Конкурентоспособность предприятия и пути ее укрепления

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Коммерция
  • 70 70 страниц
  • 45 + 45 источников
  • Добавлена 11.07.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы конкурентоспособности предприятия 6
1.1 Основные понятия коммерческой деятельности 6
1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 12
1.3 Госрегулирование коммерческой деятельности 16
Глава 2 Анализ экономико-хозяйственной деятельности ООО «ПК «АЛЬЯНСТЕХКОМ» 25
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия 25
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия 30
2.3 Маркетинговый анализ деятельности предприятия 46
Глава 3 Предложения по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «ПК «АЛЬЯНСТЕХКОМ» 51
3.1 Проблемы коммерческой деятельности предприятия 51
3.2 Создание конкурентных преимуществ предприятия 53
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 57
Заключение 62
Список использованных источников 65


Фрагмент для ознакомления

Еще одной проблемой коммерческой деятельности ООО «ПК «АльянсТехКом» является недостаточное использование инновационных технологий, которые позволяли бы производить более качественную продукцию, вести более быструю установку (натяжение потолков) различных механизмов, т.е. сократить время работы, а качество либо улучшить, либо оставить на прежнем уровне.Однако такой фактор как скорость предоставления услуги, которая необходима потребителю, является одним из основополагающих факторов, которые рассматриваются потребителями.Также предприятие в своей деятельности редко проводит анализ рынка конкурентов и анализ конкурентоспособности товаров, услуг, которые предоставляет ООО «ПК «АльянсТехКом».Данный факт не позволяет предприятию в полной мере оценить его конкурентные преимущества, а также не позволяет оперативно реагировать на изменения в предпочтениях потребителя или же на изменения на рынке.Успешность и прибыльность ООО «ПК «АльянсТехКом»зависят от множества факторов, важнейшим из которых является товарооборот. Резервами роста оборота розничной торговли для торговых предприятий являются[17, с. 431-434]:увеличение торговой наценки, сокращение затрат, повышение качества и цены товаров, материальное стимулирование торгово-оперативного персонала.Также было выявлено, что самым продаваемыми кварталами являются второй и третий кварталы. В эти периоды объемы продаж выше, в среднем, на 30-40 %. Тут имеет место быть фактору сезонности, но в принципе объемы товарооборота распределяются равномерно по всем кварталам. Для того, чтобы решить все выявленные проблемы, ООО «ПК «АльянсТехКом» необходимо подходить к их решению комплексно и рационально. Таким образом, предприятию необходимо укрепить свои конкурентные преимущества на рынке или же создать новые для привлечения большего количества потребителей.3.2 Создание конкурентных преимуществ предприятияДля того, чтобы решить все выявленные проблемы в деятельности ООО «ПК «АльянсТехКом» необходимо повышать конкурентоспособность предпрития, а для этого необходимо создать конкурентные преимущества предприятия.Существует несколько путей повышения конкурентоспособности ООО «ПК «АльянсТехКом»:увеличение объемов реализации продукции, улучшение качества выпускаемой продукции, уменьшение расходов и бенчмаркинг.Нужно учесть, что при повышении объемов реализации продукции не удастся получить желаемый результат, так как должны учитываться другие показатели: расходы предприятия, получаемая прибыль и т.д. Для налаживания производственного процесса и правильного планирования объемов производства, при использовании данного пути повышения конкурентоспособности, нужно решить определенные задачи, одной из которых является определение безубыточной производственной деятельности[4, с. 132]. Еще одним направлением повышения конкурентоспособности является улучшение качественных характеристик продукции. Это позволит предприятию ускорить научно-технический прогресс, освоить новые рынки сбыта, увеличить экспорт продукции. Улучшенное качество продукта позволит предприятию поднять свой имидж у потребителей, даст возможность выхода на внешние рынки и увеличит прибыль. Как и в любом другом варианте, здесь есть свои минусы: предприятию необходима определенная научно-производственная база, для совершенствования продукции, а также наличие необходимых материальных и финансовых ресурсов. Способ уменьшения расходов предприятия является стандартным и довольно устаревшим методом повышения конкурентоспособности. Здесь в выигрыше останется предприятие, которое затратило меньше ресурсов на производство и реализацию продукции, чем конкурирующие компании. В современных рыночных условиях довольно трудно установить преимущество в плане минимизации расходов, т.к. необходимо обеспечить слаженную работу сотрудников, логистики, производственных структур и т.