Экспериментирование с водой детьми третьего года жизни
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 37 + 37 источников
- Добавлена 18.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы проблемы экспериментирования с водой у детей третьего года жизни 7
1.1 Государственная политика в области образования детей раннего возраста. 7
1.2 Психолого-педагогические исследования воспитания и развития детей раннего возраста. 11
1.3 Роль экспериментирования в познавательном развитии детей третьего года жизни. 13
2 Система образовательных ситуаций в экспериментировании с водой детьми третьего года жизни. 17
2.1 Особенности, показатели, критерии экспериментирования с водой детьми третьего года жизни 17
2.2 Система образовательных ситуаций «Детки играют с водой» 22
2.3 Эффективность системы образовательных ситуаций. 25
Заключение 27
Список литературы 29
УровниГруппировкаОриентировка на величинуЦелостное восприятиеРасположениеНавыки тактильного обследованияНизкийребёнок действует, не ориентируясь на образец-эталон; после обучения продолжает опускать игрушки без учёта основного принципа.ребёнок понимает задание, стремится действовать с матрёшкой, но при выполнении задания не учитывает величину частей матрёшки, т. е. отмечаются хаотичные действия; в процессе обучения действует адекватно, а после обучения не переходит к самостоятельному способу действия; безразличен к результату своей деятельности.ребёнок принимает задание, но не понимает, что части надо соединить в целое; кладёт части одну на другую; в условиях обучения действует часто адекватно, но после него не переходит к самостоятельному выполнению задания; безразличен к конечному результату.ребёнок принимает задание, но не понимает, что части надо соединить в целое; кладёт части одну на другую; в условиях обучения действует часто адекватно, но после него не переходит к самостоятельному выполнению задания; безразличен к конечному результату.ребёнок принимает задание, стремится обследовать предметы, но после обучения не переходит к самостоятельному способу действия; безразличен к результату своей деятельности.Среднийребёнок опускает игрушки, не всегда ориентируясь на образец; после обучения соотносит форму игрушек с образцом.ребёнок принимает и понимает задание, выполняет его методом перебора вариантов; после обучения переходит к самостоятельному способу выполнения задания; заинтересован в конечном результате.ребёнок принимает и понимает задание; пытается соединить части в целую картинку, но самостоятельно не может это выполнить; после обучения с заданием справляется; заинтересован в результате своей деятельности.ребёнок принимает и понимает задание; пытается собрать цветок по образцу, но самостоятельно не может назвать цвета лепестков; после обучения с заданием справляется; заинтересован в результате своей деятельности.ребёнок принимает и понимает задание, выполняет его методом перебора вариантов; после обучения переходит к самостоятельному способу выполнения задания; заинтересован в конечном результате.Высокийребёнок опускает игрушки с учётом образца; заинтересован в конечном результате.ребёнок понимает и принимает задание; складывает матрёшку практическим примериванием и методом проб; заинтересован в конечном результате.ребёнок принимает и понимает задание; самостоятельно справляется с заданием, пользуясь при этом методом целенаправленных проб либо практическим примериванием.ребёнок принимает и понимает задание; самостоятельно справляется с заданием, называет все цвета правильно.ребёнок принимает и понимает задание; тактильно обследует предметы методом проб или практическим примериванием; заинтересован в конечном результате.Результаты диагностики представлены в таблице 1.Таблица 1. – Результаты диагностики актуального уровня сенсорного развития средних дошкольников.№Ф.И.ГруппировкаОриентировка на величинуЦелостное восприятиеРасположениеНавыки тактильного обследованияУровень1В. Вася+-+--Средний2С. Галя-+-+-Средний3Д. Петя+-+--Средний4Н. Нина-+-+-Средний5 В. Паша+-+--Средний6С. Катя-+-+-Средний7Д. Дима+-+--Средний8Н. Валя-+-+-Средний9В. Вика--+--Низкий10С. Сережа-+---НизкийЗнаком «+» отмечаются задания, которые ребенок выполнил самостоятельно (или после показа).Знаком «–» отмечаются задания, не выполненные ребенком (или выполненные с неточным соответствием). Уровни сенсорного развития каждого из детей:- высокий уровень – 4-5 выполненных заданий самостоятельно или после показа взрослым;- средний уровень – 2- 3 выполненных задания;- низкий уровень – 1 выполненное задание.