Усовершенствованное рабочее оборудование землеройной машины

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Машиностроение
  • 89 89 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 18.07.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 5
1. СПОСОБЫ РЕМОНТА ДОРОГ И ПРИМЕНЯЕМЫЕ МАШИНЫ 6
1.1. Технология ремонта и содержания дорог, используемые машины 6
1.2. Существующие конструкции дорожных фрез. 22
1.3. Предлагаемая конструкция дорожной фрезы 28
2. КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА 31
2.1. Выбор и расчет основных параметров дорожной фрезы 31
2.2. Тяговый расчет дорожной фрезы 33
2.3. Мощностной расчет дорожной фрезы трактора ОМТЗ-82.1 35
2.4. Расчет производительности машины 36
2.6. Расчет привода рабочего органа дорожной фрезы 38
2.7. Расчет конструкции фрезерного оборудования на прочность. 53
3. Расчет технологического процесса изготовления пальца крепления гидроцилиндра. 58
4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 63
4.2. Технико-экономические показатели дорожной фрезы 65
5. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 76
5.1. Правовые и организационные основы охраны труда 76
5.2. Производственная санитария 79
5.3. Техника безопасности 84
5.4. Пожарная безопасность 86
ВЫВОДЫ 88
ЛИТЕРАТУРА 89

