Современные формы организации и особенности их использования в России
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 16.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИЙ 4
1.1. Необходимость и предпосылки развития современных форм организаций 4
1.2. Основные направления развития современных форм организаций 7
1.3. Основные направления развития интернет-предприятий 10
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ ФРАНЧАЙЗИНГА В РОССИИ 19
2.1. Сущность и понятие франчайзинга 19
2.2. Основные аспекты развития Франчайзинга в России 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Проекты, запущенные по франшизе, по его словам, имеют в разы меньшую просрочку по кредитованию и живут в несколько раз дольше обычных бизнесов.В нацпроекте «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», в частности, развитие системы франчайзинга рассматривается как один из приоритетных инструментов роста числа небольших предприятий.Программу поддержки франшиз для малого и среднего бизнеса, например, разработали в Мурманской области. С этого года на территории региона действующий бизнес может получить грант в размере до 1 млн руб. на получателя для оплаты роялти, паушального взноса, ремонта помещений или на закупку оборудования и другие расходы, связанные с приобретением франшизы. Грантовая поддержка увеличит количество работающих по франшизе предпринимателей и привлечет в регион интересные компании, считает заместитель губернатора Мурманской области Дмитрий Филиппов. «Многим федеральным сетям не очень интересно самостоятельно открывать филиалы в городах с относительно небольшой численностью населения. Но они охотно продадут франшизу местным предпринимателям». — объясняет он. Таким образом власти Мурманской области ежегодно планируют привлекать на свою территорию не менее трех франшиз федерального уровня.Франчайзинг позволяет масштабировать бизнес и местным производителям, отмечает Дмитрий Филиппов. Знакомство представителей крупного мурманского производства мяса «Окраина» с экспертами Franshiza.ru в рамках прошлогодней конференции по франчайзингу «Беру бренд» позволило, например, «упаковать» и разместить франшизу производителя в каталоге, и она уже продается, говорит представитель администрации области.Регионы сильны франшизамиПо данным Franshiza.ru, объем рынка франчайзинга в России по итогу 2019 года оценивается в 2,8 трлн руб. Число занятых во франчайзинговых сетях в России — около 1,4 млн человек. До 70% франшиз при этом приходится на развивающие таким образом бизнес региональные компании.Следует отметить, что российские территории довольно сильно дифференцированы по уровню социально-экономического развития: уровню заработных плат, инвестиций, доходов бюджетов и т.д. Это находит отражение в том числе в географии развития франшиз. Например, в 2020 году в десятку городов-лидеров вошли крупные центры экономически сильных регионов: Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург, Казань, Новосибирск, Самара, Ростов-на-Дону, Уфа, Нижний Новгород (данные Franshiza.ru).Однако при этом лидирующие позиции по уровню развития малых и средних предприятий (МСП) наряду с сильными регионами занимают и менее развитые территории, отмечают авторы «Рейтинга регионов по вовлеченности населения в малый бизнес — 2019» агентства «РИА-Рейтинг». В целом по стране уровень занятости в МСП разнится от 24,9% (Калининградская область) до 1,6% (Республика Ингушетия) в зависимости от региона. Но, например, в занимающей низкие позиции в рейтингах социально-экономического развития Республике Марий Эл этот показатель относительно неплохой — 13,6%. В целом в первую двадцатку рейтинга входят регионы с различным уровнем экономического развития, приходят к выводу аналитики: «В экономически развитых регионах высокая доля населения, занятого в малом бизнесе является результатом мультипликативного эффекта от деятельности крупных экономических субъектов. А в регионах слабых в экономическом отношении малый бизнес является способом существования значительной доли населения, которое не может найти достойную работу на крупных предприятиях».Для региональных предпринимателей франшиза — способ развития и дистрибуции на межрегиональных рынках, говорит руководитель проекта франшизы Сернурскогосырзавода из Марий Эл Анастасия Порошина: «В близлежащих регионах мы строим собственную сеть, все остальные регионы охватываем с помощью франчайзинга. Передача функции операционного управления торговыми точками партнеру позволяет развивать сеть в других регионах гораздо более динамично, чем если бы мы делали это за счет собственных ресурсов». Кроме того, в российских регионах, по ее словам, есть и свои национальные особенности, и предпочтения потребителей. Например, в сырных лавках компании в Казани популярностью пользуется татарское лакомство чак-чак. Но в целом везде есть хороший спрос на натуральный продукт.