Роль медицинской сестры в профилактике бронхиальной астмы у детей

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Сестринское дело
  • 31 31 страница
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 05.07.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. Современные представления о бронхиальной астме у детей 6
1.1 Эпидемиология, этиология, факторы риска развития, патогенез, классификация бронхиальной астмы у детей 6
1.2 Клинические проявления бронхиальной астмы у детей 12
1.3. Диагностика, лечение, профилактика бронхиальной астмы у детей 14
ГЛАВА 2. Участие медицинской сестры в профилактике бронхиальной астмы у детей, уход за детьми с бронхиальной астмой 19
2.1 Сестринский уход за пациентами с бронхиальной астмой 19
2.2 Организация сестринской деятельности по профилактике бронхиальной астмы у детей 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ А 29
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 31
Фрагмент для ознакомления

Проведение перкуссионного массажа грудной клетки, придание пациенту дренажного положения (постуральный дренаж) (рисунок 4).Проведение оксигенотерапии.Профилактика назокомиальной температуры, пролежней, гиподинамических осложнений в случае, если пациенту назначен строгий постельный режим.Подготовка пациента к инструментальным исследованиям.Подготовка пациента к лабораторным исследованиям, забор биологического материала для лабораторных исследований, обеспечение его маршрутизации (маркировка, перемещение до лаборатории, получение результатов анализов).Рисунок . Схема дренажного положенияОсуществление ухода за кожей, слизистыми оболочками пациента.Осуществление смены нательного, постельного белья.Контроль физиологических отправлений, гигиены при физиологических отправлениях.Обучение родственников пациента уходу за ними, в частности гигиенического ухода, кашлевой культуры, перкуссионному массажу, дренажному положению, обучение упражнениям в рамках лечебной физической культуры, дыхательной гимнастике [6; 9].Таким образом, медицинская сестра несет существенную нагрузку при оказании помощи пациентам детского возраста с бронхиальной астмой. При этом выполняется большое число манипуляций в рамках сестринского процесса.2.2 Организация сестринской деятельности по профилактике бронхиальной астмы у детейМедицинская сестра при профилактике бронхиальной астмы у детей выполняет ряд мероприятий. В частности, проводится диспансеризация и обучение пациентов, их родителей.Диспансеризация – это система работы лечебно-профилактических организаций, которые заключаются в активном наблюдении за состоянием здоровья детского населения, в том числе детей с бронхиальной астмой. Диспансеризация включает в себя ежегодный (в случае необходимости – чаще) медицинский осмотр с использованием лабораторно-инструментальных исследований, современных методов диагностики, систематическое наблюдение за состоянием их здоровья.Одним из важнейших аспектов лечения бронхиальной астмы с точки зрения сестринского дела является обучение пациента. В обучение входят мероприятия по донесению до больных достоверных сведений о бронхиальной астме, факторах риска развития и обострения болезни, методах предупреждения обострений и осложнений бронхиальной астмы. Медицинская сестра должна провести обучение пациентов следующим навыкам:навыки распознавания первых признаков удушья;навыкам приема назначенных лекарственных препаратов;навыкам пикфлуометрии;навыкам использования ингаляторов;навыками оказания первой помощи при приступе бронхиальной астмы. Не меньшее значение имеют беседы медицинской сестры с пациентом. Темами бесед должны быть:Причины, механизм развития, клинические признаки бронхиальной астмы.Методы диагностики, лечения бронхиальной астмы.Методы профилактики бронхиальной астмы (избегание инфекционных заболеваний, контакта с аллергенами, организация гипоаллергенного быта и т.д.).Здоровый образ жизни как основа профилактики приступов астмы, в т.ч. избегание пассивного курения, режим отдыха, режим дня, избегание тяжелых физических нагрузок.Необходимость регулярного посещения врача, выполнения назначении врача.Необходимость и правила самоконтроля [8; 13; 16]. Мы разработали памятку, которая могла бы применяться при таком обучении. Памятка представлена в Приложении Б. Таким образом, медицинская сестра принимает активное участие в профилактике БА у пациентов.ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итоги проделанной работы можно сделать следующие выводы:Бронхиальная астма – это зачастую тяжелое, опасное для жизни пациента заболевание, что предопределяет важность выявления и лечения пациентов с данной патологией. Бронхиальная астма имеет ряд этиологических факторов, большая часть их которых лежит в плоскости инициации аллергического процесса в организме пациента, а также в негативном ингаляционном воздействии на дыхательные пути. Часть случаев бронхиальной астмы имеет генетическую природу. Астма проявляется приступами дыхательного дискомфорта, удушья, которые перемежаются периодами ремиссии. Выявляются и другие признаки, охватывающие дыхательную, сердечно-сосудистую систему. Диагностика и лечение бронхиальной астмы – это сложный, многоступенчатый процесс, который предполагает прохождение ряда этапов, в результате чего подбирается оптимальная терапия болезни, направленная на ее контроль, снижение вероятности развития тяжелых приступов, осложнений. Одним из важнейших аспектов лечения бронхиальной астмы с точки зрения сестринского дела является обучение пациента. Профилактика бронхиальной астмы может быть как первичная, так и вторичная. В случае первичной профилактики принимаются меры по недопущению развития бронхиальной астмы, во время вторичной профилактики – меры по недопущению развития обострений, осложнений болезни.