Маркетинговые исследования рынка товаров и услуг
Заказать уникальную дипломную работу- 63 63 страницы
- 43 + 43 источника
- Добавлена 05.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 11
Глава 1. Теоретические основы маркетингового исследования рынка товаров и услуг 13
1.1 Специфика проведения маркетинговых исследований 13
1.2 Методы сбора информации в исследовании мнений респондентов 17
1.3 Особенности исследование отраслевых рынков товаров и услуг 22
Глава 2. Маркетинговые исследования рынка продукции ОАО «Нарьян-Марский хлебозавод» на территории НАО 32
2.1 Характеристика организации деятельности предприятия на рынке хлебобулочных товаров НАО 32
2.2 Исследование рыночной ситуации 37
2.3 Исследование целевой аудитории производственного предприятия 48
2.4 Выбор предпочтительных каналов и носителей для выявленных целевых аудиторий 54
2.5 Итоги исследования и рекомендации по продвижения на рынке хлебобулочных изделий 62
Заключение 72
Список использованных источников 74
»Анализ информации, представленной на рисунке 2.7, позволяет констатировать, что: большинство респондентов 52% обычно смотрит телевизор с 19.00 до 22.00,30% не смотрит телевизор,8% с 17.00 до 19.00, 6% с 22.00 до 1.00 ночи,4% с 6.00 до 10.00 утра,в период с 10.00 до 17.00 не смотрит ни один респондент.На вопрос «Как Вы поступаете, когда начинается рекламный ролик?» ответы респондентов распределились следующим образом: 14 респондентов отходят от экрана, 13 переключают канал и 9 смотрят рекламный ролик.На вопрос: «Какие телеканалы Вы смотрите чаще всего?» респонденты называли такие телеканалы как Первый канал, СТС и ТНТ.На вопрос «Как часто Вы приобретаете газеты или журналы?» ответы респондентов распределились следующим образом (см. рисунок 2.8).Рис. 2.8 - Результаты ответа на вопрос «Как часто Вы приобретаете газеты или журналы?»Анализ информации, представленной на рисунке 2.5, позволяет констатировать, что большинство респондентов 78% вообще не покупает газеты или журналы, 20% покупают несколько раз в год, 2% покупают несколько раз в месяц.На вопрос «Отметьте на шкале вероятности, как часто Вы замечаете средства продвиженияОАО «Нарьян-Марский хлебозавод»на улице? (1 – практически не замечаю, 10 – постоянно обращаю внимание)» ответы респондентов распределились следующим образом (см. рисунок 2.9).Рис. 2.9 - Результаты ответа на вопрос«Отметьте на шкале вероятности, как часто Вы замечаете средства продвиженияОАО «Нарьян-Марский хлебозавод» на улице?»Анализ информации, представленной на рисунке 2.6, позволяет констатировать, что большинство респондентов 32% замечают средства продвиженияОАО «Нарьян-Марский хлебозавод» на улице на 5 баллов, 24% на 8 баллов, 20% на 10 баллов, и на 4,7,9 баллов замечают по 8% респондентов.На вопрос «Как много времени Вы обычно проводите в сети Интернет за один день?» ответы респондентов распределились следующим образом: 40% респондентовпроводит в интернете 3-5 часов, 28% респондентов проводит в интернете по 1-2 часа и по 5 часов, и 4% проводит в интернете меньше 1 часаНа вопрос «Сколько процентов из этого времени Вы уделяете соц.сетям?» ответы респондентов распределились следующим образом: большинство респондентов – 48% уделяет соц.сетям 60-80% времени, 34% респондентов уделяет соц.сетям 30-60% времени, и 18% уделяет соц.сетям до 30% времени.На вопрос «Укажите, какими соц.сетями вы пользуетесь?» ответы респондентов распределились следующим образом (см. рисунок 2.10).Рис. 2.10 - Результаты ответа на вопрос «Укажите, какими соц.сетямиВы пользуетесь?»Анализ информации, представленной на рисунке 2.10, позволяет констатировать, что большинство респондентов – 88% пользуется Вконтакте,60% пользуется Instagram и 40% респондентов пользуется Одноклассниками.На вопрос «Какой поисковой системой Вы пользуетесь чаще всего?» ответы респондентов распределились следующим образом: 72% респондентов пользуется Google и 48% респондентов пользуется Яндексом.На вопрос «Вы часто добираетесь до нужного места на общественном транспорте?» ответы респондентов распределились следующим образом:большинство респондентов 74% добираются и 26% не добираются до нужного места на общественном транспорте.На вопрос «Если Вам протягивают листовку, как Вы чаще всего поступаете?» ответы респондентов распределились следующим образом (см. рисунок 2.11). Рис. 2.11 - Результаты ответа на вопрос «Если вам протягивают листовку, как Вы чаще всего поступаете?»Анализ информации, представленной на рисунке 2.9, позволяет констатировать, что большинство респондентов - 52% берет листовку, мельком смотрят и убирают, 28% - берет листовку и изучают написанное, и 16% респондентов проходит мимо.