д. предприятия, которые выбрали путь сокращения расходов постоянно проводят маркетинговые исследования: ищут новых поставщиков сырья, отслеживают новые технологии производства, проводят анализ расходов других предприятий-конкурентов[10, с.85-86]. Также одним из эффективных путей повышения конкурентоспособности предприятий является бенчмаркинг. Бенчмаркинг – это процесс, при котором предприятие производит сравнение собственной деятельности с деятельностью предприятий-конкурентов (лучших на рынке) и на основе этого сравнения формирует план по изменению производства и реализации с целью повышения конкурентоспособности. Бенчмаркинг требует постоянного мониторинга деятельности конкурентов, сравнения установленного «эталона» и изменений в бизнесе. [31, с. 48] Можно предложить и другие пути формирования конкурентного потенциала, или повышения финансовой конкурентоспособности ООО «ПК «АльянсТехКом»[41, с. 77-81]:Анализ суммы издержек производства при отнесении величины расходов к размеру полученной прибыли. Сопоставление осуществляется по всей сумме расходов с учётом издержек филиалов (подразделений) предприятия и различных посредников. Данный анализ позволяетобнаружить непроизводительные расходы и принять меры по их предупреждению в будущем. Анализ деятельности конкурентов. Этот способ позволяет спроецировать финансовое положение, сложившееся на конкурентном предприятии, в отношении собственного, выявить сильные и слабые стороны, а также предпринять соответствующие действия по устранению недостатков. Проведение маркетинговых исследований для определения нужд потребителей. Данный путь подразумевает учёт предпочтений населения к товарам и даёт возможность производить широко востребованную продукцию. Использование наиболее эффективных рекламных мероприятий. Основным назначением эффективной рекламы является распространение в обществе информации об основном конкурентном отличии, способном склонить потребителя сделать выбор в пользу рекламируемого товара. Осуществление премиальных денежных выплат руководителям, специалистам и работникам организации за счёт прибыли при условии обеспечения ими эффективной работы организации в течение календарного года. Это позволит поддержать заинтересованность персонала в осуществлении трудовой деятельности и, возможно, косвенно поспособствует повышению квалификации и продвижению работников по карьерной лестнице. Также одним из направлений совершенствования деятельности ООО «ПК «АльянсТехКом» является увеличение розничного товарооборота. С этой целью необходимо выполнить следующие рекомендации: Расширить ассортиментный перечень товаров (рассчитанных на потребителя с различным уровнем достатка, расширение ассортимента сопутствующих товаров и услуг). Наращивание ассортимента, как правило, связано с изменением стоимости и качества товаров и может производиться следующими способами: путем включения в ассортимент товаров более низкой ценовой группы и соответственно – более низкого качества (наращивание «вниз»); путем включения в ассортимент более дорогих товаров более высокого качества (наращивание «вверх»); одновременное расширение ассортимента «вверх» и «вниз».Так же на предприятии заметен ярко выраженный сезонный фактор, в «холодные» сезоны можно сделать уклон на другие сферы оказываемых услуг, установка дверей, подготовка окон к холодным временам года, устранение промерзаний, протеканий, переборка откосов с утеплением, замена подоконников и отливов, установка дополнительных элементов (ручек, декоративных накладок, гребенок и многое другое).Любая из представленных рекомендаций может увеличить уровень товарооборота предприятия и соответственно улучшить розничную торговлю. Но для того, чтобы достичь максимального эффекта, следует применять несколько способов одновременно.Таким образом, в качестве основного научного результата можно сформулировать вывод о том, что финансовая конкурентоспособность предприятий в условиях рынка напрямую зависит от механизмов формирования прибыли. Её максимизация предполагает достижение предприятием конкурентного потенциала, в основе которого лежит наличие определённых конкурентных преимуществ. Следование предложенным путям повышения финансовой конкурентоспособности позволит руководству ООО «ПК «АльянсТехКом»достичь этих преимуществ, использовать целесообразные методы ведения конкурентной борьбы и посодействовать развитию всей национальной экономики в условиях рынка.3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятийНеобходимо провести расчет экономической эффективности всех предложенных мероприятий для ООО «ПК «АльянсТехКом». Благодаря сезонному фактору предприятия, можно увеличить или поддерживать доходность предприятия. Если сделать уклон на установку дверей, подготовку окон к холодным временам года, устранение промерзаний, протеканий, переборку откосов с утеплением, замену подоконников и отливов, установка дополнительных элементов (ручек, декоративных накладок, гребенок и многое другое), то можно поддерживать доходность предприятия, а, в случае, если данные услуги будут активно распространяться, то можно увеличить доходность предприятия.Динамика развития экономических показателей от внедрения такого мероприятия представлена в табл. 12.Таблица 12 - Динамика рентабельности от внедрениямероприятия «Преодоление сезонного фактора»Наименование показателяЕд. изм.До проведения мероприятияПосле внедрения мероприятияОтклонения+/-%Выручка (без НДС) при поддержании доходностиТыс. руб.17 60117 60100Выручка (без НДС) при увеличении доходностиТыс. руб.17 60118066,8465,82,65ТоварооборотТыс. руб.12 328,1814258,331 930,1515,66Такое мероприятие позволит предприятию свести на минимум чувствительность к сезонным колебаниям в деятельности ООО «ПК «АльянсТехКом».