Правила ведения прямого эфира

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Кино и телевидение
  • 25 25 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 26.06.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ПРЯМОГО ЭФИРА 5
1.1. История возникновения прямого эфира 5
1.2. Прямой эфир: понятие, организация, технологии 11
1.2. Правила ведения прямого эфира 13
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ПРАВИЛ ВЕДЕНИЯ ПРЯМОГО ЭФИРА НА ПРАКТИКЕ НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ ТЕЛЕКАНАЛА «» 17
2.1. Прямые трансляции на телеканале 17
2.2. Подготовительный период съемки 17
2.3. Съемки и особенности ведения прямого эфира 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23

Фрагмент для ознакомления

Таким образом, телепрограмма канала сейчас в основном построена на снятых заранее программах. При этом, ранее количество прямых трансляций было значительно более высоким ранее.Для обзора подготовки к прямым трансляциям мною выбрана трансляция «Алых парусов». Онлайн-трансляция Алых парусов является наиболее старой, и ведется с основания этого праздника в городе Санкт-Петербург.2.2.Подготовительный период съемкиПеред съемкой и проведением мероприятия канал получает сценарий проходящих Алых парусов – расписание программы, которая задумывается.Первая часть программы - концерт, ведущий – Иван Ургант. В концерте принимают участие современные российские певцы, которыми интересуется молодежь.Следующая и финальная часть программы касается появления корабля с Алыми парусами, выплывающего по реке Неве.Для съемок «Алых парусов» Пятый канал подготавливается заранее. Занимаются две локации для проведения съемок. Одна – это площадь возле Зимнего дворца, вторая – Эта Дворцовая набережная, с которой наиболее удобно вести съемку.Составляется четкий план вида площади возле Зимнего дворца. Исходя из расположения сцены, камеры ставят в определенном расположении, как правило, от 10 до 15 камер. Часть из них стоит у сцены и снимает крупные и общие планы певцов. Часть располагается вдалеке, но на верху, на специальных вышках для съемки сцены в общем плане, и для так же крупных планов, не только происходящего на сцене, но и в толпе. Такая расстановка на специальных вышках связана с особенностью мероприятия. Мероприятие проводится на открытом пространстве, где нет места, и нельзя четко установить камеры на поверхности земли, так как их легко могут закрыть собой выпускники.Так же, для съемок обязательно используется квадрокоптер для того, чтобы показать вид сверху, особенно важный при появлении корабля.Весь звук идет на микшерные пульты со сцены, из микрофонов, откуда сразу поступает в виде сигнала в центральную аппаратную в ПТС.Вокруг набережной так же заранее располагается ряд камер, съемочная команда занимает положение у самого берега Невы, закрывая оградой – двухметровым забором ту локацию, которая ей нужна для съемок.Все мероприятия по подготовке локации к съемкам происходят в тот день, что и само мероприятие – сразу, как только ставятся ограждения.2.3. Съемки и особенности ведения прямого эфираПрямой эфир «Алых парусов» построен на драматургии мероприятия и на монтажных правилах.Единственным ведущим является Иван Ургант, ведущий не конкретно трансляцию, а именно ведущий само мероприятие. Своих комментаторов событий у телеканала нет, только в начале закадровый голос объявляет о начале Алых парусов.«Пятый канал» меняет ракурсы съемки, основываясь на правилах монтажа и драматургии. Так, чередуются общие планы концерта с крупными и средними планами певцов, крупными и общими планами зрителей. Иван Ургант с со-ведущей показываются на среднем плане, так как этот план наиболее близок к человеческому глазу. Мы сразу можем увидеть выражение лица ведущего и его мимику. Финальная сцена, когда появляется корабль, построена на общих планах, на одном кадре, для того чтобы полностью передать ту красоту салюта и алых парусов, которую видят люди. Это катарсис шоу, поэтому к показу корабля подходят по особенному.Во время съемки команда действует слаженно, все внимательно слушают главного режиссера. Кадры продуманы заранее, особенно в связи с проработкой технологий и концепции съемок в течение годов. Меняются только участники, Ведущий же и конструкция мероприятия, конструкция съемок остаются неизменными.Из-за тщательной проработки технологий и правильного ведения прямого эфира трансляция «Алых парусов» до сих пор имеет очень большой рейтинг просмотров.Таким образом, для ведения прямых трансляций телекомпания «Пятый канал» использовала отработанные технологии. Первоначально компания готовилась к съемкам, используя план локации и сценарий мероприятия, меняющийся с годами. Затем, на основании плана канал заранее расставляет людей для съемок, проверяет необходимую аппаратуру.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, для ведения прямого эфира необходима отточенная технология. Существуют следующие правила ведения прямого эфира:1.