Разработка информационной системы для предприятий автосервиса

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Проектирование баз данных
  • 29 29 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 25.06.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Постановка задач автоматизации автосервиса 5
1.1 Общая характеристика ООО «Лада-Деталь» 5
1.2. Анализ бизнес-процессов автосервиса 11
2. Проектирование информационной системы автосервиса 19
2.1. Проектирование логической модели 19
2.2. Проектирование структуры данных информационной системы автосервиса 22
Заключение 27
Список использованных источников 28
Фрагмент для ознакомления

Рисунок – Логическая модель2.2. Проектирование структуры данных информационной системы автосервисаНа основании построенной логической модели проведем описание структуры таблиц базы данных информационной системы автосервиса.Таблица – Структура таблицы «Модели автомобилей» Наименование поляТип данныхПримечаниеId_modelIntПервичный ключNam_modelChar200ProizvChar200TypChar200dvgChar200Таблица – Структура таблицы «Автомобили» Наименование поляТип данныхПримечаниеId_avtIntПервичный ключId_modelIntZavnumChar200GosnumChar200God_prIntТаблица – Структура таблицы «Виды работ» Наименование поляТип данныхПримечаниеId_vrIntПервичный ключNam_vrChar200StmmoneyТаблица – Структура таблицы «Сотрудники автосервиса» Наименование поляТип данныхПримечаниеId_sotrIntПервичный ключFioChar200dolgnChar200Таблица – Структура таблицы «Заявки в автосервис» Наименование поляТип данныхПримечаниеId_zayavIntПервичный ключDateDateStatusChar200Id_cliIntId_avtIntKdatedataТаблица – Структура таблицы «Работы по заявке» Наименование поляТип данныхПримечаниеId_workIntПервичный ключDayDateId_zayavIntId_sotrIntId_vrIntKol_rabIntТаблица – Структура таблицы «Клиенты» Наименование поляТип данныхПримечаниеId_cliIntПервичный ключFioChar200AdrChar200TelChar200paspChar200В условиях диалоговой обработки внемашинная и внутримашинная технологии тесно связаны друг с другом и не имеют четкой границы, также как и нет четкого разграничения подготовительного, основного и заключительного этапа технологического процесса. Это происходит по причине того, что работа в диалоговом режиме не имеет заранее определенной последовательности действий. На рисунке 14 показана диаграмма вариантов использования системы.На рисунке 13 приведена диаграмма физической модели.Рисунок – Физическая модельОтдельные части (блоки) схемы реализуют выполнение пунктов меню, соответствующих схеме диалога.· Пользователь производит ввод данных о сотрудниках заявках на поставку запчастей с клавиатуры в экранную форму;· Информация о запчастях и заявках на их поставку сохраняется в БД;- Информация об оказанных услугах автосервиса сохраняется в БД;· На основании введенных модуль поиска формирует и выполняет запрос к справочнику – «Клиенты», «Запчасти» БД, содержащей соответствующую информацию.Отдельные части (блоки) схемы реализуют выполнение пунктов меню, соответствующих схеме диалога.· Пользователь производит ввод данных о сотрудниках заявках на поставку запчастей с клавиатуры в экранную форму;· Информация о запчастях и заявках на их поставку сохраняется в БД;- Информация об оказанных услугах автосервиса сохраняется в БД;· На основании введенных модуль поиска формирует и выполняет запрос к справочнику – «Клиенты», «Запчасти» БД, содержащей соответствующую информацию.Таким образом, все поставленные задачи автоматизации реализованы в рамках данного проекта.ЗаключениеВ данной работе разработана автоматизированная информационная система расчета услугавтосервиса ООО «Лада-Деталь». В качестве объекта исследования было выбрано рабочее место специалиста ООО «Лада-Деталь». В ходе работы была изучена специфика предприятия, изучена технология работы специалистов.В ходе работы была поставлена задача рассмотрения возможности внедрения программного обеспечения в технологию работы специалистов. Основной целью проекта станции является оптимизация технологии работы автосервиса ООО «Лада-Деталь».