Исследование нормативного обеспечения деятельности органов муниципальной власти по управлению муниципальной нежилой недвижимостью в г. Березники
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 32 + 32 источника
- Добавлена 11.09.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Муниципальная недвижимость: теоретико-правовые основы ……………………………………………………………………………………...8
1.1. Теоретические подходы к анализу института муниципальной недвижимости……………………………………………………………………..8
1.2. Нормативно-правовые основы управления муниципальной недвижимостью …………………….………………..………………………….10
Глава 2. Управление муниципальным имуществом нежилого назначения в г. Березники………………….…. ………………………………………………....15
2.1. Полномочия органов местного самоуправления г. Березники в сфере управления муниципальной нежилой недвижимостью..…………..…………………………………..………………...15
2.2. Методы управления муниципальной нежилой недвижимостью в г. Березники …………………………………………………………….……..…...20
Глава 3. Проблемы и пути решения в сфере управления муниципальной собственностью (проектная часть) …….………………………………..……29
Заключение…………………………………….….…………………………..…34
Список использованных источников и литературы……….……………..…..36
Данный нормативный акт устанавливает правила ведения органами МСУ реестров муниципального имущества, в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования к порядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещномправе или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам и подлежащем учету в реестрах. Объектами учета в реестрах является всё недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, в том числе здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства, земельные участки, жилые, нежилые помещения,иное прочно связанные с землей объекты, перемещение которых без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости. Порядок учета имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования, а также порядок ведения реестра муниципальной собственности устанавливаются правовым актом муниципального образования. В соответствии с п. 58 статьёй 47 Устава муниципального образования "Город Березники", принятого в редакции решенияБерезниковской городской Думы от 27.02.2007 N 264, в рамках своей компетенции Администрация города Березники осуществляет ведение реестра муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. В рамках реализации этих полномочий оказывается также муниципальная услуга по предоставлению выписок из реестра муниципальной собственности. Порядок ее предоставления определен административным регламентом, утверждённым Постановлением муниципального образования«Город Березники»«Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление выписки из реестра муниципального имущества» от 10.04.2019 № 1002. Выводы по итогам второй главы: В городском округе Березники ведётся активная работа по всем направлениям деятельности, связанной с управлением муниципальным имуществом нежилого назначения. В развитом промышленном центре не только Пермского края, но и России, не может быть иначе. На основе изученного материала можно с уверенностью сказать, что в городском округе Березники создана система муниципальных правовых актов, регулирующих отношения по управлению муниципальной собственностью. Данная сфера характеризуется огромным объемом как правотворческой, так и правоприменительной деятельности. В этой связи зачастую возникают вопросы определения компетенции органов МСУ как при принятии, так и при применении нормативных актов. На примере правотворческой деятельности городского округа Березники можно судить о том, что решить эти проблемы можно. Функции и компетенция исполнительного и законодательного органов определены чётко и понятно. Также следует отметить, что органы МСУ, равно как и должностные лица города принимают и издают муниципальные правовые акты в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъекта и Уставом городского округа. Тексты документов размещены в сети Интернет на официальных сайтах администрации и городской Думы.С 09.01.2019г. муниципальные нормативные правовые акты официально размещаются на сетевом издании «Официальный портал правовой информации города Березники» www.ber-pravo.ru.Относительно управления недвижимым имуществом нежилого назначения хотелось бы отметить следующее. Многие объекты недвижимости, которые могли бы представлять коммерческую ценность и служить целям пополнения муниципального бюджета, нуждаются в ремонте или даже в реконструкции.