Профилактика травматизма при занятиях легкой атлетикой во внеурочное время
Заказать уникальную дипломную работу- 56 56 страниц
- 29 + 29 источников
- Добавлена 22.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ И ОПЫТ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СПОРТИВНОГО ТРАВМАТИЗМА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ 7
1.1. Причины возникновения спортивного травматизма 7
1.2. Общие сведения о профилактике спортивного травматизма 16
1.3. Предупреждение спортивного травматизма на занятиях легкой атлетикой во внеурочное время 19
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1. Методика исследования 22
2.2. Организация исследования 23
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ПРОФИЛАКТИКИ ТРАВМАТИЗМА ПРИ ЗАНЯТИЯХ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКОЙ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ 26
3.1. Организация работы по профилактике травматизма на занятиях легкой атлетикой со школьниками 26
3.2. Методы и методические приемы профилактики травматизма на занятиях по легкой атлетике со школьниками 40
3.3. Экспериментальная проверка эффективности методики профилактики травматизма на занятиях легкой атлетики во внеурочное время 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Анкета для испытуемых 54
Подводя итоги, отметим, что травматизм в случае испытуемых обусловлен техническими, организационными причинами, которые могут быть исправлены.3.2. Методы и методические приемы профилактики травматизма на занятиях по легкой атлетике со школьникамиАнализ полученных ранее сведений позволил выделить следующие методы профилактики травматизма на занятиях по легкой атлетике со школьниками можно выделить:Соблюдение требований безопасности к помещению, оборудованию, инвентарю, в том числе:Удовлетворительное состояние помещения, стадиона, оборудования, инвентаря.Достаточные размеры помещения, стадиона.Правильное оборудование зон для выполнения отдельных упражнений, в том числе для прыжков в длину, высоту.Корректная расстановка этих зон с тем, чтобы учащиеся не мешали друг другу выполнять упражнения.Защита систем вентиляции, топления, освещения, окон с помощью специальных решеток.Наличие в зале телефона, средств оказания первой помощи (аптечки).Соблюдение санитарно-гигиенических требований безопасности к помещению, оборудованию, инвентарю, занятиям в том числе:Чистота в помещении, влажная уборка после каждого занятия.Регулярное проветривание.Нормальная работа систем отопления, вентиляции, освещения.Соблюдение требований к микроклимату (температура, влажность, потоки воздуха) при проведении занятий в зале.Соблюдение требований к погодным условиям (температура, влажность, осадки, ветер, инсоляция) при проведении занятий на улице.Специальная одежда и обувь для занятий.Соблюдение правил организации занятий, в том числе.Число учащихся, при котором учитель сможет эффективно наблюдать за каждым из них.Организованный вход и выход из зала.Отсутствие у детей самовольного доступа к снарядам, оборудованию.Соблюдение правил проведения занятий, в том числе:Постепенное увеличение сложности упражнений, отказ от форсированным методик обучения.Соответствие нагрузки физическим, психологическим возможностям учащихся.Чередование более сложных упражнений и более простых, расслабляющих движений.Использование для круговых тренировок, игр, эстафет упражнений, знакомых учащимся.Наличие страховки при выполнении сложных упражнений.Контроль правильности выполнения упражнений.Индивидуальный подход к учащимся. Адекватное медицинское сопровождение детей, в том числе:Регулярная диспансеризация.Регулярный врачебный контроль занятий.Допуск к занятиям только здоровых детей.Составленный список, а также список выявленных нарушений был передан учителю, администрации образовательного учреждения, были приняты меры по исправлению недостатков, в частности:Смонтировано дополнительное освещение зала. Закрыты для использования аварийные дорожки стадиона.