СОВРЕНЕННАЯ МАСЛЯНАЯ ЖИВОПИСЬ РОССИИ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Живопись
  • 10 10 страниц
  • 1 + 1 источник
  • Добавлена 26.06.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
РАЗДЕЛ 1. СОВРЕНЕННАЯ МАСЛЯНАЯ ЖИВОПИСЬ РОССИИ

1.1. Постсоветская (современная) российская живопись

1.2. Современное концептуальное искусство в живописи России

1.3. Альтернативная современная живопись России
Фрагмент для ознакомления

Русскому человеку свойственно не только восхищаться и любоваться произведениями искусства, но и подходить к ним с более практичной стороны. В русском искусстве как нигде актуальны вопросы: «Для чего это создано? Что хотел сказать этим художник?». А концептуальное искусство в основном прямо или косвенно всегда отвечает на эти вопросы. Неважно, какое изображение или образ используется, важно, как и для чего это используется. В одном произведении оказываются сведены сразу несколько языков, которые зачастую противоречат друг другу. От этого усиливается непосредственное влияние на зрителя, на которого собственно и направлен весь смысл произведения. Если произведение искусства может существовать в себе, то произведение концептуального искусства требует объяснения, осмысления и описания, которые как раз и проходят при контакте со зрителем. Собственно эту сторону концептуально искусства метко выразил Илья Кабаков: «Художник начинает мазать не по холсту, а по зрителю».Помимо «московского романтического» круга концептуалистов существовал еще один, представители которого дали себе броское наименование соц-арт. Главное отличие этих видов концептуального искусства, как представляется нам, в том, что если проблема произведения у «романтиков» крутится вокруг человека, коммунальной квартиры или их взаимоотношений, приправленных личными драмами и частным восприятием, тогда как соц-арт обращается к более масштабным политическим проблемам. Также не лишним будет подчеркнуть, что «московский романтический» концептуализм очень привязан к литературным и словесным источникам, которые нередко являются выражением и носителем той самой идеи, заложенной в произведении. Эта черта роднит концептуальное искусство с традиционным русским, поскольку повествовательная литературная форма всегда была наиболее свойственна отечественному искусству.Среди значимых художников-концептуалистов можно назвать И. Кабакова, Э. Булатова, Д. Пригова, В. Пивоварова, П. Пепперштейна и др. Рассмотрев специфику русского концептуального искусства в следующем параграфе мы бы хотели обратиться к альтернативной современной живописи.1.3. Альтернативная современная живопись РоссииАльтернативной современной живописью можно назвать ту линию развития современной масляной живописи, которая по определению является реалистичной, но работает не только с современными темами, но и с культурной спецификой современности. Эта живопись является прямым отголоском постмодернизма, который вошёл в культурный контекст России в 90-е гг XX века. Характеристиками этого явления являются: переосмысление “классического” искусства и использование знаковых образов и мифологических конструктов, ирония, влияние поп-культуры, персонажная позиция в творчестве.Среди ярких художников альтернативной живописи можно назвать Александра Виноградова и Владимира Дубосарского. Они начали свой творческий путь в качестве дуэта в начале 90-х гг., когда актуальное российское искусство было в основном представлено акционизмом и другими скандальными видами и формами искусства. Виноградов и Дубосарский же решили представить традиционный для всех вид искусства - живопись, причём живопись именно в классическом соцреалистическом стиле. Тем более, что писать картины они, в отличие от большого числаактуальных художников, умели – оба закончили училище 1905 года, а потом иСуриковский институт. Эта откровенно ретроградная позиция шокировала профессиональную публику, как со стороны реалистической живописи, так как сюжеты были скандальными, так и со стороны актуального искусства, так как соцреалистический стиль живописи ими совсем не воспринимался и вызывал только отторжение. По отношению к их творчеству важно обозначить, что высказывание совершенно персонажное. То есть, все эти картины как бы сделанынеким жизнерадостным и не особо разборчивым художником, который раньше, условноговоря, писал картины про коммунизм, а теперь перешел на обслуживание другогодоминантного клиента – новых русских. То есть язык произведения остался прежним– ведь он же, этот гипотетический художник, по-другому не может, да игипотетический потребитель другого языка не понимает – а тематика произведенийизменилась в соответствии с веяниями времени.То есть, в отличие от других мастеров актуального искусства,беспрерывно воюющих со всеми, Дубосарский-Виноградов заняли позицию полнейшего и беспринципнейшегоконформизма и полного приятия всего, что происходит в мире. Онипродемонстрировали готовность обслуживать самый примитивный вкус, воплощатьсамые незатейливые фантазии, делать все очень красиво и предельно понятно. Ониполностью отказались от своих творческих амбиций, стремления к уникальности,новаторских интенций и всего остального. Кроме того, тандем не пошел выставляться в коммерческиегалереи. Он продолжал работать на тех же площадках актуального искусства, что ираньше. То есть потребитель их искусства остался тот же, что и у искренних,радикальных нонконформистов.В данном разделе своего исследования мы рассмотрели художественный контекст России конца XX - начала XXI века. Обозначили разницу в специфике российского искусства и зарубежного. Рассмотрев главные особенности и специфику современного искусства, мы сформулировали отличия этого феномена от всего изобразительного искусства, которое мы знали ранее. На первый план здесь выходит не качественно отображенная художественными средствами реальность, а символическая значимость, некая мысль, теория, философия, контекст. Таким образом, мы сделали вывод о неоднородности феномена современной масляной живописи. Это понятие достаточно широкое и многоплановое, здесь нет единства традиций и воззрений на искусство, всё что объединяет этих художников - это сама техника, которую они выбирают в качестве базиса своего творчества. Несмотря на всю неоднородность, мы всё же выделили центральные ветви развития современной русской живописи, среди которых линия, продолжающая развитие традиций русской реалистической живописной школы, концептуальное искусство и альтернативное современное искусство России.

