Сестринский уход при бронхиальной астме у детей»
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 26.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Особенности бронхиальной астмы у детей 5
1.1. Определение, эпидемиология, классификация, этиология, патогенез бронхиальной астмы у детей 5
1.2. Клиническая картина при бронхиальной астме у детей 11
1.3. Диагностика и лечение бронхиальной астмы у детей 12
Глава 2. Значение сестринского ухода при бронхиальной астме у детей 18
2.1. Должностные обязанности медицинской сестры при уходе за детьми с бронхиальной астмой 18
2.2. Сестринский уход при бронхиальной астме у детей 19
Заключение 26
Список использованных источников 28
IIIэтап – планирование сестринского вмешательства, в рамках чего медицинская сестра совместно с пациентом и его родственниками формулирует цели и планирует сестринские вмешательства по приоритетной проблеме.IVэтап – реализация запланированных сестринских вмешательств, в частности:зависимых – выполнение назначений врача, в частности обеспечение приема лекарственных средств, выполнение внутривенного, внутримышечного введения лекарственных средств;независимых – выполнение вмешательств без назначения врача, в том числе обеспечение диетотерапии, измерения витальных функций, организация досуга пациентов;взаимозависимых–выполнение вмешательств в составе медицинской бригады, в частности обеспечение консультации с аллергологом, обеспечение проведения исследований.Vэтап – оценка полученного эффекта [16, с. 477-482].Можно говорить о том, чтомедицинская сестра палатная выполняет следующие функции:Подготовка палаты для пациента. Палата должна соответствовать гигиеническим нормам по температуре, влажности, освещению. Исключительно важно санитарно-гигиеническое состояние палаты, в частности регулярные уборки, кварцевание помещения, проветривание помещения.Оказание пациенту доврачебной помощи.Обеспечение лечебно-охранительного движения, контроль за соблюдением постельного режима.Обеспечение соблюдения диеты (диета №9), организация питания пациента в палате, проведение контроля соблюдения пациентов диеты.Точное и тщательное выполнение назначений врача.Контроль приема пациентом медикаментов, переносимости назначаемого лечения. Своевременная реакция на побочные эффекты на лекарственные средства, в частности анафилаксии.Отслеживание витальных функций пациента, особенно таких показателей как артериальное давление, пульс, частота дыхательных движений, шумы, количество, характер мокроты, пиковая скорость выдоха, масса тела, суточный диурез, температура тела.Проведение перкуссионного массажа грудной клетки, придание пациенту дренажного положения (постуральный дренаж) (рисунок 2).Рисунок 2. Схема дренажного положенияПроведение оксигенотерапии.Профилактика назокомиальной температуры, пролежней, гиподинамических осложнений в случае, если пациенту назначен строгий постельный режим.Подготовка пациента к инструментальным исследованиям.Подготовка пациента к лабораторным исследованиям, забор биологического материала для лабораторных исследований, обеспечение его маршрутизации (маркировка, перемещение до лаборатории, получение результатов анализов).Осуществление ухода за кожей, слизистыми оболочками пациента.Осуществление смены нательного, постельного белья.Контроль физиологических отправлений, гигиены при физиологических отправлениях.Обучение родственников пациента уходу за ними, в частности гигиенического ухода, кашлевой культуры, перкуссионному массажу, дренажному положению, обучение упражнениям в рамках лечебной физической культуры, дыхательной гимнастике[3, с. 77-79; 8, с. 41-45].Медицинская сестраамбулаторно-поликлинической организациинесет несколько иные функции.Медицинская сестра поликлиники в большей степени занимается диспансерным наблюдением и обучением пациентов.Диспансеризация – это система работы лечебно-профилактических организаций, которые заключаются в активном наблюдении за состоянием здоровья детского населения, в том числе детей с бронхиальной астмой. Диспансеризация включает в себя ежегодный (в случае необходимости – чаще) медицинский осмотр с использованием лабораторно-инструментальных исследований, современных методов диагностики, систематическое наблюдение за состоянием их здоровья.