Практики питания студентов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социология общая
  • 28 28 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 06.08.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Теоретические подходы к повседневным практикам питания 5
1.1 Питание как социальное действие 5
1.2 Принципы рационального питания студентов 10
Глава 2. 13
2.1 Роль правильного питания в жизни студента 13
2.2 Основные проблемы питания студентов 18
Заключение 24
Список литературы 27

Фрагмент для ознакомления

По результатам опроса было установлено, что у 16% первокурсников интервал между приемами пищи составляет 6 часов и более, на втором курсе таких студентов 12%, а на третьем курсе их количество увеличивается до 22%.Исследования показали, что плохое и несбалансированное питание не только вредит здоровью студентов, но и негативно сказывается на их усвоении учебного материала и результатах образовательного процесса в целом. Отрицательное обстоятельство, которое выявил социологический опрос, - ухудшение и увеличение стоимости еды в студенческих столовых. Из-за экономического кризиса в стране произошел резкий рост стоимости обеда, в то время как качество кухни также ухудшилось, что сделало общественное питание недоступным для каждого третьего студента. Среди первокурсников около 70% используют объекты общественного питания, но в последние годы количество студентов, которые едят только в буфетах, почти удвоилось. Это увеличивало чрезмерное потребление жидкости, в виде массы различных напитков, снижало качество пищи и ее соблюдение возрастных норм.Исследования также показали, что «американский» стиль еды популярен среди студентов - есть большое количество бутербродов, которые запивают газированными напитками, с небольшим содержанием овощей и фруктов. В перерывах между занятиями большинство учеников перекусывают продуктами быстрого питания: шоколадом, конфетами, газированной водой и используют жвачку [4; с.27].Несколько слов о нездоровой, но, к сожалению, очень популярной, особенно среди молодежи, еде-фастфуде, картофеле фри, безалкогольных напитках и т. д. около 80% наших студентов знают о вреде этих продуктов. При этом 35% любят фаст-фуд. Более половины опрошенных первокурсников считают свой рацион разнообразным, а 40% указывают на недостаток молочных продуктов, мяса и рыбы, фруктов и овощей.Негативную роль сыграло отсутствие базовых знаний об организации рационального питания. Опрос студентов 1-го-3-го курсов показал, что почти половина из них (45%) не знает основ рационального питания и не может организовать его самостоятельно. В целом (52%) студенты не обращают внимания на качество пищи (ее биологическую ценность), но в основном сосредотачиваются на количестве пищи. Следующая продовольственная проблема-чрезмерное потребление жиров, легкоусвояемых углеводов, хлеба, картофеля, макарон и катастрофически небольшое использование фруктов, овощей и соков в меню. Использование молочных продуктов и рыбы недостаточно для рациональных стандартов.Исследования показали, что большинство студентов ведут сидячий образ жизни (за исключением тех, кто занимается спортом). Чтобы избежать последствий этого, студенты должны включать в свой рацион больше растительных продуктов с высоким содержанием пищевых волокон. В течение всего учебного периода, и особенно во время экзаменационной сессии, большое внимание следует уделять потреблению витаминов-свежих фруктов и овощей, трав, фруктовых и овощных отваров и сиропов. По нормам физиологических потребностей в энергетических и пищевых веществах для различных групп населения РФ студенты в основном являются работниками интеллектуального труда. Для парней энергетическая потребность должна составлять 2450 ккал, для девушек -2000 ккал. Потребность в белках соответственно- 70 г и 60 г; в жире 82 г и 68 г; в углеводах- 358 и 290 г. потребность в витаминах и минералах также приравнивается к таковой у людей 1-й группы трудоемкости[6; с.30].Основные причины отказа студентов от рационального питания: переход от привычной молодежной домашней среды к общежитиям и арендованному жилью, отсутствие времени во время перерывов на полноценное питание; отсутствие хорошо предоставленной устной и письменной визуальной информации о правильном питании для студентов; отсутствие блюд, приготовленных из полезных продуктов в правильном соотношении.Большее внимание следует уделять удовлетворению физиологических потребностей учащихся в часто дефицитных пищевых веществах, а именно в витаминах: С, А, В, В2, В12, а также соблюдению рекомендуемых соотношений кальция и фосфора (1:1,5). Следует избегать частого употребления блюд и продуктов, содержащих много поваренной соли.Среди причин, не позволяющих организовать собственное рациональное питание студентов, респонденты выбирали в первую очередь вариант «не хватает времени»(30%). Экономическая причина оказалась на втором месте (25%).При анализе ориентации респондентов на физиологию питания было установлено, что только 65% планируют придерживаться принципов рационального питания, и только 28% связывают свою будущую профессиональную деятельность с вопросами физиологического питания. Подводя итог, можно сказать, что большинство студентов едят нерегулярно, перекусывают в дороге, часто не моют пищу. В рационе многих людей преобладают углеводы, так как ими легче компенсировать энергетические затраты. Мы обеспокоены растущей популярностью продуктов быстрого питания среди студентов, которые содержат большое количество вкусовых добавок, красителей и модифицированных компонентов.ЗаключениеДля нормального функционирования организма необходимо сбалансированное потребление основных его компонентов, а именно: белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов. Очень важно, чтобы калорийность рациона соответствовала расходу энергии организма, в зависимости от индивидуальных особенностей - таких как рост, вес, возраст и степень физического и эмоционального напряжения. Питание должно быть разнообразным, включая мясо, рыбу, яйца и молочные продукты - основные источники белка, необходимого для роста и восстановления клеток и тканей организма и его нормального функционирования.