Формирование ассортимента товаров аптечной организации
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 28.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1. Номенклатура и товарный ассортимент аптечных организаций 5
1.2. Ассортиментная политика 8
1.3. Структура ассортимента 11
1.4. Управление ассортиментом 12
1.5. Изъятие фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных препаратов их оборота аптечных организаций 14
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 18
2.1. Анализ ассортимента лекарственных средств и других товаров, разрешенных к отпуску из аптечных организаций, по материалам ведомости остатком компьютерного учета 18
2.2. Организация работы аптечной организации по выявлению и изъятию из оборота фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных препаратов 21
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
Структура ассортиментной группы «Лекарственные препараты» представлена в таблице 3.Из таблицы можно видеть, что большая часть ассортимента ЛС относятся по числу единиц товарного запаса к препаратам отечественного производства. Их доля составила 64,11%, когда как доля импортных ЛС – только 35,89%. Вместе с тем, в стоимостном выражении это соотношение составляет 47,11% у отечественных и 52,89% у импортных препаратов.Таблица 3 – Структура ассортиментной группы «Лекарственные препараты»Группа лекарственных препаратовПо количеству единицВ стоимостном выражении (цена продажная с НДС)Остаток на 23.04.2020Удельный вес, %Остаток на 23.04.2020Удельный вес, %Препараты импортного производства253935,891 009 286,3352,89Препараты отечественного производства453664,11899 036,5447,11Всего7075100,001 908 322,87100,00Подводя итоги, отметим, что большая часть ассортимента аптеки – это ЛС, изделия медицинского назначения, средства личной гигиены, парфюмерно-косметические средства. Среди лекарственных препаратов преобладают отечественные по количеству единиц, импортные в стоимостном выражении. При этом соотношение импортных и отечественных препаратов в стоимостном выражении не отличается существенно.2.2. Организация работы аптечной организации по выявлению и изъятию из оборота фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных препаратовНами был проведен анализ работы аптечной организации по выявлению и изъятию из оборота фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных препаратов. Аптечное учреждение функционирует с 18.11.2019 года. За это время были следующие списания:Заводской брак – 2 списания.Федеральный брак – 2 списания.Бой – 2 списания.Не товарный вид – 1 списание.Отказ клиента – 1 списание.Прочие причины – 3 списания.Как видно из списка, большая часть списаний приходится на заводской и федеральный брак (4 списания, 36,36%), бой (18,18%).Распределение списаний по странам-производителям можно видеть в таблице 5.Таблица 5 – Распределение списанийпо странам-производителямСтрана Число списанийДоля в общем объеме списанийИмпортные19,09Отечественные1090,91ИТОГО11100,00Как видно из таблицы, большая часть списаний приходится на российских производителей (10 случаев, 90,91%). Доля зарубежных стран составила только 9,09%.Таким образом, можно заключить, что в аптечной организации происходит активная борьба с недоброкачественным, фальсифицированным, контрафактным товаром.ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯПодводя итоги, следует сделать следующие выводы:Ассортимент аптечной организации очень высок, поэтому позиции ассортимента объединяются в группы, например в такие группы как ЛС, медицинские изделия, средства личной гигиены и др.Ассортиментная политика аптечной организации определяет ее способность удовлетворять потребности потребителей товаров аптечного ассортимента и, одновременное, этими же потребностями и определяется. При формировании такой политики необходимо проводиться соответствующие маркетинговые исследования.Структура ассортимента аптечной организации разнообразна, она зависит от локализации, размера аптеки. В целом преобладают ЛС, медицинская техника, предметы и средства личной гигиены.Управление ассортиментом аптечной организации осуществляется посредством регулярного анализа ассортимента с использованием математических методов. Подвижность, гибкость системы управления очень важна, т.к. только в этом случае аптека будет адекватно и своевременно реагировать на изменение спроса.К сожалению, все чаще и чаще мы сталкиваемся с недоброкачественным, контрафактным, фальсифицированным товаром в аптечном ассортименте.На примере аптеки сети «Планета здоровья» было показано, что ассортимент аптеки достаточно широк. Вместе с тем, можно видеть преобладание ЛС, изделий медицинского назначения, БАД. Объемы изъятия из обращения недоброкачественных, фальсифицированных, контрафактных товаров не значительны, большая часть из них изымается на стадии приемки товара, предпродажной его подготовки. Полученные данные позволяют сделать ряд предложений:Провести анализ ассортимента аптеки с точки зрения доли отдельных позиций в объемах продаж. Увеличить долю изделий медицинского назначения, т.