Бизнес-план оказания услуг

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бизнес-планирование
  • 44 44 страницы
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 12.07.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы бизнес-планирования услуг 5
1.1 Значение бизнес-планирования 5
1.2 Особенности бизнес-планирование в сфере услуг гостиничного бизнеса 8
2. Разработка бизнес-плана оказания дополнительных услуг гостиницы 14
2.1. Предпосылки и краткое описание бизнес-плана оказания услуг 14
2.2. Маркетинговое обоснование востребованности создания услуги 17
2.3. Производственный план 27
2.4. Организационный план 28
2.5. Прогноз денежных потоков инвестиционного проекта 29
2.6. Обоснование величины ставки дисконтирования 33
2.7. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта. 34
2.8. Оценка рисков инвестиционного проекта. 36
Заключение 39
Список литературы 42


Фрагмент для ознакомления

Итоги его использования представлены в таблице 2.7. Таблица 2.7 – Прогноз движения денежных средств по проекту развития бизнеса гостиницы с учётом создания услуг «#АкваИгроХолл» (косвенный метод)Статья/прогнозный период20202021202220232024202520262027 2 028 2 029 2 030 Чистая прибыль(0,4) (1,5) (0,0) (3,0) 8,5 8,8 8,9 9,1 9,2 9,3 9,5 Корректировка: + амортизация0,0 0,0 0,0 7,5 7,5 7,5 7,5 7,5 7,5 7,5 7,5 + возмещение НДС из бюджета5,2 27,1 14,4 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 Чистый денежный поток по ОД:4,8 25,6 14,4 4,5 16,1 16,3 16,4 16,6 16,7 16,9 17,0 В соответствии с условием не наблюдалось изменение запасов, дебиторской задолженности и прочих элементов чистого оборотного капитала. Поэтому в рамках косвенного метода следует применить всего 2 корректировки чистой прибыли: на величину начисленной амортизация и на возмещение НДС из федерального бюджета (уменьшение статьи активов «НДС по приобретенным ценностям»).2.6. Обоснование величины ставки дисконтированияДля оценки окупаемости инвестиционного проекта произведено обоснование ставки дисконтирования методом кумулятивного построения (табл. 2.8) Таблица 2.8 – Определение ставки дисконтирования методом кумулятивного построенияКомпонентЗначениеПримечаниеБезрисковая ставка - Rf. 7,0%Купонный доход по государственным облигациям (ОФЗ) со сроком погашения в 2030 г.Общая поправка на риск Rр., в т.ч.:8,0%  - качество управления компанией 0,5%Отсутствует информация, риск низкий - размер компании2,0%Учредитель - предприятие среднего бизнеса - риск средний - финансовая структура 0,5%Используются заёмные средства, но в нормальном для проектного финансирования соотношении с собственными - риск низкий - низкая товарная/территориальная диверсиификация2,0%Прогнозируется производство малого ассортимента продукции, ориентированного на определенный тип потребителей, риск средний - низкая диверсификация покупателей2,0% - прочие риски 2,0% ИТОГО:16,0% Таким образом, ставка дисконтирования 16 %.2.7. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта.Для оценки окупаемости инвестиций рассчитаем: свободный денежный поток, который представляет собой сумму чистых денежных потоков по операционной и инвестиционной деятельностям, свободный денежный поток нарастающим итогом; дисконтированный свободный денежный поток; дисконтированный свободный денежный поток нарастающим итогом. Таблица 2.9 – Определение NPV инвестиционного проекта Период20202021202220232024202520262027202820292030номер периода012345678910дисконтный множитель1,0000 0,8621 0,7432 0,6407 0,5523 0,4761 0,4104 0,3538 0,3050 0,2630 0,2267 Свободный денежный поток(2,1) (9,8) (5,0) 3,1 18,1 18,2 18,2 18,3 18,3 18,3 18,3 Свободный денежный поток нарастающим итогом(2,1) (11,9) (16,9) (13,9) 4,2 22,3 40,5 58,7 77,0 95,3 113,5 Дисконтированный свободный денежный поток(2,1) (8,5) (3,7) 2,0 10,0 8,6 7,5 6,5 5,6 4,8 4,1 Дисконтированный свободный денежный поток нарастающим итогом (NPV)(2,1) (10,6) (14,3) (12,3) (2,4) 6,3 13,7 20,2 25,8 30,6 34,7 По данным значений строк «Свободный денежный поток нарастающим итогом» и «Дисконтированный свободный денежный поток нарастающим итогом» (NPV) построим графики простого периода окупаемости (PP) и дисконтированного периода окупаемости (DPP). NPV=6,3 млн. руб. Дисконтированный период окупаемости (DPP) – ориентировочно 2025 г.