Занимающиеся разделены на группы по 10-12 человек.Установлены нормы организованного входа и выхода детей в зал и из зала.Ограничение доступа детей к оборудованию, инвентарю.Внедрение врачебного контроля занятий. Внедрение обязательной специальной одежды и обуви для занятий.Внедрения правил, ограничивающих ношение украшений, часов на занятиях, правил для занимающихся, носящих очки.Кроме того, было проведено занятие для детей по проблеме безопасности на занятиях легкой атлетикой. Целью занятия было повышение культуры безопасного поведения детей на занятиях. Детям было предложено перед каждым занятием сверяться чек-листом, представленным в таблице 4. Таблица Чек-лист «Безопасность при занятиях легкой атлетикой»ЧЕК-ЛИСТ «Безопасность при занятиях легкой атлетикой»Дата «_____» _____________________ 20 ___ гИнструктаж по технике безопасности прослушан: □Краткие правила техники безопасности на занятиях по легкой атлетике:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Покрытие в спортивном зале (на стадионе) проверено, оно соответствует норме: □Освещение в спортивном зале проверено, соответствует норме: □Оборудование в спортивном зале исправно, соответствует возрасту, росту занимающихся: □Спортивный инвентарь исправен, соответствует возрасту, росту занимающихся: □Погодные условия комфортные, ветра и осадков нет (при занятиях вне спортивного зала): □Для занятий используется специальная обувь: □Для занятий используется специальная одежда: □Разрешение учителя на занятия получено: □Врачебный контроль пройдет, разрешение на занятия получено: □Таким образом, были предложены и внедрены меры по снижению травмоопасности на занятиях по легкой атлетике.3.3. Экспериментальная проверка эффективности методики профилактики травматизма на занятиях легкой атлетики во внеурочное времяВсе внесенные предложения по снижению травмоопасности на занятиях по легкой атлетике были приняты и реализованы.Проведенные с детьми занятия также дали положительный результат.Так, после обучения и мотивации о соблюдении техники безопасности в процессе занятий заявили 24 человека из 27 (88,9%). Это на 33,3% выше, чем до обучения. Число детей, которые иногда нарушают правила сократилось с 9 до 3 (на 22,2%). Нарушающих правила детей выявлено не было (рисунок 20).Рисунок . Соблюдение норм техники безопасности на урокеРекомендации учителя по выполнению упражнений выполняют теперь 26 детей из 27 (96,3%), т.е. их число выросло на 44,4%. Число детей, которые нарушают рекомендации время от времени снизилось с 11 до 1 учащегося (на 37,0%). Детей, которые бы игнорировали рекомендации учителя по выполнению упражнений выявлено не было (рисунок 21).Использование специальной одежды и обуви выросло – ее стали использовать не 6, а 25 человек, т.е. отмечается рост с 22,2 до 92,6% (на 70,4%). Иногда использовали такую одежду и обувь не 9, а 2 человека (снижение на 25,9%). Детей, полностью отказывающихся от использования специальной одежды и обуви не было зарегистрировано (рисунок 22). Рисунок . Соблюдение рекомендаций учителя по выполнению упражненийРисунок . Использование специальной одежды и обувиЕжегодный медицинский осмотр проходят теперь все дети без исключения, т.е. отмечается рост числа таких детей с 20 до 27 человек (с 74,1% до 100,0%, на 25,9%) (рисунок 23).Исправление выявленных недостатков, повышение компетентности детей в вопросах профилактики травматизма, соблюдения техники безопасности при занятиях легкой атлетикой, безусловно, позволили снизить риск травматизма. В будущем ожидается снижение показателей травматизма на занятиях легкой атлетикой.Рисунок . Прохождение ежегодного медицинского осмотраИными словами, можно утверждать, что предложенные меры по снижению уровня травматизма оказались эффективными, ожидается снижение травматизма в ближайшем будущем.