Социальные пороки греческого полиса по материалам комедий Аристофана
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 30.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Биография и творчество Аристофана 4
2. Социальные пороки полиса в комедиях Аристофана 6
3. Этапы творческого пути 12
Заключение 14
Список литературы 16
На этот вопрос, заданный богиней бедности, аристофанские фермеры находят только один ответ, изгоняя невыносимую старуху с поля битвы и сопровождая ее действия значительным предупреждением: «Ты не убедишь меня, даже если убедишь меня». Аристофан не мог указать выход из тупика, но он видел и понимал всю призрачную природу происходящего.3. Этапы творческого путиВыжившие комедии Аристофана легко объединяются в три группы, соответствующие трем этапам его жизни и творчества. Каждый из них характеризуется определенными идеологическими и художественными особенностями.Комедии первого периода (425-421годы до н.э.) отличаются наиболее выраженной политической ориентацией, объект критики всегда определяется с максимальной точностью. Носителем журналистско-раскрывающего принципа являлся хор, который активно выступает в пародии и агонии, персонаж, олицетворяющий социальное зло, часто заимствует определенные черты у реального человека, но наделен обобщенными атрибутами определенного типа - «демагог», «философ», «посол», «судья». Герой комедии создается в основном за счет внешних или как можно более специфических особенностей. В данный период широко используется фольклорная гипербола, прокладывающая почву для откровенного гротеска.Комедии второго периода (414-405годы до н.э.) отличаются постановкой более общих вопросов и ослаблением личных оскорблений. Предпринята попытка включить хоральный парабас в развитие сюжета и второстепенные эпизодические столкновения во второй половине комедии. Это наиболее успешно выполняется в «Лисистрате», где развязка происходит только в конце пьесы и острая сюжетная ситуация держит зрителя в напряжении до последнего момента. Элементы индивидуализации очерчены у сподвижников «Лисистраты», а в образе Ксанфиуса («Лягушки») черты раба проявляются как определенный социальный тип человека.Тенденция к индивидуальному характеру и житейской специфике персонажей получила дальнейшее развитие в комедиях третьего и последнего периода (392–388годы до н.э.). Их наиболее очевидным свидетельством является образ хитрого и наглого раба Кариона в «Плутоне». Партия хора почти теряет свою ценность: ее основное занятие - номера дивертисмента и танцы между отдельными эпизодами, настолько мало связанные с содержанием комедии, что специальный текст для них не всегда писался.Из всех произведений Аристофана именно «Плутон» был завершившим в его карьере. Специфическая форма и обилие аллюзий на современные социальные отношения затрудняли восприятие его ярких комедий уже в эллинистические времена, когда Аристофан стал предметом интенсивного изучения александрийских, а затем римских филологов. Непосредственное влияние его комедий на новую западноевропейскую литературу ощущалось в XV-XVII веках. Хотя начиная с XVIII в. имя Аристофана становится символом нелестной сатиры, изводящей социальные пороки, его художественные приемы (обобщенные образы, материализованная метафора, гротеск) чаще встречаются среди писателей, которые не заявляли о своей близости к Аристофану (например, Салтыков-Щедрин, Маяковский). Для современного театра такие черты творчества Аристофана, как открытая тенденциозность, публичная позиция, увеличение изображений, связанных с сатирическим плакатом, видимая конкретность в разоблачении носителей общественно опасных явлений, полностью сохраняют свое значение.ЗаключениеДеятельность Аристофана охватывает период в сорок лет. В этот период он писал пьесы на самые разные темы, но основная идеологическая направленность его творчества оставалась неизменной.Аристофан восхвалял афинскую демократию эпохи Марафона и непобедимых воинов, сражавшихся за независимость Греции. Он прославил их простой образ жизни, их горячую любовь к родине и мудрость в решении государственных дел. Аристофан противопоставлял современную реальность героической эпохе марафона. Он атаковал демагогов и в то же время иногда критиковал людей, которые разумно оценивали повседневные дела, но на публичных собраниях, решая государственные дела, послушно следовали за демагогами. Аристофан подвергал резкой критике новое направление в философии и новую систему воспитания детей и молодежи.Любимый персонаж Аристофана - маленький фермер, который обрабатывает землю своими руками или с помощью одного или двух рабов. Аристофан восхищался трудолюбием мелкого помещика, его здравым смыслом, его приверженностью традиционной религии и старым дедовским обычаям. Аристофан охотно противопоставлял простую сельскую жизнь изнеженной городской жизни. Он без разбора отвергал всю философию софистов и не признавал новые направления в трагедии. В некоторых вопросах, которые Аристофан затрагивал в своих комедиях, например, в войне, интересы крупных землевладельцев и мелких сельских рабочих могли временно совпадать. Поэтому иногда в комедиях Аристофана проскальзывали какие-то ноты сочувствия лидерам умеренно-аристократической партии.