Единый таможенный тариф ЕАЭС: сущность, цели, структура, принципы построения.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 30 30 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 25.06.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Особенности таможенно-тарифного регулирования ЕАЭС 5
1.1. Сущность и назначение Единого таможенного тарифа ЕАЭС 5
1.2. Цели, задачи и функции Единого таможенного тарифа ЕАЭС 9
2. Анализ построения Единого таможенного тарифа ЕАЭС 14
2.1. Структура и принципы построения Единого таможенного тарифа ЕАЭС 14
2.2. Проблемы применения Единого таможенного тарифа на территории ЕАЭС 20
2.3. Пути решения проблем применения Единого таможенного тарифа на территории ЕАЭС 23
Заключение 27
Список использованных источников 28
Фрагмент для ознакомления

Прежде всего, эти недостатки связаны с нарушением порядка предоставления тарифных преференций ЕАЭС участниками ВЭД на этапе декларирования товаров. Об этом свидетельствуют данные о количестве предоставленных преференций и о полученных отказах в предоставлении преференций в стоимостном объеме (табл. 2.1.).Таблица 2.1. - Динамика стоимостных объемов предоставления тарифных преференций и отказа в них в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации (в млрд. руб.) [16]Статус2016201720182019Предоставлено41,722,933,834,5Отказано478,7478,1534,4584,8За последние несколько лет сократился ввоз преференциальных товаров в денежном выражении в связи со снижением объемов внешней торговли России, которое было вызвано экономическими санкциями и валютным кризисом. Однако стоит обратить внимание на данные, свидетельствующие об отказе в предоставлении тарифных преференций. Декларанты совершают множество ошибок, которые влекут за собой отказ в предоставлении преференций. В качестве основных ошибок можно выделить: ‒ предоставление копий сертификатов (отсутствие оригиналов); ‒ ошибки в заполнении граф сертификата о происхождении товара (неточности в указании веса, количества и др.); ‒ несоответствие подписей, либо печатей в сертификате по имеющимся в таможенных органах образцам; ‒ несоответствие данных, которые указаны в сертификате, данным, указанным в декларации и других документах.Исследование показало, что на современном этапе развития ЕСТП ЕАЭС имеет ряд недостатков. К основным проблемам, связанным с функционированием ЕСТП ЕАЭС, можно отнести: 1) несовершенство нормативно-правовой базы; 2) отсутствие в свободном доступе методических указаний (подробных инструкций) по заполнению сертификата формы «А», по определению страны происхождения товара и др., созданных в целях пояснения информации, содержащейся в нормативно-правовых актах; 3) наличие в перечне развивающихся стран – пользователей ЕСТП ЕАЭС государств с высоким уровнем дохода на душу населения, что не соответствует экономическому смыслу предоставления тарифных преференций.2.3. Пути решения проблем применения Единого таможенного тарифа на территории ЕАЭСНесовершенство таможенной инфраструктуры и организации работы таможенных органов в целом входит в противоречие с возрастающей сложностью и разнообразием задач внешнеэкономической деятельности.России необходимо укреплять сотрудничество с дружественно настроенными странами (Китай, Индия, страны Юго–Восточной Азии и др.). Государства Юго–восточной Азии – Вьетнам, Индонезия, Бруней, Лаос, Камбоджа, Мьянма, Малайзия, Таиланд, Сингапур, Филиппины. Военные конфликты в этих государствах, имеющие место еще несколько десятилетий назад, частично исчерпались. Основа экономики – туризм. Большинство стран принадлежат к категории развивающихся.Внешнеэкономическая политика России в рамках участия со странами Юго–Восточной Азии распадается на ряд направлений: торговая политика, инвестиционное сотрудничество, миграция трудовых ресурсов, совместное предпринимательство, сотрудничество в области транспорта и информатики, туризм, другие.Помимо ориентации на укрепление сотрудничества со странами Юго– Восточной Азии важно совершенствовать и развивать отношения в рамках группировки ЕАЭС.Для целей совершенствования функционирования ЕАЭС необходимо сосредоточить усилия на всемерном укреплении и поддержке интеграционной группировки.Для целей повышения конкурентных позиций России в рамках участия в ЕАЭС необходима ориентация на решение задач: ориентация таможенно-тарифной политики на обеспечение принципа эскалации таможенного тарифа; ориентация таможенно-тарифной политики на совершенствование системы тарифных преференций в рамках функционирования ЕАЭС; ориентация таможенно-тарифной политики на применение инструментов таможенно-тарифного регулирования и защит отечественного рынка в совокупности; ориентация таможенно-тарифной политики на создание единой системы освобождения отдельных категорий товаров и продукции от обложения таможенными пошлинами; необходимость реформирования нормативно–законодательной базы.Для устранения выявленных проблем необходимо: 1) подготовить и разместить в свободном доступе подробную инструкцию (алгоритм действий) на основе нормативно-правовых актов, регулирующих порядок перемещения преференциальных товаров (описание требований по заполнению сертификата формы «А», правила определения страны происхождения товара и др.); 2) проводить мониторинг уровня развития стран – пользователей ЕСТП ЕАЭС, а также мониторинг потребностей внутреннего рынка ЕАЭС; 3) осуществить корректировку перечня преференциальных товаров с учетом уровня развития внутреннего рынка ЕАЭС и потребностей населения; 4) осуществить корректировку перечня стран – пользователей ЕСТП ЕАЭС с учетом уровня их развития (дохода на душу населения) путем добавления и исключения стран, не соответствующих требованиям. На этапе декларирования преференциальных товаров декларантом должна предоставляться таможенному органу информация о перемещаемом грузе для последующего таможенного оформления. Для этого необходимо оформить сертификат формы «А» в соответствии с установленной формой, а также соблюдать правила прямой поставки и непосредственной закупки. Это правило подтверждается внешнеторговой документацией (внешнеторговый контракт, коммерческий инвойс, товарно-транспортная накладная и др.). Кроме того, необходимо, чтобы декларируемый товар был включен в перечень преференциальных товаров, а страна происхождения – в перечень стран – пользователей ЕСТП ЕАЭС. В процессе декларирования преференциальных товаров, как правило, допускаются следующие ошибки: 1) отсутствие сертификата формы «А» или некорректное заполнение его граф; 2) несоблюдение правил прямой поставки и непосредственной закупки;3) несоблюдение правил определения страны происхождения товара, что влечет недостоверное заполнение графы № 16 ДТ «Страна происхождения»; 4) недостоверное заполнение граф № 36 ДТ «Преференция», № 44 ДТ «Дополнительная информация/Предоставленные документы», № 47 «Исчисление платежей», связанное с неверным указанием кодов в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 378 (в ред. от 30 октября 2018 г.) «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов». Для устранения выявленных проблем следует упростить форму сертификата формы «А», либо создать инструкцию, расширяющую положения нормативно-правовой базы для устранения проблем, связанных с заполнением представленного сертификата; проводить семинары с участниками ВЭД с целью устранения вопросов, связанных с оформлением внешнеторговой документации.