Налоговое планирование на предприятии
Заказать уникальную дипломную работу- 66 66 страниц
- 41 + 41 источник
- Добавлена 01.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Правовые и теоретические основы налогового планирования…6
1.1 Понятие и основные проблемы налогового планирования………………...6
1.2 Правовое регулирование налогового планирования………………………13
1.3 Основные направления оптимизации налогов организации в рамках налогового планирования……………………………………………………….23
Глава 2 Анализ налогового планирования на предприятии на примере
Центральной дирекции по ремонту пути – филиала ОАО «РЖД»…………………………………………………………………….……...32
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...32
2.2 Организация учета расчетов по налогам и сборам………………………...36
2.3 Учетная политики предприятия и налоговое планирование……………...40
Глава 3 Предложения по совершенствованию налогового планирования на предприятии на примере Центральной дирекции по ремонту пути – филиала ОАО «РЖД»………………………………………………………….46
3.1 Основные направления и методы снижения налоговой нагрузки………..46
3.2 Налог на имущество организации и его методы оптимизации……………………………………………………………………..52
3.3 Сравнительная эффективность систем налогового планирования……….56
Заключение……………………………………………………………………….59
Список литературы ……………………………………………………………...61
, что лишь на 9 тыс. руб. больше в сравнении с 2017 годом. Обязательные взносы в государственные внебюджетные фондытретий по значимости уплаченный суммы федеральных налогов в ОАО «РЖД». В динамике за три года можно наблюдать рост налога, но не сильно отличающийся по сравнению с 2016 или 2017 годом. Так в 2018 году общая сумма обязательных взносов составила 742034 тыс. руб., что лишь на 116113 тыс. руб. больше по сравнению с 2017 годом.Представим на рисунке 10 процентное соотношение федеральных налогов и сборов в ОАО «РЖД» в динамике за 3 года.Рисунок 10- Процентное соотношение уплаченных федеральных налогов и сборов в ОАО «РЖД»Далее рассмотрим суммы, уплаченных налогов в региональные бюджеты, как раз те налоги, которые филиалы ОАО «РЖД» могут производить уплату самостоятельно.Это всего лишь два налога: транспортный налог и налог на имущество организацииБолее подробно данные представлены на рисунке 11.Рисунок 11- Региональные налоги, уплаченные ОАО «РЖД» 2016-2018 гг., тыс. руб.Рисунок 11 указывает на то, что уплата транспортного налога в разы превосходит налог на имущество организации, в общем процентном соотношении транспортный налог составляет 74%, а на долю налога на имущество приходится лишь 26% от всей уплаченной суммы в региональный бюджет.Таким образом, проведя анализ уплаченных налогов в ОАО РЖД, стоит подвести итог:Общая сумма, подлежащая уплате по налогам и страхованию в 2017 году, составила 311,3 млрд. рублей. Или 99,9% в 2017 году, в том числе: - федеральный бюджет - 46,6 млрд. руб. Или 95,5% по сравнению с 2016 годом; - Областной и местный бюджеты - 122,9 млрд. руб. По сравнению с 2016 годом он составляет 96,1%; - внебюджетные средства - 135,56 млн. Руб. Или 105,7% по сравнению с 2016 годом. В 2017 году на покрытие текущих налогов и страхования (включая компенсацию и возмещение) было выделено 310,9 млрд. Рублей, в том числе: - федеральный бюджет - 50,2 млрд. рублей;- бюджет субъектов Российской Федерации и муниципальных образований – 143,4 млрд. рублей; - внебюджетные средства - 126,3 млрд. руб. Налоги и страховые взносы, уплаченные в 2018 году, увеличились на 21,6 млрд. рублей. Или увеличение на 7,5% по сравнению с 2017 годом. Налоги, уплаченные в федеральный бюджет в 2018 году, были снижены на 2,6 млрд. рублей. Или увеличение на 4,9% по сравнению с 2017 годом; В областном и местном бюджетах - рост на 14,7%, внебюджетные средства увеличились на 5,8%Стоит отметить, что ежегодно сумма уплаченных налогов и сборов лишь увеличивается, так в 2018 году сумма увеличилась на 600 млн. руб., в сравнении с 2017 годом.Рассмотрев основные налоги, которые уплачивает организация , необходимо определить налоговую нагрузку. Расчет необходимо производить согласно формуле, разработанной Министерством финансов РФ.НН= НП / (В+ВД) *100% , где (1)где НН – налоговая нагрузка на предприятие; НП – общая сумма всех уплаченных налогов; В – выручка от реализации продукции (работ, услуг); ВД – внереализационные доходы.Выручка от реализации в 2018 году составила 22078479 тыс. руб.. внереализационные доходы 1880715 тыс. руб., уплата налогов в региональные и федеральный бюджет составила 3976582 тыс. руб. ,Таким образом, налоговая нагрузка в ОАО «РЖД» за 2018 год была равна 17%.