Банк России в виде финансового мегарегулятора. Задачи, цели, проблемы и их решение.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Банковское дело
  • 58 58 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 23.06.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы функционирования Мегарегулятора финансового рынка 6
1.1 История создания мегарегулятора в России 6
1.2. Необходимость и экономические основы функционирования единого органа регулирования финансового рынка 13
1.3. Мегарегулятор, его цели и задачи (понятие и виды финансовых рынков) 17
Глава 2. Анализ регулирования банковского сектора 24
2.1. Анализ регулирования кредитных организаций 24
2.2. Анализ регулирования некредитных финансовых учреждений 32
Глава 3. Перспективы регулирования финансового рынка России 36
3.1 Перспективы регулирования кредитных организаций 36
3.2 Перспективы регулирования некредитных организаций 43
3.3 Перспективы развития 45
Заключение 52
Список использованной литературы 56

Фрагмент для ознакомления

Управление операционными рискамиВ 2019 году Банк России разработал проект нового нормативного акта, устанавливающего требования к управлению операционными рисками, рисками информационной безопасности и рисками информационных систем, включая требования к управлению базами данных о потерях в результате реализации этих рисков и требования к управлению операционными рисками.В этом году планируется разработать формы сбора информации об операционном риске и начать работу над методом оценки управления операционным риском в кредитных учреждениях.Следующим важным шагом в развитии регулирования операционного риска станет введение для российских банков нового подхода basel11 к расчету достаточности капитала для хеджирования операционного риска на основе стандартизированных оценок (SMA). В частности, будут установлены требования для расчета размера операционного риска и его компонентов, учета потерь операционного риска при расчете размера операционного риска, документирования результатов расчета и контроля за процедурой расчета размера операционного риска..[15]Управление рыночными рискамиВ этом году Банк России планирует приступить к внедрению нового Базельского стандарта оценки рыночных рисков12, который, в частности, включает пересмотренный стандартизированный подход и упрощенный стандартизованный подход, который является пересмотренным стандартизованным подходом «Базель 2,5», используемым в настоящее время всеми российскими кредитными учреждениями.В части регулирования валютного риска предусмотрено уточнение способов расчета стоимости РЕДОКСА в связи со вступлением в силу МСФО 9-13, а также определение подходов к исчислению себестоимости редокса в зависимости от цели его использования: расчета коэффициента капитала для хеджирования рыночного риска или ограничения валютного риска путем установления пределов ППС.Управление процентным риском по банковскому портфелюВ рамках разработки методов управления рисками процентных ставок в банках и банковских группах будут уточнены внутренние требования к процедурам оценки достаточности капитала и управления рисками. В то же время планируется пересмотреть представление отчетности о наивысшем риске банковского портфеля в соответствии с новым стандартом и начать обучение использованию показателей риска, рассчитанных по новому стандарту, на контрольно-пропускном пункте для оценки экономического положения крупных банков..[13]Регулирование ликвидностиС учетом принятого бцбн решения о том, как включить в расчет показателя (стандарта) краткосрочную ликвидность привлеченных и размещенных средств, деноминированных в драгметаллах, а также других депозитов, снятых наличными, планируется внести изменения в постановление № 421-П.Разработка требований к организации процедур управления рисками и капиталом в кредитной организацииВ 2020 году планируется установить требования к системам управления рисками и капиталом кредитной организации и банковской группы в рамках организации управления операционным риском и риском принудительной поддержки (step-inrisk), а также детализировать требования к процедурам стресс-тестирования кредитных организаций.Развитие банковского регулирования с учетом специфических рисков российского банковского сектораОтмена стимуляции слияний и поглощений)В этом году планируется ввести кредитный лимит слияний (поглощений) операций, используемых кредитным учреждением на реализацию вложений в устав, уставных капиталов других юридических лиц, при этом минимальный размер резерва равен 5%, при принятии решения управляющим органом кредитной организации об улучшении (не более одной категории, качества такого кредита, если операционные показатели деятельности заемщика указывают на то, что основные и процентные платежи заемщика должны быть, с возможностью постепенного прекращения тренировки.Планируется ввести ограничение кредитных операций м & а, установив для кредитов, используемых для вложения в уставный капитал других юридических лиц, минимальный размер резерва в размере 5% с возможностью его постепенного формирования.