Таким образом, у средних дошкольников доминирует средний и низкий уровни сенсорного развития. Большинство детей действуют, не ориентируясь на образец-эталон; после обучения продолжают опускать игрушки без учёта главного принципа. Они при выполнении задания не учитывают величину предмета, т. е. отмечаются хаотичные действия; в ходе обучения действуют правильно, пытаются обследовать предметы, но после обучения не переходят к самостоятельному способу действия; безразличны к результату собственной деятельности. Дети принимают задание, однако не понимают, что части необходимо соединить в целое; кладут части одну на другую. Это свидетельствует о том, что большинство нуждается в мероприятиях по сенсорному воспитанию. Система образовательных ситуаций «Детки играют с водой»Цель: сенсорное развитие путем создания образовательных ситуаций «Детки играют с водой»Основная образовательная область: Познание (Ознакомление с окружающим).Интеграция с другими областями: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивнаяФорма проведения: ГрупповаяЦель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.Задачи:Развивающие. Развивать наблюдательность, развивать речевую активность, слуховое восприятие, речь, мышление, активизировать словарь по теме.Воспитательные. Воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости, воспитывать аккуратность в работе; воспитывать бережное отношение к воде.Образовательные. Дать детям представление о том, для чего нам нужна вода, что вода не имеет запах, Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет. Рассказать и показать свойства воды – воду можно заморозить. Формировать у детей навыки экспериментирования; формировать умение делать простейшие выводы.Методы и приемы. Показ, беседа.Материалы и оборудование: Ёмкости для воды (тазик, стаканчики), краски (синяя, желтая, зеленая, красная), кисточки, комнатный цветок, песочные камни.Организация детей: В кругу с воспитателем, сидя на стульчиках, на ковре.Индивидуальная работа: Помогать детям, испытывающим затруднения в процессе экспериментальной деятельности.Предварительная работа. «Разноцветная вода».Структура1.Создание игровой ситуации.2.Практическая часть.3.Подведение итогов.Ход занятия:Раздается стук в дверь. Воспитатель (В): Ребята, к нам кто-то пришел. Открывается дверь, заходит кукла Катя (игрушка).В.: Это кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.Дети: Здравствуй Катя. Катя (К): - Здравствуйте, ребята, я пришла к вам в гости, чтобы рассказать о воде. И принесла вам в бутылке водичку. В.: - Ой нам очень интересно. Правда, ребята?Дети: Да К.: -Посмотрите на столе стоят цветы. Попробуйте понюхать их. Пахнут цветочки?Дети: ДаВ.: -Давайте понюхаем из бутылки водичку. Пахнет вода?Дети: Нет. К.: -Посмотрите ребята, а в тазике тоже стоит вода. Возьмите стаканчики и наберите из тазика воды, поднесите к носу. Как вы думаете, водичка имеет запах.Дети: Нет.К.: -Правильно ребята, водичка не имеет запах.В.: - А сейчас давайте посмотрим, какого вода цвета?Дети: Белого.В.: -А давайте в воду кинем камень. Видно ребята камушек?Дети: Да.В.: -Правильно ребята, камушек видно вода прозрачная. Какая вода ребята?Дети: Прозрачная.К.: -А я знаю, как вода может поменять цвет. Нужно в водичку добавить немного краски.В.: -Ребята попробуем?Дети: Да.Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой, краски и кисточкиПроводится игра «Окрашивание воды».В.: - Возьмите кисточки и добавьте в водичку немного краски. Какого цвета у вас получилась вода?Дети: Зелёная.В.: -Да водичка стала цветная. Вода может менять цвет.К.: - Красивая вода у вас получилась! Какие вы молодцы!В.: - А для чего нам нужна вода?Дети: Чтобы умываться, поливать цветы, пить.В.: -Правильно ребята. Без воды люди, животные, цветы не смогут выжить. В.: Ребята, что мы делали сегодня на занятии? (Ответы детей).Правильно. Молодцы. Узнали, что вода не имеет запах. Она может менять цвет. Вода нужна людям, животным, растениям.В.: Сейчас, ребята давайте попрощаемся с Катей? Спасибо тебе Катя, ты нам так много помогла узнать о воде.Дети: До свиданья Катя.К.: -До свиданья ребята.Кукла уходит. В.: Ребята, а с цветной водой можно еще поиграть – посмотрите, я заморозила цветную воду, и она превратилась в цветные льдинки.Сейчас мы пойдем на улицу, слепим снеговика и сможем украсить его наряд этими льдинками, а цветной водичкой из ваших бутылочек украсим дорожку до павильона.