ЗАКЛЮЧЕНИЕНами были изучены особенности профилактики травматизма на занятиях по легкой атлетике со школьниками во внеурочное время. Полученные сведения позволили сделать следующие выводы:Проблема спортивного травматизма сегодня широко распространена, активно изучается. В частности отмечается, что уровень травматизма в полной мере зависит от санитарно-гигиенических, организационных, индивидуальных факторов, от вида спорта, периода подготовки, уровня нагрузки на занимающихся. Легкая атлетика относится к видам спорта со средним уровнем травматизма.Предупреждение травматизма заключается в снижении влияния определяющих его факторов. Исследователи рекомендуют следить за санитарно-гигиеническом состоянием помещений, оборудования, инвентаря, за их техническим состоянием, организацией занятий, состоянием здоровья, уровнем подготовки обучающихся. Важными считаются организационные мероприятия. Был изучен уровень травматизма при занятиях легкой атлетикой среди учащихся конкретного образовательного учреждения. Был составлен список нарушений, опрос учащихся позволил выделить ряд затруднений в уровне знаний, мотивации к соблюдению норм безопасности. Полученные сведения позволили составить список рекомендаций, которые были выполнены, а также провести дополнительное обучение детей, показавшее свою эффективность. Это позволило снизить риск травматизма от выявленных ранее факторов, а также позволило спрогнозировать снижение уровня травматизма на занятиях легкой атлетикой в будущем. Таким образом, цель и задачи работы достигнуты, гипотеза подтверждена. Результаты исследования могут применяться учителями физической культуры в школах, тренерами по легкой атлетике в различных кружках, секциях, спортивных школах.ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПолученные сведения позволяют нам дать ряд практических рекомендаций, в том числе:На регулярной основе (не реже 1 раза в течение рабочего дня) вести мониторинг системы безопасности на занятиях. В него должны быть включены такие пункты как: Соблюдение требований безопасности к помещению, оборудованию, инвентарюСоблюдение санитарно-гигиенических требований безопасности к помещению, оборудованию, инвентарю, занятиям Соблюдение правил организации занятийСоблюдение правил проведения занятийАдекватное медицинское сопровождение детейПо результатам проведенного обследования незамедлительно принимать меры по устранению недостатков.Не реже 1 раза в 6 месяцев проводить опрос детей с целью выявления их знаний и мотивации по проблемам безопасности.На регулярной основе проводить дополнительные занятия по технике безопасности в легкой атлетике, обучать детей самоконтролю.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАграновичВ.О., АграновичН.В. Медико-фармацевтический журнал «Пульс», 2017. – Т.19. – С. 77-81. БатукаевА.А. Методика специальной физической тренировки юных борцов вольного стиля с целью профилактики травматизма// Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2008. – №11. – С. 5-10. БикчуринН.М., ТахавиеваФ.В. Травмы и заболевания у юных спортсменок, занимающихся художественной гимнастикой// Наука и спорт: современные тенденции, 2018. – Т.21. – №4. – С. 6-10. Бондаренко М.П., Шамардин А.И., ШамардинА.А., Зубарев Ю.А., Солопов И.Н. Спортивный фактор травматизма в профессиональном спорте// Теория и практика физической культуры, 2015. – №7. – С. 59-61. Веселова А.Д., Артемьева Л.Б. профилактика травм при легкоатлетической подготовке за счет правильности выполнения беговых упражнений среди студентов// Символ науки, 2016. – №6-2. – С. 118-121.ВысочинЮ.В., ЛукояновВ.В. Травматизм в спортивно-боевых единоборствах// Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта, 2009. – №3(12). – С. 45-51.Гордеев Ю.