Необходимо ознакомиться с типом мероприятия, где мероприятие будет проводиться, и со сценарием мероприятия либо передачи;2. На основе полученной информации необходимо составить план локации, расставить камеры и примерно составить режиссерский план – какие кадры в какой крупности должны быть сняты на определенном хронометраже;3. Исходя из плана, выбрать верное техническое оснащение;4. Тщательно подготовить техническую составляющую для работы – все камеры, все приборы для трансляции должны быть в исправном положении и должны быть подключены;5. Необходима четкая организация, основанная на разделении человеческого труда – должны быть операторская группа, техническая группа, режиссерская группа, продюсерская группа, комментатор или ведущий при необходимости;6. Во время трансляции необходимо чувствовать и понимать происходящие события и использовать их для тщательной акцентуации. Монтаж должен быть основан на правилах монтажа.Комментатор или ведущий должны все время удерживать интерес зрителей, различными психологическими приемами.Соблюдение этих правил, как мы видим на примере ежегодной трансляции «Алых парусов», отточенность драматургии и монтажа, до сих пор привлекают тысячи зрителей к просмотру. Это событие является одним из наиболее просматриваемых на Пятом канале, так как при просмотре зрители чувствуют себя соучастниками того закрытого события, на которое нельзя попасть без билетов.Прямой эфир был важной частью телевидения, начиная с возникновения телевидения. В данный момент, у многих телекомпаний появилась возможность вести прямой эфир, но для правильного его ведения необходимо соблюдать правила.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Алексеева, М.И. Средства массовой информации России [Электронный ресурс] : учебное пособие / М.И. Алексеева, Л.Д. Болотова, Е.Л. Вартанова ; под ред. Засурского Я.Н.. — Электрон.дан. — Москва : Аспект Пресс, 2011. — 391 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/69086Голядкин Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н.А. Голядкин. — Электрон.дан. — Москва : Аспект Пресс, 2016. — 191 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/97221Вартанова Е.Л. История отечественного телевидения: Взгляд исследователей и практиков [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е.Л. Вартанова ; под ред. Г.А. Шевелева. — Электрон.дан. — Москва : Аспект Пресс, 2012. — 160 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/68840 Зверева Н. Прямой эфир в кадре и за кадром. – Москва: Альпина-Паблишер, 2016. – 239 с. - ISBN: 978-5-91671-194-3.Золотаревский Л.А. Телевидение - любовь моя [Электронный ресурс] / Л.А. Золотаревский. — Электрон.дан. — Москва : Аспект Пресс, 2010. — 200 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/68815 История отечественного телевидения. Взгляд исследователей и практиков [Текст] : учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению / ред. Г. А. Шевелев. - М. : Аспект Пресс, 2012. - 160 с. - Библиогр.: с. 158. - ISBN 978-5-7567-0658-1 Карякин В.Л. Цифровое телевидение [Текст] : учебное пособие для вузов : рекомендовано методсоветом ВУЗа / В. Л. Карякин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Солон-Пресс, 2013. - 448 с. : ил. - (Библиотека студента). - Библиогр.: с. 391. - ISBN 978-5-91359-110-4.Куксин И.А. Прямой эфир: история и тенденции, статья/ журнал «Филологический аспект». - ИП Плесканюк Татьяна Николаевна, 2015, №7. – с.5. - eISSN: 2412-8953Лейтес Л.С. Очерки истории отечественного телевидения [Текст] / Л. С. Лейтес. - 2-е изд. - Москва : "ТТЦ "Останкино", 2017. - 224 с. Мамчев Г.В. Цифровое телевизионное вещание [Текст] : учебное пособие для вузов : рекомендовано методсоветом по направлению / Г. В. Мамчев. - М. : Горячая линия-Телеком, 2014. - 448 с. : ил. - (Учебное пособие для высших учебных заведений). - Библиогр.: с. 428. - ISBN 978-5-9912-04002.Миллерсон Д. Телевизионное производство [Текст] : пер. с англ. : учебное пособие для вузов : рекомендовано методсоветом по направлению / Д. Миллерсон. - М. : ГИТР: Флинта, 2004. - 568 с. - (Телемания). - Словарь терминов с. 552-566. - ISBN 5-94237-013-3 Пескин А.Е. Мировое вещательное телевидение. Стандарты и системы [Текст] : справочник / А. Е. Пескин , В. Ф. Труфанов. - М. : Горячая линия-Телеком, 2008. - 308 с. : ил. - ISBN 5-93517-179-1 6. Разлогов К.Э. Искусство экрана: от синематографа до Интернета [Текст] : научное издание / К. Разлогов ; Российский институт культурологии. - М. : РОССПЭН, 2010. - 287 с. : фот. - (Актуальная культурология). - Библиогр.: с. 275. - ISBN 978-5-8243-1349-9 Познин В. Ф. Техника и технология СМИ. Радио- и тележурналистика [Текст] : учебник и практикум для вузов / В. Ф. Познин. - Москва :Юрайт, 2018. - 362 с. - ISBN 978-5-534-00656-8Саппак В.С. Телевидение и мы: четыре беседы [Текст] / В.С. Саппак; предисл. Л. Кравченко. – 3-е изд. – М.: Искусство, 1988. – 167 с. Саруханов В.А. Азбука телевидения, или и это все о нем? [Текст] : монография / В. А. Саруханов. - СПб. : Всемирное слово, 2005. - 480 с. : ил. - (Азбука телевидения). - ISBN 5-86442-059-Х СМИ в меняющейся России [Электронный ресурс] : монография / М.Е. Аникина [и др.] ; под ред. Е.Л. Вартановой, науч. ред. И.Д. Фомичева. — Электрон.дан. — Москва : Аспект Пресс, 2010. — 336 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/68802 Цвик В.Л. Телевизионная журналистика [Текст] : учебное пособие для вузов вузов, обучающихся по специальности 030601 "Журналистика" / В. Л. Цвик. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 495 с. - (Медиаобразование). - ISBN 978-5-238-01530-9