На вопрос «Оцените, как часто вы слушаете радио?» ответы респондентов распределились следующим образом: большинство респондентов 32% практически никогда не слушает радио, 28% слушает редко и по 20% респондентов слушает радио иногда и часто.На вопрос «Какую радиостанцию вы слушаете чаще всего?» ответы респондентов распределились следующим образом: большинство респондентов 10% слушает Радио Дача, 6% слушает Европа плюс и 4% слушает Радио Рекорд.Рис. 2.12- Результаты ответа на вопрос «Покупаете ли Вы продукцию конкурентовпредприятияОАО «Нарьян-Марский хлебозавод»?»На вопрос «Покупаете ли Вы продукцию конкурентовпредприятияОАО «Нарьян-Марский хлебозавод»?» ответы респондентов распределились следующим образом (см. рисунок 2.12). Анализ информации, представленной на рисунке , позволяет констатировать, что большинство респондентов 34% не употребляет, 28 употребляет редко и 26% употребляет.На вопрос «Укажите источники, где Вы видели информацию оОАО «Нарьян-Марский хлебозавод»?» ответы респондентов распределились следующим образом (см. рисунок 2.13).Рис. 2.13 -Результаты ответа на вопрос «Укажите источники, где Вы видели средства продвижения продуктов ОАО «Нарьян-Марский хлебозавод»Анализ информации, представленной на рисунке 2.13, позволяет констатировать, что 32% респондентов видели средства продвижения продуктов ОАО «Нарьян-Марский хлебозавод» в сети, 26% видели средства продвижения на транспорте и 18% видели средства продвижения по TV.2.5 Итоги исследования и рекомендации по продвижения на рынке хлебобулочных изделийВ ходе исследования были выявленыцелевые группы потребителей - первую и наиболее весомую часть составляют женщины в возрасте до 40 лет, проживающих в районе магазинов реализующих продукцию предприятие, совершающие покупку часто, обращают внимание на средства наружной рекламы, активно пользуются цифровыми технологиями. Вторую группу формируютженщины в возрасте старше 41 года, проживающих в районе магазинов реализующих продукцию предприятие или магазины находятся по пути (пример при поездке на дачу), совершающие покупку часто, обращают внимание на ценовые акции, приоритетное влияние собственного опыта покупок продукции или отзывы знакомых, обращают внимание на средства наружной рекламы. В третью группу вошлимужчины в возрасте 17-40 года, проживающих в районе магазинов реализующих продукцию предприятие, совершающие покупку часто, основание для выбора собственный опыт приобретения продукции предприятия или«заказ» членов семьи. Для них определены предпочтительные каналы и носители, которые в дальнейшем будут использованы для формирования коммуникационной стратегии продвижения предприятия ОАО «Нарьян-Марский хлебозавод».При этом в ходе исследования было выявлено, что почти треть аудитории не смотрит телевизор вообще, а половина респондентов знакомятся с программой телевидения с 19 до 22 часов, соответственно потребитель может увидеть рекламный ролик только в этот промежуток времени и оплачивать показ информационного сообщения днем или ночью не имеет смысла. Т.к. компания обладает небольшими возможностями по направлению средств на рекламу, то в 2021 году рациональнее сократить затраты на продвижения по медиаканалу телевидения, которое отнимает половину бюджета, и увеличить охват в других медиаканалах.Преимущественное большинство респондентов указало, что часто использует общественный транспорт, чтобы добраться до нужного места. Ожидая свой автобус, люди внимательно следят за всеми проходящими автобусами и с большой вероятностью заметят рекламное сообщение. Также автобус стоит некоторое время на остановке, приковывая внимание всех людей на остановке.Учитывая невысокую стоимость и большую вероятность того, что информация достигнетцелевую аудиторию, следует увеличить количество автобусов и ввести этот вид рекламы в других городах.Эмпирически подтверждена зависимость процесса медиа планирования от возраста, гендерных характеристик и медиа предпочтенийцелевой аудитории.Важной тенденцией становятся мобильные приложения, которые позволяют делать сервис покупок удобнее, больше узнавать клиента и распознавать его потребности.В современных условиях использование коммуникационногопотенциала предприятия ОАО «Нарьян-Марский хлебозавод» является одним из ключевых факторов, определяющих направления продвижения предприятия. При разумной и рациональной стратегиипродвижения эффективность развития предприятия на современном рынке напрямую зависит от организации информационно-коммуникационного сопровождения внутренних и внешних бизнес-процессов предприятия, а, следовательно, от информационного потенциала стратегии продвижения предприятия. Потенциал продвижения предприятия ОАО «Нарьян-Марский хлебозавод» образуют, в первую очередь, современные информационно-коммуникационные технологии и информационные системы. Рассмотрим комплексные факторы, положительно влияющие на потенциал продвижения предприятия ОАО «Нарьян-Марский хлебозавод». К комплексным факторам стратеги продвижения для выбранных целевых аудиторий ОАО «Нарьян-Марский хлебозавод» отнесем: реклама на транспорте;наружная реклама;реклама на месте продаж;телевидение;реклама в сети Интернет.