поднять оригинальность до с 58% до 70% и больше по возможности по програме "etxt".не должно быть ссылок на готовые работы с сайтов рефератов. Конституционные основы государственного суверенитета РФ
Заказать уникальную дипломную работу- 90 90 страниц
- 119 + 119 источников
- Добавлена 15.05.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Юридические доктрины государственного суверенитета
1.1. Учение о суверенитете в дореволюционной России
1.2. Основные юридические концепции ХХ в.
1.3. Современные дискуссии о государственном суверенитете
Глава 2. Проблема правового регулирования в сфере государственного суверенитета
2.1. Конституционное закрепление суверенитета
2.2. Коллизии международного и национального регулирования
Заключение
Список использованных источников
Также Л.М. Романова указывает, что общий политико-правовой вектор глобализации - это ограничение суверенитета личности, общества и государства.С.Н. Бабурин утверждает, что государственные границы совсем не мешают решению глобальных проблем человечества. Следовательно, международное право с его целями наведения порядка, глобализация, направленная на решение проблем человечества не должны вмешиваться во внутренние дела и суверенитет государств. О.О Щербинина - «Процесс глобализации способствует ограничению суверенитета государства и изменению его властных полномочий, хотя государство продолжает оставаться основным актёром на мировой политической арене».Без сомнения процессы глобализации невозможно отменить, обратить вспять. Также невозможно не принимать в расчет и не осознавать значение и необходимость международного права, международных сообществ, международной защиты. Сегодня международное сообщество защищает объекты, находящиеся за пределами суверенитета государств и не относящиеся к их юрисдикции. Таким объектам дан термин - общее наследие (достояние) человечества, к которому относится дно морей и океанов и его недра (ст. 29 Хартии экономических прав и обязанностей государств 1974 года, ст. 136 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года); обследования и использование Луны и других небесных тел (ст. 4 Соглашения о деятельности государств на Луне и других небесных телах 1979 года); континент в качестве природного заповедника, предназначенного для мира и науки (Протокол об охране окружающей среды к Договору об Антарктике 1991 года). Все это без сомнения очень важно.На наш взгляд, традиционное понятие суверенитета не обладает необходимой объяснительно-аналитической способностью, и понять, где познавательная логика терпит поражение, можно лишь проанализировав причины, окончательно подорвавшие основы прошлого понимания суверенности.1. Глобализация. «Глобализация угрожает существованию всех форм национальной парадигмы. Посредством нее осуществляется стратегия доминирования, маргинализации и политической дестабилизации государств. Она связана с ослаблением сил и институтов предшествующих моделей развития и наносит сильный удар по социально бедным. Многие рассматривают глобализацию как преодолевающую национальное государство». Оксфордская группа (США) выделила четыре группы угроз, связанных с глобализацией: изменение климата, конкуренция за топливо, маргинализация большей части населения мира и глобальная милитаризация. Даже поверхностного анализа перечисленных факторов достаточно для понимания того, что в рамках существующей геополитической системы справиться с ними невозможно. Скорее наоборот, при увеличении числа независимых суверенных государств — которые должны развивать собственные вооруженные силы для долгосрочного утверждения своего суверенитета — угроза глобальной милитаризации будет только повышаться. В современном мире ее эффективное исследование невозможно без учета глобализационных процессов. Ведутся споры о понятии, содержании, моменте возникновения глобализации, однако не отрицается сила и глубина воздействия этого феномена на весь комплекс сторон современной жизни, в том числе на государство и право. Наличие этого воздействия признано и действующим российским законодательством. Так, в п. 8 «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.» прямо отечается, что «...развитие мира идет по пути глобализации всех сфер международной жизни», а «...между государствами обострились противоречия, связанные с неравномерностью развития в результате глобализационных процессов». В п.22 этого же документа национальным интересом России на долгосрочную перспективу признано обеспечение суверенитета Российской Федерации.В условиях глобализации государственный суверенитет всегда выступает как важнейшая правовая категория, отражающая трансформации современных государств и негосударственных организаций. Следует также видеть в нем политическое и государственно-правовое явление. Различение формально-юридического и фактического государственного суверенитета позволяет современному государству сосредоточить необходимые силы и средства для выявления факторов ослабления суверенитета и помогает выстроить эффективную систему гарантий государственного суверенитета, что, конечном счете, предотвращает потерю государственного суверенитета и укрепляет его.