Регион в информационном пространстве России
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 20 + 20 источников
- Добавлена 01.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Проведенный анализ с очевидностью демонстрирует нам, что правовое регулирование вопросов коллекционирования отнюдь нельзя характеризовать как достаточное и совершенное.
Общественные отношения в сфере коллекционирования ушли далеко вперед в своем развитии от регулирующих их норм права. Именно этот фактор , по мнению многочисленных исследователей является решающим в существовании проблем оборота оружия, имеющего культурную ценность.
В условиях несовершенства отечественного законодательства, а также с учётом противоречивой правоприменительной практики имеет место реальная проблема существования и функционирования отечественного коллекционирования, организованного и функционирующего на правовых началах. Причём проблемы, связанные с дефектами правового регулирования возникают, как у коллекционеров, так и у правоохранительных органов. Негативное влияние недостатки правовой регламентации указанных вопросов оказывают на различные сферы общественной жизни и государство в целом. Потенциально возможное с точки зрения положений действующего законодательства привлечение к уголовной ответственности коллекционеров создает атмосферу неопределенности, что приводит к уходу в тень и так не очень открытого сообщества ценителей коллекционных предметов, что способствует криминализации соответствующей сферы общественных отношении, а также к снижению доверия к правоохранительной системе в целом. Более того, по мнению ряда исследователе, существующая правовая регламентации создаёт больше проблем для собирателей, чем регулирует и упорядочивают эту сферу человеческой деятельности. [21 С.18-28]
В качестве основных пробелов в законодательстве в данной сфере необходимо назвать:
- отсутствие ясно выраженной, последовательной, общественно одобряемой политики в области регулирования оборота предметов коллекционирования , что особенно актуально в отношении предметов вооружения ;
- наличие логических противоречий в нормах права, регулирующих оборот культурных ценностей, их несоответствие содержанию реально существующих правомерных общественных отношений;
- рассогласованность норм материального права, регулирующих коллекционирование, и их нестыковки с уголовно-правовыми и административно-правовыми нормами, устанавливающими систему запретов в данной сфере;
- чрезмерная строгость уголовно-правовой ответственности и отсутствие ее дифференциации в отношении вопросов коллекционирования;
- неточности юридической техники в рассматриваемой сфере правового регулирования;
- отсутствие определений ряда предметов коллекционирования, подпадающих под действие специального законодательного режима .
Учитывая вышеизложенное, следует указать на то, что решение проблемы модернизации законодательства в сфере коллекционирования заключается , прежде всего, в точном определении понятия, границ и свойств совокупности норм, регулирующих соответствующие общественные отношения, и места этой совокупности в системе российского права.
Система правовых источников, призванных осуществлять правовое регулирование вопросов коллекционирования должна отвечать требованиям адекватности и определённости, позволяющей обеспечить единообразие практики их применения.
Экс-перты призывают уже сейчас обеспокоиться и подготовиться к вызовами цифровой экономики и общества. Подготовку необходимо начинать с детства.В этом направлении уже многое делается. По инициативе президента В.В.Путина в Сочи действует Образовательный центр «Сириус» для детей от 10 до 17 лет, который работает круглогодично. Основной задачей центра является создание условий для развития интеллектуального и личностного потенциала одаренных школьников по различным направлениям деятельности:интеллектуально-познавательной, художественной, физкультурно-спортивной, общественно-полезной. Все это способствует развитию личности и профессионального становления будущего поколения.Запущен проект «Одаренные дети», в рамках которого создана уникальная культурно-образовательная платформа нового поколения для выявления талантливых и творческих школьников с целью воспитания развитого и интеллектуального поколения будущего, способного интегрироваться в изменяющееся социальное экономическое пространство.