проект скруббера обогощения руды

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Машиностроение
  • 69 69 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 07.07.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
Введение 3
1.Аналитическая часть 6
1.1 Характеристика технологической линии 6
1.2 Анализ конструкций 7
1.3 Анализ оборудования на предприятии 28
2. Конструкторская часть 33
2.1 Область применения модернизированной машины 33
2.2 Параметрический анализ проектируемого изделия 35
2.3 Устройство очистной машины 40
2.4 Технологический расчет 42
2.4 Кинематический расчет привода 45
2.5 Разработка составной части изделия 47
2.6 Прочностной расчет и выбор параметров передач привода 51
3 Монтаж, ремонт и эксплуатация оборудования 57
3.1 Условия работы вибрационного питателя 57
3.2 Характер износа деталей питателя в процессе эксплуатации 59
3.3 Рекомендации по обслуживанию 62
4. Охрана труда 64
4.1. Пожарная безопасность 64
4.2 Охрана окружающей среды 65
Список использованных источников 69




Фрагмент для ознакомления

Во-вторых, машины могут работать на плотных и грубоизмельченных пульпах. В-третьих, всасывающие блоки флотационных машин могут осуществлять подсасывание пульпы на расстоянии 4-6 камер, поэтому их установка не требует большого количества насосов для перекачки промпродуктов. В-четвертых, камеры этих машин выпускаются в двух исполнениях — всасывающие и прямоточные, поэтому они могут легко компоноваться по операциям. В-пятых, для машин механического типа нет необходимости установки специальных аэрационных систем, снабженных воздуходувками или компрессорами.Флотационные машины механического типа представляют собой длинную ванну, разделенную перегородками на ряд прямоугольных камер. Эти машины изготовляются секциями из двух камер. Первая камера является всасывающей, вторая — прямоточной. Внутри каждой камеры установлен вертикальный вал с импеллером, помешенный в центральную трубу, в которую в верхней части вставлена труба для засасывания воздуха. Нижняя часть центральной трубы переходит в стакан, соединенный с неподвижным статором. В стакане имеются боковые отверстия, закрытые пробками в прямоточных камерах, а во всасывающих к ним присоединяются патрубки, по которым засасывается пульпа.Основной рабочей деталью механической флотационной машины является блок импеллер-статор (рис. 12). Импеллер представляет собой диск с радиально расположенными вертикальными лопатками. При его вращении потоком пульпы засасывается воздух, поступающий по центральной трубе. Ударами лопаток импеллера пульпа и воздух перемешиваются и выбрасываются в виде пульповоздушной смеси между лопатками статора в камеру машины. Окружная скорость импеллера в этих машинах обычно составляет около 9 м/с. С увеличением скорости увеличивается количество засасываемого воздуха, но чрезмерное перемешивание пульпы приводит к отрыву от пузырьков воздуха крупных частиц флотируемых минералов.Количество пульпы, поступающей на импеллер, должно быть оптимальным, т.к. увеличение ее объема приводит к тому, что центральная часть импеллера полностью заполняется пульпой, вследствие чего засасывание воздуха прекращается. Поэтому пульпа подается не только на центральную часть импеллера, но и периферические участки его лопастей.На эффективность работы импеллера оказывает влияние также плотность пульпы, увеличение которой приводит к уменьшению количества засасываемого воздуха и увеличению расхода электроэнергии.Рис. 12 – Блок импеллер-статор Механической флотационной машины:1 – ступица; 2 – радиальные лопатки; 3 – лопатки статора; 4 – конический диск; 5 – диск статора; 6 – отверстия для циркуляции пульпыСтатор представляет собой вертикальный диск с отверстиями и лопатками, расположенными под углом 45…60° к радиусу диска статора. Наличие статора увеличивает количество засасываемого воздуха и способствует лучшей его диспергации. Статор с направляющими лопатками отводит от импеллера пульпу в глубь камеры без образования завихрений и увеличивает расход воздуха в машине в 2…2,5 раза.