Так или иначе, мы приходим к двум альтернативам:1) роль координатора и контролера берет на себя страна, обладающая достаточным ресурсом принуждения (именно в этом заключается неоконсервативная идеология, сформировавшаяся в США к середине 1970-х годов);2) роль координатора и контролера переходит к международной (точнее, межправительственной) организации посредством наделения ее суверенитетом (как это вытекает из логики англо-саксонского понимания власти и суверенитета).2. Формирование новых социальных объектов: общества массового потребления, с одной стороны, и гигантских ТНК — с другой. Торговля невозможна без политики, одновременно она является одним из каналов государственного влияния. Строго говоря, очень сложно сказать, где на совместные решения России и ЕС влияет физика их отношений, а где политическое становится производным от транзакций «Газпрома» и европейских потребителей газа.3. Создание новых субъектов международного права, которые не способны обладать суверенностью в прошлом понимании ее смысла. Таковыми, по нашему мнению, являются:• фактически существующие стабильные режимы (ФССР) — Косово, Абхазия. Под ФССР в международном праве понимается институциональное оформление национально-освободительного движения, которое чаще всего происходит по стандартным формам сепаратизма или ирредентизма. ФССР отвечают четырем принципам признания государства, закрепленным в конвенции Монтевидео 1933 г.: им присущи постоянное население, определенная территория, собственное правительство и способность вступать во взаимодействия с другими государствами;• надгосударственные и наднациональные образования (Европейский союз, ВТО). Д. Хелд в 1995 году первым формулирует проблему разделенного суверенитета: «Управление государствами в условиях серьезного усложнения международной системы… < связано с > разделением их суверенитета между множеством национальных, региональных и интернациональных организаций и его ограничением, обусловленным самой природой этого множества»;• надгосударственные и наднациональные органы контроля международного правопорядка (ООН);• наконец, так называемые недееспособные государства (Сомали, Руанда, Сьерра-Леоне, Афганистан).4. Другие факторы — торговые и финансовые кризисы, информационная революция, глобальное гражданское общество.Таким образом, в международном праве отсутствует конвенционное определение понятия суверенитета государства, что приводит к появлению теорий эрозии или ограничения суверенитета, теорий надгосударственности или наднациональности международных организаций.Существо проблемы обостряет всё более чётко проявляющая себя глобализация экономики. Многие западные исследователи полагают, что глобализация экономически ведёт к размыванию суверенитета национального государства, поэтому необходимо образовать систему транснациональных сетей, объединяющих некоторую совокупность государств. Российские же учёные считает, что в последнее время явно завышаются позитивные аспекты глобализации, в том числе в сопоставлении с усилением роли ТНК. Глобализация не должна стирать национально-государственные различия, нести в себе угрозу отказа от суверенитета.В международном праве следует избегать двух стандартов, необходимо выработать четкие критерии признания государственного суверенитета в связи с реализацией права народа на самоопределение.
Нормативно-правовые акты
1.Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. - 1993. - № 237.
2.Устав Организации Объединенных Наций (Сан-Франциско, 26 июня 1945 г.) [Электронный ресурс] // Гарант [Справочно-поисковая система].
3.Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Библиотечка «Российской газеты» совместно с библиотечкой журнала «Социальная защита». - 1995. - № 11. - С. 10.
4.Договор об Антарктике (Вашингтон, 1 декабря 1959 г.) [Электронный ресурс] // Гарант [Справочно-поисковая система].
5.Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам (принята резолюцией 1514 (XV) Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1960 г.) // Сборник документов «Международное право» - М.: Юрид. лит., 2000.
6.Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций от 24 октября 1970 г. // Сборник «ООН. Резолюции Генеральной Ассамблеи на XXV сессии». - Нью-Йорк., 1970. - С. 151 – 155.
7.Хартия экономических прав и обязанностей государств (12 декабря 1974 г.) [Электронный ресурс] // Гарант [Справочно-поисковая система].
8.Заключительный акт СБСЕ (Хельсинки, 1 августа 1975 г.) [Электронный ресурс] // Гарант [Справочно-поисковая система].
9.Соглашение о деятельности государств на Луне и других небесных телах (Нью-Йорк, 18 декабря 1979 г.) [Электронный ресурс] // Гарант [Справочно-поисковая система].
