Автомобильная промышленность США

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Мировая экономика
  • 26 26 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 15.05.2009
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Докризисное состояние автомобильной промышленности США.
1.1.История развития автомобильной промышленности США.
1.2. Состояние автомобильной промышленности США в предкризисные годы.
Глава 2. Автомобильная промышленность США в период кризиса.
Глава 3. Пути выхода автомобильной промышленности США из кризиса
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

Одним из главных способов поддержки отрасли и ее модернизации стали государственные кредиты. В 2008-2009 годах правительством страны компаниям «Большой тройки» были выделены кредиты в размере 35,8 млрд. долларов на текущую деятельность, погашение долгов перед поставщиками и развитие гибридных двигателей. Кредиты были выделены в обмен на планы реструктуризации, а для «Крайслер» помощь в размере 6 млрд. долларов была обещана только с условием вступления в альянс с «Фиат». При этом власти США, предоставляя помощь автомобильным компаниям, решились на небывалые в истории страны действия – под их давлением было сменено высшее руководство концернов «Дженерал Моторз» и «Крайслер».
Другим шагом, который планирует осуществить правительство США, является осуществление мер по стимулированию потребительского спроса на продукцию автомобильных компаний. Правительство США планирует запустить в действие программу обмена авторухляди на специальные ваучеры. Сдавая свои устаревшие автомобили, американцы будут получать существенные скидки на покупку новых моделей. Штаты, чей автопром наиболее существенно пострадал от кризиса, решили взять пример с ряда стран Евросоюза, где подобные обменные программы уже поспособствовали росту потребительской активности населения.
В данный момент на рассмотрение Конгрессом США внесены два проекта программы. Согласно первому, за каждый сданный автомобиль его владельцу будет выдаваться ваучер-скидка на $5 000. При этом покупаемый автомобиль должен быть произведен в США или другой стране Северной Америки, а расход топлива у него должен составлять не более галлона топлива на 27 миль пробега.
Второй проект предусматривает выдачу ваучера на сумму $4 500 для покупки нового автомобиля любого происхождения. Расход топлива у сдаваемого автомобиля должен составлять один галлон на 18 или меньше миль пробега, а у покупаемого — быть на четверть ниже, чем у среднестатистического представителя того же класса.
После принятия окончательного варианта программы правительству США необходимо будет найти источник ее финансирования — предполагаемые затраты составляют примерно 4 млрд. долларов.
Однако, принимаемые в настоящий момент меры способны на какое-то время поддержать «на плаву» американское производство автомобилей, но не решают главный вопрос – отрасль стремительно теряет конкурентоспособность на мировом рынке из-за сформировавшихся национальных отраслевых стандартов, идущих вразрез с мировыми тенденциями автомобилестроения. В результате действия этих факторов США могут не только утратить в ближайшем будущем пальму первенства в мировом автомобилестроении, но и потерять контроль над самими ведущими автомобильными компаниями страны (активы которых за границей в настоящее время уже превышают активы на территории США). Этому способствует и сам транснациональный характер крупнейших автомобильных компаний США. Во избежание негативных последствий для экономики страны, к которым может привести кризис в национальной автомобильной промышленности, представляется необходимым:
Изменить стандарты производства. В США традиционно производятся крупногабаритные автомобили с мощными двигателями, оснащенные автоматической коробкой передач, характеризующиеся высоким потреблением горючего. В настоящее время спрос на такие автомобили существенно снизился, как в связи с ростом мировых цен на нефть и нефтепродукты, так и в связи с трудностями с использованием крупногабаритных машин в городах. Для современного автомобиля (особенно применяемого в большом городе) важными свойствами являются компактность и экономичность. Выходом из создавшейся в настоящее время в автомобильной отрасли страны ситуации может стать выпуск малогабаритных автомобилей (которые также дешевле в производстве и эксплуатации). Кроме того, разработка таких автомобилей позволит существенно упрочить позиции американских компаний на рынке автомобильных НИОКР, что также даст отрасли дополнительные средства.
Снизить объем заработной платы и социальных выплат в отрасли. Данный шаг всегда непопулярен и вызывает протесты не только работников отрасли и членов их семей, а также отраслевых профсоюзов, но и государственных властей. Тем не менее данный шаг является необходимым, поскольку сможет повысить конкурентоспособность американских автомобилей, как на внутреннем, так и на внешнем рынке, что, в свою очередь, позволит сохранить рабочие места в автомобильной отрасли внутри страны.
Сформировать систему обмена старых автомобилей на новые (с доплатой), как одну из форм торговли автомобилями. При этом попутно будет решаться и важная экологическая проблема – сокращения объема бытовых отходов (выбрасываемых на свалку автомобилей).
Отказаться от устаревших брендов. Болезненным, но необходимым шагом для выведения автомобильной промышленности страны из кризиса является прекращение (или резкое сокращение) выпуска ранее популярных, но утративших в настоящее время потребительский спрос автомобилей – прежде всего, дорогих внедорожников.
Изменение системы продажи автомобиля в кредит таким образом, чтобы стимулировать максимально быстрое (лучше – досрочное) погашение кредита на недорогие автомобили и частую замену недорогого автомобиля.
Отказаться от зарубежных филиалов в странах, наиболее сильно пострадавших от мирового кризиса. При этом заводы, а также лицензии на выпуск автомобилей и технологии производства можно продать местным бизнес-структурам или другим транснациональным корпорациям.
Повысить привлекательность американских автомобилей на зарубежных рынках путем уменьшения соотношения цена-качество.
Уменьшить себестоимость производства комплектующих для автомобилей путем государственной поддержки отрасли (что сделано в настоящее время в Китае). Для горизонтально интегрированной отрасли, какой является автомобилестроение США, эта мера может послужить прекрасным стимулом развития.
Часть из представленных рекомендаций уже активно осуществляется как самими автомобильными компаниями, так и властями США. Тем не менее, данные рекомендации носят общий характер и могут иметь определенное преломление в случае каждой конкретной компании. Кроме того, они требуют времени и осуществления значительных финансовых вливаний в отрасль, что потребует не только значительной государственной финансовой поддержки, но и привлечения иностранного капитала. Также осуществление указанных антикризисных мер в условиях глобального кризиса может оказаться недостаточным, в связи с чем кризис в отрасли может затянуться и вызвать снижение роли автомобилестроения США на мировом рынке.
Заключение

