Любая в рамках данного предмета
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 21 + 21 источник
- Добавлена 16.03.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические аспекты межличностных отношений в подростковом возрасте
1.1 Кризис подросткового возраста
1.2 Проблемы «отцов» и «детей» в современное время
1.3 Межличностные отношения в подростковой среде
Выводы по первой главе
Глава 2. Индивидуальное исследование учащихся образовательного учреждения с проблемами общения в обществе
2.1 Организация исследования педагогической проблемы у детей подросткового возраста
2.2 Характеристика межличностных отношений подростков с окружающим миром
Выводы по второй главе
Заключение
Список используемой литературы
Второй испытуемый – Кравченко Игорь, 16 лет, воспитывается в неполной семье, стиль воспитания - авторитарный. Рассмотрим полученные данные по трем методикам.
Таблица 8. – Исследование уровня конфликтности ученика 9 класса
Кравченко Игоря, 16 лет
№ вопроса Вариант ответа Количество баллов Черты характера личности 1в. А 1б. Отсутствует стремление к доминированию 2в. А 3б. Есть дети, которые боятся, может ненавидят 3в. А 1б. Пацифист 4в. В 2б. Редко выступает с критическими замечаниями 5в. В 2б. Ничего не хочет изменить в школьной жизни. 6в. А 2б. Характерное состояние пессимизм 7в. В 1б. Нет стремления соблюдать традиции семьи и школы 8в. А 3б. Любит говорить правду в глаза 9в. А 2б. Старается изжить в себе раздражительность 10в. А 3б. Независимый 11в. А 2б. Экстравагантный 12в. А 2б. Борьба с несправедливостью 13в. Б 1б. Оцениваю свои способности объективно 14в. Б 2б. Излишняя критичность
Таблица 9. – Выраженность личностных качеств ученика 9 класса
Кравченко Игоря, 16 лет
Качество 5 4 3 2 1 Качество Способный, уверенный в себе + Тревожный, неуверенный Переоценивает, завышает свои силы + Занижает, недооценивает себя Честолюбив
+ Скромный, незаметный Вызывает симпатию
+
Не вызывает симпатии
Таблица 10. – Анкета родителей ученика 9 класса
Кравченко Игоря, 16 лет
№ вопроса Вариант ответа (мама) 1в. Знания о воспитании детей не вполне достаточны 2в. Беседа с друзьями и знакомыми о воспитании 3в. Проблема в воспитании – взаимное непонимание 4в. Ничего не хочу менять, должен подчиняться моим требованиям 5в. Препятствие: непослушание и грубость сына 6в. Обсуждает проблемы с подругами 7в. Нуждается в помощи врача 8в. Большое влияние оказывает школа и СМИ (Интернет) 9в. Школа должна предоставлять информацию о педагогических методах воспитания 10в. На повышение психолого-педагогической компетентности уделить времени: два часа в месяц 11в. Возраст: 42 года Образование – среднее
Возраст детей: 16 лет, 17 лет Исследование проблем взаимоотношения с ровесниками, педагогами и родителями позволяет выделить следующие характерные признаки личности подростка: у Игоря наблюдаются противоречивые черты характера: с одной стороны, в классе он не занимает лидирующее место, не способен доминировать над другими, с другой стороны, ровесники боятся его, его раздражительность, как основное качество часто приводит к конфликтным ситуациям при общении. Доминирование в семье матери вызывает у подростка страх, чувство того, что он незначительная личность, поэтому он имеет сильную потребность быть «принятым» в своем кругу сверстников. Игорь подчеркивает, что он в большей степени независимый человек, однако на такой же вопрос есть и другой ответ: пацифист, то есть не сторонник борьбы со справедливостью. Подросток уверен, что в глазах одноклассников он выглядит экстравагантным, оценивает объективно и адекватно свои способности, но слишком часто критикует окружающих людей. По первой методике подросток набрал 27 баллов, что соответствует среднему уровню конфликтности с окружающими. У педагогов сложилось о подростке другое мнение: спокойный, самоуверенный в своих поступках – эти качества выражены сильно, сформирована завышенная самооценка, и хотя ведет себя скромно, незаметно, со стороны педагогов симпатии не вызывает. Этот фактор связан с тем, что во многих ситуациях, по утверждению педагогов, ведет себя высокомерно, любит унижать и надсмехаться над одноклассниками, пользуется авторитетом в своей группе, является их лидером. Анкета мамы Игоря отражает грубые педагогические явления: взаимное непонимание мамы и сына следует из основной фразы: «Ничего не хочу менять в отношениях, должен во всем подчиняться старшим». Нежелание понять сына-подростка, выслушать его претензии и предложения ведут к конфликту в общении: интересы подростка и интересы мамы не совпадают. Надо отметить, что советоваться в этом случае надо не с подругами и друзьями, а с психологом. В анкете опять же прозвучала мысль, что на воспитание ребенка оказывает влияние школа и СМИ (Интернет).