Данный показатель свидетельствует о доле налогов в выручке, и не указывает на реальное финансовое положении учреждения. Для более точного экономического анализа необходимо произвести расчет налоговой нагрузке по следующей формуле:НН= (В-Ср- Пч) / (В-Ср) *100%, (2) гдеВ - выручка от реализации;Ср - затраты на производство реализованной продукции без учета налогов; Пч - фактическая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия за вычетом налогов, уплачиваемых за счет нееПри затратах на производство в 2018 году 15229922 тыс. руб. и прибылью за вычетом налогов , налоговая нагрузка предприятия составила 39%.Стоит отметить, что в Российской Федерации уровень налогового бремени предприятий работающих по общей системе налогообложения дожжен оставлять от 2-70% от суммы выручки. Далее хотелось бы предложить основные методы по снижению налоговой нагрузки в ОАО «РЖД»:Применять налоговые льготы в соответствии с законными льготными критериями Для каждого вида деятельности применять свои ставки,Уменьшить страховые взносы на ФОТФилиалы и обособленные организации перевести на самостоятельный налоговый учетТаким образом, нами был проведен анализ уплаты налогов в ОАО «РЖД», на основании этого произведен расчет налоговой нагрузки, которая составляет 39%.Налог на имущество организации и его методы оптимизацииНа сегодняшний день оптимизация полагается на законы РФ, поэтому стоит отметить, что никаких нарушений при процессе оптимизации предприятие не совершает. Но важно учитывать, что они должны быть именно проведены на законных основаниях. Чаще всего налоговую оптимизацию можно разделить на два вида: стратегическую и точечную. Первая может длиться очень долго и затрагивать несколько налоговых периодов. Точечная же (налоговая оптимизация отдельных операций, текущая) имеет разовый характер и подразумевает использование некой совокупности методов, которые позволяют уменьшать налоговое бремя для налогоплательщика в каждом конкретном случае в отдельном налоговом периоде (например, при осуществлении той или иной операции путем выбора оптимальной формы сделки). Предыдущем подпункте нами были рассмотрены подробно налоги, которые уплачивает ОАО «РЖД»Рисунок 12- Процентное соотношение, уплаченных налогов в 2018 г. ОАО «РЖД»Стоит отметить, что налог на имущество организации находится по сумме уплаты на предпоследнем месте и от общей суммы уплаченных налогов, на его долю выпадает лишь 7%.За 2018 год выплаты по налогу на имущество составили 332896 тыс. руб., что на 26666 тыс. рублей больше, в сравнении с предыдущим годом.С 2019 года был принят закон, на основании которого налог на имущество рассчитывается только на недвижимое имущество, то есть ОАО «РЖД» значительно сокращает сумму данного налога.При налоговой оптимизации налога на имущество ОАО «РЖД» может быть метод замены отношений. Один из примеров замены отношений – это замена договора купли- продажи основного средства на договор лизинга. В данном случае оптимизация налогообложения достигается, если лизинговое имущество учитывается на балансе лизингополучателя. Тогда лизингополучатель вправе применять повышающий коэффициент 3 к норме амортизации, а также лизинговые платежи принимать в расходы в целях налогообложения.Налог на имущество организаций, уплачиваемый согласно главе 30 НК РФ, с точки зрения оптимизации платежей для предприятия является одним из сложных. Трудность оптимизации данного налога заключается в том, что он является «прямым» налогом, то есть, нет возможности его уменьшить на сумму какого-либо вычета. К тому же перечень льгот по налогу на имущество организаций достаточно ограничен.В соответствии с п. 1 ст. 11 Закона «О финансовой аренде (лизинге)» имущество находится в собственности лизингодателя. Поэтому лизингодатель может заключить договор с лизингополучателем, предметом такого договора будет являться основное средство, которое намеревается приобрести лизингодатель. После этого лизингодатель заключает договор купли-продажи с продавцом необходимого имущества, информируя его о том, что имущество приобретается для лизинговых целей. Затем лизингодатель по акту приемки-передачи передает в фактическое владение приобретенное имущество лизингополучателю.При этом, не нарушая норм законодательства, возможны и ситуации, когда обе стороны-участники лизинговой сделки не учитывают лизинговое имущество в составе облагаемых налогом объектов. Так если лизингополучатель применяет специальные налоговые режимы, например, упрощенную систему налогообложения или на единый сельскохозяйственный налог, то он не будет уплачивать налог, и лизингодатель не будет уплачивать налог на имущество организаций, при передаче имущества на баланс лизингополучателя.Рассмотрим основные плюсы и минусы данного метода оптимизации налога на имущество в ОАО «РЖД».