Национальные особенностиРегиональные франчайзеры действительно выбирают стратегии развития в зависимости от продукта и узнаваемости бренда, говорит руководитель каталога франшиз Franshiza.ru Анна Рождественская: «Одни начинают развитие франшизы со своего субъекта и постепенно расширяют зону охвата. Другие франчайзеры, наоборот, не привязываются к соседним регионам». Это часто обусловлено особенностями логистики, если речь идет о скоропортящихся продуктах, — удобно, когда первые партнеры находятся поблизости и их можно легко контролировать.Компании, занятые в сфере услуг, в том числе в области образования, в меньшей степени привязаны к локализации головной компании, отмечает Анна Рождественская. Впрочем, развитие технологий постепенно снижает территориальную зависимость. Например, программы обучения и повышения квалификации персонала франчайзинговой сети уже многие компании организуют дистанционно.Основательница сети школ скорочтения, развития интеллекта и памяти Schoolford из Омска Диляра Ильина рассказала, что экспансия в другие регионы зависела исключительно от запроса на услуги компании: «Первая наша франшиза была открыта в Екатеринбурге, затем в Москве, Сочи, Санкт-Петербурге». Кроме того, по ее словам, открывать и управлять собственными филиалами даже в Сибири было бы трудозатратно: плотность городов очень низкая, расстояние до ближайшего Новосибирска — 700 км. Франчайзинг позволяет решать проблему администрирования на таких территориях и за пределами округа. Кроме того, если еще недавно считалось, что тенденции в развитии бизнеса задает столица, то сегодня отношение к региональным проектам изменилось, говорит Диляра Ильина.Наступление на МосквуНесмотря на высокую конкуренцию, с выходом на столичный рынок региональные франчайзеры связывают надежду на стабильный спрос и удобную логистику. Так, например, стартовав восемь лет назад с освоения юга России — Пятигорска, Краснодара, Нальчика, Шахт (Ростовская область), Ессентуков, Астрахани, ставропольская сеть заведений фастфудаEchteDoner в конце 2019 года решила выйти в Москву, рассказал директора по франчайзингу компании Араик Маркарян: «Уровень доходов населения в небольших городах оставляет желать лучшего, в дни перед зарплатой, когда у потребителей кончаются деньги, объемы продаж падают. А внутри огромной московской агломерации можно открыть сотни точек общепита, которыми благодаря компактному расположению складов можно управлять из единого центра».Кроме того, еще одна важная причина для выхода на столичный рынок — возможность повысить профессиональный уровень компании, прежде всего в маркетинге, говорит Араик Маркарян: «Психологически для потребителей Москва остается трендсеттером, и если человек увидел вашу вывеску в Москве, то и в родном городе он придет в ваше заведение».При этом компаниям из сферы общественного питания приходится проявлять достаточную гибкость в ассортименте. Тренды на здоровое питание и вегетарианство тоже, как правило, начинаются в крупных культурных центрах и постепенно приходят в регионы.Далее рассмотрим две возможные франшизы для приобретения в нашей стране. Группа компаний «Реклама на кнопке» динамично развивается на рынке рекламных услуг с 2013 года. В основе ее деятельности лежит идея уникальной тактильной рекламной площадки на привычной кнопке вызова лифта.Принципиально новая идея размещения рекламной информации защищена двумя патентами РФ на полезную модель, подтвержденными на территории Украины, Белоруссии и Казахстана. После разработки, патентования и успешной реализации идеи был составлен подробный бизнес-кейс для тиражирования рекламы на кнопке. В настоящее время в Группу компаний "Реклама на кнопке" входят свыше 50 городов-партнеров.Представим основные характеристики франшизы ниже. 1. Рекламная indoor-площадка «РЕКЛАМА НА КНОПКЕ ЛИФТА»Необходимые инвестиции от 320 000 рублейПримерный срок окупаемости: 3 месяцаЦелевые регионы: Россия, Белоруссия, Казахстан, УкраинаСтрана происхождения бренда РоссияТип сервис-продукта рекламная indoor-площадкаГод создания бренда 2012Начало франчайзинговой деятельности 2014Количество собственных учреждений 1Количество франчайзинговых предприятий 53Лицензионный Договор на право пользования патентом в своём городе.Уникальная внеконкурентная франшиза.Возможность сублицензирования третьих лиц.