Фрагмент для ознакомления

Для серийной машины Q1=55/95,76=0,574 кВт.ч/м3.
Для модернизированной машины Q2=55/205,2=0,268 кВт.ч/м3.
Снижение энергоемкости процесса,
, (4.12)
где Q1 и Q2 – энергоемкость процесса при использовании старой (эталонной) и новой машины, кВт.ч/га.
%.
Удельная металлоемкость процесса определится как
, (4.13)
где Вм – масса машины, кг.
Для серийной машины М1=5400/68940=0,078 кг/м3.
Для модернизированной машины М2=5500/147750=0,037 кг/м3.
Снижение металлоемкости
, (4.14)
где М1 и М2 – удельная металлоемкость процесса при использовании старой (эталонной) и новой машины, кг/м3.
%.
Капитальные вложения определятся как
К=Цм(, (4.15)
где Цм – прейскурантная или оптово-отпускная цена машины, руб.;
( - коэффициент, учитывающий надбавку на транспортировку и монтаж машин и оборудования, (=1,2.
Для серийной машины К1=1145000.1,2=1374000 руб.
Для модернизированной машины К2=(1145000+74006).1,2=1462807 руб.
Удельные капитальные вложения определяются
, (4.16)
где К – капитальные вложения на приобретение машины и оборудования, руб.;
Пгод – годовая производительность машины, м3/год.
Для серийной машины Куд1=1374000/68940=19,9 руб/м3.
Для модернизированной машины Куд2=1462807/147750=9,9 руб/м3.
Расчет стоимости машино-смены
Sсм=Sед+Sа+Sкр+Sтр+Sгсм+Sосн+Sзп+Sнакл, (4.17)
где Sед – единовременные затраты, то есть затраты на транспортировку машины, монтаж и демонтаж, приходящиеся на 1 машино-смену, руб.;
Sа – затраты на амортизацию, руб.;
Sкр – затраты на капитальный ремонт, руб.;
Sтр – затраты на текущий ремонт, руб.;
Sгсм – затраты на ГСМ, руб.;
Sосн – затраты на ремонт и износ сменной оснастки, руб.;
Sзп – затраты на зарплату обслуживающего персонала, руб.;
Sнакл – накладные расходы, руб.
Единовременные затраты
Sед=Sтрансп+Sм+Sдм, (4.18)
где Sтрансп – затраты на транспортировку машины до объекта, руб.;
Sм – затраты на монтаж машины, руб.;
Sдм – затраты на демонтаж машины, руб.
Затраты на транспортировку машины до объекта определятся как
, (4.19)
где m – число перебазирований машины с объекта на объект в течение года с демонтажом и монтажом, m=1-3;
S’трансп – стоимость транспортировки 1 тонны массы машины, руб.;
N – число часов работы машины за сезон.
Так как дорожная фреза весит больше 1 тонны и поэтому S’трансп=180 руб/т, тогда затраты на транспортировку машины будут равны:
- для серийной машины Sтрансп 1=2.180(5,4/150=12,96 руб./т;
- для модернизированной машины Sтрансп 2=2.180(5,5/150=13,2 руб./т
Затраты на монтаж машины определятся как
, (4.20)
где S’м – стоимость монтажа 1 тонны массы машины, руб.
Так как стоимость монтажа дорожной фрезы составляет S’м=20-30 руб/т, тогда затраты на монтаж машины будут равны:
- для серийной машины Sм1=2(30(5,4/150=2,16 руб.;
- для модернизированной машины Sм2=2(30(5,5/150=2,2 руб.
Затраты на демонтаж машины определятся как
Sдм=0,5Sм, (4.21)
Стоимость демонтажа:
- для серийной машины Sдм1=0,5(2,16=1,08 руб.;
- для модернизированной машины Sдм2=0,5(2,2=1,1 руб.
Подставляя полученные данные в формулу (4.18) определим единовременные затраты:
- для серийной машины Sед1=12,96+2,16+1,08=16,2 руб.;
- для модернизированной машины Sед2=13,2+2,2+1,1=16,5 руб.
Затраты на амортизацию определятся по формуле
, (4.22)
где а – норма амортизационных отчислений, %.
Для дорожных фрез норма амортизационных отчислений составляет а=12 %, тогда затраты на амортизацию:
- для серийной машины Sа1=1374000.12/100.150=1099,2 руб.;
- для модернизированной машины Sа2=1462807(12/100.150=1170,25 руб.
Затраты на капитальный ремонт
, (4.23)
где акр – норма отчислений на капитальный ремонт, %.
Для дорожных фрез норма отчислений на капитальный ремонт составляет акр=14 %, тогда затраты на капитальный ремонт:
- для серийной машины Sкр1=1374000.14/100.150=1282,4 руб.;
- для модернизированной машины Sкр2=1462807(14/100.150=1365,29 руб.
Затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание определятся по формуле
, (4.24)
где атр – норма отчислений на текущий ремонт и техническое обслуживание, %.
Для дорожных фрез норма отчислений на текущий ремонт и техническое обслуживание составляет атр=27 %, тогда затраты на текущий ремонт и ТО составят:
- для серийной машины Sтр1=1374000.27/100.150=2473,2 руб.
- для модернизированной машины Sтр2=1462807(27/100.150=2633,05 руб.
Затраты на горюче-смазочные материалы
Sгсм=gгсмат+Sсмаз, (4.25)
где gгсм – сменный расход дизельного топлива, кг;
ат – цена дизельного топлива, руб./кг;
Sсмаз – затраты на смазывающий материал, 25 % от стоимости дизельного топлива.
Сменный расход дизельного топлива
gсм=Nномtсмkдв[gл+(gн-gх)kдм], (4.26)
где Nном – номинальная мощность двигателя, кВт;
kдв – коэффициент использования двигателя по времени, kдв=0,65;
kдм – коэффициент по мощности, kдв=0,5;
gн – удельный расход топлива на 1 кВт/ч номинальной мощности двигателя при нормальной загрузке, кг/кВт ч;
gх – удельный расход топлива на 1 кВт/ч двигателя при холостой работе, кг/кВт ч.
для двигателя Д-50
gсм=55.8.0,65[0,095+(0,285-0,095)0,5]=54,3 кг/см
Тогда затраты на ГСМ
Sгсм1=(54,3(17,8)1,25=1209,06 руб
Затраты на износ и ремонт сменной оснастки определятся как
Sосн=КоснSтр, (4.27)
где Косн – коэффициент перехода затрат на текущий ремонт и технического обслуживание к затратам на износ и ремонт сменной оснастки, Косн=0,05-0,08.
Sтр – затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание, руб.
Для серийной машины Sосн1=0,07(2473,2=173,12 руб.
Для модернизированной машины Sосн2=0,07(2633,05=184,31 руб.
Затраты на заработную плату обслуживающего персонала машины рассчитывают по формуле:
Sзп1=Тсм.1,4, (4.28)
где Тсм – сменная тарифная ставка соответствующего разряда, руб.
Принимая тарифную ставку по 4-му разряду, получим
Sзп1=8,88(8(1,4=99,45 руб.
Sнакл=0,1(Sа+Sкр+Sтр)+0,25Sзп, (4.29)
Для серийной машины:
Sнакл1=0,1(1099,2+1282,4+2473,2)+0,25(99,45=510,34 руб.
Для модернизированной машины:
Sнакл2=0,1(1170,25+1365,29+2633,05)+0,25(99,45=541,72 руб.
Подставляя полученные значения в формулу (4.17) определим стоимость машино-смены:
- для серийной машины:
Sсм1=16,2+1099,2+1282,4+2473,2+1209,06+173,12+99,45+510,34=6862,97 руб;
- для модернизированной:
Sсм2=16,5+1170,25+1365,29+2633,05+1209,06+184,31+99,45+541,72=7219,63 руб.
Годовая экономия определится по формуле
Эгод=(С1-С2)Пгод, (4.30)
где С1 и С2 – себестоимость разработки 1 м3 грунта старой (эталонной) и новой машины, руб.;
Пгод – годовая производительность новой машины, м3.
Себестоимость разработки 1 м3 грунта:
, (4.31)
где Sсм – стоимость машино-смены, руб.;
Псм – сменная производительность машины, м3.
для серийной машины: С1=6862,97/459,6=14,93 руб.
для модернизированной : С2=7219,63/985=7,33 руб.
Подставляя значения себестоимости разработки 1 м3 грунта в формулу (4.30), получим
Эгод=(14,93-7,33) 147750=1122900 руб.
Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений
, (4.32)
где Тодк – срок окупаемости дополнительных капитальных вложений, лет Тодк<Тн=8 лет;
Куд1 и Куд2 – удельные капитальные вложения по новой и сравнительной машинам, руб.;
С1 и С2 – себестоимость разработки 1 м3 грунта старой и сравниваемой машины, руб.;
Тн – нормативный коэффициент окупаемости капитальных вложений, лет.
года.
Годовой экономический эффект от внедрения новой техники
Эприв=[(С1+ЕнКуд1)-(С2+ЕнКуд2)]Пгод, (4.33)
где С1 и С2 – себестоимость разработки 1 м3 грунта старой и сравниваемой машины, руб.;
Куд1 и Куд2 – удельные капитальные вложения по новой и сравнительной машинам, руб.;
Ен – нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности капитальных вложений, Ен=0,12.
Эприв=[(14,93+0,12(19,9)-(7,33+0,12(9,9)]147750=1299904 руб.


