Государственная политика занятости и ее эффективность в Российской экономике
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 07.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Стр.
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты государственной политики занятости 5
1.1 История государственной политики занятости 5
1.2 Виды и характеристика занятости в государственной политике 8
Глава 2 Анализ занятости в Российской Федерации 11
2.1 Анализ динамики безработицы и занятости 11
2.2 Эффективность государственной политики занятости в Российской экономике 14
Глава 3 Пути развития государственной политики занятости 17
3.1 Перспективы государственной политики занятости 17
3.2 Проблемы, риски, тенденции эффективности развития занятости 20
Заключение 23
Список литературы 25
Органы службы занятости являются лишь помощью гражданину от государства в случае его желания трудоустроиться, но зачастую они выступают последней надеждой на поиск работы, а значит, эффективность их деятельности имеет государственную значимость. Их взаимодействие с работодателями позволит выявить истинную картину безработицы в нашей стране. Учет в официальных данных реального количества граждан, не имеющих работу, предоставит возможность органам государственной власти более эффективно осуществлять «реализацию прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость». По нашему мнению, подобные улучшения и нововведения привлекут внимание к рассматриваемой проблеме и положительно повлияют на рынок труда. Без поддержки органов государственной власти самостоятельное решение данной проблемы в масштабах государства невозможно.Проблемы, риски, тенденции эффективности развития занятостиГосударственная политика занятости населения – это всего лишь, часть социально-экономической политики развития страны, она направлена на эффективное развитие занятости населения, создание условий для уменьшения уровня безработицы и на увеличение гибкости рынка труда в целом. Государственная политика в сфере обеспечения экономической безопасности подразумевает:- полное развитие системы государственного управления занятости, прогнозирования и тактического планирования в сфере экономики; - обеспечение более стабильного роста реального сектора экономики; - увеличение создания экономических условий для реализации и введения более новых и современных технологий, побуждение инновационного развития, а также усовершенствование нормативно-правовой базы в этой сфере; - прочное развитие национальной финансовой системы; - уравновешенное пространственное и региональное развитие РФ, усиление единства ее экономического пространства; - увеличение результативности внешнеэкономического сотрудничества и воплощение конкурентных достоинств экспортно-ориентированных секторов экономики; - более усиленное обеспечение безопасности экономической деятельности; - развитие и формирование человеческого потенциала. Занятость населения является важной социально-экономической категорией, то есть видом, связанной с осуществлением и реализацией права человека «свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию». Общественная безопасность Занятость населения – это положение его экономически активной группе, которое обуславливается наличием у людей работы, или легитимного, т.е. не противоречащего действующему законодательству, доходного занятия. Иначе говоря, занятость – это обеспеченность людей общественно необходимой работой, приносящей им заработок, трудовой доход. Другим состоянием экономически активного населения по его отношению к наличию или отсутствию работы является безработица. Безработица – общественно-экономическое явление, она появилась вместе с появлением наемного труда. Она характеризуется, с одной стороны, желанием людей работать по найму с целью получения дохода – заработка, а с другой стороны, отсутствием такой работы. Рынок труда в свою очередь, является неотъемлемой частью экономической системы общества и государства, он создает основание деятельности национальной экономики, которая обеспечивает доходы граждан, формирующей и регулирующей их уровень жизни. Так же, рынок труда является одним из показателей, состояние которого позволит судить о национальном благополучии, стабильности, неизменности, эффективности социально-экономических преобразований. Складывающаяся многоуровневая экономика и ее структурные преобразования предъявляют всё новые требования ккачественной рабочей силы, ее высокопрофессиональному квалификационному составу и уровню подготовки работников, усугубляют конкуренцию между работниками. Один из важнейших факторов, обеспечивающих экономическую безопасность, является трудоустройство молодых специалистов как в стране в целом, так и в регионах. От всего состояния экономической безопасности зависит плодотворность эксплуатации трудовых ресурсов. Она дает возможность определить и в туже минуту обнаружить качественный потенциал и возможности общества. Таким образом, формирование и совершенствование общегосударственной экономической политики в интересах занятости, как устройства и концепции согласования самых важных экономических политик, программ, планов и проектов с поддержанием занятости и уменьшением безработицы, могут повлиять и продвинуть общество к свершению целей.ЗаключениеДанная тема курсовой работу актуальна тем, что структурная перестройка российской экономики, санкции, актуализировали старые и вызвали ряд совершенно новых проблем. Аналитики среди базовых проблем выделяют следующие: проблему занятости населения, низкий уровень заработной платы, неравномерное распределение рабочей силы по регионам и ряд других проблем рассматриваемые в данной курсовой работе.