Также такое мероприятие как проведение маркетинговых исследований для определения нужд потребителей принесет определенные затраты в настоящем, но в будущем будет способствовать значительному увеличению прибыли предприятия. Динамика развития экономических показателей от внедрения такого мероприятия представлена в табл. 13.Таблица 13 - Динамика рентабельности от внедрениямероприятия «Проведение маркетинговых исследований для определения нужд потребителей»Наименование показателяЕд. изм.До проведения мероприятияПосле внедрения мероприятияОтклонения+/-%Рентабельность продаж (величина прибыли от продаж в каждом рубле выручки). Нормальное значение для данной отрасли: 6% и более.%13,916,2-2,3Рентабельность продаж по EBIT (величина прибыли от продаж до уплаты процентов и налогов в каждом рубле выручки).%1213,1-1,1Рентабельность продаж по чистой прибыли (величина чистой прибыли в каждом рубле выручки). Нормальное значение для данной отрасли: не менее4%.%10,912,6-1,7Таким образом, рентабельность продаж предприятия должна возрасти, поскольку после таких исследований предприятие будет точно знать, что и в каком количестве необходимо потребителю, а также различные особенности продукта, услуги, которые могут привлечь потребителя.Такое мероприятие как «использование эффективных рекламных мероприятий» позволит предприятию выйти на новый уровень привлечения клиентов, а также и персонала. Благодаря тому, что предприятие будет привлекательным для персонала, возможно привлечение более качественного и профессионального персонала. Реклама всегда является важным и неотъемлемым элементом деятельности любого предприятия.Динамика развития экономических показателей от внедрения такого мероприятия представлена в табл. 14.Таблица 14 - Динамика развития экономических показателей от внедрениямероприятия «Использование эффективных рекламных мероприятий»Наименование показателяЕд. изм.До проведения мероприятияПосле внедрения мероприятияОтклонения+/-%Выручка (без НДС)Тыс. руб.17 60118066,8465,82,65Численность работающихЧел.384025,3ТоварооборотТыс. руб.12 328,1813258,33930,157,55Товарооборот на одного работникаТыс. руб.324,43331,467,032,17Данное мероприятие позволит привлечь больше количество работников, которые будут профессионалами своего дела, а также привлечь новых потребителей, что безусловно увеличит выручку ООО «ПК «АльянсТехКом».Также привлечь качественно новый персонал и увеличить эффективность работы персонала возможно с помощью такого мероприятия как «Осуществление премиальных денежных выплат руководителям, специалистам и работникам организации за счёт прибыли при условии обеспечения ими эффективной работы организации в течение календарного года».Динамика развития экономических показателей от внедрения такого мероприятия представлена в табл. 15.Таблица 15 - Динамика развития экономических показателей от внедрениямероприятия «Осуществление премиальных денежных выплат руководителям, специалистам и работникам организации за счёт прибыли при условии обеспечения ими эффективной работы организации в течение календарного года»Наименование показателяЕд. изм.До проведения мероприятияПосле внедрения мероприятияОтклонения+/-%Издержки на оплату премиальных выплатТыс. руб.5 1887 112192437,09Численность работающихЧел.383800ТоварооборотТыс. руб.12 328,1813258,33930,157,55Товарооборот на одного работникаТыс. руб.324,43348,9024,477,54Данное мероприятие позволит увеличить эффективность работы каждого отдельного работника на 7,54%, что безусловно является эффективным мероприятием, поскольку благодаря вкладу каждого отдельного работника можно увеличить прибыльность предприятия.Расширение ассортиментного переченья товаров позволит привлечь покупателей как с низкой платежеспособностью, а также с высокой платежеспособностью. Таким образом, такое мероприятие позволит расширить клиентскую базу предприятия.Динамика развития экономических показателей от внедрения такого мероприятия представлена в табл. 16.Таблица 16 - Динамика развития экономических показателей от внедрениямероприятия «Расширение ассортиментного переченья товаров»Наименование показателяЕд. изм.До проведения мероприятияПосле внедрения мероприятияОтклонения+/-%Выручка (без НДС)Тыс. руб.17 60123 041544030,91ТоварооборотТыс. руб.12 328,1816 1243795,8230,8Однако для некоторых мероприятий, которые носят скорее ситуационный характер, к примеру бенчмаркинг, сложно рассчитать экономический эффект. Поскольку бенчмаркинг основан на анализе поведения конкурентов и быстром реагировании на основании такого анализа. Соответственно, можно сказать о том, что эффект от такого мероприятия будет переменчивым. Ориентация на «лидера» в данной сфере будет способствовать изменению каких-либо показателей деятельности предприятия в оперативном порядке, а также эффект от таких мероприятий может быть долгосрочным, поскольку может быть ориентирован на создание подходящего имиджа предприятия.