Автомобилестроение является в США одной из ведущих отраслей промышленности, носит характер «национальной промышленности». Американское автомобилестроение, имеющее более чем вековую историю, характеризуется развитой производственной, научной, учебной и социальной инфраструктурой, высоким кадровым и производственным потенциалом, большим финансовым оборотом. На территории страны располагаются автомобильные компании, являющиеся лидерами мирового автомобилестроения, в настоящее время превратившиеся в многопрофильные транснациональные корпорации – «Дженерал Моторз», «Форд Мотор», «Крайслер». Автомобильные предприятия играют лидирующую роль в экономике городов Среднего Запада, в том числе таких крупных, как Детройт. Автомобильная промышленность использует для своей работы значительный объем материалов и комплектующих, производимых в других отраслях – металлургии, химической промышленности, электротехнической промышленности и т.д. От благополучия автомобилестроительной отрасли во многом зависит и состояние экономики в целом. В США автомобильная промышленность выполняет также и значительную социальную роль, обеспечивая несколько миллионов человек рабочими местами, пенсиями, медицинскими страховками.
Долгое время автомобилестроение США развивалось в условиях практически полного отсутствия конкуренции на внутреннем рынке и относительно слабой конкуренции на внешних рынках, что позволило США стать мировым лидером в производстве автомобилей. При этом автомобильные компании США приобрели значительное число зарубежных автомобильных компаний, а также создали большое количество зарубежных филиалов и представительств. Положение изменилось в 1970-х годах, когда сначала на внешних рынках, а затем и на внутреннем рынке США резко возросла конкуренция со стороны европейских и японских компаний. Основными конкурентными преимуществами иностранных автомобильных компаний перед американскими стали меньшая оплата труда в автомобилестроении Японии и стран Западной Европы, менее габаритные автомобили, характеризующиеся меньшим потреблением топлива. В результате этого, зарубежные компании практически вытеснили американских автопроизводителей сначала с внешних рынков, а затем к середине 2000-х годов – с внутреннего рынка США.
В 2008 году в связи с глобальным финансовым кризисом у населения страны сократилась возможность брать кредиты (в том числе и на приобретение автомобилей), что привело к резкому уменьшению объема продаж автомобилей на внутреннем рынке и, как следствие, вызвало сокращение объемов производства, закрытие заводов и массовые увольнения в отрасли. Поддержку автомобилестроению страны оказало правительство США, выдав кредиты компаниям «Большой тройки» в обмен на планы реструктуризации и смену руководства корпораций. Принятые меры способствуют поддержанию отрасли в наиболее тяжелый период кризиса, однако для входа из него требуется структурная и технологическая реорганизация отрасли, что потребует больших затрат времени и средств. В связи с этим кризис в отрасли может значительно затянуться и иметь серьезные последствия не только для автомобилестроения страны, но и для промышленности США в целом.
Список использованных источников