Таблица 4.3. - Технико-экономические показатели эффективности дорожной фрезы агрегатируемой на тракторе ОМТЗ-82.1
Показатели Серийная дорожная фреза
МДФ-400Е Модернизированная дорожная фреза на тракторе ОМТЗ-82.1 1. Техническая производительность:
- сменная, м3/см;
- годовая, м3/год
459,6
68940 985
147750 2. Затраты труда на разработку 1000 м3 грунта, чел.-ч. 10,44 4,87 3. Снижение затрат труда, % - 53,4 4. Энергоемкость процесса, кВт.ч/га 0,574 0,268 5. Снижение энергоемкости, % - 53,3 6. Металлоемкость процесса, кг/га 0,078 0,037 7. Снижение металлоемкости, % - 52,5 8. Капитальные вложения, руб. 1374000 1462807 9. Удельные капитальные вложения на разработку 1 м3 грунта, руб. 19,9 9,9 10. Стоимость машино-смены, руб. 6862,97 7219,63 11. Себестоимость разработки 1 м3 грунта, руб 14,93 7,33 12. Годовая экономия, руб. - 1122900 13. Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений, лет - 1,43 14. Годовой экономический эффект от внедрения новой техники, руб. - 1299904
Заключение: сравнение экономического эффекта в применении серийной фрезы МДФ-400Е и современного фрезерного оборудования показал, что применение гидравлического привода фрезы позволит повысить производительность труда на 53,3 %. Это позволит получить годовой экономический эффект в размере 1299 904 рублей, при этом срок окупаемости дополнительных капитальных вложений равен 1,43 года.

5. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1. Правовые и организационные основы охраны труда
5.1.1. Анализ охраны труда на предприятии
Обеспечение здоровых и безопасных условий труда законодательно возложено на администрацию предприятий, учреждений, организаций и др. Для достижения этой цели администрация должна своевременно применять меры безопасности и обеспечивать санитарно-гигиенические условия для профилактики профессиональных заболеваний. Для выполнения этих задач в организации предусмотрена должность специалиста по охране труда, обязанности которого возложены приказом руководителя предприятия на начальника ремонтной мастерской [28].
Руководство и ответственность за правильную организацию обучения рабочих и служащих безопасным трудовым практикам и методам работы на оросительной сети возлагаются на одного из сетевых и главного инженера, а на эксплуатационных участках – на их руководителей.
Предприятие периодически проводит следующие виды инструктажей: вводными, первичными, повторными, внеплановыми, текущими.
Все вновь нанятые рабочие и служащие обязаны пройти начальный курс обучения. Это сделано главным инженером по технике безопасности. Начальное обучение обычно заканчивается упражнением с основными объектами предприятия. Результаты обучения записываются в первичный журнал инструктажа, а сам сотрудник - в контрольный список.
После прохождения первоначального инструктажа по технике безопасности необходимо отправить сотрудников на их рабочее место с контрольным списком для передачи информации по технике безопасности. Сотрудники могут быть допущены к работе только после прохождения обучения на рабочем месте. Этот вид обучения осуществляется непосредственно на рабочем месте до начала смены с новым принятием работника-начальным образованием, а также при переходе на другую работу, с любого вида другого оборудования. Первоначальная инструкция составляется непосредственно руководителем работ.
Инструкции техники безопасности давать всем рабочим хотя бы раз в три месяца. Цель повторного инструктажа - убедиться в том, что работники лучше понимают правила техники безопасности труда, а также проверить свои знания по технике безопасности с помощью устного собеседования.
Помимо первоначального и повторного обучения, на рабочем месте может проводиться внеплановое обучение работников безопасным методам и приемам работы. Это делается сотрудниками, которые отвечают за организацию обучения на рабочем месте.
Текущая информация вносится работникам до начала производства работ, на которые выдается разрешение на работу.