Также анализ деятельности конкурентов позволит исправить какие-либо недостатки в деятельности предприятия на основе недостатков конкурентов предприятия. Такое мероприятие сможет помочь предприятию не совершать каких-ибо ошибок, а также «учиться на ошибках» других предприятий.Анализ суммы издержек производства при отнесении величины расходов к размеру полученной прибыли позволит в будущем сократить издержки, которые в будущем можно сократить и повысить прибыльность предприятия. Однако возможны ситуации, что данный анализ не принесет сокращения расходов, поскольку издержки предприятия и так являются оптимальными, что безусловно говорит о правильности стратегии развития и производства предприятия.Таким образом, все представленные мероприятия позволят повысить рентабельность, качественную составляющую персонала и его численность, а также доходность предприятия.ЗАКЛЮЧЕНИЕКоммерческая деятельность предприятия является важнейшим аспектом деятельности большинства предприятий. Коммерческая деятельность воздействует на различные показатели деятельности предприятия и влияет на эффективное производство через объем реализации товара, показатели оборачиваемости, уровень коммерческих издержек и т.д.Коммерческая деятельность любого предприятия сопровождается продажей товара (оптовой или розничной), управлением товарными потоками, определением рекламных направлений и потребности потребителей в товарах, выбора контрагентов и сервисном, информационном обслуживании деятельности. Однако для ведения успешной коммерческой деятельности предприятие должно быть конкурентоспособным. Методы оценки конкурентоспособности предприятия представлены такими методами как комплекс аналитических, графических и стоимостном методами.Стоимостной метод представлен методом оценки бизнеса. Аналитические методы оценки конкурентоспособности представлены продуктовыми, операционными и комбинированными методами. Графические методы представлены матричными методами и методами построения многоугольника конкурентоспособности.Следует также сказать о том, что коммерческая деятельность не может протекать без госрегулирования такой деятельности, поскольку РФ является правовым государством. Задачи госрегулирования предполагают создание правовой среды, которая будет не ограничивать развитие предпринимательства, а создавать условия для его развития. Также государство должно предоставить эффективную правовую и судебную защиту прав предпринимателей, а также оказывать финансовую поддержку. Одним из основным направлений госрегулирования является повышение эффективности поддержки предпринимательства, а также стимулирование поддержки предпринимательства со стороны государственных органов власти всех уровней.Таким образом, государственная политика представлена комплексом мер, всесторонним подходом к регулированию и поддержке субъектов предпринимательства.На примере ООО «ПК «АльянсТехКом» рассмотрен пример определения конкурентоспособности предприятия, а также способов его повышения. Анализ экономических показателей деятельности ООО «ПК «АльянсТехКом» показал, что предприятие обременено многими проблемами, которые определяются не только внутренними факторами, а также и внешней средой.Проблемы на предприятии представлены недостатком финансовых средств (оборотных, для осуществления финансирования необходимых стратегических инициатив), а также большой конкуренцией, а также отсутствие аккаунта в соцсетях и медленное развитие товарооборота.Также существуют и такие проблемы как недостаточный уровень платежеспособности, большая доля краткосрочных задолженностей,коэффициенты текущей ликвидности и восстановления платежеспособности не соответствуют нормативам, а также коэффициент восстановления платежеспособности находится на низком уровне.Еще одна проблема деятельности ООО «ПК «АльянсТехКом» представлена недостаточным использованием инновационных технологий, которые позволили бы производитьсократить время работы, а качество либо улучшить, либо оставить на прежнем уровне.Также одной из важных проблем является недостаточно своевременный анализ рынка конкурентов и анализ конкурентоспособности товаров, услуг, которые предоставляет ООО «ПК «АльянсТехКом».Предприятию необходимо укрепить свои конкурентные преимущества на рынке или же создать новые для привлечения большего количества потребителей.Способами повышения конкурентоспособности ООО «ПК «АльянсТехКом» необходимо увеличить объемы реализации продукции, улучшить качество выпускаемой продукции, уменьшить расходы и бенчмаркинг, проводить анализ суммы издержек производства при отнесении величины расходов к размеру полученной прибыли и анализ деятельности конкурентов, проводить маркетинговые исследования как можно чаще, использовать наиболее эффективную рекламу, стимулировать эффективность работы персонала, расширить ассортиментный перечень товаров (одновременно расширять ассортимент «вверх» и «вниз», т.е. включать в ассортимент товары более высоко и низкого качества соответственно).Можно сказать, что путей повышения конкурентоспособности довольно много, и со временем могут появиться новые. Для успешности бизнеса необходим постоянный контроль ситуации на рынке, анализ конкурентов, поддержание спроса потребителей и своевременная реакция на какие-либо изменения. Повышение конкурентоспособности позволяет предприятию не только увеличить прибыль, что является изначальной целью любого предприятия, но и вносить что-то новое на рынок, совершенствовать научно-производственную базу, реализовывать интересные проекты не только внутри своего рынка, но и на внешних рынках, расширять собственные горизонты.