Таблица 2- Плюсы и минусы для ОАО «РЖД» договора лизингаПлюсы данного методаМинусы данного методаИмущество не выбывает из собственности компании, может использоваться в качестве залогаЛишние вопросы у инвесторов Имущество, оставленное в компании может привлекать инвесторов Может быть применима только в тех случаях, когда появляется необходимость приобретения новых основных средств Не возникает обязанности платить налог на имущество организацииСтоит отметить, что при уплате налога на имущество организации источником уплаты налога является прибыль, а объектом налогообложения выступает кадастровая стоимость недвижимого имущества. Отнесение сумм уплаченных налогов на себестоимость продукции предполагает наличие и планирование финансовых ресурсов для расчетов с бюджетом. К таким налогам не относится налог на имущество организаций. Он не включается в себестоимость, а относится на финансовые результаты. Сумма налога в настоящее время является постоянным расходом организации. Для его уплаты необходимо наличие денежных средств при любом финансовом результате.Поэтому вторым методом оптимизации можно предложить следующие варианты оптимизации налога на имущество, которые предусмотрены законодательством РФ:возможность оспаривания кадастровой стоимости налогоплательщиками, кроме случаев: – в течение налогового периода при определении налоговой базы (в текущем и предыдущих налоговых периодах); – в случае исправления технической ошибки, начиная с периода, в котором допущена эта ошибка; – по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (ст. 378 п. 15 НК РФ); учет коммуникаций и оборудования как отдельных единиц основных средств, подлежащих определению стоимости кадастровым методом (Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01» абз. 2 п. 6 ПБУ 6/01). Таким образом, срок полезного использования их гораздо меньше, чем у недвижимости, содержащей данные системы. Если же стоимость коммуникаций и оборудования будет существенной, то организация высвободит значительные финансовые ресурсы вследствие налоговой экономии. Такой подход позволяет сэкономить не только налог на имущество, но и налог на прибыль.3.3 Сравнительная эффективность систем налогового планированияВ настоящее время оптимизацию налогового бремени стоит использовать как основной инструмент, который способен повысить рентабельность. Стоит отметить, что при осуществлении оптимизации налогового планирования в ОАО «РЖД» появятся новые возможности, для того чтобы подтвердить свои лидерские позиции на рынке. Рассмотрим основные меры по оптимизации , которые сведены в таблицу 3, при этом нами указаны основные положительные и отрицательные стороны предлагаемого мероприятия.Таблица 3- Меры по оптимизации налогового планирования в ОАО «РЖД»Предложения по оптимизацииДостоинстваНедостаткиПеренос расходов на будущие периодыПри допущенных ошибках в прошлых отчетных периодах, компания имеет право не предоставлять повторно декларации, а лишь внести исправления в текущем периоде и подать новую декларацию на оплату налогов и сборов.Также могут быть учтены статьи расходы, которые до данного периода не оплачены.Это поможет варьировать налоговой базой, так чтобы не создавать убытка , который может привлечь налоговые службыОрганизация может производить излишнюю уплату налога в текущем периоде, так как в будущем сможет поставить ее статью расход и тем самым уменьшить налоговую базуЗарплата сотрудникам может быть выплачена через договора аренды с сотрудникамиОрганизация заключает с сотрудником договор по аренде у них имущества , тем самым компания может снизить уплату налога по НДФЛ и социальных взносовПри большом количестве договоров аренды, могут возникнуть вопросы у контролирующих органов.Экономия по НДФЛ может повлиять на рост НДС, из-за невозможности принять к вычету «входной» НДС, так как компания заключила договор аренды с физическими лицамиАмортизационная экономия Понижение налогов с помощью амортизации оборудования, при этом необходимо доказать что такое оборудование работает при условии агрессивной среды.Тогда компания может получить специальный коэффициент для расчета, который способен ускорить амортизацию в несколько разДостаточно сложно доказать, но организация имеет филиалы в разных городах, где действительно могут быть неблагоприятные условияМожно сделать вывод, что снижение налогового бремени компании повлияет на налоговые льготы, то есть мы можем соблюдать определенные льготные стандарты и пользоваться налоговыми льготами. Снижение и нулевые ставки применяются к определенным видам деятельности.ЗАКЛЮЧЕНИЕУправление налогообложением в России представляет собой единую централизованную систему, построенную по многоуровневому иерархическому принципу: - инспекции федерального, межрегионального, республиканского , областного, краевого и районного (межрайонного) уровней. При этом каждый уровень имеет о свои функции и специфику. Также нами было рассмотрены 4 основных уровня нормативно-правовой базы налогового управления.