После анализа диеты студентов можно выявить следующие недостатки питания:низкое потребление пищи первого курса в качестве источников аминокислот, креатина, пуриновых оснований, витаминов, минеральных солей, органических кислот, растительной клетчатки и т.д.;недостаточное потребление фруктов и овощей, основные источники витаминов, минералов и пищевых волокон;почти полное отсутствие кисломолочных продуктов в рационе студентов;низкое потребление белка.Полноценное и хорошо организованное питание-необходимое условие долгой и полноценной жизни, отсутствие многих болезней.В нашем исследовании мы обнаружили, что большинство студентов (70%) должны прислушаться к рекомендациям по правильному питанию и внести некоторые изменения в свой ежедневный рацион. Следует предположить необходимость научного формирования активной модели пищевого поведения современного человека, когда потребление пищи - это не просто сумма биохимических реакций, а качественное, индивидуально ответственное потребление пищи (по аналогии с социально-политической, финансовой или социокультурной деятельностью). В связи с этим актуально и востребовано«социальное значение питания», которое позволяет нам использовать возможности социологического подхода для формирования сложной, но в то же время динамической картины трансформации значения потребления пищи в российском обществе. Внедряя новые социальные практики, российское общество подвергается трансформации системы питания с учетом глобальных и локализованных перспектив и возможностей.Таким образом, проведенные исследования практики питания студентов привели к выводам о том, что необходимо дальнейшее развитие этого вопроса. Что касается мотивов и ценностных ориентаций, определяющих отношение студентов к своему здоровью благодаря оптимальному питанию, то, несмотря на то, что у них есть определенные знания, большинство студентов не применяют их на практике из-за влияния традиций, обычаев, социальных условий, вкусовых предпочтений, образа жизни, материальных возможностей и других социально-психологических факторов.На организм студентов сильно влияют изменения привычного образа жизни. Увеличение объема информации, новая форма ее подачи по отношению к школе, необходимость самостоятельно выделять время и организовывать свою жизнь увеличивает нагрузку на психоэмоциональную сферу студентов.В современных условиях возрастает социальное значение высшего образования, которое обеспечивает уровень профессиональной подготовки молодежи в зависимости от индивидуальных возможностей и запросов. Учебные заведения с особой формой и содержанием образовательного процесса должны помогать учащимся в самообразовании, самоопределении, нравственном самосовершенствовании и развитии социального опыта.Хорошее здоровье необходимо учащимся как ресурс умственных и физических сил для дальнейшей работы по сохранению здоровья населения. Кроме того, перспективы развития системы здравоохранения и социальной сферы в целом требуют усиления работы по формированию культуры правильного питания среди студентов.Список использованных источниковБерезина И.С., Бритвин В.В., Гопьчикова Н.Ю., Дожук И.В. Школа здоровья: Учебное пособие. — Архангельск: Архангельский медицинский колледж, 2010. — 112 с.Веселов Ю.В. Повседневные практики питания // Социологические исследования. - 2015. - № 1 (369). - С. 95-104.Веселов Ю.В. Современная социальная система питания // Журнал социологии и социальной антропологии. - 2015. - Т. XVIII. - № 1. - С. 68-82.Галкин А.А., Одинцов Н.И. Анализ мотивации рационального питания студентов ГМА на медицинских и немедицинских факультетах. // Материалы 11-ой региональной науч.-практ. конф. / Под ред. И.В. Шешунова, Е.Н. Касаткина. — Киров: Кировская государственная медицинская академия, 2007. — С. 27.Головацкий Е. В. Социология питания: «вечная» проблема между традицией и транзитивностью // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. - 2017. - № 1. - С. 77-80.Михайлуц, А.П. Гигиеническая оценка стереотипов пищевого поведения по физиологическим и биохимическим показателям: метод, рекомендации / А.П. Михайлуц, О. П. Рынза.-Кемерово, 2006.- 30 с.Мокрушина А.А., Селезнева Е.В. Социологический взгляд на питание студентов // Формирование гуманитарной среды в вузе: инновационные образовательные технологии. Компетентностный подход. - 2017. - №1. - С. 109-112.Носкова А.В. Питание: методологические подходы к исследованию и повседневные практики // Вестник МГИМО Университета. - 2014. - № 6 (39). - С. 209-218.Прокопенко Л.А. Оценка питания студентов общежития в республике Саха и пути совершенствования их культуры питания [Электронный ресурс] // URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=26478 (дата обращения: 07.07.2020).Рагимова, О. А. Основы здорового образа жизни студентов. Учебное пособие / О. А. Рагимова.-Саратов: СГУ, 2006.- 50 с.Румянцев Г.И. Гигиена. — Изд.2-е, доп. и перераб. — М.: Медицина, 2000. — 608с.Сахарова О.Б., Лапардин М.П., Кику П.Ф., Гришанов А.В. Организация общественного питания в Дальневосточном государственном университете и заболеваемость студентов. // Современные наукоемкие технологии. — 2009. — №3. — С. 87-93.Симаева И. Н. Алимпиева А. В. Охрана здоровья и образование: институциональный подход : монография. Калининград, 2011. Ч. 2.Ушаков, И.Б. Современные проблемы качества жизни студентов / И.Б. Ушаков, Н.В. Соколова // Гигиена и санитария. - 2007. - №2. - с.56-58.Фоломеева Т. В., Винокуров Ф. Н. Лояльность потребителей как социальная установка // Психологические исследования. Т. 5, № 23.Шаренкова, JLA. Динамика функционального состояния организма студентов на начальном этапе обучения в техническом вузе: Автореф. дис. канд. биол. наук. - Архангельск, 2002. - 20 с.