5.1.2 Опасные производственные факторы на предприятиях.
Травмы и заболевания, которые происходят более 5 лет.
Коэффициент травматизма КЧ - это отношение числа пострадавших Н1 к средней численности работников и работников ПР за отчетный период, в расчете на тысячу работников, таблица 5.1.
Таблица 5.1. – Динамика производственного травматизма на предприятии.
Год Число работающих Число несчастных случаев Число дней нетрудоспособности Показатели Коэффициент частоты Кч Коэффициент тяжести, Кт Травмы со смертельным исходом, Ксм 2004 893 3 63 70,57 21 3,36 2005 895 4 68 75,97 17 0 2006 899 4 54 60,1 13,5 0 2007 890 3 65 73,03 21,6 0 2008 892 2 48 53,8 24 0
Кч = n1 ⁄ nр · 1000, (5.4)
где n1 – число пострадавших с утратой трудоспособности и со смертельным исходом.
Кч = 3 ⁄ 893 · 1000 = 3,36
Показатель тяжести травматизма Кт характеризует среднюю длительность временной нетрудоспособности пострадавших:
Кт = Dн ⁄ n2 , (5.5)
где Dн – число человеко-дней нетрудоспособности у всех пострадавших за учетный период;
n2 – число пострадавших с утратой трудоспособности без учета погибших.
Кт = 63 ⁄ 3 = 21.
Показатель потерь рабочего времени Кн на 1000 работающих за определенный период времени (год) более полно характеризует состояние травматизма в хозяйстве. Он определяется по формуле:
Кп = Dн ⁄ nр · 1000, (5.6)
Кп = 63 ⁄ 893 · 1000 = 70,55.
Дополнительной характеристикой тяжести несчастных случаев является также показатель травм со смертельными исходами:
Ксм=1000.С/ nр , (5.7)
где С – число случаев со смертельными исходами за рассматриваемый промежуток времени.
Если снижен только показатель Кч, это не означает, что уровень травматизма понизился. Для этого необходимо, чтобы снизился коэффициент Кт.
Поэтому применяют общий показатель травматизма:
Ко= Кч . Кт, (5.8)
Ко= 24,8· 21 = 521
Руководство компании проводит расследования и ведет учет несчастных случаев на производстве. Это делается для определения причин несчастных случаев, травматических факторов, выявления виновных лиц, а также для разработки и реализации мер по предотвращению травматизма в будущем.

5.1.3. Меры, направленные на улучшение условий труда
1. Расчет заземленния гаража.
2. Установить правила техники безопасности при работе на землеройных машинах.
3. Рассчитать искусственное освещение гаража, так как было сломано несколько фонарей.
4. расчет естественного освещения цеха.
5. Разработать мероприятия по повышению пожарной безопасности на предприятиях.
6. расчет вентиляции в цехе, в котором производится повторная установка топливного оборудования.
7. Сделать покупку ручного инструмента.
8. Сделать централизованную поставку СИЗ.
9. Вывесьте план эвакуации для предприятия в случае возникновения пожара и лиц, ответственных за пожарную безопасность.
10. Ведение журнала по технике безопасности.
5.2. Производственная санитария
5.2.1. Расчет искусственного освещения гаража
Промышленное освещение является наиболее важным показателем профессионального здоровья. Освещение - это главный фактор качества информации. Рационально организованное освещение позволяет легко различить цвет и количество трудовых вещей, снизить утомляемость и повысить безопасность труда. Освещение может быть естественным и искусственным, что делает лампочки электрическими. Искусственное освещение может быть общим, локальным или комбинированным.
Мы рассчитаем искусственное освещение гаража площадью 200 м2, высоту подвесных фонарей-5 м. Гараж предназначен для парковки, соответственно, на наличие местного освещения не требуется. Расчет выполнен с использованием метода раздельной мощности [29, 30].
Удельная мощность - это отношение мощности системы освещения на поле освещаемого помещения.
Мощность одной лампы RL в этом случае рассчитывается по следующей формуле:
, (5.9)
где Ру – удельная мощность осветительной установки, Вт/м2;
Sп – площадь помещения, м2;
nл – число ламп, шт.
Принимая число ламп равное десяти nл=10, определим значение удельной мощности Ру осветительной установки для светильника ОДС с лампой 40 Вт при коэффициенте запаса 1,5 и коэффициенте отражения потока dп=50 % и стен dст=30 % [30]. Необходимая освещенность Е=200 (ЛЮ). Для этих значений удельная мощность осветительной установки Ру=10,6 Вт/м2.
Подставляя полученные значения в формулу (5.1) определим мощность одной лампы
Вт.
Определим расстояние между центрами светильников по формуле:
lc=1,4hc, (5.10)
где hс – высота подвески светильника, м.
Так как высота подвески светильников задана и равна hс=5 м, тогда
lс=1,4.5=7 м.
5.2.2. Расчет естественного освещения гаража
Источником естественного света является солнечная энергия. Естественное освещение оказывает сильное тонизирующее действие на организм человека и имеет очень гигиеническое значение. Он может быть боковым - когда свет неба проникает через световые отверстия в наружных стенах; верхним-три лампы света в крышах и отверстия в местах перепадов высот идут поперек зданий; вместе – три световых отверстия для бокового и верхнего освещения.

