Формирование универсальных учебных действий при обучении чтению на уроках английского языка в средних классах общеобразовательной организации

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Теория и методика преподавания иностранных языков
  • 75 75 страниц
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 25.07.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 7
1.1 Цель иноязычного образования согласно требованиям современного образовательного стандарта 7
1.2 Формирование универсальных учебных действий на уроке английского языка на ступени основного общего образования 16
Выводы по главе 24
ГЛАВА 2 КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ УУД ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 26
2.1 Цели, задачи и содержание обучения чтению, психолого-педагогические особенности чтения 26
2.2 Упражнения на формирование УУД при обучении чтению 41
2.3 Опытно-практическая работа по формированию универсальных учебных действий при обучении чтению 45
2.3.1 Подготовительный этап 46
2.3.2 Формирующий этап 53
2.3.3 Констатирующий этап 58
Выводы по главе 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 74


Фрагмент для ознакомления

В работе был предложен комплекс упражнений, целью которого является формирование УУД при подготовке обучающихся к ОГЭ. Предлагаемый комплекс делится на блоки: говорение, чтение, аудирование, грамматический материал. Разработанный материал основан на заданиях и упражнениях, способствующих развитию у обучающихся познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД, умений работать с информацией.Формирование и развитие навыков продуктивного говорения при подготовке к ОГЭ на уроках английского языка является одним из условий формирования УУД. Проектируя свою монологическую и диалогическую речь, учащиеся учатся планировать свое речевое поведение в целом, а также с учётом различных жизненных ситуаций. Они учатся общаться, примеряя на себе разнообразные социальные роли, сотрудничать, работая в парах и маленьких группах. В большей степени этому способствует применение на уроках английского языка особых форм организации речевой деятельности обучающихся, предполагаемых реальные ситуации общения. В методике обучения иностранным языкам они получили название речевых, или условно-речевых ситуаций. Речевая ситуация представляет собой модель таких жизненных обстоятельств, в которых учащиеся охотно и много говорят о том, что требует от них соответствующая возрасту программа обучения иностранному языку [Тихтова, 2018].Также была проведена опытно-практической работа, направленная на экспериментальное установление эффективности разработанной модели упражнений по формированию УУД при обучении чтению. Подводя итог опытно-практической работы по развитию навыка ознакомительного чтения, можем заключить, что средний балл учащихсяопытно-практической группы за выполнение задания после проведения формирующего этапа существенно повысился. Делая качественный анализ результатов детей, полученных за задание на констатирующем этапе, также можем отметить повышение уровня сформированности навыка ознакомительного чтения на изучаемом иностранном языке. Учащиеся читали намного увереннее, количество ошибок заметно уменьшилось.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (ОГЭ). Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 году основного государственного экзамена по ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ. – М. : Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ», 2020. – 12 с.
2. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Федеральное государственное бюджетное учреждение. Федеральный институт педагогических измерений [Электронный ресурс], режим доступа http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9, дата обращения 20.03.2020
3. ФГОС НОО. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373.
4. Аметова З. Р. Психолого-педагогические особенности формирования навыков чтения // Педагогика. – Симферополь: Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Республики Крым «Крымский инженерно-педагогический университет», 2017. – С. 56–61.
5. Андронкина Н.М. Креолизованный текст в обучении иностранному языку. Горно–Алтайск : РИО ГАГУ, 2006. – 171 с.
6. Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя. – М., 2008. – 123 с.
7. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская А. И. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. От действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2013.