Рис. 2.12 – Графическая интерпретация простого (PP) и дисконтированного (DPP) периодов окупаемости бизнес-плана развития бизнеса гостиницы с учётом создания услуг «#АкваИгроХолл» Значение внутренней нормы доходности (IRR) можно найти методом подбора, приравняв NPV на интервале, соответствующем прогнозному сроку возврата инвестиций к нулю. Полученное значение IRR=16,91% больше, чем ставка дисконтирования (16%), что говорит о целесообразности инвестиций в проект. Также построим график зависимости NPV от величины ставки дисконтирования. Точка пересечения графика с горизонтальной осью – это найденное значение IRR.Рис. 2.13 – График зависимости NPV от величины ставки дисконтирования проекта развития бизнеса гостиницы с учётом создания услуг «#АкваИгроХолл»Для определения показателя PI (индекса рентабельности инвестиций) необходимо произвести вспомогательный расчет, детали которого представлены в таблице 2.10Таблица 2.10 – Определение PI инвестиционного проектаразвития бизнеса гостиницы с учётом создания услуг «#АкваИгроХолл»Период202020212022202320242025202620272 028 2 029 2 030 Чистый денежный поток по ИД(2,0) (10,0) (6,0) 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 Чистый денежный поток по ОД(0,1) 0,2 1,0 3,1 18,1 18,2 18,2 18,3 18,3 18,3 18,3 Дисконтный множитель1,0000 0,8621 0,7432 0,6407 0,5523 0,4761 0,4104 0,3538 0,3050 0,2630 0,2267 Дисконтированный чистый денежный поток по ИД(2,0) (8,6) (4,5) 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 Дисконтированный чистый денежный поток по ОД(0,1) 0,1 0,7 2,0 10,0 8,6 7,5 6,5 5,6 4,8 4,1 Дисконтированный чистый денежный поток по ИД (нарастающим итогом)(2,0) (10,6) (15,1) (15,1) (15,1) (15,1) (15,1) (15,1) (15,1) (15,1) (15,1) Дисконтированный чистый денежный поток по ОД (нарастающим итогом)(0,1) 0,0 0,8 2,7 12,7 21,4 28,8 35,3 40,8 45,6 49,8 PI(0,05) 0,00 0,05 0,18 0,84 1,42 1,91 2,34 2,71 3,03 3,30 Значение PI для рассматриваемого инвестиционного периода (2025 г.) - 1,42.2.8. Оценка рисков инвестиционного проекта.Для целей анализа чувствительности выделим весомые с точки зрения эксперта параметры и оценим их влияние на выбранный критерий инвестиционной эффективности. В качестве целевого был выбран критерий NPV. В таблице 2.11 представлены выбранные параметры, а также результаты измерения значений NPV при том или ином изменении выбранного параметра. Таблица 2.11 - Анализ чувствительности NPV инвестиционного проекта развития бизнеса гостиницы с учётом создания услуг «#АкваИгроХолл»Отклонение значения параметра от исходных значенийЗначение NPV при соответствующем изменении нормы расхода материалов Значение NPV при соответствующем изменении среднесписочной численности персонала (или средней заработной платы)Значение NPV при соответствующем изменении цен реализации Значение NPV при соответствующем изменении величины стоимости покупки оборудования и ввода в эксплуатацию-20% 7,90 8,10 -5,40 9,30 0% 6,30 6,30 6,30 6,30 30%-2,40 -4,90 11,40 -6,10 NPV к изменению выбранных параметров Наклон прямых на рисунке позволяет сделать вывод о том, что рассматриваемый проект наиболее чувствителен к изменению выручки от реализации (изменению цен и количества реализованной продукции) и наименее чувствителен к изменению цен на листовую сталь и ее количества. Подобным образом все выбранные параметры можно проранжировать с точки зрения их влияния на результат (NPV). Чем больше острый угол прямой относительно горизонтальной оси, тем больше влияниеИтак, выявлены следующие наиболее значимые риски, влияющие на результирующие показатели проекта (в порядке убывания величины влияния на NPV): снижение выручки от реализации (снижением цены реализуемой продукции), увеличение потребности в персонале; рост фактических инвестиционных вложений в проект.Таким образом, как итог данной главы можно сделать следующие выводы: Для повышения эффективности бизнеса в рамках бизнес-плана создания услуг предлагается вывести на гостиничный рынок систему дополнительных услуг отеля на основе строительства и эксплуатации детской игровой зоны «#АкваИгроХолл».