Основные права и обязанности налоговых органов и должностных лиц регламентируются Налоговым кодексом РФ. Закон РФ «О налоговых органах РФ» является единственным актом законодательства, специально посвященным регулированию различных аспектов деятельности налоговых органовНалоговое планирование это деятельность по оптимизации налоговых расходов предприятия путем своевременной оплаты всех налоговых отчислений в размере, установленным законодательством с учётом всех возможных льготНалоговое планирование, а значит законных методов налоговой оптимизации, может позволить предприятию любого размера снизить налоговые платежи и сформировать хороший имидж для контролирующих органов и инвесторов. В российской практике вопросы налогового планирования и налоговой оптимизации еще недостаточно проработаны. Большая часть предприятий малого размера не выделяет средств для проведения налоговой оптимизации.Экономическая сущность налогового планирования выражается в наличии у каждого плательщика налогов права на использование всех положенных ему налоговых льгот и преференций, позволяющих снизить налоговую нагрузку. Существование налогового планирования возможно благодаря, во-первых, наличию программы налоговых льгот и преференций, во-вторых, наличию в налоговом кодексе неоднозначно трактуемых формулировок и законодательных норм.Нами было установлено, что налоговое планирование включает следующие элементы 1) налоговый перечень 2) налоговый календарь, который предназначен для прогнозирования и контроля правильности исчисления и соблюдения сроков уплаты налоговых отчислений3) стратегия оптимизации налоговых обязательств4) налаженный бухгалтерский учёт и отчетность, налоговый учётОбъектом исследования выступила российская компания ОАО «РЖД», основной целью которой является обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках.Нами был проведен анализ расчета учета по налогам и сборам, рассмотрена учетная политика и налоговое планирование.Также мы рассмотрели уплату основных налогов ОАО «РЖД», рассчитали налоговую нагрузку компании, которая составляет 39% и оценивается как стабильная.В результате проведенных анализов, нами были предложены мероприятия по снижению налоговой нагрузки в ОАО «РЖД»:Применять налоговые льготы в соответствии с законными льготными критериями Для каждого вида деятельности применять свои ставки,Уменьшить страховые взносы на ФОТФилиалы и обособленные организации перевести на самостоятельный налоговый учетСПИСОК ЛИТЕРАТУРЫНалоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 25.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.01.2019) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ruОб аудиторской деятельности [Электронный ресурс] : федер. закон от 30 дек. 2008 г. № 307- ФЗ : (ред. от 23 апр. 2018 г.) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 2018. – Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та (дата обращения 10.05.2020)О бухгалтерском учете [Электронный ресурс] : федер. закон от 6 дек. 2011 г. № 402-ФЗ : (ред. от 27 нояб. 2018 г.) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 2018. – Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та (дата обращения 05.05.2020)Об аудиторской деятельности [Электронный ресурс] : федер. закон от 30 дек. 2008 г. № 307-ФЗ : (ред. от 23 апр. 2018 г.) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 2018. – Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та (дата обращения 01.05.2020)Об утверждении положений по бухгалтерскому учету (вместе с «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)», «Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008)») [Электронный ресурс] : приказ Минфина Рос. Федерации от 6 окт. 2008 г. № 106н : (ред. от 28 апр. 2017 г.) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 2017. – Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та (дата обращения 08.05.2020) Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Оценочные обстоятельства, условные обязательства и условные активы» ПБУ 8/2010 [Электронный ресурс] : приказ Минфина России от 13 дек. 2010 г. № 167н : (ред. от 6 апр. 2015 г.) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 2015. – Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та (дата обращения 10.05.20)Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2007 [Электронный ресурс] : приказ Минфина России от 27 дек. 2007 г. № 153н : (ред. от 6 апр. 2015 г.) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 2015. – Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та (дата обращения 05.05.2020).Приказ Минэкономразвития РФ от 20 июля 2007 г. N 256 "Об утверждении федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1 5. Об аудиторской деятельности [Электронный ресурс] : федер. закон от 30 дек. 2008 г. № 307-ФЗ : (ред. от 23 апр. 2018 г.) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 2018. – Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та (дата обращения 10.05.2020)Алисенов А. С. Налоговое стимулирование инноваций в экономике России : монография / А. С. Алисенов ; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. - Москва : Проспект, 2015. - 128 с. Власова, М.