В качестве целевых групп в рамках предлагаемой стратегии продвижения предприятия предлагаетсявыделить следующие:группа 1: представители юридических лиц заинтересованных в реализации продукции ОАО «Нарьян-Марский хлебозавод» в магазинах - контрагенты.группа 2: потребители -женщины в возрасте до 40 лет, проживающих в районе магазинов реализации продукции ОАО «Нарьян-Марскийхлебозавод», совершающие покупку часто, обращают внимание на средства наружной рекламы, активно пользуются цифровыми технологиями. группа 3: потребители -женщины в возрасте старше 41 года, проживающих в районе магазинов реализации продукции ОАО «Нарьян-Марский хлебозавод»или магазины находятся по пути (пример при поездке на дачу), совершающие покупку часто, обращают внимание на ценовые акции, приоритетное влияние собственного опыта покупок продукции или отзывы знакомых, обращают внимание на средства наружной рекламы. группа 4: потребители -мужчины в возрасте 17-40 года, проживающих в районе магазинов реализации продукции ОАО «Нарьян-Марский хлебозавод», совершающие покупку часто, основание для выбора собственный опыт приобретения продукции предприятия или«заказ» членов семьи.Эффективное управление рекламной деятельностью предприятия играет очень важную роль в формировании спроса, потому что: рекламные кампании помогают увеличить продажи; рекламные кампании помогают гостиничным предприятием знать своих конкурентов и корректировать стратегии; если предприятие хочет внедрить или запустить новый продукт на рынке, реклама станет основой для продукта; рекламные кампании помогают информировать людей о новом продукте, чтобы потребители пришли и попробовали продукт; рекламные кампании помогают повышать лояльность клиентов; спрос на продукт продолжает расти с помощью рекламы, а спрос и предложение становятся бесконечным процессом. Для привлеченияпокупателей и контрагентов реализации продукции был разработан проект коммуникационной стратегии, который представлен в таблице 2.11.Таблица 2.11Проект коммуникационной стратегии производственного предприятия ОАО «Нарьян-Марский хлебозавод»Целевая аудиторияВиды коммуникацииКаналы коммуникационного продвиженияНосителиСрокиОжидаемый результат123456Группа 1Стимулирование сбыта.Мотивационные программы для торговых представителейДоговоры рекламной кампании в интернете (три видеоролика для каждой ЦА и баннеры);экспертных активностей (вебинары, посты и т.д.);контекстная реклама;POS материалов (вобблеры. низкая цена и рамкана полке).В течение 2021 г.Рост заинтересованности в сотрудничестве с предприятием.Рост объёма продаж.Расширение присутствия на рынке Реклама.Рекламные каналы в интернете Реклама в местах продаж Выставки-ярмарки на сайтеГруппа 2Личные продажи.Обслуживание продавцов в магазинах1: Создание фото длявеб-сайта»Нарьян-Марский хлебозавод».Формирование инфо графики проведения электронной выставки – ярмарки продукции «Нарьян-Марский хлебозавод».Использование качественного фото контента с цитатами. В течение 2021 г.Рост известности предприятием.Рост объёма продаж.Расширение клиентской базы предприятия Реклама.Реклама в сети ИнтернетНаружная рекламаПродолжение таблицы 3.1123456Коммуникации в социальных сетяхВыставки-ярмарки на сайтеСоздание видеоряда длявеб-сайта»Нарьян-Марский хлебозавод».Формирование МЕМ длявеб-сайта»Нарьян-Марский хлебозавод».Использование Storiesвеб-сайта»Нарьян-Марский хлебозавод».В течение 2021 г.Рост известности предприятием.Рост объёма продаж.Расширение клиентской базы предприятия Группа 3Личные продажи.Обслуживание продавцов в магазинахРеклама на транспорте: стеклобок автобусов; задние стекла автобусов; автобусные остановки; стикеры внутри салонов автобусов; лицевая сторона на билетах в автобусах.Наружная реклама: баннеры; печатная реклама; Буклеты А4.Реклама на месте продаж: промоутер; аудиоролик в «Мария Ра».Реклама в сети Интернет: таргетинговая реклама Вконтакте;таргетинговая рекламная платформа Mail.ru; таргетинговая реклама Instagram; таргетинговая реклама на Сайте.В течение 2021 г.Рост известности предприятием.Рост объёма продаж.Расширение клиентской базы предприятияРекламаРеклама в сети ИнтернетНаружная рекламаВыставки-ярмарки на сайтеОкончание таблицы 2.11123456Группа 4Личные продажи.