к. их ассортимент относительно не высок. Шире представить предметы и средства личной гигиены, минеральные воды, продукты лечебного, детского, диетического питания. По причине недоказанности эффективности, снизить долю гомеопатических препаратов в ассортименте аптеки.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВУголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/ (22.07.2018).Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.2010 №61-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_99350/ (26.05.2020).Федеральный закон от 12.04.2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/12174909/ (дата обращения: 26.05.2020).Постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 №674 «Об утверждении Правил уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902233271/ (26.05.2020).Приказ Департамента здравоохранения Администрации Владимирской области от 11.03.2014 №185 «Об организации работы по выявлению недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных средств» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/430589966 (26.05.2020).Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.07.2012 года №4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_132477/ (дата обращения: 26.05.2020).ГОСТ 31508-2012. Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200100312 (дата обращения: 26.05.2020).Решение Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 №86 «О порядке взаимодействия государств – членов Евразийского экономического союза по выявлению фальсифицированных, контрафактных им (или) недоброкачественных лекарственных средств» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/456026105/ (26.05.2020).Смит М.С., КолассаЕ.М., Пиркинс Г., Сикер Б. Фармацевтический маркетинг. Принципы, среда, практика / Микки С. Смит, Е.М. Коласса, Г. Перкинс, Б. Сикер; пер с анг. Н.Г. Мефодовской; под рус. Ред. Ю.А. Крестинского, В.А. Мефодовской. – М.: Литтерра, 2005. – 392 с.Васнецов О.А. Медицинские и фармацевтическое товароведение – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 608 с.МнушкоЗ.Н. Менеджмент и маркетинг в фармации. Ч. II. Маркетинг в фармации: учеб.для студ. вузов. – 2-е изд. / З.Н. Мнушко, Н.М. Дихтярева; под ред. З.Н. Мнушко. – Харьков: Изд-во НФаУ: Золотые страницы, 2008. – 836 с.ВороновичИ.В., Косова И.В., Лоскутова Е.Е. Ассортиментная и ценовая политика государственных аптек г. Москвы / И.В. Воронович, И.В. Косова, Е.Е. Лоскутова // Фармация и фармакология, 2015. – Т. 3. – № 4. – С. 31-36.Жук М.В. Формирование ассортимента лекарственных средств в аптеке №7 РУП «Белфармация» // Рецепт, 2014. – № 1 (93). – С. 48-51.Сергеева Л.А., Попова Н.Б., Попова Э.У. Механизм формирования ассортимента лекарственных препаратов для реализации в аптеках // Актуальные исследования – 2018, 2018. – С. 320-327.
2. Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.2010 №61-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_99350/ (26.05.2020).
3. Федеральный закон от 12.04.2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/12174909/ (дата обращения: 26.05.2020).
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 №674 «Об утверждении Правил уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902233271/ (26.05.2020).
5. Приказ Департамента здравоохранения Администрации Владимирской области от 11.03.2014 №185 «Об организации работы по выявлению недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных средств» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/430589966 (26.05.2020).
6. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.07.2012 года №4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_132477/ (дата обращения: 26.05.2020).
7. ГОСТ 31508-2012. Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200100312 (дата обращения: 26.05.2020).
8. Решение Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 №86 «О порядке взаимодействия государств – членов Евразийского экономического союза по выявлению фальсифицированных, контрафактных им (или) недоброкачественных лекарственных средств» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/456026105/ (26.05.2020).
9. Смит М.С., Коласса Е.М., Пиркинс Г., Сикер Б. Фармацевтический маркетинг. Принципы, среда, практика / Микки С. Смит, Е.М. Коласса, Г. Перкинс, Б. Сикер; пер с анг. Н.Г. Мефодовской; под рус. Ред. Ю.А. Крестинского, В.А. Мефодовской. – М.: Литтерра, 2005. – 392 с.
10. Васнецов О.А. Медицинские и фармацевтическое товароведение – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 608 с.
11. Мнушко З.Н. Менеджмент и маркетинг в фармации. Ч. II. Маркетинг в фармации: учеб. для студ. вузов. – 2-е изд. / З.Н. Мнушко, Н.М. Дихтярева; под ред. З.Н. Мнушко. – Харьков: Изд-во НФаУ: Золотые страницы, 2008. – 836 с.