Параметры проекта: Финансирование проекта планируется в следующих пропорциях: собственные средства: 50%;заемные средства: 50%. Сметная стоимость проекта составляет 18 млн. рублей. Срок реализации составляет 2 года (2020 –2021 гг.). NPV=6,3млн.руб. (NPV>0); PI=1,42 (PI>1); IRR=16,91% (IRR>r); DPP=5лет.ЗаключениеКак мы убедились, бизнес-планированиеиграет важнейшую роль всовереном бизнесе, в том числе и гостиничном бизнесе. Кроме того, организация эффективной системы бизнес-планирования сегодня становится одной из наиболее важных задач, в связи со сложными положение сферы услуг в результате последствий короноврируса.В основе создания бизнес-алана создания гостиничных услуг лежат условия для осуществления стратегического управления развитием, который представляет собой процесс, включающий в себя: Управляющее резюме.Описание деятельности.Маркетинговые решения.Управление организацией.Стратегии продаж.Требования к финансированию.Финансовые прогнозы и риски.Спецовка бизнес-планирования создания гостиничных услуг выражается в том, что в рамках данного исследования, под сущностью гостиничного продукта как понимают комплекс гостиничных услуг, оказываемый гостям предприятий гостиничного бизнеса. Гостиничный продукт – это результат человеческой деятельности по организации и ведению гостиничного хозяйства, направленный на формирование вещественно-материальных, духовно-эстетических, информационных ценностей с использованием технологий, услуг, сервиса. Отличительной особенностью гостиничных услуг является то, что они синтезируются на стыке материальных (предоставление номерного фонда, питания в столовой, кафе, ресторане) и нематериальных услуг (сервис, атмосфера гостеприимства).В практической части работы был разработав бизнес –план создания гостиничной услуги детскую зону «#АкваИгроХолл».Цель проекта: создать возможность для получения доплнительной прибыли гостиницы.Бизнес - идея: внедрить в систему дополнительных услуг отеля детскую зону «#АкваИгроХолл».Инициатор бизнес - проекта: ООО «АкваЛоо» является предприятием гостиничного сервиса. Проведенный анализ показал, чтовнастоящеевремядеятельностьгостиницы «АкваЛоо»находитсявсостояниистагнациииненаблюдаетсякакого-либопринципиальногоразвития.Чтокасаетсямаркетинговогокомплекса,каксоставнойчастимаркетинговойстратегии, тоздесьможновыделитьследующиеосновныемоменты: внастоящеевремяпродуктоваястратегиянереализуется – гостямпредлагаютсяномераразличныхкатегорий, однаконенаблюдаетсяникакихдействийруководствапоулучшениюилисовершенствованиюгостиничногопродукта.Не полностью учитываются потребности в организации досуга детей «семейных» гостей, осени в «низкий сезон». Как отметили 57% респондентов один из недостатков сервиса гостиницы то, что «нет возможности оставить детей под присмотром персонала гостиницы». Из них 43 % респондентов отрицательно оценили тот факт, что в самих помещениях гостиницы нет игровых зон для детей, где «они могут играть вечером или во время плохой погоды», 20 % респондентов указали, что качество услуг гостиницы значительно вырастет, если в «крытых помещениях гостиницы организовать современную игровую зону для детей разливного возраста».Финансирование проекта планируется в следующих пропорциях: собственные средства: 50%;заемные средства: 50%. Сметная стоимость проекта составляет 18 млн. рублей. Срок реализации составляет 2 года (2020 –2021 гг.). В результате проведенных расчетов инвестиционного анализа установлено следующее: проект потенциально эффективный, что подтверждается значениями следующих показателей, рассчитанных для первичного периода, удовлетворяющего инвесторов: NPV=6,3млн.руб. (NPV>0); PI=1,42 (PI>1); IRR=16,91% (IRR>r); DPP=5лет.Список литературыЗакон РФ от 24.11.1996 N 132–ФЗ (ред. от 16.10.2019) Об основах туристской деятельности в Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2019) // Собрание законодательства РФ, 02.12.1996, N 49, ст. 5491.Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 (ред. от 18.07.2019) Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации // Собрание законодательства РФ, 19.10.2015, N 42, ст. 5796.Ааливи А.