Рисунок 5.1. Схема расположения светильников.

Чтобы создать разумную освещенность рабочей поверхности, необходимо нормализовать уровень освещенности. Для показателя эффективности естественного освещения принят коэффициент естественной освещенности (КЭО), представляющий собой отношение естественного освещения, создаваемого в какой-то точке, и внутреннего освещения, не являющегося таковым(сразу несколько после рассмотрения), к одновременному значению внешней горизонтальной освещенности в точке в, создаваемой светом открытого неба; выражается в процентах.
Давайте определим нормализованное значение KEO для нашего региона по формуле:
ен = е m с, (5.11)
где е – значение КЕО по СниП 11-4 –70; при боковом освещении для работ малой точности е = 0,9
m – коэффициент светового климата, (m = 0,9 – согласно световому климату Саратовской обл).
с – коэффициент солнечности климата, с = 0,65….1
ен = 0,9 ּ 0,9 ּ0,9 = 0,73 .
ΣF = , (5.12)
где SН – площадь пола, м2;
еН – нормативное значение КЕО;
ηо – световая характеристика окон;
τо – общий коэффициент светопропускания оконного проема, равный 0,15…0,6;
к – коэффициент, учитывающий затемнение окон соседними зданиями равный 1-1,7;
r – коэффициент, учитывающий отражение света от внутренних стен, равный 1 – 10 (r = 4).
ΣF =
После этого выбираем оконные проемы размером 1,5 х 2,1 м в количестве 3 штук.

5.2.3. Расчет защитного заземления
Искусственными заземлителями могут служить трубы, стержни, уголковая и полосовая сталь. Верх заземлительного устройства должен быть ниже поверхности на 0,7 … 0,8 м [21].
Сопротивление резанию тока Rрт, ОМ, в заземлителе зависит от удельного сопротивления грунта и размеров заземлителя и определяется по формуле:
, (5.13)
где Р = 100 Ом/м – удельное сопротивление грунта;
L =2,5 м – длина заземлителя;
d = 0,035 м – ширина заземлителя;
h = 1 м – глубина забивки.

Количество заземлителей определяется по формуле:
, (5.14)
где Кс = 1,5 – коэффициент сезонности;
ηэз = 0,62 – коэффициент экранирования заземлителей;
Rн – номинальное сопротивление заземления в грунтах при 100 Ом/м(((500 ом/м (чернозем), равное 10 Ом;

Для соединения заземлителей принимаем полосовую сталь шириной 30 см и толщиной 3,5 мм.
Длину полоски определяем по формуле
Lп = 1,05 · а · п , м, (5.15)
где а – расстояние между трубами;
п – количество труб .
Lп = 1,05 · 20 · 21 = 441 см
Сопротивление растеканию тока соединительной полосы Rп, Ом, определим по формуле:
, (5.16)
где В = 0,3 м – ширина полосы;
h = 0,8 м – глубина заложения полосы в грунт;
ηп = 0,3 – коэффициент экранирования полосы.