Возможно, следует оптимизировать количество объектов, осуществить снос ветхих, которые являются обузой для бюджета, и организовать строительство на их месте новых современных зданий.Методики расчета арендной платы также нуждаются в совершенствовании, ставка арендной платы для арендаторов-бизнесменов должна быть на уровне рыночной. В то же время необходимо, чтобы она соответствовала техническому состоянию объекта недвижимости. В настоящее время имеет место некоторая так называемая уравниловка, отсутствие достаточного количества дифференцирующих коэффициентов.3.ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ3.1.Анализ официального сайта администрации Городского округа Березники.В ходе изучения нормативно-правовых основ управления муниципальной недвижимостью были выявлены следующие проблемы: - На официальном сайте администрации городского округа Березникиadmbrk.ru отсутствуют ссылки на источник официального опубликования нормативно-правовых документов. - Возникали периодические неполадки в работе сайта при скачивании и открытии документов (т.н. мерцающий экран). - Функция поиска документов по реквизитам на сайтах не реализована. Данное обстоятельство затрудняет ознакомление с документами лицам, которые заинтересованы в их изучении. - В разделе «Законодательная карта» официального сайта отсутствует систематизация и кодификация муниципальных правовых актовпо направлениям деятельности. Данные затруднения влекут за собой следующий спектр проблем:- Препятствуют созданию на территории городского округа единого правового поля. - Препятствуют осуществлению взаимодействия органов местного самоуправления с общественными объединениями и населением и при разработке стратегии и программ развития;- Препятствуют обеспечению контроля со стороны населения реализации стратегий и программ развития;- Препятствуют реализации принципа равного доступак информации о публичной собственности.Целью проекта является совершенствование работы сайта.Реализация проекта будет идти путём составления обращения на имя главы администрации с приложением визуализации цели проекта(рисунок 1:«Совершенствование работы сайта admbrk.ru»), в которойопределяется: смысл проекта – удобство использования сайта (интуитивно понятная навигация, кодифицированные по сферам нормативные акты; отсутствие технических сбоев)внутренние и внешние заинтересованные стороны (органы МСУ, целью которых должна являться прозрачность административных процедур и граждане, представители общественных объединений, потенциальные арендаторы, инвесторы, собственники)результат проекта удобный и понятный сайт.критерии оценки качества и эффективности проекта (таблица 1Целевые показатели эффективности проекта «Совершенствование работы сайта admbrk.ru») – увеличение количество посещений за 1 год в 10 раз; обратная связь от посетителей сайта (ссылки на материалы в соцсетях, обращение с вопросами и предложениями именно со страницы сайта).Нормативное обеспечение реализации проекта: должны быть изданы распоряжения главы администрации, назначающее лиц, ответственных за совершенствование работы сайта.Ресурсные условия реализации проекта: К реализации должны быть привлечены 2 человека из числа сотрудников отдела информационных технологий и 3 человека из юридической службы.Срок исполнения – 2 недели.Результаты, которые будут достигнуты при реализации проекта: создание благоприятной конкурентной среды, ведение диалога между населением и властью.Рисунок 1. Совершенствование сайтаadmbrk.ruТаблица 1: Целевые показатели эффективности проекта «Совершенствование работы сайта admbrk.ru»Целевой показательКритерий оценкиПоказатель/метод/ед. измПосещаемость сайтаКоличество просмотров сайта admbrk.ru100 чел/деньКоличество посещенных страниц3-4 стрКоличество дочитавших до конца85%Количество времени, проведенное на сайте15 минУстранение технических сбоев в работе сайтаВремя открытия страницы1 с.Наличие мерцающего экранаотсутствуетНаличие жалоб пользователейотсутствуютОбратная связьУзнаваемость60%Наличие репостов10% Вопросы на сайте20%Кодификация НПАКоличество НПА кодифицированных по темам100%Количество НПА, кодифицированных по алфавиту внутри темы100%Функция поиска НПА по ключевым словамналичиеЗАКЛЮЧЕНИЕРазвитие предпринимательства в нашей стране по сравнению с США, странами Европы, началось довольно поздно. Поэтомугосударство у нас всегда было крупным собственником объектов недвижимости. В ходе реализации принципа федеративного устройства России органы местного самоуправления получили в собственность значительную часть имущества, ранее находящегося в государственной собственности, расположенного на территории муниципальных образований. За почти сорок лет, прошедших со времен этой реформы, органы МСУ освоили все необходимые функции по управлению муниципальной собственностью. Коррупционные риски, связанные с конкуренцией за право приобретения в частную собственность таких объектов нивелируются принятыми в последние годы на федеральном уровне законами, направленными на максимальную открытость и доступность всех административных процедур. Перевод оказания муниципальных услуг в Интернет пространство значительно способствовал этому процессу.