Оборудование ж.д. станции устройствами ЭЦ с разработкой схем увязки с АБТЦ-М

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Автоматика на ж/д
  • 88 88 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 14.08.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 4
1 Эксплуатационная часть проекта 6
1.1 Характеристика станции и перегона 6
1.2 Осигнализирование станции. Расчет ординат стрелок и сигналов. 6
1.3 Маршрутизация передвижений на станции 12
1.4 Обоснование выбора систем на станции и перегоне 19
2 Техническая часть проекта 25
2.1 Построение двухниточного плана станции 25
2.2 Принцип построения электрической централизации 28
2.3 Расчет кабельной сети на станции 32
2.4 Схема управления входным светофором 44
2.5 Выбор энергоснабжения на станции 46
3 Специальная часть проекта по целевой подготовке. Разработка схем увязки электрической централизации с автоблокировкой (двухпутный участок) 54
4 Организация технической эксплуатации проектируемых устройств 59
4.1 Технология обслуживания проектируемых устройств 59
4.2 Расчет показателей качества технической эксплуатации проектируемых устройств с использованием методологии УРРАН 62
4.3 Разработка методов и алгоритмов диагностирования проектируемых устройств 66
5 Расчёт экономических показателей 69
5.1 Общая характеристика устройств 69
5.2 Расчет капиталовложений в устройства электрической централизации стрелок и сигналов на станции 70
5.3 Расчеты эксплуатационных расходов при оборудовании станции устройствами электрической централизации 80
5.4 Анализ экономической эффективности от внедрения электрической централизации на станции 85
Заключение 86
Список использованных источников 87
Фрагмент для ознакомления