Третий испытуемый – Власенко Марина, ученица 9 класса, 15 лет, воспитывается в новой семье (вместо папы – отчим). Девочка характеризуется властными, лидерскими качествами. Рассмотрим полученные данные:
Таблица 11. – Исследование уровня конфликтности ученицы 9 класса
Власенко Марины, 15 лет
№ вопроса Вариант ответа Количество баллов Черты характера личности 1в. В 3б. Стремление к доминирование, желание подчинить других 2в. А 3б. Есть дети, которые боятся, может ненавидят 3в. В 2б. Предприимчивый 4в. А 3б. Часто критикует других 5в. А 3б. Желание что-нибудь изменить в школе 6в. Б 3б. Характерно плохое настроение 7в. А 3б. Есть стремление соблюдать традиции семьи и школы 8в. А 3б. Любит говорить правду в глаза 9в. В 3б. Нетерпимость критики других 10в. Б 1б. Лидер 11в. В 3б. Настойчивость 12в. Б 2б. Борьба с бюрократизмом 13в. А 2б. Недооцениваю свои способности 14в. А 1б. Излишняя инициатива
Таблица 12. – Выраженность личностных качеств ученицы 9 класса
Власенко Марины, 15 лет
Качество 5 4 3 2 1 Качество Способный, уверенный в себе
+ Тревожный, неуверенный Переоценивает, завышает свои силы
+ Занижает, недооценивает себя Честолюбив
+ Скромный, незаметный Вызывает симпатию
+ Не вызывает симпатии
Таблица 13. – Анкета родителей ученицы 9 класса
Власенко Марины, 15 лет
№ вопроса Вариант ответа (мама) 1в. Знания о воспитании детей достаточные, вариант «да» 2в. СМИ, ТВ, Интернет 3в. Проблема в воспитании – успеваемость, лень 4в. Изменить в отношениях: методы воспитания и общения 5в. Препятствие: нежелание дочери общаться, неумение общаться грамотно 6в. Обсуждает проблемы с мамой и мужем 7в. Нуждается в помощи психолога 8в. Большое влияние оказывает школа и СМИ 9в. Школа должна предоставлять информацию о личностном развитии сына 10в. На повышение психолого-педагогической компетентности уделить времени: два часа в месяц 11в. Возраст: 34 года Образование – среднее
Возраст детей: 15 лет Результаты исследования девочки подросткового возраста определили, что её уровень конфликтности составляет выше среднего, так как по первой методики она набрала 35 баллов, это количество баллов приближается к отметке высокого уровня (высокий уровень – 36-38 баллов). По характеру лидер в классе, лидер в своей группе, постоянно стремится к установлению своих правил, подчинить других этим правилам. Главные черты характера, отмеченные Мариной, - это принципиальность, проявление отрицательных эмоций, правдолюбие, нетерпимость критики по отношению к себе, низкая самооценка. Излишняя инициатива и настойчивость приводит к межличностным конфликтным ситуациям, которые Марина не способна адекватно решить, поэтому в речи преобладают резкая интонация, эмоциональность, нестандартные фразы. Педагоги отмечают, что у девочки сильно выражена неуверенность в своих силах, тревожность, недооценивает себя как лидера (выше среднего уровень) – отсюда заниженный социальный статус. Скромность и честолюбие уживаются вместе и проявляются на среднем уровне, - все это свидетельствует о противоречивости в характере. В анкете мамы отмечено, что она имеет достаточные сведения о воспитании детей, пополняя свой запас знаний средствами Интернета и ТВ. Основной проблемой в воспитании дочери считает успеваемость и лень, желание изменить методы воспитания, особенно коммуникативные. Проблемы общения обсуждает с подругами, мамой и мужем (отчимом девочки). Считает, что уровень воспитанности и сформированных коммуникативных навыков зависит от педагогов и СМИ, что в решении проблем может помочь своевременная информация об изменениях в развитии дочери.