Кроме того, с 1 января 2020 года по кредитам, выданным (реструктурированным) после этой даты и направленным заемщиками для инвестирования в уставный капитал других юридических лиц, коэффициент риска для расчета ставок достаточности капитала банка был увеличен со 150% до 200%..[14]Регулирование заработной платы в кредитных учрежденияхВ соответствии с рекомендациями Совета по финансовой стабильности и наилучшей международной практикой в области вознаграждения сотрудники, которые принимают на себя риски, связанные с расторжением трудового договора с ними, включая переменную составляющую вознаграждения, и учитывают финансовые результаты организации, а также риски.Банк России рассматривает возможность установления требования о переносе и последующей корректировке выплат членам исполнительных органов кредитных организаций компенсаций, связанных с расторжением трудового договора, с учетом результатов их деятельности. В соответствии с установленной методологией все выходные пособия, причитающиеся работнику, выплачиваются не ранее двухлетнего срока со дня расторжения трудового договора.Проверка методов управления банковскими рисками и моделей расчета стоимости кредитного риска для применения ПВРВ этом году несколько крупнейших банков должны направить в Банк России заявки на валидацию внутренних методов и моделей, чтобы получить разрешение Банка России использовать их для расчета достаточности капитала для новых сегментов кредитной дебиторской задолженности (ранее не охватываемых ПВР).В целях контроля за банками, получившими разрешение Банка России на исполнение нормативного акта, Банк России планирует издать нормативный акт, в том числе определяющий основные инструменты мониторинга соответствия внутренних методов и моделей нормативным требованиям.Кроме того, предполагается сделать применение ПВР обязательным для всех системно значимых кредитных организаций (далее-СЗКО) при расчете норм достаточности капитала. При этом планируется обеспечить банку достаточный переходный период для приведения внутренних методов и моделей в соответствие с требованиями нормативных актов Банка России. Вопрос о снижении минимального порога активов банков, необходимого для рассмотрения заявления о добровольном применении Плана; действие будет рассмотрено.Продолжится обсуждение вариантов расширения периметра страхования вкладов и поиск оптимального варианта достижения этой цели. В то же время планируется продолжить применение стандартов Базельского комитета по банковскому надзору, что, в частности, позволит повысить минимальную чувствительность минимальных стандартов акционерного капитала, принятых банками к рискам, при одновременном сохранении стабильности банковского сектора. Новым этапом этой работы будет внедрение Базельских подходов к оценке кредитного риска, рыночного риска и операционного риска, а также подготовка к введению нового верхнего предела общего риска для заемщика или группы связанных заемщиков для банковских групп, созданных системными кредитными учреждениями.3.2Перспективы регулирования некредитных организацийОсновными направлениями Банка России как мегарегулятора финансовых рынков по отношению к ОСН (некредитированнымфинансовым организациям) будут:1. Создание пруденциального мониторинга системы. Основной целью такой системы является предотвращение нарушений российского законодательства путем своевременного выявления областей с высоким уровнем риска на рынке.2. Разработка различных стандартов ликвидности и риска с учетом стандартов справедливости (фонда) для необеспеченных финансовых организаций. 3. Изменения в составе, сроках и процедуре уведомления и различных уведомлениях. Одной из причин появления мега-регулятора является создание единого информационного центра финансового рынка, который будет использоваться для мониторинга состояния рынка и принятия обоснованных решений по его регулированию. Формы, условия и порядок представления отчетности, а также сами методы регулирования будут унифицированы для всех типов организаций финансового рынка. Процедура отчетности будет упрощена и систематизирована, а многие формы отчетности будут отменены в обмен на сокращение отчетного периода, вплоть до ежедневной отчетности, как это теперь требование для кредитных организаций.4. Изменения лицензионных требований к участникам рынка. Ужесточая или смягчая требования к лицензированию, регулирующий орган будет контролировать количество участников, их качество, конкуренцию на рынке и устанавливать порог входа для новых участников.5. Передача части функций регулятора саморегулирующимся организациям (далее-СРО). На практике многие функции регулятора уже выполняются СРО, например, сертификация специалистов, проверки членов СРО - участников рынка, поддержка лицензионных процедур, разработка стандартных форм пенсионных соглашений и производных финансовых инструментов..