Современный этап развития человеческой цивилизации характеризуется постепенным переходом к новому типу общественного устройства цифровому обществу. Последствия этого процесса проявляются в ускоряющейся информатизации всех сфер деятельности, образованию единого информационного пространства, а также в увеличении доступности различных видов информации и расширении потенциальных потребителей. В мире существует, по оценкам Внешэкономбанка, несколько основных тенденции, которые способны изменить мир в целом. Прежде всего, это disruptivetechnology (прорывные технологии), которых не хватает России.Нельзя не согласиться с утверждением, что основные направления реформы образования в контексте цифровизации экономики и общества сводятся к пересмотру перечня специальностей будущего, подготовке специалистов востребованных в цифровой среде в короткие сроки, преподаванию ключевых цифровых компетенций, дистанционному обучению, модульности обучения [6].По ряду этих направлений уже осущесвляется дополнительное образование детей. На-пример, в Санкт Петербурге 20 сентября 2018 года открылась Академия цифровых технологий с официальным названием: Государственное Бюджетное Нетиповое Образовательное Учреждение «Академия цифровых технологий» Санкт-Петербурга. Это современное образовательное пространство, где школьники овладевают инженерными и рабочими профессиями и специальностями цифровых технологий, робототехники, которые будут востребованы в цифровом обществе. Здесь обучаются учащиеся общеобразовательных школ Санкт-Петербурга и регионов Северо-Западного федерального округа от 6 до 18 лет совершенно бесплатно по образовательным программам разной направленности: технической, художественной, социально-педагогической, естественно научной. В академии система образования направлена на формирование у учащихся самостоятельного мышления, стимулирующего его развитие. Процесс обучения проводится по семи кластерам: аддитивные технологии, техноиндустрия, медиаиндустрия, биохимтехиндустрия, индустрия промышленного дизайна, AR/VR индустрия, IT-индустрия, фэшн-индустрия. Все эти направления позволят школьникам освоить новые компетенции профессий будущего. Заглянем немного внутрь каждого кластера [7].Адаптивные технологии. Название этого кластера говорит о приспособлении некой системы к изменениям в обществе. В этом кластере школьники получают знания в области 3D печати: от создания модели изделия и выбора его дизайна до печати на 3D принтере. Цифровое проектирование уже сейчас востребовано в различных отраслях производства и будет развиваться в будущем. Полученные знания в этом направлении помогут школьникам с профессиональным выбором в будущем.Техноиндустрия. Постоянно развивающиеся технологии в различных сферах жизнедеятельности требуют серьезной подготовки в лабораторных условиях, где приобретаются практические навыки в электронике, робототехнике, космонавтике, автомобилестроение. Здесь дети изучают в игровой форме азы физики, космоса, электроники, кибернетики и т.д. Учатся разрабатывать и изготавливать различные электронные модели, «умные» системы с удаленным (или автономным) управлением. Технологии стремительно развиваются в нашем меняющемся мире и полученные компетенции дети смогут реализовать в развивающемся техномире.IT-индустрия. Это одна из самых перспективных и развивающихся областей. Информационные технологии стали неотъемлемой частью жизнедеятельности социума. Здесь учащиеся познают азы программирования и возможности компьютерного мира. Знакомятся с креативным программированием, с принципами создания 2D и 3D игр, с сетевым администрированием, смогут создавать приложения для компьютеров и телефонов, и многое другое. Все это открывает большие возможности для ребенка и позволит ему в будущем сделать осознанный выбор IT-специальности.Медиаиндустрия. Цифровое общество это, прежде всего, использование цифровых информационно-коммуникационных технологий во всех социально-экономических взаимодействиях. Этот кластер ориентирован на детей увлеченных современными процессами коммуникации: инфографика, фотография, кино, мультипликация, звукорежессура. Школьники познают азы блогера, научатся создавать современный качественный контент собственного блога, делать красивые фото на камеру мобильного телефона, освоят профессиональные компьютерные программы для графического дизайна, верстки, фотожурналистики. Узнают, как монтируются выставки и проходят репетиции спектаклей, научатся писать в разных стилях и жанрах, будут обладать знаниями, как строить свой бизнес в сфере PR, анализировать информацию и отслеживать новые тренды; познакомятся с цифровым театром, искусством монтажа; научатся снимать кино и мультфильмы, самостоятельно работать с современными камерами и т.