Наше исследование по трем подобранным методикам показало, что, действительно, у этих подростков есть реальные проблемы общения, как с одноклассниками, так и с родителями и педагогами.
Выводы по второй главе
Практическое исследование педагогической проблемы – межличностные отношения подростков позволяет конкретизировать следующие выводы:
1. Для проведения исследования проблем общения родителей и педагогов с подростками были выбраны дети, обучающиеся в обычной школе, но имеющие разные возрастные особенности развития. Для всех подростков характерной особенностью является конфликты при коммуникации. Были подобраны три методики, помогающие увидеть причины появления типичных ошибок в общении: методика «Уровень конфликтности личности» (А.А. Реан), методика «Личностные особенности подростков» (Т.А. Фалькович), анкета для родителей.
2. Были определены проблемы общения в подростковой среде: это ярко выраженное стремление занять свое место в группе и индивидуальность внутриличностного характера. Исследование показало, что стремление быть лидером, быть человеком, не похожим для других, характерно для данных испытуемых. Межличностные отношения между подростками строятся на внимании, признании, известности, одобрении, индивидуальности и интересе – если эти компоненты отсутствуют, то появляются проблемы в общении, то есть, происходит выявление взаимных симпатий или антипатий.
3. Успешная деятельность педагога зависит от содружества с подростками, имеющими проблемы общения в классном коллективе и в семье. Важно сформировать навыки самовоспитания и самооценки действий и поступков, но при этом строить свои отношения дифференцированно, не показывая негативной оценки поступков. Доказано, что в этом возрасте у подростков происходит интеграция качества и количества всех нравственных ценностей: связь с педагогами становится слабой или совсем исчезает. Это период разнопланового проявления отклонений в поведении: полное равнодушие к учебной деятельности, агрессивность к одноклассникам.
4. Детско-родительские отношения зависят от стиля воспитания в семье: в наших исследованиях определились причины конфликтных ситуаций в семье: это отсутствие согласия и взаимопонимания, несовпадение интересов, взглядов на жизнь, не желание уступать друг другу. Родители придерживаются авторитарного стиля общения: это отражено в их анкетах – родителей интересует успеваемость и подчинение требованиям семьи, а подростку важно занять свое место в обществе. Педагогические ошибки взрослых приводят детей в неформальные общества, в которых они чувствуют себя комфортно.
Заключение
В курсовой работе были рассмотрены проблемы общения подростков в окружающей среде, кризис подросткового возраста, ведущий также к конфликтным ситуациям. Были определены условия педагогического взаимодействия с детьми подросткового возраста, их роль в воспитании подростков. Это помогло определить, что данная педагогическая проблема является ведущей в современных образовательных учреждениях: это связано с изменениями, происходящими во всех сферах деятельности личности.