В качестве датчиков кодовых импульсов применяются кодовые путевые трансмиттеры. Включение схем кодирования рельсовых цепей осуществляется с помощью кодово-включающих реле, которые при своем возбуждении подготовляют цепи работы трансмиттеров и трансмиттерных реле.Схема кодирования рельсовых цепей в маршруте приема состоит их трех каскадов:- включение реле ЧКВ;- включение индивидуальных трансмиттерных реле;- схема подачи кодов в рельсовые цепи.Включение кодирования производят групповое кодово-включающее реле ЧКВ и индивидуальные стрелочные кодово-включающие реле СКВ, устанавливаемые на каждый стрелочный участок. Нормально реле ЧКВ выключено и возбуждается при выполнении следующих условий:- маршрут установлен на главный путь; - открыт входной светофор; - поезд вступил на первый участок приближения;- не включен пригласительный огонь на входном светофоре;- свободен главный путь приема.При открытии входного светофора и занятии участка приближения возбуждается реле ЧКВ, если поезд принимается на главный 2П. В дальнейшем на все время проследования поездом, стрелочных участков маршрута реле ЧКВ остается возбужденным по цепям, проходящим через фронтовые контакты реле СКВ. Эти реле при движении поезда по маршруту последовательно возбуждаются через тыловые контакты путевых стрелочных реле. Во время вступления поезда на участок ЧАП срабатывает реле СКВ соответствующего стрелочного участка и включает предварительное кодирование в этот участок. Код выбирается в зависимости от положения выходного сигнала с путей, что определяется состоянием контрольно-маршрутных реле. Реле ЧКВ имеет замедление 0,5-0,6 с на отпускание якоря, которое необходимо для удержания якоря реле в притянутом положении при движении по маршруту короткой подвижной единицы с большой скоростью. В этом случае при быстром переходе с одной секции на другую путевое реле освободившейся секции может возбудиться раньше, чем отпустит якорь путевое реле занятой секции и не произойдет возбуждение реле СКВ. Последнее разомкнет цепь реле ЧКВ и оно, отпустив якорь, выключит все цепи кодирования. Обладая замедлением, реле ЧКВ удерживает якорь притянутым при кратковременном размыкании цепи и кодирование не выключается.4 Организация технической эксплуатации проектируемых устройств4.1 Технология обслуживания проектируемых устройствЭлектропривод СП-10 используется в системе электрической централизации предназначен для перевода в повторно-кратковременном режиме, запирания и контроля положения в непрерывном режиме стрелок. Основные преимущества электроприводов СП-10 по сравнению с электроприводами СП-6М и СП-6К:- повышенные показатели защиты внутреннего пространства;- возможность вентилирования электропривода в зависимости от климатической зоны или сезона эксплуатации при помощи перекрываемых вентиляционных отверстий в крышке;- исключено техническое обслуживание фрикционной муфты и редуктора;- повышена точность и плавность настройки фрикционной муфты за счет установки четырех пар дисков и цилиндрических пружин вместо тарельчатых;- исключен риск отказов в новом узле электрокоммутации автопереключателя;- ожидаемое снижение затрат на техническое обслуживание и ремонты электропривода за счет приведения показателей ресурса узлов к ресурсу электропривода в целом.Рисунок 4.1 – Электропривод СП-10Технические характеристики электропривода СП-10 приведены в таблице 4.1Таблица 4.1 Технические характеристики электропривода СП-10ПараметрыЗначенияХод шибера154±2Ход контрольных линеек, мм147…156Максимальное усилие перевода, кН7,5Максимальное время перевода, с, не более6Номинальная частота перевода, пер/мин2Усилие запирания остряков, кН, не менее50Тип электродвигателяДПС, МСА, ЭМСУПеречень периодических работ по техническому обслуживанию электроприводов СП-10 приведен в таблице 4.2. Перечень работ по текущему ремонту, техническому обслуживанию, выполняемых в зависимости от состояния электроприводов СП-10 приведен в таблице 4.3.Таблица 4.2 – Перечень периодических работ по техническому обслуживанию электроприводов СП-10Наименование работИсполнительПериодичность выполнения в зависимости от классификации и специализации железнодорожных линий и станцийОформление результатов работ1 класс2 класс3 класс4 класс5 классПроверка состояния электроприводов, стрелочных гарнитур, внешних замыкателей, фиксаторов положения подвижного сердечника крестовины, КСБ. Проверка плотности прилегания остряка к рамному рельсу и подвижного сердечника крестовины к усовику на стрелках, перевод которых исключенШН, ШЦМ1 раз в 2 недели1 раз в 4 недели1 раз в кварталДУ-46, ШУ-2Проверка замыкания (незамыкания) остряков стрелки или подвижного сердечника крестовины (в том числе с внешними замыкателями) в плюсовом и минусовом положениях при закладке между остряком и рамным рельсом (подвижным сердечником крестовины и усовиком) щупа толщиной 2 мм (4 мм) соответственноШН, ШЦМ, ПДБ1 раз в 2 недели1 раз в 4 недели1 раз в кварталДУ-46, ШУ-2Проверка внутреннего состояния, чистка и смазывание подвижных узлов электроприводаШН, ШЦМ1 раз в квартал2 раза в год (весной и осенью)ШУ-2Измерение переводных усилий электропривода при работе электродвигателя переменного тока на фрикциюШН, ШЦМ, ПДБ1 раз в квартал1 раз в год (осенью)ШУ-64Проверка устройств внутреннего обогрева электроприводовШН1 раз в год (осенью)ДУ-46, ШУ-2Таблица 4.3 – Перечень работ по текущему ремонту, техническому обслуживанию, выполняемых в зависимости от состояния электроприводов СП-10Наименование работыИсполнительОформление результатов работыЗамена уплотнения крышки электропривода ШН, ШЦМШУ-2Замена (ремонт) запорного устройства электроприводаШН, ШЦМШУ-2Замена элементов крепления электроприводаШН, ШЦМШУ-2, ДУ-46Замена (ремонт) фартука электроприводаШН, ШЦМШУ-2Замена защитного шланга между электроприводом и муфтой. Закрепление защитного шланга электроприводаШН, ШЦМДУ-46Замена контрольной линейки с нанесением рисокШН, ШЦМДУ-46Замена стрелочного электроприводаШН, ШЦМДУ-46Регулировка фрикционного сцепления электроприводаШН, ШЦМДУ-464.2 Расчет показателей качества технической эксплуатации проектируемых устройств с использованием методологии УРРАНРассчитаем экспериментальную интенсивность отказов каждой группы элементов. Составим таблицу с перечнем и количеством элементов с указанием интенсивностей отказов для каждого элемента.