени, к огорчению, доминирует отрицательная реакция на ненужное поведение. Это усугубляет служебные и личные взаимоотношения, не содействует увеличению эффективности труда. Преимущественнее реализовывать положительное поддерживание желательного поведения:- в основе решения проблемы надлежит приходить к интенсивному подкреплению, потому что сложнее вызвать перемены поведения, нежели поддержать его;- не стоит ждать того времени, когда образ действий, желательный или нежелательный, обнаружится полностью. Очень важно обходить события, идентифицировать их первейшие признаки и соответственным способом откликаться;- надобно реагировать незамедлительно, как только выявится перемена в поведении. Безотлагательная реакция показывает максимальное влияние, а отсроченная — может породить только неразбериху;- необходимо удостовериться, что меры по подкреплению однозначны и ясны до такой степени, что их получатель сразу узнает, положительные они или отрицательные.4. Активное слушание — это методы доведения до собеседника отклика на извещаемую информацию и формулируемые чувства. Это значительные навыки, какие приобретаются на основе практики и необыкновенно ценны в эмоционально окрашенных разговорах. Активное и участливое слушание собеседника дает возможность другой стороне оставаться твердой, что ее безошибочно поняли. Довольный тем, что его внимательно слушали, работник согласен к рассмотрению возможностей решения трудности.5. Выдвижение четких требований и сохранение контакта с работниками. Временами работник не осуществляет установленных целей или распоряжений только вследствие того, что данные требования не были до него доведены в вразумительной форме. По этой причине, заканчивая разговор с работником, убедитесь, что цели были как следует определены и очевидны. Всегда надлежит устанавливать определенную дату контроля исполнения с тем, чтоб иметь вероятность стимулировать работника в ходе исполнения задания. Люди стремятся отвечать личной самооценке. И управляющий может посодействовать возвысить ее уровень, если он устанавливает близкие к реальности цели и усиливает уверенность работника в к себе путем непрерывного удерживании с ним контакта. Обижающие авторитет подчиненных формулировки и постановления, распространяющиеся от малограмотного руководителя неприменимы в новых ситуациях.Руководителю надлежит устранить из собственного поведения сомнения и проводить предотвращения угрожающего разложения личного престижа. Здесь максимально результативны методы, ликвидирующие причинные недочеты и приносящие положительные последствия в совершенствовании работы, увеличении компетентности руководителя. Прежде всего это находится в зависимости от оптимального, умозаключительного и принципного восприятия оценки своей административной практики. Объективная самооценка и самокритика — одно из лучших средств для укрепления авторитета и внешнего престижа любого руководителя.Служба управления персоналом на предприятии считается органом штаба и ее труд тесно переплетается с работой иных функциональных отделов. Она гарантирует иным службам высокое качество управления персоналом.То, что в том или ином предприятии персонал располагается на первом, втором или третьем уровне, не располагает отношением к способности руководителя службы управления персоналом. Это представляется результатом обусловленных причин и усилий и в особенности принятого положения формирования организации.Немаловажным считается то, что соответственные роли руководителя предприятия и руководителя отрасли управления штатом добавляют друг друга. Их задание тем или другим образом привести прпедприятие к свершению третьего уровня управления штатом.Для множества эффективно действующих организаций основным сейчас представляется вопрос о том, как превзойти разрыв среди развития инноваторских стратегий, основанием новых продуктов, координационных структур, с одной стороны и справедливого применения и становления трудового потенциала — с иной. Особенную роль здесь исполняют службы штата. Сегодня по собственным функциям, степени, профессиональной зоне ответственности работников, промышленному оснащению, применяемому методическому инструментарию службы управления давным-давно переросли те офисы по сбережению кадровой информации, с каких их функционирование начиналась большое количество лет назад.Следовательно, управление персоналом - целая система познаний, сопряженных с целеустремленным организованным влиянием на людей, занятых работой, (персоналом) с целью обеспечения эффективного функционирования компании (учреждения, предприятия) и удовлетворения нужды сотрудника, а так же интересов рабочего коллектива. Здесь, на мой взгляд, следует подобрать максимально эффективные технологии управления.