д. Перед цифровыми медиа открываются большие перспективы в сфере интерактивной коммуникации, а приобретенные компетенции помогут детям свободно ориентироваться в цифровой среде.Индустрия промышленного дизайна. В этом кластере дети познакомятся не только основам дизайна, но и научатся создавать собственные проекты различных объектов (от мебели до транспорта) и осуществлять их презентацию.Фэшн-индустрия. Этот кластер для креативных и творческих школьников, где они смогут получить знания по цифровому моделированию собственных дизайн-проектов одежды. Научатся своими руками создавать арт-объекты из различных материалов.AR/VR индустрия. Специалисты в этом направлении очень востребованы. В этом кластере дети обучаются по программам 3D моделирования и современным способам представления информации. Обучающиеся узнают про интерактивное и алгоритмическое управление элементами проекций, создание и обработку графики в реальном времени. Школьники смогу на практике создавать игры с использованием дополнительной и виртуальной реальности.БиоХимТех индустрия. Этот кластер рассчитан на юных биологов, ботаников, химиков. Школьники научатся ставить научные исследовательские эксперименты окружающего мира при помощи цифровой техники и программирования и получат знания в области физиологии человека, электроники и обработки биосигналов. Научатся работать с микроскопом.В Академии используются активные методы обучения, направленные на активную мыслительную и практическую деятельность ребенка, которая способствует развитию критического мышления, побуждающего к творчеству и развитию личности обучающегося.Таким образом, цифровизация экономики и общества оказывает огромное влияние на систему образования от школьного до профессионального. Именно система образования должна быть движущей силой прорывных технологий, так необходимых России для успешного развития цифровой экономики и общества. Современное образовательное пространство должно основываться на развитие творческих способностей личности обучающегося. Государственные образовательные стандарты всех уровней требуют модернизации в сторону цифровизции. Представляется, что Государственное Бюджетное Нетиповое Образовательное Учреждение «Академия цифровых технологий» Санкт-Петербурга может стать прототипом обязательного школьного образования, так как представляет собой многоуровневое и многоплановое современное образовательное пространство, в котором школьники получают необходимые компетенции цифровой среды недалекого будущего.ЗаключениеПроведенное исследование показало, что происходящие в настоящее время в экономической системе изменения оказывают влияние на структурные трансформации целых отраслей, к которым относится и отрасль региональной информатизации. В предыдущих исследованиях было доказано, что в ходе изменения отраслевой экономической парадигмы и перехода к цифровой экономике возникает конвергенция на технологическом уровне, которая влечет за собой проявления синергетических эффектов. Настоящее исследование, опираясь на фундамент ранее выявленных закономерностей, теории информации и общемировой опыт, выявило снижение уровня энтропии кластеров регионального информационного пространства Санкт-Петербурга с учетом возникающих синергетических эффектов в ходе конвергенции в условиях цифровой экономики. В ходе исследования представлена модель, позволяющая рационализировать систему управления информационным пространством с точки зрения оптимизации методов управления им и количественно оценить достигаемые синергетические эффекты.Данное исследование имеет практическую значимость для разработки управленческих алгоритмов и принятия эффективных управленческих решений в условиях масштабной цифровизации и сетизации региональных управленческих структур.Дальнейшие перспективы проведенного исследования будут связаны с универсализацией и масштабированием разработанной и предложенной модели с точки зрения формирования интегративно-распределенной социо-нейроморфной экономической структуры и управления региональным информационным пространством с учетом трансформационного перехода российской и мировой экономики в цифровой нейросетевой формат и получением разнообразных нейросетевых синергетических эффектов.Список использованных источниковЛобанова Ж.А., Баша Н.В., Лобанов О.С. Методика оценки эффективности использования информационных ресурсов // Международный научно-исследовательский журнал = ResearchJournalofInternationalStudies. - 2014. - № 7-2 (26). - С. 29-30.