Интенсивность отказа стрелочного электропривода СП-10 приведена в таблице 4.4.Проектную интенсивность отказов стрелочного электропривода СП-10, выраженную в 1/ч, рассчитаем по формуле: λпр=λэ ·k1·k2·k3, (4.1)где λэ – экспериментальная интенсивность отказов заданного элементаВыберем значения коэффициентов:k1– коэффициент технической оснащенности; k1= 1, относится к системе ЭЦ – МРЦН-10;k2 – коэффициент нагруженности; k2 = 1, т.к. рассматривается участок железной дороги I категории;k3– климатический коэффициент; k3 =1, т.к. рассматриваемый участок железной дороги находится в 6 климатической зоне.Таблица 4.4 – Интенсивность отказа стрелочного электропривода СП-10Название устройстваКоличество элементовИнтенсивность отказов 1-го элемента, 1/чИнтенсивность отказов группы элементов, 1/чКнопки управления стрелками30,02·10-60,06·10-6Блок НСОх2-М10,03·10-60,03·10-6Контрольные линейки20,04·10-60,08·10-6Контактор10,02·10-60,02·10-6Кабель50,24·10-61,2·10-6ТрансформаторПОБС-5Г10,049·10-60,049·10-6Система электрообогрева20,11·10-60,22·10-6Автопереключатель10,06·10-60,06·10-6Монтажный жгут10,2·10-60,2·10-6Контакты160,22·10-63,52·10-6Ʃλэ5,44·10-6Подставляя в (4.1) значения величин, получимλпр=5,44·10-6·1·1·1=5,44·10-6 1/ч.Среднее время восстановления, выраженное в часах, рассчитаем по формуле:,(4.2)где Т– суммарная длительность отказов (3 года); Т = 3 ч;Nотк – количество отказов за расчетный период (3 года); Nотк. = 2.Подставляя в (4.2) значения величин, получим:1,5 часаСреднее время наработки на отказ, выраженное в часах, рассчитаем по формуле:(4.3)где 1095·24 – количество часов за расчетный период времени (3 года).Подставляя в (4.3) значения величин, получимФактический коэффициент готовности рассчитаем по формуле: (4.4)где Тср – среднее время наработки на отказ; ср=13139 ч;Тв– среднее время восстановления; в = 1,5 ч.Подставляя в (4.4) значения величин, получимДопустимую интенсивность отказов стрелочного электропривода СП-10, выраженную в 1/ч, рассчитаем по формуле:, (4.5)где –фактический коэффициент готовности; =0,99; Т– регламентное время восстановления; = 1 ч;– количество стрелочных электроприводов на станции; nб= 16;–количествострелочных электроприводов по ШЧ; =1376.Подставляя в (4.5) значения величин, получим1/ч.Фактическую интенсивность отказов стрелочного электропривода СП-10, выраженную в 1/ч, рассчитаем по формуле:(4.6)где Nотк – количество отказов; Nотк =2;1095·24 – количество часов за расчетный период времени (3 года).Подставляя в (4.6) значения величин, получим 1/ч.Сравним между собой значения проектной, допустимой и фактической интенсивностей отказов стрелочного электропривода СП-10, построив диаграмму их значений. Для этого воспользуемся программой Microsoft Office Excel. Результат приведен на рисунке 4.2.Рисунок 4.2 – Значения интенсивностей отказов стрелочного электропривода СП-10В итоге можно сделать вывод, что на этапах разработки и проектирования стрелочного электропривода СП-10никаких мероприятий не требуется. На этапе производства требуется проверка технологии производства технических средств. На этапе эксплуатации требуется улучшение системы обслуживания технических средств.4.3 Разработка методов и алгоритмов диагностирования проектируемых устройствПеречень возможных неисправностей СЭП, которые приводят к ложной занятости РЦ:- низкое сопротивление балласта;- пробой изоляционной подкладки между рельсом и шпальным брусом;- пробой железобетонного шпального бруса;- пробой изолирующего стыка;- лопнувший рельс;- завышенное переходное сопротивление в стыку;- обрыв стыковых соединителей;- завышенное переходное сопротивление в контактах соединения дроссельных перемычек с рельсом;- неисправность ДТ;- переходные сопротивления в контактах соединений монтажных проводов и кабельных жил в кабельной стойке ДТ, в ПЯ, в групповых и соединительных муфтах, некачественная пайка контактных соединений в кроссовом и релейном помещениях;- неисправность резисторов;- завышенное переходное сопротивление на контактах АВМ;- неисправность или неправильная регулировка путевых трансформаторов;- заниженное сопротивление изоляции кабельных жил по отношению к земле;- обрыв монтажных и кабельных проводов;- неисправность путевого приемника;- неисправность повторителей путевых реле;- неисправность источников питания путевых приемников;- неисправность источников питания повторителей путевых реле;- неисправность или неправильная регулировка путевого фильтра;- неисправность или неправильная регулировка путевого генератора;- неисправность источников питания путевого генератора;- перегорание предохранителей.Алгоритм диагностирования СЭП представлен на рис. 4.3.Рисунок 4.3 – Алгоритм диагностирования СЭП5 Расчёт экономических показателей5.1 Общая характеристика устройствОдной из важных задач экономической стратегии управления железными дорогами является обновление технических транспортных средств, создание и ввод в эксплуатацию более совершенных образцов техники, обеспечивающих повышение производительности труда и безопасности движения поездов, улучшение качества продукции и снижение затрат на перевозки. Одним словом, решение таких задач способствует введению новой эффективной техники и технологий, а также совершенных методов организации производства и труда железнодорожников.