Результирующее сопротивление R, Ом, определяем по формуле
. (5.17)
<4
5.3. Техника безопасности
Охрана труда - это состояние условий труда, которое не исключает воздействия опасных производственных факторов на работников.
Правила работы водителя на дорожной фрезе:
1. водитель должен работать на машине в прочной одежде и перчатках, чтобы не зацепиться движущимися частями машины за порванные части одежды или перчаток.
2. заправлять автомобиль топливом допустимо, но только при выключенном двигателе.
3. при снятии заливной пробки с радиатора горячего двигателя следует соблюдать осторожность; чтобы избежать ожогов рук, снимите пробку, накрыв ее толстой тканью. Добавьте жидкость в радиатор, когда двигатель работает на низких оборотах или остановлен. Если двигатель перегрелся, то заливать жидкость в радиатор не разрешается.
4. запрещается запускать двигатель автомобиля, не прикасаясь к воздухоочистителю, так как это может привести к повышенному износу двигателя.
5. Не заводите двигатель автомобиля и разрешайте ему работать в закрытых гаражах или навесах, не оборудованных системой вентиляции или тяжелых, во избежание отравления людей продуктами сгорания топлива.
6. перед запуском двигателя все приводные механизмы, включая гидравлические механизмы управления, должны быть установлены на нейтральную (выключенную) стойку.
5. Водитель не должен оставлять машину без присмотра, если двигатель работает.
8. водитель никогда не должен включать ни один из этих механизмов, если он не может быть немедленно выключен, так как может быть создана альтернативная аварийная ситуация для машины или оборудования, находящегося в работе.
9. При движении вниз по склону трансмиссии базовая машина остается включенной.
10. водитель должен управлять автомобилем с достаточной скоростью, чтобы обеспечить безопасность движения.
11. при движении в ночное время по дорогам в целом по потоковому поведению необходимо обязательно включать световые приборы, которые предписаны правилами дорожного движения.
12. водитель должен выйти из машины, пока она полностью не остановится.
5.4. Пожарная безопасность
Пожарная безопасность (ГОСТ 12.1.033-81) – состояние материала, при котором возможность возникновения и развития пожара и воздействия опасных факторов пожара на людей исключаются установленными с вероятностью, а также имеющимися соответствующими значениями защиты.
Пожарная безопасность ремонтных мастерских обеспечивается соблюдением установленных правил пожарной безопасности. Контроль за соблюдением этих правил осуществляется руководителем ремонтной мастерской.
Помещения, должны соответствовать СНиП и санитарным нормам проектирования предприятия.
Ремонтные мастерские должны иметь средства пожаротушения, бортовую пожарную команду и инструкции по мерам пожарной безопасности. Участки, мастерские и склады сгруппированы по критериям пожарной безопасности. Техническое обслуживание автомобилей с топливным баком в ремонтных мастерских не допускается.
Основная пожаро- и взрывоопасность представлена в сварочных цехах, так как они могут содержать ацетиленовые генераторы, которые могут привести к утечке газа.
Ацетиленовые генераторы устанавливаются в отдельных одноэтажных помещениях, без потолков с легкой огнеупорной крышей. Количество помещений для ацетиленовых генераторов производительностью 10 м3 / ч составляет менее 60 м3. Освещение в аппаратной комнате естественное, через окно.
Для обеспечения пожарной безопасности АЗС, ее территория, должна быть ровной и закрытой так, чтобы нефтепродукты не растекались в случае пожара или аварии. На территории всего забора и ограждения резервуары устанавливаются на фундаментные опоры, и именно они подключаются к защитному грунту от статического электричества. Все фильтры, электродвигатели, трубопроводы, насосы и заправочные станции также базируются.

Выводы: для обеспечения безопасности труда на предприятии проведен анализ условий труда, разработаны мероприятия, связанные с охраной труда, рассмотрены вопросы производственной санитарии и гигиены труда, вопросы пожарной безопасности, а также проведены земельные расчеты.

ВЫВОДЫ
1. Наилучшая технология строительства и ремонта на дороге кузова производится с помощью дорожных фрез, которые там смешивают с грунтом вяжущие материалы кузова дороги, тем самым стабилизируя грунт от разрушения. В то же время в регионе наблюдается высокий дефицит этих машин. На основе патентного исследования существующих конструкций фрезы была разработана новая конструкция фрезы.
2. Доказана эффективность работы фрезы, представлены расчеты ее основных параметров, а также проведены тяговые и силовые расчеты. Статический расчет присутствует и производительность процесса измельчения грунта с использованием нового рабочего оборудования для определения. Рассчитано движение фрезерного оборудования при работе и на присутствующих конструктивных элементах.
3. Применение гидропривода фрезерного станка позволит повысить производительность труда на 53,3 % по сравнению с серийной фрезой МДФ-400Е. это позволит получить годовой экономический эффект в размере 1299 904 рублей, при этом срок окупаемости дополнительных капитальных вложений равен 1,43 года.
4. Для обеспечения безопасности труда на предприятии, анализа условий выполняемых работ, разработаны мероприятия, связанные с охраной труда, вопросы производственной санитарии и гигиены труда, вопросы, связанные с пожарной безопасностью, а также расчеты оснований были проведены.