Баша Н.В. Единое информационное пространство научной деятельности в экономике знаний // В мире научных открытий. - 2015. - № 10 (70). - С. 149-157.Лобанов О. С., Баша Н. В., Мельникова Е. Ф. Методологический базис управления информационным пространством региона // Международный научно-исследовательский журнал = ResearchJournalofInternationalStudies. - 2014. - № 8-2 (27). - С. 39-40.Лобанов О. С., Артемьев А. В., Томша П. П. Разделение информационных систем на подклассы как основа рационализации информационного пространства // Международный научно-исследовательский журнал = ResearchJournalofInternationalStudies. - 2014. - №6-2 (25). - С. 20-21.Лобанов О. С. Экономическое обоснование применения программных решений, реализующих функцию бюджетирования в организациях // В сборнике: Применение результатов дипломного проектирования студентов вузов Санкт-Петербурга в интересах социально-экономического развития города. - Санкт-Петербург. - 2010. - С. 95-99.Баша Н.В., Горнов П.А., Шпякина А.С. Формирование портфеля инновационных проектов при управлении научно-исследовательскими организациями // Международный научно-исследовательский журнал = ResearchJournalofInternationalStudies. - 2014. - № 5-2 (24). - С. 11-13.Дятлов С. А., Лобанов О. С. Особенности законодательногообеспечения информационной безопасности в России // В сборнике: Восьмые Петровские чтения (история, политология, социология, философия, экономика, культура и право):Материалы всероссийской научнойконференции. - Петровская академия наук и искусств, Отделение исторических наук. - 2006. - С. 261-264.Шиянова А. А., Баша Н. В., Лобанов О. С. Импортозамещение на российском ИТ рынке // Международный научно-исследовательский журнал = ResearchJournalofInternationalStudies. - 2014. - № 7-1 (26). - С. 61-62.Баша Н.В., Лобанов О.С., Макарчук Т.А. Научно-исследовательская деятельность: затраты, публикации научных результатов // Международный научно-исследовательский журнал = ResearchJournalofInternationalStudies. - 2014. - № 7-1 (26). - С. 31-33.Баша Н.В., Мельникова Е.Ф., Лобанов О.С. Публикационная активность НИИ как признак инновационного развития //Международный научно-исследовательский журнал = ResearchJournalofInternationalStudies. - 2014. - № 8-1 (27). - С. 46-48.Баша Н.В., Лобанов О.С., Макарчук Т.А. Зависимость публикационной активности от государственного финансирования научно - исследовательских организаций // Международный научно-исследовательский журнал = ResearchJournalofInternationalStudies. - 2014. - № 7-2 (26). - С. 5-6.Баша Н.В., Лобанов О.С., Остроумов А.А. Модель управления НИОКР в научно-исследовательских организациях // Международный научноисследовательский журнал = ResearchJournalofInternationalStudies. - 2014. - № 11-2 (30). - С. 6-8.Баша Н.В., Минаков В.Ф., Мельникова Е.Ф. Алгоритм принятия решений на основе анализа иерархии целей в едином научном пространстве // В мире научных открытий. - 2015. - № 10 (70). - С. 231-239.Баша Н.В. Формирование информационной инфраструктуры единого информационного пространства научно-исследовательских организаций // В мире научных открытий. - 2015. - № 12.1 (72). - С. 291-300.Лобанов О. С. CASE-технологии проектирования информационных систем // В сборнике: Информационные технологии в экономике, управлении и образовании. - Санкт-Петербург. - 2010. - С. 298-299.Баша Н.В. Модель управления научной деятельностью на основе многомерного пространства показателей // Экономика и менеджмент систем управления. - 2015. - Т. 17. - № 3-3. - С. 333-342.Баша Н.В., Мельникова Е.Ф., Томша П.П. Управление научно-исследовательскими организациями: конфликт интересов стейкхолдеров // Международный научно-исследовательский журнал = ResearchJournalofInternationalStudies. - 2015. - № 3-3 (34). - С. 7-9.Баша Н.В. Алгоритм управления научной деятельностью на основе многомерной иерархии целей // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. - 2015. - № 3 (15). - С. 27-31.Минаков В. Ф., Лобанов О. С., Артемьев А. В. Кластеры потребителей телекоммуникационных сервисов // Международный научно-исследовательский журнал = ResearchJournalofInternationalStudies. - 2014. - № 6-1 (25). - С. 60-61.Лобанов О. С., Рябцев И. В. Стратегический менеджмент и его поддержка средствами Carewise на примере BSC // В сборнике: Модернизация российской экономики и общества в контексте национально-государственных и общемировых изменений. - Санкт-Петербург. - 2008. - С. 92-97.