10.Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву (Монтего-Бей, 10 декабря 1982 г.) // СЗ РФ. - 1997. - № 48. – Ст. 5493
11.Декларация о недопустимости интервенции и вмешательства во внутренние дела государств (принята резолюцией 36/103 XXXVI Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1981 г.) // Сборник документов «Международное право» - М.: Юрид. лит., 2000.
12.Протокол об охране окружающей среды к Договору об Антарктике (Мадрид, 4 октября 1991 г.) // СЗ РФ. - 1998. - № 33. - Ст. 3956.
13.Федеративный договор (Москва, 31 марта 1992 г.) [Электронный ресурс] // Гарант [Справочно-поисковая система].
Судебная практика
14.Постановление Конституционного Суда РФ от 31 июля 1995 г. № 10-П «По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 2137 «О мероприятиях по восстановлению конституционной законности и правопорядка на территории Чеченской Республики)», Указа Президента Российской Федерации от 9 декабря 1994 года № 2166 «О мерах по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и в зоне осетино-ингушского конфликта», постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 1994 года № 1360 «Об обеспечении государственной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации, законности, прав и свобод граждан, разоружения незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней регионов Северного Кавказа», Указа Президента Российской Федерации от 2 ноября 1993 года № 1833 «Об Основных положениях военной доктрины Российской Федерации» // СЗ РФ. - 1995. - № 33. - Ст. 3424.
15.Постановление Конституционного Суда РФ от 7 июня 2000 г. № 10-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2000. - № 25. - Ст. 2728.
16.Определение Конституционного Суда РФ от 27 июня 2000 г. № 92-О «По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке соответствия Конституции Российской Федерации отдельных положений конституций Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики Ингушетия, Республики Коми, Республики Северная Осетия - Алания и Республики Татарстан» // СЗ РФ. - 2000. - № 29. - Ст. 3117.
17.Постановление Конституционного Суда РФ от 11 июня 2003 г. № 10-П «По делу о проверке конституционности Федерального конституционного закона «О внесении изменения и дополнения в Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2003. - № 25. - Ст. 2564.
18.Постановление Конституционного Суда РФ от 3 марта 2004 г. № 5-П «По делу о проверке конституционности части третьей статьи 5 Федерального закона «О национально-культурной автономии» в связи с жалобой граждан А.Х. Дитца и О.А. Шумахер» // СЗ РФ. - 2004. - № 11. - Ст. 1033.
Литература
19.Аббаслы А. Разрешение споров в рамках Всемирной торговой организации. Вопросы суверенитета // Закон и право. – 2011. - № 8. – С. 78-81.
20.Абдулатипов Р.Г. Федерология. - СПб., 2004. – 214 с.
21.Амиров М.Г. Суверенитет и территориальная целостность России как конституционно-правовые принципы. Дис. … канд. юрид. наук. – Махачкала, 2004. – 151 с.
22.Арановский К.В. Суверенитет в системе федеративных отношений. - Владивосток, 2004. – 168 с.
23.Арестов М.В. Ограничение суверенитета государства // Развитие молодежной юридической науки в современном мире: Сборник научных трудов по материалам VII Международной научно-практической интернет-конференции 21 мая 2010 г. – Тамбов: Изд. Дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2010. – С. 10-15.
24.Бабурин С.Н. Территория государства. Правовые и геополитические проблемы. - М., 1997. – 318 с.
25.Беше-Головко К. Россия: государство и суверенитет versus общество и легитимность // Сравнительное конституционное обозрение. – 2011. - № 3 (82). – С. 134-149.
26.Битяк Ю.П., Яковюк И.В. Проблемы реализации государственного суверенитета в современном мире // Проблемы политико-правового развития в XXI веке: Материалы международной научно-практической конференции 19-20 ноября 2010 г. – М.: ООО «НИПКЦ «Восход-А», 2010. – С. 3-11.
27.Бовин А. Мировое сообщество и мировое правительство // Правда. - 1988. - 1 февр. – С. 14.
28.Болтенкова Л.Ф. Суверенитет в истории российской государственности. - М., 2007 – 177 с.
29.Бредихин А.Л. Суверенитет как политико-правовой феномен. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – Белгород, 2011. – 23 с.
30.Бредихин А.Л. Юридический суверенитет государства: понятие и содержание // Вестник Белгородского юридического института МВД России. – 2010. - № 1. – С. 67-69.