Эффективность системы образовательных ситуаций.Цель контрольного этапа эксперимента – выявить динамику в сенсорном развитии детей раннего возраста.Задачи контрольного этапа эксперимента:1. Выявить уровень сенсорного развития у детей раннего возраста. 2. Провести сравнительный анализ результатов диагностики по сенсорному развитию у детей раннего возраста.В исследовании использовались следующие методики: 1. «Группировка игрушек» (методика Л. А. Венгера).2. «Разбери и сложи матрёшку четырёхсоставную» (методика Стребелевой Е. А.).3. «Сложи разрезную картинку (из трёх частей)» (методика Стребелевой Е. А.).4. «Собери цветок (4 цвета)», «Какой предмет на ощупь», «Что из чего сделано?» (адаптированный вариант методики Земцовой М. И.).Результаты диагностики реализации системы образовательных ситуаций «Детки играют с водой»представлены в таблице 2.Таблица 2. – Результаты повторной диагностики актуального уровня сенсорного развития дошкольников средней группы.№Ф.И.ГруппировкаОриентировка на величинуЦелостное восприятиеРасположениеНавыки тактильного обследованияУровень1В. Вася+++--Средний2С. Галя++-++Высокий3Д. Петя++++-Высокий4Н. Нина++-+-Средний5 В. Паша++++-Высокий6С. Катя+++++Высокий7Д. Дима++++-Высокий8Н. Валя++-+-Средний9В. Вика+++++Высокий10С. Сережа++++-ВысокийЗнаком «+» отмечаются задания, которые ребенок выполнил самостоятельно (или после показа).Знаком «–» отмечаются задания, не выполненные ребенком (или выполненные с неточным соответствием). Уровни сенсорного развития каждого из детей:- высокий уровень – 4-5 выполненных заданий самостоятельно или после показа взрослым;- средний уровень – 2- 3 выполненных задания;- низкий уровень – 1 выполненное задание.Таким образом, у детей3-х лет доминирует средний и низкий уровни сенсорного развития. Большинство детей действуют, не ориентируясь на образец-эталон; после обучения продолжают опускать игрушки без учёта главного принципа. Они при выполнении задания не учитывают величину предмета, т. е. отмечаются хаотичные действия; в ходе обучения действуют правильно, пытаются обследовать предметы, но после обучения не переходят к самостоятельному способу действия; безразличны к результату собственной деятельности. Дети принимают задание, однако не понимают, что части необходимо соединить в целое; кладут части одну на другую. Это свидетельствует о том, что большинство нуждается в мероприятиях по сенсорному воспитанию. Для выявления динамики уровня сенсорного развития было проведено повторная диагностика уровня сенсорного развития с использованием тех же методик, что и на предыдущем этапе исследования. Результаты диагностики представлены в таблице 2 (см. Приложение).Таким образом, у детей 3-х лет доминирует высокий и средний уровни сенсорного развития. Это свидетельствует о том, что реализация системы образовательных ситуаций «Детки играют с водой» положительно влияет на сенсорное развитие воспитуемых. Дети начали понимать и принимать задание, действовать с предметами с учётом образца; интересоваться конечным результатом. Они самостоятельно справляются с заданием, пользуясь при этом методом целенаправленных проб или практическим примериванием. Умеют различать все цвета. ЗаключениеВ трехлетнем возрасте малыш переживает один из кризисов личностного становления. Он хочет проявлять самостоятельность, а сталкивается с гиперопекой взрослых либо ощущает недостаток накопленных умений и навыков, чтобы быть независимым в каждом виде деятельности. На занятиях в детсадувоспитатель помогает создавать новые отношения между малышом и взрослыми, которых основываются на элементе сотрудничества. Воспитуемым не передаётся готовый опыт, а демонстрируется возможность его получения.Цель опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе заключается в формировании и расширении представлений у воспитуемых об объектах окружающейреальности посредством практических действий. Экспериментирование помогает активно развивать мыслительные способности: при наблюдении за объектами опыта, воспитанниксовершает анализ, обобщение полученных сведений, сравнение их, формулирует элементарные выводы. Исследовательские качества проявляются в самых разных режимных моментах (на занятиях, во время прогулок, в самостоятельной деятельности, дети 3–4 лет стремительно познают мирПроводить наблюдения и эксперименты возможно и во время прогулок Опытно-экспериментальная деятельностьво второй младшей группе ориентирована на решение следующих задач:Образовательные: расширение представлений о свойствах и качествах объектов живой и неживой природы; формирование способности самостоятельного исследования предметов; обучение умению использовать приборы в исследованиях (лупу, лампу, весы, магниты).