Большое значение имеет обучение пациентов. Медицинская сестра должна провести обучение пациентов следующим навыкам:навыки распознавания первых признаков удушья;навыкам приема назначенных лекарственных препаратов;навыкам пикфлуометрии;навыкам использования ингаляторов;навыками оказания первой помощи при приступе бронхиальной астмы. Не меньшее значение имеют беседы медицинской сестры с пациентом. Темами бесед должны быть:Причины, механизм развития, клинические признаки бронхиальной астмы.Методы диагностики, лечения бронхиальной астмы.Методы профилактики бронхиальной астмы (избегание инфекционных заболеваний, контакта с аллергенами, организация гипоаллергенного быта и т.д.).Здоровый образ жизни как основа профилактики приступов астмы, в т.ч. избегание пассивного курения, режим труда и отдыха, режим дня, избегание тяжелых физических нагрузок.Необходимость регулярного посещения врача, выполнения назначении врача.Необходимость и правила самоконтроля [7, с. 66-69; 13, с. 143-145; 17, с. 47-51].Таким образом, медицинская сестра несет существенную нагрузку при оказании помощи пациентам детского возраста с бронхиальной астмой. При этом выполняется большое число манипуляций в рамках сестринского процесса.Одним из важнейших аспектов лечения бронхиальной астмы с точки зрения сестринского дела является обучение пациента. В обучение входят мероприятия по донесению до больных достоверных сведений о бронхиальной астме, факторах риска развития и обострения болезни, методах предупреждения обострений и осложнений бронхиальной астмы. Поскольку бронхиальная астма является хронической патологией, требующей постоянного мониторинга и коррекции терапии, пациент должен владеть навыками по контролю своего заболевания, включая пикфлуометрию, медикаментозную терапию с помощью небулайзера, применение ингалятора. С момента установления диагноза больной должен быть готов к действиям в случае наступления приступа бронхиальной астмы вне медицинского учреждения.ЗаключениеДанные, полученные в результате анализа теоретических сведения, эмпирический изысканий, позволили сделать следующие выводы:Подводя итоги проделанной работы можно сказать, что бронхиальная астма – это зачастую тяжелое, опасное для жизни пациента заболевание, что предопределяет важность выявления и лечения пациентов с данной патологией. Бронхиальная астма имеет ряд этиологических факторов, большая часть их которых лежит в плоскости инициации аллергического процесса в организме пациента, а также в негативном ингаляционном воздействии на дыхательные пути. Часть случаев бронхиальной астмы имеет генетическую природу. Клиника астмы обычно представлена такими симптомами как одышка, удушье, кашель. Диагностика и лечение бронхиальной астмы – это сложный, многоступенчатый процесс, который предполагает прохождение ряда этапов, в результате чего подбирается оптимальная терапия болезни, направленная на ее контроль, снижение вероятности развития тяжелых приступов, осложнений. Лечение бронхиальной астмы многоступенчатое, широко варьирует в зависимости от тяжести заболевания.Пациент с бронхиальной астмой испытывает целый ряд проблем, которые должны быть объектом самого пристального внимания медицинских сестер. Именно концентрация сестринского ухода на решении физических и психологических проблем пациентов датского возраста с бронхиальной астмой позволит повысить качество жизни таких больных. Медицинская сестра сегодня – это специалист, который в полной мере участвует в процессе профилактики бронхиальной астмы, обострений уже существующего заболевания. Обращает на себя внимание многоплановость обязанностей сестринского персонала по организации работы по профилактике бронхиальной астмы, ее обострений.Список использованных источниковБалаболкинИ.И., Смирнов И.Е. Аллергическая бронхиальная астма у детей: особенности развития и современные подходы к терапии / И.И. Балаболкин, И.Е. Смирнов // Российский педиатрический журнал, 2018. – Т. 21. – № 1. – С. 38-45.Глобальная стратегия лечения и профилактики бронхиальной астмы (пересмотр 2016 года) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ginasthma.org/wp-content/uploads/2016/04/GINA-2016-main-report_tracked.pdf (дата обращения: 27.05.2020).КрутоваЛ.Н., Котлярова Г.А., КарпунинаС.А. Организация сестринского ухода при заболевании бронхиальной астмой в стационаре / Л.Н. Крутова, Г.А. Котлярова, С.