Объемное содержание воздуха в хорошо аэрированной пульпе в этих машинах обычно составляет 20…30%, а средний размер пузырьков при оптимальном расходе пенообразователя достигает 0,8…1 мм. Производительность машин со статором в 1,5…1,7 раза больше производительности других машин механического типа. При остановке импеллера статор предохраняет от заиливания. В работе импеллер и статор подвергаются сильному износу, поэтому поверхность их гуммируется износоустойчивой резиной. Расстояние между верхней кромкой лопаток импеллера и диском статора обычно составляет 3…5 мм, а между лопатками импеллера и статора ширина зазора составляет от 8 до 10 мм. Всасывающие и прямоточные камеры разделены между собой перегородками с большими прямоугольными отверстиями, поэтому пульпа в камерах устанавливается на одном уровне. В данном курсовом проекте предлагается использовать в выбранной флотационной машине ФМ-6,3 КС импеллер с описанной выше конструкцией.Флотационная машина механического типа будет работать следующим образом. Исходная пульпа через питающий карман по патрубку поступает на импеллер всасывающей камеры, откуда периферической частью его выбрасывается через статор в камеру. При этом в полости импеллера образуется разряжение, благодаря которому атмосферный воздух засасывается через центральную трубу. В вихревых потоках, выходящих от импеллера, происходит диспергация воздуха и энергичное перемешивание го с пульпой, т.е. аэрация. Благодаря радиально расположенным лопаткам статора вихревые потоки, создаваемые импеллером, гасятся и в верхней части камеры образуется относительно спокойная зона разделения.Пузырьки воздуха с прилипшими к ним минеральным частицам собираются на поверхности пульпы в виде минерализованной пены и удалятся пеносьемников в желоб для пенного продукта. Нефлотируемая часть пульпы разгружается через порог последней в ряду камеры, где установлено автоматическое устройство для регулирования уровня пульпы в камере. Крупная песковая часть пульпы удаляется из камеры через песковое отверстие в нижней части перегородки между камерами. Выход пенного продукта регулируется автоматически путем изменения уровня пульпы в камере и частотой вращения пеногона.Флотационная машина ФМ-6,3 КС проста в регулировке, обслуживании и ремонте. Весь приводной механизм собран в один блок, который легко и быстро может быть заменен другим. Применение радиального импеллера позволяет обеспечить объем засасываемого воздуха в количестве 1 м3 на 1 м3 на объем камеры в 1 минуту.Наиболее широко применяемые в отечественной и зарубежной практике механические флотационные машины с объемом камер не более 16 м3, имеют невысокую производительность по потоку (20-32 м3/ мин), низкую степень аэрации и скорость флотации. Поэтому на обогатительных фабриках большой производительностью количество камер флотационных машин этого типа достигает 1000 и более штук.2.6 Прочностной расчет и выбор параметров передач приводаОпределяем диаметр ведущего шкива привода импеллера открытой ременной передачи по формуле:,(2.7)где – крутящий момент на ведущем валу привода. – коэффициент, = 2,5…5. ммСогласно ГОСТ 20889-88 выбираем расчетный диаметр ведущего шкива мм.Определяем диаметр ведомого шкива:,(2.8)где – частота вращения ведущего шкива, мин-1; – частота вращения ведомого шкива, мин-1. мм.Выбираем расчетный диаметр ведомого шкива по предпочтительному ряду мм.Определяем частоту вращения ведомого вала с учетом коэффициента относительного скольжения:,(2.9)где – коэффициент скольжения. мин-1Определяем фактическое передаточное число:Проверяем отклонение фактического передаточного числа от заданного:,(2.10)Выбираем основные параметры клиноременной передачи. По монограмме выбираем сечение поликлинового ремня Л с десятью клиньями, параметры которого: b= 72 мм,t= 4,8 мм, H = 9,5 мм, h = 4,85 мм [6].Определяем ориентировочное минимальное межосевое расстояние:,(2.11)где H – высота сечения ремня. ммРасчетная длина ремня:(2.12) ммПо стандарту из ряда чисел (п. 5.1. пп. 5, стр.78 [11]) принимаем мм.