Маркетинговые и юридические материалы, скрипты, регламенты бизнес- процессов.Готовый подробный бизнес-план, бренд-бук, франчайзи бук.Клиентский поток федеральных рекламодателей.От 300 до 1500 готовых рекламных конструкций с бесплатной доставкой.Бесплатная CRM-система Terrasoft (Top-3 лучших CRM) с отраслевым модулем «Реклама на кнопке».Сеть магазинов подарков Подари-ка, молодая и развивающаяся, на рынке ритейла с 2013 г. За 3 года работы компании удалость создать модель бизнеса, которая показывает хорошие результаты. Два года внимательной работы показали, что что основной продукт компании - это не подарки, а помощь в решении проблем при покупки подарков. С компанией покупатели креативно выходят из сложных ситуаций. Лозунг компании «Встреча клиента в магазине не начинается со слов «Чем я могу вам помочь?» она начинается с улыбки».Приведем далее основные характеристики франшизы:Подарки под ключИнвестиции от 800 000 рублейСрок окупаемости: 6 месяцевПредоставляемая поддержкаПоддержка на всех этапах видения бизнесаПолный пакет стандартов и инструкций Удобная система закупок и реализации товара Система контроля качества работы Система контроля оборачиваемости товара Страна происхождения бренда РоссияТип сервис-продукта Подарки под ключГод создания бренда 2013Начало франчайзинговой деятельности 2015Количество собственных учреждений 3Количество франчайзинговых предприятий 8Количество персонала на предприятии 4Далее сопоставим основные показатели предлагаемых франшиз в виде таблицы для сравнения Страна происхождения бренда Россия Россия Тип сервис-продукта Подарки под ключ рекламная indoor-площадка Год создания бренда 2013 2012 Начало франчайзинговой деятельности 2015 2014 Количество собственных учреждений 3 1 Количество франчайзинговых предприятий 8 53 Первоначальная плата (взнос) 60000 250000По итогам, можно сделать вывод о том, что оба предложения являются достаточно доступными для приобретения в связи с относительно низкими входными условиями. Также очевидно, учитывая недавнее основание компании франчайзеров, количество предприятий-франчайзи пока невеликов, вместе с тем, даже несмотря на необходимость вложения больших средств для начала бизнеса, предложение рекламной площадки является более выгодным в связи с большим потенциальным спросом, особенно в крупных городах, где в необходимом количестве имеются торгово-офисные предприятия и современные жилые комплексы. ЗАКЛЮЧЕНИЕПо итогам работы, относительно перспектив развития сферы франчайзинга в нашей стране в сфере общественного питания, представляется возможным сделать следующие выводы.Франчайзинг, как стратегия развития, на сегодняшний день получил довольно широкое распространение на российском рынке общественного питания. В условиях ненасыщенности отечественной ресторанной индустрии многие как международные, так и отечественные компании стали активно привлекать партнеров для развития собственных брендов. Оправданность данного шага была во многом обусловлена стремлением ведущих операторов активно развивать собственные проекты как на территории России, так и за ее пределами. Основными причинами развития посредством механизма франшиз являются:- Ограниченность финансовых ресурсов, необходимых для активной экспансии на рынке;- желание и возможность получения дополнительных дивидендов;- недостаточное знание рыночной ситуации.Кризис рынка общественного питания нисколько не изменил отношения компаний к франчайзингу. Напротив, в условиях падения потребительского спроса многие операторы рынка скорректировали свои планы, сделав основной упор на развитии партнерской сети. Самостоятельное открытие ресторанов, требующее дополнительных инвестиционных вливаний в условиях роста фудкоста и падения посещаемости проектов, сегодня многими отложено до лучших времен. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАбросимова О.И. Развитие франчайзинга в торговле // Теория и практика общественного развития. 2018. №2. URL: http://cyberleninka.ru/artice/n/franchayzing-v-torgovle (дата обращения: 16.06.2020).Беленец П. С. Основные тенденции и проблемы развития франчайзинга в России // Территория новых возможностей. 2014. №3 (26). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-tendentsii-i-problemy-razvitiya-franchayzinga-v-rossii (дата обращения: 16.06.2020Бревнов А. А. Маркетинг малого предприятия / А.А. Бревнов. - К., 2018. – 308 с.Тройнин В.Р. Стратегическое управление: учеб. пособие / В.Р. Веснин. - СПб.: Питер, 2019. – 256 с.Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии/ В.А. Винокуров. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2010г.– 305 с.Виханский О.