Р. Развитие рынка гостиничных услуг // Наука и инновации. – 2016. – N 10. – С.32–35.Абдулабекова Э.М. Маркетинговый анализ и эффективное управление. Маркетинг – контроллинг [Текст] // Актуал. пробл. совр. науки. - 2014. - № 5. - С.18-20.Артюшина Е.В. Исследование отношения потребителей к созданию автоматизированной системы коммуникации на рынке услуг // Информ. общество. - 2019. - N 1-2. - С.61-68.Балалова Е.И. Системно–процессные методы обеспечения качества / Е.И.Балалова, Н.А.Васильев, Д.Н.Калачева // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. – 2017. – N 2. – С.21–25.Васильева Е.А. Система маркетинговых исследований и информации в сервисе [Текст] / Е.А. Васильева, Я.О. Гришанова.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 70 c.Власюк Ю. Совместный маркетинг: теория и практика применения [Текст] / Ю.Власюк, М.Хватик // Наука и инновации. - 2016. - № 5. - С.49-53.Гостиничный менеджмент / В.М. Сергиенко, А. Л. Лесник. – СПб.: Лань, 2016. – 322 с.Дорман, В. Н. Коммерческая деятельность / В. Н. Дорман ; под науч. ред. Н. Р. Кельчевской. — М.: Юрайт, 2018. — 134 с Дунас Д.В., Гуреева А.Н., Маркетинговых исследований в России: к определению научного статуса // Вопросы теории и практики журналистики - 2019 - N 1 - С. 20 - 35Дулина Н.В. Рынок социологических и маркетинговых исследований в России: состояние, динамика, прогноз / Н.В.Дулина, В.Б.Звоновский, В.В.Токарев // Социол. исслед. - 2017. - N 12. - С.110-123.Интегрированные маркетинговые коммуникации / Е. Н. Голубкова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. :Юрайт, 2015. - 344 с.Коротков А.В. Маркетинговые исследования [Текст] / А.В. Коротков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 303 c. Корелина А.С. Оценка влияния факторов на удовлетворенность клиентов качеством услуг организаций гостиничной индустрии // Микроэкономика. – 2016. – N 6. – С.64–71.Кублин И. Проблемы и противоречия развития маркетинговых исследований в современной рыночной экономике / И.Кублин, С.Санинский, В.Тинякова // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 10. - С.113-119.Кусраева О.А. Использование традиционных и инновационных маркетинговых практик российскими компаниями: результате эмпирического исследования[Текст] / О.А.Кусраева, В.А.Ребязина // Инновации. - 2017. - № 11. - С.65-75.Организация гостиничного дела / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, Ю. С. Клюева. – М: Юрайт, 2019. – 449 с. Предводителева М. Менеджмент индустрии гостеприимства и туризма как исследовательское направление и область знаний: международная и российская перспектива / М.Предводителева, К.Решетникова, Е.Слевич // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - N 11. - С.104-114.Проектирование гостиничной деятельности / под ред. Л.А. Ульянченко. – М. : КНОРУС, 2016. – 224 Поляков А.В. Гостиничный бизнес // Актуал. пробл. совр. науки. – 2017. – N 2. – С.40–47.Попов Л.А. Трансформация спроса на туристские услуги в России в условиях санкций / Л.А.Попов, А.И.Кошелева, А.В.Романюк // Регион: экономика и социология. - 2017. - N 3. - С.158-173.Социально–экономическое обоснование подходов к исследованию потребительского поведения в сфере услуг / Н.Б.Починок, М.В.Виноградова, С.В.Бабакаев, В.А.Королева // Социальная политика и социология. – 2016. – Т.15, N 1 (114). – C.24–34.Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг / Е.Ю. Никольская, Л.А. Попов, А.П. Ковальчук. — Москва : КНОРУС, 2019. — 344 с.Сударкин В.Н. Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия путем улучшения элементов комплекса маркетинга // Экономика. Менеджмент. Инновации. - 2018. - N 4. - С.46-52.Технологии гостиничной деятельности/ Н. В. Корнеев, Ю. В. Корнеева – М.: Академия, 2016. – 284 с.Управление спросом путем изменения функционального качества продукта / В.Строков, А.Шувалова // Пробл. теории и практики управл. – 2016. – № 11. – С.115–122.Материалы отеля ООО «АкваЛоо» - 2020.Калабкина И. М. Новые формы обслуживания в сетевых отелях [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://srjournal.ru/wp-content/uploads/2019/04/ID165.pdfСайт «АкваЛоо» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://akvaloo.ru/serebryanyj-vozrast/