ЛИТЕРАТУРА
Бусел А.В. Ремонт автомобильных дорог: учебное пособие / А.В. Бусел. –Минск: АртДизайн, 2004. – 208с.
Бабков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения: учебник для вузов / В.Ф. Бабков. – М.: Транспорт, 1993. – 271с.
Технология устройства и ремонта асфальтобетонных покрытий: Учебн. пос. / Ищенко И.С, Калашникова Т.Н., Семенов Д.А. - М.: Аир-Арт, 2001. - 176 с.
Справочник дорожного мастера / под. ред.С.Г. Цупикова. – М.: Инфа-Инженерия, 2005. – 928с.
Технология и организация строительства автомобильных дорог/ Под. ред. Н. В. Горелышева. - М.: Транспорт, 1992. -550с.
Строительство автомобильных дорог. Т1 / Под ред. В. К. Некрасова. -М.: Транспорт, 1980. -415с.
Евгеньев И.П, Казарновский В. Д. Земляное полотно автомобильных дорог на слабых грунтах. М.: Транспорт, 1976.-270 с.
Баловнев В. И., Хмара Л. А. Интенсификация земляных работ в дорожном строительстве. М.: Транспорт, 1993. - 181 с.
Львович Ю. М., Мотылев Ю. Л. Укрепление откосов земляного полотна автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1994. -181с.
Алоян P.M., Цупиков С. Г. Технология и организация строительства автомобильных дорог. Часть 1. Возведение земляного полотна. Иваново: ИГАСА, 2003. - 350 с.
Бородачев И.П. Справочник конструктора дорожных машин. М.: Машиностроение. – 1973. - 505с.
Репко А.В., Клещенков В.Ф. Устройство для фрезерования дорожных покрытий и нарезки швов. Патент РФ. № 2055104, Кл. Е01 С 32/082, Приоритет от 27.02.1996. Бюл. №6.
Ермилов А.Б., Бараташвили М.П. Устройство для фрезерования дорожных покрытий. АС СССР №1399389, Кл. Е01 С 23/09. Опубликовано 30.05.88. Бюл. № 20.
Дубинин В.Ф., Демин Е.Е., Глухарев В.А., Павлов П.И. Гидропривод сельскохозяйственных погрузчиков и транспортных машин. саратовский ЦНТИ, Саратов. – 2001. – 168с.
Расчет гидропривода строительных машин. Под ред. Локшина В.Ф. М.: Высшая школа. – 1982. – 226с.
Гузенков П.Г. Детали машин. М.: Высшая школа. 1989. – 350с.
Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин. / Дунаев П.Ф., Леликов О.П. / М.: Высшая школа. – 1985. - 160с.
Горбацевич А.Ф. Курсовое проектирование по технологии машиностроения. Минск: Вышэйшая школа. – 1975. – 288с.
Проектирование технологических процессов механической обработки ,М., Машиностроение Бабук В.В., Шкред В.А. и др. 1987. 255с.
Батенков П.С. Методическое указание по проведению расчетно-практических занятий по теме: «Расчет экономической эффективности внедрения новой техники». Омск. Омская гос. с.-х. академия. 1994. 17с.
Леонтьев И.П. Правовые и организационные вопросы охраны труда в гидромелиоративном производстве. Омск, Омская гос. с.-х. академия. 1994. 99с.
















Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

2

23.05.01.000П3

Разраб.

Московченко Ю.А

Провер.

Репин С.В.

.



Н. Контр.

Беляев А.И.

Утверд.

Евтюков С.А.

Модернизация рабочего оборудования землеройной машины

Лит.

Листов

90

2-НТТСЗуст-4

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

3

23.05.01.000П3


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

4

23.05.01.000П3


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

5

23.05.01.000П3


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

6

23.05.01.000П3


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

7

23.05.01.000П3


Токарная

Сверлильная

Контроль

Утиль


Изм.

Лист.

№ докум.

Подпись

Дата

Лист.