Обслуживание продавцов в магазинахРеклама на транспорте:стеклобок автобусов; задние стекла автобусов; автобусные остановки;стикеры внутри салонов автобусов;лицевая сторона на билетах в автобусах.Реклама на месте продаж:промоутер;аудиоролик в «Мария Ра».«Нарьян-Марский бот»В течение 2021 г.Рост известности предприятием.Рост объёма продаж.Расширение клиентской базы предприятияРеклама.Реклама в сети ИнтернетНаружная рекламаВыставки-ярмарки на сайтеДоминирующая роль в выборе каналовмаркетинговых коммуникаций предприятия ОАО «Нарьян-Марский хлебозавод» должна принадлежать Интернет коммуникациям. Сегодня Интернет является очень важным и популярным источником информации. Продвижение в интернете отличается относительно низкой стоимостью, а также возможностью таргетировать целевую аудиторию, что позволит повысить коммуникационную эффективность рекламных обращений. Не только молодые люди проводят много времени во «всемирной паутине» (причем по большей части это социальные сети), поэтому игнорировать данный канал коммуникации уже не представляется возможным в рамках продвижения. Предприятие, которое не занимается продажами в сети Интернет, но планирует повысить узнаваемость предприятия у целевой аудитории, обычно использует одностраничный сайт.В процессе организации и реализации маркетингового плана будут задействованы отдел маркетинга, консультации экспертов, бренд команда.В медиаплане на 2021 год основным медиаканалом являются коммуникации в сети Интернет, и реклама на транспорте, которой планируется охватить большое количество потребителей. Разница с рекламной деятельностью 2018-2019 гг. и планом на 2021 год – существенна. Большинство способов рекламы сохранено, но существенно увеличен объем иных от телеканалов медиа носителей. Так же в рамках решения задач исследования были разработаны предложения по корректировке сайта ОАО «Нарьян-Марский хлебозавод». Меры по созданию контент-маркетингового инструмента продвижения компании «Нарьян-Марский хлебозавод» в рамках корректировки сайта: обновить вебсайт «Нарьян-Марский хлебозавод»: необходимо развивать его в формате информационно-познавательного полноценного СМИ и выпускать по одному качественному тексту – пресс-релизу еженедельно; в рамках развития цифрового маркетинга и корректировки сайта так же предлагается создать на сайте «Нарьян-Марский бот».МедиаканалФорматКоличество выходовСтоимость (руб.)Обоснование стоимостиРеклама на транспортеСтеклобок автобусов 15 автобусов ××3 месяца= 4545 0001 000 (руб. за 1 месяц 1 автобус) × 15 × 3 Задние стекла автобусов 15 автобусов × 2 месяца74 700(Акция «Все включено» 5 автобусов на 2 месяца за 24 900 руб.) × 3Автобусные остановки 30 остановок × 2 месяца43 200720 (руб. за один плакат А3 за 1 месяц) × 30 ×2Стикеры внутри салонов автобусов 20 автобусов × 2 месяца22 800[40(руб.) +30 (дней) ×14(руб.) +2×55(руб.)] × 20 × 2Лицевая сторона на билетах в автобусах Тираж 80 000 × 4 месяца74 000[9 000 (руб. за тираж 40 000) × 2 + 500 (руб. за макет 4 рекламных сообщений)] × 4Наружная рекламаБаннеры 15 баннеров97 5006 500 (руб. за 1 баннер) × 15Печатная рекламаБуклеты А46 000 шт.33 60011 200 (руб. за 2 000 за шт.) × 3Реклама на месте продажПромоутер7 дн.×5 точек21 000150 (руб. в час) × 4 (часа) × 7 × 5Аудиоролик в «Мария Ра»900 выходов × 4 гор.×2 мес.87 000[15+20+4,5+4 (тыс. руб. за 1 месяц в 4 точках с интервалом 30 мин.)] × 2ТелевидениеГородской канал160 п-за×9 мес.144 00016 000 (руб. в месяц) × 9СТС92 п-за×8 мес.96 00012 000 (руб в месяц) × 8Реклама в сети ИнтернетТаргетинговая реклама Вконтакте, 1 000 000 показов30 000От 20 (руб. за 1000 показов) × 1 000 + 10 000 (руб. в месяц за настройку и ведение)Таргетинговая реклама платформа Mail.ru200 000 показов30 000100 (руб. за 1000 показов) × 200 + 10 000 (руб. в месяц за настройку и ведение)Таргетинговая реклама Instagram200 000 показов30 000Наполнение материалом, ведение рубрик, корректировка Таргетинговая реклама на Сайте ОАО «Нарьян-Марский хлебозавод»200 000 показов30 000Наполнение материалом, ведение рубрик, корректировкаТаблица 2.12Бюджет медиапланапродвижения 2021 году ОАО «Нарьян-Марский хлебозавод»Предлагается на сайте компании организовать электронную выставку – ярмарку для продукции «Нарьян-Марский хлебозавод». Таким образом, в третьей глава была разработанастратегия продвижения ОАО «Нарьян-Марский хлебозавод», а также медиаплан реализации стратегии с бюджетом в 858 800 руб.которые позволят не только увеличит продажи, но и обеспечат рост известности предприятия на рынке, что и является конечной целью продвижения.ЗаключениеКак мы убедились, использование маркетинговых исследованийиграют важнейшую роль в повышении результативности в маркетинговой деятельности. Кроме того, организация эффективной системы маркетинговых исследований сегодня становится одной из наиболее важных задач, поскольку всё чаще у компании возникает необходимость решать рыночные вопросы.