-

Вопрос-ответ:

Какие направления современной масляной живописи существуют в России?

В России существуют различные направления современной масляной живописи, включая постсоветскую современную российскую живопись, современное концептуальное искусство и альтернативную современную живопись.

Чем отличается постсоветская современная российская живопись от других направлений?

Постсоветская современная российская живопись является продолжением советской живописной традиции, но уже в новом контексте. Она отражает изменения в обществе и культуре после распада Советского Союза.

Что такое современное концептуальное искусство в живописи России?

Современное концептуальное искусство в живописи России основано на идеях и концепциях, а не на традиционных принципах красоты и мастерства. Это искусство, которое стремится вызвать у зрителя мысленное или эмоциональное взаимодействие.

Как можно описать альтернативную современную живопись России?

Альтернативная современная живопись России представляет собой экспериментальный подход к живописи, использующий новые материалы, техники и нестандартные формы изображения. Она часто связана с современной технологией и медиа и может иметь провокационный или контрастный характер.

Какими вопросами задаются русские художники при создании произведений искусства?

Русским художникам актуальны вопросы: "Для чего это создано?", "Что хотел сказать этим художник?" Они стремятся не только прекрасно изобразить мир, но и передать свои мысли, идеи или эмоции через свои произведения искусства.

Какие темы освещаются в статье?

В статье освещаются три раздела: постсоветская современная российская живопись, современное концептуальное искусство в живописи России, альтернативная современная живопись России.

Что характерно для постсоветской современной российской живописи?

Постсоветская современная российская живопись актуализирует вопросы о целях создания произведений искусства, о намерениях художника и о том, что он хотел сказать своими работами.

Что представляет собой современное концептуальное искусство в живописи России?

Современное концептуальное искусство в живописи России предлагает новые подходы и концепции, основанные на идее, а не на технике. Здесь художник ставит перед собой задачу передать свои мысли, идеи или эмоции, используя необычные формы и приёмы.

Чем отличается альтернативная современная живопись России?

Альтернативная современная живопись России выходит за рамки традиционных подходов и предлагает новые способы представления мира. Здесь художники экспериментируют с формой, цветом и материалами, создавая оригинальные и необычные произведения искусства.

Какие вопросы актуальны для русского человека во время рассмотрения произведений искусства?

Для русского человека актуальны вопросы о том, для чего это произведение создано и что хотел сказать им художник. Он подходит к произведениям искусства с более практичной стороны, интересуясь намерениями и целями художника.

Какие направления включает в себя современная масляная живопись в России?

Современная масляная живопись в России включает в себя различные направления, такие как постсоветская современная российская живопись, современное концептуальное искусство в живописи России и альтернативная современная живопись России.

Какие вопросы актуальны в русском искусстве?

В русском искусстве актуальны вопросы о целеустремленности и функции создания произведений искусства. Русский человек не только восхищается и любуется этими произведениями, но и пытается понять, для чего они были созданы и что хотел сказать художник своим произведением.