[1] Есть все основания полагать, что нынешняя тенденция сохранится, и закон установит требование об обязательном членстве участников рынка в СРО. Этот подход заменит лицензии в будущем, но будет применяться только к определенным типам участников финансовых рынков. Такая практика уже действует на рынке услуг по аудиту, строительству и оценке. При этом кредитные организации и участники финансового рынка системного значения останутся под прямым контролем Банка России.6. Создание координационного органа в Банке России, в который войдут представители различных министерств и ведомств, а также представители профессионального сообщества. Этот орган позволит учитывать мнения участников рынка и проводить единую и сбалансированную государственную политику в финансовой сфере страны.7. Повышение доверия потребителей к финансовым услугам. Это включает меры по повышению финансовой грамотности населения, изменение налоговой системы с целью повышения привлекательности инвестиций в инструменты финансовых рынков, выявление финансовых пирамид и прекращение их деятельности в кратчайшие сроки, а также создание Института финансовых посредников.3.3Перспективы развитияРазвитие финансового рынка является одной из ключевых задач Банка России. Регулятор создает условия для того, чтобы финансовый рынок выполнял свою важнейшую функцию по преобразованию сбережений в инвестиции в прозрачном, эффективном и безопасном формате. Таким образом, среда, благоприятствующая созданию капитала, определяет уровень национального богатства и благосостояния общества..[13]Для достижения этих целей Банк России опирается на совокупность направлений развития, определяющих, как Банк России обслуживает интересы населения, экономики и финансового сектора в контексте развития финансового рынка.Осознавая важность конкуренции как одного из ключевых факторов повышения эффективности функционирования финансового рынка, Банк России инициировал создание межведомственной рабочей группы по развитию конкуренции на финансовом рынке, в состав которой вошли представители Федеральной антимонопольной службы России, Банка России, Минфина и Минэкономразвития России. Рабочая группа определила перечень мероприятий (дорожная карта), включенных в правительственный план развития конкуренции на 2018-2020 годы.Дорожная карта носит сквозной характер и содержит меры по стимулированию конкуренции на банковском, страховом и других финансовых рынках, а также на финансовом рынке в целом.для создания конкурентного доступа к инфраструктуре и данным на финансовом рынке Банк России намерен реализовать ряд регуляторных и технологических мер:- создать благоприятную правовую среду для сбора, хранения и обработки данных, тем самым снизив нормативные барьеры для инновационных бизнес-решений и переориентировав конкуренцию на эффективную обработку данных, а не на доступ к ним;;- развитие конкуренции на рынке закупок в целях повышения качества предоставляемых услуг и снижения цен на них.;- развитие процесса электронной работы между Банком России и участниками финансового рынка ; ;- создание нормативно-правовой базы для внедрения участниками финансового рынка открытых API и разработки соответствующих стандартов.Внедрение открытого API направлено на создание доверительной среды путем нормализации взаимодействия его участников и обеспечения равного доступа поставщиков услуг к информации, доступной финансовым институтам, что является необходимым условием развития финансового рынка через открытый обмен информацией;- создать предпосылки для внедрения международного стандарта ISO 20022 " финансовые услуги. Универсальная система обмена сообщениями финансовой индустрии- создание правовых условий для оборота цифровых финансовых активов.Создание условий для оцифровки финансового рынка и благоприятных условий для внедрения и использования финансовых технологий является одним из приоритетных направлений деятельности Банка России.Разработка платформы удаленной идентификации обеспечит удаленный доступ к финансовым услугам для физических лиц, использующих единую систему идентификации и аутентификации (ECIA) и Единую биометрическую систему.В целях развития рынка платежных услуг Банк России продолжит работу по созданию и развитию быстрой платежной системы, которая позволит осуществлять переводы денежных средств в режиме реального времени 24/7/365 по мобильному телефону между физическими, юридическими и государственными органами.Реализация проекта "Маркетплейс" - системы дистанционного розничного распределения финансовых продуктов (услуг) и регистрации финансовых операций-обеспечит равный доступ на финансовый рынок для пользователей услуг, будет способствовать развитию конкуренции и повышению безопасности финансовых услугОдним из приоритетных направлений деятельности Банка России на период реализации Основных направлений станет повышение эффективности и своевременности надзорных мероприятий, обеспечение превентивного характера надзора.В целях обеспечения превентивного характера надзора Банк России рассматривает возможность расширения использования в надзорном процессе оценки качества корпоративного управления и принятия решений в финансовых организациях.