Ambient media

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Брендинг
  • 35 35 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 05.07.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Инновации в рекламном бизнесе 7
1.1 Ambient media: специфика, классификация 7
1.2 Оценка эффективности ambient media 13
2 Практика использования ambient media 18
2.1 Реализация ambient media на международном рынке 18
2.2 Аmbient media в России 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Фрагмент для ознакомления

В любом случае западные маркетологи уже давно пришли к выводу, что традиционная рекламавсе чаще остается практически незамеченной избалованными потребителями. Следует признать, что расширение и уплотнение информационного пространства, активно проходящие процессы глобализации, повышают во всем мире спрос на нетривиальные идеи, провокацию, эпатаж и т. д.Аmbient media в РоссииВ странах Западной Европы аmbientmedia рассматриваются как возможность проведения яркой и дешевой рекламной кампании. Сегодня отечественные ambient-media находятся в стадии развития, которую западные рекламные рынки пережили еще в 90-е гг. ХХ в. В нашей же стране крупные заказчики требуют от ambientmedia национального охвата, вкладывая при этом не более 5-7 % рекламного бюджета. Основная часть отечественных рекламодателей нацелена на широкое позиционирование своих брендов. Поэтому очень часто нетрадиционными видами размещения рекламы они считают средства indoor-рекламы, размещающих рекламу на мониторах в супермаркетах, офисах, аэропортах, торговых центрах и т. д.Виды Indoor-рекламы: Звуковая реклама в торговых центрах и супермаркетах, является действенным способом выделения товаров из аналогичной линейки.Визуальная реклама, позволяющая эффективно воздействовать на покупателя.Различные виды рекламы в местах продаж- на кассовых чеках,- BTL-мероприятия;- размещение печатной информации на стойках.4. Размещение лайт-боксов в торговых залах5. Искусство витринистики. Основными особенностями отечественной Indoor-рекламы является факт ее воздействия на протяжении всего времени нахождения посетителя в магазине/бизнес-центре/аэропорте и др. Даже в тот момент, когда он занят выбором и смотрит исключительно на полки с товаром, звук, сопровождающий видеоряд, продолжает воздействовать на его подсознание. В большей части оборудованных мониторами магазинов звуковые динамики расположены таким образом, что звук распространяется на весь торговый зал. В некоторых слышимость обеспечивается только в прикассовой зоне.Кроме того, необходимо отметить и тот факт, что исследования, выявили большую эффективность Indoor-рекламы в сравнении с другими каналами рекламной коммуникации, по причине ее оптимального психологического воздействия на потребителей, а также минимальных затрат на ее размещение, в сравнении с той же телевизионной рекламой. Сегодня становится абсолютно понятным, что распространение Indoor-рекламы становится все более популярным, т.к. перед ней открываются широкие перспективы развития.Рассмотрим несколько примеров эффективного применения Indoor-рекламы:Реклама сока «Сады Придонья», размещенная на плазменных панелях торговых центров увеличила его среднесуточные продажи на 33%.Туристическая компания «Фламинго» летом 2016 г. реализовала рекламную кампанию на мониторах в сети «Супермаркет ТВ» (в 25 супермаркетах). На видеосистемах транслировался звуковой видеоролик с имиджевой рекламой туристической компании, а также ролик с информацией о специальном августовском предложении от компании (туры в Италию). Результатом данной кампании стало увеличение обращений клиентов в туристическую компанию с просьбой приобретения тура на 27 %. Количество реализованных туров в Италию после трансляции видеорекламы возросло, что позволило полностью загрузить запланированные компанией чартерные рейсы.«Отечественному аmbient-креативу, – комментирует Д. Ядин, – препятствуют, прежде всего, ограничения в «Законе о рекламе». К примеру, согласно Закону запрещается коммерческая реклама в детских учреждениях. Кроме того, ограничения действуют и в отношении размещения табачной и алкогольной продукции. Запрет на использование стандартных медиа провоцирует интерес к новым носителям, которые не описаны в законе». Существует еще одна проблема, актуальная для отечественного аmbientmedia – вандализм. Обеспечение круглосуточного контроля над аmbientразмещением невозможно, поэтому специалисты советуют еще до запуска проекта продумывать средства и способы защиты рекламных носителей. Яркими примерами использования аmbientmedia является реклама, изготовленная и размещенная ОАО «ВымпелКом», негласно считающегося лидером реализации нестандартных видов рекламы. Например, в рекламе тарифного плана «Первый детский» (сотового оператора «Билайн») специалисты по рекламе ОАО «ВымпелКом» разместили сообщение на закладках, вложенных в учебники для начальных классов. Таким образом, не нарушая «Закон о рекламе», рекламистам удалось донести до непосредственной целевой аудитории информацию о новом тарифном плане.