Список литературы


1 Закон РФ от 24.11.1996 N 132–ФЗ (ред. от 16.10.2019) Об основах туристской деятельности в Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2019) // Собрание законодательства РФ, 02.12.1996, N 49, ст. 5491.
2 Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 (ред. от 18.07.2019) Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации // Собрание законодательства РФ, 19.10.2015, N 42, ст. 5796.
3 Ааливи А.Р. Развитие рынка гостиничных услуг // Наука и инновации. – 2016. – N 10. – С.32–35.
4 Абдулабекова Э.М. Маркетинговый анализ и эффективное управление. Маркетинг – контроллинг [Текст] // Актуал. пробл. совр. науки. - 2014. - № 5. - С.18-20.
5 Артюшина Е.В. Исследование отношения потребителей к созданию автоматизированной системы коммуникации на рынке услуг // Информ. общество. - 2019. - N 1-2. - С.61-68.
6 Балалова Е.И. Системно–процессные методы обеспечения качества / Е.И.Балалова, Н.А.Васильев, Д.Н.Калачева // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. – 2017. – N 2. – С.21–25.
7 Васильева Е.А. Система маркетинговых исследований и информации в сервисе [Текст] / Е.А. Васильева, Я.О. Гришанова.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 70 c.
8 Власюк Ю. Совместный маркетинг: теория и практика применения [Текст] / Ю.Власюк, М.Хватик // Наука и инновации. - 2016. - № 5. - С.49-53.
9 Гостиничный менеджмент / В.М. Сергиенко, А. Л. Лесник. – СПб.: Лань, 2016. – 322 с.
10 Дорман, В. Н. Коммерческая деятельность / В. Н. Дорман ; под науч. ред. Н. Р. Кельчевской. — М.: Юрайт, 2018. — 134 с
11 Дунас Д.В., Гуреева А.Н., Маркетинговых исследований в России: к определению научного статуса // Вопросы теории и практики журналистики - 2019 - N 1 - С. 20 - 35
12 Дулина Н.В. Рынок социологических и маркетинговых исследований в России: состояние, динамика, прогноз / Н.В.Дулина, В.Б.Звоновский, В.В.Токарев // Социол. исслед. - 2017. - N 12. - С.110-123.
13 Интегрированные маркетинговые коммуникации / Е. Н. Голубкова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2015. - 344 с.
14 Коротков А.В. Маркетинговые исследования [Текст] / А.В. Коротков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 303 c.
15 Корелина А.С. Оценка влияния факторов на удовлетворенность клиентов качеством услуг организаций гостиничной индустрии // Микроэкономика. – 2016. – N 6. – С.64–71.
16 Кублин И. Проблемы и противоречия развития маркетинговых исследований в современной рыночной экономике / И.Кублин, С.Санинский, В.Тинякова // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 10. - С.113-119.
17 Кусраева О.А. Использование традиционных и инновационных маркетинговых практик российскими компаниями: результате эмпирического исследования[Текст] / О.А.Кусраева, В.А.Ребязина // Инновации. - 2017. - № 11. - С.65-75.
18 Организация гостиничного дела / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, Ю. С. Клюева. – М: Юрайт, 2019. – 449 с.
19 Предводителева М. Менеджмент индустрии гостеприимства и туризма как исследовательское направление и область знаний: международная и российская перспектива / М.Предводителева, К.Решетникова, Е.Слевич // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - N 11. - С.104-114.