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНалоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 21.05.2020): Федеральный закон от 5.08.200 N 117-ФЗ// Собр. законодательства РФ. – 2000. – № 32. – Ст. 3340.О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 01.04.2020) // Собр. законодательства РФ. – 2007. – № 31. – Ст. 4006.Абчук, В.А. Коммерция: учебник. / В.А. Абчук– СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2017. – 475 с.Агафонова, М.С., Носкова, А.А. Развитие финансового менеджмента как способ повышения конкурентоспособности фирм / М.С. Агафонова, А.А. Носкова // Современные наукоемкие технологии. - 2015. - № 7-2. - С. 131-134.Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л. Азоев. – М: Центр экономики и маркетинга, 2015. – 235 с.Балабанова, Л.В. Коммерческая деятельность: маркетинг и логистика / Под ред. Л.В. Балабановой. –Донецк: ДонГУЭТ им. М. Туган-Барановского, 2017. – 231 с.Вахрин, П.И., Нешитой, А.С. Финансы: учебник для вузов. / П.И. Вахрин, А.С. Нешитой– М.: Маркетинг, 2015. – 518 с.Викторова, Н.Г. Управление налогообложением и налог. рисками.: Монография / Н.Г. Викторова. - М.: Инфра-М, 2017. - 286 c.Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность. / С.Н. Виноградова – М.: Финансы и статистика, 2016. – 180 с.Галиченко, М.А., Самойленко, К.Г. Рынок и его роль в экономике / М.А. Галиченко, К.Г. Самойленко // Экономика и управление: актуальные вопросы теории и практики. Сборник статей Международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 84-87.Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. - М.: Форум, 2018. - 336 c.Горбунов, В.Л. Бизнес-инкубаторы и предпринимательство: Монография / В.Л. Горбунов - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 215 с.Дашков,Л.П. Коммерция и технология торговых процессов. / Л.П. Дашков– М.: Маркетинг, 2015. – 389 с.Иванова, Е.А. Оценка конкурентоспособности предприятия / Е.А. Иванов. – М.: Феникс, 2018. – 298 с.Игубин, E.П. Предпринимательское право Российской Федерации: Учебник / Губин Е. П., Лахно П.Г., - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 993 с.Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 368 c.Костюкова, Е.И. Малое предпринимательство: сущность, учет, налогообложение / Е.И. Костюкова, М.Н. Татаринова, М.В. Феськова. - М.: Русайнс, 2018. - 511 c.Кузнецов, Б.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Б.Т. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ, – 2015. – 623 с.Моисеева, Н.K. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление / Н.К. Моисеева, Ю.П. Анискин. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 232 с.Осипова, Л.В., Синяева, И.М. Основы коммерческой деятельности. Практикум. / Л.В. Осипова, И.М. Синяева – М.: Юнити, 2015. – 364 с.Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: Практикум / Е.Н. Скляр, Г.И. Авдеенко, В.А Алексунин. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 216 c.Беляев, М.К. Совершенствование государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в России / М.К. Беляев // Economicsciences. – 2017. - №3. – С. 112-115.Голлай, И.Н., Шабанова, П.А. Анализ и систематизация методов оценки уровня конкурентоспособности предприятия / И.Н. Голлай, П.А. Шабанова // Управление инвестициями и инновациями. – 2017. - №2. – С. 59-63.Демкович, В.И. Малое и среднее предпринимательство: современные вызовы / В.И. Демкович // Деньги и кредит. – 2015. –№11. – С. 26-31.Дианова, С.Н., Авагян, Ю.Г. Система управления коммерческой деятельностью предприятий торговли / С.Н. Дианова, Ю.Г. Авагян// Сфера услуг: инновации и качество. – 2015. – №6. – С. 71-80.Исрапилова, Н.А. Малый бизнес как важный сектор экономики РФ. / Н.А. Исрапилова // Совершенствование учета, анализа и контроля как механизмов информационного обеспечения устойчивого развития экономики. - 2016. - №2- С.489-492.Кайль, Я.Я., Ламзин, Р.М. Правовые основы государственного регулирования малого и среднего бизнеса на уровне субъекта РФ / Я.Я. Кайль, Р.М. Ламзин // Научный вестник. – 2017. - №1(11). – С. 9-19.Кожова, А.А., Цветцых, А.В. Предложения по совершенствованию управления коммерческой деятельностью торговой организации / А.А. Кожова, А.В.Цветцых // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2016. – №8 (том 2). – С. 388-389.Козлова, О.И. Методы оценки конкурентоспособности предприятия и производимой продукции / О.И. Козлова // Аллея Науки. – 2017. - №5. – С. 142-146.Кондраков, И.В. Совершенствование коммерческой деятельности как инструмент повышения конкурентоспособности предпринимательских структур / И.В. Кондраков // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2018. – №5. – С. 103-108.Криворотов, В.В. Механизм повышения конкурентоспособности отечественных предприятий / В.В. Криворотов – Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2016. – 262 с.Куковицкая, О.Е. Об упрощенной системе налогообложения на малых и средних предприятиях. / О.