Уточним значение межосевого расстояния по стандартной длине по формуле: (2.13)= 377 ммУгол обхвата ремнем ведущего шкива:,(2.14)Скорость ремня:≤ [](2.15)где и – соответственно диаметр ведущего шкива и его частота вращения[] – допускаемая скорость. Для поликлиновых ремней [] = 40 м/с. м/с ≤ 40 м/сЧастота пробегов ремня:, (2.16)где – допускаемая частота пробегов;Это гарантирует срок службы 1000…5000 часов.Определим допускаемую мощность поликлинового ремня:,(2.17)где кВт – мощность, передаваемая поликлиновым ремнем, определенная интерполированием по табл. 5.5, стр. 87 [11];По таб. 5.2, стр. 79 [11] определяем поправочные коэффициенты: – коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата малого шкива; – коэффициент, учитывающий режим работы; – коэффициент, учитывающий влияние диаметра шкива при . кВтПроверяем требуемое число клиньев поликлинового ремня:, (2.18)Принимаем четное число клиньев z = 18.Определим окружную силу, передаваемую поликлиновым ремнем:,(2.19)НОпределяем силу предварительного натяжения поликлинового ремня:,(2.20) НСилы натяжения ведущей и ведомой ветвей поликлинового ремня: Н, НСила давления поликлинового ремня на вал: Н(2.21)Проверим прочность поликлинового ремня.Напряжение растяжения:,(2.22)где А – площадь поперечного сечения ремня, мм2..Напряжение изгиба:(2.23)где – модуль продольной упругости при изгибе для прорезиненных ремней.Напряжения от центробежных сил:, (2.24)где – плотность материала поликлинового ремня.Допускаемое напряжение растяжения для поликлиновых ремней —:Проверяем прочность ремня по максимальным напряжениям в сечении ведущей ветви:(2.25);7,62 8.Условие прочности выполняется.3 Монтаж, ремонт и эксплуатация оборудования3.1 Условия работы вибрационного питателяВиброустановки большой длины (конвейеры длиной до 8—10 м), имеющие значительную массу и высокую производительность, называют вибропитателями. Под действием вибрации насыпные материалы получают свойство текучести, так как в них уменьшается внутреннее сопротивление. Их устанавливают в специальных нишах, на почву выпускной выработки. Поступление руды на вибропитатель может быть торцовое (а) или боковое одностороннее и двухстороннее (6).Рисунок 3.1 –Вибропитатель: 1 - откаточная выработка;2 - вибропитатель;3 – нишаВибропитатели бывают двух типов: направленного, подбрасывающие материал в направлении перемещения, и ненаправленного действия.Рисунок 3.2–Устройствовибропитателей: а, б — с ненаправленными колебаниями; в, г — с командированными колебаниями (/ — ящик; 2—вибратор; 3 — опорные канаты; 4 — рессоры) В виброустановках ненаправленного усилия колебания грузонесущего органа делаются лишь в поперечном направленности. Угол крена лотка сочиняет от 12—15 до 17° при погрузке в вагоны и на шум (в данных вариантах надобно задерживать поток скоро) и до 22—24° при подаче руды в рудоспуски. Нежели более крен, тем выше продуктивность, однако при крене больше 24° вероятно спонтанное скручивание раздельных кусочков руды по истечении загрузки вагонов. Виброплощадки таковых питателей терпятся якорными цепями либо тросом поперечником 15—20 миллиметров к удерживающему расстрелу, поставленному в верхней доли ниши. Вибропитатели воображают собой выделанные из рельсов либо металлических листов площадки, укладываемые на основу выхлопной выработки. Вибрация площадок работает добавочным средством для понижения усилия мощи внутреннего трения. Для ликвидации зависаний необходимы для расклада к ним особые выработки, выработка каких сложна и какие ослабляют основа блока. Питатели с ненаправленными колебаниями сдерживаются в выработках канатами. Они делятся на виброплощадки — с колебанием пронзительной платформы как твердой конструкции (больше известные) и виброленты — с волнообразными колебаниями пронзительного листка супротив аллюр разгрузки. Допрос вибратора начально утилизировали пьезоэлектрический, при данном движок ставили на недвижимом основании. С 1973—1975 гг. обретают использование пневматические вибраторы, какие терпят к питателям исподнизу. Испущены сделанные в виброплощадки