В наши дни приоритетным показателем деятельности органов государственной власти, а также местного самоуправления является уровень удовлетворенности населения не только качеством, но и порядком предоставления государственных услуг, другими словами, удобством их получения.В настоящее время государственные органы активно пользуются возможностями ИТ, обучают сотрудников, ведут разъяснительную работу. При этом сотрудники государственных ведомств системы государственного управления начинают понимать, что непринятие электронной системы взаимодействия между органами власти, органами власти с гражданами и организациями будет способствовать вытеснению консерваторов и приходу новых сотрудников, которые понимают задачи и способны их реализовать. В сфере управления недвижимым имуществом нежилого назначения фактически одни и те же органы МСУ должны выполнять, казалось бы, взаимоисключающие функции – административное управление и извлечение максимальной прибыли. И если регламентация административных процедур, осуществление властных полномочий – их прямая исторически сложившаяся обязанность, задачи по извлечению максимальной прибыли, эффективного управления коммерческой недвижимостью, решаются зачастую не так блестяще. В рамках законопроекта по изменению Конституции РФ готовится референдум по одобрению федерального конституционного закона, согласно которого органы местного самоуправления будут сильнее встроены в вертикаль власти, в чём-то пострадает их независимость. Статью 132Конституции планируется дополнить частью 3, согласно которой органы местного самоуправления и органы государственной власти войдут в единую систему публичной власти Российской Фндерации. Будет ли это полезно с точки зрения управления муниципальной недвижимостью, покажет время.Список используемой литературы1.Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 25 декабря 1993 г.2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. - №32. – Ст. 3301.3.Федеральный закон от 21 июля 1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 28 июля 1997 г. - №30. - Ст. 3594.4. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" //Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822.Садовникова Г.Д. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). - 10-е изд., испр. и доп. - Издательство Юрайт, 2016 г., стр. 285. Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"// Собрание законодательства Российской Федерации от 2 декабря 2002 г. N 48 ст. 47466. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" Собрание законодательства Российской Федерации от 28 января 2002 г. N 4 ст. 2517.Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" Собрание законодательства Российской Федерации от 28 января 2002 г. N 4 ст. 2518.Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"// Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 31 (часть I) ст. 34349. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" //Собрание законодательства Российской Федерации от 8 апреля 2013 г. N 14 ст. 165210.Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"// Собрании законодательства Российской Федерации от 25 июля 2005 г. N 30 (часть I) ст. 3105 11. Постановление Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. № 3020-1// "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 16.01.1992, N 3, ст. 89.12. Постановление Правительства РФ от 09.09.1992 г. № 683 "О передаче государственных предприятий и организаций, а также иного государственного имущества в государственную собственность Коми-Пермяцкого автономного округа»//Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 21 сентября 1992 г., N 12, ст. 95713. Постановление Правительства РФ от 20.11.1992 г. № 899 «О передаче государственных предприятий а также иного государственного имущества в государственную собственность Пермской области"//Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1992 г. N 23 ст. 202114. Приказ Министерства экономического развития РФ от 20 ноября 2015 г. N 861 "Об утверждении формы и состава сведений акта обследования, а также требований к его подготовке"// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 15 февраля 2016 г. N 715. Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 г. N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества"// Российской газета, 28 декабря 2011 г. N 293.16. Закон Пермского края N 150-ПК от 14.12.2007 г. "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Пермского края"//Собрание законодательства Пермского края от 29.01.2008 г. № 1 часть II17. Закон Пермской области "Об утверждении границ и о наделении статусом муниципального образования "Город Березники" Пермского края" от 27.12.2004 N 1983-434 //Газета «Звезда» от 30.12.2004 г. № 217-218.18. Решение малого Совета Пермского областного Совета народных депутатов от 18.06.1993 г. № 725 «О передаче объектов в муниципальную собственность городов и районов области»//Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. [Электронный ресурс]. URL:http://docs.cntd.ru/document/91000099219. Решение малого Совета Пермского областного Совета народных депутатов от 06.08.1993 г. № 792 «Об отнесении нежилых помещений к муниципальной собственности г. Березники»//Правовая система Гарант.[Электронный ресурс]. URL: http://ivo.garant.ru/#/basesearch/06.08.1993%20№%20792/all20. РешениеБерезниковской городской Думы от 28 июня 2011 г. N 207 «Об утверждении Положения об Управлении имущественных и земельных отношений администрации города Березники»//Решения Березниковской областной Думы. Официальный сайт администрации города Березники [Электронный ресурс]. URL:https://admbrk.ru/administratsiya-goroda/normativnye-dokumenty/resheniya-bereznikovskoj-gorodskoj-dumy/21. Устав муниципального образования "Город Березники". Официальный сайт администрации города Березники [Электронный ресурс]. URL: //https://admbrk.ru/nash-gorod/ustav-goroda/22. Решение Березниковской городской Думы от 26 июня 2019 г. № 606 «Об утверждении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Город Березники», на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» // Официальный сайт Администрации города Березники [Электронный ресурс]. URL: https://admbrk.ru/imushhestvennye-i-zemelnye-otnosheniya/privatizatsiya-munitsipalnogo-imushhestva/normativno-pravovye-akty-v-sfere-privatizatsii/23. Постановление муниципального образования«Город Березники» «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление выписки из реестра муниципального имущества» от 10.04.2019 № 1002//Официальный сайт Администрации города Березники [Электронный ресурс]. URL:://https://admbrk.ru/munitsipalnye-uslugi-predostavlyaemye-administratsiej-goroda/predostavlenie-vypiski-iz-reestra-munitsipalnogo-imushhestva/ 24. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (постатейный, издание третье, дополненное и переработанное). - "Деловой двор", 2020 г., 180 стр.25.Зорькин В.Д., Л.В. Лазарева Комментарий к Конституции Российской Федерации. - "Эксмо", 2010 г., 147 с.26.Калинина Л.Е. Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (постатейный). M.: Юстицинформ, 2010, с. 301 27. Садовникова Г.Д. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). - 10-е изд., испр. и доп. - Издательство Юрайт, 2016 г., 228стр. 28. Местное самоуправление и развитие территорий: российский и европейский опыт / Пермский национальный исследовательский политехнический университет ; Под ред. Е. В. Гриценко, Э. Маркварта, В. П. Мохова. - Пермь: Изд-во ПНИПУ, 2014, 56 стр.29. Мониторинг государственных услуг в регионе как стратегический инструмент повышения качества регионального управления: опыт, проблемы, рекомендации / Под общ.ред. В.В. Маркина, А.В. Осташкова. – М., 2008. – 134 С. 30. Ефремова Т.А. «Муниципальные правовые акты как неотъемлемый инструмент местного самоуправления. Гражданин и право", N 1, январь 2011 г.31. Н.В. Перепелкина. К вопросу о приватизации имущества в Российской Федерации// Журнал "Законы России: опыт, анализ, практика", N 3, март 2017 г., с. 69-81.32.СероваО.А.. Согласие на совершение сделки как форма контроля публично-правовых образований за созданными юридическими лицами//"Законы России: опыт, анализ, практика", N 1, январь 2015 г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. - №32. – Ст. 3301.
3. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 28 июля 1997 г. - №30. - Ст. 3594.
4. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" //Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822.