В данном дипломном проекте станция оборудуется устройствами электрической централизации с пятипроводной схемой управления стрелками, применением светодиодных светооптический систем. Оборудование станции системой МРЦН-10 позволяет значительно ускорить установку маршрутов и увеличить пропускную возможность станции, по сравнениюсэлектрической централизацией, выполненной по альбому ЭЦ-9, применяемой в настоящее время. Приготовление маршрута на станции осуществляется одним человеком – дежурным по станции, что значительно повышает производительность труда. Установка поездных и маневровых маршрутов производится нажатием двух кнопок начала и конца маршрута, а вариантные маршруты – дополнительным нажатием вариантных кнопок. По окончанию набора маршрута происходит одновременный перевод стрелок в маршруте, и после их перевода открытия сигнала. Маршрутное управление позволяет устанавливать самый сложный маршрут за 5-7 секунд. За счёт уменьшения времени на приготовление маршрутов повышается пропускная способность станции.Основными показателями для расчёта экономической эффективности являются:– дополнительные капиталовложения в оборудования электрической централизации;– годовая экономия эксплуатационных расходов за счёт внедрения более современных устройств.5.2 Расчет капиталовложений в устройства электрической централизации стрелок и сигналов на станцииКапиталовложения в оборудование станции устройствами ЭЦ определяются по формуле:К = КН+КП+КС, (5.1)где: Кн – капиталовложения, вложенные в напольное оборудование;Кп – капиталовложения в постовое оборудование; Кс – капиталовложения в строительство и наладку оборудования.Стоимость напольного оборудования приведена в таблице 5.1, постового оборудования - в таблице 5.2. Капиталовложения в строительство и наладку оборудования представлены в таблице 5.3.Таблица 5.1 – Стоимость напольного оборудованияНаименование затратЕдиница измеренияКоличество единицСтоимость, тыс. руб.единичная общая12345Муфта кабельная МГУ-2шт88,0364,24Муфта кабельная МГУ-4шт88,8270,56Муфта кабельная МГУ-28-IVшт1610,06160,96Продолжение таблицы 5.112345Муфта кабельная МГУ-28ШК-Vшт212,3924,78Провод МГШВ-1,5м19950,01223,94Муфта кабельная РМГ8-100ШКшт1222,39268,68Муфта подземная ПРМз.4-60 ШКшт7138,442729,24Автоматический выключатель АВМ2-5Ашт361,761,2Автоматический выключатель АВМ2-15Ашт161,727,2Гарнитура стрелочная Р-65 1/11 на ж/бшт1242,83513,96Гарнитура стрелочная для сбрасывающей стрелки Р-65шт433,54134,16Соединитель стрелочный ЭМСЭ-70-1500шт6323,732357,36Соединитель стрелочный ЭМСЭ-70-1500Кшт283,62101,36Соединитель стрелочный ЭМСЭ-70-3800шт243,6286,88Кабель СБМВБПу 2x2x1,0м9650,0767,55Кабель СБМВБПу 3x2x1,0м21100,09189,9Кабель СБМВБПу 4x2x1,0м6600,1172,6Кабель СБМВБПу 7x2x1,0м110700,161771,2Продолжение таблицы 5.112345Кабель СБМВБПу 10x2x1,0м49950,221098,9Кабель СБМВБПу 12x2x1,0м14150,28396,2Кабель СБМВБПу 16x2x1,0м17650,37653,05Кабель СБМВБПу 19x2x1,0м29400,421234,8Кабель СБМВБПу 21x2x1,0м24800,471165,6Кабель СБМВБПу 24x2x1,0м1650,5387,45Электропривод СП-10 с эл. двиг. МСА-0,3Шт1662,29996,64Шкаф ШРУ-Мшт4212,4849,6Шкаф батарейный ШМБшт448,9195,6ДТ-0,6-500Шт321,1863,54Ящик трансформаторный ТЯ-ГШКШт1019,35193,5Ящик путевой ПЯ-ГШК-I (б/пер.)Шт56191064Ящик путевой ПЯ-ГШК-II-4 (1 к-т переем.)Шт822,35178,8Блок БДР-МШт16116Трансформатор СТ-4ГШт742,91215,34Трансформатор ПОБС-2ГШт565,53309,68Продолжение таблицы 5.112345Трансформатор ПОБС-5ГШт66,0636,36Выравниватель УЗП1-500-0,4Шт401,1445,6Выравниватель УЗП1-500-0,13Шт241,0625,44Выравниватель УЗП1-500-0,26Шт191,0519,952ДТ-1МГ1-150Шт215,5331,062ДТ-1МГ1-300Шт1818,36330,48Резистор РПН-0,28Шт80,4323,456Резистор РП-1,1-200Шт880,38934,232Перемычка дроссельная ДМСЭ-70х2-2000Шт44,8519,4Перемычка дроссельная ДМСЭ-70х2-4000Шт48,6734,68Перемычка дроссельная ДМСЭ-70х2х2-2000Шт367,275261,9Перемычка дроссельная ДМСЭ-70х2х2-4000Шт3613,1471,6Перемычка к ПЯ 1600Шт121,821,6Светофор на метал. мачте 4-значный с ТЯ и МУШт228,88957,778Светофор на метал. мачте 5-значный с ТЯШт434,923139,692Светофор на метал. мачте 4-значныйШт418,30773,228Продолжение таблицы 5.112345Светофор карл. 2-значныйШт1014,65146,5Светофор карл. 5-значныйШт217,6535,3Реле 2ОВ-0,33/185Шт121,49817,976Реле 2А-220МШт81,92515,4Резистор РР-400-0,2Шт40,5472,188Реле АНШМ2-310Шт82,95423,632Реле АНШ2-310Шт42,97311,892Трансформатор СОБС-2ГШт82,53620,288Блок БВШт41,66,4Реле 2С-880Шт81,98515,88Реле 2О-0,33/185Шт121,64519,74Резистор РР-1,2-3Шт80,524,16Резистор РР-14-1Шт80,5864,688Реле 2Н-2250Шт81,44811,584Реле 1Н-1350Шт81,56812,544Реле АНШ2-37Шт42,429,68Блок РНПШт42,9811,92РТА1Шт48,6534,6Аккумулятор АСК-3Шт287,58212,24Итого:19664,538Таблица 5.2 – Стоимость оборудования на посту ЭЦНаименование затратЕдиница измеренияКоличество единицСтоимость, тыс.руб.единичнаяобщая12345Панель питания СПУшт125982598Шкаф ЩАОшт1240,2240,2Дизель-генераторная установка ДГА-48шт185208520Блок ВД-МНшт128,5102Блок УП-МНшт66,9541,7Блок МI-Мшт27,4514,9БлокНМIIАП-Мшт27,2614,52Блок МIII-МНшт88,0164,08БлокС-МНшт166,95111,2Блок П-МНшт47,5230,08Блок ПСТ-Мшт168,64138,24Блок НСОx2-Мшт86,1148,88Блок НСС-Мшт86,5452,32Блок НПМ69-Мшт87,6561,2Блок НМIIП-Мшт27,8315,66Блок СП-МНшт87,2457,92БлокВII-МНшт88,4267,36Блок НН-МНшт28,6417,28Блок НМI-Мшт27,6515,3Генератор ГП3С-Ешт187,2129,6Фильтр путевой ФПМ-Е 8,9,11шт133,6847,84Фильтр путевой ФПМ-Е 11,14,15шт53,6818,4Приемник ПП3С-Е-8/8шт76,5445,78Продолжение таблицы 5.212345Приемник ПП3С-Е-8/12шт66,5439,24Приемник ПП3С-Е-9/8шт46,5426,16Приемник ПП3С-Е-9/12шт76,5445,78Приемник ПП3С-Е-11/8шт26,5413,08Приемник ПП3С-Е-11/12шт16,546,54Приемник ПП3С-Е-14/12шт46,5426,16Приемник ПП3С-Е-15/8шт46,5426,16Уравнивающий трансформатор УТ-Ешт121,6820,16Реле ТШ-65В2шт203,5771,4Статив кроссовый СККМ-75шт3129,8389,4Щит ВУФшт42581032Шкаф