С. Менеджмент: учебник для вузов / О.С, Виханский, А.И. Наумов. – М.: Гардарика, 2015. – 391 с. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. - 2-е изд.,перераб.и доп. - М.:Гардарики, 2014г. – 296 с.Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник для вузов / О.С. Виханский. – М.: Гардарика, 2009. – 307 с.Геращенко Е., Трутнев О. Созидание на кофейной гуще. Сеть «Шоколадница» может купить «Кофе Хауз» [Электронный ресурс]. //Коммерсант.ruГазета«Ъ» URL: http://www.kommersant.ru/doc/2531392?isSearch=True Дата обращения: 16.06.2020Глухов А. Н. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения / А.Н. Глухов // Маркетинг. - 2015. - №3. – С. 54-58.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2017. – 318 с.Эпштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: конспект лекций / Г.Я. Эпштейн. - Таганрог: Изд-во РРТУ, 2018. – 200 с.Гончаров В.В. В поисках совершенства управления / В.В. Гончаров. - М., 2019. - 544 с.Гончаров В.И. Менеджмент: учеб. пособие / В.И. Гончаров. - Мн.: Мисанта, 2018 - 624 с.Гречикова И.Н. Менеджмент / И.Н. Гречикова. - М.: Высшая школа, 2018.– 421 с.Дуфала В. Инструментарий для формирования стратегии предприятия / В. Дуфала. – (http://vasilievaa.narod.ru/ptpu/default.asp.htm).Ефименко В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: учеб. пособие / В.С. Ефремов. - М.: Издательство «Финпресс», 2018. – 192 с.Забелин П.В. Основы стратегического управления: учеб. пособие / П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. - М: Информационно внедренческий центр Маркетинг, 2017 - 195 с.Захаров В.Я. Стратегический маркетинг: учеб. пособие / В.Я. Захаров. - Н. Новгород: Нижегород. гос. архит. - строит. ун-т, 2007. - 91 с.Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика: учеб. пособие для вузов / А.Т. Зуб. - M.: Прайм Пресс, 2015. - 415 с.Зубарева И. На все готовенькое. [Электронный ресурс] // Российская Бизнес-газета URL: http://www.rg.ru/2014/09/30/franchaizing.html Дата обращения: 15.03.2017Ильичева Т.Х. Планирование и прогнозирование в рыночной экономике: учеб. пособие / Т.Х. Ильичева. - Калининград: БИЭФ, 2010. – 183 с.Интернет-портал Байбренд. [Электронный ресурс]. – Режим доступа. URL: http://www.buybrand.ru/articles/Датаобращения: 16.06.2020Интернет-портал Каталог франшиз, магазин франчайзинга и предложений бизнеса. [Электронный ресурс]. – Режим доступа. URL: http://franshiza.ru/franchise/. Дата обращения: 15.03.2017Интернет-портал О франчайзинге. Российская ассоциация франчайзинга
1. Абросимова О.И. Развитие франчайзинга в торговле // Теория и практика общественного развития. 2018. №2. URL: http://cyberleninka.ru/artice/n/franchayzing-v-torgovle (дата обращения: 16.06.2020).
2. Беленец П. С. Основные тенденции и проблемы развития франчайзинга в России // Территория новых возможностей. 2014. №3 (26). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-tendentsii-i-problemy-razvitiya-franchayzinga-v-rossii (дата обращения: 16.06.2020
3. Бревнов А. А. Маркетинг малого предприятия / А.А. Бревнов. - К., 2018. – 308 с.
4. Тройнин В.Р. Стратегическое управление: учеб. пособие / В.Р. Веснин. - СПб.: Питер, 2019. – 256 с.
5. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии/ В.А. Винокуров. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2010г. – 305 с.
6. Виханский О.С. Менеджмент: учебник для вузов / О.С, Виханский, А.И. Наумов. – М.: Гардарика, 2015. – 391 с.
7. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. - 2-е изд.,перераб.и доп. - М.:Гардарики, 2014г. – 296 с.
8. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник для вузов / О.С. Виханский. – М.: Гардарика, 2009. – 307 с.
9. Геращенко Е., Трутнев О. Созидание на кофейной гуще. Сеть «Шоколадница» может купить «Кофе Хауз» [Электронный ресурс]. //Коммерсант.ruГазета«Ъ» URL: http://www.kommersant.ru/doc/2531392?isSearch=True Дата обращения: 16.06.2020
10. Глухов А. Н. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения / А.Н. Глухов // Маркетинг. - 2015. - №3. – С. 54-58.
11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2017. – 318 с.
12. Эпштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: конспект лекций / Г.Я. Эпштейн. - Таганрог: Изд-во РРТУ, 2018. – 200 с.
13. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления / В.В. Гончаров. - М., 2019. - 544 с.
14. Гончаров В.И. Менеджмент: учеб. пособие / В.И. Гончаров. - Мн.: Мисанта, 2018 - 624 с.
15. Гречикова И.Н. Менеджмент / И.Н. Гречикова. - М.: Высшая школа, 2018. – 421 с.
16. Дуфала В. Инструментарий для формирования стратегии предприятия / В. Дуфала. – (http://vasilievaa.narod.ru/ptpu/default.asp.htm).