Маркетинговые исследования должны определять направление улучшения маркетинговой деятельности, разрабатывать и добиваться выполнения планов, программ маркетинговой деятельности; доводить маркетинговую информацию до всех заинтересованных сторон.Методика проведения маркетинговых исследований включает следующие этапы: 1) подготовительный этап: − определение целей, задач; − подготовка инструментов; − определение выборки; 2) проведение исследования; 3) обработка, анализ данных, рекомендации и предложения по улучшению; 4) подготовка итогового отчета. Проведенное маркетинговое исследование рынка хлебобулочных товаров НАО посвящено формированиюкоммуникационной стратегии продвижения производственного предприятия (на материалах ОАО «Нарьян-Марский хлебозавод»). В рамках исследования были выполнены поставленные задачи: выполнена характеристика деятельности предприятия ОАО «Нарьян-Марский хлебозавод», которая позволяла оценить предприятие какнаходящееся в устойчивом финансовом состоянии.При этом было установлено, что в стратегии продвижения ОАО «Нарьян-Марский хлебозавод» ,большое значение уделяет вопросам сбыта: выбору каналов распространения, выбору посредников, их мотивации и т.д. Выбор конкретного канала распределения ОАО «Нарьян-Марский хлебозавод» определяется, прежде всего, следующими факторами: поведением потребителей; концентрацией и поведением конкурентов.В рамках решения поставленных задач было проведено исследование целевой аудитории ОАО «Нарьян-Марский хлебозавод» и обобщены основные результаты по тематике исследования.были сформулированы практические рекомендации по применению результатов исследования целевой аудитории при создании коммуникационной стратегии и сопровождающего ее маркетингового планапродвиденияна 2021 год.В современных условиях особую актуальность приобретают инновации и технологичность в реализации продвижения предприятия. Поэтому ключевым инструментом продвижения ОАО «Нарьян-Марский хлебозавод» выбран электронный маркетинг. Были предложены рекомендации по созданию медиаплана кампании продвижения на 2021 год с учетом взаимосвязи медиа планирования от характеристик целевой аудитории.В рамках решения поставленных задач исследования были разработаны предложения по корректировке сайта ОАО «Нарьян-Марский хлебозавод».Список использованных источниковЗакон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации (ред. от 18.04.2018)»//Российская газета. – 1992. – №32.Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (ред. от 30.10.2018)//Российская газета. – 2006. – №51.Армстронг, М. Управление результативностью: система оценки результатов в действии/ Армстронг Майкл, Бэрон Анжела. — М.: Альпина Паблишер, 2017. — 248 c. Арустамов, Э.А. Основы бизнеса/ Э.А. Арустамов. — М. : Дашков и К, 2015. — 230 c. Беляев, В. Н. Маркетинг: основы теории и практики/ В.Н. Беляев – М.: КНОРУС, 2015. – 288 с.Васильева, Е.А. Система маркетинговых исследований и информации в сервисе / Е.А. Васильева, Я.О. Гришанова.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 70 c.Гаврилов, Л. П. Организация коммерческой деятельности: электронная коммерция/ Л. П. Гаврилов. — М.: Юрайт, 2018. — 363 с.Дорман, В. Н. Коммерческая деятельность/ В. Н. Дорман ; под науч. ред. Н. Р. Кельчевской. — М.: Юрайт, 2018. — 134 с Евстафьев, В.А., Молин,А.В. Организация и практика работы рекламного агентства/ В.А. Евстафьев, А.В. Молин- М.: ИТК Дашков и К, 2017. – 512 с.Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент /Ф. Котлер, К.Л. Келлер—СПБ.: Питер СПБ, 2018 — 843 с. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования/ А.В. Коротков. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 303 c. Личные продажи. Российская практика и новые подходы / А.Н.Толкачев. – М.: Эксмо, 2011 – 380 с.Материалы ОАО «Нарьян-Марский хлебозавод»: корпоративный буклет предприятия – 2020. – 28 с.Маркетинг/ Л. А. Данченок [и др.]; под ред. Л. А. Данченок ; Московский гос. ун-т экономики, статистики и информатики. - М.: Юрайт, 2014. – 325 с.Маркетинговая деятельность в условиях современного экономического развития: сборник научных трудов// по материалам I Международной научно-практической конференции 17 ноября 2017. –г. Нижний Новгород: Научно-издательский центр «Открытое знание», 2017. – 64 c.Методы и модели стратегического управления предприятием / Е.В. Акимова [и др.]. — Саратов: Вузовское образование, 2016. — 183 c..Минцберг, Г. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегического менеджмента / Минцберг Генри, Альстранд Брюс, Лампель Жозеф. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 365 c. Керцнер, Г. Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами / Керцнер Гарольд. — Саратов: Профобразование, 2017. — 319 c. Коммерческая деятельность / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — М.: Юрайт, 2018. — 404 с. Курс MBA по стратегическому менеджменту / А.Масселл [и др.]. — М.: Альпина Паблишер, Альпина Бизнес Букс, 2016. — 586 c. Организация работы отдела маркетинга/ М. М. Сабурова. – Ульяновск :УлГТУ, 2016. – 110 с.Панов, А.И. Стратегический менеджмент / А.И. Панов, И.О. Коробейников, В.А. Панов. — 3-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 304 c. Реклама в коммуникационном процессе / А. В. Наумова, — Новосибирск: СибАГС, 2010. — 360 с.Реструктуризация предприятий / С. А. Мироседи, Т. Г. Мироседи – Волжский.; ВПИ ВолгГТУ., 2018. – 288 с.Экономика: Материалы 57-й Междунар. науч. студ. конф. 14–19 апреля 2019 г. / Новосиб. гос. ун-т. — Новосибирск : ИПЦ НГУ, 2019. — 294 с.Абдулабекова, Э.М. Маркетинговый анализ и эффективное управление. Маркетинг – контроллинг / Э.М. Абдулабекова // Актуальные проблемы современной науки. - 2014. - № 5. - С.18-20.Власюк, Ю. Совместный маркетинг: теория и практика применения / Ю.Власюк, М.Хватик // Наука и инновации. - 2016. - № 5. - С.49-53.Вдовин, Н. С. Тенденции современного развития крупных торговых сетей /Н.С.Вдовин, Г.А. Нагорных// Фотинские чтения. - 2017.- № 1 (7). - С. 58- 60Быковский, Г. Формирование системы «продавец–клиент» / Г. Быковский // Проблемы теории и практики управления – 2016. – № 7. – С.117–122.Маркова, В.Д. Ценностные ориентиры в концепции стратегического управления: анализ опыта российских высокотехнологичных компаний / В.Д.Маркова, С.А.Кузнецова // Регион: экономика и социология. - 2017. - N 2. - С.326-347.Князев, Ю. О конкуренции и сотрудничестве в современной экономике // Общество и экономика. - 2018. - N 4. - С.31-42.Никитина, О.В. Статистический анализ потребительских предпочтений в электронной коммерции / О.В. Никитина// Вопросы статистики. - 2017. - N 6. - С.46-52.Обыденов, А. Основания параметрического стратегического управления: институциональный анализ / А. Обыденнов // Вопросы экономики. - 2016. - N 8. - С.120-136.Скарга, Е.С. Устойчивость торговых предприятий: теоретические и практические аспекты / Е.С. Скарга// Актуальные проблемы современной науки. - 2017. - № 3. - С.43-45Чалдаева, Л. Цифровая экономика: вчера, сегодня и завтра/ Л. Чалдаева// Экономист. - 2018. - № 4. - С. 80-85.Чернов, С. Стратегическое маркетинговое управление и сценарный подход/ С. Черонов// Проблемы теории и практики управления. - 2016. - № 10. - С.137-142.Фияксель, Э.А. Система управления коммерческой активностью инвестиционных проектов ранних стадий / Э.А.Фияксель, Н.В.Чапрак // Инновации. – 2017. – N 6. – С.96–104.Маркетинг и общество: сборник материалов 9-й Международной научно-практической конференции /Саубанов К.Р., Ибрагимова Д.Т., Камалова Д.И., Низамова А.И. и другие[Электронный ресурс]. Режим доступа:https://libweb.kpfu.ru/publication/papers/978-5-00019-301-3/000865.pdfсвободный.Стратегическое планирование. Понятие и этапы стратегического планирования / Серков В.А. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.stplan.ru/articles/theory/strplan.htm свободный.Стратегия сокращения расходов / Войтов А.А.[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ipinform.ru/razvitie-biznesa/strategii/strategiya-sokrashheniya-i-ee-raznovidnosti.html#i-4 свободный.Роль корпоративного центра /Фут Н., Хенсли Д., Лэндсберг М., Моррисон Р. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.vestnikmckinsey.ruсвободный.Сайт агентства INFOLine[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://infoline.spb.ru/upload/iblock/49b/49b923c67d46348412a327fa5a5fdd8b.pdfсвободный.Мазилкина, Е.И. Маркетинговые коммуникации [Электронный ресурс]. Режимдоступа:http://www.iprbookshop.ru/57161.html.— (ЭБС «IPRbooks»)
1. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации (ред. от 18.04.2018)» //Российская газета. – 1992. – №32.
2. Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (ред. от 30.10.2018) //Российская газета. – 2006. – №51.
3. Армстронг, М. Управление результативностью: система оценки результатов в действии / Армстронг Майкл, Бэрон Анжела. — М.: Альпина Паблишер, 2017. — 248 c.
4. Арустамов, Э.А. Основы бизнеса / Э.А. Арустамов. — М. : Дашков и К, 2015. — 230 c.
5. Беляев, В. Н. Маркетинг: основы теории и практики / В.Н. Беляев – М.: КНОРУС, 2015. – 288 с.
6. Васильева, Е.А. Система маркетинговых исследований и информации в сервисе / Е.А. Васильева, Я.О. Гришанова.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 70 c.