С. Налоги и налогообложение. : учебное пособие / Власова М.С.,, Суханов О.В. — Москва : КноРус, 2019. — 222 с.Глубокова, Н.Ю. Налоговое планирование : учебно-методическое пособие / Глубокова Н.Ю. — Москва : Евразийский открытый институт, 2011. — 84 с. — ISBN 978-5-374-00068-9. — URL: https://book.ru/book/905595 (дата обращения: 02.05.2020)Гончаренко Л. И. и др. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для СПО / Отв. ред. Л. И. Гончаренко. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Издательство Юрайт, 2019. 524 с.Жалонкина И. Ю. Анализ результативности собираемости налогов в Российской Федерации: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.10 /И. Ю. Жалонкина. – Томск, 2012. – С.118-123. Задёра О.А. Совершенствование методики оценки результативности налогового контроля // Успехи современного естествознания. – 2014. – № 11. – С. 60– 63Иванова Е. В. Методика и методы оптимизации налогообложения как способа снижения налоговой нагрузки предприятия // Вестник СИБИТа.– 2016. – № 3 (19)Кондраков Н. П. Учетная политика организаций на 2018 год / Н. П. Кондраков. – М. : Эксмо-Пресс, 2017. – С 108Конева О. В. Учетно-аналитическое обеспечение управления налоговой нагрузкой малого предприятия : монография / О. В. Конева ; Сибирский федеральный университет. - Красноярск : СФУ, 2016. - 255 с.Лукаш Ю. А. Оптимизация налогов. Методы и схемы / Ю. А. Лукаш. – СПб. : ГроссМедиа, 2016. – 232 с.Лыкова Л. Н. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для академического бакалавриата. М. : Издательство Юрайт, 2019. 353 с.Макарова Л. Г. Основы аудита : самоучитель : учеб. пособие / Л. Г. Макарова, М. А. Штефан, А. К. Ковина. – М. : Высш. шк. экономики, 2013. – С 205Митюкова Э. С. Налоговое планирование. Более 60 законных схем : практическое руководство / Э. С. Митюкова. - 2-е изд. - Москва : АйСи групп, 2017. - 359 сМишле Е. В. Региональные и местные налоги и сборы с организаций : учеб. пособие для академического бакалавриата. М. : Издательство Юрайт, 2019. 148 с.Муравьев В. В. Организация налогового планирования на предприятии [Электронный ресурс] // Корпоративный менеджмент. – 2018. – № 2. – Электрон. журн. –URL: http://www.cfin.ru/press/afa/2001-2/index.shtml (дата обращения: 07.05.2020).Налоги и налогообложение : учебник / Гончаренко Л.И., Липатова И.В., Мельникова Н.П., Пинская М.Р., Смирнова Е.Е., Пьянова М.В., Малкова Ю.В., Адвокатова А.С., Белоконь А.Е., Гурнак А.В., Зверева Т.В., Князева А.В., Малис Н.И., Мигашкина — Москва : КноРус, 2018. — 239 сНалоги и налогообложение. : учебник / Тарасова В.Ф., под общ. ред., Владыка М.В., Сапрыкина Т.В. — Москва : КноРус, 2019. — 494 сНевешкина Е. В. МСФО: учет и отчетность : практ. пособие / Е. В. Невешкина, Е. Ю. Ремизова, Г. В. Султанова. – 3-е изд., испр. – М. : Омега-Л, 2014. – С 37. Никулина О. М. Налоговая нагрузка в России: основные подходы // Финансы и кредит. - 2016. - № 17. - С. 13-27Оптимизация налогов/ Методы и схемы в 2016 году [Электронный ресурс]// Бизнес-журнал для начинающих предпринимателей. URL:http://business-ideal.ru/ (дата обращения 15.05.2020)Ордынская Е. В. Трансформация налоговой системы в период кризиса: российский и зарубежный опыт : монография / Е. В. Ордынская. - Москва : Проспект, 2017. – 110 с.Пансков В. Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации / В. Г. Пансков. – М. : Финансы и статистика, 2017. – С 296.Петров А. М. Договоры. Бухгалтерский учет, налогообложение и налоговое планирование / А. М. Петров. – М. : Проспект, 2017. – С 123Пименов Н. А. Налоговый менеджмент : учебник для академического бакалавриата : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / Н. А. Пименов, Д. Г. Родионов ; под ред. Н. А. Пименова ; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. - Москва : Юрайт, 2017. - 305 сПогосян, Н. Д. Государственный финансовый контроль как важнейший инструмент реализации государственной политики: исторический аспект / Н. Д. Погосян. – М: Юрист, 2014. – 144 c. Поляк Г. Б. и др. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для академического бакалавриата / отв. ред. Г. Б. Поляк, Е. Е. Смирнова. 3-е изд., перераб. и доп. М. : Издательство Юрайт, 2019. 385 сСеменова Г. Н. Налоговая политика увеличения бюджетных доходов и создания стимулов инновационной активности // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2017. – № 11 (53).Скворцов, О.В. Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации : учебное пособие / Скворцов О.В. — Москва : КноРус, 2018. — 194 с.Сутырин С. Ф. Налоги и налоговое планирование в мировой экономике / С. Ф. Сутырин, А. И. Погорлецкий. – М. : Полиус, 2016. – С 278Улюмджиева Е. В. Налоговый контроль в сегодняшних условиях развития налоговой системы / Е. В. Улюмджиева // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Москва, апрель 2016 г.).Т. I. - М.: РИОР, 2016. - С. 75-77. Феоктистова И. А. Опасные схемы минимизации налогов: необоснованная налоговая выгода: Учеб. пособие – М.: ГроссМедиа, 2015. С 57.Официальный сайт ОАО «РЖД» [Электронный режим] https://www.rzd.ru/Федеральная налоговая служба. Права и обязанности налогоплательщиков, налоговая отчетность, статистика (поступление в бюджетную систему РФ и государственные внебюджетные фонды доходов, администрируемых ФНС России), налоговое законодательство, новости и другое. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.nalog.ru