8. Асмолов А. Г. Психология личности. – М. : МГУ, 1990. – 387 с
9. Баграммова Н.В., Батюнова Н. И. Обучение иностранным языка в школе. ¬¬¬̶̶̶¬¬¬¬ СПб.: Каро, 2012. ̶ 240 с.
10. Бим И.Л. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ. М. : Просвещение, 1999. – 196 с.
11. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе : Проблемы и перспективы. М. : Просвещение, 1988. – 254 с.
12. Выготский Л. С. Проблема возраста // Собр. соч. – Т.4. М. : Наука, 1986 – 264 с
13. Газман О. С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию // Новые ценности образования. № 6 – М. : Наука, 1996. – С. 10-39
14. Гордеева И. В. Чтение как один из видов речевой деятельности на уроках английского языка // Молодой ученый. — 2015. — №19. — С. 569–571.
15. Давыдов, В. В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. – М. : ИНТОР, 1996. – 276 с.
16. Дунилова Р.А. Реализация требований ФГОС к формированию и оценке универсальных учебных действий у младших школьников // Управление начальной школой. – 2013. – №5. – С. 89–96.
17. Ефименко И. Н. Ознакомительное чтение: формирование иноязычной коммуникативной компетенции // образование. Транспорт. Инновации. Строительство. Сборник научных трудов национальной научно–практической конференции. – Омск: Сибирский государственный автомобильно–дорожный университет, 2018. – С. 731–734.
18. Ефименко И.Н. К вопросу об управлении учебной деятельностью студента при обучении чтению. Инженерное образование в условиях вхождения России в европейское образовательное пространство. Материалы юбилейной научно–методической конференции. – Омск: СибАДИ. – 2006. – С. 172–173.
19. Жинкин Н.И. Механизмы речи. – М.: АПН СССР, 1958. – 363 с. 9. Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи. В защиту живого слова / Н.И. Жинкин. – М.: Просвещение, 1966. – С. 44-49.
20. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5. – С. 34–42.
21. Иванцова Н. В., Куклина С. С. Формирование универсальных учебных действий при обучении школьников изучающему чтению // Совершенствование преподавания иностранных языков в школе и в ВУЗе. Сборник научно-методических трудов . редкол.: С. С. Куклина (отв. ред.), В. С. Гуляева, Т. А. Лопарева, М. Н. Татаринова. – Киров, 2015. – С. 24–30.
22. Кабанова-Меллер Е.Н. Психология формирования знаний и навыков у школьников. – М.: АПН РСФСР, 1962. – 346 с.
23. Кострова Ю.С. Генезис понятий «компетенция» и «компетентность» // Молодой ученый. – 2011. – № 12. – Т.2. – С. 102–104.
24. Куклина С. С. Учебная деятельность по овладению иноязычным общением и ее ор¬ганизационные формы: монография. Киров: Изд-во ООО «Радуга-ПРЕСС», 2013. С. 35-38
25. Лебединцев В.Б. Разработка программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся // Управление начальной школой. – 2012. – №4.
26. Ляудис В.Я., Негур И.П. Психологическме основы формирования письменной речи у младших школьников / В.Я. Ляудис, И.П. Негур. – М.: Междунар. педакадемия, 1994. – 150 с.
27. Махмутов М.И. Проблемное обучение: основные вопросы теории. – М. : Наука, 1975. – 268 с.
28. Прохорова С.Ю. Методические условия формирования УУД у младших школьников // Управление начальной школой. – 2013. – №8. – С. 11–15.
29. Серова Т.С. Система упражнений профессионально–ориентированного взаимосвязанного обучения всем видам иноязычной речевой деятельности: учебное пособие. – Пермь, 1990. – с. 28
30. Теплоухова Л. А. Комплекс универсальных учебных действий как основа становления проектной компетентности // Материалы за 8-а международна научна практична конференция, «Настоящи изследвания и развитие», 2012. Том 13.
31. Федотова А. В. Роль универсальных учебных действий в системе современного общего образования / А. В. Федотова // Обучение по системе Занкова. [Электронный ресурс], режим доступа URL: http://www.zankov.ru/practice/stuff/article=1866 (дата обращения: 20.03.2020)
32. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. – 2003. – №2. – С. 58-64
33. Шамов А.Н., Зуева Н.Е. Теория и методика обучения иностранным языкам: нормативный курс // Краткий словарь методических терминов. – Нижний Новгород: НГЛУ им.Н.А. Добролюбова, 2015. – 77 с.
34. Яковлева Е.В. Обучение говорению в контексте подготовки к основному государственному экзамену (ОГЭ) // Романские и германские языки: актуальные проблемы лингвистики и методики. – Екатеринбург, 2016. – С. 131–135.
35. Яковлева Н. О. Моделирование как метод создания педагогического проекта // Образование и наука. – 2002. – №6. – С. 3-14.