Порядок предоставления тарифных преференций и порядок декларирования преференциальных товаров в настоящее время нельзя считать в полной мере совершенными. В условиях функционирования ЕАЭС, изменения нормативно-правовой базы, появления электронных таможен необходимо проводить планомерную работу с участниками ВЭД, способствующую устранению вопросов, связанных с ввозом преференциальных товаров на территорию ЕАЭС (создание методических пособий, совершенствование сертификата формы «А», организация семинаров). Кроме того, важно осуществлять мониторинг уровня развития стран – пользователей ЕСТП ЕАЭС, а также мониторинг потребностей внутреннего рынка ЕАЭС. В современном мире тарифные преференции являются уникальным инструментом регулирования внешнеторговой деятельности, стимулирующим ввоз преференциальных товаров на территорию ЕАЭС и способствующим экономическому развитию развивающихся стран. Таким образом, увеличение ввоза преференциальных товаров из развивающихся стран, а также увеличение доходов от ВЭД, поступающих в бюджеты стран ЕАЭС, способствуют экономическому развитию, как развивающихся стран, так и государств – членов ЕАЭС.ЗаключениеТаможенно-тарифное регулирование представляет собой систему стоимостных инструментов и экономико-правовых мер, направленных на регулирование затрат и цен на ввозимую и вывозимую продукцию с учетом затрат и цен отечественных производителей, эффективности потребления отечественной и импортной продукции и максимального удовлетворения общественной потребности в отдельных товарах.Одним из методов таможенно-тарифного регулирования является система таможенных преференций. В рамках организации внешнеторговой деятельности стран – участниц ЕАЭС, как было выяснено, важна ориентация на применение системы таможенных преференций. Наиболее существенной проблемой в организации внешнеторговой деятельности ЕАЭС можно назвать проблему необходимости обновления законодательной базы (формирование Таможенного кодекса ЕАЭС). Важна также проблема недостаточно эффективно разработанной системы таможенного контроля товаров, через границу, для целей их тарификации, а также контроля товаров, попадающих под преференциальный режим. Основное направление развития таможенного дела России на современном этапе – это гармонизация и унификация с общепринятыми международными нормами и практикой. Совершенствование таможенного законодательства необходимо для налаживания нормальной системы администрирования.Для целей повышения конкурентных позиций России в рамках участия в ЕАЭС как перспективного направления внешнеторговой политики необходима ориентация на решение задач: ориентация на обеспечение принципа эскалации таможенного тарифа; ориентация на совершенствование системы тарифных преференций в рамках функционирования ЕАЭС.Список использованных источников1. Нормативно-правовая базаТаможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 N 164-ФЗ (последняя редакция)Закон РФ «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 N 5003-1 (последняя редакция)2. ЛитератураАлексеева Т. О. Система тарифных преференций в условиях Евразийского экономического союза: особенности применения и проблемы функционирования // Финансы и кредит. – 2017. – Т. 23. – № 16 (736). – С. 958–972. Алымова О.А. Характеристика основных методов государственного управления внешнеторговой деятельностью // 76 Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. - 2015. - № 1. - С. 32-38. Арский А.А. Запреты и ограничения во внешней торговле: учебное пособие. - М.: РИО РТА, 2019. – 120 с.Баклаков П.А., Зыбина Е.В., Степура Н.А., Кулешов А.В., Гайфутдинов В.А., Шишкина О.В. Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности: учебное пособие. - СПб.: ИЦ Интермедия, 2018. – 923 с. Дюмулен И.И. Нетарифные меры в современной международной торговле: некоторые вопросы теории, практика и правила ВТО, интересы России // Российский внешнеэкономический вестник. – 2016. - № 2 – С.3-20. Мантусов В. Б., Шкляев С. В. Информационные таможенные технологии в обеспечении соблюдения запретов и ограничений во внешней торговле и защиты прав интеллектуальной собственности // Вестник Российской таможенной академии. – 2017. – № 4. – С. 78–85. Мустафаева Э. М. Тарифные преференции как инструмент регулирования внешнеторговых отношений //Актуальные вопросы научных изысканий. – 2018. – № 1. – С. 48–52. Непарко М.В. Таможенно-тарифное регулирование в россии: современные тенденции и перспективы В сборнике: Научные труды Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского материалы докладов гуманитарных секций региональной университетской научно-практической конференции. Сер. «Гуманитарные науки» 2017. С. 283-287. Петрушина О.М., Тарадеева А.В., Мытарева Т.С. Порядок расчета и уплаты таможенных платежей в федеральный бюджет российской федерации. Форум молодых ученых. 2019. № 1-2 (29). С. 1231-1238. Середюк А. В. Тарифные льготы и преференции в странах ЕАЭС // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2017. – Т. 3. – № 13. – С. 961–962. Холостякова К. В. Тарифные преференции: институциональный аспект применения // Вестник науки и творчества. – 2016. – № 7. – С. 312–318. Шестак О. Н., Боброва К. Проблемы применения Единой системы тарифных преференций ЕАЭС // Рынок транспортных услуг (проблемы повышения эффективности). – 2017. – № 10. – С. 333–339. 3. Электронные ресурсыФедеральная таможенная служба: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: http://www.customs.ru Евразийская экономическая комиссия. Об итогах внешней торговли товарами государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства за 2019 год. – URL: http://www. eurasiancommission.orgАналитический доклад Управления по конкурентной политике Правительства РФ «Продовольственное эмбарго: итоги 2018 года». [Электронный ресурс]. - Режим доступа – URL: http://ac.gov.ru/files/publication/a/8972.pdf Евразийский экономический союз: в интересах бизнеса и граждан. [Электронный ресурс]. - Режим доступа – URL: www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroe c/dep_razv_integr/Document s/Издания/Бизнес%20и%20граждане.pdf [Электронный ресурс]. - Режим доступа – URL: http://www.customs.ru