31.Волков В.Н. Понятие и сущность суверенитета в истории юридической мысли и современном праве // Современное общество и право. – 2011. - № 1 (2). – С. 56-63.
32.Галимова А.Ш. Учение о суверенитете в трудах ученых-юристов «школы естественного права» и политических мыслителей XVII-XVIII вв.. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2011. – 31 с.
33.Горюнов В.В. Остаточная компетенция в Российской Федерации и принцип государственного суверенитета // Вестник СГЭУ «Актуальные проблемы правоведения». Научно-теоретический журнал. – 2006. - № 3 (21). – С. 17-19.
34.Горюнов В.В. Суверенитет Российской Федерации: сущность, содержание, гарантии. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – Екатеринбург, 2007. – 25 с.
35.Горюнов В.В. Сущность и содержание суверенитета российского государства: методологические проблемы // Вопросы юриспруденции. Приложение к ежеквартальному научно-теоретическому и информационно-практическому журналу «Российский юридический журнал». – 2005. - № 1 (2). – С. 14-23.
36.Государственный суверенитет vs. право наций на самоопределение: Сборник научных статей / Отв. ред.: Рябинин А.Л., Ред.-сост.: Лукьянов Г.В. – М.: ИД Гос. ун-та - Высшей школы экономики, 2011. – 250 с.
37.Грачев Н.И. Государственное устройство и суверенитет в современном мире : Вопросы теории и практики: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2009 – 33 с.
38.Грачев Н.И. Проблемы суверенитета и государственного устройства современной России // Ученые записки: Сборник статей. – 2010. - № 10. – С. 262-271.
39.Грачев Н.И. Суверенитет федеративного государства: проблемы теории и конституционного регулирования – М., 2009. – 185 с.
40.Гэлбрейт Дж.К. Экономические теории и цели общества. - М., 1976. – 326 с.
41.Дашдамиров З.М. Методологические предпосылки исследования суверенитета как правовой категории // Юридическая теория и практика в истории и современной России. Сборник научных статей. – М.: Юрист, 2010. – С. 80-90.
42.Дзидзоев В.Д. Роль Парламента Российской Федерации в признании независимости Республик Южная Осетия и Республики Абхазия // Российский парламентаризм: опыт, проблемы, перспективы: Материалы Международной научно-практической конференции. – Владикавказ: Изд-во СОГУ, 2011. – С. 30-50.
43.Догузова А.Т. Государственный суверенитет Республики Южная Осетия // Конституция и проблемы укрепления законности. Материалы VI-й Северо-Кавказской региональной научно-практической конференции. – Владикавказ: Изд-во Владикавказ. ин-та управления, 2011. – С. 199-210.
44.Елистратова В.В. Государственный суверенитет и межгосударственная интеграция // Современная юридическая наука и правоприменение (IV Саратовские правовые чтения): сборник тезисов докладов (по материалам Международной научно-практической конференции, г. Саратов, 3-4 июня 2011 г.). – Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратов. гос. академия права», 2011. – С. 83-84.
45.Еллинек Г. Общее учение о государстве. - СПб., 2004. – 540 с.
46.Ереклинцева Е.В. Проблемы определения суверенитета в России // Конституционное и муниципальное право. – 2010. - № 5. – С. 3-8.
47.Ереклинцева Е.В. Суверенитет и демократия как конституционные ценности современной России. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – Челябинск, 2010. – 25 с.
48.Ефремова Н.А. Международно-правовые механизмы регулирования экономической интеграции и суверенитет государства. Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. – М., 2010. – 45 с.
49.Жадяева Т.А., Спирина Н.А. Проблемы суверенитета Российской Федерации // VI Державинские чтения в Республике Мордовия: материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Саранск, 28-29 апреля 2010 г. В 2 т.. Т. 1. – Саранск, 2010. – С. 241-244.
50.Захарьян Р.И. Понятие «суверенитет государства» и «суверенитет государственной власти» в их соотношении // Право и государство: теория и практика. – 2010. - № 1 (61). – С. 15-18.
51.Каламанова С.В. Суверенитет государства в условиях глобализации. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2011. – 24 с.
52.Кольев А.Н. Нация и государство. Теория консервативной реконструкции. - М., 2005. – 322 с.
53.Кононенко Е.А. Государственный суверенитет и современные федеративные отношения // Эволюция государственно-правовых систем современности: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 20 февраля 2010 г., г. Абакан. – Абакан: «Бригантина», 2010. – С. 146-148.
