Психология коллектива

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление персоналом
  • 11 11 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 08.07.2020
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Межличностные отношения в коллективе 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8
Список использованных источников 9
Фрагмент для ознакомления

Именно в нем он может в особенности испытать и проявить свои чувства, которым природа придала столько нежности, дружбы, сострадания.ЗАКЛЮЧЕНИЕОсновная задача для любого управляющего или менеджера по персоналу – это создать слаженную, чётко работающую команду. Чаще всего командой называют небольшое количество людей (5-7, реже до 15-20), которые разделяют цели, ценности и общие подходы к реализации совместной деятельности; имеют взаимодополняющие навыки; принимают на себя ответственность за конечные результаты; способны изменять функционально-ролевую соотнесенность (исполнять любые внутригрупповые роли); взаимно определяют принадлежность свою и партнеров к данной общности.По мнению Д. Макинтош-Флетчер, существует два главных типа команд: кросс-функциональные и интактные команды. Другие исследователи выделяют четыре категории команд в зависимости от поставленных целей: совещательная, производственная, проектная, группа действий. Дж. Катценбах и Д.Смит в соответствии с родом деятельности, которую выполняет в организации группа, выделяют следующие команды: занимающиеся подготовкой рекомендаций, производственные команды; управляющие команды. Можно выделить пять этапов развития команды: адаптация; группирование и кооперация; нормирование деятельности; функционирование; перемена или расставание. Существует три уровня проведения процессов формирования команд: индивидуальное консультирование, непосредственно формирование команды, построение межкомандных взаимоотношений. Различают четыре основных подхода к формированию команды: целеполагающий подход, межличностный подход (интерперсональный), ролевой подход, проблемно-ориентированный подход.Список использованных источниковАберкромби, Н., Хилл, С., Тернер, Б. Социологический словарь / Под ред. С.А. Ерофеева – Казань: Изд-во Казанский у-т, 2014. – 420 с.Андреева, Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2014. – 452 с.Бойко, В.В., Ковалев, А.Г., Панферов, В.Н. Социально-психологический климат коллектива и личность. - М, 2011. – 298 с.Большаков, А.С. Современный менеджмент: теория и практика / А.С. Большаков, В.И. Михайлов. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Питер, 2008. – 422 с.Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: уч. 2-е изд. / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарика, 2013. - 528 с.Гришина Н.В. Социально-психологические конфликты и совершенствование взаимоотношений в коллективе. // «Социально-психологические проблемы производственного коллектива».- М., 2010. – 274 с.Донцов А.И. Психология коллектива (Методологические проблемы исследования): Учебное пособие. – М.: МГУ, 2013. – 188 с.Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. – М., 2011. – 328 с.Парыгин Б.Д. Социально-психологический климат коллектива: пути и методы изучения. / Под ред. В.А. Ядова.- Л., Изд-во « Наука», 2009. – 280 с.Социально-психологические основы менеджмента: Учебное пособие. / М.Г. Рогов, Н.Ш. Валеева. – Набережные Челны: Изд-во Института управления, 2010. – 428 с.Шакуров Р.Х. Социально-психологические основы управления: руководитель и коллектив. – М.: Просвещение, 2015. – 274 с

1. Аберкромби, Н., Хилл, С., Тернер, Б. Социологический словарь / Под ред. С.А. Ерофеева – Казань: Изд-во Казанский у-т, 2014. – 420 с.
2. Андреева, Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2014. – 452 с.
3. Бойко, В.В., Ковалев, А.Г., Панферов, В.Н. Социально-психологический климат коллектива и личность. - М, 2011. – 298 с.
4. Большаков, А.С. Современный менеджмент: теория и практика / А.С. Большаков, В.И. Михайлов. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Питер, 2008. – 422 с.
5. Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: уч. 2-е изд. / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарика, 2013. - 528 с.
6. Гришина Н.В. Социально-психологические конфликты и совершенствование взаимоотношений в коллективе. // «Социально-психологические проблемы производственного коллектива». - М., 2010. – 274 с.
7. Донцов А.И. Психология коллектива (Методологические проблемы исследования): Учебное пособие. – М.: МГУ, 2013. – 188 с.
8. Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. – М., 2011. – 328 с.
9. Парыгин Б.Д. Социально-психологический климат коллектива: пути и методы изучения. / Под ред. В.А. Ядова.- Л., Изд-во « Наука», 2009. – 280 с.
10. Социально-психологические основы менеджмента: Учебное пособие. / М.Г. Рогов, Н.Ш. Валеева. – Набережные Челны: Изд-во Института управления, 2010. – 428 с.
11. Шакуров Р.Х. Социально-психологические основы управления: руководитель и коллектив. – М.: Просвещение, 2015. –

Вопрос-ответ:

Какую задачу должен решать управляющий или менеджер по персоналу в отношении коллектива?

Основная задача для управляющего или менеджера по персоналу - создать слаженную и работоспособную команду.

Кто входит в состав команды?

Командой называют небольшое количество людей, обычно от 5 до 20, которые разделяют общие цели, ценности и подходы к выполнению задач.

Какие чувства может испытывать член коллектива внутри команды?

Внутри команды член коллектива может испытывать чувства дружбы, сострадания и нежности, которыми природа наделила его.

Какие виды межличностных отношений существуют в коллективе?

В коллективе существуют различные виды межличностных отношений, такие как дружба, сотрудничество, конфликт, сотрудничество, соперничество и др.

Какова роль межличностных отношений в коллективе?

Межличностные отношения играют важную роль в коллективе, поскольку они влияют на качество работы, эффективность команды и уровень удовлетворенности ее членов.

Какую задачу должен решить управляющий или менеджер по персоналу?

Основная задача для управляющего или менеджера по персоналу - создать слаженную и эффективно работающую команду.

Что подразумевается под термином "команда"?

Под командой понимается небольшая группа людей (от 5 до 20 человек), объединенных общими целями, ценностями и подходами к работе.

Какие эмоции и качества может проявить человек в коллективе?

В коллективе человек может проявить чувства дружбы, сострадания и нежности, которые природа придала ему. Он также может проявить такие качества, как ответственность, уважение и эмпатия.