В качестве задач автоматизации были поставлены следующие:- автоматизация документооборота в технологии оказания услуг автосервиса;- ведение статистической отчетности по совершенным операциям;- автоматизация учетаработ автосервиса;- формирование аналитической отчетности в рамках технологии работы ООО «Лада-Деталь».В процессе работы нал проектом было проведено моделирование бизнес-процессов работы автосервиса, показана область применения информационной системы учета, проведено построение структуры данных информационной системы, приведены логическая и физическая модели.Список использованных источниковГорячев, А.В. Особенности разработки и администрирования приложений баз данных. [Текст]: учебное пособие / А. В. Горячев, Н. Е. Новакова. Санкт-Петербург : Издательство СПбГЭТУ, 2016. - 68 с.Гринберг, А.С. Автоматизация бизнес-процессов /А.С. Гринберг, Н.Н. Горбачев, А.С. Бондаренко.-М.: ЮНИТИ, 2014.-479 с.Дадян, Э.Г. Современные базы данных. Часть 2: практические задания[Текст]: Учебно-методическое пособие / Дадян Э.Г. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 68 сДжон Джестон, Йохан Нелис Управление бизнес-процессами [Электронный ресурс] : практическое руководство / Нелис Йохан Джестон Джон ; пер. В. Агапов. - Москва : Альпина Паблишер, 2016. - 648 cЗайцев А.В. Информационные системы в профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: Учебное пособие. - М.: РАП, 2013. - 180 с.Кандаулов, В.М. Разработчик мобильных приложений (MobileSoftwareDeveloper) : учебное пособие. - Ульяновск : УлГТУ, 2016. - 178 с.Кельчевская Н.Р. Бизнес-процессы промышленного предприятия: учебное пособие / С.А. Слукина, И.М. Черненко, Ф.В. Вольф, Н.Р. Кельчевская Г.В. Исмагилова С.А. Сироткин И.С. Пелымская. - Екатеринбург : Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2016. - 340 c.Колдаев, В.Д. Структуры и алгоритмы обработки данных. [Текст]: Учебное пособие / В.Д. Колдаев. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 296 с.Коннолли Т., Бегг К. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение: теория и практика. - Москва: Вильямс, 2017. - 1439 с.Коряковский, А.В. Информационные системы предприятия. [Текст]: Учебное пособие/ А.В. Коряковский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 283 с.Котлова М. В. Методы и средства проектирования информационных систем и технологий: учебное пособие / М. В. Котлова, Е. В. Давыдова. - Санкт-Петербург :СПбГУТ, 2015. - 62 с.Кузнецов И. С. Оптимизация бизнес-процессов / Иван Кузнецов. - Санкт-Петербург: Коста, 2017. - 238 сЛевин, В.И. Информационные технологии документооборота: Учебник для студ. сред. проф. образования / В.И. Левин. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 272 c.Леоненков, А.В. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с использованием UML и IBM RationalRose[Текст] / А.В. Леоненков. Саратов: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Вузовское образование, 2017. - 318 cЛетуновский, А.В., UML моделирование информационных систем и бизнес-процессов [Текст] / А.В. Флегонтов, А.К. Черных М.: Инфра-М. - 2017. - 113 с.Майкл Хаммер, Лиза Хершман Быстрее, лучше, дешевле. Девять методов реинжиниринга бизнес-процессов [Электронный ресурс]: практическое руководство / Хершман Лиза Хаммер Майкл ; пер. М. Иутина ред. Н. Нарциссова. - Москва : Альпина Паблишер, 2016. - 352 cМедведев, М.А. Разработка информационных систем.[Текст]: Учебное пособие/ М.А. Медведев. - М.:Флинта, Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 64 с.Польшакова Н.В., Коломейченко А.С., Яковлев А.С. Информационные системы в экономике: [учебник]. - Москва : Буки Веди, 2016. - 480 с.Самуйлов С.В. Объектно-ориентированное моделирование на основе UML [Электронный ресурс] : учебное пособие / С.В. Самуйлов. - Саратов : Вузовское образование, 2016. - 37 c