Будет разработан контролируемый стресс-тест. Банк России намерен создать аналитическую систему, интегрированную в общий процесс надзора и обеспечивающую информационную поддержку принятия решений на основе независимого оперативного анализа устойчивости банков к кризисным ситуациям на индивидуальном, коллективном и отраслевом уровнях.Банк России продолжит внедрение пропорционального регулирования деятельности финансовых институтов, способствующего развитию конкуренции на финансовом рынке и обеспечению доступности финансовых услуг для населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в регионахВ 2020-2021 годах важным направлением является разработка инструментов выявления недобросовестного поведения и обеспечения неотвратимости санкций: дальнейшее внедрение автоматизированных технологий надзора за финансовыми рынками (в том числеРазработка центра мониторинга ситуации операций на фондовом рынке, создание механизма статистической экспертизы, включающего использование стохастического аппарата. Планируется внедрение и расширение сферы применения профессионального суждения при квалификации акций на финансовом рынке.В соответствии с положениями Договора СФО от 29 мая 2014 года Банк России совместно с финансовыми регуляторами государств-членов продолжит работу по финансовой интеграции в рамках СФО с целью создания к 2025 году единого финансового рынка, частью которого станет российский финансовый рынок.В целях создания необходимых условий для создания единого платежного пространства в ЕС с использованием новых финансовых технологий планируется определить подходы к созданию системы финансовых коммуникаций на основе технологии распределенной бухгалтерской книги, быстрой платежной системы и взаимодействия национальных систем платежных карт. Банк России участвует в разработке международного соглашения об определении порядка обмена информацией, входящей в кредитную историю, в рамках ЕЭП.Банк России также уделяет большое внимание развитию сотрудничества в финансовой сфере со своими партнерами по БРИКС. Например, совместно с центральными банками стран БРИКС Банк России участвует в проекте создания облигационного фонда БРИКС, управляемого Банком международных расчетов.Фонд национальных валютных облигаций БРИКС обеспечивает двухуровневый механизм для центральных банков пяти стран по внесению взносов в фонд, управляемый Банком международных расчетов, средства которого затем будут инвестированы в фонды национальных облигаций БРИКС.Банк России намерен развивать институт кредитной истории путем расширения информации, доступной кредитным бюро (БКИ), а также предоставления БКИ специальных прав на получение, обработку и передачу персональных данных при сохранении соответствующего уровня защиты этой информации.Создание альтернативного механизма разрешения споров между потребителями и финансовыми учреждениями также способствовало бы укреплению доверия и защите прав потребителей. Для этой цели был учрежден финансовый комиссар.Учитывая возрастающую роль Банка России как мегарегулятора, все большее значение приобретает оценка системных последствий макроэкономических шоков. Для этого Банк России использует макропруденциальные стресс-тесты, позволяющие учитывать риски финансовых организаций на групповой основе, а также отношения между ними.В период 2019-2021 годов планируется продолжить развитие макропруденциальных инструментов стресс-тестов: расширить сферу применения стресс-тестов, включить в них профессиональных участников рынка ценных бумаг, лизинговые компании, институты развития; оценить системные последствия коллективных действий участников; учесть влияние друг на друга финансового кризиса и реального сектора экономики.В рамках совершенствования регулирования страховой деятельности Банк России планирует принять последовательные меры по развитию электронных каналов распространения отдельных видов страховых услуг, в основном имеющих социальное значение. В некоторых случаях будет рассмотрена возможность предоставления отдельных видов страховых услуг в полном электронном виде.В целях защиты прав заемщика institutions учреждениями планируется уменьшить максимальный размер обязательств заемщика перед кредитором по договору потребительского кредита, а также ввести условия о соблюдении Банком России лимита обременения заемщика долгом при предоставлении потребительского кредита. Кроме того, в целях обеспечения финансовой устойчивости отрасли планируется усовершенствовать методы формирования резервов на возможные потери по кредитам.В 2019-2021 годах Банк России будет реализовывать меры, направленные на дальнейшее стимулирование роста безналичных операций, создание благоприятных условий для развития конкуренции на рынке платежных услуг и снижения стоимости операций, в том числе за счет внедрения современных финансовых технологий.Планируется развитие платежной системы Банка России путем внедрения новых современных платежных сервисов, в том числе онлайн-платежей, обеспечения гибких механизмов управления ликвидностью, расширения правил функционирования платежной системы Банка России, а также подключения косвенных участников.