Медицинская сестра в процессе ухода за детьми с бронхиальной астмой действует в рамках сестринского процесса. С целью профилактики бронхиальной астмы медицинская сестра проводит обучение.В обучение входят мероприятия по донесению до больных достоверных сведений о бронхиальной астме, факторах риска развития и обострения болезни, методах предупреждения обострений и осложнений бронхиальной астмы. Поскольку бронхиальная астма является хронической патологией, требующей постоянного мониторинга и коррекции терапии, пациент должен владеть навыками по контролю своего заболевания, включая пикфлуометрию, медикаментозную терапию с помощью небулайзера, применение ингалятора. С момента установления диагноза больной должен быть готов к действиям в случае наступления приступа бронхиальной астмы вне медицинского учреждения.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАллергология и иммунология: национальное руководство / под ред. Р.М. Хаитова, Н.И. Ильиной. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 656 с.Бронхиальная астма. Клинические рекомендации 2019 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://spulmo.ru/upload/kr_bronhastma_2019.pdf (дата обращения: 04.06.2020).БудчановЮ.И., Делягин В.М. Генетика бронхиальной астмы // Практика медицины, 2010. – № 45. – С. 19-21.Вишнева Е.А., Намазова-Баранова Л.С., Алексеева А.А. и др. Актуальная тактика ведения детей с бронхиальной астмой // Педиатрическая фармакология, 2017. – Т. 14. – № 6. – С. 443-458.Глобальная стратегия лечения и профилактики бронхиальной астмы (пересмотр 2016 года) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ginasthma.org/wp-content/uploads/2016/04/GINA-2016-main-report_tracked.pdf (дата обращения: 04.06.2020).КрутоваЛ.Н., Котлярова Г.А., КарпунинаС.А. Организация сестринского ухода при заболевании бронхиальной астмой в стационаре / Л.Н. Крутова, Г.А. Котлярова, С.А. Карпунина // Вестник научных конференций, 2016. – № 3-7 (7). – С. 77-79.НенартовичИ.А. Эпигенетика бронхиальной астмы: обзор литературы // Вестник Витебского государственного медицинского университета, 2017. – Т. 16. – № 2. – С. 7-14.ОмароваГ.Ш., Николаев Е.В. Роль психологической работы медицинской сестры в профилактике и лечении детей с бронхиальной астмой / Г.Ш. Омарова, Е.В. Николаев // Научное обозрение, педиатрические науки, 2019. – № 1. – С. 66-69.Пальмова Л.Ю., ИшмурзинГ.П., Подольская А.А. Роль медицинских сестер стационара в обучении и реабилитации пациентов с бронхиальной астмой / Л.Ю. Пальмова, Г.П. Ишмурзин, А.А. Подольская // Вестник современной клинической медицины, 2019. – Т. 12. – № 5. – С. 41-45.ПанаховаТ.Т. Современные представления о механизмах, определяющих фенотипическую картину атопической бронхиальной астмы у детей // Биомедицина (Баку), 2017. – № 2. – С. 11-20.Приказ Министерства Здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.07.2010 года № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902232199 (дата обращения: 04.06.2020).РойтбергГ.Е. Внутренние болезни. Система органов дыхания: учеб.пособие / Г.Е. Ройтберг, А.В. Струтынский. – 4-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2018. – 520 с.СедачН.Н., СадуеваФ.Х. Обоснование возможности привлечения медицинских сестер к проведению обучения пациентов / Н.Н. Седач, Ф.Х. Садуева // Worldscience: problemsandinnovations, 2018. – С. 143-145.Статистические материалы [Электронный ресурс]: Министерство Здравоохранения Российской Федерации. – Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru/ministry/61/22/stranitsa-979/statisticheskie-i-informatsionnye-materialy/statisticheskie-materialy (дата обращения: 04.06.2020).ТащилинаА.Н., Климов А.В. Сестринский процесс при бронхиальной астме / А.Н. Тащилова, А.В. Климов // Аллея науки, 2018. – Т. 6. – № 11 (27). – С. 477-482Юдин А.А., Уханова О.П., ДжабароваА.А. Роль медсестры в «астма-школе» / А.А. Юдин, О.П. Уханова, А.А. Джабарова // Новое слово в науке и практике: гипотеза и апробация результатов исследования, 2016. – № 22. – С. 47-51.ПРИЛОЖЕНИЕ АТаблица А1Классификация впервые выявленной БА по степени тяжести [2]ХарактеристикаСтепень тяжести БАИнтермиттирующая БАЛегкая персистирующая БАПерсистирующая БА средней степени тяжестиТяжелая перстистирующая БАДневные симптомыРеже, чем 1 раз в неделюЧаще, чем 1 раз в неделю, реже, чем 1 раз в деньКаждый день, ежедневное применение β2-агонистов короткого действияКаждый день, ограничение физической активностиНочные симптомыНе чаще 2 раз в месяцНе чаще 2 раз в месяцЧаще 1 раза в неделюЧастые ночные симптомыОбострениеОбострения короткиеОбострения могут снижать физическую активность и нарушать сонОбострения могут приводить к ограничению физической активности и нарушению снаЧастые обостренияФункциональные показателиОФВ1 или ПСВ≥ 80% от должногоОФВ1 или ПСВ≥ 80% от должногоОФВ1 или ПСВ60-80% от должногоОФВ1 или ПСВ≤60% от должногоРазброс ПСВРазброс ПСВ или ОФВ1< 20%Разброс ПСВ или ОФВ1 20-30%Разброс ПСВ или ОФВ1> 30%Разброс ПСВ или ОФВ1> 30%Таблица А2Классификация БА по степени тяжести у пациентов, уже получающих лечение [2]Степень тяжестиОпределение (ступень терапии)Получаемое лечениеЛечение БААстма, которая хорошо контролируется терапией ступени 1-2Низкие дозы ингаляционныхИГКС-БДБА по потребности или низкие дозы ИГКС или АЛТРБА средней степени тяжестиАстма, которая хорошо контролируется терапией ступени 3Низкие дозы ИГКС / ДДБАТяжелая БААстма, которая требует терапии ступени 4-5, либо БА, которая остается неконтролируемой, несмотря на терапиюСредние или высокие дозы ИГКС / ДДБА, теотропия бромида, таргентная терапия или СГКСПРИЛОЖЕНИЕ Б