ВДПУ, популярные под заглавием «Сибирячка». В аппаратах заводской монтирования вращение от электродвигателя вибратору дается чрез карданный вал. Дьявол скоро сходит из строя. То же причисляется и к кандалы, передающей вращение от левосторонной доли вала к левой. Устанавливают питатель ВДПУ обыкновенно 4—5 человек за 4 замены. Данные питатели начинают спускать с пневмовибратором с воз-мущающим действием в 14 молчать и 2200 колеб./мин.3.2 Характер износа деталей питателя в процессе эксплуатацииРастирание наблюдается при условном движении поприжатых друг к другу плоскостей. На растирание используется часть энергии трения. Процесс истирания разъясняется последующими действами: •а) выступающие выпуклости соприкасающихся подробностей при движении зацепляют друг за друга и автоматически выкапывают частички сплава с плоскостей; •б) плоскости доводят на раздельных отделах в моляльное касание, как бы привариваясь друг к другу; при будущем условном движении выходит поражение участков приварки, сопровождаемое отрывом налипших частиц с принадлежащих плоскостей; •в) рыхловатые круги прилаженных плоскостей в раздельных баста сильно греются и размягчаются; при условном движении плоскостей размягченные частички выносятся с собственных участков на порядочные интервала, по дороги затвердуют и становятся разделенными. При истирании сможет обладает пространство совокупность упомянутых явлений. Шлифующий износ наблюдается при попадании на трущиеся плоскости маленьких частиц рослой твердости (абразива шлифующего сферы, окалины, песка и т.д). При жидкостном трении вольные частички, имеющие габариты менее толщины маслоподкачивающего оболочки, проявляют относительно немощное воздействие на износ плоскостей. При нежидкостном трении, а вдобавок когда охват частиц превосходит толщину маслоподкачивающего оболочки, наблюдается напряжённый износ плоскостей. Отпечатки износа обладают варианты маленьких долевых канавок. Когда один трущаяся сфера обладает маленькую верность, шлифующему сносу подвергается основным ролью иная сфера. Сие разъясняется больше долговечным удерживанием частиц абразива на меньше жесткой плоскости за счет этого, что частички под наружным давлением углубляются в меньше жесткую сфера и сдерживаются в ней, и, значит, выходит менее движения частиц абразива сравнительно кроткой плоскости, нежели сравнительно жесткой. Задиры на плоскости появляются в скором образовании долевых канавок порядочной глубины (до 1 миллиметров и более). Картина задиров для многих автоматов причисляется к категории катастрофичного износа. Процесс создания задиров разъясняется сцеплением трущихся плоскостей в раздельных участках, вырыванием порядочного численности сплава с одной плоскости и появлением нароста на иной. При будущем условном движении плоскости нарост возбуждает возникновение забияка и будущего поступательного уничтожения плоскости. Огромная угроза забияка выходит при поверхностях из равных металлов. Поражение шлифующих частиц сможет причинять независимой первопричиной забияка (при довольно больших частичках) либо содействовать истоку изображенного выше процесса из-за увеличения удельного давления в баста, готовой спереди семена абразива, где выходит выпучивание сплава. Усталостное покрытие содержится в отслаивании частиц сплава с трущихся плоскостей из-за действа устали при периодически изменяющихся отягощениях. Картина усталостного износа обыкновенно наблюдается в верховных кинематических четах, основным ролью при изобилующей смазке. Заключительнее разъясняется внедрением воды в микротрещины на плоскости, что содействует разламыванию заключительней. Подавление, чуть-чуть вырастающее, наблюдается при неприемлимо огромных удельных давлениях либо при лихо фитированных, обрисованных и продезинфицированных, не минувший заблаговременной приработки поверхностях. Коррозийный износ представляется расследованием хим либо гальванического влияния круга; на напряженность ржавчины проявляет великое воздействие подогрев плоскости подробности, вызывающий процесс износа. Моменты, действующие