Автопром США восстанет из …свалки. Сайт http://tp66.ru
Автопром США в нокдауне: GM закрывает 20 сборочных заводов. Сайт http://www.rbc.ru
Асадова Н. Автопром на буксире // Сайт http://www.rian.ru
Википедия http://ru.vikipedia.org
Гладкий Ю.М., Сухоруков В.Д. Общая экономическая география зарубежных стран. М. 1995
Кит П.П. Особенности формирования стратегических альянсов в мировой автомобильной промышленности // Автомобильная промышленность, 2006, №10
Официальный сайт «Дженерал Моторз Россия» http:// www.generalmotors.ru
Журнал «Авто-ревю» №1 (164), 1998
Журнал «Автомобильная промышленность», №6, 2006
Журнал «Автомир», №37, 2007
Карулина Ю. Пять способов спасти автопром// РБК Daily 13 апреля 2009 г.
Мировая автомобильная промышленность на пути к кризису. The Economist 02.09.2004
Обозрение Мировая автомобильная промышленность в 2006 году. Часть 1. Сайт Вся автомосква. http://www.avtomoskva.ru
Палкин Н. Фокус не удался. Автогиганты США не избежали кризиса // Российская газета №4730 от 15 августа 2008 г.
Сайт http://www.autonews.com
Сайт Лоббинг.ру. Журнал о лоббизме и GR. http://www.lobbing.ru
Сайт «Автомодели» http://automodell.narod.ru/ford/histori/histori1.htm по материалам сайта www.ford.com
Семенов К.А. Международные экономические отношения. — М.: Гардарика, 1998. — с. 254.
Статистика продаж автомобилей http://www.autostat.ru
Тенденции развития сферы транспорта в 1970 – 2000 гг./ обзор Организации экономического сотрудничества и развития в Европе. http://www.cemt.org/online/russiandocs.htm
Электронный журнал «Автосреда». http://www.avtosreda.ru
Энциклопедия «Кирилл и Мефодий» http://www.KM.ru

Сайт http://www.polpred.com
Из истории американского автомобилестроения. Сайт http://046821.bestpersons.ru
Сайт «Дженерал Моторз – Россия» http://www.gm-press.com/ru
Из истории американского автомобилестроения. Сайт http://046821.bestpersons.ru
Сайт «Дженерал Моторз – Россия» http://www.gm-press.com/ru
Асадова Н. Автопром на буксире // Сайт http://www.rian.ru
Сайт http://www.polpred.com
Палкин Н. Фокус не удался. Автогиганты США не избежали кризиса // Российская газета №4730 от 15 августа 2008 г.
Палкин Н. Фокус не удался. Автогиганты США не избежали кризиса // Российская газета №4730 от 15 августа 2008 г.
Автопром США в нокдауне: GM закрывает 20 сборочных заводов. Сайт http://www.rbc.ru
Сайт http://www.autonews.com
Сайт http://www.autonews.com
Асадова Н. Автопром на буксире // Сайт http://www.rian.ru
Асадова Н. Автопром на буксире // Сайт http://www.rian.ru
Мировая автомобильная промышленность на пути к кризису. The Economist 02.09.2004
Карулина Ю. Пять способов спасти автопром// РБК Daily 13 апреля 2009 г.
Автопром США восстанет из …свалки. Сайт http://tp66.ru