Будет продолжено развитие национальной системы платежных карт и продвижение национальных платежных инструментов как в стране, так и на территории Евразийского экономического союза, а также в странах основных туристических направлений.Таким образом, мы видим расходящиеся пути развития регулирования финансового рынка, что способствует повышению эффективности механизма функционирования всей финансовой системы и оказывает благотворное влияние на общий экономический контекст России.ЗаключениеЧуть более шести лет прошло с момента упразднения Федеральной службы по финансовым рынкам и создания мегарегулятора в лице Банка России. Основные преимущества такого подхода, как правило, заключаются в возможности достижения эффекта масштаба, универсализации и унификации мониторинга, а также в полноте контролируемых секторов финансовых рынков. Однако создание мегарегулятора может иметь негативные последствия: чрезмерная централизация и отказ от дифференцированного подхода к регулированию, игнорирование рыночных сигналов, бюрократизация и злоупотребление властью.Сегодня Банк России не только устанавливает правила игры на финансовом рынке, но и контролирует их выполнение, а также оценивает эффективность реализованных мер.Эта ситуация только усугубляет конфликт интересов.Основные направления развития и стабильности финансового рынка РФ на период 2016-2018 годов, утвержденные Банком России, составляют широкий перечень подлежащих принятию законов. Но прогнозов относительно основных целей развития финансового рынка практически нет. Современный финансовый рынок включает в себя широкий спектр участников и продуктов, неоднородных и многомерных. Поэтому в контексте расширения перечня полномочий мегарегулятора очень важны вектор развития рынка и акцент на нем.В зарубежных странах финансовые посредники регулируются в интересах потребителей, что часто приносит политические дивиденды. Существует риск, что Банк России уделит больше внимания защите прав потребителей в ущерб пруденциальному надзору. Поэтому мегарегулятор должен определить приоритеты финансового рынка: развитие институтов, увеличение капитализации – или защиту инвесторов и нивелирование информационной асимметрии. В противном случае возрастает риск того, что действия регулятора окажутся нелогичными и непонятными для участников рынка.Реализация ЦБ унификации регулирования и надзора за деятельностью банков и профессиональных участников рынка на практике приводит к чрезмерной нагрузке на мониторинг. Кроме того, во время кризиса усиление регулирования и контроля может в конечном итоге привести к банкротству некоторых из них, потере средств инвесторов и повышению концентрации рынка.Разумеется, нынешняя деятельность мегарегулятора должна быть направлена на выявление системных рисков, мониторинг и противодействие их реализации на основе эффективной макропруденциальной политики. Нынешняя макропруденциальная политика может привести к дисбалансам из-за противоречивых целей. Например, в случае давления спекулянтов на валютном рынке и паники вкладчиков может возникнуть дилемма: предоставить банкам ликвидность для погашения облигаций, предотвратить бегство инвесторов или противостоять валютному кризису, ограничивая банковскую ликвидность. Существуют варианты, когда регулятор может выбирать между поддержкой реального сектора и финансовой системы, а ускорение инфляции может потребовать поддержания ключевой ставки на высоком уровне в течение длительного времени, что противоречит интересам заемщиков и является одним из ограничений экономического роста.Конфликт интересов, возникший из-за участия Банка России в капитале Московской биржи и Сбербанка, может ограничить сбалансированное развитие финансового рынка. При этом последняя занимает доминирующую долю в банковском секторе (46% депозитов населения, 38,7% кредитов физическим лицам и 32,2% кредитов юридическим лицам). Кроме того, мегарегулятор, оставаясь крупнейшим инсайдером, также является профессиональным игроком на рынке форекс и ценных бумаг.Основной целью банковского регулирования в России традиционно является поддержание стабильности национальной банковской системы и защита интересов вкладчиков и кредиторов. В то же время она является важнейшим инструментом развития банковского сектора в целом и его различных сегментов, а также создает важные стимулы для кредитования реального сектора. В этом и заключается суть концепций пропорционального и стимулирующего регулирования, которые Банк России постоянно внедряет в последние годы.Таким образом, в контексте продолжающегося внедрения международных стандартов управления банковскими рисками, установленных Базельским комитетом по банковскому надзору (bcbn), основными тенденциями банковского регулирования в 2019 году стали стимулирующее и пропорциональное регулирование. Существенные изменения коснулись практически всех нормативных требований - от процедуры оценки кредитного и рыночного рисков до раскрытия информации и страхования вкладов.