Игровой метод обучения английскому языку на среднем этапе

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Теория и методика преподавания иностранных языков
  • 60 60 страниц
  • 39 + 39 источников
  • Добавлена 27.07.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты использования игрового метода для формирования лексико-грамматических навыков на уроках иностранного языка на средней ступени обучения 6
1.1. Особенности средней ступени обучения иностранному языку 6
1.2. Понятие лексико-грамматических навыков и их роль в процессе изучения иностранного языка 10
1.3. Специфика игрового метода обучения иностранному языку и особенности его применения на средней ступени обучения 20
Выводы по главе 1 28
Глава 2. Методические основы использования игровых приемов для формирования лексико-грамматических навыков на уроках английского языка 31
2.1. Анализ УМК для 6 классов 31
2.2. Комплекс игровых упражнений для формирования лексико-грамматических навыков учащихся средней ступени 35
2.3. Экспериментальная проверка разработанной методики 44
Выводы по главе 2 54
Заключение 56
Список литературы 59


Фрагмент для ознакомления

Исследование проводилось на базе …… с учащимися параллели 6-х классов: 6 «М» (контрольная группа) и 6 «Ф» (экспериментальная группа). Для составления перспективного плана исследования мы ознакомились с расписанием уроков английского языка в классах, принимавших участие в методическом эксперименте. Так как работа проводилась с учениками, занимавшимся параллельно, учащиеся не отбирались по каким-либо определённым критериям, и результаты исследования получились более объективными. Целью констатирующего эксперимента является проведение аналогии между уровнями сформированности лексико-грамматических навыков у учащихся и применением серии игр на уроках английского языка. Констатирующий эксперимент осуществлялся в несколько этапов. Для решения задач на каждом этапе выделены критерии, показатели и определены соответствующие диагностические методы.Рассмотрим описание методов проведения констатирующего эксперимента и анализе результатов. Метод 1. Беседа с учителем английского языка. Беседа была проведена с учителем английского языка с целью выявить особенности работы учителя при совершенствовании грамматических навыков в контрольных и экспериментальных группах. В ходе беседы учителю было задано одиннадцать вопросов. Из ответа на первый вопрос мы выяснили, что при совершенствовании грамматических навыков учитель отдает предпочтение традиционным способам, а также упражнениям из УМК. Преподаватель подготавливает дополнительные задания и применяет другие современные методы и методики преподавания, когда имеются трудности в усвоении материала. У учащихся возникают трудности в правильном использовании грамматических структур в речи из-за отсутствия множественных тренировок, которые не всегда учитываются в календарном плане. При введении новых грамматических явлений или закреплении пройденных, учитель обращает внимание учащихся не только на форму, но также на значение и употребление данного явления. Зная смысл и коммуникативную функцию изучаемой структуры, учащиеся не просто заучивают модель, но и могут правильно использовать ее в речи. Знакомство со значением грамматической структуры идет поэтапно. Грамматический материал, в основном, преподносится на английском языке на среднем этапе обучения, но имеет место быть и пояснения на родном языке, т.к. с каждым годом грамматические конструкции становятся все сложнее. Учитель не использует сказки, в том числе и грамматические, в процессе обучения, так как учебники насыщены разнообразными заданиями, и размер урока не часто позволяет отклониться от плана. По мнению преподавателя, грамматические сказки – это интересный способ формирования грамматических навыков у младших школьников, но в средних классах такой способ совершенствования грамматических навыков можно встретить в процессе обучения нечасто. Учитель полагает, что выбор способа совершенствования грамматических навыков зависит от грамматической темы. Возраст может быть любой, начиная со средней ступени обучения, т.к. у учащихся есть сформированные грамматические навыки, которые можно эффективно совершенствовать, заинтересовав обучающихся. В школе используется интерактивная доска при обучении грамматике. Преподаватель считает, что наглядность играет важную роль в обучении не только грамматике и совершенствовании грамматических навыков и активно применяет наглядные материалы в процессе обучения. Как уже было сказано выше, наглядность помогает лучше усваивать материал. Но также отмечает, что избыток наглядности может привести к отвлеченности и помешать в достижении цели урока. Учитель оценивает уровень сформированности грамматических навыков у своих обучающихся как «высокий». Из ответов учителя можно сделать вывод, что совершенствованию лексико-грамматических навыков у учеников 6-х классов уделяется много внимания, однако использование на уроке английского языка иллюстрированных грамматических сказок будет являться для учащихся новым. Метод 2. Анализ учебно-методических комплексов. Учебно-методические комплексы были проанализированы с позиции использования грамматических сказок с целью совершенствования грамматических навыков. В