Конструкция гту нк-12ст в составе гпа-ц-6,3
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 23.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Двигатель состоит из следующих основных узлов: передней опоры с воздухозаборником и входным направляющим аппаратом; осевого 14-ступенчатого компрессора; кольцевой камеры сгорания с картером турбины; осевой трехступенчатой турбины компрессора с промежуточной опорой; осевой одноступенчатой свободной турбиной; опоры свободной турбины; коробок приводов маслопитания и системы регулирования; агрегатов системы регулирования и защиты.Силовым элементом двигателяявляетсяпередняя опора. На передней опоре размещены приводы маслоагрегата, коробки моторных агрегатов, воздушного стартера и верхней коробки, маслоагрегат, маслонасос системы регулирования, входной направляющий аппарат с поворотными лапками.Компрессор двигателя состоит из картера компрессора с направляющими аппаратами и 14-ступенчатого ротора барабанно-дискового типа.Картер турбины-силовой корпус, в котором размещают кольцевую камеру сгорания, опоры компрессора и турбины компрессора.Топливные форсунки камеры сгорания спроектированы новые, обеспечивающие работу на топливном газе с высокой полнотой сгорания без отложения нагара в течение заданного ресурса.Турбина компрессора состоит из статора с тремя соловыми аппаратами (сопловый аппарат первой ступени с полыми охлаждаемыми лопатками) и трехступенчатого ротора.Свободная турбина состоит из соплового аппарата и одноступенчатого ротора.Коробки приводов(верхняя и нижняя), маслонасосы пяти наименований, центробежный суфлер и другие детали используют серийные.Кроме того, в двигателе имеются узлыподачи топлива, агрегаты системы смазки, агрегаты регулирования и управления двигателем, агрегаты запуска двигателя, агрегаты параметрического контроля и защиты, предупреждающие аварийные ситуации.Принцип работы двигателяВоздух из атмосферы через входное очистительное устройство газоперекачивающего агрегата и входной клапан передней опоры поступает на вход компрессора, проходит через регулируемое входное направляющееустройство компрессора, сжимается в осевом компрессоре и поступает в кольцевую камеру сгорания.Вкамересгораниявоздушныйпотокделитсянадве части: первичныйпоток (25%) ивторичныйпоток (75%).Воздух первичного потока, смешиваясь с поступающий через форсунки топливным газом, участвует в процессе горения. Воздух вторичного потока, охлаждая стенки камеры сгорания смешиваетсяс продуктами сгорания для получения необходимой температуры газа перед турбиной. Часть вторичного воздуха используется для охлаждения турбины компрессора.Воспламенение смеси топливного газа и воздуха при запуске двигателя происходит из двух воспламенителей, которые состоят из пусковогосопла и свечи зажигания.Продукты сгорания, имеющие высокую температуру и давление при выходе из камеры сгорания, обладают большой потенциальной энергией. Избыточная потенциальная энергия газа преобразуется в работу свободной турбиной и передается на вал для привода центробежного нагнетателя ГПА.ЗаключениеСоздание впервые в отечественной практике на базе авиационных двигателей легких, мобильных газоперекачивающих агрегатов явилось значительным творческим вкладом в развитие газовой промышленности, позволившим осуществить:- ввод ускоренными темпами (в 2-3 раза быстрее стационарных) компрессорных станций с этими агрегатами, что определило высокие темпы вывода газопроводов на проектную мощность и позволило ликвидировать «узкие» места в единой системе газоснабжения;- высокую степень надежности работы агрегатов с авиаприводом при любых наружных температурных условиях;- возможность отказаться от строительства фундаментальных корпусов и капитальных сооружений;- значительную экономию дорогостоящих легированных никеле-и титаносодержащих металлов;- транспортировку блоков агрегатов в полной заводской готовности железнодорожным, автомобильным и воздушным транспортом в труднодоступные районы.Непосредственное вращательное движение, относительная простота обслуживания, высокая агрегатная мощность, работа установок на перекачиваемом виде топлива и многое другое обеспечивают широкое использование газотурбинных установок на магистральных газопроводах.Применение ГПА нового поколения позволит на 25-30% сократить потребление газа на технологические нужды, снизить выбросы окислов азота, повысить надёжность транспортировки газа.Список литературыАверьянов А.А., Лебедев Н.М. Газоперекачивающие агрегаты с приводом авиационного типа. М., Недра,1983,70с.Волков М.М. Справочник работника газовой промышленности. - М.: Недра, 2009.Дятлов В.А. Михайлов В.М. Яковлев Е.И. Оборудование, эксплуатация и ремонт магистральных газопроводов. М.: Недра, 2011.ПоршаковБ.П., АпостоловА.А., НикишинВ.И. Газотурбинные установки: - М: ГУП Издательство "Нефть и газ" РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2003. – 240 с.Рудаченко А.В., ЧухареваН.В. Газотурбинные установки для транспорта природного газа: учебное пособие второе издание переработанное. Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. – 217c.Степанов О.А. Крылов Г. В. Хранение и распределение газа.-М.: Недра 1994.Методические рекомендации для студентов, обучающихся по магистерской программе «Интегрированные информационные технологии в авиадвигателестроении» Илюхин В.Н.,Крючков А.Н. и др. Самара 2010.