1. Березина И.С., Бритвин В.В., Гопьчикова Н.Ю., Дожук И.В. Школа здоровья: Учебное пособие. — Архангельск: Архангельский медицинский колледж, 2010. — 112 с.
2. Веселов Ю.В. Повседневные практики питания // Социологические исследования. - 2015. - № 1 (369). - С. 95-104.
3. Веселов Ю.В. Современная социальная система питания // Журнал социологии и социальной антропологии. - 2015. - Т. XVIII. - № 1. - С. 68-82.
4. Галкин А.А., Одинцов Н.И. Анализ мотивации рационального питания студентов ГМА на медицинских и немедицинских факультетах. // Материалы 11-ой региональной науч.-практ. конф. / Под ред. И.В. Шешунова, Е.Н. Касаткина. — Киров: Кировская государственная медицинская академия, 2007. — С. 27.
5. Головацкий Е. В. Социология питания: «вечная» проблема между традицией и транзитивностью // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. - 2017. - № 1. - С. 77-80.
6. Михайлуц, А.П. Гигиеническая оценка стереотипов пищевого поведения по физиологическим и биохимическим показателям: метод, рекомендации / А.П. Михайлуц, О. П. Рынза.-Кемерово, 2006.- 30 с.
7. Мокрушина А.А., Селезнева Е.В. Социологический взгляд на питание студентов // Формирование гуманитарной среды в вузе: инновационные образовательные технологии. Компетентностный подход. - 2017. - №1. - С. 109-112.
8. Носкова А.В. Питание: методологические подходы к исследованию и повседневные практики // Вестник МГИМО Университета. - 2014. - № 6 (39). - С. 209-218.
9. Прокопенко Л.А. Оценка питания студентов общежития в республике Саха и пути совершенствования их культуры питания [Электронный ресурс] // URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=26478 (дата обращения: 07.07.2020).
10. Рагимова, О. А. Основы здорового образа жизни студентов. Учебное пособие / О. А. Рагимова.-Саратов: СГУ, 2006.- 50 с.
11. Румянцев Г.И. Гигиена. — Изд.2-е, доп. и перераб. — М.: Медицина, 2000. — 608с.
12. Сахарова О.Б., Лапардин М.П., Кику П.Ф., Гришанов А.В. Организация общественного питания в Дальневосточном государственном университете и заболеваемость студентов. // Современные наукоемкие технологии. — 2009. — №3. — С. 87-93.
13. Симаева И. Н. Алимпиева А. В. Охрана здоровья и образование: институциональный подход : монография. Калининград, 2011. Ч. 2.
14. Ушаков, И.Б. Современные проблемы качества жизни студентов / И.Б. Ушаков, Н.В. Соколова // Гигиена и санитария. - 2007. - №2. - с.56-58.
15. Фоломеева Т. В., Винокуров Ф. Н. Лояльность потребителей как социальная установка // Психологические исследования. Т. 5, № 23.
16. Шаренкова, JLA. Динамика функционального состояния организма студентов на начальном этапе обучения в техническом вузе: Автореф. дис. канд. биол. наук. - Архангельск, 2002. - 20 с.