анализе были задействованы следующие учебно-методические комплекты: «Английский в фокусе», под редакцией М. Ваулиной и Дж. Дулли для 6 класса. Данные учебно-методические комплекты состоят из следующих компонентов: учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, книга для чтения с CD, языковой портфель, аудиокурс для работы в классе, аудиокурс для самостоятельной работы дома, веб-сайт курс, сборник контрольных заданий, электронное приложение к учебнику для самостоятельных заданий дома. Очевидно, что в дополнение к традиционным, новые компоненты УМК (языковой портфель, веб-сайт, электронное приложение) обеспечивают последовательное решение обновлённых задач современного школьного языкового образования. Компоненты полностью дополняют друг друга. В первую очередь стоит отметить, что УМК соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, а также предназначены для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Объем и содержание материала соответствует сетке часов, которая предусмотрена программой обучения иностранному языку. Материалы данных УМК удобны при использовании в группах с разной наполняемостью. Следует отметить, что в данных УМК немаловажную роль играет учет возрастных особенностей школьников. В основе УМК лежит коммуникативно-когнитивный подход к изучению иностранного языка и в свою очередь предусматривает развитие языковой компетенции. Помимо упражнений на развитие речевой компетенции, а именно: говорение, чтение, письмо, аудирование, данные УМК уделяют большую роль развитию языковой компетенции, включающей в себя формированию грамматических навыков. Новым в структуре учебников является приложение «GrammarCheck», которое предлагается использовать как в качестве дополнительного материала при формировании языковых навыков, так и как средства дифференцированного обучения. Однако задания достаточно однотипны. Для примера выбраны упражнения из модулей 2 и 6 из УМК для 6 класса. Примерграмматическогоупражнениядляучеников 6 класса (2 модуль): Read the examples and complete the sentences 1-3. There’s a sofa in the living room. There are some cushions in the living room. There aren’t any chairs in the living room. Are there any books in the living room? 1. We use ……………..............…. in the singular. 2. We use ……………….…. in affirmative plural. 3. We use …...…. in the negative and interrogative. Примерграмматическогоупражнениядляучеников 6 класса (6 модуль): Put the verbs in brackets into the present simple or present continuous. 1. Jason ……………………………….. (not/come) with us tonight. 2. What ……………………..…………. (you/do) in your free time? 3. We ………………… (usually/meet) in the library at three o’clock. 4. Greg …………………………………..(learn) to play chess today. 5. ………………………….…………….. (Mary/speak) French well? 6. I ……………………………..……………… (not/often/go) skiing. 7. You ……………………………..………. (always/lose) your keys! 8. It ………………………………………….… (rain) at the moment. 9. My father …………………………… (play) chess every afternoon. Таким образом, проанализировав учебно-методические комплекты - «Английский в фокусе», под редакцией М. Ваулиной и Дж. Дулли для 5 класса и «Английский в фокусе», под редакцией М. Ваулиной и Дж. Дулли для 6 класса, мы пришли к выводу, что в программе учебников не предусмотрено использование грамматических сказок. Предложенные ученикам упражнения для совершенствования грамматических навыков присутствуют в УМК в достаточном количестве, но являются однотипными. Метод 3. Тестирование. Тестирование было проведено с целью выявления начального уровня сформированности лексико-грамматических навыков у учащихся 6-х классов контрольных и экспериментальных групп на основе пройденного материала. Тесты были составлен на основе действующих УМК. При составлении тестов нами были соблюдены следующие требования:- достоверность: языковая и речевая правильность материала теста, правильность ключей, соответствие языковым нормам, отсутствие опечаток, ошибок; - валидность: соответствие материалов тестов образовательным стандартам, возможность использовать тест в любой группе учащихся, независимо от условий обучения [28, с. 168]. При составлении и проведении тестов была соблюдена следующая структура: 1. Инструкция, включающая в себя: а) сообщение темы / цели теста; б) сообщение о количестве заданий, максимально возможном количестве баллов; в) инструкция по выполнению теста (что нужно делать, в какой форме выполнять, можно ли пропускать задания, может ли быть несколько вариантов ответов); г) сообщение о количестве времени, отводимого на тест. 2. Основная часть: а) формулировки заданий; б) текстовый материал (тексты, наборы фраз и т.д.). 