1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
2. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 N 164-ФЗ (последняя редакция)
3. Закон РФ «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 N 5003-1 (последняя редакция)
2. Литература
4. Алексеева Т. О. Система тарифных преференций в условиях Евразийского экономического союза: особенности применения и проблемы функционирования // Финансы и кредит. – 2017. – Т. 23. – № 16 (736). – С. 958–972.
5. Алымова О.А. Характеристика основных методов государственного управления внешнеторговой деятельностью // 76 Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. - 2015. - № 1. - С. 32-38.
6. Арский А.А. Запреты и ограничения во внешней торговле: учебное пособие. - М.: РИО РТА, 2019. – 120 с.
7. Баклаков П.А., Зыбина Е.В., Степура Н.А., Кулешов А.В., Гайфутдинов В.А., Шишкина О.В. Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности: учебное пособие. - СПб.: ИЦ Интермедия, 2018. – 923 с.
8. Дюмулен И.И. Нетарифные меры в современной международной торговле: некоторые вопросы теории, практика и правила ВТО, интересы России // Российский внешнеэкономический вестник. – 2016. - № 2 – С.3-20.
9. Мантусов В. Б., Шкляев С. В. Информационные таможенные технологии в обеспечении соблюдения запретов и ограничений во внешней торговле и защиты прав интеллектуальной собственности // Вестник Российской таможенной академии. – 2017. – № 4. – С. 78–85.
10. Мустафаева Э. М. Тарифные преференции как инструмент регулирования внешнеторговых отношений //Актуальные вопросы научных изысканий. – 2018. – № 1. – С. 48–52.
11. Непарко М.В. Таможенно-тарифное регулирование в россии: современные тенденции и перспективы В сборнике: Научные труды Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского материалы докладов гуманитарных секций региональной университетской научно-практической конференции. Сер. «Гуманитарные науки» 2017. С. 283-287.
12. Петрушина О.М., Тарадеева А.В., Мытарева Т.С. Порядок расчета и уплаты таможенных платежей в федеральный бюджет российской федерации. Форум молодых ученых. 2019. № 1-2 (29). С. 1231-1238.
13. Середюк А. В. Тарифные льготы и преференции в странах ЕАЭС // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2017. – Т. 3. – № 13. – С. 961–962.
14. Холостякова К. В. Тарифные преференции: институциональный аспект применения // Вестник науки и творчества. – 2016. – № 7. – С. 312–318.
15. Шестак О. Н., Боброва К. Проблемы применения Единой системы тарифных преференций ЕАЭС // Рынок транспортных услуг (проблемы повышения эффективности). – 2017. – № 10. – С. 333–339.
3. Электронные ресурсы
16. Федеральная таможенная служба: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: http://www.customs.ru
17. Евразийская экономическая комиссия. Об итогах внешней торговли товарами государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства за 2019 год. – URL: http://www. eurasiancommission.org
18. Аналитический доклад Управления по конкурентной политике Правительства РФ «Продовольственное эмбарго: итоги 2018 года». [Электронный ресурс]. - Режим доступа – URL: http://ac.gov.ru/files/publication/a/8972.pdf
19. Евразийский экономический союз: в интересах бизнеса и граждан. [Электронный ресурс]. - Режим доступа – URL: www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroe c/dep_razv_integr/Document s/Издания/Бизнес%20и%20граждане.pdf
20. [Электронный ресурс]. - Режим доступа – URL: http://www.customs.ru