В., РАхмаИ.М., Чуев В.А., Денисенко Ю.П. Анализ травматизма футболистов по данным медицинской документации// Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта, 2009. – №3(12). – С. 52-57.ДидурМ.Д., Выходцев И.Т., ХохлинаН.К., Журавлева А.И., ПоляевБ.А. Безопасный спорт? Реалии, понятийный и нормативный аспекты// Вестник Российского государственного медицинского университета, 2017. – №6. – С. 19-22. ДоронскийА.В., Козлятников О.А., Каширский А.В. Структура спортивного травматизма у девочек 12-14 лет, занимающихся спортивной гимнастикой// Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2018. – №4(158). – С. 77-82. Дубровский В.И. Спортивная медицина: учебник для студ. высш. учеб.заведений. – 2-е изд., доп. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 512 с.Зайцев В.Н., ТухватулинР.М., Козлова А.Э. Виды, локализация, механизмы и причины спортивных травм у юных гимнасток// Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2016. – №4(136). – С. 80-83.Иванова Л.А., Казакова О.А., Асеева М.М., Соловьева И.В. Особенности травматизма в спортивной аэробике// Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2017. – №11(153). – С. 96-100.ИнгушевЧ.Х., ГилясоваМ.Х. Профилактика спортивного травматизма на занятиях со студентами по тяжелой атлетике, пауэрлифтингу и гиревому спорту// Интерактивная науки, 2016. – №2. – С. 58-59.КоломнецА.А. Травматология и ортопедия: учебное пособие для вузов/ А.А. Коломиец, Е.А. Распопова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 236 с.КудряшеваЮ.А., Ровный Д.А., Кудряшов Е.А. Анализ спортивных травм ватерполистов различной квалификации// Физическая культура, спорт – наука и практика, 2019. – С.65-70.Лебедев В.Н. К вопросы о метологии учета споротивного травматизма// Ученые записки СПбГМУ им. И.П. Павлова, 2009. – Т16. – №1. – С. 67.МазурА.И. Эпидемиология спортивного травматизма в аспекте медицинской реабилитации// Медицинские новости, 2012. – №11. – С. 46-50. Медведев Д.Н. Профилактика типичных травм в тяжелой атлетике средствами атлетизма// Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2010. – №1(59). – С. 50-53.Международная классификация болезней 10-го пересмотра [Электронный ресурс]. – URL: https://mkb-10.com/ (дата обращения: 03.03.2020).Морозова Е.В. Коррекция и профилактика перенапряжения и травм опорно-двигательного аппарата футболистов 16-17 лет// Вестник спортивной науки, 2014. – №6. – С. 64-67. Орлов Г.А. Профилактика травматизма в учебно-тренировочном процессе студентов-самбистов// Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 2018. – Т.3. – №1. – С. 63-69. ПронженкоА.Л. Методы предотвращения травм в детской легкой атлетике// Ученые записки Худжандского государственного университета им. Академика Б. Гафурова. Гуманитарные наука, 2018. – №2(55). – С. 266-271.СаймонР.Р., ШерманС.С., Кенигснехт С. Дж. Неотложная травматология и ортопедия. Верхние и нижние конечности/ пер. с анг. – М.; СПб: «Издательский дом БИНОМ», «Издательство «Диалект», 2019. – 576 с. Спортивная медицина у детей и подростков: руководство для врачей/ под ред. Т.Г. Авдеевой, Л.В Виноградовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 384 с.Спортивная медицина/ под ред. А.В. Епифанова, В.А. Епифванова. – 2-е изд., доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 536 с.Сырников А.Ю. Профилактика травматизма на занятиях физической культурой и спортом// Правопорядок: история, теория, практика, 2014. – №1(2). – С. 70-72.ТахавиеваФ.В. Травмы и заболевания у высококвалифицированных спортсменов во время соревнований по водным видам спорта// Казанский медицинский журнал, 2015. – Т.96. – №2. – С. 234-237. Ходасевич Л.С., Ходасевич А.Л., Кузин С.Г. Фатальные травмы в спорте// EuropeanJournalofPhysicalEducationandSport, 2013. – Т.1. – №1.Черкашина З.