аккумуляторныйшт185,685,6УБП 40 кВАшт154325432Пульт-таблошт1942,6942,6Статив релейный СРКМ-75шт16467,57480Речевой информатор РИ-1М.1шт126,426,4Реле НМШМ1-560шт53,06615,33Реле НМШ1-1440шт312,54678,926Реле НМШМ1-1120шт42,64810,592Реле НМШ2-4000шт282,46468,992Реле НМШМ2-1500шт32,8668,598Реле НМШТ-1440шт43,04612,184Реле АНШМ2-310шт32,9548,862Реле АОШ2-1шт43,35413,416Реле АНШ2-310шт352,973104,055Реле КМШ-450шт33,219,63Продолжение таблицы 5.212345Реле КМШ-750шт43,6414,56Реле КШ1-280шт63,8823,28Трансмиттер ЭКПТ-УС-1 «715»шт364,8194,4Трансмиттер ЭКПТ-УС-1 «515»шт364,8194,4Устройство УРПМ1-1шт119,419,4Сигнализатор СЗИЦ-Д-Лшт118,694,6Преобразователь ПЧ 50/25-300шт312,637,8Блок БКР-76шт41,5086,032Блок питания БПШшт52,8214,1Трансформатор ПТ-25МП-2шт222,6758,74Трансформатор СОБС-2МПшт64,53627,216Трансформатор ПОБС-2МПшт25,5311,06Трансформатор ПОБС-3МПшт25,9711,94Реле 1Н-1350шт341,56853,312Реле 1Н-340шт191,48128,139Реле 1НМ-950шт31,5044,512Реле 2Н-2250шт1201,448173,76Реле 2НМ-1000шт61,4748,844Реле 2ОЛ-15шт121,38716,644Реле Д3-2700шт91,85716,713Реле 2А-220Мшт31,9255,775Блок БВшт81,612,8Блок РКП-ПИшт24,529,04Блок РКП-ТСшт84,5236,16Провод ПуГВ 1х25м2500,1230Продолжение таблицы 5.212345Шина медная 40х4м200,6513Шина медная 25х4м1200,4554Кабель СБВГнг 3х1м5600,06435,84Кабель СБВГнг 2х2м750,0715,325Кабель СБВГнг 5х1м950,0868,17Кабель СБВГнг 12х1м200,1633,26Кабель СБВГнг 3х2м19000,095180,5Кабель СБВГнг 4х2м6350,11573,025Кабель СБВГнг 7х2м1100,21723,87Кабель СБВГнг 10х2м1100,25427,94Кабель СБВГнг 14х2м250,2726,8Кабель СБВГнг 16х1м800,23118,48Итого:29999,162Таблица 5.3 – Капиталовложения в строительство и наладку оборудованияНаименование затратЕдиница измеренияКоличество единицСтоимость, тыс. руб.единичнаяобщаяСтроительные работы12345Копание ям вручную без обратной засыпки100м35,41,90110,265Обратная засыпка ям100м35,40,6643,586Разработка грунта вручную с обратной засыпкой глубиной более 0,5м и шириной менее 1м между путями и на бровках100м30,125,1090,613Разработка грунта механизированным способом100м36,31,90111,976Обратная засыпка грунта механизированным способом100м36,30,6644,183Прокладка асбоцементных трубдля защиты кабеля1 канало-км0,02417,1590,412Итого:31,035Накладные расходы%9027,932Сметная прибыль%7021,725Итого по строительству80,692Монтажные работыПрокладка кабеля в готовых траншеяхкм28,480,2777,889Прокладка кабеля в асбоцементных трубах100м0,850,240,204Сухая разделка кабеля с числом жил до 12шт560,052,8Сухая разделка кабеля с числом жил до 27шт290,0742,146Продолжение таблицы 5.312345Копание ям вручную без обратной засыпки100м35,41,90110,265Монтаж кабеля в муфте МГУ-28шт180,85215,336Монтаж кабеля в муфте РМГ8шт121,25615,072Итого44,271Накладные расходы%9039,844Сметная прибыль%7030,99Итого:115,105Итого по строительству и монтажу195,797Капиталовложения в оборудование станции устройствами ЭЦ составят:К =19664,538+ 29999,162 + 195,797 = 49859,497 тыс. руб.5.3 Расчеты эксплуатационных расходов при оборудовании станции устройствамиэлектрической централизацииЭксплуатационные расходы на текущее содержание устройств определяются по формуле:Е = ЕЗП + ЕСТР.ВЗН. + ЕМ + ЕАМ + ЕЭЛ + ЕПР, (5.2)где Езп - расходы фонда заработной платы по категориям работников, тыс. руб.;Естр.взн. - страховые взносы, составляющие 30,4 % от фонда оплаты труда, тыс. руб.; Ем - расходы на материалы, тыс. руб.; Еам - амортизационные отчисления, тыс. руб.; Еэл - расходы на электроэнергию, тыс. руб.; Епр - прочие расходы, тыс. руб.Определим расходы по заработной плате за год.В хозяйстве движения и пути станцию обслуживают 4 дежурных по станции, 1 начальник станции. Работники службы пути для проектируемых устройств определяется с учетом необходимости обслуживания централизованных стрелок монтерами пути 5 разряда из расчета 1 человек на 8 стрелок под руководством бригадира пути.Потребный штат составит:– начальник станции II группы -1 человек;– дежурный по станции II группы – 4 человека;– монтеров пути 5 разряда — 16:8 = 2 человека;– бригадир пути 9 разряда - 1 человек.В хозяйстве движения станцию обслуживают 4 дежурных по станции II группы и 1 начальник станции II категории.В хозяйстве СЦБ на станции для облуживания устройств, требуется старший электромеханик II группы, электромеханик II группы и электромонтер 5 разряда.Таким образом, потребный штат по хозяйству СЦБ составит:– старший электромеханик II группы – 1 человек,– электромеханик II группы – 1 человек,– электромонтер 5 разряда – 1 человека.Списочный контингент работников определяется по формуле:rсп = rяв ×(1+Kзам), (5.3)где rяв - явочный контингент работников, человек;Кзам - коэффициент замещения, Кзам= 0,15.Списочный контингент работников получим по формуле (5.3): – начальников станции II категории гсп= 1× (1+0,15) = 1 человек;– дежурных по станции II группы rсп= 4 × (1+0,15) = 5 человек; – монтеров пути 5 разряда rсп= 2× (1+0,15) = 2 человека;– бригадиров пути 9 разряда rсп= 1× (1+0,15) = 1 человек;– старших электромехаников II группы гсп= 1× (1+0,15) = 1 человек; – электромехаников II группы гсп= 1× (1+0,15) = 1 человек;– электромонтеров 5 разряда гсп= 1× (1+0,15) = 1 человек. Расчет фонда заработной платы производится табличным способом и приведен в таблице 5.4.Расходы на материалыРасходы на материалы составляют 5% от стоимости устройств, определенной по табл. 5.1 – 5.3:, (5.4)Ем=0,05×49859,497=2492,98 тыс. руб.Амортизационные отчисления:, (5.5)где g – норма амортизационных отчислений для проектируемых устройств – 11,2 % . тыс. руб.Расходы на электроэнергию определяем по формуле:, (5.6)где - среднесуточная мощность, потребляемая стрелками;365 – количество суток в году;Цэ – стоимость 1 кВт/ч электроэнергии, Цэ=5,43 руб. = 5,43×10-3 тыс. руб.;cos φ – коэффициент использования электропитающих устройств по мощности, учитывающий потери электроэнергии, cosφ = 0,85.