Еще одним примером служит продвижение тарифного плана «Монстр общения» при помощи такого нестандартного носителя как учебное пособие для выпускников средних общеобразовательных школ России серии «ЕГЭ» по русскому языку и математике (издательство «ЭКСМО»). Тариф «Монстр общения» учитывал потребности молодежи, использующей разнообразные способы общения с друзьями: звонки, SMS, MMS и др. Поэтому данный вид рекламного носителя также достиг своей непосредственной целевой аудитории.Приведем еще несколько примеров использования аmbientmedia в российских городах. Так, в Самаре фирма, предоставляющая услуги по ремонту квартир разместила свою рекламу на скамейках в центральном парке города – Рисунок 13.Рисунок 13 – Нестандартные носители рекламного сообщения в г. СамараВ Курске популярностью пользуется размещение рекламы на куриных яйцах – Рисунок 14Рисунок 14 – Размещение рекламы на продуктах питанияВо всех российских регионах широко распространена практика размещения рекламы на кассовых чеках, квитанциях ЖКХ, стенах домов (граффити) и т. д. – Рисунок 15.Рисунок 15 – Нетрадиционные носители рекламы в российских городахВ заключении отметим, что участники отечественного рекламного рынка признают, что использование нестандартных видов рекламы является весь эффективным дополнительным средством рекламной кампании в целом. При этом применение только средств аmbientmedia является нецелесообразным по причине не полного охвата целевой аудитории. Кроме того, нестандартные рекламные носители размещаются в непосредственной близости от точек продаж, что повышает уровень запоминаемости рекламной информации. Отечественные аmbientmedia используется сегодня одновременно как с традиционными СМИ, так и автономно. Ключом к эффективной ambientmedia кампании являет выбор наилучшего доступного формата СМИ и его удачное интеграция с эффективным сообщением.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ результате проведенного исследования были решены поставленные задачи, изучены теоретические материалы о характеристиках нестандартных видов рекламы. В связи с этим в качестве итога можно утвердить следующее.В связи с привыканием потребителей к традиционным носителям рекламы и традиционным способам донесения рекламной информации, актуальным представляет вопрос применения нестандартных видов рекламы -ambientmediaПреимущества нестандартной рекламы заключаются в более эффективном воздействии на потребителей. Она выделяется среди привычной рекламы и привлекает внимание. Зачастую потребитель не воспринимает нестандартную рекламу как рекламу, поэтому доверие к такой информации повышается. Большая часть информации пропускается мимо глаз, мимо сознания. Она не воспринимается. И зачастую среди будничной рекламы человек фокусирует внимание на нескольких ярких плакатах или необычных акциях. Сегодня рекламоносителем может являться и тело человека, имя ребенка, стены домов, поверхности туалетных комнат, бачков для мусора, асфальт, квитанции, кассовые чеки и др. Причем адепты аmbient media используется в местах с большой проходимостью: в торговых сетях, бизнес-центрах, банках и т. д. и могут быть как статичными, так и динамичными с использованием видео, 3D-эффектов. Это ведет к появлению лояльности покупателей. На эффективность ambientmedia влияют внешние и внутренние факторы, в частности согласованность маркетинговых и рекламных стратегий; обоснованность рекламных концепций, качество креативной идеи, влияние рыночной конъюнктуры; осуществление рекламной деятельности конкурентов и т. д.В настоящее время на Западе аmbientmedia является одним из наиболее стремительно развивающихся направлений в рекламе, наиболее эффективным коммуникационным каналом по сравнению с наружной рекламой. Это объясняется главной отличительной чертой примеров применения аmbient media – провокационным характером и креативностью, когда на первом плане оказывается идея, оригинально обыгрывающая обычные ситуации и предметы. Естественно, что подобная реклама лучше запоминается и подвергается массовому обсуждению в различных сообществах. При этом, наряду с креативными идеями имеют место и использование необычных мест для размещения рекламы.На современном отечественном рынке рекламы заметно увеличивается число агентств, предлагающих клиентам размещать информацию о своей продукции на мобильных билбордах, пакетиках с соусом, хлебобулочных изделиях и даже на лицах промоутеров и т. д.Российские рекламодатели считают, что альтернативные медиа дают больше возможностей для таргетирования аудитории и являются более экономически выгодными.Таким образом, в данной курсовой работе были изучены виды нестандартных рекламных носителей. Место ambient media на современном рынке рекламы, достоинство и недостатки их использования, а также дана оценка эффективности их применения в той или иной ситуации. Таким образом, цель курсовой работы в процессе выполнения была достигнута.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАнтонов В. В. Реклама в международном маркетинге / В. В. Антонов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – № 12. – С. 27-37.