1. Лобанова Ж.А., Баша Н.В., Лобанов О.С. Методика оценки эффективности использования информационных ресурсов // Международный научно-исследовательский журнал = Research Journal of International Studies. - 2014. - № 7-2 (26). - С. 29-30.
2. Баша Н.В. Единое информационное пространство научной деятельности в экономике знаний // В мире научных открытий. - 2015. - № 10 (70). - С. 149-157.
3. Лобанов О. С., Баша Н. В., Мельникова Е. Ф. Методологический базис управления информационным пространством региона // Международный научно-исследовательский журнал = Research Journal of International Studies. - 2014. - № 8-2 (27). - С. 39-40.
4. Лобанов О. С., Артемьев А. В., Томша П. П. Разделение информационных систем на подклассы как основа рационализации информационного пространства // Международный научно-исследовательский журнал = Research Journal of International Studies. - 2014. - №6-2 (25). - С. 20-21.
5. Лобанов О. С. Экономическое обоснование применения программных решений, реализующих функцию бюджетирования в организациях // В сборнике: Применение результатов дипломного проектирования студентов вузов Санкт-Петербурга в интересах социально-экономического развития города. - Санкт-Петербург. - 2010. - С. 95-99.
6. Баша Н.В., Горнов П.А., Шпякина А.С. Формирование портфеля инновационных проектов при управлении научно-исследовательскими организациями // Международный научно-исследовательский журнал = Research Journal of International Studies. - 2014. - № 5-2 (24). - С. 11-13.
7. Дятлов С. А., Лобанов О. С. Особенности законодательного обеспечения информационной безопасности в России // В сборнике: Восьмые Петровские чтения (история, политология, социология, философия, экономика, культура и право): Материалы всероссийской научной конференции. - Петровская академия наук и искусств, Отделение исторических наук. - 2006. - С. 261-264.
8. Шиянова А. А., Баша Н. В., Лобанов О. С. Импортозамещение на российском ИТ рынке // Международный научно-исследовательский журнал = Research Journal of International Studies. - 2014. - № 7-1 (26). - С. 61-62.
9. Баша Н.В., Лобанов О.С., Макарчук Т.А. Научно-исследовательская деятельность: затраты, публикации научных результатов // Международный научно-исследовательский журнал = Research Journal of International Studies. - 2014. - № 7-1 (26). - С. 31-33.
10. Баша Н.В., Мельникова Е.Ф., Лобанов О.С. Публикационная активность НИИ как признак инновационного развития //Международный научно-исследовательский журнал = Research Journal of International Studies. - 2014. - № 8-1 (27). - С. 46-48.
11. Баша Н.В., Лобанов О.С., Макарчук Т.А. Зависимость публикационной активности от государственного финансирования научно - исследовательских организаций // Международный научно-исследовательский журнал = Research Journal of International Studies. - 2014. - № 7-2 (26). - С. 5-6.
12. Баша Н.В., Лобанов О.С., Остроумов А.А. Модель управления НИОКР в научно-исследовательских организациях // Международный научноисследовательский журнал = Research Journal of International Studies. - 2014. - № 11-2 (30). - С. 6-8.
13. Баша Н.В., Минаков В.Ф., Мельникова Е.Ф. Алгоритм принятия решений на основе анализа иерархии целей в едином научном пространстве // В мире научных открытий. - 2015. - № 10 (70). - С. 231-239.
14. Баша Н.В. Формирование информационной инфраструктуры единого информационного пространства научно-исследовательских организаций // В мире научных открытий. - 2015. - № 12.1 (72). - С. 291-300.