20 Проектирование гостиничной деятельности / под ред. Л.А. Ульянченко. – М. : КНОРУС, 2016. – 224
21 Поляков А.В. Гостиничный бизнес // Актуал. пробл. совр. науки. – 2017. – N 2. – С.40–47.
22 Попов Л.А. Трансформация спроса на туристские услуги в России в условиях санкций / Л.А.Попов, А.И.Кошелева, А.В.Романюк // Регион: экономика и социология. - 2017. - N 3. - С.158-173.
23 Социально–экономическое обоснование подходов к исследованию потребительского поведения в сфере услуг / Н.Б.Починок, М.В.Виноградова, С.В.Бабакаев, В.А.Королева // Социальная политика и социология. – 2016. – Т.15, N 1 (114). – C.24–34.
24 Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг / Е.Ю. Никольская, Л.А. Попов, А.П. Ковальчук. — Москва : КНОРУС, 2019. — 344 с.
25 Сударкин В.Н. Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия путем улучшения элементов комплекса маркетинга // Экономика. Менеджмент. Инновации. - 2018. - N 4. - С.46-52.
26 Технологии гостиничной деятельности/ Н. В. Корнеев, Ю. В. Корнеева – М.: Академия, 2016. – 284 с.
27 Управление спросом путем изменения функционального качества продукта / В.Строков, А.Шувалова // Пробл. теории и практики управл. – 2016. – № 11. – С.115–122.
28 Материалы отеля ООО «АкваЛоо» - 2020.
29 Калабкина И. М. Новые формы обслуживания в сетевых отелях [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://srjournal.ru/wp-content/uploads/2019/04/ID165.pdf
30 Сайт «АкваЛоо» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://akvaloo.ru/serebryanyj-vozrast/

Вопрос-ответ:

Какую роль играет бизнес планирование?

Бизнес планирование играет ключевую роль в определении стратегии работы предприятия, позволяет оценить рыночные перспективы и разработать план действий для достижения поставленных целей. Оно помогает предпринимателям предугадать возможные риски и принять необходимые меры для их снижения или устранения. Кроме того, бизнес план является основой для привлечения инвесторов и получения кредитных средств.

В чем особенности бизнес планирования в сфере гостиничного бизнеса?

В сфере гостиничного бизнеса основными особенностями бизнес планирования являются сезонность, конкуренция, нестабильность спроса и высокие стартовые инвестиции. При разработке бизнес плана для гостиницы важно учитывать все эти факторы и предусмотреть соответствующие меры для их учета и снижения рисков.

Какие услуги могут быть предоставлены гостиницей?

Гостиница может предоставлять такие дополнительные услуги, как ресторанное обслуживание, прокат автомобилей, услуги прачечной, трансфер, организация экскурсий и многие другие. Предложение дополнительных услуг позволяет гостинице увеличить доход и повысить удовлетворенность клиентов.

Каким образом определить востребованность создания определенной услуги в гостинице?

Для определения востребованности создания определенной услуги в гостинице необходимо провести маркетинговое исследование. Это включает изучение спроса на данный вид услуг в регионе, анализ конкурентов, определение потенциальной целевой аудитории и ее предпочтений. На основе полученных данных можно принять решение о целесообразности предоставления данной услуги и разработать маркетинговую стратегию для ее продвижения.