на износ трущихся плоскостей: •а) вещества трущихся плоскостей и их электротермообработка; •б) свойство плоскостей трения; •в) ступень загрязнения участков трения; •г) характер и вид смазки; •д) величина удельного давления; •е) величина удельной службы трения; •ж) поспешность. Обыкновенно износ металлов выходит тем менее, нежели выше их верность. Потому для увеличения износостойкости рекомендовано использовать для плоскостей металлических и металлических подробностей тепловую отделку, насыщение неглубоких оболочек подходящими средствами (цементировка, азотизация), а вдобавок неглубокие напыления абразивостойким веществом (пример, хромоногом, жестким сплавом). При потребности для термообработки раздельных отделов больших металлических и металлических подробностей делается неглубокий подогрев необходимых участков токами рослой частоты либо газовым огнем, а покрытие жестким сплавом делается способом электроэрозионной отделки.3.3 Рекомендации по обслуживаниюВероятность безотказной работы элемента при внезапных и постепенных отказах находится как произведение соответствующих вероятностей [5, с. 5]:.Из-за отсутствия достоверных данных о вероятности безотказной работы покупных изделий, а именно, электродвигателя,муфты и редуктора, принимаем их равными: – для электродвигателя, -редуктора, – для муфты МУВП. Вероятности безотказной работы всех ответственных элементов привода ленточного конвейера приведены в табл.1.Таблица. 3.1. Вероятности элементов привода пластинчатого конвейераНомер элементаНазвание элемента1электродвигатель––0,982муфта 1––0,973редуктор––0,974муфта 2––0,975подшипник0,99980,99990,99936шпонка0,99530,99990,98927вал0,87650,99920,99878шпонка0,99530,99990,98929подшипник0,99980,99990,9993Для структурной схемы, показанной на рисунок 2, общая вероятность безотказной работы найдется по формуле,где – количество наиболее ответственных элементов с точки зрения надёжности в механизме.Вероятность безотказной работы приводной станции равнаПроанализировав вероятность безотказной работы системы, можно сделать вывод, что элементы приводной станции достаточно надежны, что указывает на большую долговечность, по сравнению с заданным ресурсом, и завышенные запасы прочности. Надежность покупных изделий соответствует среднему общемашиностроительному значению , т.к. .Вывод: для обеспечения безотказной работы привода и механизма в целом в течение длительного времени, необходимо при производстве применять материалы с несколько большим запасом прочности.4. Охрана труда4.1. Пожарная безопасностьЗа истекший 2019 год администрацией производства, службами главных специалистов проведён и осуществлён ряд организационно-технических мероприятий, направленных на улучшение противопожарной безопасности, устойчивости объектов.По НПБ 105 - 95, по степени пожарной опасности, производство имеет категорию Д. Пожарная безопасность обеспечивается наличием пожарной сигнализации, а также специально оборудованного щита и огнетушителей ОУ-5.Основным показателем работы администрации и пожарно-технической комиссии производства по укреплению пожарной безопасности является выполнение мероприятий, предложенных предписанием УГПС.Работы по пожарной безопасности ведутся в соответствии с "Правилами противопожарного режима в РФ" от 25.04.12г.Беспокойство администрации вызывает тот факт, что невыполнение мероприятий предписания УГПС, инженерно-инспекторского состава не требует каких-либо капитальных и финансовых затрат и происходят нарушения правил пожарной безопасности.Нарушается режим курения в цехах рабочими и служащими, и самой администрацией. Зачастую игнорируются дополнительные и организационные мероприятия при проведении ППР электрооборудования, не везде проведено катего-рирование производственных участков кладовых.