А. Карпунина // Вестник научных конференций, 2016. – № 3-7 (7). – С. 77-79.МКБ-10 – Международная классификация болезней 10-го пересмотра [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mkb-10.com/ (дата обращения: 27.05.2020).Национальная программа «Бронхиальная астма у детей. Стратегия лечения и профилактика». – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Оригинал-макет, 2017. – 160 с.Овсянников Д.Ю. Трудности и ошибки диагностики и терапии бронхиальной астмы у детей / Д.Ю. Овсянников // Медицинский совет, 2017. – С. 100-106.ОмароваГ.Ш., Николаев Е.В. Роль психологической работы медицинской сестры в профилактике и лечении детей с бронхиальной астмой / Г.Ш. Омарова, Е.В. Николаев // Научное обозрение, педиатрические науки, 2019. – № 1. – С. 66-69.Пальмова Л.Ю., ИшмурзинГ.П., Подольская А.А. Роль медицинских сестер стационара в обучении и реабилитации пациентов с бронхиальной астмой / Л.Ю. Пальмова, Г.П. Ишмурзин, А.А. Подольская // Вестник современной клинической медицины, 2019. – Т. 12. – № 5. – С. 41-45.Педиатрия: учебник для мед.вузов / под ред. Н.П. Шабалова. – 7-е изд., испр. и лоп. – СПб.: СпецЛит, 2019. – 943 с.Приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 года №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://legalacts.ru/doc/prikaz-minzdravsotsrazvitija-rf-ot-23072010-n-541n/ (дата обращения: 27.05.2020). Пульмонология. Национальное руководство. Краткое издание / под ред. А.Г. Чучалина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 768 с.РойтбергГ.Е., А.В. Струтынский Внутренние болезни. Система органов дыхания: учеб.пособие/ Г.Е. Ройтберг, А.В. Струтынский. – 4-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2018. – 520 с.СедачН.Н., СадуеваФ.Х. Обоснование возможности привлечения медицинских сестер к проведению обучения пациентов / Н.Н. Седач, Ф.Х. Садуева // Worldscience: problemsandinnovations, 2018. – С. 143-145.Соколова Н.Г. Педиатрия с детскими инфекциями / Г.Г. Соколова. – 2-е изд. – Ростов н/Дону: Феникс, 2020. – 490 с.Статистические материалы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru/ministry/61/22/stranitsa-979/statisticheskie-i-informatsionnye-materialy/statisticheskie-materialy (дата обращения: 27.05.2020).ТащилинаА.Н., Климов А.В. Сестринский процесс при бронхиальной астме / А.Н. Тащилова, А.В. Климов // Аллея науки, 2018. – Т. 6. – № 11 (27). – С. 477-482.Юдин А.А., Уханова О.П., ДжабароваА.А. Роль медсестры в «астма-школе» / А.А. Юдин, О.П. Уханова, А.А. Джабарова // Новое слово в науке и практике: гипотеза и апробация результатов исследования, 2016. – № 22. – С. 47-51.
1. Балаболкин И.И., Смирнов И.Е. Аллергическая бронхиальная астма у детей: особенности развития и современные подходы к терапии / И.И. Балаболкин, И.Е. Смирнов // Российский педиатрический журнал, 2018. – Т. 21. – № 1. – С. 38-45.
2. Глобальная стратегия лечения и профилактики бронхиальной астмы (пересмотр 2016 года) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ginasthma.org/wp-content/uploads/2016/04/GINA-2016-main-report_tracked.pdf (дата обращения: 27.05.2020).
3. Крутова Л.Н., Котлярова Г.А., Карпунина С.А. Организация сестринского ухода при заболевании бронхиальной астмой в стационаре / Л.Н. Крутова, Г.А. Котлярова, С.А. Карпунина // Вестник научных конференций, 2016. – № 3-7 (7). – С. 77-79.
4. МКБ-10 – Международная классификация болезней 10-го пересмотра [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mkb-10.com/ (дата обращения: 27.05.2020).
5. Национальная программа «Бронхиальная астма у детей. Стратегия лечения и профилактика». – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Оригинал-макет, 2017. – 160 с.
6. Овсянников Д.Ю. Трудности и ошибки диагностики и терапии бронхиальной астмы у детей / Д.Ю. Овсянников // Медицинский совет, 2017. – С. 100-106.
7. Омарова Г.Ш., Николаев Е.В. Роль психологической работы медицинской сестры в профилактике и лечении детей с бронхиальной астмой / Г.Ш. Омарова, Е.В. Николаев // Научное обозрение, педиатрические науки, 2019. – № 1. – С. 66-69.
8. Пальмова Л.Ю., Ишмурзин Г.П., Подольская А.А. Роль медицинских сестер стационара в обучении и реабилитации пациентов с бронхиальной астмой / Л.Ю. Пальмова, Г.П. Ишмурзин, А.А. Подольская // Вестник современной клинической медицины, 2019. – Т. 12. – № 5. – С. 41-45.