Какие факторы следует учесть при разработке производственного плана для гостиницы?

При разработке производственного плана для гостиницы следует учесть такие факторы, как количество номеров, общая площадь гостиницы, структура персонала, необходимое оборудование, материалы и ресурсы для предоставления дополнительных услуг. Также важно определить необходимую инфраструктуру и системы управления, чтобы обеспечить качественное обслуживание клиентов.

Зачем нужен бизнес-план оказания услуг?

Бизнес-план оказания услуг необходим для оценки и планирования эффективности предоставления услуг. Он помогает определить цели и задачи, описать предлагаемую услугу, анализировать потенциальную аудиторию, определить конкурентов, разработать стратегию маркетинга и прогнозировать финансовые показатели. В результате разработки бизнес-плана можно получить ясное представление о том, насколько рентабельна будет предлагаемая услуга и сможет она привлечь достаточное количество клиентов для обеспечения прибыли.

Какие особенности бизнес-планирования в сфере гостиничного бизнеса?

Бизнес-планирование в сфере гостиничного бизнеса имеет свои особенности. Конкуренция в этой отрасли достаточно высока, поэтому необходимо провести глубокий анализ рынка и выявить свои конкурентные преимущества. Также важно учесть сезонность спроса и разработать стратегию привлечения постоянных клиентов. Кроме того, важно правильно организовать процесс обслуживания гостей, предоставить дополнительные услуги и обеспечить качественный сервис, чтобы создать положительную репутацию и привлечь новых клиентов.

Как разработать бизнес-план оказания дополнительных услуг гостиницы?

Для разработки бизнес-плана оказания дополнительных услуг гостиницы необходимо провести анализ рынка и спроса на эти услуги. Нужно определить потенциальную аудиторию, выявить и изучить конкурентов и их предложение, а также провести исследование мнения клиентов. Далее следует определить сегмент услуг, разработать стратегию привлечения клиентов, определить каналы продвижения и описать план маркетинга. Также важно разработать производственный и организационный планы, а также прогнозировать денежные потоки и инвестиции.

Зачем нужен бизнес план оказания услуг?

Бизнес план оказания услуг является необходимым инструментом для планирования и организации бизнеса в сфере услуг. Он позволяет определить стратегию развития, оценить рыночные возможности, рассчитать финансовые показатели и прогнозировать денежные потоки. Бизнес план помогает структурировать и систематизировать все этапы работы по оказанию услуг, а также улучшить управление и принимать обоснованные решения.

Чем отличается бизнес планирование в сфере услуг гостиничного бизнеса?

Бизнес планирование в сфере гостиничного бизнеса имеет свои особенности. В отличие от производственных предприятий, услуги гостиничного бизнеса характеризуются безматериальностью и одновременностью оказания услуги и ее потребления. Поэтому в бизнес плане необходимо уделить особое внимание маркетинговому обоснованию востребованности услуги, описанию процесса оказания услуги и разработке организационного плана.

Какие этапы включает разработка бизнес плана оказания дополнительных услуг гостиницы?

Разработка бизнес плана оказания дополнительных услуг гостиницы включает несколько этапов. Сначала необходимо провести предварительные исследования рынка и определить потребности клиентов. Затем составляется маркетинговое обоснование востребованности услуги, включающее описание целевой аудитории, конкурентного окружения и преимуществ предлагаемой услуги. После этого разрабатывается производственный план, где определяются ресурсы и процессы для оказания услуги. В конце составляется организационный план, включающий структуру компании, руководящий персонал и описание организационных процессов.

Каким образом составляется прогноз денежных потоков в бизнес плане оказания услуг?

Прогноз денежных потоков в бизнес плане оказания услуг составляется на основе ожидаемых доходов и расходов по оказанию услуги. Доходы могут быть определены на основе прогнозируемого количества клиентов и цены за услугу. Расходы включают затраты на рекламу, оборудование, персонал и другие операционные расходы. Прогноз денежных потоков позволяет оценить финансовую устойчивость проекта и определить его рентабельность.