Проблемы общения в подростковой среде непосредственно связаны с потерей нравственных ценностей в нашем обществе. Большинство подростков, столкнувшись с реальными проблемами, не могут им противостоять по нескольким причинам: одна из таких причин кроется в несформированных коммуникативных навыках, в неумении найти компромисс при обсуждении конкретных вопросов.
В школьной атмосфере и в семейных отношениях многие проблемы межличностного общения могут проявляться отчетливо, но могут и скрываться за внешне благополучным поведением детей в обществе. Однако они все равно проявятся в неформальном общении, в группах, сформированных по интересам. Потребность в общении ярко проявляется в подростковом возрасте – эта потребность входит в «пятерку» базовых потребностей (еда, питье, сон, одежда). Педагоги в образовательных учреждениях и родители часто блокируют эту потребность, а это приводит к поиску удовлетворения этой потребности на улице. Психологический комфорт в найденной группе основан на понимании друг друга, на равенстве и объективном оценивании.
Реальное практическое исследование данной проблемы с использованием трех методик: методики «Уровень конфликтности личности», методики «Личностные особенности подростков» и анкетирования среди родителей подростков помогло определить главную идею курсовой работы: для нормального функционирования подростков в обществе необходимо, чтобы существовало равновесие трех сил: взаимопонимание родителей и подростков, взаимопонимание педагогов и подростков и взаимопонимание друг друга в подростковой среде. На основе исследования педагогической проблемы были разработаны практические рекомендации. Данные практические рекомендации направлены на устранение причин и последствий проблемного межличностного общения в семье и в педагогическом коллективе: (Кулагина И.Ю. 2003, с. 98)
1. Необходимо проводить предупредительную работу в образовательном учреждении, в процессе которой формируются нравственно-этические ценности каждой личности, позитивное настроение и торможение развития отрицательных черт характера.
2. В ходе всей учебной деятельности школьников включать их в активную познавательную деятельность с учетом его интересов, способностей и возможностей. Познавательная деятельность будет способствовать развитию межличностных отношений и контроля над проявлением эмоций и речевых высказываний.
3. Использовать инновационные педагогические технологии для формирования и развития коммуникативных и межкультурных навыков, которые помогают старшеклассникам адаптироваться в критических ситуациях и находить верное решение.
4. Систематически вести наблюдение за детьми в образовательном и воспитательном процессе, корректируя и направляя их межличностные отношения на потребности эмоционального уровня. Эта потребность связана на стремлении создать и сохранить чувство взаимного уважения, основанного на компетенции и ответственности.
Список используемой литературы
1. Александрова Е.А. Самоопределение подростков в молодежных субкультурах. – Школьные технологии. – 2000. - № 5. – 182с.
2. Белоусов С. Психология страха смерти / С. Белоусов. – СПб, 2000. – 28с.
3. Богданчиков В. Энциклопедия независимости / В. Богданчиков, О. Болдырев, А. Сурайкин. – Некоммерческий фонд Здоровая страна, 2008. – 158с.
4. Волков Б.С. Психология подростка / Б.С. Волков. – СПб.: Питер, 2010. – 240с. – (Серия Детскому психологу).
5. Грачев Б.П. Постоять за себя / Б.П. Грачев. – М.: ООО Астрель: ООО АСТ, 2001. – 160с.
6. Ильин И.П. Психология воли в подростковом возрасте / И.П. Ильин. – СПб: Питер, 2000. – 170с.
7. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция / В.П. Кащенко. – М.: Просвещение, 2002. – 170с.
8. Колонтаевская Е.А. Выявление и коррекция педагогической запущенности школьников в общеобразовательных учреждениях / Е.А. Колонтаевская. – М.: Изд. центр Академия, 2010. – 164с.
9. Кочетов А.И. Перевоспитание подростка / А.И. Кочетов. – М.: Педагогика, 1998. – 120с.
10. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колоцкий. – М.: ТЦ Сфера, при участии Юрайт, 2003. – 464с.