54.Котляревский С. А. Конституционное государство. Опыт политико-морфологического обзора. - СПб., 1907. – 317 с.
55.Кремнев П.П. Распад СССР и правопреемство государств: монография. – М.: Юрлитинформ, 2012. – 192 с.
56.Кузнецова Е. Суверенитет. Незыблемый и неделимый? Суверенитет государства может быть ограничен, если оно им злоупотребляет // Международная жизнь. - 2004. - № 7-8. - С. 151-166.
57.Кукушкина С.М. Влияние глобализации на государственный суверенитет: положительные и отрицательные моменты // Пробелы в российском законодательстве. – 2011. - № 1. – С. 50-51.
58.Кукушкина С.М. Государственный суверенитет в современном мире: актуальные проблемы // Пробелы в российском законодательстве.- 2011. - № 3. – С. 84-86.
59.Кунафин Э.Р. Особенности суверенитета федеративного государства // Современные проблемы юридической науки: Материалы VII Международной научно-практической конференции молодых исследователей (Юридический факультет Южно-Уральского государственного университета, 5-6 мая 2011 г.). В 2-х ч.. Ч. II. – Челябинск: Цицеро, 2011. – С. 37-39.
60.Лукашук И.И. Глобализация, общество, право, XXI век. - М., 2002. – 98 с.
61.Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть. - М., 2007. – 490 с.
62.Мальсагов М.А. Национальный суверенитет в рамках современной реформы российского федерализма : автореф. дисс. канд. юр. наук.- Санкт-Петербург, 2007. – 34 с.
63.Мамедов Р.В. Государственный суверенитет как теоретико-правовая конструкция // Современное правоведение: поиск методологических оснований. Жидковские чтения: Материалы Всероссийской научной конференции. Москва, 26 марта 2010 г. – М.: РУДН, 2011. – С. 176-184.
64.Мамедов Р.В. Государственный суверенитет: политико-правовые интерпретации // Вестник Российского университета дружбы народов. – 2011. - № 3. – С. 5-11.
65.Мансурова B.В. Суверенитет современного государства: методология исследования // Материалы XLVIII Международной научной студентческой конференции «Студент и научно-технический прогресс», 10-14 апреля 2010 г.: Государство и право. – Новосибирск: СибАГС, 2010. – С. 147-148.
66.Мансурова В.В. Суверенитет государства: подходы в зарубежных исследованиях // Эволюция государственно-правовых систем современности: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 20 февраля 2010 г., г. Абакан. – Абакан: «Бригантина», 2010. – С. 153-155.
67.Марченко Е. И. Идея суверенитета в государственно-правовых учениях российских консерваторов второй половины XIX - XX вв.: автореф. дисс. канд. юр. наук. - Ростов-на- Дону, 2009. – 29 с.
68.Матвеев А.В Мировом океане // Международная жизнь. - 1997. - N 4. - С. 70-77.
69.Мелешкина Т.С. Политико-правовые механизмы защиты суверенитета российского государства: монография. - Славянск-на-Кубани: Изд. центр СГПИ, 2011. – 103 с.
70.Мещерякова О.М. Наднациональность в праве Европейского Союза и проблема суверенитета. Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. – М., 2010. – 38 с.
71.Мише П. Суверенитеты в неустойчивой среде // Коммунист. - 1991. - N 13. - С. 84-86.
72.Мовсесян А. Эпоха двоевластия // Независимая газета. - 1998. - 17 марта. – С. 5.
73.Моисеев А.А. Критика концепции относительного государственного суверенитета // Московский журнал международного права. – 2007. - № 3 (67). – С. 16-32.
74.Моисеев А.А. Соотношение суверенитета и надгосударственности в современном международном праве (в контексте глобализации). Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2007. - 46 с.
75.Моисеев А.А. Суверенитет в опасности? // Московский журнал международного права. – 2011. - № 3. – С. 17-29.
76.Моисеев А.А. Суверенитет государства в современном мире // «Черные дыры» в Российском Законодательстве. Юридический журнал. – 2007. - № 1. – С. 76-78.
77.Моисеев А.А. Тенденции развития суверенитета государств // Актуальные проблемы современного международного права: Материалы ежегодной межвузовской научно-практической конференции. Москва, 9-10 апреля 2010 г.. Ч. 1. – М.: РУДН, 2011. – С. 53-57.