Развивающие: совершенствование мелкой моторики и координации движений; развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия; развитие внимания и памяти; развитие речевых способностей.Воспитательные: создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию; создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований, воспитание взаимопомощи внутри коллектива; развитие самоконтроля и саморегуляции, воспитание усидчивости и аккуратности; развитие умения следовать поручениям взрослого.Виды детского экспериментирования во второй младшей группе возможно дифференцировать по характеру когнитивной деятельности воспитуемых:-Иллюстративное экспериментирование: малышам известен результат некого процесса либо действия над предметом, и опыт подтверждает знакомые факты. К примеру, они знают, что снег тает на улице весной, когда воздух начинает прогреваться. Опыт «Что такое снег?» иллюстрирует переход воды из твёрдого состояния в жидкое при плюсовой температуре.Дети ведут наблюдение за процессом таяния снега в помещении, значит, снег тает не просто под воздействием солнечных лучей, но и при плюсовой температуре воздуха-Поисковое экспериментирование: результат названных действий над объектами неизвестен, его предлагается получить опытным путём. Ребята могут не знать, из каких материалов предметы точно утонут, а какие останутся на поверхности воды. Опыт «Поплывёт или утонет» покажет, что металлические и каменные изделия пойдут ко дну, а деревянные и пластиковые способны плавать.Результат опыта заранее неизвестен воспитуемым либо известен частично Решение когнитивных задач: на занятии создаются такие учебные условия, при которых дети подбирают способы исследования для поиска ответов. В начале занятия в группу приходит Ёжик и жалуется ребятам, что в сказочном лесу поселилась фея дождя. Ливни по прогнозу будут идти до конца месяца. Ёжик хочет смастерить новый большой зонт, чтобы гулять под ним с ежатами, но он не знает, какой материал можно использовать для зонта. Перед детьми — образцы бумаги, тканей, полиэтилена, клеёнки, им нужно придумать способ проверки водонепроницаемость материалов.Главное достоинство экспериментальной деятельности состоит в том, что она близка детям, дает возможность получить действительные представления о самых разных сторонах исследуемого объекта.Список литературыБостельман Ф. Экспериментируем и играем на подносе. 40 идей для занятий с детьми в яслях и детском саду. ФГОС ДО. - Национальное образование, 2015. – 72 с.
1. Борисова, Е. М. Раннее экспериментирование детей / Е. М. Борисова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 6 (110). — С. 748-751.
2. Бостельман Ф. Экспериментируем и играем на подносе. 40 идей для занятий с детьми в яслях и детском саду. ФГОС ДО. - Национальное образование, 2015. – 72 с. Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика. – М.: Академический Проект, 2005. – 240 с.
3. Ватлина, Е. А. Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду / Е. А. Ватлина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 2 (240). — С. 333-335.
4. Венгер Л.А, Пилюгина. Э.Г, Венгер Н. Б. Воспитание сенсорной культуры ребёнка. - М. Просвещение,1988, С.144.
5. Веракса Н. Е, Галимов О. Р. Исследовательская деятельность дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2012. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2005. Поддьяков Н. Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект. – Волгоград: Перемена, 1995.
6. Е.Белько Веселые научные опыты. Увлекательные эксперименты с водой, воздухом и химическими веществами. – Спб.: Питер, 2015. – 64 с.
7. Емельянова Е.В. МЕТОД ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ДОУ. // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». - №, 2014. – С. 1-4.
8. Зенина, Т. Н. Ознакомление детей раннего возраста с природой / Т. Н. Земина. — М.: Педагогическое общество России, 2006.
9. Иванова А.И. Детское экспериментирование как метод обучения. / Управление ДОУ, N 4, 2004, с. 84 92
10. Игнатюк И.Н., Асанова З.Р. РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИИ. // ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. // Издательство: Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» (Ялта). - №, 55-1. – С. 183-189.