Садовникова Г.Д. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). - 10-е изд., испр. и доп. - Издательство Юрайт, 2016 г., стр. 28
5. Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"// Собрание законодательства Российской Федерации от 2 декабря 2002 г. N 48 ст. 4746
6. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" Собрание законодательства Российской Федерации от 28 января 2002 г. N 4 ст. 251
7.Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" Собрание законодательства Российской Федерации от 28 января 2002 г. N 4 ст. 251
8.Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"// Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 31 (часть I) ст. 3434
9. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" //Собрание законодательства Российской Федерации от 8 апреля 2013 г. N 14 ст. 1652
10. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"// Собрании законодательства Российской Федерации от 25 июля 2005 г. N 30 (часть I) ст. 3105
11. Постановление Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. № 3020-1// "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 16.01.1992, N 3, ст. 89.
12. Постановление Правительства РФ от 09.09.1992 г. № 683 "О передаче государственных предприятий и организаций, а также иного государственного имущества в государственную собственность Коми-Пермяцкого автономного округа»//Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 21 сентября 1992 г., N 12, ст. 957
13. Постановление Правительства РФ от 20.11.1992 г. № 899 «О передаче государственных предприятий а также иного государственного имущества в государственную собственность Пермской области"//Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1992 г. N 23 ст. 2021
14. Приказ Министерства экономического развития РФ от 20 ноября 2015 г. N 861 "Об утверждении формы и состава сведений акта обследования, а также требований к его подготовке"// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 15 февраля 2016 г. N 7
15. Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 г. N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества"// Российской газета, 28 декабря 2011 г. N 293.
16. Закон Пермского края N 150-ПК от 14.12.2007 г. "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Пермского края"//Собрание законодательства Пермского края от 29.01.2008 г. № 1 часть II
17. Закон Пермской области "Об утверждении границ и о наделении статусом муниципального образования "Город Березники" Пермского края" от 27.12.2004 N 1983-434 //Газета «Звезда» от 30.12.2004 г. № 217-218.
18. Решение малого Совета Пермского областного Совета народных депутатов от 18.06.1993 г. № 725 «О передаче объектов в муниципальную собственность городов и районов области»// Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/910000992
19. Решение малого Совета Пермского областного Совета народных депутатов от 06.08.1993 г. № 792 «Об отнесении нежилых помещений к муниципальной собственности г. Березники»// Правовая система Гарант. [Электронный ресурс]. URL: http://ivo.garant.ru/#/basesearch/06.08.1993%20№%20792/all
20. Решение Березниковской городской Думы от 28 июня 2011 г. N 207 «Об утверждении Положения об Управлении имущественных и земельных отношений администрации города Березники»// Решения Березниковской областной Думы. Официальный сайт администрации города Березники [Электронный ресурс]. URL:https://admbrk.ru/administratsiya-goroda/normativnye-dokumenty/resheniya-bereznikovskoj-gorodskoj-dumy/
21. Устав муниципального образования "Город Березники". Официальный сайт администрации города Березники [Электронный ресурс]. URL: //https://admbrk.ru/nash-gorod/ustav-goroda/
22. Решение Березниковской городской Думы от 26 июня 2019 г. № 606 «Об утверждении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Город Березники», на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» // Официальный сайт Администрации города Березники [Электронный ресурс]. URL: https://admbrk.ru/imushhestvennye-i-zemelnye-otnosheniya/privatizatsiya-munitsipalnogo-imushhestva/normativno-pravovye-akty-v-sfere-privatizatsii/
23. Постановление муниципального образования «Город Березники» «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление выписки из реестра муниципального имущества» от 10.04.2019 № 1002// Официальный сайт Администрации города Березники [Электронный ресурс]. URL: ://https://admbrk.ru/munitsipalnye-uslugi-predostavlyaemye-administratsiej-goroda/predostavlenie-vypiski-iz-reestra-munitsipalnogo-imushhestva/
24. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (постатейный, издание третье, дополненное и переработанное). - "Деловой двор", 2020 г., 180 стр.