78.Николаев А.М. Решения Европейского Суда по правам человека и государственный суверенитет Российской Федерации // Права человека и национальная безопасность: материалы международной научно-практической конференции, состоявшейся в Московском гуманитарном университете 11-12 мая 2011 года. – М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2011. – С. 277-285.
79.Новгородцев П.И. Кризис современного правосознания. - М., 1909. – 365 с.
80.Овсепян Ж.И. Корреляция международного права и российского конституционного права в период глобализации и фактор государственного суверенитета // Северо-Кавказский юридический вестник. – 2010. - № 1. – С. 69-76.
81.Пастухова Н.Б. О некоторых подходах к трактовке понятия «государственный суверенитет» // Актуальные проблемы нормотворчества: Сборник статей (по материалам Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 10-летию Института законотворчества ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», Саратов, 6 октября 2009 г.). – Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратов. гос. академия права,» 2010. – С. 61-64.
82.Пастухова Н.Б. Особенности государственного суверенитета и принципа разделения властей в РФ // Закон. – 2010. - № 5. – С. 36-40.
83.Пастухова Н.Б. Проблема государственного суверенитета. - М., 2005. – 110 с.
84.Пастухова Н.Б. Суверенитет и федеративная организация Российского государства в условиях глобализации: конституционно-правовые аспекты. Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. – М., 2010. – 45 с.
85.Петрухин А. Откуда вышло и куда идет человечество? Как отвечает на эти вопросы русский ученый Никита Моисеев // Независимая газета. - 1998. - 10 июня. – С. 43.
86.Поздняков Э.А. Философия государства и права. - М., 1995. – 434 с.
87.Правовые проблемы определения и реализации государственного суверенитета на современном этапе: монография / Под ред.: Сковиков А.К., Яковюк И.В. – М.: ООО «НИПКЦ «Восход-А», 2010. – 320 с.
88.Проблемы суверенитета в Российской Федерации / Б.С. Крылов, И.П. Ильинский, Н.А. Михалева и др. - М., 1994. – 113 с.
89.Профирьев А.И. Национальный суверенитет в российском федерализме: автореф. дисс. канд. юр. наук. – М., 2008. –30 с.
90.Пфенниг В. Проблемы и перспективы глобализации // Дипломатический ежегодник. 2004. - М., 2005. - С. 71-85.
91.Рейснер М. А. Государство. Государственные формы. - М., 1912. Ч. 3. – 344 с.
92.Рудольф Е.А. Суверенитет современных государств Европы в контексте национального вопроса // Эволюция государственно-правовых систем современности: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 20 февраля 2010 г., г. Абакан. – Абакан: «Бригантина», 2010. – С. 149-151.
93.Сафарян А.Р. Проблемы суверенитета в международном праве // Проблемы современной юридической науки и практики: сборник статей студентов, аспирантов и молодых ученых: в 2 т. Т. 2. – Красноярск: ИПК СФУ, 2011. – С. 507-512.
94.Сеидов А.В. Международное право в эпоху глобализации. Эволюция концепции государственного суверенитета. - М., 2005. – 217 с.
95.Сеидова А.А. Решения Международного Суда ООН по спорам о признании государственного суверенитета в отношении территории // Юридические науки. – 2011. - № 4 (50). – С. 38-42.
96.Смирнов С.В. Суверенитет современного государства в условиях глобализации: вопросы теории и практики. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – Казань, 2011. - 24 с.
97.Сорос Дж. О глобализации. - М., 2004. – 142 с.
98.Суверенитет в условиях глобализации. Опыт политий Запада и Востока. - М., 2005. – 247 с.
99.Суверенитет. Трансформация понятий и практик / Под ред. М.В.Ильина и И.В.Кудряшовой. — М.: Издательство МГИМО МИД России, 2008. – 134 с.
100.Сурков В.Ю. Национализация будущего // Эксперт. – 2006. - № 43(537). – С. 40-45.
101.Тихомиров Л. А. Монархическая государственность. – М., 1998. – 213 с.
102.Тутинас Е.В., Халатов А.Р. К вопросу о соотношении категорий «суверенитет народа» и «государственный суверенитет» // Проблемы развития российской правовой системы: Межвузовский сборник научных трудов. – Сочи: РИО СГУТиКД, 2009. – С. 262-267.