1. Аллергология и иммунология: национальное руководство / под ред. Р.М. Хаитова, Н.И. Ильиной. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 656 с.
2. Бронхиальная астма. Клинические рекомендации 2019 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://spulmo.ru/upload/kr_bronhastma_2019.pdf (дата обращения: 04.06.2020).
3. Будчанов Ю.И., Делягин В.М. Генетика бронхиальной астмы // Практика медицины, 2010. – № 45. – С. 19-21.
4. Вишнева Е.А., Намазова-Баранова Л.С., Алексеева А.А. и др. Актуальная тактика ведения детей с бронхиальной астмой // Педиатрическая фармакология, 2017. – Т. 14. – № 6. – С. 443-458.
5. Глобальная стратегия лечения и профилактики бронхиальной астмы (пересмотр 2016 года) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ginasthma.org/wp-content/uploads/2016/04/GINA-2016-main-report_tracked.pdf (дата обращения: 04.06.2020).
6. Крутова Л.Н., Котлярова Г.А., Карпунина С.А. Организация сестринского ухода при заболевании бронхиальной астмой в стационаре / Л.Н. Крутова, Г.А. Котлярова, С.А. Карпунина // Вестник научных конференций, 2016. – № 3-7 (7). – С. 77-79.
7. Ненартович И.А. Эпигенетика бронхиальной астмы: обзор литературы // Вестник Витебского государственного медицинского университета, 2017. – Т. 16. – № 2. – С. 7-14.
8. Омарова Г.Ш., Николаев Е.В. Роль психологической работы медицинской сестры в профилактике и лечении детей с бронхиальной астмой / Г.Ш. Омарова, Е.В. Николаев // Научное обозрение, педиатрические науки, 2019. – № 1. – С. 66-69.
9. Пальмова Л.Ю., Ишмурзин Г.П., Подольская А.А. Роль медицинских сестер стационара в обучении и реабилитации пациентов с бронхиальной астмой / Л.Ю. Пальмова, Г.П. Ишмурзин, А.А. Подольская // Вестник современной клинической медицины, 2019. – Т. 12. – № 5. – С. 41-45.
10. Панахова Т.Т. Современные представления о механизмах, определяющих фенотипическую картину атопической бронхиальной астмы у детей // Биомедицина (Баку), 2017. – № 2. – С. 11-20.
11. Приказ Министерства Здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.07.2010 года № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902232199 (дата обращения: 04.06.2020).
12. Ройтберг Г.Е. Внутренние болезни. Система органов дыхания: учеб. пособие / Г.Е. Ройтберг, А.В. Струтынский. – 4-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2018. – 520 с.
13. Седач Н.Н., Садуева Ф.Х. Обоснование возможности привлечения медицинских сестер к проведению обучения пациентов / Н.Н. Седач, Ф.Х. Садуева // World science: problems and innovations, 2018. – С. 143-145.
14. Статистические материалы [Электронный ресурс]: Министерство Здравоохранения Российской Федерации. – Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru/ministry/61/22/stranitsa-979/statisticheskie-i-informatsionnye-materialy/statisticheskie-materialy (дата обращения: 04.06.2020).
15. Тащилина А.Н., Климов А.В. Сестринский процесс при бронхиальной астме / А.Н. Тащилова, А.В. Климов // Аллея науки, 2018. – Т. 6. – № 11 (27). – С. 477-482
16. Юдин А.А., Уханова О.П., Джабарова А.А. Роль медсестры в «астма-школе» / А.А. Юдин, О.П. Уханова, А.А. Джабарова // Новое слово в науке и практике: гипотеза и апробация результатов исследования, 2016. – № 22. – С. 47-51.