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 25.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.01.2019) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru
2. Об аудиторской деятельности [Электронный ресурс] : федер. закон от 30 дек. 2008 г. № 307- ФЗ : (ред. от 23 апр. 2018 г.) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 2018. – Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та (дата обращения 10.05.2020)
3. О бухгалтерском учете [Электронный ресурс] : федер. закон от 6 дек. 2011 г. № 402-ФЗ : (ред. от 27 нояб. 2018 г.) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 2018. – Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та (дата обращения 05.05.2020)
4. Об аудиторской деятельности [Электронный ресурс] : федер. закон от 30 дек. 2008 г. № 307-ФЗ : (ред. от 23 апр. 2018 г.) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 2018. – Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та (дата обращения 01.05.2020)
5. Об утверждении положений по бухгалтерскому учету (вместе с «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)», «Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008)») [Электронный ресурс] : приказ Минфина Рос. Федерации от 6 окт. 2008 г. № 106н : (ред. от 28 апр. 2017 г.) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 2017. – Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та (дата обращения 08.05.2020)
6. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Оценочные обстоятельства, условные обязательства и условные активы» ПБУ 8/2010 [Электронный ресурс] : приказ Минфина России от 13 дек. 2010 г. № 167н : (ред. от 6 апр. 2015 г.) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 2015. – Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та (дата обращения 10.05.20)
7. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2007 [Электронный ресурс] : приказ Минфина России от 27 дек. 2007 г. № 153н : (ред. от 6 апр. 2015 г.) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 2015. – Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та (дата обращения 05.05.2020).
8. Приказ Минэкономразвития РФ от 20 июля 2007 г. N 256 "Об утверждении федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1 5. Об аудиторской деятельности [Электронный ресурс] : федер. закон от 30 дек. 2008 г. № 307-ФЗ : (ред. от 23 апр. 2018 г.) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 2018. – Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та (дата обращения 10.05.2020)
9. Алисенов А. С. Налоговое стимулирование инноваций в экономике России : монография / А. С. Алисенов ; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. - Москва : Проспект, 2015. - 128 с.
10. Власова, М.С. Налоги и налогообложение. : учебное пособие / Власова М.С.,, Суханов О.В. — Москва : КноРус, 2019. — 222 с.
11. Глубокова, Н.Ю. Налоговое планирование : учебно-методическое пособие / Глубокова Н.Ю. — Москва : Евразийский открытый институт, 2011. — 84 с. — ISBN 978-5-374-00068-9. — URL: https://book.ru/book/905595 (дата обращения: 02.05.2020)
12. Гончаренко Л. И. и др. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для СПО / Отв. ред. Л. И. Гончаренко. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Издательство Юрайт, 2019. 524 с.
13. Жалонкина И. Ю. Анализ результативности собираемости налогов в Российской Федерации: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.10 /И. Ю. Жалонкина. – Томск, 2012. – С.118-123.
14. Задёра О.А. Совершенствование методики оценки результативности налогового контроля // Успехи современного естествознания. – 2014. – № 11. – С. 60– 63
15. Иванова Е. В. Методика и методы оптимизации налогообложения как способа снижения налоговой нагрузки предприятия // Вестник СИБИТа.– 2016. – № 3 (19)
16. Кондраков Н. П. Учетная политика организаций на 2018 год / Н. П. Кондраков. – М. : Эксмо-Пресс, 2017. – С 108
17. Конева О. В. Учетно-аналитическое обеспечение управления налоговой нагрузкой малого предприятия : монография / О. В. Конева ; Сибирский федеральный университет. - Красноярск : СФУ, 2016. - 255 с.
18. Лукаш Ю. А. Оптимизация налогов. Методы и схемы / Ю. А. Лукаш. – СПб. : ГроссМедиа, 2016. – 232 с.