Вопрос-ответ:

Что такое Единый таможенный тариф ЕАЭС?

Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза (ЕАЭС) - это система таможенных пошлин и других сборов, установленных для импорта товаров на территорию стран-членов ЕАЭС и экспорта товаров из них.

Каковы цели и функции Единого таможенного тарифа ЕАЭС?

Целью Единого таможенного тарифа ЕАЭС является обеспечение единого правового режима в отношении ввозимых и вывозимых товаров на территорию ЕАЭС. Он также должен способствовать защите внутреннего рынка от неконкурентоспособных и дешевых импортных товаров.

Какова структура Единого таможенного тарифа ЕАЭС и какие принципы лежат в его основе?

Единый таможенный тариф ЕАЭС состоит из двух частей: таможенной пошлины и таможенных сборов. Принципы построения Единого таможенного тарифа включают принцип гармонизации, принцип пропорциональности и принцип четкости и предсказуемости.

Какие проблемы возникают при применении Единого таможенного тарифа ЕАЭС?

Одной из проблем применения Единого таможенного тарифа ЕАЭС является различие в национальных законодательствах и практике его применения в странах-членах ЕАЭС. Также возникают проблемы с определением классификации товаров и определением их стоимости для целей расчета таможенных платежей.

Какие пути решения проблем применения Единого таможенного тарифа ЕАЭС существуют?

Для решения проблем применения Единого таможенного тарифа ЕАЭС можно использовать механизмы гармонизации законодательства, обмена информацией и опытом между странами-членами ЕАЭС. Также важно разработать единые методы классификации товаров и регулирования их стоимости.

Чем характеризуется Единый таможенный тариф ЕАЭС?

Единый таможенный тариф ЕАЭС - это комплексный механизм таможенно-тарифного регулирования, который включает в себя одинаковые правила и ставки таможенных пошлин на товары, перевозимые через границы стран ЕАЭС. Он обеспечивает единство экономического пространства и упрощает таможенные процедуры.

Какова цель и назначение Единого таможенного тарифа ЕАЭС?

Целью и назначением Единого таможенного тарифа ЕАЭС является установление общего регулирования таможенных пошлин, налогов и сборов на товары, перемещаемые через таможенную границу стран ЕАЭС. Он способствует созданию равных условий конкуренции, развитию внешнеэкономических связей и обеспечению безопасности и защиты национальных экономических интересов.

Как устроена структура Единого таможенного тарифа ЕАЭС?

Структура Единого таможенного тарифа ЕАЭС состоит из составной части и дополнительных строк, включая таможенные пошлины, акцизы и налоги на добавленную стоимость. Он имеет специальные ставки для определенных видов товаров и предусматривает механизмы защиты исключительных интересов стран-членов ЕАЭС.