Таблица 5.4 – Расчет фонда заработной платыПрофессия или должностьЯвочный контингент, чел.Списочный контингент, чел. Месячный тарифный оклад, руб.Доплата за работу в праздничные дни, руб.Доплата за ночное время, руб.ПремияФонд заработной палаты15 %13,5% Раб.30%ИТР30%В месяц, руб.Годовой, тыс. руб.Служба движения и путиНачальник станции, II группы11385281155850086601,04Дежурный по станции, V группы45256503848346376952032802439,36Бригадир пути 9 разряда1128602858137183446,2Монтер пути 5 разряда2219560586850856610,27Служба СЦБСтарший электромеханик II группы11386541159650250603Электромеханик СЦБ II группы1128602858137183446,2Электромонтер СЦБ 5 разряда1119560586825428305,14ИТОГО:5451,21 Страховые взносы 30,4 % от общего фонда1657,17Всего7108,38При среднесуточной мощности, потребляемой одной стрелкой, равной 0,2 кВт/ч и 16 стрелках на станции получим:= 0,2×16=3,2 кВт/ч Получим по формуле 5.67,46 тыс. руб.Прочие расходы на обновление технической документации, оплату различных услуг принимаются в расчете 8% от фонда оплаты труда: (5.7)По формуле (5.7) получимЕпр=0,08×5451,21 = 436,1 тыс. руб.Результаты расчета эксплуатационных расходов на текущее содержание устройств сведем в таблице 5.5.Таблица 5.5 – Эксплуатационные расходы на содержание устройств ЭЦНаименование расходовРасходы в год, тыс. руб.Общий фонд заработной платы5451,21Страховые взносы1657,17Расходы на материалы2492,98Амортизационные отчисления5584,26Расходы на электроэнергию 7,46Прочие расходы436,1Итого15629,185.4 Анализ экономической эффективности от внедрения электрической централизации на станцииРассчитаем годовой экономический эффект по формуле:Эгод = ΔЕ – ЕH*ΔK (5.8)Подставляя значения, полученные в подразделах 5.2 и 5.3 в формуле (5.8), получим годовой экономический эффект тыс. руб.Срок окупаемости проектируемой системы электрической централизации определяем по формуле: Т = ΔK / ΔE, (5.9)По формуле (5.9) определим срок окупаемости для проектируемой системы электрической централизации2,3 года.ЗаключениеВ проекте были рассмотрены вопросы оборудования станции устройствами электрической централизации с разработкой схемы увязки с автоблокировкой типа АБТЦ-М.В эксплуатационной части проекта была дана характеристика заданной в проекте станции, установлен поездной маршрут передвижения по станции.В технической части проекта были рассмотрены принципы построения электрической централизации, разработан двухниточный план станции, рассмотрены и приведены на чертежах схемы установки замыкания и размыкания маршрута наборной и исполнительной группы, произведён расчёт кабельной сети на станции, электропитание устройств электрической централизации.В специальной части была разработана схема увязки устройств электрической централизации с устройствами автоблокировки типа АБТЦ-М.В экономической части был произведен расчет капиталовложений в оборудование станции устройствами АБТЦ-М. Экономический эффект составляет 6493,2 тыс. руб., а срок окупаемости данной системы составляет 2,3 года.Оборудование станции системой МРЦН-10 позволяет увеличить пропускную способность станции. Оборудование станции данной системой эффективно не только с точки зрения повышения эффективности работы станции, но и с экономической точки зрения. Преимущества МРЦН-10 заключается в том, что при централизованном управлении устройствами СЦБ и ЭЦ нет необходимости в стрелочных постах. Замыкание маршрута осуществляется одним человеком, т.е. эта система позволяет сократить эксплуатационные расходы и штат сотрудников, следовательно, происходит экономия затрат на обслуживание.Список использованных источниковПравила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации; утв. Приказом Минтранса России от 22 декабря 2009 г. № 248. М.: ОАО «РЖД», 2009. 135 с.Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации: Приложение № 7 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации; Приложение к приказу Минтранса России от 27 марта 2012 г. № 82. – 87 с.СП 235.1326000.2015. Свод правил. Железнодорожная автоматика и телемеханика. Правила проектирования; утв. приказом Минтранса России № 205 от 06.07.2015 г., дата введения – 01.07.2015 г. – 145 с. (режим доступа https://yadi.sk/i/a8cF6BxntrfTB). Рогачева, И.Л. Станционные системы автоматики. / И.Л. Рогачева, А.А. Варламова, А.В. Леонтьев. – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте» 2007. – 411 с.Сапожникова, Вл. В. Станционные системы автоматики и телемеханики: Учеб. Для вузов ж.- д. трансп. / Вл. В. Сапожников, Б.Н. Елкин, И.М. Кокурин и др.; Под ред. Вл. В. Сапожникова. – М.: Транспорт, 2000. – 432 с.Стажарова, Л.Н. Оборудование станции устройствами электрической централизации стрелок и сигналов. Методические указания. / Л.Н. Стажарова, В.В. Гольцев. – Ростов н/Д: РГУПС, 2003. – 42 с.Методическое руководство по управлению ресурсами и рисками в хозяйстве автоматики и телемеханики на основе методологии УРРАН; утв. старшим вице-президентом ОАО «РЖД» В.А. Гапановичем 08.12.2012 г. – М.: ОАО «РЖД», 2012. – 167 с.Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки; утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 30.12.2015 г. № 3168р. – М.: ОАО «РЖД», 2015. – 125 с.ПОТ РЖД-4100612-ЦШ-074-2015. Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «РЖД»; утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 26.11.2015 г. № 2765р. – М.: ОАО «РЖД», 2015. – 72 с.Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ ЦШ-530-11; утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 20 сентября 2011 г. № 2055р. – М.: ОАО «РЖД», 2011. – 116 с.СТП РГУПС-2-07.Стандарт предприятия. Оформление учебной документации, курсовых и дипломных проектов (работ) студентов инженерных специальностей. – Ростов н/Д: РГУПС, 2007. – 86 с.