1. Алексеева, М.И. Средства массовой информации России [Электронный ресурс] : учебное пособие / М.И. Алексеева, Л.Д. Болотова, Е.Л. Вартанова ; под ред. Засурского Я.Н.. — Электрон. дан. — Москва : Аспект Пресс, 2011. — 391 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/69086
Голядкин Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н.А. Голядкин. — Электрон. дан. — Москва : Аспект Пресс, 2016. — 191 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/97221
Вартанова Е.Л. История отечественного телевидения: Взгляд исследователей и практиков [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е.Л. Вартанова ; под ред. Г.А. Шевелева. — Электрон. дан. — Москва : Аспект Пресс, 2012. — 160 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/68840
Зверева Н. Прямой эфир в кадре и за кадром. – Москва: Альпина-Паблишер, 2016. – 239 с. - ISBN: 978-5-91671-194-3 .
Золотаревский Л.А. Телевидение - любовь моя [Электронный ресурс] / Л.А. Золотаревский. — Электрон. дан. — Москва : Аспект Пресс, 2010. — 200 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/68815
История отечественного телевидения. Взгляд исследователей и практиков [Текст] : учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению / ред. Г. А. Шевелев. - М. : Аспект Пресс, 2012. - 160 с. - Библиогр.: с. 158. - ISBN 978-5-7567-0658-1
Карякин В.Л. Цифровое телевидение [Текст] : учебное пособие для вузов : рекомендовано методсоветом ВУЗа / В. Л. Карякин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Солон-Пресс, 2013. - 448 с. : ил. - (Библиотека студента). - Библиогр.: с. 391. - ISBN 978-5-91359-110-4.
Куксин И.А. Прямой эфир: история и тенденции, статья/ журнал «Филологический аспект». - ИП Плесканюк Татьяна Николаевна, 2015, №7. – с.5. - eISSN: 2412-8953
Лейтес Л.С. Очерки истории отечественного телевидения [Текст] / Л. С. Лейтес. - 2-е изд. - Москва : "ТТЦ "Останкино", 2017. - 224 с.
Мамчев Г.В. Цифровое телевизионное вещание [Текст] : учебное пособие для вузов : рекомендовано методсоветом по направлению / Г. В. Мамчев. - М. : Горячая линия-Телеком, 2014. - 448 с. : ил. - (Учебное пособие для высших учебных заведений). - Библиогр.: с. 428. - ISBN 978-5-9912-04002.
Миллерсон Д. Телевизионное производство [Текст] : пер. с англ. : учебное пособие для вузов : рекомендовано методсоветом по направлению / Д. Миллерсон. - М. : ГИТР: Флинта, 2004. - 568 с. - (Телемания). - Словарь терминов с. 552-566. - ISBN 5-94237-013-3
Пескин А.Е. Мировое вещательное телевидение. Стандарты и системы [Текст] : справочник / А. Е. Пескин , В. Ф. Труфанов. - М. : Горячая линия-Телеком, 2008. - 308 с. : ил. - ISBN 5-93517-179-1 6. Разлогов К.Э. Искусство экрана: от синематографа до Интернета [Текст] : научное издание / К. Разлогов ; Российский институт культурологии. - М. : РОССПЭН, 2010. - 287 с. : фот. - (Актуальная культурология). - Библиогр.: с. 275. - ISBN 978-5-8243-1349-9
Познин В. Ф. Техника и технология СМИ. Радио- и тележурналистика [Текст] : учебник и практикум для вузов / В. Ф. Познин. - Москва : Юрайт, 2018. - 362 с. - ISBN 978-5-534-00656-8
Саппак В.С. Телевидение и мы: четыре беседы [Текст] / В.С. Саппак; предисл. Л. Кравченко. – 3-е изд. – М.: Искусство, 1988. – 167 с.
Саруханов В.А. Азбука телевидения, или и это все о нем? [Текст] : монография / В. А. Саруханов. - СПб. : Всемирное слово, 2005. - 480 с. : ил. - (Азбука телевидения). - ISBN 5-86442-059-Х
СМИ в меняющейся России [Электронный ресурс] : монография / М.Е. Аникина [и др.] ; под ред. Е.Л. Вартановой, науч. ред. И.Д. Фомичева.
— Электрон. дан. — Москва : Аспект Пресс, 2010. — 336 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/68802
Цвик В.Л. Телевизионная журналистика [Текст] : учебное пособие для вузов вузов, обучающихся по специальности 030601 "Журналистика" / В. Л. Цвик. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 495 с. - (Медиаобразование). - ISBN 978-5-238-01530-9