19. Лыкова Л. Н. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для академического бакалавриата. М. : Издательство Юрайт, 2019. 353 с.
20. Макарова Л. Г. Основы аудита : самоучитель : учеб. пособие / Л. Г. Макарова, М. А. Штефан, А. К. Ковина. – М. : Высш. шк. экономики, 2013. – С 205
21. Митюкова Э. С. Налоговое планирование. Более 60 законных схем : практическое руководство / Э. С. Митюкова. - 2-е изд. - Москва : АйСи групп, 2017. - 359 с
22. Мишле Е. В. Региональные и местные налоги и сборы с организаций : учеб. пособие для академического бакалавриата. М. : Издательство Юрайт, 2019. 148 с.
23. Муравьев В. В. Организация налогового планирования на предприятии [Электронный ресурс] // Корпоративный менеджмент. – 2018. – № 2. – Электрон. журн. –URL: http://www.cfin.ru/press/afa/2001-2/index.shtml (дата обращения: 07.05.2020).
24. Налоги и налогообложение : учебник / Гончаренко Л.И., Липатова И.В., Мельникова Н.П., Пинская М.Р., Смирнова Е.Е., Пьянова М.В., Малкова Ю.В., Адвокатова А.С., Белоконь А.Е., Гурнак А.В., Зверева Т.В., Князева А.В., Малис Н.И., Мигашкина — Москва : КноРус, 2018. — 239 с
25. Налоги и налогообложение. : учебник / Тарасова В.Ф., под общ. ред., Владыка М.В., Сапрыкина Т.В. — Москва : КноРус, 2019. — 494 с
26. Невешкина Е. В. МСФО: учет и отчетность : практ. пособие / Е. В. Невешкина, Е. Ю. Ремизова, Г. В. Султанова. – 3-е изд., испр. – М. : Омега-Л, 2014. – С 37.
27. Никулина О. М. Налоговая нагрузка в России: основные подходы // Финансы и кредит. - 2016. - № 17. - С. 13-27
28. Оптимизация налогов/ Методы и схемы в 2016 году [Электронный ресурс]// Бизнес-журнал для начинающих предпринимателей. URL:http://business-ideal.ru/ (дата обращения 15.05.2020)
29. Ордынская Е. В. Трансформация налоговой системы в период кризиса: российский и зарубежный опыт : монография / Е. В. Ордынская. - Москва : Проспект, 2017. – 110 с.
30. Пансков В. Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации / В. Г. Пансков. – М. : Финансы и статистика, 2017. – С 296.
31. Петров А. М. Договоры. Бухгалтерский учет, налогообложение и налоговое планирование / А. М. Петров. – М. : Проспект, 2017. – С 123
32. Пименов Н. А. Налоговый менеджмент : учебник для академического бакалавриата : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / Н. А. Пименов, Д. Г. Родионов ; под ред. Н. А. Пименова ; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. - Москва : Юрайт, 2017. - 305 с
33. Погосян, Н. Д. Государственный финансовый контроль как важнейший инструмент реализации государственной политики: исторический аспект / Н. Д. Погосян. – М: Юрист, 2014. – 144 c.
34. Поляк Г. Б. и др. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для академического бакалавриата / отв. ред. Г. Б. Поляк, Е. Е. Смирнова. 3-е изд., перераб. и доп. М. : Издательство Юрайт, 2019. 385 с
35. Семенова Г. Н. Налоговая политика увеличения бюджетных доходов и создания стимулов инновационной активности // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2017. – № 11 (53).
36. Скворцов, О.В. Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации : учебное пособие / Скворцов О.В. — Москва : КноРус, 2018. — 194 с.
37. Сутырин С. Ф. Налоги и налоговое планирование в мировой экономике / С. Ф. Сутырин, А. И. Погорлецкий. – М. : Полиус, 2016. – С 278
38. Улюмджиева Е. В. Налоговый контроль в сегодняшних условиях развития налоговой системы / Е. В. Улюмджиева // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Москва, апрель 2016 г.).Т. I. - М.: РИОР, 2016. - С. 75-77.
39. Феоктистова И. А. Опасные схемы минимизации налогов: необоснованная налоговая выгода: Учеб. пособие – М.: ГроссМедиа, 2015. С 57.
40. Официальный сайт ОАО «РЖД» [Электронный режим] https://www.rzd.ru/
41. Федеральная налоговая служба. Права и обязанности налогоплательщиков, налоговая отчетность, статистика (поступление в бюджетную систему РФ и государственные внебюджетные фонды доходов, администрируемых ФНС России), налоговое законодательство, новости и другое. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.nalog.ru
Вопрос-ответ:
Что такое налоговое планирование и какие проблемы оно решает на предприятии?