11. Казакова А.В., Киричек К.А. Роль экспериментирования в формировании элементарных математических представлений у дошкольников // Психология, социология и педагогика. 2016. № 8 [Электронный ресурс].
12. Казарина Е.С. РОЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. - Вопросы науки и образования. - №, 2018. – С. 1-3.
13. Казарина Е.С. РОЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. // Вопросы науки и образования. – 2018. – С.1-3.
14. Киреева О.В. Развитие исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.07 / Киреева Ольга Владимировна; [Место защиты: ГОУВПО "Российский государственный педагогический университет"].- Санкт-Петербург, 2009.- 204 с.
15. Клячко, Т.Л. Образование в России: основные проблемы и возможные решения / Т.Л. Клячко.- М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2013. -53 с.
16. Козлова С. А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. — 6-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 416с.
17. Кораблева, Г.Б. Дошкольное образование в России: состояние и проблемы кадрового потенциала / Г.Б. Кораблева // Вестник Тюменского государственного университета. 2009. №4. С.71-79.
18. Корнева К.К., Трифонов Ю.Н. Государственная политика в сфере дошкольного образования и особенности её реализации на современном этапе. // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ, - №, 2017. – С. 1-7.
19. Кузьмина Е.И., Степанова Н.А. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 1.; URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=18044 (дата обращения: 18.06.2020).
20. Макейчик А.О, Левшина Н.И. ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 4-5.; URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=17471 (дата обращения: 18.06.2020).
21. Макейчик А.О, Левшина Н.И. ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 4-5.; URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=17471 (дата обращения: 18.06.2020).
22. Макейчик А.О., Левшина Н.И. Детское экспериментирование как средство развития дошкольника. // Международный студенческий научный вестник, 2017. № 4-5.
23. Маханёва, М. Д. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет / М. Д. Маханёва, С. В. Рещикова. — М.: Творческий центр «Сфера», 2005.
24. Мелёхина И. В. Сенсорное развитие — фундамент умственного развития детей дошкольного возраста [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 136-139.
25. Мисякова, Л. В. Развитие исследовательской деятельности старших дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности / Л. В. Мисякова. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы XIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, июнь 2020 г.). — Казань : Молодой ученый, 2020. — С. 13-15.
26. Надеждина В.С. Все обо всем на свете, развивающие игры, скороговорки, загадки. – Минск: Харвест, 2009. – 192 с.
27. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации /Под ред. Л. Н. Прохоровой. — М.: АРКТИ, 2008.
28. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации. / Под ред. Прохоровой Л.Н. М: АРКТИ, 2005.
29. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод, пособие: с прил. Альбома «Нагляд. материал для обследования детей»/ [Е. А. Стребелева, Г. А. Мишина, Ю. А. Разенкова и др.]; под ред. Е. А. Стребелевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 2004. — 164 с.
30. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста /Под ред. О. В. Дыбиной. — М.: ТЦ «Сфера», 2005.
31. Савенков А. И..Методика исследований в детском саду. — Самара: Учебная литература, 2007. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника.- М.: Мозайка-синтез, 2015.
32. Салалыкина, М. В. Метод экспериментирования, как средство познавательного развития дошкольников / М. В. Салалыкина, С. Ю. Никитюк. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 47.1 (181.1). — С. 132-135.
33. Силберг, Джеки. Развивающие игры для двухлетних детей. / Джеки Силберг. — Минск: Попурри, 2005.
34. Скворцова Г. Г. Детское экспериментирование как средство познания окружающего мира // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 3. – С. 3131–3135.
35. Султанова М. Простые опыты с водой. – М.: Хатбер, 207. – 16 с.
36. Харитонов З. Л. Исследовательская деятельность дошкольника. // Дошкольное воспитание, 2001. № 7. С. 32.
37. Якобсон С. Г. Дошкольник. Психология и педагогика возраста: методическое пособие для воспитателя детского сада / С. Г. Якобсон, Е. В. Соловьева. — М.: Дрофа, 2006. — 176с. — (Дошкольник. Психология).
Вопрос-ответ:
Почему экспериментирование с водой важно для детей третьего года жизни?
Экспериментирование с водой позволяет детям третьего года жизни активно и познавательно взаимодействовать с окружающим миром. Оно способствует развитию их познавательных, социальных и моторных навыков, а также развивает их фантазию и творческое мышление.