17. Ефименко В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: учеб. пособие / В.С. Ефремов. - М.: Издательство «Финпресс», 2018. – 192 с.
18. Забелин П.В. Основы стратегического управления: учеб. пособие / П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. - М: Информационно внедренческий центр Маркетинг, 2017 - 195 с.
19. Захаров В.Я. Стратегический маркетинг: учеб. пособие / В.Я. Захаров. - Н. Новгород: Нижегород. гос. архит. - строит. ун-т, 2007. - 91 с.
20. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика: учеб. пособие для вузов / А.Т. Зуб. - M.: Прайм Пресс, 2015. - 415 с.
21. Зубарева И. На все готовенькое. [Электронный ресурс] // Российская Бизнес-газета URL: http://www.rg.ru/2014/09/30/franchaizing.html Дата обращения: 15.03.2017
22. Ильичева Т.Х. Планирование и прогнозирование в рыночной экономике: учеб. пособие / Т.Х. Ильичева. - Калининград: БИЭФ, 2010. – 183 с.
23. Интернет-портал Байбренд. [Электронный ресурс]. – Режим доступа. URL: http://www.buybrand.ru/articles/ Дата обращения: 16.06.2020
24. Интернет-портал Каталог франшиз, магазин франчайзинга и предложений бизнеса. [Электронный ресурс]. – Режим доступа. URL: http://franshiza.ru/franchise/. Дата обращения: 15.03.2017
25. Интернет-портал О франчайзинге. Российская ассоциация франчайзинга
Вопрос-ответ:
Для чего нужны современные формы организаций?
Современные формы организаций необходимы для адаптации к изменениям в экономике и обществе, повышения эффективности работы предприятий, снижения затрат и рисков, а также для развития инноваций и новых бизнес-моделей.
Какие основные направления развития современных форм организаций существуют?
Основные направления развития современных форм организаций включают в себя усиление кооперации и сотрудничества между предприятиями, развитие франчайзинга и лицензирования, создание сетевых и виртуальных организаций, а также использование новых технологий и интернет-предприятий.
Что такое франчайзинг и как он развивается в России?
Франчайзинг - это форма организации бизнеса, при которой одна компания (франчайзер) передает право использования своего бренда, технологий и ноу-хау другой компании (франчайзи), взамен на определенную плату и соблюдение определенных условий. В России франчайзинг активно развивается, предоставляя предпринимателям возможность начать свой бизнес с готовым брендом и поддержкой франчайзера.
Какие особенности развития интернет-предприятий существуют?
Основные направления развития интернет-предприятий включают в себя усиление электронной коммерции, создание онлайн-платформ для предоставления услуг, развитие интернет-маркетинга и рекламы, а также использование новых технологий, таких как искусственный интеллект и блокчейн.
Какие аспекты развития франчайзинга в России существуют?
Развитие франчайзинга в России включает в себя увеличение числа франчайзи, расширение географии действия франчайзеров, развитие новых видов франчайзинговых соглашений, а также улучшение правовой и инфраструктурной поддержки для франчайзеров и франчайзи.
Какие предпосылки способствуют развитию современных форм организаций?
Среди предпосылок развития современных форм организаций можно выделить изменение экономической ситуации на мировом рынке, развитие технологий, повышение конкуренции, изменение потребительских предпочтений и другие факторы, которые требуют новых подходов к организации бизнеса.
В каких направлениях развиваются современные формы организаций?
Современные формы организаций развиваются в нескольких основных направлениях: укрупнение компаний, аутсорсинг и автоматизация процессов, создание виртуальных предприятий, развитие франчайзинга и других форм партнерства, использование интернет-технологий и электронной коммерции и другие.
Какие особенности развития интернет-предприятий можно выделить?
Развитие интернет-предприятий характеризуется использованием современных информационных технологий, возможностью работы удаленно, возможностью доступа к глобальному рынку, высокой степенью автоматизации бизнес-процессов и другими особенностями.
Какая сущность и понятие франчайзинга в России?
Франчайзинг - это форма партнерства, при которой одна компания-франчайзер предоставляет другой компании-франчайзи право использования своего бренда, технологий и бизнес-модели. Франчайзинг в России активно развивается и является популярной формой организации бизнеса.
Какие основные аспекты развития франчайзинга в России можно выделить?
Основные аспекты развития франчайзинга в России включают увеличение числа франчайзи, разнообразие отраслей, в которых развивается франчайзинг, улучшение качества предоставляемых услуг и продуктов, адаптацию иностранных франчайзинговых концепций к российским условиям и другие факторы.