1. Горячев, А.В. Особенности разработки и администрирования приложений баз данных. [Текст]: учебное пособие / А. В. Горячев, Н. Е. Новакова. Санкт-Петербург : Издательство СПбГЭТУ, 2016. - 68 с.
2. Гринберг, А.С. Автоматизация бизнес-процессов /А.С. Гринберг, Н.Н. Горбачев, А.С. Бондаренко.-М.: ЮНИТИ, 2014.-479 с.
3. Дадян, Э.Г. Современные базы данных. Часть 2: практические задания [Текст]: Учебно-методическое пособие / Дадян Э.Г. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 68 с
4. Джон Джестон, Йохан Нелис Управление бизнес-процессами [Электронный ресурс] : практическое руководство / Нелис Йохан Джестон Джон ; пер. В. Агапов. - Москва : Альпина Паблишер, 2016. - 648 c
5. Зайцев А.В. Информационные системы в профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: Учебное пособие. - М.: РАП, 2013. - 180 с.
6. Кандаулов, В.М. Разработчик мобильных приложений (Mobile Software Developer) : учебное пособие. - Ульяновск : УлГТУ, 2016. - 178 с.
7. Кельчевская Н.Р. Бизнес-процессы промышленного предприятия: учебное пособие / С.А. Слукина, И.М. Черненко, Ф.В. Вольф, Н.Р. Кельчевская Г.В. Исмагилова С.А. Сироткин И.С. Пелымская. - Екатеринбург : Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2016. - 340 c.
8. Колдаев, В.Д. Структуры и алгоритмы обработки данных. [Текст]: Учебное пособие / В.Д. Колдаев. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 296 с.
9. Коннолли Т., Бегг К. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение: теория и практика. - Москва: Вильямс, 2017. - 1439 с.
10. Коряковский, А.В. Информационные системы предприятия. [Текст]: Учебное пособие/ А.В. Коряковский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 283 с.
11. Котлова М. В. Методы и средства проектирования информационных систем и технологий: учебное пособие / М. В. Котлова, Е. В. Давыдова. - Санкт-Петербург : СПбГУТ, 2015. - 62 с.
12. Кузнецов И. С. Оптимизация бизнес-процессов / Иван Кузнецов. - Санкт-Петербург: Коста, 2017. - 238 с
13. Левин, В.И. Информационные технологии документооборота: Учебник для студ. сред. проф. образования / В.И. Левин. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 272 c.
14. Леоненков, А.В. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с использованием UML и IBM Rational Rose [Текст] / А.В. Леоненков. Саратов: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Вузовское образование, 2017. - 318 c
15. Летуновский, А.В., UML моделирование информационных систем и бизнес-процессов [Текст] / А.В. Флегонтов, А.К. Черных М.: Инфра-М. - 2017. - 113 с.
16. Майкл Хаммер, Лиза Хершман Быстрее, лучше, дешевле. Девять методов реинжиниринга бизнес-процессов [Электронный ресурс]: практическое руководство / Хершман Лиза Хаммер Майкл ; пер. М. Иутина ред. Н. Нарциссова. - Москва : Альпина Паблишер, 2016. - 352 c
17. Медведев, М.А. Разработка информационных систем. [Текст]: Учебное пособие/ М.А. Медведев. - М.:Флинта, Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 64 с.
18. Польшакова Н.В., Коломейченко А.С., Яковлев А.С. Информационные системы в экономике: [учебник]. - Москва : Буки Веди, 2016. - 480 с.
19. Самуйлов С.В. Объектно-ориентированное моделирование на основе UML [Электронный ресурс] : учебное пособие / С.В. Самуйлов. - Саратов : Вузовское образование, 2016. - 37 c

Вопрос-ответ:

Для каких предприятий предназначена информационная система, описанная в статье?

Информационная система разрабатывается для предприятий автосервиса.

Какие задачи решаются с помощью автоматизации автосервиса?

Автоматизация автосервиса решает задачи поступления и учета автомобилей, учета запчастей, планирования работ и учета рабочего времени, финансового учета и заказов клиентов.

Опишите основные бизнес-процессы автосервиса, проанализированные в статье.

В статье были проанализированы процессы поступления автомобилей, учета и установки запчастей, планирования работ и учета рабочего времени, финансового учета и заказов клиентов.

Какие этапы включает проектирование информационной системы автосервиса?

Проектирование информационной системы автосервиса включает разработку логической модели и проектирование структуры данных.

Для чего используется логическая модель и структура данных информационной системы автосервиса?

Логическая модель используется для описания основных сущностей и связей в информационной системе, а структура данных определяет организацию хранения и обработки данных в системе.