Современная политика занятости – это многоуровневый процесс, который реализуется на общенациональном, региональном и муниципальном уровнях.Проанализировав показатели реализации государственной политики занятости в целом, дает положительные результаты, поскольку увеличивается количество занятых в экономике, сумма денег, объем средств, выделенных из федерального и регионального бюджета, растет. Рабочая сила – это совокупность физических и умственных способностей человека, его способность к труду. На уровне отдельного предприятия вместо термина «трудовые ресурсы» чаще всего используются термины «кадры» или «персонал». Кадры предприятия – это совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятия и входящих в его списочный состав. Работники предприятий подразделяются на списочный, промышленно-производственный персонал и персонал непромышленных подразделений.Главная задача, решаемая при обеспечении предприятия рабочей силы, – повышение эффективности (качества) его функционирования. Реальное улучшение функционирования организации в первую очередь определяется кадровыми службами. Значение принимаемых кадровой службой кадровых решений организации огромно, поскольку они позволяют повысить функциональность рабочей силы, ее качественные показатели, минимизировать затраты на оплату труда.Участие государства должно проявляться в регулировании занятости конкретно в следующем. Именно государство обязано сформулировать общероссийские и региональные приоритеты в сфере занятости. Федеральные приоритеты должны исходить из необходимости перехода страны к постиндустриальной экономике, главную роль в которой должны играть высокотехнологичные отрасли промышленности, сферы телекоммуникаций и услуг. Региональные приоритеты необходимо учитывать уровень экономического развития региона, отраслевую структуру его экономики, демографические особенности и так далее.Далее совершенствование федеральных и региональных программ содействия занятости как механизм реализации политики на рынке труда зависит во многом от того, будет ли упорядочена вся система государственного регулирования занятости.Если государственная политика занятости займет подобающее ей место в системе макроэкономического регулирования, то тогда программы содействия занятости, разрабатываемые в рамках Министерства труда и социального развития, приобретут более реалистичный характер. Они будут нацелены непосредственно на разработку мер по трудоустройству и социальной поддержке населения.Всестороннее изучение и умелое применение опыта борьбы с безработицей во многих странах мира будет способствовать скорейшему формированию оптимального отечественного механизма государственного регулирования занятости населения Российской Федерации.Список литературыЗакон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 24.04.2020) "О занятости населения в Российской Федерации".Азимова, М.Т. Современный рынок труда и проблемы его функционирования / М.Т. Азимова // Социально-экономические явления и процессы. 2017. Т. 12. № 1. 7-13 с.Аникина, Е.А. Экономическая теория: учебник / Е.А. Аникина, Л.И. Гавриленко. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014. – 413 с.Ашуркина, А.В. Проблема занятости и безработицы в РФ / А.В. Ашуркина // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2017. № 1-1 (123). 17-19 с.Баева, А.С. Теоретические аспекты оценки уровня занятости и безработицы / А.М. Баева // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2017. № 5. 93-95 с.Бексултанова, А.И. Проблема занятости населения в РФ / А.И. Бексултанова // EuropeanResearch. 2017. № 5 (28). С. 38-41. 8. Болор, Б.Б. Проблема занятости и безработицы / Б.Б. Болор // Научный журнал. 2017. № 7 (20). 25-27 с.Бризгалова, А. С. Статистическое исследование занятости населения Российской Федерации / А.С. Бризгалова // Вопросы экономики и управления. - 2016. - №3.1. 96-101 с.Вон, С. М. Безработица: ее причины и последствия / С.М. Вон // Молодой ученый. - 2019. - №17.1. 71-77 с.Горшенина, Е.В. Занятость и безработицы / Е.В. Горшенина // Экономические исследования. 2017. № 3. 5 с.Даньшина, Д. Н. Проблемы безработицы в Российской Федерации / Д.Н. Даньшина // Молодой ученый. - 2019. - №6.6. 64-66 с.Зайцева, И.Ю. Занятость и безработица в России: анализ основных тенденций / И.Ю. Зайцева // Иркутский национальный исследовательский технический университет, 2018 №5 (1). С. 44-46Иохин, В. Я. Экономическая теория : учебник для академического бакалавриата / В. Я. Иохин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2017. - 353 с.Казанцев, В.А. Виды и формы проявления безработицы. Специфика и проблемы занятости в России / Синергия Наук. 2017. № 13. С. 111-117.Коршунов, В. В. Экономическая теория : учебник для вузов / В. В. Коршунов. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 219 с.Кубланов, А.М. Занятость и заработная плата населения как показатели социального качества жизни / А.М. Кубланов // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2018. № 1. 33-40 с.Мальцева, И. Гендерная сегрегация и трудовая мобильность на российском рынке труда / И. Мальцева. - Москва: Наука, 2015. - 950 c.Морозов, Андрей «За бортом труда». Очерки по истории ликвидации безработицы в Татарстане в первой трети XX века. В 2 ч. Часть 1 (1915-1922 гг.) / Андрей Морозов. - М.: Бибком, 2013. - 560 c.Флорида, Р. Большая перезагрузка. Как кризис изменит наш образ жизни и рынок труда / Р. Флорида. - М.: Классика-XXI, 2016. - 386 c.Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://economy.gov.ru (дата обращения 20.04.2020).Федеральная служба государственной статистики: Официальный сайт [Электронный ресурс] / Федеральная служба государственной статистики. – 1998-2020. – Электрон.дан. – Режим доступа:https://www.gks.ru (дата обращения 27.04.2020).
1. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 24.04.2020) "О занятости населения в Российской Федерации".
2. Азимова, М.Т. Современный рынок труда и проблемы его функционирования / М.Т. Азимова // Социально-экономические явления и процессы. 2017. Т. 12. № 1. 7-13 с.
3. Аникина, Е.А. Экономическая теория: учебник / Е.А. Аникина, Л.И. Гавриленко. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014. – 413 с.
4. Ашуркина, А.В. Проблема занятости и безработицы в РФ / А.В. Ашуркина // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2017. № 1-1 (123). 17-19 с.
5. Баева, А.С. Теоретические аспекты оценки уровня занятости и безработицы / А.М. Баева // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2017. № 5. 93-95 с.
6. Бексултанова, А.И. Проблема занятости населения в РФ / А.И. Бексултанова // European Research. 2017. № 5 (28). С. 38-41. 8. Болор, Б.Б. Проблема занятости и безработицы / Б.Б. Болор // Научный журнал. 2017. № 7 (20). 25-27 с.
7. Бризгалова, А. С. Статистическое исследование занятости населения Российской Федерации / А.С. Бризгалова // Вопросы экономики и управления. - 2016. - №3.1. 96-101 с.
8. Вон, С. М. Безработица: ее причины и последствия / С.М. Вон // Молодой ученый. - 2019. - №17.1. 71-77 с.
9. Горшенина, Е.В. Занятость и безработицы / Е.В. Горшенина // Экономические исследования. 2017. № 3. 5 с.
10. Даньшина, Д. Н. Проблемы безработицы в Российской Федерации / Д.Н. Даньшина // Молодой ученый. - 2019. - №6.6. 64-66 с.
11. Зайцева, И.Ю. Занятость и безработица в России: анализ основных тенденций / И.Ю. Зайцева // Иркутский национальный исследовательский технический университет, 2018 №5 (1). С. 44-46
12. Иохин, В. Я. Экономическая теория : учебник для академического бакалавриата / В. Я. Иохин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2017. - 353 с.
13. Казанцев, В.А. Виды и формы проявления безработицы. Специфика и проблемы занятости в России / Синергия Наук. 2017. № 13. С. 111-117.
14. Коршунов, В. В. Экономическая теория : учебник для вузов / В. В. Коршунов. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 219 с.
15. Кубланов, А.М. Занятость и заработная плата населения как показатели социального качества жизни / А.М. Кубланов // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2018. № 1. 33-40 с.
16. Мальцева, И. Гендерная сегрегация и трудовая мобильность на российском рынке труда / И. Мальцева. - Москва: Наука, 2015. - 950 c.
17. Морозов, Андрей «За бортом труда». Очерки по истории ликвидации безработицы в Татарстане в первой трети XX века. В 2 ч. Часть 1 (1915-1922 гг.) / Андрей Морозов. - М.: Бибком, 2013. - 560 c.
18. Флорида, Р. Большая перезагрузка. Как кризис изменит наш образ жизни и рынок труда / Р. Флорида. - М.: Классика-XXI, 2016. - 386 c.
19. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://economy.gov.ru (дата обращения 20.04.2020).