Вопрос-ответ:

Какая роль медицинской сестры в профилактике бронхиальной астмы у детей?

Медицинская сестра играет важную роль в профилактике бронхиальной астмы у детей. Она проводит информационную работу с родителями и детьми, объясняет им основные принципы профилактики и стратегии управления заболеванием. Сестра может проводить обучение родителей и детей техникам контроля бронхиальной астмы, рассказывать о важности правильного приема лекарств и соблюдения рекомендаций врача. Она также может контролировать и следить за соответствующим хранением и применением ингаляторов и других медицинских препаратов.

Какие методы профилактики бронхиальной астмы у детей существуют?

Существует несколько методов профилактики бронхиальной астмы у детей. Важнейший из них - избегание контакта с аллергенами, вызывающими приступы бронхиальной астмы. Это может включать контроль над домашней средой и предотвращение попадания аллергенов в дом, осведомленность о климатических условиях, избегание физических нагрузок во время приступов и техник дыхательного гимнастики, направленных на укрепление легких и дыхательной мускулатуры. Другие методы - это правильное питание, постоянное медикаментозное лечение и регулярные визиты к врачу для контроля состояния.

Какую роль играет медицинская сестра в профилактике бронхиальной астмы у детей?

Медицинская сестра играет важную роль в профилактике бронхиальной астмы у детей. Она осуществляет наблюдение за здоровьем детей, проводит профилактические мероприятия, следит за соблюдением правил гигиены и профилактики заболеваний дыхательной системы.

Какие мероприятия проводит медицинская сестра для профилактики бронхиальной астмы у детей?

Медицинская сестра проводит различные мероприятия, направленные на профилактику бронхиальной астмы у детей. Она информирует родителей о правилах здорового образа жизни, включая правильное питание, физическую активность и отказ от курения. Она также обучает детей основам гигиены дыхания и проводит профилактические мероприятия, такие как вакцинация от инфекций дыхательных путей.

Какие факторы риска развития бронхиальной астмы у детей?

Существуют различные факторы риска развития бронхиальной астмы у детей. Они могут включать наследственную предрасположенность, аллергические реакции на определенные вещества, такие как пыль, пыльцу, домашних животных, а также воздействие загрязненной атмосферы, пассивное курение, недостаток витамина D и др.

Каковы клинические проявления бронхиальной астмы у детей?

Клинические проявления бронхиальной астмы у детей могут включать приступы задышки, кашель, свист в груди, одышку, учащенное дыхание и т.д. Эти симптомы могут ухудшаться при физической активности, воздействии аллергенов или вирусных инфекций.

Какова роль медицинской сестры в профилактике бронхиальной астмы у детей?

Медицинская сестра играет важную роль в профилактике бронхиальной астмы у детей. Она осуществляет мониторинг здоровья детей, проводит профилактические осмотры и обследования, вовлекает родителей в контроль за здоровьем ребенка, обучает их правилам жизни с астмой, а также проводит обучение детей самому контролировать свое состояние и принимать необходимые меры при обострении.