Блэк С. Паблик рилейшнз : что это такое? / С. Блэк. – М. : Новости, 1990. – 590 с.Головко Б. Н. Масс-медиа России / Б. Н. Головко. – М. : Наука, 1999. – 219 с.Голубков Е. П. Теория и методология маркетинга / Е. П. Голубков. – М. : Дело и Сервис, 2008. – 541 с.Гольман И. А. Практика рекламы. Десять уроков для советского бизнесмена / И. А. Гольман, Н. С. Добробабенко. – Новосибирск : АСКМО, 1991. – 410 с.Гольман И. Реклама плюс. Реклама минус / И. Гольман. – М. : Гелла-принт, 2006. – 346 с. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR / А. Б. Зверинцев: 2-е изд. – СПб.: СОЮЗ. – 1997. – 310 с.Зырьянов А. В. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке. / А. В. Зырьянов. – Екатеринбург : РИФ «Солярис», 1995. – 241 с.Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М. : Ростинтер, 1990. – 611 с.Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России / И. В. Крылов. – М. : Дело, 1996. – 526 с. Мануйлов М. А. Психология рекламы / М. А. Мануйлов. – М. : Гостехиздат, 2005. – 36 с.Маслова Т. Д. Маркетинг / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук – СПб. : Питер, 2002. – 496 с.Маркова В. Д. Маркетинг услуг / В. Д. Маркова. – М. : Финансы и статистика, 1996. – 431 с.Матанцев А. Н. Эффективность рекламы / А. Н. Матанцев. – М., 2002. – 890 с.Мокшанцев Р. И. Психология рекламы : учеб. пособие / Р. И. Мокшанцев – М. : ИНФА-М, 2002. – 230 с. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика / Е. Песоцкий. – М. : Сфера, 2001. – 290 с.Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. – М. : Рефл-бук : Ваклер, 2000. – 167 с.Траут Дж. Новое позиционирование / Дж. Траут. – СПб : Питер, 2002. – 91 с.Федотова Л. Н. Реклама в коммуникационном процессе / Л. Н. Федотова.– М. : Камерон, 2005. – 464 с.Халенков Б. Н. Основные виды наружной рекламы / Б. Н. Хапенков. – М. : Академия, 2005. – 240 с.Хромов Л. Н. Рекламная деятельность : искусство, теория, практика / Л. Н. Хромов. – Петрозаводск. : Фолиум, 1994. – 341 с.Черниевский В. Визуальная динамика и восприятие рекламы / В. Черниевский // Техническая эстетика. – 2006. – № 6. – С. 28-30.Шарков Ф. И. Интегрированные рекламные коммуникации / Ф. И. Шарков. – М. : Дело, 2005. – 291 с.Шарков Ф. И. Реклама в коммуникационном процессе / Ф. И. Шарков. – М. : Дашков и К, 2007. – 348 с.Ядин Д. Маркетинговые коммуникации: современная креативная реклама / Д. Ядин. – М.: Гранд, Фаир-Пресс, 2003. – 488 c.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Антонов В. В. Реклама в международном маркетинге / В. В. Антонов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – № 12. – С. 27-37.
2 Блэк С. Паблик рилейшнз : что это такое? / С. Блэк. – М. : Новости, 1990. – 590 с.
3 Головко Б. Н. Масс-медиа России / Б. Н. Головко. – М. : Наука, 1999. – 219 с.
4 Голубков Е. П. Теория и методология маркетинга / Е. П. Голубков. – М. : Дело и Сервис, 2008. – 541 с.
5 Гольман И. А. Практика рекламы. Десять уроков для советского бизнесмена / И. А. Гольман, Н. С. Добробабенко. – Новосибирск : АСКМО, 1991. – 410 с.
6 Гольман И. Реклама плюс. Реклама минус / И. Гольман. – М. : Гелла-принт, 2006. – 346 с.
7 Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR / А. Б. Зверинцев: 2-е изд. – СПб.: СОЮЗ. – 1997. – 310 с.
8 Зырьянов А. В. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке. / А. В. Зырьянов. – Екатеринбург : РИФ «Солярис», 1995. – 241 с.
9 Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М. : Ростинтер, 1990. – 611 с.
10 Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России / И. В. Крылов. – М. : Дело, 1996. – 526 с.
11 Мануйлов М. А. Психология рекламы / М. А. Мануйлов. – М. : Гостехиздат, 2005. – 36 с.
12 Маслова Т. Д. Маркетинг / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук – СПб. : Питер, 2002. – 496 с.
13 Маркова В. Д. Маркетинг услуг / В. Д. Маркова. – М. : Финансы и статистика, 1996. – 431 с.
14 Матанцев А. Н. Эффективность рекламы / А. Н. Матанцев. – М., 2002. – 890 с.
15 Мокшанцев Р. И. Психология рекламы : учеб. пособие / Р. И. Мокшанцев – М. : ИНФА-М, 2002. – 230 с.
16 Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика / Е. Песоцкий. – М. : Сфера, 2001. – 290 с.
17 Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. – М. : Рефл-бук : Ваклер, 2000. – 167 с.
18 Траут Дж. Новое позиционирование / Дж. Траут. – СПб : Питер, 2002. – 91 с.
19 Федотова Л. Н. Реклама в коммуникационном процессе / Л. Н. Федотова.– М. : Камерон, 2005. – 464 с.
20 Халенков Б. Н. Основные виды наружной рекламы / Б. Н. Хапенков. – М. : Академия, 2005. – 240 с.
21 Хромов Л. Н. Рекламная деятельность : искусство, теория, практика / Л. Н. Хромов. – Петрозаводск. : Фолиум, 1994. – 341 с.
22 Черниевский В. Визуальная динамика и восприятие рекламы / В. Черниевский // Техническая эстетика. – 2006. – № 6. – С. 28-30.
23 Шарков Ф. И. Интегрированные рекламные коммуникации / Ф. И. Шарков. – М. : Дело, 2005. – 291 с.
24 Шарков Ф. И. Реклама в коммуникационном процессе / Ф. И. Шарков. – М. : Дашков и К, 2007. – 348 с.
25 Ядин Д. Маркетинговые коммуникации: современная креативная реклама / Д. Ядин. – М.: Гранд, Фаир-Пресс, 2003. – 488 c.