А. Травматология и ортопедия. Т.1. Общие вопросы. – М.: ООО «Издательство «Медицинское информационное агентство», 2017. – 544 с.ПРИЛОЖЕНИЕ А. Анкета для испытуемыхДобрый день, уважаемые учащиеся. Просим Вас принять участие в опросе на тему «Травматизма в занятиях по легкой атлетике»Ваш пол?МужскойЖенскийВаш возраст (укажите)?_________________________________________ летПроводит ли учитель инструктаж по технике безопасности на занятиях перед их началом?ДаИногдаНетСоблюдаете ли Вы эти правила?ДаИногдаНетЕсли не соблюдаете, то почему (укажите)? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Соблюдаете ли Вы рекомендации учителя по выполнению отдельных упражнений, тренировке в целом?ДаИногдаНетЕсли не соблюдаете, то почему (укажите)? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Проводится ли перед началом занятия разминка?ДаИногдаНетУстраивает ли Вас качество покрытия спортивного зала, в котором Вы занимаетесь?ДаОтчастиНетУстраивает ли Вас качество освещения спортивного зала, в котором Вы занимаетесь?ДаОтчастиНетУдобно ли Вам пользоваться спортивным оборудованием, которое применяется для занятий легкой атлетикой (оборудование соответствует Вашему возрасту, росту и т.д.)?ДаОтчастиНетПриходится ли Вам использовать сломанное оборудование, спортивный инвентарь?ДаИногдаНетПроходят ли занятия легкой атлетикой вне спортивного зала?ДаНетМесто занятий является удобным, безопасным (поверхность удобная, не скользкая, нет ям, других препятствий и т.д.)?ДаОтчастиНетПри занятиях вне спортивного зала соблюдаются требования к погодным условиям (комфортная температура воздуха, отсутствие ветра, осадков и др.)?ДаОтчастиНетВы используете для занятий специальную одежду и обувь?ДаИногдаНетУспеваете ли Вы восстановить свои силы между тренировками?ДаИногдаНетПроходите ли Вы ежегодное медицинское обследование?ДаНетВедется ли врачебный контроль занятий?ДаИногдаНетВладеете ли Вы навыками самоконтроля своего физического, психического состояния?ДаНекоторыми из методовНетПолучали ли Вы травмы во время занятий легкой атлетикой?ДаНетЕсли да, то какие?ПотертостиСсадиныУшибыПорезыРастяжения связокНадрывы связокРазрывы связокРастяжения мышцНадрывы мышцРазрывы мышцТравмы менисковУшиб и сотрясение мозгаПереломыВывихи суставовТравмы внутренних органовТравмы мягких тканей с венозным, артериальным кровотечениемДругое (укажите): ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Как часто за последний год Вы получали травмы на занятиях легкой атлетикой?Легкие (порезы, потертости и т.д): _____________ раз за последний годСредней тяжести (сильные ушибы, растяжения связок, закрытые переломы фаланг пальцев и др.): ______________ раз за последний годТяжелые (вывихи, переломы, сотрясения мозга, прочие травмы, требующие госпитализации др.): ______________ раз за последний годСпасибо Вам за участие в опросе!
1. Агранович В.О., Агранович Н.В. Медико-фармацевтический журнал «Пульс», 2017. – Т.19. – С. 77-81.
2. Батукаев А.А. Методика специальной физической тренировки юных борцов вольного стиля с целью профилактики травматизма// Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2008. – №11. – С. 5-10.
3. Бикчурин Н.М., Тахавиева Ф.В. Травмы и заболевания у юных спортсменок, занимающихся художественной гимнастикой// Наука и спорт: современные тенденции, 2018. – Т.21. – №4. – С. 6-10.
4. Бондаренко М.П., Шамардин А.И., Шамардин А.А., Зубарев Ю.А., Солопов И.Н. Спортивный фактор травматизма в профессиональном спорте// Теория и практика физической культуры, 2015. – №7. – С. 59-61.
5. Веселова А.Д., Артемьева Л.Б. профилактика травм при легкоатлетической подготовке за счет правильности выполнения беговых упражнений среди студентов// Символ науки, 2016. – №6-2. – С. 118-121.
6. Высочин Ю.В., Лукоянов В.В. Травматизм в спортивно-боевых единоборствах// Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта, 2009. – №3(12). – С. 45-51.