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации; утв. Приказом Минтранса России от 22 декабря 2009 г. № 248.  М.: ОАО «РЖД», 2009.  135 с.
2. Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации: Приложение № 7 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации; Приложение к приказу Минтранса России от 27 марта 2012 г. № 82. – 87 с.
3. СП 235.1326000.2015. Свод правил. Железнодорожная автоматика и телемеханика. Правила проектирования; утв. приказом Минтранса России № 205 от 06.07.2015 г., дата введения – 01.07.2015 г. – 145 с. (режим доступа https://yadi.sk/i/a8cF6BxntrfTB).
4. Рогачева, И.Л. Станционные системы автоматики. / И.Л. Рогачева, А.А. Варламова, А.В. Леонтьев. – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте» 2007. – 411 с.
5. Сапожникова, Вл. В. Станционные системы автоматики и телемеханики: Учеб. Для вузов ж.- д. трансп. / Вл. В. Сапожников, Б.Н. Елкин, И.М. Кокурин и др.; Под ред. Вл. В. Сапожникова. – М.: Транспорт, 2000. – 432 с.
6. Стажарова, Л.Н. Оборудование станции устройствами электрической централизации стрелок и сигналов. Методические указания. / Л.Н. Стажарова, В.В. Гольцев. – Ростов н/Д: РГУПС, 2003. – 42 с.
7. Методическое руководство по управлению ресурсами и рисками в хозяйстве автоматики и телемеханики на основе методологии УРРАН; утв. старшим вице-президентом ОАО «РЖД» В.А. Гапановичем 08.12.2012 г. – М.: ОАО «РЖД», 2012. – 167 с.
8. Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту уст-ройств и систем сигнализации, централизации и блокировки; утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 30.12.2015 г. № 3168р. – М.: ОАО «РЖД», 2015. – 125 с.
9. ПОТ РЖД-4100612-ЦШ-074-2015. Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «РЖД»; утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 26.11.2015 г. № 2765р. – М.: ОАО «РЖД», 2015. – 72 с.
10. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ ЦШ-530-11; утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 20 сентября 2011 г. № 2055р. – М.: ОАО «РЖД», 2011. – 116 с.
11. СТП РГУПС-2-07. Стандарт предприятия. Оформление учебной документации, курсовых и дипломных проектов (работ) студентов инженерных специальностей. – Ростов н/Д: РГУПС, 2007. – 86 с.