25. Зорькин В.Д., Л.В. Лазарева Комментарий к Конституции Российской Федерации. - "Эксмо", 2010 г., 147 с.
26.Калинина Л.Е. Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (постатейный). M.: Юстицинформ, 2010, с. 301
27. Садовникова Г.Д. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). - 10-е изд., испр. и доп. - Издательство Юрайт, 2016 г., 228стр.
28. Местное самоуправление и развитие территорий: российский и европейский опыт / Пермский национальный исследовательский политехнический университет ; Под ред. Е. В. Гриценко, Э. Маркварта, В. П. Мохова. - Пермь: Изд-во ПНИПУ, 2014, 56 стр.
29. Мониторинг государственных услуг в регионе как стратегический инструмент повышения качества регионального управления: опыт, проблемы, рекомендации / Под общ. ред. В.В. Маркина, А.В. Осташкова. – М., 2008. – 134 С.
30. Ефремова Т.А. «Муниципальные правовые акты как неотъемлемый инструмент местного самоуправления. Гражданин и право", N 1, январь 2011 г.
31. Н.В. Перепелкина. К вопросу о приватизации имущества в Российской Федерации// Журнал "Законы России: опыт, анализ, практика", N 3, март 2017 г., с. 69-81.
32. Серова О.А.. Согласие на совершение сделки как форма контроля публично-правовых образований за созданными юридическими лицами//"Законы России: опыт, анализ, практика", N 1, январь 2015 г.
Вопрос-ответ:
Какие теоретические подходы используются при анализе института муниципальной недвижимости?
При анализе института муниципальной недвижимости используются различные теоретические подходы, такие как правовой, экономический, управленческий и социальный подходы. Правовой подход позволяет рассмотреть муниципальную недвижимость с точки зрения нормативно-правового регулирования, определить правовой статус объектов недвижимости, права и обязанности органов муниципальной власти по управлению такой недвижимостью. Экономический подход позволяет оценить эффективность использования муниципальной недвижимости, определить возможности ее коммерческой эксплуатации. Управленческий подход позволяет оценить организацию и методы управления муниципальной недвижимостью, выявить проблемы и найти пути их решения. Социальный подход позволяет учитывать интересы населения при управлении муниципальной недвижимостью и обеспечить удовлетворение его потребностей.
Какие нормативно-правовые основы регулируют управление муниципальной недвижимостью?
Управление муниципальной недвижимостью в г. Березники регулируется рядом нормативно-правовых актов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Конституция Российской Федерации устанавливает права и обязанности граждан в сфере недвижимости, а также принципы правового, социального и экономического регулирования отношений в этой области. Федеральные законы, например, Закон РФ "Об органах местного самоуправления", "Об управлении государственным и муниципальным имуществом", "Об оценочной деятельности", регулируют правовые основы управления муниципальной недвижимостью. Кроме того, в г. Березники приняты местные нормативные акты, такие как нормативные правовые акты администрации города и решения городского Совета депутатов, которые содержат конкретные положения об управлении муниципальной недвижимостью.
Какие теоретические подходы используются при анализе института муниципальной недвижимости?
При анализе института муниципальной недвижимости используются различные теоретические подходы, такие как экономический, правовой, социологический и т.д. Экономический подход позволяет оценить эффективность использования муниципальной недвижимости и рассмотреть вопросы экономического управления этим ресурсом. Правовой подход заключается в исследовании законодательства и нормативных актов, регулирующих вопросы использования муниципальной недвижимости. Социологический подход предполагает анализ взаимодействия органов муниципальной власти и граждан в процессе управления муниципальной недвижимостью и т.д.
Каковы нормативно-правовые основы управления муниципальной недвижимостью?