7. Гордеев Ю.В., РАхма И.М., Чуев В.А., Денисенко Ю.П. Анализ травматизма футболистов по данным медицинской документации// Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта, 2009. – №3(12). – С. 52-57.
8. Дидур М.Д., Выходцев И.Т., Хохлина Н.К., Журавлева А.И., Поляев Б.А. Безопасный спорт? Реалии, понятийный и нормативный аспекты// Вестник Российского государственного медицинского университета, 2017. – №6. – С. 19-22.
9. Доронский А.В., Козлятников О.А., Каширский А.В. Структура спортивного травматизма у девочек 12-14 лет, занимающихся спортивной гимнастикой// Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2018. – №4(158). – С. 77-82.
10. Дубровский В.И. Спортивная медицина: учебник для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., доп. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 512 с.
11. Зайцев В.Н., Тухватулин Р.М., Козлова А.Э. Виды, локализация, механизмы и причины спортивных травм у юных гимнасток// Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2016. – №4(136). – С. 80-83.
12. Иванова Л.А., Казакова О.А., Асеева М.М., Соловьева И.В. Особенности травматизма в спортивной аэробике// Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2017. – №11(153). – С. 96-100.
13. Ингушев Ч.Х., Гилясова М.Х. Профилактика спортивного травматизма на занятиях со студентами по тяжелой атлетике, пауэрлифтингу и гиревому спорту// Интерактивная науки, 2016. – №2. – С. 58-59.
14. Коломнец А.А. Травматология и ортопедия: учебное пособие для вузов/ А.А. Коломиец, Е.А. Распопова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 236 с.
15. Кудряшева Ю.А., Ровный Д.А., Кудряшов Е.А. Анализ спортивных травм ватерполистов различной квалификации// Физическая культура, спорт – наука и практика, 2019. – С.65-70.
16. Лебедев В.Н. К вопросы о метологии учета споротивного травматизма// Ученые записки СПбГМУ им. И.П. Павлова, 2009. – Т16. – №1. – С. 67.
17. Мазур А.И. Эпидемиология спортивного травматизма в аспекте медицинской реабилитации// Медицинские новости, 2012. – №11. – С. 46-50.
18. Медведев Д.Н. Профилактика типичных травм в тяжелой атлетике средствами атлетизма// Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2010. – №1(59). – С. 50-53.
19. Международная классификация болезней 10-го пересмотра [Электронный ресурс]. – URL: https://mkb-10.com/ (дата обращения: 03.03.2020).
20. Морозова Е.В. Коррекция и профилактика перенапряжения и травм опорно-двигательного аппарата футболистов 16-17 лет// Вестник спортивной науки, 2014. – №6. – С. 64-67.
21. Орлов Г.А. Профилактика травматизма в учебно-тренировочном процессе студентов-самбистов// Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 2018. – Т.3. – №1. – С. 63-69.
22. Пронженко А.Л. Методы предотвращения травм в детской легкой атлетике// Ученые записки Худжандского государственного университета им. Академика Б. Гафурова. Гуманитарные наука, 2018. – №2(55). – С. 266-271.
23. Саймон Р.Р., Шерман С.С., Кенигснехт С. Дж. Неотложная травматология и ортопедия. Верхние и нижние конечности/ пер. с анг. – М.; СПб: «Издательский дом БИНОМ», «Издательство «Диалект», 2019. – 576 с.
24. Спортивная медицина у детей и подростков: руководство для врачей/ под ред. Т.Г. Авдеевой, Л.В Виноградовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 384 с.
25. Спортивная медицина/ под ред. А.В. Епифанова, В.А. Епифванова. – 2-е изд., доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 536 с.
26. Сырников А.Ю. Профилактика травматизма на занятиях физической культурой и спортом// Правопорядок: история, теория, практика, 2014. – №1(2). – С. 70-72.