Наряду с другими мерами, направленными на предупреждение и успешную ликвидацию возможных пожаров в каждом цехе организованы добровольные пожарные дружины. Комиссия производства проводит всестороннее расследование, разрабатывает конкретные мероприятия и придаёт гласности каждый случай нарушения пожарной безопасности.4.2 Охрана окружающей средыНа всех стадиях своего становления человек был узко связан с окружающим миром. Но с тех пор, как возникло высокоиндустриальное социум, небезопасное ввязывание человека в природу круто возросло, расширился объём этого вмешательства, оно стало разнообразное и теперь грозится стать всеобщей угрозой для общества. Расход не возобновимых видов сырья возрастает, все огромнее пахотных земель выбывает из экономики, так на них строятся города и заводы. Человеку доводится все огромнее встревать в хозяйство биосферы – той части нашей планеты, в которой существует жизнь. Биосфера Земли в реальное время подвергается возрастающему антропогенному воздействию. При этом дозволено выделить несколько особенно значительных процессов, всякий из которых не улучшает экологическую обстановку на планете. Особенно масштабным и существенным является химическое засорение среды чуждыми ей веществами химической природы. Среди них – газообразные и аэрозольные загрязнители индустриально-бытового происхождения. Развивается и скапливание углекислого газа в атмосфере. Засоряющие атмосферу вещества по их воздействию на организм человека подразделяются на физические и химические. К физическим относят: а) радиоактивные элементы; б) тепловое засорение (возрастание температуры); в) шумы и низкочастотные вибрации. К химическим относят: а) газообразные производные углерода и жидкие углеводороды; б) моющие средства; в) пестициды и другие синтетические вещества; г) производные серы; д) производные азота; ж) тяжелые металлы; з) твердые примеси. На ремонтных предприятиях сходственного типа технологический процесс сопровождается применением механизированных инструментов работающих от сжатого воздуха, использованием моющих жидкостей, воды (стоки), электрического тока (процесс сварки), растворителей, красок. Использование пневматического инструмента (при реформировании энергии сжатого воздуха во вращательную энергию рабочего органа машины) сопровождается неблагополучным влиянием: шума, инфразвука и вибраций на человека. Шумовые “загрязнения” окружающей среды являются серьезной задачей. Шум не должен превышать предельно возможные спектры (ПС). Нормируемыми параметрами непрерывного шума являются ярусы звукового давления L, дБ, в октановых полосах со среднегеометрическими частотами 63, 125, 250, 1000, 2000, 4000, 8000 Гц. Ярус шумов регламентируется в ГОСТ 12.1.003-83 «Шум. Всеобщие требования безопасности». Огромную угроза представляет инфразвук. Даже при касательно низких ярусах энергии инфразвука, он может привести к достаточно серьезным заболеваниям. Нормирование инфразвука производится по санитарным нормам СН 2274-80, которые задают возможные значения яруса среднеквадратичного звукового давления в стандартных октановых полосах со среднегеометрическими частотами 2, 4, 8 и 16Гц. В нашем случае, основным источником вибраций является компрессорная станция, которая снабжает предприятие сжатым воздухом. Вибрация - это колебания, которые передаются и распространяются по грунту. Вибрации вызывают раздражающее действие. Возможные ярусы вибраций, данные и правила их измерения и оценки регламентируются «Стандартными нормами возможных вибраций» №1304-75. Основными нормируемыми параметрами вибраций являются среднеквадратичные величины ярусов вибростойкости октановых полос со среднегеометрическими частотами 2; 4; 8; 16; 31,5; 63 Гц.Примеси искусственного происхождения образуются, прежде всего, в процессе сжигания топлива. Например, главным источником оксида углерода, называемого в быту угарным газом, является двигатель внутреннего сгорания. Значительное количество оксида азота и диоксида азота образуется в процессе горения в двигателях внутреннего сгорания, работающих на бензине и дизельном топливе.