Е. Куковицкая // Совершенствование учета, анализа и контроля как механизмов информационного обеспечения устойчивого развития экономики. - 2016. - №2. - С.493-496.Лаптаев, Д.Е. Роль анализа финансово-хозяйственной деятельности в управлении предприятием и повышении его эффективности / Д.Е. Лаптаев // Вестник Самарского государственного университета. – 2016. - № 8. - С. 102-105.Матузенко, Е.В., Шиленко, С.И., Костенко, Я.В. Совершенствование информационного обеспечения коммерческой деятельности розничного торгового предприятия / Е.В. Матузенко, С.И. Шиленко, Я.В. Костенко // Фундаментальные исследования. – 2016. – №11-5. – С. 1118-1124.Подповетная Ю.В., Булгакова,М.В. Анализ коммерческой деятельности крупных розничных сетей магазинов бытовой техники / Ю.В. Подповетная, М.В. Булгакова // Управление в современных системах. – 2015. – №4. – С. 56-61.Политов, А.Н., Марченкова, Л.М. Коммерческая деятельность предприятия торговли: сущность и основные направления / А.Н. Политов, Л.М. Марченкова // Экономика, организация и управление. – 2019. - №4. – С. 100-104.Притужалова, А.Я. Повышение конкурентоспособности предприятий в рыночной экономике / А.Я. Притужалова // Инновационное развитие. – 2016. - №1. – С. 59-60.Стёпин, А.Б. Способы защиты в системе мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства/ А.Б. Стёпин // Безопасность бизнеса. – 2020. - №1. – С. 33-36.Суханов, Е.А. Российское гражданское право / Е.А. Суханов // Институт экономики и права Ивана Кушнира [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://be5.biz/pravo/g031/index.html (дата обращения: 28.05.2020).Томилова, Н.А., Карпович А.И. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления / Н.А. Томилова, А.И. Карпович // Наука вчера, сегодня, завтра: сб. ст. по матер. XXXVIII междунар. науч.-практ. конф. №9 (31). – Новосибирск: СибАК, 2016. – С. 131-139.Фаизова, Э.Ф. Повышение конкурентоспособности предприятия / Э.Ф. Фаизова // Вестник СамГУ. – 2016. - №10(101). – С. 76 - 82.Федорова, М.А. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления / М.А. Федорова // Социально-экономические явления и процессы. – 2016. – №10 (Том 9). – С. 110-115.Фрусевич, Е.А. Формирование стратегии развития корпорации в условиях финансово-экономической нестабильности / Е.А. Фрусевич // Вестник современных исследований. – 2018. - № 12.12 (27). – С. 470-473.Официальный сайт ООО «ПК «АльянсТехКом»[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://siongroup.ru/ (дата обращения: 29.05.2020)Rusprofile ООО «ПК «АльянсТехКом» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.rusprofile.ru/id/5581895 (дата обращения: 29.05.2020)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 21.05.2020): Федеральный закон от 5.08.200 N 117-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2000. – № 32. – Ст. 3340.
2. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 01.04.2020) // Собр. законодательства РФ. – 2007. – № 31. – Ст. 4006.
3. Абчук, В.А. Коммерция: учебник. / В.А. Абчук – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2017. – 475 с.
4. Агафонова, М.С., Носкова, А.А. Развитие финансового менеджмента как способ повышения конкурентоспособности фирм / М.С. Агафонова, А.А. Носкова // Современные наукоемкие технологии. - 2015. - № 7-2. - С. 131-134.
5. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л. Азоев. – М: Центр экономики и маркетинга, 2015. – 235 с.
6. Балабанова, Л.В. Коммерческая деятельность: маркетинг и логистика / Под ред. Л.В. Балабановой. – Донецк: ДонГУЭТ им. М. Туган-Барановского, 2017. – 231 с.
7. Вахрин, П.И., Нешитой, А.С. Финансы: учебник для вузов. / П.И. Вахрин, А.С. Нешитой – М.: Маркетинг, 2015. – 518 с.
8. Викторова, Н.Г. Управление налогообложением и налог. рисками.: Монография / Н.Г. Викторова. - М.: Инфра-М, 2017. - 286 c.
9. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность. / С.Н. Виноградова – М.: Финансы и статистика, 2016. – 180 с.
10. Галиченко, М.А., Самойленко, К.Г. Рынок и его роль в экономике / М.А. Галиченко, К.Г. Самойленко // Экономика и управление: актуальные вопросы теории и практики. Сборник статей Международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 84-87.
11. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. - М.: Форум, 2018. - 336 c.
12. Горбунов, В.Л. Бизнес-инкубаторы и предпринимательство: Монография / В.Л. Горбунов - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 215 с.
13. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговых процессов. / Л.П. Дашков – М.: Маркетинг, 2015. – 389 с.
14. Иванова, Е.А. Оценка конкурентоспособности предприятия / Е.А. Иванов. – М.: Феникс, 2018. – 298 с.
15. Игубин, E.П. Предпринимательское право Российской Федерации: Учебник / Губин Е. П., Лахно П.Г., - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 993 с.
16. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 368 c.
17. Костюкова, Е.И. Малое предпринимательство: сущность, учет, налогообложение / Е.И. Костюкова, М.Н. Татаринова, М.В. Феськова. - М.: Русайнс, 2018. - 511 c.
18. Кузнецов, Б.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Б.Т. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ, – 2015. – 623 с.