27

Список использованных источников

1.Автопром США восстанет из …свалки. Сайт http://tp66.ru
2.Автопром США в нокдауне: GM закрывает 20 сборочных заводов. Сайт http://www.rbc.ru
3.Асадова Н. Автопром на буксире // Сайт http://www.rian.ru
4.Википедия http://ru.vikipedia.org
5.Гладкий Ю.М., Сухоруков В.Д. Общая экономическая география зарубежных стран. М. 1995
6.Кит П.П. Особенности формирования стратегических альянсов в мировой автомобильной промышленности // Автомобильная промышленность, 2006, №10
7.Официальный сайт «Дженерал Моторз Россия» http:// www.generalmotors.ru
8.Журнал «Авто-ревю» №1 (164), 1998
9.Журнал «Автомобильная промышленность», №6, 2006
10.Журнал «Автомир», №37, 2007
11.Карулина Ю. Пять способов спасти автопром// РБК Daily 13 апреля 2009 г.
12.Мировая автомобильная промышленность на пути к кризису. The Economist 02.09.2004
13.Обозрение Мировая автомобильная промышленность в 2006 году. Часть 1. Сайт Вся автомосква. http://www.avtomoskva.ru
14.Палкин Н. Фокус не удался. Автогиганты США не избежали кризиса // Российская газета №4730 от 15 августа 2008 г.
15.Сайт http://www.autonews.com
16.Сайт Лоббинг.ру. Журнал о лоббизме и GR. http://www.lobbing.ru
17.Сайт «Автомодели» http://automodell.narod.ru/ford/histori/histori1.htm по материалам сайта www.ford.com

Вопрос-ответ:

Какие есть пути выхода автомобильной промышленности США из кризиса?

Одним из главных способов поддержки отрасли и ее модернизации стали государственные кредиты.

Какое состояние было у автомобильной промышленности США в предкризисные годы?

Состояние автомобильной промышленности США в предкризисные годы было относительно стабильным.

Что было историей развития автомобильной промышленности США?

История развития автомобильной промышленности США богата и включает в себя множество вех и достижений.

Как автомобильная промышленность США прошла период кризиса?

Автомобильная промышленность США в период кризиса столкнулась с серьезными трудностями, включая снижение продаж и закрытие заводов.

Какие использованные источники помогали развитию автомобильной промышленности США?

Один из использованных источников развития автомобильной промышленности США - государственные кредиты, которые способствовали модернизации отрасли.

Какая история развития автомобильной промышленности США?

История развития автомобильной промышленности США начинается с конца XIX века, когда появились первые автомобили. Затем с развитием массового производства и внедрением новых технологий индустрия стала процветать. Однако, перед второй мировой войной и во время нее производство автомобилей было ограничено в связи с военными нуждами. После войны промышленность быстро восстановилась и стала основным двигателем экономического роста в США.

Какое состояние было у автомобильной промышленности США в предкризисные годы?

В предкризисные годы автомобильная промышленность США находилась в процветающем состоянии. Производство автомобилей росло, американские компании, такие как Ford, General Motors и Chrysler, доминировали на мировом автомобильном рынке. Однако, уже тогда некоторые экономисты предупреждали о возможном кризисе в отрасли, связанном с излишком производственных мощностей и высоким уровнем долговой нагрузки у компаний.

Какие пути выхода из кризиса были предложены для автомобильной промышленности США?

Для выхода из кризиса автомобильной промышленности США были предложены различные пути. Один из них - модернизация производства и разработка новых технологий, таких как электромобили и автономные транспортные средства. Также были предложены государственные кредиты и программы поддержки для компаний, чтобы помочь им преодолеть финансовые трудности и инвестировать в развитие новых видов автомобильной техники.

Какие меры поддержки принимались для автомобильной промышленности США?

Одной из главных мер поддержки и модернизации автомобильной промышленности США стали государственные кредиты. В период кризиса 2008-2009 годов правительство США предоставило большие суммы денег в виде кредитов и финансовой помощи для компаний, которые были в тяжелом положении. Кроме того, были предложены различные программы поддержки и стимулирования спроса на автомобили, такие как программы трейд-ин и субсидии для покупки экологически чистых автомобилей.