11. Кушаев Н.А. Мир детства: Подросток / Н.А. Кушаев. – М., 1999. – 520с.
12. Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России: Учебное пособие / В.Т. Лисовский. – СПб.: СПбГУП, 2000. – 519с.
13. Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс. – СПб.: Питер, 2004. – 794с.
14. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / К.Н. Поливанова. – М.: Изд. центр Академия, 2000. – 184с.
15. Потемкина О.Ф. Психологические тесты для подростков / Практическая психология // О.Ф.Потемкина, Е.Ф.Потемкина. – М.: АСТ-ПРЕСС-КНИГА, 2005. – С.138-142.
16. Реан А.А. Психолого-педагогическая служба школы / А.А. Реан. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. – 245с.
17. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти / А.А. Реан. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. – 651с. (Большая университетская библиотека).
18. Савина Е.С. Социально-педагогическая запущенность детей: Проблемы и пути их решения / Е.С. Савина. – М., 2009. – 104с.
19. Селевко Г.К. Социально-воспитательные технологии: Технология работы с проблемными детьми в массовой школе: Учебное пособие для студентов / Г.К. Селевко, А.Г. Селевко. – М.: Народное образование, Школьные технологии, 2000. – 176с.
20. Фалькович Т.А. Подростки XXI века: психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях / Т.А. Фалькович, Н.В. Высоцкая, Н.С. Толстоухова. – М.: ВАКО, 2010. – 254с.
21. Шульга Т.И. Психологические основы работы с детьми группы риска в учреждениях социальной поддержки и помощи / Т.И. Шульга – М, 1997.- 180с.
Приложение 1
Методика «Уровень конфликтности личности»
1. Характерно ли для вас стремление к доминированию, то есть к тому, чтобы подчинить своей воле других?
а) нет б) когда как в) да
2. Есть ли в вашем коллективе люди, которые вас побаиваются, а возможно и ненавидят?
а) да б) ответить затрудняюсь в) нет
3. Кто вы в большей степени?
а) пацифист б) принципиальный в) предприимчивый
4. Как часто вам приходится выступать с критическими суждениями?
а) часто б) периодически в) редко
5. Что для вас было бы наиболее характерно, если бы вам предложили что-то изменить в школе?
а) разработал бы программу развития школы будущего;
б) изучил бы, кто есть кто, и установил бы контакт с лидерами;
в) ничего не предпринял.
6. В случае неудач, какое состояние для вас наиболее характерно?
а) пессимизм б) плохое настроение в) обида на самого себя
7. Характерно ли для вас стремление отстаивать и соблюдать традиции вашего коллектива?
а) да б) скорее всего да в) нет
8. Относите ли вы себя к людям, которым лучше в глаза сказать горькую правду, чем промолчать?
а) да б) скорее всего да в) нет
9. Из трех личностных качеств, с которыми вы боретесь, чаще всего вы стараетесь изжить в себе
а) раздражительность б) обидчивость в) нетерпимость критики других
10. Кто вы в большей степени?
а) независимый б) лидер в) генератор идей
11. Каким человеком считают вас ваши друзья?
а) экстравагантным б) оптимистом в) настойчивым
12. С чем вам чаще всего приходится бороться?
а) с несправедливостью б) с бюрократизмом в) с эгоизмом
13. Что для вас наиболее характерно?
а) недооцениваю свои способности б) оцениваю свои способности объективно в) переоцениваю свои способности
14. Что приводит вас к столкновению и конфликту с людьми.
а) излишняя инициатива б) излишняя критичность
в) излишняя прямолинейность
Приложение 2
Анкета для родителей
1. Достаточны ли ваши знания о воспитании детей?
□ да; □ нет; □ не вполне.
2. Из каких источников вы получаете информацию о воспитании?
□ СМИ; □ книги по педагогике и психологии; □ беседы с друзьями и знакомыми; □ беседы со специалистами.
