Разработка информационной системы для предприятий автосервиса
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 25.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Постановка задач автоматизации автосервиса 5
1.1 Общая характеристика ООО «Лада-Деталь» 5
1.2. Анализ бизнес-процессов автосервиса 11
2. Проектирование информационной системы автосервиса 19
2.1. Проектирование логической модели 19
2.2. Проектирование структуры данных информационной системы автосервиса 22
Заключение 27
Список использованных источников 28
Рисунок – Логическая модель2.2. Проектирование структуры данных информационной системы автосервисаНа основании построенной логической модели проведем описание структуры таблиц базы данных информационной системы автосервиса.Таблица – Структура таблицы «Модели автомобилей» Наименование поляТип данныхПримечаниеId_modelIntПервичный ключNam_modelChar200ProizvChar200TypChar200dvgChar200Таблица – Структура таблицы «Автомобили» Наименование поляТип данныхПримечаниеId_avtIntПервичный ключId_modelIntZavnumChar200GosnumChar200God_prIntТаблица – Структура таблицы «Виды работ» Наименование поляТип данныхПримечаниеId_vrIntПервичный ключNam_vrChar200StmmoneyТаблица – Структура таблицы «Сотрудники автосервиса» Наименование поляТип данныхПримечаниеId_sotrIntПервичный ключFioChar200dolgnChar200Таблица – Структура таблицы «Заявки в автосервис» Наименование поляТип данныхПримечаниеId_zayavIntПервичный ключDateDateStatusChar200Id_cliIntId_avtIntKdatedataТаблица – Структура таблицы «Работы по заявке» Наименование поляТип данныхПримечаниеId_workIntПервичный ключDayDateId_zayavIntId_sotrIntId_vrIntKol_rabIntТаблица – Структура таблицы «Клиенты» Наименование поляТип данныхПримечаниеId_cliIntПервичный ключFioChar200AdrChar200TelChar200paspChar200В условиях диалоговой обработки внемашинная и внутримашинная технологии тесно связаны друг с другом и не имеют четкой границы, также как и нет четкого разграничения подготовительного, основного и заключительного этапа технологического процесса. Это происходит по причине того, что работа в диалоговом режиме не имеет заранее определенной последовательности действий. На рисунке 14 показана диаграмма вариантов использования системы.На рисунке 13 приведена диаграмма физической модели.Рисунок – Физическая модельОтдельные части (блоки) схемы реализуют выполнение пунктов меню, соответствующих схеме диалога.· Пользователь производит ввод данных о сотрудниках заявках на поставку запчастей с клавиатуры в экранную форму;· Информация о запчастях и заявках на их поставку сохраняется в БД;- Информация об оказанных услугах автосервиса сохраняется в БД;· На основании введенных модуль поиска формирует и выполняет запрос к справочнику – «Клиенты», «Запчасти» БД, содержащей соответствующую информацию.Отдельные части (блоки) схемы реализуют выполнение пунктов меню, соответствующих схеме диалога.· Пользователь производит ввод данных о сотрудниках заявках на поставку запчастей с клавиатуры в экранную форму;· Информация о запчастях и заявках на их поставку сохраняется в БД;- Информация об оказанных услугах автосервиса сохраняется в БД;· На основании введенных модуль поиска формирует и выполняет запрос к справочнику – «Клиенты», «Запчасти» БД, содержащей соответствующую информацию.Таким образом, все поставленные задачи автоматизации реализованы в рамках данного проекта.ЗаключениеВ данной работе разработана автоматизированная информационная система расчета услугавтосервиса ООО «Лада-Деталь». В качестве объекта исследования было выбрано рабочее место специалиста ООО «Лада-Деталь». В ходе работы была изучена специфика предприятия, изучена технология работы специалистов.В ходе работы была поставлена задача рассмотрения возможности внедрения программного обеспечения в технологию работы специалистов. Основной целью проекта станции является оптимизация технологии работы автосервиса ООО «Лада-Деталь».