9. Педиатрия: учебник для мед. вузов / под ред. Н.П. Шабалова. – 7-е изд., испр. и лоп. – СПб.: СпецЛит, 2019. – 943 с.
10. Приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 года №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://legalacts.ru/doc/prikaz-minzdravsotsrazvitija-rf-ot-23072010-n-541n/ (дата обращения: 27.05.2020).
11. Пульмонология. Национальное руководство. Краткое издание / под ред. А.Г. Чучалина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 768 с.
12. Ройтберг Г.Е., А.В. Струтынский Внутренние болезни. Система органов дыхания: учеб. пособие/ Г.Е. Ройтберг, А.В. Струтынский. – 4-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2018. – 520 с.
13. Седач Н.Н., Садуева Ф.Х. Обоснование возможности привлечения медицинских сестер к проведению обучения пациентов / Н.Н. Седач, Ф.Х. Садуева // World science: problems and innovations, 2018. – С. 143-145.
14. Соколова Н.Г. Педиатрия с детскими инфекциями / Г.Г. Соколова. – 2-е изд. – Ростов н/Дону: Феникс, 2020. – 490 с.
15. Статистические материалы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru/ministry/61/22/stranitsa-979/statisticheskie-i-informatsionnye-materialy/statisticheskie-materialy (дата обращения: 27.05.2020).
16. Тащилина А.Н., Климов А.В. Сестринский процесс при бронхиальной астме / А.Н. Тащилова, А.В. Климов // Аллея науки, 2018. – Т. 6. – № 11 (27). – С. 477-482.
17. Юдин А.А., Уханова О.П., Джабарова А.А. Роль медсестры в «астма-школе» / А.А. Юдин, О.П. Уханова, А.А. Джабарова // Новое слово в науке и практике: гипотеза и апробация результатов исследования, 2016. – № 22. – С. 47-51.
Вопрос-ответ:
Что такое бронхиальная астма у детей?
Бронхиальная астма у детей - это хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей, характеризующееся приступами одышки, задышки, кашля и ощущения сдавления в груди. Возникает из-за гиперреактивности бронхов и обструкции дыхательных путей.
Какие особенности свойственны бронхиальной астме у детей?
Бронхиальная астма у детей имеет некоторые особенности по сравнению с астмой у взрослых. Она чаще развивается в раннем детстве и может пережиться в подростковом возрасте. Дети могут не замечать первичных симптомов, а приступы могут быть тяжелыми и требовать экстренной медицинской помощи. Дети более чувствительны к аллергенам и инфекциям, которые могут вызвать приступы астмы.
Как происходит диагностика и лечение бронхиальной астмы у детей?
Диагностика бронхиальной астмы у детей основана на анализе клинических симптомов, результатов легочной функции и аллергических тестов. Лечение включает применение бронхолитических препаратов, противовоспалительных средств, а также контроль и управление средами, которые могут вызывать приступы астмы.
Какую роль играет медицинская сестра в уходе за детьми с бронхиальной астмой?
Медицинская сестра играет важную роль в уходе за детьми с бронхиальной астмой. Она осуществляет наблюдение за состоянием ребенка, контролирует принимаемые препараты, проводит образовательные мероприятия для родителей и ребенка, помогает облегчить приступы астмы и снизить частоту и тяжесть приступов.
Какие должностные обязанности у медицинской сестры при уходе за детьми с бронхиальной астмой?
Медицинская сестра при уходе за детьми с бронхиальной астмой должна проводить наблюдение за состоянием ребенка, контролировать принимаемые препараты, проводить профилактические мероприятия (например, вакцинацию) и образовательные мероприятия для родителей и ребенка, а также помогать ребенку при приступе астмы и снижать риск возникновения приступов.
Что такое бронхиальная астма у детей?
Бронхиальная астма у детей - это хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей, характеризующееся повышенной реактивностью бронхов и пароксизмальной одышкой.
Какие симптомы может проявлять бронхиальная астма у детей?
Симптомы бронхиальной астмы у детей могут включать частую одышку, свистящее дыхание, кашель, снижение физической активности и ночные приступы.
Каким образом проводится диагностика и лечение бронхиальной астмы у детей?
Диагностика бронхиальной астмы у детей включает медицинское обследование, аллергические тесты, пульмонологическую оценку и функциональные тесты легких. Лечение может включать применение лекарственных препаратов, контроль окружающей среды, тренировку дыхательных мышц и образ жизни.