7. Гаврилов, Л. П. Организация коммерческой деятельности: электронная коммерция / Л. П. Гаврилов. — М.: Юрайт, 2018. — 363 с.
8. Дорман, В. Н. Коммерческая деятельность / В. Н. Дорман ; под науч. ред. Н. Р. Кельчевской. — М.: Юрайт, 2018. — 134 с
9. Евстафьев, В.А., Молин ,А.В. Организация и практика работы рекламного агентства / В.А. Евстафьев, А.В. Молин - М.: ИТК Дашков и К, 2017. – 512 с.
10. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер — СПБ.: Питер СПБ, 2018 — 843 с.
11. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования / А.В. Коротков. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 303 c.
12. Личные продажи. Российская практика и новые подходы / А.Н.Толкачев. – М.: Эксмо, 2011 – 380 с.
13. Материалы ОАО «Нарьян-Марский хлебозавод»: корпоративный буклет предприятия – 2020. – 28 с.
14. Маркетинг / Л. А. Данченок [и др.]; под ред. Л. А. Данченок ; Московский гос. ун-т экономики, статистики и информатики. - М.: Юрайт, 2014. – 325 с.
15. Маркетинговая деятельность в условиях современного экономического развития: сборник научных трудов// по материалам I Международной научно-практической конференции 17 ноября 2017. –г. Нижний Новгород: Научно-издательский центр «Открытое знание», 2017. – 64 c.
16. Методы и модели стратегического управления предприятием / Е.В. Акимова [и др.]. — Саратов: Вузовское образование, 2016. — 183 c..
17. Минцберг, Г. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегического менеджмента / Минцберг Генри, Альстранд Брюс, Лампель Жозеф. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 365 c.
18. Керцнер, Г. Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами / Керцнер Гарольд. — Саратов: Профобразование, 2017. — 319 c.
19. Коммерческая деятельность / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — М.: Юрайт, 2018. — 404 с.
20. Курс MBA по стратегическому менеджменту / А.Масселл [и др.]. — М.: Альпина Паблишер, Альпина Бизнес Букс, 2016. — 586 c.
21. Организация работы отдела маркетинга / М. М. Сабурова. – Ульяновск : УлГТУ, 2016. – 110 с.
22. Панов, А.И. Стратегический менеджмент / А.И. Панов, И.О. Коробейников, В.А. Панов. — 3-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 304 c.
23. Реклама в коммуникационном процессе / А. В. Наумова, — Новосибирск: СибАГС, 2010. — 360 с.
24. Реструктуризация предприятий / С. А. Мироседи, Т. Г. Мироседи – Волжский.; ВПИ ВолгГТУ., 2018. – 288 с.
25. Экономика: Материалы 57-й Междунар. науч. студ. конф. 14–19 апреля 2019 г. / Новосиб. гос. ун-т. — Новосибирск : ИПЦ НГУ, 2019. — 294 с.
26. Абдулабекова, Э.М. Маркетинговый анализ и эффективное управление. Маркетинг – контроллинг / Э.М. Абдулабекова // Актуальные проблемы современной науки. - 2014. - № 5. - С.18-20.
27. Власюк, Ю. Совместный маркетинг: теория и практика применения / Ю.Власюк, М.Хватик // Наука и инновации. - 2016. - № 5. - С.49-53.
28. Вдовин, Н. С. Тенденции современного развития крупных торговых сетей / Н.С. Вдовин, Г.А. Нагорных // Фотинские чтения. - 2017.- № 1 (7). - С. 58- 60
29. Быковский, Г. Формирование системы «продавец–клиент» / Г. Быковский // Проблемы теории и практики управления – 2016. – № 7. – С.117–122.
30. Маркова, В.Д. Ценностные ориентиры в концепции стратегического управления: анализ опыта российских высокотехнологичных компаний / В.Д.Маркова, С.А.Кузнецова // Регион: экономика и социология. - 2017. - N 2. - С.326-347.
31. Князев, Ю. О конкуренции и сотрудничестве в современной экономике // Общество и экономика. - 2018. - N 4. - С.31-42.
32. Никитина, О.В. Статистический анализ потребительских предпочтений в электронной коммерции / О.В. Никитина // Вопросы статистики. - 2017. - N 6. - С.46-52.
33. Обыденов, А. Основания параметрического стратегического управления: институциональный анализ / А. Обыденнов // Вопросы экономики. - 2016. - N 8. - С.120-136.
34. Скарга, Е.С. Устойчивость торговых предприятий: теоретические и практические аспекты / Е.С. Скарга // Актуальные проблемы современной науки. - 2017. - № 3. - С.43-45
35. Чалдаева, Л. Цифровая экономика: вчера, сегодня и завтра / Л. Чалдаева // Экономист. - 2018. - № 4. - С. 80-85.
36. Чернов, С. Стратегическое маркетинговое управление и сценарный подход / С. Черонов// Проблемы теории и практики управления. - 2016. - № 10. - С.137-142.