Вопрос-ответ:

Что включает в себя эксплуатационная часть проекта по оборудованию железнодорожной станции?

Эксплуатационная часть проекта по оборудованию железнодорожной станции включает в себя разработку схем увязки с АБТЦ, характеристику станции и перегона, осигнализирование станции, расчет ординат стрелок и сигналов, маршрутизацию передвижений, обоснование выбора систем на станции и перегоне.

Как осуществляется построение двухниточного плана станции?

Построение двухниточного плана станции осуществляется в технической части проекта. Для этого проводится анализ требований и возможностей станции, определяются точки переключения, планируется маршрутизация передвижений, осуществляется расчет кабельной сети и другие необходимые операции.

Как осуществляется расчет кабельной сети на железнодорожной станции?

Расчет кабельной сети на железнодорожной станции проводится в технической части проекта. Для этого определяются требуемые электрические параметры каждого узла системы, планируется прокладка кабелей и создание соответствующих электрических схем. Также учитываются требования к безопасности и надежности работы системы.

Как происходит построение электрической централизации на железнодорожной станции?

Построение электрической централизации на железнодорожной станции осуществляется в технической части проекта. Для этого определяются требуемые характеристики централизации, проводится анализ требований и возможностей станции, проектируются электрические схемы и системы управления. Также учитываются требования к безопасности и эффективности работы системы.

Что включает в себя техническая часть проекта по оборудованию железнодорожной станции?

Техническая часть проекта по оборудованию железнодорожной станции включает в себя построение двухниточного плана станции, принцип построения электрической централизации, расчет кабельной сети на станции, создание схем и систем управления, анализ требований и возможностей станции, учет безопасности и надежности работы системы.

Какие функции выполняет оборудование ж д станции устройствами ЭЦ с разработкой схем увязки с АБТЦ М 4 1?

Оборудование железнодорожной станции с устройствами электроцентрализации (ЭЦ) с разработкой схем увязки с автоматизированным блоком технологического контроля (АБТЦ) М 4 1 выполняет следующие функции: контроль и управление радиовыносом поездов, снятие и постановка ручного блокировочного оборудования, контроль и управление положением стрелок и сигналов, контроль и управление светофорными сигналами, синхронизация работы перегонного реле блата.

Как осуществляется осигнализирование станции при использовании оборудования ЭЦ?

Осигнализирование станции при использовании оборудования электроцентрализации (ЭЦ) происходит путем управления и контроля положения стрелок и сигналов. При перемещении стрелки или постановке сигнала в определенное положение, на станции происходит соответствующее осигналивание, предупреждающее машинистов о состоянии путей и возможном движении по ним.

Как производится маршрутизация передвижений на железнодорожной станции с ЭЦ?

Маршрутизация передвижений на железнодорожной станции с электроцентрализацией (ЭЦ) производится с помощью управления положением стрелок и сигналов. В зависимости от требуемого маршрута движения поезда, оператор на станции передвигает стрелки и устанавливает соответствующие сигналы, обеспечивая безопасное и эффективное движение по железнодорожным путям.

Какие системы выбраны на станции и перегоне и почему?

На станции и перегоне были выбраны следующие системы: оборудование электроцентрализации (ЭЦ) с разработкой схем увязки с автоматизированным блоком технологического контроля (АБТЦ) М 4 1. Эти системы были выбраны, так как они обеспечивают контроль и управление движением поездов, а также положением стрелок и сигналов на станции и перегоне, что позволяет обеспечить безопасность и эффективность железнодорожного движения.

Какие характеристики имеет станция и перегон?

Станция и перегон оборудованы устройствами ЭЦ с разработкой схем увязки с АБТЦ. Данная система обеспечивает осигнализацию станции, расчет ординат стрелок и сигналов, а также маршрутизацию передвижений на станции.

Как осуществляется осигнализирование станции?

Осигнализирование станции осуществляется с помощью устройств ЭЦ, которые увязываются с АБТЦ. Эта система позволяет производить расчет ординат стрелок и сигналов, обеспечивая безопасность передвижения на станции.

Какая техническая часть включена в проект?

Техническая часть проекта включает в себя построение двухниточного плана станции, принципы построения электрической централизации, расчет кабельной сети на станции и другие технические аспекты, связанные с оборудованием железнодорожной станции.