27. Тахавиева Ф.В. Травмы и заболевания у высококвалифицированных спортсменов во время соревнований по водным видам спорта// Казанский медицинский журнал, 2015. – Т.96. – №2. – С. 234-237.
28. Ходасевич Л.С., Ходасевич А.Л., Кузин С.Г. Фатальные травмы в спорте// European Journal of Physical Education and Sport, 2013. – Т.1. – №1.
29. Черкашина З.А. Травматология и ортопедия. Т.1. Общие вопросы. – М.: ООО «Издательство «Медицинское информационное агентство», 2017. – 544 с.
Вопрос-ответ:
Какие причины могут привести к спортивному травматизму при занятиях легкой атлетикой?
Одной из причин спортивного травматизма при занятиях легкой атлетикой может быть несоблюдение техники исполнения упражнений, неподходящая обувь, несоответствие физической подготовки спортсмена требованиям занятий, недостаточное разогревание и растяжка перед тренировкой, а также усталость и переутомление организма.
Какими методами можно профилактировать спортивный травматизм при занятиях легкой атлетикой?
Для профилактики спортивного травматизма при занятиях легкой атлетикой рекомендуется правильная организация тренировок, контроль за соблюдением техники упражнений, использование специальной обуви и экипировки, проведение разогрева и растяжки перед тренировкой, контроль за уровнем физической подготовки и предотвращение перенапряжений организма.
Как можно предупредить спортивный травматизм на занятиях легкой атлетикой во внеурочное время?
Для предупреждения спортивного травматизма на занятиях легкой атлетикой во внеурочное время рекомендуется проведение систематических физических упражнений для развития мышц и суставов, регулярные тренировки с постепенным увеличением нагрузки, контроль за своим физическим состоянием и грамотное управление тренировочным процессом.
Какую методику исследования использовали при изучении профилактики спортивного травматизма при занятиях легкой атлетикой?
При изучении профилактики спортивного травматизма при занятиях легкой атлетикой была использована комплексная методика, включающая анализ статистических данных по травмам, наблюдение за процессом тренировок и исследование воздействия различных факторов на возникновение травматизма.
Какие общие сведения можно получить о профилактике спортивного травматизма?
О профилактике спортивного травматизма можно получить общие сведения о правилах безопасности, рекомендациях по технике выполнения упражнений, организации тренировок, использовании средств защиты и реабилитации, а также об основных принципах и методах предотвращения травматизма.
Какие причины могут вызывать спортивный травматизм при занятиях легкой атлетикой?
Причинами возникновения спортивного травматизма при занятиях легкой атлетикой могут быть неправильная техника выполнения упражнений, недостаточная физическая подготовленность, переутомление, неподходящая экипировка, некачественное покрытие стадиона и другие факторы.
Какие общие сведения нужно знать о профилактике спортивного травматизма?
Для профилактики спортивного травматизма необходимо соблюдать правила безопасности при занятиях, делать разминку и растяжку перед тренировками, учитывать физическую подготовленность спортсменов, использовать защитное оборудование, следить за состоянием покрытия спортивной площадки и проводить регулярные медицинские обследования.
Как можно предупредить спортивный травматизм при занятиях легкой атлетикой во внеурочное время?
Для предупреждения спортивного травматизма при занятиях легкой атлетикой во внеурочное время нужно организовывать тренировки с учетом возраста и физической подготовленности учеников, контролировать выполнение техники упражнений, обеспечивать комфортные условия для тренировок, проводить систематическую работу по развитию координации и гибкости, а также обучать учащихся правилам безопасности.
Какие методы и организация исследования используются в данной работе по профилактике спортивного травматизма при занятиях легкой атлетикой?
В данной работе используется методика исследования, включающая анализ техники выполнения упражнений, изучение факторов, способствующих травматизму, а также оценку эффективности применяемых мер профилактики. Организация исследования включает проведение тренировок, контроль за их проведением, анкетирование учащихся и тренеров, анализ статистических данных и составление рекомендаций для предупреждения спортивного травматизма.