19. Моисеева, Н.K. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление / Н.К. Моисеева, Ю.П. Анискин. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 232 с.
20. Осипова, Л.В., Синяева, И.М. Основы коммерческой деятельности. Практикум. / Л.В. Осипова, И.М. Синяева – М.: Юнити, 2015. – 364 с.
21. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: Практикум / Е.Н. Скляр, Г.И. Авдеенко, В.А Алексунин. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 216 c.
22. Беляев, М.К. Совершенствование государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в России / М.К. Беляев // Economic sciences. – 2017. - №3. – С. 112-115.
23. Голлай, И.Н., Шабанова, П.А. Анализ и систематизация методов оценки уровня конкурентоспособности предприятия / И.Н. Голлай, П.А. Шабанова // Управление инвестициями и инновациями. – 2017. - №2. – С. 59-63.
24. Демкович, В.И. Малое и среднее предпринимательство: современные вызовы / В.И. Демкович // Деньги и кредит. – 2015. –№11. – С. 26-31.
25. Дианова, С.Н., Авагян, Ю.Г. Система управления коммерческой деятельностью предприятий торговли / С.Н. Дианова, Ю.Г. Авагян // Сфера услуг: инновации и качество. – 2015. – №6. – С. 71-80.
26. Исрапилова, Н.А. Малый бизнес как важный сектор экономики РФ. / Н.А. Исрапилова // Совершенствование учета, анализа и контроля как механизмов информационного обеспечения устойчивого развития экономики. - 2016. - №2- С.489-492.
27. Кайль, Я.Я., Ламзин, Р.М. Правовые основы государственного регулирования малого и среднего бизнеса на уровне субъекта РФ / Я.Я. Кайль, Р.М. Ламзин // Научный вестник. – 2017. - №1(11). – С. 9-19.
28. Кожова, А.А., Цветцых, А.В. Предложения по совершенствованию управления коммерческой деятельностью торговой организации / А.А. Кожова, А.В. Цветцых // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2016. – №8 (том 2). – С. 388-389.
29. Козлова, О.И. Методы оценки конкурентоспособности предприятия и производимой продукции / О.И. Козлова // Аллея Науки. – 2017. - №5. – С. 142-146.
30. Кондраков, И.В. Совершенствование коммерческой деятельности как инструмент повышения конкурентоспособности предпринимательских структур / И.В. Кондраков // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2018. – №5. – С. 103-108.
31. Криворотов, В.В. Механизм повышения конкурентоспособности отечественных предприятий / В.В. Криворотов – Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2016. – 262 с.
32. Куковицкая, О.Е. Об упрощенной системе налогообложения на малых и средних предприятиях. / О.Е. Куковицкая // Совершенствование учета, анализа и контроля как механизмов информационного обеспечения устойчивого развития экономики. - 2016. - №2. - С.493-496.
33. Лаптаев, Д.Е. Роль анализа финансово-хозяйственной деятельности в управлении предприятием и повышении его эффективности / Д.Е. Лаптаев // Вестник Самарского государственного университета. – 2016. - № 8. - С. 102-105.
34. Матузенко, Е.В., Шиленко, С.И., Костенко, Я.В. Совершенствование информационного обеспечения коммерческой деятельности розничного торгового предприятия / Е.В. Матузенко, С.И. Шиленко, Я.В. Костенко // Фундаментальные исследования. – 2016. – №11-5. – С. 1118-1124.
35. Подповетная Ю.В., Булгакова, М.В. Анализ коммерческой деятельности крупных розничных сетей магазинов бытовой техники / Ю.В. Подповетная, М.В. Булгакова // Управление в современных системах. – 2015. – №4. – С. 56-61.
36. Политов, А.Н., Марченкова, Л.М. Коммерческая деятельность предприятия торговли: сущность и основные направления / А.Н. Политов, Л.М. Марченкова // Экономика, организация и управление. – 2019. - №4. – С. 100-104.
37. Притужалова, А.Я. Повышение конкурентоспособности предприятий в рыночной экономике / А.Я. Притужалова // Инновационное развитие. – 2016. - №1. – С. 59-60.
38. Стёпин, А.Б. Способы защиты в системе мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства/ А.Б. Стёпин // Безопасность бизнеса. – 2020. - №1. – С. 33-36.
39. Суханов, Е.А. Российское гражданское право / Е.А. Суханов // Институт экономики и права Ивана Кушнира [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://be5.biz/pravo/g031/index.html (дата обращения: 28.05.2020).
40. Томилова, Н.А., Карпович А.И. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления / Н.А. Томилова, А.И. Карпович // Наука вчера, сегодня, завтра: сб. ст. по матер. XXXVIII междунар. науч.-практ. конф. №9 (31). – Новосибирск: СибАК, 2016. – С. 131-139.
41. Фаизова, Э.Ф. Повышение конкурентоспособности предприятия / Э.Ф. Фаизова // Вестник СамГУ. – 2016. - №10(101). – С. 76 - 82.
42. Федорова, М.А. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления / М.А. Федорова // Социально-экономические явления и процессы. – 2016. – №10 (Том 9). – С. 110-115.
43. Фрусевич, Е.А. Формирование стратегии развития корпорации в условиях финансово-экономической нестабильности / Е.А. Фрусевич // Вестник современных исследований. – 2018. - № 12.12 (27). – С. 470-473.
44. Официальный сайт ООО «ПК «АльянсТехКом» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://siongroup.ru/ (дата обращения: 29.05.2020)
45. Rusprofile ООО «ПК «АльянсТехКом» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.rusprofile.ru/id/5581895 (дата обращения: 29.05.2020)