Вопрос-ответ:

Какая история возникновения прямого эфира?

История возникновения прямого эфира включает в себя различные этапы развития радио- и телевещания, начиная с первых экспериментов и до современных технологий. Прямой эфир стал возможным благодаря передаче сигнала в режиме реального времени без задержек.

Что такое прямой эфир?

Прямой эфир - это трансляция событий в режиме реального времени, без задержек. Такая форма коммуникации позволяет своевременно и точно передавать информацию зрителям или слушателям.

Какие правила ведения прямого эфира существуют?

Правила ведения прямого эфира включают в себя множество аспектов, включая подготовительный период перед съемкой, особенности ведения прямого эфира и технические аспекты. Они помогают обеспечить качественную и безупречную трансляцию.

Как применяются правила ведения прямого эфира на практике?

Правила ведения прямого эфира применяются на практике при работе телеканалов. Для успешной трансляции необходимо провести подготовительный период, осуществить съемку с учетом особенностей прямого эфира и обеспечить высокое качество трансляции.

Какие особенности есть в съемках и ведении прямого эфира?

Съемки и особенности ведения прямого эфира включают в себя учет времени, быструю реакцию на происходящие события, умение работать с техникой и общаться с коллегами на съемочной площадке. Профессионализм и опыт играют важную роль в успешной проведении прямого эфира.

Как можно организовать прямой эфир?

Прямой эфир можно организовать путем использования специальной техники и технологии трансляции, которая позволяет передавать события в реальном времени. Для этого необходимо иметь подключение к сети интернет или специальное оборудование для передачи сигнала через спутниковую связь.

Какие правила необходимо соблюдать при ведении прямого эфира?

При ведении прямого эфира необходимо соблюдать ряд правил, чтобы обеспечить качественную трансляцию. К ним относятся: подготовка к эфиру, правильный выбор оборудования, следование техническим требованиям, установка нужной освещенности, получение ясного звука, адекватное реагирование на неожиданные ситуации и умение поддерживать интерес аудитории.

Как осуществляется подготовка к прямому эфиру на телеканале?

Подготовка к прямому эфиру на телеканале включает в себя несколько этапов. Сначала проводится планирование эфира, определяются тема и формат программы. Затем проводится подготовка оборудования и декораций, запрашиваются необходимые разрешения и организуется расстановка персонала. Также проводятся репетиции и пробные эфиры для проверки технической работоспособности.

Какие особенности съемок и ведения прямого эфира?

Съемки и ведение прямого эфира имеют свои особенности. Одна из них - это необходимость оперативной реакции на изменяющуюся ситуацию, так как невозможно исправить ошибки или повторить съемку. Также требуется умение работать в условиях живого вещания и поддерживать внимание зрителей в течение всего эфира.

Какие технические требования необходимо соблюдать при ведении прямого эфира?

При ведении прямого эфира необходимо соблюдать ряд технических требований, чтобы обеспечить качество трансляции. К ним относятся: использование высококачественного оборудования, поддержание стабильного интернет-соединения или сигнала спутниковой связи, настройка аудио и видео сигнала, контроль шумов и помех, обеспечение правильной освещенности и т.д.

Какие правила ведения прямого эфира?

Правила ведения прямого эфира включают подготовительный период съемки, правила съемок и особенности ведения прямого эфира. Важно обеспечить качественную подготовку, позаботиться о соответствующей технике и организовать поток информации таким образом, чтобы он был понятен и интересен зрителям.