1. Аверьянов А.А., Лебедев Н.М. Газоперекачивающие агрегаты с приводом авиационного типа. М., Недра,1983,70с.
2. Волков М.М. Справочник работника газовой промышленности. - М.: Недра, 2009.
3. Дятлов В.А. Михайлов В.М. Яковлев Е.И. Оборудование, эксплуатация и ремонт магистральных газопроводов. М.: Недра, 2011.
4. Поршаков Б.П., Апостолов А.А., Никишин В.И. Газотурбинные установки: - М: ГУП Издательство "Нефть и газ" РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2003. – 240 с.
5. Рудаченко А.В., Чухарева Н.В. Газотурбинные установки для транспорта природного газа: учебное пособие второе издание переработанное. Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. – 217c.
6. Степанов О.А. Крылов Г. В. Хранение и распределение газа.-М.: Недра 1994.
7. Методические рекомендации для студентов, обучающихся по магистерской программе «Интегрированные информационные технологии в авиадвигателестроении» Илюхин В.Н.,Крючков А.Н. и др. Самара 2010.
Вопрос-ответ:
Какие основные узлы входят в состав двигателя Конструкция гту нк 12ст в составе гпа ц 6 3?
Двигатель состоит из передней опоры с воздухозаборником и входным направляющим аппаратом, осевого 14-ступенчатого компрессора, кольцевой камеры сгорания с картером турбины, осевой трехступенчатой турбины компрессора, промежуточной опоры, осевой одноступенчатой свободной турбины, опоры свободной турбины, коробок приводов, маслопитания и системы регулирования агрегатов и системы регулирования и защиты.
Какие узлы входят в состав компрессора в двигателе Конструкция гту нк 12ст в составе гпа ц 6 3?
Компрессор состоит из осевого 14-ступенчатого компрессора и промежуточной опоры.
Какие узлы входят в состав турбины в двигателе Конструкция гту нк 12ст в составе гпа ц 6 3?
Турбина состоит из осевой трехступенчатой турбины компрессора и осевой одноступенчатой свободной турбины.
Какие основные функции выполняет система регулирования и защиты в двигателе Конструкция гту нк 12ст в составе гпа ц 6 3?
Система регулирования и защиты отвечает за корректную работу двигателя, контролирует его параметры и обеспечивает защиту от перегрузок и аварийных ситуаций.
Какие основные функции выполняет система маслопитания в двигателе Конструкция гту нк 12ст в составе гпа ц 6 3?
Система маслопитания обеспечивает смазку и охлаждение двигателя, поддерживает давление масла в системе и обеспечивает его поступление к трениям и смазываемым узлам.
Какие основные узлы входят в состав двигателя Конструкция гту нк 12ст в составе гпа ц 6 3?
Двигатель состоит из передней опоры с воздухозаборником, входным направляющим аппаратом осевого 14 ступенчатого компрессора, кольцевой камеры сгорания, картера турбины, осевой трехступенчатой турбины, компрессора с промежуточной опорой, осевой одноступенчатой свободной турбины, опоры свободной турбины, коробок приводов маслопитания и системы регулирования, агрегатов системы регулирования и защиты.
Что входит в основные узлы двигателя Конструкция гту нк 12ст в составе гпа ц 6 3?
Основные узлы двигателя включают переднюю опору с воздухозаборником, входной направляющий аппарат осевого 14 ступенчатого компрессора, кольцевую камеру сгорания с картером турбины, осевую трехступенчатую турбину, компрессор с промежуточной опорой, осевую одноступенчатую свободную турбину, опору свободной турбины, коробки приводов маслопитания и систему регулирования и защиты.
Из каких компонентов состоит Конструкция гту нк 12ст в составе гпа ц 6 3?
Конструкция двигателя включает переднюю опору с воздухозаборником, входной направляющий аппарат осевого 14 ступенчатого компрессора, кольцевую камеру сгорания с картером турбины, осевую трехступенчатую турбину, компрессор с промежуточной опорой, осевую одноступенчатую свободную турбину, опору свободной турбины, коробки приводов маслопитания и систему регулирования и защиты.
Какие элементы входят в комплектацию двигателя Конструкция гту нк 12ст в составе гпа ц 6 3?
Комплектация двигателя включает переднюю опору с воздухозаборником, входной направляющий аппарат осевого 14 ступенчатого компрессора, кольцевую камеру сгорания с картером турбины, осевую трехступенчатую турбину, компрессор с промежуточной опорой, осевую одноступенчатую свободную турбину, опору свободной турбины, коробку приводов маслопитания и систему регулирования и защиты.