Так, за прошедший год были оперативно созданы условия для финансирования жилья за счет банковских кредитов и привлечения средств частных инвесторов на депозитные счета. Кредитование малых и средних предприятий стало гораздо более доступным, в частности за счет увеличения возможностей банков с базовой лицензией по кредитованию этого сегмента целевого рынка. В целях поддержки и развития проектного финансирования, бизнес-кредитов и операционной деятельности предприятий разработаны и введены в действие новые подходы к оценке кредитного риска заемщиков при формировании резервов на возможные потери по кредитам и расчете обязательных нормативов.Изменения и инициативы, реализованные в прошлом году, в целом были одобрены банковским сообществом. Банк России стремится обеспечить прозрачность своей нормативной деятельности путем организации заседаний рабочих групп и тематических дискуссий с банками.В 2019 году был подготовлен и опубликован на официальном сайте Банка России консультативный доклад по совершенствованию российской системы страхования вкладов. Многие идеи были выдвинуты в рамках проекта федерального закона" О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенного в Думу депутатами и принятого в декабре в первом чтении.К основным новшествам этой законодательной инициативы относятся:- распространение системы страхования вкладов на фонды некоммерческих организаций, ориентированных на общество, в том числе на исполнителей государственных услуг, объединения собственников; некоммерческие садоводческие товарищества;- увеличить лимит страхового возмещения до 10 млн рублей. о временных остатках средств граждан, образующихся в особых жизненных ситуациях, например, при продаже квартиры, получении наследства, исполнении судебных решений.Кроме того, в консультативном докладе был поднят ряд открытых вопросов, которые будут обсуждаться в этом году, главным из которых является включение в страховую сферу системы страхования вкладов юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства (далее – МСП).Список использованной литературыАбадуллина С.А. Создание мегарегулятора как метод повышения эффективности финансового рынка в России. – Режим доступа: http://sdo.rea.ru/cde/conference/13/fil e.phpfileId=59 Буклемишев О.В., Данилов Ю.А., Кокорев Р.А. Мегарегулятор как результат эволюции финансового регулирования // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. – 2016. – № 4 – С.52-74.Дубова С.Е., Централизация банковского надзора вызывает беспокойство, 21/02/2019 URL : https://finance.rambler.ru/other/41763307/?utm_content=finance_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylinkДубова С.Е., Абрамова М.А., , Звонова Е.А., Лаврушин О.И., Ларионова И.В., Масленников В.В., Пищик В.Я. Об основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2020 год и период 2021 и 2022 годов: мнение экспертов Финансового университета. Экономика. Налоги. Право. 2020;13(1):6-19Дубова С.Е., Развитие банковского регулирования и надзора в Российской Федерации, Автореферат: ГО ВП «Ивановскигосударственны университет»,- 2006 г.Шеханова Я.Р., Белоконская Е.Г. Регулирование финансового рынка в российской федерации: перспективы и проблемы создания мегарегулятора // Сборник научных трудов вузов России «Проблемы экономики, финансов и управления производством». – 2016. – N 36. – С. 93-99.Kommersant.ru(дата обращения 15.05.2020 г.)https://www.klerk.ru/lenta/265.shtml/261.shtml/gl26.shtml/183.shtml/254.shtml/204.shtml/law/tax/www.1prime.ru/tag/(дата обращения 15.05.2020 г.)Мегарегулятор с ручным управлением, URL:https://www.rbc.ru/newspaper/2017/12/07/5a2806b59a7947155de0befehttps://www.rbc.ru/newspaper/2017/12/07/5a2806b59a7947155de0befe (дата обращения 15.05.2020 г.)Некредитные финорганизации получат послабления в учете ценных бумаг в период до 1 января 2021 годаhttp://www.finmarket.ru/news/5195955(дата обращения 15.05.2020 г.)Вестник Банка России 19 марта 2020 г.https://cbr.ru/Queries/XsltBlock/File/87500?fileId=-1&scope=2160(дата обращения 15.05.2020 г.)Экономические исследования Банка России, URL: https://old.cbr.ru/ec_research/(дата обращения 15.05.2020 г.)https://old.cbr.ru/Content/Document/File/23505/analytic_note_170928_dfs.pdf(дата обращения 15.05.2020 г.)Влияние политики по оздоровлению банковского сектора на стабильность https://old.cbr.ru/Content/Document/File/16717/wp_22.pdf(дата обращения 15.05.2020 г.)Итоги десятилетия 2008-2017 годов в российском банковском секторе: тенденции и факторы https://old.cbr.ru/Content/Document/File/43933/wps31.pdf(дата обращения 15.05.2020 г.)Банковское регулирование: опубликован бюллетень за I квартал 2020 года http://cbr.ru/press/event/?id=6741(дата обращения 15.05.2020 г.)О реорганизации Службы Банка России по финансовым рынкам https://cbr.ru/press/pr/?file=131129_193330sbr_reorg.htm(дата обращения 15.05.2020 г.)ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОГО РЫНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД 2019–2021 ГОДОВhttps://cbr.ru/Content/Document/File/71220/main_directions.pdf(дата обращения 15.05.2020 г.)Банковская система в цифрах и графиках. Ассоциация Банков России, II квартал, 2019 г. URL: https://asros.ru/ analytics/asros/bankovskaya-sistema-v-tsifrakh-i-grafikakh4- ii-kvartal2019-goda.(дата обращения 15.05.2020 г.)