15. Лобанов О. С. CASE-технологии проектирования информационных систем // В сборнике: Информационные технологии в экономике, управлении и образовании. - Санкт-Петербург. - 2010. - С. 298-299.
16. Баша Н.В. Модель управления научной деятельностью на основе многомерного пространства показателей // Экономика и менеджмент систем управления. - 2015. - Т. 17. - № 3-3. - С. 333-342.
17. Баша Н.В., Мельникова Е.Ф., Томша П.П. Управление научно-исследовательскими организациями: конфликт интересов стейкхолдеров // Международный научно-исследовательский журнал = Research Journal of International Studies. - 2015. - № 3-3 (34). - С. 7-9.
18. Баша Н.В. Алгоритм управления научной деятельностью на основе многомерной иерархии целей // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. - 2015. - № 3 (15). - С. 27-31.
19. Минаков В. Ф., Лобанов О. С., Артемьев А. В. Кластеры потребителей телекоммуникационных сервисов // Международный научно-исследовательский журнал = Research Journal of International Studies. - 2014. - № 6-1 (25). - С. 60-61.
20. Лобанов О. С., Рябцев И. В. Стратегический менеджмент и его поддержка средствами Carewise на примере BSC // В сборнике: Модернизация российской экономики и общества в контексте национально-государственных и общемировых изменений. - Санкт-Петербург. - 2008. - С. 92-97.
Вопрос-ответ:
Почему правовое регулирование коллекционирования в России не считается достаточным и совершенным?
Анализ показывает, что правовые нормы, регулирующие коллекционирование, не обеспечивают полноценное решение всех возникающих проблем и не отвечают современным требованиям.
Какие общественные отношения связаны с коллекционированием и почему они вышли вперед по сравнению с правовым регулированием?
Общественные отношения в сфере коллекционирования развиваются быстрее, чем существующие нормы и законы, поэтому нередко возникают проблемы, связанные с оборотом оружия, имеющего культурную ценность.
Почему проблема оборота оружия с культурной ценностью существует в России?
Проблема существует из-за несовершенства правового регулирования и недостаточной адаптации правовых норм к современным требованиям в сфере коллекционирования.
Какой фактор, по мнению исследователей, является решающим в существовании проблемы оборота оружия с культурной ценностью?
По мнению многочисленных исследователей, решающим фактором в существовании проблемы является отставание правового регулирования от развивающихся общественных отношений в сфере коллекционирования.
Какие проблемы возникают в обороте оружия с культурной ценностью в России?
В обороте оружия с культурной ценностью возникают различные проблемы, связанные с неполной защитой прав коллекционеров, отсутствием четких правил оборота и трудностями в адаптации правовых норм.
Почему правовое регулирование коллекционирования в России не достаточно и совершенно?
Проведенный анализ показывает, что правовое регулирование вопросов коллекционирования в России нельзя назвать достаточным и совершенным. Общественные отношения в этой сфере значительно опережают нормы права, что становится причиной проблем в обороте оружия с культурной ценностью.
Почему общественные отношения в сфере коллекционирования опережают нормы права в России?
Общественные отношения в сфере коллекционирования в России ушли далеко вперед по сравнению с регулирующими их нормами права. Это происходит потому, что правовое регулирование вопросов коллекционирования не является достаточным и совершенным, что создает проблемы в обороте оружия с культурной ценностью.
Почему оборот оружия с культурной ценностью стал проблемой в России?
Оборот оружия с культурной ценностью стал проблемой в России из-за несовершенного правового регулирования вопросов коллекционирования. Проведенный анализ показывает, что общественные отношения в сфере коллекционирования опережают нормы права, что становится решающим фактором в существовании проблем оборота оружия с культурной ценностью.
Что мешает решению проблемы оборота оружия с культурной ценностью в России?
Многочисленные исследователи считают, что причиной проблемы оборота оружия с культурной ценностью в России является несовершенное правовое регулирование вопросов коллекционирования. Общественные отношения в этой сфере опережают нормы права, что создает проблемы в обороте оружия. Этот фактор оказывается решающим.