Налоговое планирование - это активное использование законных методов и способов с целью оптимизации налоговых платежей предприятия. Оно позволяет снизить налоговую нагрузку и максимизировать прибыль. Проблемы, которые решает налоговое планирование, включают минимизацию налоговых издержек, снижение рисков налоговых проверок, обеспечение юридической защиты предприятия, создание условий для развития бизнеса и привлечения инвестиций.
Каким образом налоговое планирование регулируется с точки зрения законодательства?
Налоговое планирование регулируется различными нормативными актами, включая налоговые кодексы, законы о налоговой администрации, инструкции и приказы налоговых органов. Законодательство определяет правила и условия осуществления налогового планирования, устанавливает ограничения и запреты, а также предусматривает ответственность за нарушение налоговых законов. Однако, в рамках законодательства, предприятие имеет определенные возможности для оптимизации налогов.
Какие основные направления оптимизации налогов предусмотрены в налоговом планировании?
Основные направления оптимизации налогов предусматривают снижение налогооблагаемой базы, уменьшение ставок налоговых платежей, использование налоговых льгот и преференций. Кроме того, налоговое планирование включает такие аспекты, как организационная структура предприятия, выбор системы налогообложения, распределение прибыли и затрат, использование международных налоговых соглашений и др. Рациональное использование этих направлений позволяет максимально оптимизировать налоговые платежи и повысить эффективность деятельности предприятия.
Какое значение имеет налоговое планирование для предприятия?
Налоговое планирование важно для предприятия, так как позволяет оптимизировать налоговые платежи и снизить налоговую нагрузку. Это позволяет предприятию сохранить больше денег, которые могут быть использованы для развития бизнеса.
Какие проблемы возникают при налоговом планировании?
При налоговом планировании могут возникать различные проблемы. Например, сложность соблюдения налогового законодательства и актуальность информации, неоднозначность норм и толкование их налоговыми органами. Также возникают проблемы с выбором оптимальных налоговых стратегий и контролем со стороны налоговых органов.
Какое правовое регулирование существует в сфере налогового планирования?
В сфере налогового планирования существует обширное правовое регулирование. В России основной закон, регулирующий налоговое планирование, это Налоговый кодекс. Также существуют другие нормативные акты, которые устанавливают правила и порядок проведения налогового планирования.
Какие основные направления оптимизации налогов организации в рамках налогового планирования?
Оптимизация налогов организации может осуществляться по различным направлениям. Например, можно использовать различные налоговые льготы, эффективно использовать возможности налоговых периодов, минимизировать налогооблагаемую базу и т.д. Важно выбирать такие направления оптимизации, которые будут законными и не противоречить требованиям налогового законодательства.
Каким налоговым планированием пользуется Центральная дирекция по ремонту пути филиала ОАО РЖД?
На примере Центральной дирекции по ремонту пути филиала ОАО РЖД можно выделить следующие аспекты налогового планирования: использование налоговых льгот, связанных с деятельностью в сфере железнодорожного транспорта, максимальное использование налоговых вычетов, обоснованное применение специальных налоговых режимов и т.д. Это позволяет предприятию снизить налоговую нагрузку и сохранить больше денег для развития и модернизации инфраструктуры.
Какое значение имеет налоговое планирование для предприятия?
Налоговое планирование имеет большое значение для предприятия, так как позволяет оптимизировать налоговую нагрузку и минимизировать связанные с этим затраты. Это важный инструмент, который помогает предприятиям снизить налоговый риск, экономить средства и улучшать свою конкурентоспособность.
Каким образом осуществляется налоговое планирование?
Осуществление налогового планирования включает в себя анализ действующей налоговой системы, изучение налоговых льгот и особенностей налогообложения предприятия. При планировании налоговых платежей применяются различные методы и техники, такие как выбор оптимальной системы налогообложения, использование налоговых льгот и скидок, перенос доходов или расходов в другие налоговые периоды и другие.
Какие проблемы могут возникнуть при налоговом планировании?
При налоговом планировании могут возникать различные проблемы, связанные с интерпретацией налогового законодательства, сложностью налоговой системы и возможностью возникновения противоречий с налоговыми органами. Кроме того, могут возникать этические и моральные дилеммы, связанные со снижением налоговой нагрузки.
Каким образом налоговое планирование может помочь организации в рамках налогового планирования?
В рамках налогового планирования организация может применять различные направления оптимизации налогов, такие как использование налоговых льгот и скидок, перенос доходов или расходов в другие налоговые периоды, выбор оптимальной системы налогообложения и другие методы. Это позволяет организации снизить налоговую нагрузку, сэкономить средства и повысить свою конкурентоспособность.