Список использованной литературы

1. Абадуллина С.А. Создание мегарегулятора как метод повышения эффективности финансового рынка в России. – Режим доступа: http://sdo.rea.ru/cde/conference/13/fil e.phpfileId=59
2. Буклемишев О.В., Данилов Ю.А., Кокорев Р.А. Мегарегулятор как результат эволюции финансового регулирования // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. – 2016. – № 4 – С. 52-74.
3. Дубова С.Е., Централизация банковского надзора вызывает беспокойство, 21/02/2019 URL : https://finance.rambler.ru/other/41763307/?utm_content=finance_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
4. Дубова С.Е., Абрамова М.А., , Звонова Е.А., Лаврушин О.И., Ларионова И.В., Масленников В.В., Пищик В.Я. Об основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2020 год и период 2021 и 2022 годов: мнение экспертов Финансового университета. Экономика. Налоги. Право. 2020;13(1):6-19
5. Дубова С.Е., Развитие банковского регулирования и надзора в Российской Федерации, Автореферат: ГО ВП «Ивановски государственны университет»,- 2006 г.
6. Шеханова Я.Р., Белоконская Е.Г. Регулирование финансового рынка в российской федерации: перспективы и проблемы создания мегарегулятора // Сборник научных трудов вузов России «Проблемы экономики, финансов и управления производством». – 2016. – N 36. – С. 93-99.
7. Kommersant.ru (дата обращения 15.05.2020 г.)
8. https://www.klerk.ru/lenta/265.shtml/261.shtml/gl26.shtml/183.shtml/254.shtml/204.shtml/law/tax/www.1prime.ru/tag/(дата обращения 15.05.2020 г.)
9. Мегарегулятор с ручным управлением, URL:
https://www.rbc.ru/newspaper/2017/12/07/5a2806b59a7947155de0befehttps://www.rbc.ru/newspaper/2017/12/07/5a2806b59a7947155de0befe (дата обращения 15.05.2020 г.)
10. Некредитные финорганизации получат послабления в учете ценных бумаг в период до 1 января 2021 года http://www.finmarket.ru/news/5195955 (дата обращения 15.05.2020 г.)
11. Вестник Банка России 19 марта 2020 г.https://cbr.ru/Queries/XsltBlock/File/87500?fileId=-1&scope=2160 (дата обращения 15.05.2020 г.)
12. Экономические исследования Банка России, URL: https://old.cbr.ru/ec_research/ (дата обращения 15.05.2020 г.)
13. https://old.cbr.ru/Content/Document/File/23505/analytic_note_170928_dfs.pdf (дата обращения 15.05.2020 г.)
14. Влияние политики по оздоровлению банковского сектора на стабильность https://old.cbr.ru/Content/Document/File/16717/wp_22.pdf (дата обращения 15.05.2020 г.)
15. Итоги десятилетия 2008-2017 годов в российском банковском секторе: тенденции и факторы https://old.cbr.ru/Content/Document/File/43933/wps31.pdf (дата обращения 15.05.2020 г.)
16. Банковское регулирование: опубликован бюллетень за I квартал 2020 года http://cbr.ru/press/event/?id=6741 (дата обращения 15.05.2020 г.)
17. О реорганизации Службы Банка России по финансовым рынкам https://cbr.ru/press/pr/?file=131129_193330sbr_reorg.htm (дата обращения 15.05.2020 г.)
18. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОГО РЫНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД 2019–2021 ГОДОВhttps://cbr.ru/Content/Document/File/71220/main_directions.pdf (дата обращения 15.05.2020 г.)
19. Банковская система в цифрах и графиках. Ассоциация Банков России, II квартал, 2019 г. URL: https://asros.ru/ analytics/asros/bankovskaya-sistema-v-tsifrakh-i-grafikakh 4- ii-kvartal 2019-goda. (дата обращения 15.05.2020 г.)