1. А. Я. Кибанов. Энциклопедический словарь, 2012. –378 с.
2. А.А. Сарабский. Регулирование текучести кадров как показатель уровня адаптации системы управления персоналом предприятия к рынку // Известия Академии труда и занятости. – 2012. - № 3-4. – С. - 74.
3. А.Г. Новицкий. Население и трудовые ресурсы. Справочник. – М.: Мысль, 1990. – 283 с.
4. А.О. Блинов, О.В. Василевская. Искусство управления персоналом: Учебное пособие для экономических колледжей и вузов. – М.: ГЕЛАН, 2011. – С. - 187.
5. А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева. Управление персоналом организации. Учебник: ГУУ – 4 изд, доп. и перераб. – М.: НИЦ ИНФРА-М. 2014. – 695 с.
6. А.Я. Кибанов. Экономика управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2014. –369 с.
7. Алавердов А. Р. Управление человеческими ресурсами организации: Учебник. М.: МФПУ «Синергия», 2012. – 656 с.
8. Алексахина Ю.В. Управление персоналом: учеб. пособие. М.: МГОУ, 2010. С. 5-49.
9. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. //Управление персоналом. – 2011. - № 1. – С. 50-52.
10. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. СПб.: Питер, 2012. – 848 с.
11. Артамонова М.В., Колосова Р.П./ Экономика персонала: Учебник./М.В. Артамонова, Р.П. Колосова Издательство: Инфра-М, 2010 г., 904 с.
12. Бабосов Е. М. Управление персоналом. М.: ТетраСистемс, 2012. -288 с.
13. Базаров Т. Ю. управление персоналом. Практикум. Учебное пособие для ВУЗов. М.: Юнити, 2012. – 239 с.
14. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом / Т. Ю. Базаров. - М.: Академия, 2010. - 224 с.
15. Беляцкий, Н. П. Управление персоналом / Н. П. Беляцкий. - М.: Современная школа, 2010. - 448 с.
16. Брагина, З. В. Управление персоналом / З. В. Брагина, В. П. Дудяшова, З. Т. Каверина. - М.:КноРус, 2010. - 126 с.
17. Бурова А. Как построить систему управления персоналом//Управление персоналом. - 2010. - №10. - С. 11-13.
18. Бухалков М.И. Управление персоналом. Учебник. М.: Инфра-М, 2011. -259 с.
19. Бычкова А.В. Управление персоналом: учеб. пособие. Пенза: Пенз. гос. ун-та, 2010. - 314 с.
20. Валиева, О. В. Управление персоналом. Конспект лекций / О. В. Валиева. - М.: Приор-издат, 2010. - 176 с.
21. Горнаков, Э. И. Управление персоналом / Э. И. Горнаков, Е. Н. Костюкевич, Е. В. Метельская. - М.: ИВЦ Минфина, 2011. - 560 с.
22. Григорьева И. Текучесть кадров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/article/tekuchest-kadrov
23. Доскова, Л. С. Управление персоналом. Шпаргалка / Л. С. Доскова. - М.: Научная Книга, 2012. - 416 с.
24. Жудро М. К., Организация, нормирование и оплата труда в агропромышленном комплексе [Электронный ресурс] : учеб. пос. / М.К. Жудро и др.; под общ. ред. М.К. Жудро, С.Б. Шапиро, В.И. Соуся. - Минск: Выш. шк., 2012. - 461 с.
25. Зайцева Т. В. Система управления человеческими ресурсами (Научные исследования). М.: Изд-во Моск. университета, 2012. – 248 с.
26. Зеленов, А.Д. Стимулирование трудовой деятельности на малом инновационном предприятии: Монография / А. Д. Зеленов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. - 104 с.
27. И. Сотникова. Карьерная логистика: управленческий аспект // Современные проблемы теории и практики управления 10 персоналом: Доклады на международной научно-практической конференции, - СПб.: СПбГУЭФ, 2007. – 456 с.
28. Квагинидзе В.С., Поповская М.Н., Чупейкина Н.Н. Управление персоналом в современных условия. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-personalom-v-sovremennyh-usloviyah, свободный (дата обращения 13.05.2019).
29. Кибанов А. Я., Стимулирование и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова, М.В. Ловчева; Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 524 с.
30. Лукашевич В. В. Основы управления персоналом. М. кноРус, 2012. – 272 с.
31. Лукичева Л.И. Управление персоналом. М.: Омега-Л, 2011. -359 с.
32. Макарова И. К. Привлечение, удержание и развитие персонала компании / И. К. Макарова, О.Е. Алехина, Л. М. Крайнова. - М.: Дело АНХ, 2010. - 124 с.
33. Макарова И. К. Управление человеческими ресурсами: уроки эффективного HR-менеджмента: учебное пособие. М.: Дело АНХ, 2013. – 424 с.
34. Марюхненко О.Ю. Управление текучестью персонала в условиях конкуренции. – Режим доступа: https://www.google.ru/webhp?sourceid=chrome-instant&ion=1&espv=2&ie=UTF-8#newwindow=1&q, свободный (дата обращения 13.05.2019).
35. Меликьян Г.Г., Колосова Р.П. Экономика труда и социально-трудовые отношения». - Изд-во МГУ, Изд-во ЧеРо, 1996 - 374 с.
36. Мерзлякова И. В. Теоретические основы организации исследования текучести кадров // Управление человеческим потенциалом. - 2017. - № 4.- С. 298-305.
37. Михайловская В. П. Внутризаводская текучесть рабочих кадров. Новосибирск: Наука, 2017. – С. 25- 69.
38. Н.В. Лясников. Экономика и социология труда: уч. пособие. -
М.: КНОРУС, 2012. – 204 с.
39. Н.Ф. Терегулова. Факторы стабилизации деятельности компании механизмами управления текучестью кадров. – 2015. - № 14. - С. 25 - 29.
40. О работе и текучести кадров. Кадровик.ру [Электронный документ] URL: http:// www. kadrovik.ru/index.php?name=PNphp.
41. Охота к перемене мест, или почему россияне хотят сменить работу. - Режим доступа: http://wciom.ru (дата обращения 13.05.2019)
42. П.Э. Шлендер. Управление персоналом организации: Учеб.пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014. – 190 с.
43. Потемкин, В. К. Управление персоналом / В. К. Потемкин. - М.: Питер, 2010. - 432 с.
44. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://managepeople.ru/management337.htm.
45. Просвиркина Е.Ю. Модель комплексной диагностики системы управления персоналом // Менеджмент и бизнес-администрирование. – 2017. – № 3. – С. 184-191.
46. Р.П. Колосова, Т.Н. Василюк, М.В. Артамонова, М.В.
Экономика персонала: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 896 с.
47. С.И. Сотникова, Е.В. Маслов, Д.С. Константинова, Ю.Ю. Соловьева. Инновационные технологии регулирования движения персонала в условиях экономической нестабильности. Новосибирск: НГУЭУ,2010. – 288 с.
48. С.Ю. Рощин, Т.О. Разумова. Экономика труда: Экономическая
теория труда: Учебное пособие, - М.: ИНФРА-М, 2011. – 400 с.
49. Синявец Т. Д, Контроллинг системы управления персоналом как инструмент стратегического менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом, 2012. -№ 6.-С.91-97.
50. Снижение текучести кадров за счет внедрения системы адаптации и обучения производственного персонала. Режим доступа: http://delovoymir.biz/ru/articles/view/?did=11564, свободный (дата обращения 13.05.2019).
51. Уиллард Г., перевод Хамми И. 7 полезных формул для расчѐта стоимости текучести персонала [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://neohr.ru/kadrovye-voprosy/article_post/7-poleznyh-formul-dlya-rascheta-stoimosti-tekuchesti-persona
52. Ю.Г. Одегов. Основные противоречия в управлении персоналом // Известия Академии труда и занятости. - 2011. - №3. - С.83-89.