3. Назовите самую важную проблему в воспитании своего ребенка:
□ взаимное непонимание; □ успеваемость; □ непослушание;
□ бездуховность; □ лень.
4. Что бы вы хотели изменить в ваших отношениях с ребенком?
5. Что препятствует решению данной проблемы?
6. С кем вы говорили о проблемах своего ребенка?
7. В чьей помощи вы нуждаетесь?
□ психолога; □ педагога; □ врача; □ юриста.
8. Кто оказывает большое влияние на детей подросткового возраста:
□ семья; □ в равной степени и семья, и школа; □ школа; □ СМИ.
9. В какой форме образовательное учреждение могло бы помочь вам в решении ваших проблем?
□ лекциями о воспитании; □ практическими занятиями (тренинги);
□ информацией об особенностях развития вашего ребенка;
□ рекомендации по педагогическим новинкам: инновационные методы и формы общения.
10. Сколько времени вы бы смогли уделить для повышения педагогического мастерства в семейном воспитании?
□ 1 час в неделю; □ 2 часа в месяц; □ не знаю.
11. Сообщите данные о своей семье: возраст, возраст детей, образование.
2
2. Белоусов С. Психология страха смерти / С. Белоусов. – СПб, 2000. – 28с.
3. Богданчиков В. Энциклопедия независимости / В. Богданчиков, О. Болдырев, А. Сурайкин. – Некоммерческий фонд Здоровая страна, 2008. – 158с.
4. Волков Б.С. Психология подростка / Б.С. Волков. – СПб.: Питер, 2010. – 240с. – (Серия Детскому психологу).
5. Грачев Б.П. Постоять за себя / Б.П. Грачев. – М.: ООО Астрель: ООО АСТ, 2001. – 160с.
6. Ильин И.П. Психология воли в подростковом возрасте / И.П. Ильин. – СПб: Питер, 2000. – 170с.
7. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция / В.П. Кащенко. – М.: Просвещение, 2002. – 170с.
8. Колонтаевская Е.А. Выявление и коррекция педагогической запущенности школьников в общеобразовательных учреждениях / Е.А. Колонтаевская. – М.: Изд. центр Академия, 2010. – 164с.
9. Кочетов А.И. Перевоспитание подростка / А.И. Кочетов. – М.: Педагогика, 1998. – 120с.
10. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колоцкий. – М.: ТЦ Сфера, при участии Юрайт, 2003. – 464с.
11. Кушаев Н.А. Мир детства: Подросток / Н.А. Кушаев. – М., 1999. – 520с.
12. Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России: Учебное пособие / В.Т. Лисовский. – СПб.: СПбГУП, 2000. – 519с.
13. Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс. – СПб.: Питер, 2004. – 794с.
14. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / К.Н. Поливанова. – М.: Изд. центр Академия, 2000. – 184с.
15. Потемкина О.Ф. Психологические тесты для подростков / Практическая психология // О.Ф.Потемкина, Е.Ф.Потемкина. – М.: АСТ-ПРЕСС-КНИГА, 2005. – С.138-142.
16. Реан А.А. Психолого-педагогическая служба школы / А.А. Реан. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. – 245с.
17. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти / А.А. Реан. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. – 651с. (Большая университетская библиотека).
18. Савина Е.С. Социально-педагогическая запущенность детей: Проблемы и пути их решения / Е.С. Савина. – М., 2009. – 104с.
19. Селевко Г.К. Социально-воспитательные технологии: Технология работы с проблемными детьми в массовой школе: Учебное пособие для студентов / Г.К. Селевко, А.Г. Селевко. – М.: Народное образование, Школьные технологии, 2000. – 176с.
20. Фалькович Т.А. Подростки XXI века: психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях / Т.А. Фалькович, Н.В. Высоцкая, Н.С. Толстоухова. – М.: ВАКО, 2010. – 254с.