Вопрос-ответ:

Какие понятия связаны с коммерческой деятельностью предприятия?

Понятия, связанные с коммерческой деятельностью предприятия, включают в себя факторы конкурентоспособности, такие как цена, качество товаров или услуг, маркетинг, обслуживание клиентов и другие.

Какие методы оценки конкурентоспособности предприятия широко применяются?

На практике широко применяются такие методы оценки конкурентоспособности предприятия, как анализ SWOT, анализ конкурентов, анализ рынка, анализ потребителя и другие.

Как государство регулирует коммерческую деятельность предприятий?

Государство регулирует коммерческую деятельность предприятий путем создания и реализации соответствующих законов, правил и стандартов, а также через налогообложение, мониторинг и контроль за соблюдением правил конкуренции.

Какие основные экономические показатели деятельности предприятия анализируются?

При анализе экономико-хозяйственной деятельности предприятия обычно анализируются такие показатели, как прибыльность, рентабельность, эффективность использования ресурсов, ликвидность, долгосрочная и краткосрочная финансовая устойчивость и другие.

Какова организационно-правовая характеристика предприятия ООО ПК АЛЬЯНСТЕХКОМ?

ООО ПК АЛЬЯНСТЕХКОМ является юридическим лицом с ограниченной ответственностью, зарегистрированным в установленном порядке. Оно имеет свою структуру управления и осуществляет коммерческую деятельность в определенных сферах и направлениях.

Что такое конкурентоспособность предприятия?

Конкурентоспособность предприятия - это способность предприятия успешно соперничать с другими участниками рынка, удовлетворять потребности клиентов, обеспечивать высокий уровень качества продукции или услуги, а также достигать желаемых показателей прибыли.

Какие методы оценки конкурентоспособности предприятия существуют?

Существует несколько методов оценки конкурентоспособности предприятия, включая анализ рыночной доли, оценку качества продукции, изучение потребностей клиентов, анализ эффективности производства и др.

Что такое госрегулирование коммерческой деятельности?

Госрегулирование коммерческой деятельности - это механизм установления правил и норм, которые регулируют сферу предпринимательской деятельности и влияют на конкурентоспособность предприятий. Это может включать в себя различные законы, лицензирование, сертификацию, контроль качества и другие правила, устанавливаемые государством.

Какие основные экономические показатели деятельности предприятия следует проанализировать?

При анализе экономико-хозяйственной деятельности предприятия следует проанализировать такие показатели, как выручка от реализации продукции или услуг, себестоимость производства, прибыль, рентабельность и другие показатели, которые позволяют оценить финансовое состояние и эффективность работы предприятия.