12. Воронович И.В., Косова И.В., Лоскутова Е.Е. Ассортиментная и ценовая политика государственных аптек г. Москвы / И.В. Воронович, И.В. Косова, Е.Е. Лоскутова // Фармация и фармакология, 2015. – Т. 3. – № 4. – С. 31-36.
13. Жук М.В. Формирование ассортимента лекарственных средств в аптеке №7 РУП «Белфармация» // Рецепт, 2014. – № 1 (93). – С. 48-51.
14. Сергеева Л.А., Попова Н.Б., Попова Э.У. Механизм формирования ассортимента лекарственных препаратов для реализации в аптеках // Актуальные исследования – 2018, 2018. – С. 320-327.
Вопрос-ответ:
Как формируется ассортимент товаров в аптечной организации?
Ассортимент товаров в аптечной организации формируется на основе анализа потребностей и предпочтений потребителей, а также с учетом медицинских стандартов и требований законодательства. В процессе формирования ассортимента учитываются такие факторы, как наличие аналогичных товаров на рынке, спрос на определенные категории товаров, доступность и стоимость поставок, а также ориентация аптечной организации на определенный сегмент потребителей.
Что такое ассортиментная политика аптечной организации?
Ассортиментная политика аптечной организации - это стратегия, определяющая состав и разнообразие товаров, предлагаемых потребителям, а также принципы их подбора и изменения. Цель ассортиментной политики заключается в удовлетворении потребностей клиентов, максимизации прибыли и обеспечении конкурентоспособности организации на рынке.
Какова структура ассортимента в аптечной организации?
Структура ассортимента в аптечной организации может быть различной и зависит от множества факторов, таких как специализация организации, размеры и потребности клиентов, доступность поставок и других. В общем случае ассортимент может включать лекарственные препараты, медицинские изделия, товары для здоровья и красоты, витамины и пищевые добавки, а также другие товары, релевантные для аптечной сферы.
Как происходит управление ассортиментом в аптечной организации?
Управление ассортиментом в аптечной организации осуществляется путем анализа рыночных тенденций, потребностей клиентов, эффективности продаж и других факторов. На основе этих данных принимаются решения о включении или исключении товаров из ассортимента, изменении цен и промоакций. Также управление ассортиментом включает планирование закупок, контроль остатков и сроков годности товаров, а также взаимодействие с поставщиками.
Какова роль номенклатуры и товарного ассортимента в аптечной организации?
Номенклатура и товарный ассортимент являются основными элементами успешной работы аптечной организации. Они определяют доступность и разнообразие предлагаемых лекарственных средств и других товаров для потребителей. Номенклатура охватывает перечень всех товаров, которые аптечная организация может предлагать, в то время как товарный ассортимент представляет собой фактический ассортимент товаров, которые имеются в наличии на данный момент.
Что такое ассортиментная политика аптечной организации?
Ассортиментная политика аптечной организации — это стратегическое управление ассортиментом товаров, направленное на удовлетворение потребностей клиентов и достижение конкурентного преимущества. Она включает в себя выбор направления развития ассортимента, определение целевой аудитории, оптимизацию структуры ассортимента и многое другое.
Какова структура ассортимента в аптечной организации?
Структура ассортимента в аптечной организации включает несколько уровней. На первом уровне находятся основные группы товаров, такие как лекарственные средства, медицинская косметика, изделия медицинского назначения и т.д. На втором уровне находятся подгруппы товаров внутри каждой основной группы. На третьем уровне находятся конкретные наименования товаров или их разновидности.
Как осуществляется управление ассортиментом в аптечной организации?
Управление ассортиментом в аптечной организации включает в себя несколько этапов. Сначала проводится анализ спроса и предложения, чтобы определить наиболее востребованные товары. Затем осуществляется планирование ассортимента, включающее выбор товаров и их количества. После этого проводится контроль за наличием и обновлением товаров, а также оценка и корректировка ассортимента в соответствии с изменениями на рынке.
Какие факторы влияют на формирование ассортимента товаров аптечной организации?
Формирование ассортимента товаров аптечной организации зависит от различных факторов, таких как популяция и ее потребности, особенности рынка, тип аптечной организации, доступность товаров и другие. Кроме того, важным фактором является информационная поддержка и анализ данных о продажах и спросе на определенные товары.