37. Фияксель, Э.А. Система управления коммерческой активностью инвестиционных проектов ранних стадий / Э.А.Фияксель, Н.В.Чапрак // Инновации. – 2017. – N 6. – С.96–104.
38. Маркетинг и общество: сборник материалов 9-й Международной научно-практической конференции /Саубанов К.Р., Ибрагимова Д.Т., Камалова Д.И., Низамова А.И. и другие [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://libweb.kpfu.ru/publication/papers/978-5-00019-301-3/000865.pdfсвободный.
39. Стратегическое планирование. Понятие и этапы стратегического планирования / Серков В.А. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.stplan.ru/articles/theory/strplan.htm свободный.
40. Стратегия сокращения расходов / Войтов А.А. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ipinform.ru/razvitie-biznesa/strategii/strategiya-sokrashheniya-i-ee-raznovidnosti.html#i-4 свободный.
41. Роль корпоративного центра / Фут Н., Хенсли Д., Лэндсберг М., Моррисон Р. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.vestnikmckinsey.ru свободный.
42. Сайт агентства INFOLine [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://infoline.spb.ru/upload/iblock/49b/49b923c67d46348412a327fa5a5fdd8b.pdfсвободный.
43. Мазилкина, Е.И. Маркетинговые коммуникации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57161.html.— (ЭБС «IPRbooks»)
Вопрос-ответ:
Что такое маркетинговые исследования рынка товаров и услуг?
Маркетинговые исследования рынка товаров и услуг представляют собой процесс сбора, анализа и интерпретации информации о потребностях, предпочтениях и поведении потребителей с целью понимания и прогнозирования спроса на определенный товар или услугу.
Какие методы сбора информации используются в маркетинговых исследованиях мнений респондентов?
В маркетинговых исследованиях мнений респондентов применяются различные методы сбора информации, такие как анкетирование, телефонные опросы, фокус-группы, наблюдение и интервью. Каждый из этих методов имеет свои достоинства и ограничения и выбор зависит от целей исследования.
Каковы особенности исследования отраслевых рынков товаров и услуг?
Исследование отраслевых рынков товаров и услуг требует учета особенностей конкретной отрасли и ее участников. Оно включает изучение конкурентной ситуации, анализ трендов рынка, определение потребностей клиентов и идентификацию ключевых факторов успеха. Также важно учитывать внешние факторы, влияющие на рынок, такие как политическая ситуация, экономическая стабильность и изменения в законодательстве.
Что такое ОАО Нарьян Марский хлебозавод?
ОАО Нарьян Марский хлебозавод - это организация, занимающаяся производством хлебобулочных изделий. Хлебозавод расположен на территории Ненецкого автономного округа и является одним из основных производителей хлеба и выпечки в этом регионе.
Какие маркетинговые исследования проводятся на территории НАО?
На территории Ненецкого автономного округа проводятся маркетинговые исследования рынка продукции ОАО Нарьян Марский хлебозавод. Целью исследования является изучение потребностей и предпочтений потребителей, анализ конкурентной ситуации и разработка маркетинговых стратегий для улучшения позиций предприятия на рынке.
Какие методы используются для проведения маркетинговых исследований?
Для проведения маркетинговых исследований могут использоваться различные методы, такие как опросы, интервью, наблюдение, анализ статистических данных и др. Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки и выбор метода зависит от целей и задач исследования.
Какие особенности свойственны исследованию отраслевых рынков товаров и услуг?
Исследование отраслевых рынков товаров и услуг имеет свои особенности. Одна из них - наличие конкуренции между предприятиями внутри отрасли. Кроме того, такие исследования требуют более глубокого понимания специфики рынка и его особенностей, а также знание конкурентной ситуации и доли предприятия на рынке.
Какие методы используются для сбора информации в исследовании мнений респондентов?
Для сбора информации в исследовании мнений респондентов могут использоваться различные методы, такие как анкетирование, интервью, фокус-группы. Каждый из этих методов имеет свои особенности и позволяет получить различную информацию от респондентов.
Какую информацию можно получить из маркетинговых исследований рынка продукции ОАО Нарьян Марский хлебозавод на территории НАО?
Из маркетинговых исследований рынка продукции ОАО Нарьян Марский хлебозавод можно получить информацию о спросе на их продукцию, предпочтениях потребителей, конкурентной ситуации на рынке, а также о возможных путях улучшения и продвижения продукции.
Какая специфика проведения маркетинговых исследований?
Проведение маркетинговых исследований имеет свою специфику. Это включает в себя определение целей и задач исследования, выбор методов сбора данных, обработку и анализ полученных результатов, а также разработку стратегии маркетинга на основе полученных данных.
Какие методы сбора информации используются при проведении маркетинговых исследований?
В маркетинговых исследованиях используются различные методы сбора информации, включая интервью, опросы, наблюдение, эксперименты и анализ вторичных данных. Каждый из этих методов имеет свои преимущества и ограничения, и выбор конкретного метода зависит от целей исследования, доступных ресурсов и характеристик исследуемой аудитории.