Вопрос-ответ:

Что такое текучесть кадров?

Текучесть кадров - это процесс прироста и оттока сотрудников в организации. Она характеризуется количеством уходящих сотрудников за определенный период времени.

Какой подход к регулированию текучести кадров существует?

Существуют различные концепции регулирования текучести кадров. Например, одним из подходов является установление стабильных и привлекательных условий работы, разработка программ удержания сотрудников и предоставление различных возможностей для их развития.

Каковы основные методы и показатели оценки текучести кадров?

Основные методы и показатели оценки текучести кадров включают анализ количества сотрудников, покинувших организацию, расчет показателя текучести, определение причин увольнений, оценку затрат на замещение вакансий и многое другое.

Как производится анализ текучести кадров в АО «Полюс Алдан»?

Анализ текучести кадров в АО «Полюс Алдан» включает общую характеристику предприятия, анализ основных показателей текучести, оценку причин увольнений и исследование затрат на замещение вакансий.

Какие методы регулирования текучести кадров используются в системе управления движением трудовых ресурсов?

В системе управления движением трудовых ресурсов применяются различные методы регулирования текучести кадров, такие как разработка программ повышения мотивации сотрудников, обучение и развитие персонала, создание благоприятной корпоративной культуры и многие другие.

Что такое текучесть персонала?

Текучесть персонала - это процесс физического и профессионального ухода работников с предприятия и привлечения новых кадров. Она является социально-экономическим явлением, которое может оказывать негативное влияние на стабильность и эффективность работы предприятия.

Какие методы используются для оценки текучести кадров на предприятии?

Для оценки текучести кадров на предприятии применяются различные методы и показатели. К ним относятся: анализ статистических данных об уходе и привлечении персонала, опросы работников, расчет коэффициента текучести, исследование уровня удовлетворенности и мотивации работников, анализ причин увольнений и привлечения новых сотрудников и другие.

Какие концепции существуют для регулирования текучести кадров?

Для регулирования текучести кадров в системе управления движением трудовых ресурсов применяются различные концепции. Некоторые из них включают стратегическое планирование кадров, улучшение условий работы и компенсационной системы, развитие программы повышения квалификации и обучения, установление системы наград и поощрений, создание командного стиля руководства и другие.

Как можно проанализировать текучесть кадров в компании "Полюс Алдан"?

Анализ текучести кадров в компании "Полюс Алдан" может быть проведен путем изучения основных факторов, влияющих на текучесть, таких как уровень заработной платы, условия работы, карьерные возможности, уровень удовлетворенности сотрудников и др. Дополнительно можно провести анализ структуры увольнений и привлечений персонала, провести опросы работников, оценить эффективность системы мотивации и другие методы исследования.

Какие основные методы регулирования текучести кадров могут быть применены в компании?

В компании "Полюс Алдан" для регулирования текучести кадров могут быть применены различные методы. Некоторые из них включают улучшение условий работы и вознаграждения, развитие системы карьерного роста и обучения, создание комфортной рабочей атмосферы, установление системы поощрений и мотивации, проведение анализа уровня удовлетворенности работников и принятие мер по его повышению.