Одно из направлений выхода из экологического кризиса – это создание безопасных производств. Используя достижения науки, технологический прогресс может быть организован таким образом, чтобы отходы производства не загрязняли окружающую среду, а вновь поступали в производственный цикл как вторичное сырьё. Пример даёт сама природа: углекислый газ, выделяемый животными, поглощается растениями, которые выделяют кислород, необходимый для дыхания животных.Для снижения негативного влияния деятельности человека на окружающую среду, на рассматриваемом предприятии, необходимо проведение следующих мероприятий: повышение качества и надежности изготовления и капитального ремонта машин;осуществление озеленения территории предприятия;предотвращение износов машин на основе использования методов диагностирования и технического обслуживания;своевременное проведение обслуживания и ремонта собственного производственного оборудованияпропаганда природоохранных знаний с увязкой задач ремонтного производства и охраны природы в целом.На анализируемом предприятии проводятся следующие мероприятия по охране окружающей среды:все вредные вещества (кислоты, растворители, ТСМ) хранятся в строго отведенном для этого месте;для уменьшения выброса вредных веществ в атмосферу, при производственных процессах (сварка, наплавка, шлифование и др.), установлены соответствующие фильтры для улавливания механических частиц.для сбора использованной на технологические нужды воды, на предприятии предусмотрена система канализационных стоков.Список использованных источниковБиргер И.А. и др. Расчет на прочность деталей машин: Справочник/И.А. Биргер, Б.Ф. Шорр, Г.Б. Иосилевич. – 4-е изд., – М.: Машиностроение, 1993. – 640 с., ил.Надежность машин: Учебное пособие для машиностроительных специальнос-тей вузов/ Д.Н. Решетов; А.С. Ивашков; В.З. Фадеев; под ред. Д.Н. Решетова. – М.: Высшая школа, 1988. – 238 с., ил.Подшипники: Справочник-каталог / Под. ред. В.Н. Нарышкина и Р.В. Короста-шевского. – М.: Машиностроение, 1984, – 280 с., ил.Построение кинетических диаграмм развития усталостных трещин в элементах конструкций подъёмно-транспортных машин и промышленных роботов/ Мето-дические указания к выполнению практической работы для студентов дневной формы обучения специальности 170900 – “Подъёмно-транспортные, строи-тельные и дорожные машины и оборудование”. – Брянск, БИТМ, 1995, 43 с.Технические основы создания машин. Структурный анализ надежности передаточного механизма. Методические указания для студентов дневной и заочной форм обучения специальности 170900 – “Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование”. – Брянск, БГТУ, 2004, 7 с.Брауде В.И., Семенов Л.Н. Надежность подъемно-транспортных машин: Учебное пособие для студентов вузов по специальности «Подъемно-транспортные машины и оборудование». – Л.: Машиностроение, Ленингр. отдние, 1986. – 183 с., ил.

Список использованных источников

1. Биргер И.А. и др. Расчет на прочность деталей машин: Справочник/И.А. Биргер, Б.Ф. Шорр, Г.Б. Иосилевич. – 4-е изд., – М.: Машиностроение, 1993. – 640 с., ил.
2. Надежность машин: Учебное пособие для машиностроительных специальнос-тей вузов/ Д.Н. Решетов; А.С. Ивашков; В.З. Фадеев; под ред. Д.Н. Решетова. – М.: Высшая школа, 1988. – 238 с., ил.
3. Подшипники: Справочник-каталог / Под. ред. В.Н. Нарышкина и Р.В. Короста-шевского. – М.: Машиностроение, 1984, – 280 с., ил.
4. Построение кинетических диаграмм развития усталостных трещин в элементах конструкций подъёмно-транспортных машин и промышленных роботов/ Мето-дические указания к выполнению практической работы для студентов дневной формы обучения специальности 170900 – “Подъёмно-транспортные, строи-тельные и дорожные машины и оборудование”. – Брянск, БИТМ, 1995, 43 с.
5. Технические основы создания машин. Структурный анализ надежности передаточного механизма. Методические указания для студентов дневной и заочной форм обучения специальности 170900 – “Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование”. – Брянск, БГТУ, 2004, 7 с.
6. Брауде В.И., Семенов Л.Н. Надежность подъемно-транспортных машин: Учебное пособие для студентов вузов по специальности «Подъемно-транспортные машины и оборудование». – Л.: Машиностроение, Ленингр. отд ние, 1986. – 183 с., ил.