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет питание для студентов?

Питание играет очень важную роль в жизни студентов. Оно обеспечивает необходимую энергию и питательные вещества для умственной и физической активности, а также способствует поддержанию здоровья и благополучия.

Какие принципы рационального питания должны соблюдать студенты?

Студенты должны следовать принципам рационального питания, таким как разнообразие и баланс пищевых продуктов, умеренность в потреблении пищи, регулярное прием пищи, отказ от вредных привычек и приготовление пищи в домашних условиях.

Какое место занимает правильное питание в жизни студента?

Правильное питание имеет огромное значение для студента. Оно помогает повысить уровень энергии и концентрацию, улучшить работу мозга и общую физическую выносливость, а также способствует улучшению настроения и самочувствия.

Какие основные проблемы связаны с питанием студентов?

Одной из основных проблем питания студентов является неправильный режим питания, когда они пропускают приемы пищи или перекусывают вредной пищей. Также многие студенты испытывают ограничения в бюджете, что может приводить к неполноценному питанию.

Что показал опрос студентов о их привычках питания?

Опрос показал, что у 16 первокурсников интервал между приемами пищи составляет 6 часов и более, на втором курсе таких студентов 12, а на третьем курсе их количество...

Какие теоретические подходы рассматриваются в главе 1?

В главе 1 рассматриваются подходы к повседневным практикам питания, включая питание как социальное действие и принципы рационального питания студентов.

Какую роль играет правильное питание в жизни студента?

Правильное питание играет важную роль в жизни студента, обеспечивая его энергией, улучшая концентрацию и повышая работоспособность.

Какие проблемы связаны с питанием студентов?

Основные проблемы питания студентов включают неправильное питание, недостаток времени для готовки и некачественную пищу в столовых учебных заведений.

Сколько первокурсников имеют интервал между приемами пищи более 6 часов?

По результатам опроса было установлено, что у 16 первокурсников интервал между приемами пищи составляет 6 часов и более.

Сколько студентов на втором курсе имеют интервал между приемами пищи более 6 часов?

По результатам опроса, на втором курсе таких студентов 12.

Какие подходы к повседневным практикам питания студентов рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются теоретические подходы к питанию студентов, включая понятие питания как социального действия и принципы рационального питания.

Какую роль играет правильное питание в жизни студента, по мнению автора статьи?

Автор статьи считает, что правильное питание играет важную роль в жизни студента. Оно помогает поддерживать здоровье, улучшает физическую и ментальную активность, способствует успеху в учебе.