Вопрос-ответ:

Что такое ambient media?

Ambient media – это инновационный вид рекламы, который использует окружающую среду и ее элементы для привлечения внимания потребителей. Это могут быть нестандартные форматы рекламы в общественных местах, на улицах, в транспорте и т.д.

Какова специфика и классификация ambient media?

Специфика ambient media заключается в использовании нестандартных и неожиданных подходов к размещению рекламы. Он может быть разделен на несколько категорий: атмосферные рекламные объекты, интерактивные инсталляции, промо-акции в общественных местах и другие.

Как оценивается эффективность ambient media?

Оценка эффективности ambient media может быть осуществлена через измерение количества вовлеченных потребителей, уровня осведомленности о рекламируемом продукте или услуге, а также через анализ продаж после проведения рекламной кампании.

Какой опыт использования ambient media есть на международном рынке?

На международном рынке уже существует множество примеров успешного использования ambient media. Например, размещение афиш внутри туннелей метро, использование мобильных приложений для вовлечения потребителей или создание необычных рекламных объектов в парках и на улицах.

Какова практика использования ambient media в России?

Ambient media начинает набирать популярность в России. В стране уже проводятся множество акций и рекламных кампаний, использующих нестандартные подходы к размещению рекламы. Например, размещение рекламы на подъемниках горнолыжных курортов или создание интерактивных инсталляций в торговых центрах.

Что такое ambient media?

Ambient media - это новый вид рекламы, который использует нестандартные места и неожиданные формы для достижения аудитории. Это могут быть уличные объявления, интерактивные установки, печатные материалы с необычным дизайном и т.д.

Какие особенности и классификации есть у ambient media?

Особенности ambient media заключаются в его нестандартности и оригинальности. Классификации могут быть различными, но обычно выделяют такие типы ambient media, как "городская среда", "события", "транспорт" и "внутренние помещения".

Как оценивается эффективность ambient media?

Оценка эффективности ambient media может происходить по разным критериям, включая количество контактов с аудиторией, уровень осведомленности о бренде, изменение в потребительском поведении и т.д. Обычно проводятся исследования и опросы с целью сбора данных для анализа эффективности.

Как используется ambient media на международном рынке?

На международном рынке ambient media широко используется компаниями для привлечения внимания и создания уникального образа бренда. Он может применяться на улицах, в магазинах, на спортивных мероприятиях и других местах. Многие крупные бренды уже успешно применяют ambient media в своих кампаниях.