Каковы теоретические основы проблемы экспериментирования с водой у детей третьего года жизни?
Теоретические основы проблемы экспериментирования с водой у детей третьего года жизни включают в себя государственную политику в области образования детей раннего возраста, психолого-педагогические исследования воспитания и развития детей раннего возраста, а также роль экспериментирования в познавательном развитии детей третьего года жизни.
Какая роль экспериментирования с водой в познавательном развитии детей третьего года жизни?
Экспериментирование с водой играет важную роль в познавательном развитии детей третьего года жизни. Оно помогает детям познавать окружающий мир, развивать свои наблюдательные, логические и творческие способности, а также учиться решать проблемы и экспериментировать с различными материалами и предметами.
Какие исследования проводились по вопросу воспитания и развития детей раннего возраста?
По вопросу воспитания и развития детей раннего возраста проводились психолого-педагогические исследования, которые позволили лучше понять, какие методы и подходы эффективны в работе с детьми данной возрастной группы. Эти исследования выявили, что экспериментирование с водой является одним из полезных и развивающих занятий для детей третьего года жизни.
Какая политика в области образования детей раннего возраста существует?
Государственная политика в области образования детей раннего возраста направлена на создание условий для полноценного и гармоничного развития детей с момента их рождения. В России существует система дошкольного образования, которая предусматривает развитие познавательных, социально-коммуникативных, физических и эмоциональных умений и навыков у детей младшего возраста. Также ведутся многочисленные исследования, чтобы определить эффективные методы образования детей раннего возраста.
Какие исследования проводятся в области воспитания и развития детей раннего возраста?
В области воспитания и развития детей раннего возраста проводятся психолого-педагогические исследования, которые направлены на изучение особенностей развития детей, определение эффективных методов воспитания и обучения, а также выявление факторов, влияющих на развитие ребенка. Эти исследования помогают создавать новые программы и методики обучения, которые способствуют гармоничному развитию детей раннего возраста.
Какую роль играет экспериментирование в познавательном развитии детей третьего года жизни?
Экспериментирование с водой играет важную роль в познавательном развитии детей третьего года жизни. Во-первых, такие эксперименты позволяют детям познавать свойство воды, ее состояние и возможности изменения. Во-вторых, это способствует развитию мелкой моторики и координации движений рук. В-третьих, экспериментирование помогает развивать у ребенка умение наблюдать, задавать вопросы и искать ответы на них. Все эти навыки и умения являются важными для дальнейшего успешного обучения и развития ребенка.
Почему экспериментирование с водой так важно для детей третьего года жизни?
Экспериментирование с водой играет важную роль в развитии познавательных способностей детей третьего года жизни. Оно помогает им исследовать свой мир, развивать мышление, воображение и творческие способности.
Какая роль экспериментирования с водой в познавательном развитии детей третьего года жизни?
Экспериментирование с водой способствует развитию познавательных процессов у детей третьего года жизни. Они учатся наблюдать, сравнивать, классифицировать, делать выводы и решать проблемы. Это помогает им развивать логическое мышление и понимание причинно-следственных связей.
Какие преимущества экспериментирования с водой для детей третьего года жизни?
Экспериментирование с водой имеет несколько преимуществ для детей третьего года жизни. Во-первых, они развивают мелкую моторику и координацию движений, выполняя различные задачи с водой. Во-вторых, они учатся сотрудничать, решать задачи в группе и коммуницировать друг с другом. В-третьих, экспериментирование с водой является способом для детей выразить свою творческую и эмоциональную стороны.
Какие результаты психолого-педагогических исследований в области экспериментирования с водой у детей третьего года жизни?
Психолого-педагогические исследования показали, что экспериментирование с водой способствует развитию интеллектуальных, эмоциональных и социальных навыков у детей третьего года жизни. Оно помогает им развивать творческое мышление, общаться со сверстниками и взрослыми, а также понимать причинно-следственные связи и логические отношения.
Какие значения имеет система образовательных ситуаций в экспериментировании с водой для детей третьего года жизни?
Система образовательных ситуаций в экспериментировании с водой позволяет детям третьего года жизни развивать навыки наблюдения, анализа, сравнения, классификации и решения проблем. Она помогает им осваивать основы научного метода, исследовать окружающий мир, формировать умения и навыки, необходимые для успешной учебы и жизни в обществе.