В качестве задач автоматизации были поставлены следующие:- автоматизация документооборота в технологии оказания услуг автосервиса;- ведение статистической отчетности по совершенным операциям;- автоматизация учетаработ автосервиса;- формирование аналитической отчетности в рамках технологии работы ООО «Лада-Деталь».В процессе работы нал проектом было проведено моделирование бизнес-процессов работы автосервиса, показана область применения информационной системы учета, проведено построение структуры данных информационной системы, приведены логическая и физическая модели.Список использованных источниковГорячев, А.В. Особенности разработки и администрирования приложений баз данных. [Текст]: учебное пособие / А. В. Горячев, Н. Е. Новакова. Санкт-Петербург : Издательство СПбГЭТУ, 2016. - 68 с.Гринберг, А.С. Автоматизация бизнес-процессов /А.С. Гринберг, Н.Н. Горбачев, А.С. Бондаренко.-М.: ЮНИТИ, 2014.-479 с.Дадян, Э.Г. Современные базы данных. Часть 2: практические задания[Текст]: Учебно-методическое пособие / Дадян Э.Г. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 68 сДжон Джестон, Йохан Нелис Управление бизнес-процессами [Электронный ресурс] : практическое руководство / Нелис Йохан Джестон Джон ; пер. В. Агапов. - Москва : Альпина Паблишер, 2016. - 648 cЗайцев А.В. Информационные системы в профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: Учебное пособие. - М.: РАП, 2013. - 180 с.Кандаулов, В.М. Разработчик мобильных приложений (MobileSoftwareDeveloper) : учебное пособие. - Ульяновск : УлГТУ, 2016. - 178 с.Кельчевская Н.Р. Бизнес-процессы промышленного предприятия: учебное пособие / С.А. Слукина, И.М. Черненко, Ф.В. Вольф, Н.Р. Кельчевская Г.В. Исмагилова С.А. Сироткин И.С. Пелымская. - Екатеринбург : Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2016. - 340 c.Колдаев, В.Д. Структуры и алгоритмы обработки данных. [Текст]: Учебное пособие / В.Д. Колдаев. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 296 с.Коннолли Т., Бегг К. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение: теория и практика. - Москва: Вильямс, 2017. - 1439 с.Коряковский, А.В. Информационные системы предприятия. [Текст]: Учебное пособие/ А.В. Коряковский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 283 с.Котлова М. В. Методы и средства проектирования информационных систем и технологий: учебное пособие / М. В. Котлова, Е. В. Давыдова. - Санкт-Петербург :СПбГУТ, 2015. - 62 с.Кузнецов И. С. Оптимизация бизнес-процессов / Иван Кузнецов. - Санкт-Петербург: Коста, 2017. - 238 сЛевин, В.И. Информационные технологии документооборота: Учебник для студ. сред. проф. образования / В.И. Левин. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 272 c.Леоненков, А.В. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с использованием UML и IBM RationalRose[Текст] / А.В. Леоненков. Саратов: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Вузовское образование, 2017. - 318 cЛетуновский, А.В., UML моделирование информационных систем и бизнес-процессов [Текст] / А.В. Флегонтов, А.К. Черных М.: Инфра-М. - 2017. - 113 с.Майкл Хаммер, Лиза Хершман Быстрее, лучше, дешевле. Девять методов реинжиниринга бизнес-процессов [Электронный ресурс]: практическое руководство / Хершман Лиза Хаммер Майкл ; пер. М. Иутина ред. Н. Нарциссова. - Москва : Альпина Паблишер, 2016. - 352 cМедведев, М.А. Разработка информационных систем.[Текст]: Учебное пособие/ М.А. Медведев. - М.:Флинта, Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 64 с.Польшакова Н.В., Коломейченко А.С., Яковлев А.С. Информационные системы в экономике: [учебник]. - Москва : Буки Веди, 2016. - 480 с.Самуйлов С.В. Объектно-ориентированное моделирование на основе UML [Электронный ресурс] : учебное пособие / С.В. Самуйлов. - Саратов : Вузовское образование, 2016. - 37 c
2. Гринберг, А.С. Автоматизация бизнес-процессов /А.С. Гринберг, Н.Н. Горбачев, А.С. Бондаренко.-М.: ЮНИТИ, 2014.-479 с.