21. Шульга Т.И. Психологические основы работы с детьми группы риска в учреждениях социальной поддержки и помощи / Т.И. Шульга – М, 1997.- 180с.
Вопрос-ответ:
Возникают ли кризисы в отношениях между подростками и их родителями?
Да, возникают. Кризис подросткового возраста часто сопровождается напряженными отношениями между подростками и их родителями. В этот период ребята стремятся к самостоятельности и сопротивляются контролю со стороны взрослых, что порождает конфликты и проблемы во взаимоотношениях.
Какие проблемы могут возникнуть между отцами и детьми в современное время?
В современном обществе возникают различные проблемы между отцами и детьми. Один из основных факторов – это смена ролей и стереотипов в семейных отношениях. Отцы сталкиваются с проблемой поиска баланса между работой и семьей, а дети испытывают затруднения в установлении эмоциональной связи с отцом и получении нужного внимания и поддержки.
Какие особенности межличностных отношений выпускников может выявить исследование?
Исследование может выявить различные особенности межличностных отношений выпускников образовательного учреждения. Например, отсутствие уверенности в своих коммуникативных навыках, наличие конфликтов и проблем во взаимоотношениях с другими людьми, изоляция и низкая социализация, страх перед общением, низкая самооценка и негативное восприятие себя.
Каким образом можно провести исследование педагогической проблемы у детей подросткового возраста?
Для проведения исследования педагогической проблемы у детей подросткового возраста можно использовать различные методы и инструменты. Например, можно провести анкетирование учащихся с вопросами о их межличностных отношениях, использовать наблюдение и анализ поведения детей, провести групповые и индивидуальные беседы со специалистами, чтобы выявить особенности и проблемы в их общении.
В чем заключается кризис подросткового возраста?
Кризис подросткового возраста является периодом личностного развития, когда подростки переживают сильные эмоциональные и психологические изменения. Они начинают задаваться вопросами о своей самооценке, устанавливают свою идентичность, осознают свои эмоции и чувства. Это переходный период между детством и взрослой жизнью, который может вызывать трение между подростками и их родителями или приводить к проблемам в межличностных отношениях. Важно, чтобы взрослые были готовы к содействию и поддержке подросткам в этот период.
Какие проблемы существуют в отношениях между отцами и детьми в современное время?
В современном мире существует ряд проблем в отношениях между отцами и детьми. В частности, некоторые отцы могут испытывать затруднения в установлении эмоциональной связи с детьми из-за отсутствия времени, слишком большой занятости или непонимания современных подростковых проблем. Также отцы могут сталкиваться с трудностями в общении со своими детьми из-за общественных предрассудков о ролях полов или из-за неполного понимания своей роли в воспитании. Однако существуют различные способы преодоления этих проблем, в том числе общение, открытость и взаимопонимание.
Какие выводы можно сделать о межличностных отношениях в подростковой среде, основываясь на первой главе?
Исходя из первой главы, можно сделать следующие выводы о межличностных отношениях в подростковой среде: подростки находятся в периоде активного формирования своей идентичности и самооценки, что может приводить к конфликтам и трениям в их отношениях с другими; взрослые, включая педагогов и родителей, играют важную роль в поддержке подростков и помощи им в осознании и управлении своими эмоциями; развитие эмоциональной грамотности у подростков может способствовать более здоровым и гармоничным межличностным отношениям. Эти выводы помогут лучше понять и поддержать подростков в их развитии.
Какие аспекты подросткового возраста рассматриваются в первой главе статьи?
В первой главе статьи рассматриваются теоретические аспекты межличностных отношений в подростковом возрасте, кризис подросткового возраста, проблемы отцов и детей в современное время, а также межличностные отношения в подростковой среде.
Какие выводы делаются в первой главе статьи?
Выводы, сделанные в первой главе статьи, не указаны.
Как организуется исследование педагогической проблемы у детей подросткового возраста?
Организация исследования педагогической проблемы у детей подросткового возраста не указана во второй главе статьи.