103.Фердросс А. Международное право. - М., 1959. – 558 с.
104.Филиппова Н.А. Доктрина суверенитета: особенности и дефекты российской конституционной модели // Сборник научных трудов: Гуманитарные науки. Вып. 26. – Сургут: Изд-во Сургут. ун-та, 2007. – С. 240-245.
105.Филонова М.Б. Проблема философско-правовой концептуализации идеи национального суверенитета в контексте типов правопонимания // Философия права. – 2011. - № 1. – С. 93-96.
106.Филонова М.Б. Судьба гуманизма в современном мире и кризис идеи национального суверенитета // Философия права. – 2011. - № 3. – С. 124-127.
107.Халатов А.Р. Суверенитет как государственно-правовой институт. Дис. ... канд. юрид. наук. – Сочи, 2006. – 168 с.
108.Хижняк В.С. Проблемы ограничения государственного суверенитета в международных отношениях и национальные интересы Российской Федерации // Правоведение. – 2011. - № 2. – С. 104-110.
109.Худолей Д.М. О государственном суверенитете // Актуальные проблемы управления, экономики и права: межвуз. с междунар. участием сб. науч. трудов. Вып. 6. – Пермь, 2011. – С. 325-344.
110.Черкасов Ю.Ю. Развитие понятия суверенитета на современном этапе // Актуальные проблемы развития юридической науки: Сборник материалов межвузовской научно-практической конференции 18 марта 2010 г. - Ростов-на-Дону: Изд-во СКАГС, 2011. – С. 145-149.
111.Черняк Л.Ю. Некоторые проблемы государственного суверенитета в Конституции РФ 1993 года // Вестник института законодательства и правовой информации имени М.М. Сперанского. – 2010. - № 1 (4). – С. 6-8.
112.Черняк Л.Ю. Общетеоретические проблемы государственного суверенитета: автореф. дисс. канд. юр. наук. – М., 2007. – 34 с.
113.Чертков А.Н. Государственный суверенитет России: свойство государства, основа народовластия и гарантия территориальной целостности // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. – 2010. - № 6 (25). – С. 67-74.
114.Чистое учение о праве Ганса Кельзена. Сб. пр. - М., 1986. – 297 с.
115.Шахназаров Г. Мировое сообщество управляемо // Правда. - 1988. - 15 янв. – С. 12.
116.Шишков В.В. Проблема трансформации государственного суверенитета в современных условиях // Межвузовская научно-практическая конференция «Современные проблемы Конституционного и муниципального права» (19 мая 2009 г.) и студенческая конференция, посвященная юбилею профессора кафедры конституционного и муниципального права РУДН Ивановой В.И. – М.: Экон-информ, 2010. – С. 185-190.
117.Шмит К. Политическая теология. - М., 2001. – 195 с.
118.Этциони А. От империи к сообществу: новый подход к международным отношениям. - М., 2004. – 162 с.
119.Южакова Ю.С. Суверенитет и территориальная целостность Российской Федерации // Юридическая теория и практика. – 2011. - № 1. – С. 13-14.
Конституционные основы местного самоуправления в РФ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ государственной службы ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Институт высшего и послевузовского образования
Кафедра государственного строительства и права
РЕФЕРАТ
по дисциплине "Конституционное (государственное) право России"
на тему:
Конституционные основы местного самоуправления в российской Федерации
_______________ (марка) | и Выполнил студент 3-го курса группы № 45 на факультете "Юриспруденция" Меньшов А. Н. |
Москва 2006
СОДЕРЖАНИЕ
Страница | |
Введение | 3 |
Местное самоуправление: понятие, конституционное закрепление | 5 |
Правовые, территориальные, организационные основы | 8 |
Финансовая основа местного | 11 |
Вывод | 18 |
Приложение | 20 |
Список литературы | 23 |
ВВЕДЕНИЕ
Местное самоуправление составляет одну из основ Конституционного строя РОССИЙСКОЙ федерации. Эти заглавные строки Федерального закона № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации", почти год, в силу на территории нашего государства и приближающего власть от народа, стал символом реформы всей структуры коммун.
Однако, не следует забывать, что основным моментом становления современной модели организации местного самоуправления стало принятие всенародным голосованием 12 декабря 1993 года Конституции Российской Федерации, которая признала необходимость существования местного самоуправления, его правовых гарантий на законодательном уровне