Нормативно-правовые основы управления муниципальной недвижимостью включают законодательство и нормативные акты, которые регламентируют правила использования и управления данным видом недвижимости. В РФ такую деятельность нормируют Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об управлении муниципальным имуществом". Кроме того, у каждого субъекта РФ могут быть свои законы и нормативные акты, касающиеся управления муниципальной недвижимостью.
Что такое муниципальная недвижимость?
Муниципальная недвижимость - это вид недвижимости, который находится в собственности муниципалитетов (органов местного самоуправления). К муниципальной недвижимости относятся здания, сооружения, помещения и другие объекты, находящиеся на территории муниципалитета и используемые для обеспечения муниципальных нужд. Такая недвижимость может быть использована для различных целей, например, для размещения административных органов, образовательных учреждений, социальных объектов и т.д.
Какие теоретические подходы используются для анализа института муниципальной недвижимости?
Для анализа института муниципальной недвижимости используются различные теоретические подходы, включая правовой, экономический и социологический подходы. Правовой подход позволяет изучить нормативное регулирование и законодательство, определяющие правовой статус муниципальной недвижимости, ее управление и распоряжение. Экономический подход направлен на изучение экономических аспектов управления муниципальной недвижимостью, таких как оценка стоимости, инвестиционная привлекательность и эффективность использования. Социологический подход позволяет рассмотреть социальные аспекты управления муниципальной недвижимостью, включая взаимодействие с населением, учет интересов граждан и создание благоприятной городской среды.
Какие нормативно-правовые основы регулируют управление муниципальной недвижимостью?
Управление муниципальной недвижимостью регулируется нормативно-правовыми актами на разных уровнях: федеральном, региональном и муниципальном. Федеральные законы, такие как "Об объектах государственной и муниципальной собственности" и "Об оценочной деятельности", устанавливают основные принципы управления недвижимостью. Региональные законы и положения определяют порядок управления на территории определенного региона. Муниципальные нормативные акты конкретного города или поселения устанавливают правила и процедуры управления муниципальной недвижимостью на местном уровне.
Какие основные принципы управления муниципальной недвижимостью?
Управление муниципальной недвижимостью основывается на ряде принципов, включая принципы эффективности, экономической обоснованности, прозрачности и государственной поддержки. Принцип эффективности предполагает рациональное использование и управление муниципальной недвижимостью с целью достижения максимальных результатов. Принцип экономической обоснованности требует оценки стоимости и рентабельности использования недвижимости. Прозрачность означает открытость и публичность процесса управления недвижимостью. Государственная поддержка позволяет обеспечить правовую, финансовую и организационную поддержку управления муниципальной недвижимостью.
Какие есть теоретические подходы к анализу института муниципальной недвижимости?
В теории существуют различные подходы к анализу института муниципальной недвижимости. Некоторые авторы подходят к этому понятию как к разделу общей теории недвижимости, а другие рассматривают его с точки зрения управления городским имуществом. Также существуют подходы, основанные на экономической теории исследования рынка недвижимости. Важно учитывать, что подходы могут различаться в зависимости от контекста и целей исследования.
Какие нормативно-правовые основы управления муниципальной недвижимостью существуют в г. Березники?
В г. Березники, как и в любом другом муниципальном образовании, управление муниципальной недвижимостью осуществляется на основе нормативно-правовых актов. Конкретные основы зависят от законодательства Российской Федерации, а также от местных нормативных актов, принятых органами местного самоуправления. Важно учитывать, что нормативно-правовые основы могут меняться со временем и требуют постоянного обновления и анализа.
Какие теоретико-правовые основы лежат в основе управления муниципальной недвижимостью?
Управление муниципальной недвижимостью основывается на теоретико-правовых основах, которые определяют правовые и организационные аспекты этого процесса. Теоретические основы управления муниципальной недвижимостью включают в себя такие понятия как правовое регулирование, государственное регулирование, местное самоуправление и др. Они помогают определить правовой статус муниципальной недвижимости, основные принципы управления и порядок принятия решений в этой сфере.