3. Дадян, Э.Г. Современные базы данных. Часть 2: практические задания [Текст]: Учебно-методическое пособие / Дадян Э.Г. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 68 с
4. Джон Джестон, Йохан Нелис Управление бизнес-процессами [Электронный ресурс] : практическое руководство / Нелис Йохан Джестон Джон ; пер. В. Агапов. - Москва : Альпина Паблишер, 2016. - 648 c
5. Зайцев А.В. Информационные системы в профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: Учебное пособие. - М.: РАП, 2013. - 180 с.
6. Кандаулов, В.М. Разработчик мобильных приложений (Mobile Software Developer) : учебное пособие. - Ульяновск : УлГТУ, 2016. - 178 с.
7. Кельчевская Н.Р. Бизнес-процессы промышленного предприятия: учебное пособие / С.А. Слукина, И.М. Черненко, Ф.В. Вольф, Н.Р. Кельчевская Г.В. Исмагилова С.А. Сироткин И.С. Пелымская. - Екатеринбург : Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2016. - 340 c.
8. Колдаев, В.Д. Структуры и алгоритмы обработки данных. [Текст]: Учебное пособие / В.Д. Колдаев. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 296 с.
9. Коннолли Т., Бегг К. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение: теория и практика. - Москва: Вильямс, 2017. - 1439 с.
10. Коряковский, А.В. Информационные системы предприятия. [Текст]: Учебное пособие/ А.В. Коряковский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 283 с.
11. Котлова М. В. Методы и средства проектирования информационных систем и технологий: учебное пособие / М. В. Котлова, Е. В. Давыдова. - Санкт-Петербург : СПбГУТ, 2015. - 62 с.
12. Кузнецов И. С. Оптимизация бизнес-процессов / Иван Кузнецов. - Санкт-Петербург: Коста, 2017. - 238 с
13. Левин, В.И. Информационные технологии документооборота: Учебник для студ. сред. проф. образования / В.И. Левин. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 272 c.
14. Леоненков, А.В. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с использованием UML и IBM Rational Rose [Текст] / А.В. Леоненков. Саратов: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Вузовское образование, 2017. - 318 c
15. Летуновский, А.В., UML моделирование информационных систем и бизнес-процессов [Текст] / А.В. Флегонтов, А.К. Черных М.: Инфра-М. - 2017. - 113 с.
16. Майкл Хаммер, Лиза Хершман Быстрее, лучше, дешевле. Девять методов реинжиниринга бизнес-процессов [Электронный ресурс]: практическое руководство / Хершман Лиза Хаммер Майкл ; пер. М. Иутина ред. Н. Нарциссова. - Москва : Альпина Паблишер, 2016. - 352 c
17. Медведев, М.А. Разработка информационных систем. [Текст]: Учебное пособие/ М.А. Медведев. - М.:Флинта, Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 64 с.
18. Польшакова Н.В., Коломейченко А.С., Яковлев А.С. Информационные системы в экономике: [учебник]. - Москва : Буки Веди, 2016. - 480 с.
19. Самуйлов С.В. Объектно-ориентированное моделирование на основе UML [Электронный ресурс] : учебное пособие / С.В. Самуйлов. - Саратов : Вузовское образование, 2016. - 37 c
Вопрос-ответ:
Для каких предприятий предназначена информационная система, описанная в статье?
Информационная система разрабатывается для предприятий автосервиса.
Какие задачи решаются с помощью автоматизации автосервиса?
Автоматизация автосервиса решает задачи поступления и учета автомобилей, учета запчастей, планирования работ и учета рабочего времени, финансового учета и заказов клиентов.
Опишите основные бизнес-процессы автосервиса, проанализированные в статье.
В статье были проанализированы процессы поступления автомобилей, учета и установки запчастей, планирования работ и учета рабочего времени, финансового учета и заказов клиентов.
Какие этапы включает проектирование информационной системы автосервиса?
Проектирование информационной системы автосервиса включает разработку логической модели и проектирование структуры данных.
Для чего используется логическая модель и структура данных информационной системы автосервиса?
Логическая модель используется для описания основных сущностей и связей в информационной системе, а структура данных определяет организацию хранения и обработки данных в системе.