Вопрос-ответ:

Зачем нужно формировать универсальные учебные действия при обучении чтению на уроках английского языка?

Формирование универсальных учебных действий при обучении чтению на уроках английского языка помогает развивать не только навыки чтения, но и другие умения и навыки, такие как анализ текста, понимание содержания, работа с информацией, логическое мышление и др. Это позволяет сделать процесс обучения более эффективным и целенаправленным.

Какие универсальные учебные действия нужно развивать на уроках английского языка при изучении чтения?

На уроках английского языка при изучении чтения необходимо формировать универсальные учебные действия, такие как определение главной идеи текста, выделение ключевых моментов, построение логической цепочки событий, установление причинно-следственных связей, выделение последовательности действий и т.д. Эти навыки помогут учащимся понимать и анализировать тексты на английском языке.

Как формирование универсальных учебных действий помогает достичь целей иноязычного образования согласно требованиям современного образовательного стандарта?

Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка помогает достичь целей иноязычного образования, таких как развитие коммуникативных навыков, формирование межкультурной компетенции, развитие самостоятельности и творческого мышления учащихся. Эти навыки необходимы для успешного общения на английском языке и адаптации в международной среде.

Какие универсальные учебные действия можно использовать на уроках английского языка для развития навыков чтения?

На уроках английского языка для развития навыков чтения можно использовать универсальные учебные действия, такие как сканирование текста для поиска определенной информации, инференс (выводы на основе имеющихся данных), предсказание дальнейшего развития сюжета, выбор главной идеи текста, сравнение и контрастирование информации и т.д. Эти действия помогут учащимся эффективно работать с текстами на английском языке.

Какие цели ставятся перед иноязычным образованием в средней школе?

Целью иноязычного образования в средней школе является формирование универсальных учебных действий у учеников, а также развитие их коммуникативных навыков на английском языке.

Какие универсальные учебные действия формируются на уроках английского языка в средних классах?

На уроках английского языка в средних классах формируются такие универсальные учебные действия, как чтение и понимание текста, использование контекста для определения значения слов, анализ и синтез информации, постановка и ответ на вопросы, а также формулирование собственного мнения.

Какие методики и приемы используются при формировании универсальных учебных действий на уроках английского языка?

Для формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка применяются различные методики и приемы, такие как работа с текстами разной сложности, работа в парах или группах, обсуждение проблемных вопросов, выполнение заданий на анализ и синтез информации и многое другое.

Какие навыки развиваются у учеников на уроках английского языка в средних классах?

На уроках английского языка в средних классах развиваются такие навыки, как чтение, понимание и анализ текстов на английском языке, умение использовать контекст для определения значения слов, умение формулировать вопросы и отвечать на них, а также умение выражать свое мнение по данной теме.

Какие выводы можно сделать по главе, посвященной формированию универсальных учебных действий на уроках английского языка?

По данной главе можно сделать вывод, что формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка в средних классах является важным аспектом образовательного процесса и способствует развитию коммуникативных навыков у учеников.

Зачем формируются универсальные учебные действия при обучении чтению на уроках английского языка?

Формирование универсальных учебных действий при обучении чтению на уроках английского языка важно для развития языковых и коммуникативных компетенций школьников. Универсальные учебные действия помогают ученикам овладеть навыками чтения и понимания текстов на английском языке, а также развивают их критическое мышление и способность анализировать информацию.

Какие цели преследуется иноязычным образованием на уроках английского языка в средней школе?

Цель иноязычного образования на уроках английского языка в средней школе заключается в формировании коммуникативной компетенции учащихся. Это включает в себя развитие навыков говорения, письма, аудирования и чтения на английском языке. Также целью иноязычного образования является развитие лингвистического и межкультурного сознания школьников.

Какие универсальные учебные действия формируются на уроках английского языка в средних классах?

На уроках английского языка в средних классах формируются следующие универсальные учебные действия: закрепление и расширение лексического запаса, чтение и понимание текстов разной тематики, анализ и интерпретация прочитанного, составление и письменное изложение информации, умение работать с различными источниками информации, оценка и систематизация полученных знаний и умений.