Однако необходимо решительно отвергнуть точку зрения, что он был аристократическим поэтом. Правда, Аристофан злобно и едко критиковал современную демократию, и не может быть никаких сомнений в том, что он занял враждебную позицию по отношению к ней. Исходя из этого, некоторые исследователи прямо утверждали, что Аристофан был представителем афинской аристократии.Дата смерти Аристофана относится примерно к 385 году до н. э. Известно, что после «Плутона» он написал еще две комедии. Они были поставлены от имени его сына Арара. Найденная в Афинах в начале 20 века надпись, содержит информацию о том, что Арара был победителем вна празднике Диониса в 387 году до н. э. Без сомнения, он выступил с одной из пьес своего отца.Список литературы1. Боннар А. Греческая цивилизация. - Т. 3: От Еврипида до Александрии. - М.: Искусство, 2001. - 398 с.2. Гиленсон Б.А. История античной литературы. - Кн. 1. - М.: Наука, 2001. 3. Головня В.В. Аристофан. - М.: Изд. АН СССР, 1955.4. Древняя Греция: История. Быт. Культура: Из книг современных учёных. / Сост. Л.С. Ильинская. - М.: Московский лицей, 2000. - 378 с.5. Лосев А.Ф. Античная литература. - М : ЧеРо, 2005. - 300 с.6. Полонская К.П. Античная комедия - М.: Издательство Московского университета, 1961. - 220 с.7. Соболевский С.И. Аристофан и его время. М.: Изд-во АН СССР, 1957.8.Сироткин А.Г. Античная демократия. // Доступно из URL: www.world-history.ru9.[Электронный ресурс]:http://rushist.com/index.php/literary-articles/2699-komedii-aristofana10.[Электронный ресурс]:https://students-library.com/library/read/38344-komedii-aristofana-kak-istoriceskij-istocnik 11. [Электронный ресурс]:http://www.sno.pro1.ru/lib/golovnja/13.htm12. [Электронный ресурс]:http://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1468088063
2. Гиленсон Б.А. История античной литературы. - Кн. 1. - М.: Наука, 2001.
3. Головня В.В. Аристофан. - М.: Изд. АН СССР, 1955.
4. Древняя Греция: История. Быт. Культура: Из книг современных учёных. / Сост. Л.С. Ильинская. - М.: Московский лицей, 2000. - 378 с.
5. Лосев А.Ф. Античная литература. - М : ЧеРо, 2005. - 300 с.
6. Полонская К.П. Античная комедия - М.: Издательство Московского университета, 1961. - 220 с.
7. Соболевский С.И. Аристофан и его время. М.: Изд-во АН СССР, 1957.
8.Сироткин А.Г. Античная демократия. // Доступно из URL: www.world-history.ru
9.[Электронный ресурс]:http://rushist.com/index.php/literary-articles/2699-komedii-aristofana
10.[Электронный ресурс]:https://students-library.com/library/read/38344-komedii-aristofana-kak-istoriceskij-istocnik
11. [Электронный ресурс]:http://www.sno.pro1.ru/lib/golovnja/13.htm
12. [Электронный ресурс]:http://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1468088063
Вопрос-ответ:
Кто такой Аристофан?
Аристофан - древнегреческий комедиограф, живший в V веке до н.э.
Какие социальные пороки полиса раскрывает Аристофан в своих комедиях?
Аристофан в своих комедиях раскрывает такие социальные пороки полиса, как коррупция, нравственная деградация, лицемерие, безразличие к общественным проблемам и другие.
Какие этапы творческого пути Аристофана можно выделить?
Творческий путь Аристофана можно разделить на несколько этапов: ранний период, связанный с политической комедией, средний период, где он поворачивается к обыденным и семейным темам, и поздний период, где он становится более философски ориентированным.
Какие действия предпринимают аристофанские фермеры, чтобы избавиться от богини бедности?
Аристофанские фермеры изгоняют богиню бедности с поля битвы и сопровождают ее действия значительным предупреждением, пытаясь найти выход из тупика.
Какой ответ на вопрос заданный богиней бедности находят аристофанские фермеры?
Аристофанские фермеры находят только один ответ на вопрос, заданный богиней бедности - они изгоняют невыносимую старуху с поля битвы и сопровождают ее действия значительным предупреждением.
Кто был Аристофан?
Аристофан (ок. 445-386 гг. до н.э.) - древнегреческий комедиограф, автор более 40 комедий. Он считается одним из величайших древнегреческих драматургов.
Какие социальные пороки полиса освещал Аристофан в своих комедиях?
Аристофан высмеивал и критиковал различные социальные пороки полиса в своих комедиях. Он освещал коррупцию, алчность, нравственную деградацию, безденежие, несправедливость и другие проблемы греческого общества своего времени.
Каким был творческий путь Аристофана?
Творческий путь Аристофана можно разделить на несколько этапов. Он начал свою карьеру в середине 5 века до н.э., писал комедии в стиле классики своего времени. Во втором этапе (середина-поздние 420-е годы до н.э.) он начал использовать более смелые и рискованные приемы в своих произведениях. На третьем этапе (середина-поздние 410-е годы до н.э.) Аристофан создал свои самые известные и влиятельные комедии, в которых он критиковал политиков и общественные пороки. В конце своей карьеры он снова обратился к более консервативному стилю письма.