20. Федеральная служба государственной статистики: Официальный сайт [Электронный ресурс] / Федеральная служба государственной статистики. – 1998-2020. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.gks.ru (дата обращения 27.04.2020).
Вопрос-ответ:
Какая история государственной политики занятости в России?
История государственной политики занятости в России насчитывает несколько этапов. Сначала эта политика была скорее отрывочной и недостаточно разработанной. В 1990-х годах ситуация с безработицей в стране сильно обострилась, и государство начало принимать меры по созданию рабочих мест и поддержке занятости. В 2000-х годах были созданы специализированные органы власти, такие как Министерство труда и социальной защиты, которые занимаются разработкой и реализацией государственной политики занятости. С течением времени происходят изменения в практике и подходах к регулированию занятости, но в целом государственная политика занятости становится все более целенаправленной и эффективной.
Каковы виды и характеристики занятости в государственной политике России?
В государственной политике занятости в России выделяются несколько видов занятости. Это занятость в организациях, самозанятость, индивидуальная предпринимательская деятельность и труд на дому. Каждый вид занятости имеет свои характеристики. Например, занятость в организациях подразумевает найм на работу и получение заработной платы, в то время как самозанятость предполагает работу без штатного найма и получение дохода от своей деятельности. Государственная политика занятости направлена на поддержку и развитие всех видов занятости.
Какие изменения происходят в государственной политике занятости России?
В государственной политике занятости России происходят различные изменения с течением времени. Одно из них - это изменение приоритетов. Например, сейчас большое внимание уделяется поддержке молодежи и созданию рабочих мест для молодых специалистов. Также происходит усовершенствование механизмов и инструментов реализации государственной политики занятости. Например, сейчас активно используются программы обучения и переквалификации, которые помогают безработным и тем, кто хочет изменить свою сферу деятельности, приобрести необходимые навыки и найти работу. В целом, целью изменений в государственной политике занятости является создание условий для увеличения занятости и снижения уровня безработицы в стране.
Какая история государственной политики занятости в России?
История государственной политики занятости в России берет свое начало с советских времен. В период плановой экономики государство контролировало все сферы занятости и принимало активное участие в распределении рабочей силы. С распадом СССР в 1991 году и переходом к рыночной экономике, государственная политика занятости стала менее контролируемой и регулируемой. В 1990-е годы были предприняты многочисленные попытки стимулировать занятость, но эффективность этих мер оставляла желать лучшего. В последние годы российское правительство активно разрабатывает и внедряет меры по стимулированию занятости и уровня занятости показывает положительную динамику.
Какая история государственной политики занятости в России?
История государственной политики занятости в России берет свое начало с 90-х годов, когда страна переживала период перехода к рыночной экономике. В этот период были приняты первые законы о занятости и социальном обеспечении. В последующие годы были разработаны и реализованы различные программы по содействию занятости и борьбе с безработицей. Эти программы включали в себя создание рабочих мест, поддержку предпринимательства, обучение безработных и многие другие меры.
Какие виды и характеристики занятости рассматриваются в государственной политике России?
В государственной политике занятости России рассматриваются различные виды занятости. Это в основном разделенная профессиональная занятость, неформальная занятость, временная занятость и самозанятость. Каждый вид занятости имеет свои особенности и вызовы для государственной политики. Например, в разделенной профессиональной занятости главная проблема - это неравенство в доступе к работе и возможность получения полноценного дохода.
Каким образом анализируется занятость в России? Каковы динамика безработицы и занятости?
Занятость в России анализируется на основе данных, собранных различными организациями и статистическими службами. Для измерения безработицы используются такие показатели, как уровень безработицы и количество зарегистрированных безработных. В последние годы, согласно статистике, уровень безработицы в России снижается, а количество занятых людей растет. Однако, необходимо отметить, что эти показатели могут быть недостаточными для полного понимания ситуации на рынке труда, так как они не учитывают такие факторы, как неформальная занятость и подработки.
Какова история государственной политики занятости в России?
История государственной политики занятости в России насчитывает несколько этапов. Сначала, в период Советского Союза, государство предоставляло гарантированную занятость и принимало все меры для уровня безработицы. После распада СССР и перехода к рыночной экономике, государственная политика занятости стала менее регулируемой. Однако, с течением времени, российские власти осознали важность поддержки занятости и разрабатывают различные программы и меры для снижения безработицы и создания новых рабочих мест.