65

23.05.01.000П3

1. Бусел А.В. Ремонт автомобильных дорог: учебное пособие / А.В. Бусел. –Минск: АртДизайн, 2004. – 208с.
2. Бабков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения: учебник для вузов / В.Ф. Бабков. – М.: Транспорт, 1993. – 271с.
3. Технология устройства и ремонта асфальтобетонных покрытий: Учебн. пос. / Ищенко И.С, Калашникова Т.Н., Семенов Д.А. - М.: Аир-Арт, 2001. - 176 с.
4. Справочник дорожного мастера / под. ред.С.Г. Цупикова. – М.: Инфа-Инженерия, 2005. – 928с.
5. Технология и организация строительства автомобильных дорог/ Под. ред. Н. В. Горелышева. - М.: Транспорт, 1992. -550с.
6. Строительство автомобильных дорог. Т1 / Под ред. В. К. Некрасова. -М.: Транспорт, 1980. -415с.
7. Евгеньев И.П, Казарновский В. Д. Земляное полотно автомобильных дорог на слабых грунтах. М.: Транспорт, 1976.-270 с.
8. Баловнев В. И., Хмара Л. А. Интенсификация земляных работ в дорожном строительстве. М.: Транспорт, 1993. - 181 с.
9. Львович Ю. М., Мотылев Ю. Л. Укрепление откосов земляного полотна автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1994. -181с.
10. Алоян P.M., Цупиков С. Г. Технология и организация строительства автомобильных дорог. Часть 1. Возведение земляного полотна. Иваново: ИГАСА, 2003. - 350 с.
11. Бородачев И.П. Справочник конструктора дорожных машин. М.: Машиностроение. – 1973. - 505с.
12. Репко А.В., Клещенков В.Ф. Устройство для фрезерования дорожных покрытий и нарезки швов. Патент РФ. № 2055104, Кл. Е01 С 32/082, Приоритет от 27.02.1996. Бюл. №6.
13. Ермилов А.Б., Бараташвили М.П. Устройство для фрезерования дорожных покрытий. АС СССР №1399389, Кл. Е01 С 23/09. Опубликовано 30.05.88. Бюл. № 20.
14. Дубинин В.Ф., Демин Е.Е., Глухарев В.А., Павлов П.И. Гидропривод сельскохозяйственных погрузчиков и транспортных машин. саратовский ЦНТИ, Саратов. – 2001. – 168с.
15. Расчет гидропривода строительных машин. Под ред. Локшина В.Ф. М.: Высшая школа. – 1982. – 226с.
16. Гузенков П.Г. Детали машин. М.: Высшая школа. 1989. – 350с.
17. Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин. / Дунаев П.Ф., Леликов О.П. / М.: Высшая школа. – 1985. - 160с.
18. Горбацевич А.Ф. Курсовое проектирование по технологии машиностроения. Минск: Вышэйшая школа. – 1975. – 288с.
19. Проектирование технологических процессов механической обработки ,М., Машиностроение Бабук В.В., Шкред В.А. и др. 1987. 255с.
20. Батенков П.С. Методическое указание по проведению расчетно-практических занятий по теме: «Расчет экономической эффективности внедрения новой техники». Омск. Омская гос. с.-х. академия. 1994. 17с.
21. Леонтьев И.П. Правовые и организационные вопросы охраны труда в гидромелиоративном производстве. Омск, Омская гос. с.-х. академия. 1994. 99с.

Вопрос-ответ:

Какие способы ремонта дорог существуют?

Существуют разные способы ремонта дорог, например, ремонт с использованием землеройных машин.

Какие машины используются для ремонта и содержания дорог?

Для ремонта и содержания дорог применяются различные машины, такие как дорожные фрезы и тракторы ОМТЗ 82 135.

Каковы основные параметры дорожной фрезы?

Основные параметры дорожной фрезы выбираются и расчитываются в процессе конструкторской разработки.

Как производится расчет производительности машины?

Расчет производительности машины производится на основе мощностного расчета и других параметров.

Какая конструкция дорожной фрезы предлагается?

В статье предлагается определенная конструкция дорожной фрезы, которая описывается в деталях.

Какие технологии используются для ремонта и содержания дорог?

Наиболее часто используемые технологии для ремонта и содержания дорог включают в себя фрезерование, уплотнение, укладку асфальта, ремонт трещин и ям, очистку и заделку участков дороги. Также важным этапом является предварительное обследование и планирование работ.

Какую конструкцию имеет существующая дорожная фреза?

Существующая дорожная фреза обычно имеет конструкцию, состоящую из рамы, фрезерного барабана, опорных колес, системы гидравлической передачи и привода, а также управляющей панели.

Чем отличается предлагаемая конструкция дорожной фрезы?

Предлагаемая конструкция дорожной фрезы отличается от существующей большей эффективностью и усовершенствованными техническими характеристиками. Она обладает более продвинутыми системами управления и оптимизированными параметрами для достижения наилучших результатов в ремонте и содержании дорог.

Как производится тяговый расчет дорожной фрезы?

Тяговый расчет дорожной фрезы производится по формуле, учитывающей силу сцепления между фрезой и дорожным полотном, угол внутреннего трения, коэффициент использования сцепного усилия и другие параметры. Такой расчет необходим для определения требуемой мощности трактора, необходимого для работы фрезы.