Вопрос-ответ:

Зачем нужен финансовый мегарегулятор?

Финансовый мегарегулятор или единый орган регулирования финансового рынка создается для обеспечения эффективности и стабильности финансовой системы. Его основная задача - координация и согласование деятельности различных регулирующих органов, таких как Центральный банк, Росфинмониторинг и Антимонопольная служба, а также принятие комплексных решений по регулированию финансового рынка.

Какие цели ставит перед собой Банк России в качестве мегарегулятора?

Банк России в качестве мегарегулятора ставит перед собой цель обеспечения стабильности финансовой системы, защиты интересов вкладчиков и инвесторов, предотвращения финансовых рисков и обеспечения надлежащего функционирования финансовых рынков. Он также отвечает за соблюдение принципов конкуренции на финансовом рынке и защиты прав потребителей финансовых услуг.

Какие проблемы решает финансовый мегарегулятор в России?

Финансовый мегарегулятор в России решает множество проблем, связанных с недостаточной координацией и согласованием деятельности различных регулирующих органов. Он помогает предотвратить финансовые кризисы, обеспечивает защиту прав вкладчиков и инвесторов, а также способствует развитию эффективных механизмов контроля и надзора на финансовом рынке.

Каковы основные функции и задачи финансового мегарегулятора?

Основные функции и задачи финансового мегарегулятора включают в себя координацию деятельности различных регулирующих органов, принятие комплексных решений по регулированию финансового рынка, обеспечение стабильности и эффективности финансовой системы, защиту интересов вкладчиков и инвесторов, предотвращение финансовых рисков, соблюдение принципов конкуренции и защита прав потребителей финансовых услуг.

Зачем был создан финансовый мегарегулятор в России?

Финансовый мегарегулятор в России был создан с целью повышения эффективности и прозрачности финансового рынка. Он объединил в себе функции нескольких регуляторов, что позволило сократить бюрократические процедуры и повысить координацию работы различных органов.

Что входит в задачи финансового мегарегулятора?

Задачи финансового мегарегулятора включают в себя надзор и контроль за деятельностью банков и иных финансовых организаций, защиту интересов вкладчиков и инвесторов, регулирование финансовых рынков, предотвращение несостоятельности и рисков на финансовом рынке, а также разработка и внедрение новых правил и нормативов.

Какие проблемы решает финансовый мегарегулятор?

Финансовый мегарегулятор решает ряд проблем, связанных с недостатками в регулировании и контроле финансового рынка. Он способствует усилению прозрачности и стабильности рынка, снижению рисков и конфликтов интересов, а также обеспечивает защиту прав вкладчиков и инвесторов.

Какие задачи решает мегарегулятор на финансовом рынке?

Мегарегулятор на финансовом рынке решает ряд задач, включающих надзор и контроль за деятельностью банков, регулирование деятельности финансовых рынков, предотвращение несостоятельности и рисков, защиту интересов вкладчиков и инвесторов, а также разработку новых правил и нормативных актов.

Какие функции выполняет финансовый мегарегулятор в России?

Финансовый мегарегулятор в России выполняет функции надзора и контроля за деятельностью банков, регулирования финансовых рынков, защиты прав вкладчиков и инвесторов, предотвращения несостоятельности и рисков, а также разработки и внедрения новых нормативов и правил.

Что такое финансовый мегарегулятор?

Финансовый мегарегулятор - это орган государственного управления, преимущественно Центральный банк, который имеет полномочия по регулированию и контролю финансового рынка. В России таковым органом выступает Банк России.

Каковы задачи и цели Банка России в качестве финансового мегарегулятора?

Основными задачами и целями Банка России как финансового мегарегулятора являются обеспечение стабильности финансовой системы, защита прав и интересов банковских клиентов, контроль за деятельностью кредитных организаций, предотвращение и урегулирование финансовых кризисов, а также содействие развитию финансового рынка.

Какой исторический контекст привел к созданию финансового мегарегулятора в России?

История создания финансового мегарегулятора в России связана с необходимостью повышения эффективности регулирования финансового рынка и предотвращения возможных кризисов. В ходе финансовых кризисов 1998 и 2008 годов стало очевидно, что имеющаяся система регулирования и контроля недостаточна для обеспечения стабильности финансовой системы. Таким образом, было принято решение о создании единого органа, который сможет проводить комплексное регулирование и контроль за финансовым рынком.