3. Ключи 4. Шкала оценки [28, с. 168]. Тест 1 для 6-х классов (Приложение 6) состоит из 10 заданий по несколько вопросов в каждом, содержащий всего 73 вопросов и определяющий уровень сформированности грамматических навыков по темам: Possessiveadjectives/pronouns/case, Prepositionsoftime, Imperative, PresentSimple (yes/noquestions), Adverbsoffrequency, PresentContinuous, Compoundnouns, PastSimple (regularandirregularverbs), Must/mustn’t. За каждый правильный ответ давался один балл. Ученикам раздали бланки с заданиями. На выполнение этих заданий учащимся отводилось 40 минут. Перед выполнением ученикам была оглашена тема и цель теста, также ученики были проинструктированы, что конкретно требуется выполнить в каждом из заданий, обратили внимание и на возможные трудности, с которыми можно было встретиться во время выполнения теста. Во время тестирования каждый ученик работал самостоятельно, им не разрешалось задавать вопросы учителю. Все работы собирались по завершению урока. Если ученик заканчивал работу раньше, ему давалось время для проверки своей работы. При выполнении данных упражнений ученики экспериментальных и контрольных групп находились в одинаковых условиях. По результатам теста определялись уровни владения лексико-грамматическими навыками английского языка на соответствующем этапе обучения. Обучающиеся, набравшие от 52 до 76 правильных ответов (70% - 100%) находятся высоком уровне владения грамматикой. Они знают все грамматические правила, пройденные на момент тестирования, и умеют их применять в письменной речи. Ученики, давшие от 38 до 51 правильных ответов (50% – 69%) находятся на среднем уровне. Не всегда правильно используют грамматические правила, допускают ошибки в употреблении в письменной речи. Ученики, набравшие менее 37 правильных ответов (менее 50%) владеют грамматическими навыками на низком уровне. Они не способны использовать грамматические формы и структуры, путаются в правилах, неграмотно выстраивают английское предложение. Результаты тестирования параллели 6-х классов. В 6 «М» (контрольная группа): На высоком уровне находятся 3 ученика (27,2%); На среднем уровне находятся 4 ученика (36,3%); На низком уровне находятся 4 ученика (36,3%). В 6 «Ф» (экспериментальная группа): На высоком уровне находятся 2 ученика (18,1%); На среднем уровне находятся 5 учеников (45,4%); На низком уровне находятся 4 ученика (36,3%). Графически это можно представить в виде диаграммы. Рисунок 1. Результаты тестирования контрольной и экспериментальной групп в 6-х классах в констатирующем эксперименте По результатам беседы с учителей, анализа УМК и тестирования можно сделать вывод констатирующего эксперимента. Проанализировав ответы учителя, мы видим, что совершенствованию грамматических навыков у учеников 6-х классов уделяется достаточное внимание, грамматические сказки как способ совершенствования грамматических навыков учитель не применяет. В ходе анализа УМК мы выяснили, что учебная программа по данному курсу для 6-х классов не предусматривает способов совершенствования грамматических навыков посредством грамматических сказок, а предложенные грамматические упражнения являются однотипными. Результаты тестирования показали, что средний арифметический показатель уровня сформированности лексико-грамматических навыков у участников эксперимента составляет: 21,2% учеников находятся на высоком уровне владения грамматическими навыками, на среднем уровне находятся 44,4%, а у 34,1% учеников грамматические навыки сформированы на низком уровне. Также стоит отметить, что во всех группах, принимавших участие в эксперименте, приблизительно одинаковые показатели сформированности грамматических навыков, что хорошо для объективности исследования. На заключительном этапе исследования был проведен контрольный эксперимент. Его целью являлась оценка эффективности использования разработанной серии иллюстрированных грамматических сказок на уроках английского языка в экспериментальных группах учащихся. Также в эксперименте принимали участие и ученики контрольных групп. Количество учеников на момент проведения контрольного эксперимента в контрольных и экспериментальных группах осталось неизменным, все присутствовали в классе. Для выявления уровня сформированности лексико-грамматических навыков у учащихся после проведения формирующего эксперимента был использован тот же метод, что и в рамках констатирующего эксперимента. Тестирование было проведено с целью проследить динамику изменения уровня сформированности грамматических навыков у обучающихся экспериментальной группы, в которой были апробированы разработанные игр как способ совершенствования лексико-грамматических навыков. По своей структуре тестовые задания в тесте были похожи на те, что проводились на констатирующем этапе, но содержание их отличалось. Требования к составлению тестов, а также уровни и критерии оценки остались те же, что и в констатирующем эксперименте. Тест 2 6-х классов состоял из 5 заданий, содержащий 34 вопроса и определяющий уровень сформированности грамматических навыков по теме «Comparisons». За каждый правильный ответ давался один балл. Ученикам раздали бланки с заданиями. На выполнение этих заданий учащимся отводилось 20 минут. Перед выполнением ученикам была оглашена тема и цель теста, также ученики были проинструктированы, что конкретно требуется выполнить в каждом из заданий, обратили внимание и на возможные трудности, с которыми можно было встретиться во время выполнения теста. Во время тестирования каждый ученик работал самостоятельно, им не разрешалось задавать вопросы учителю. Все работы собирались по завершению урока. Если ученик заканчивал работу раньше, ему давалось время для проверки своей работы. При выполнении данных упражнений ученики экспериментальной и контрольной групп находились в одинаковых условиях. Обучающиеся, набравшие от 23 до 34 правильных ответов (70% - 100%) находятся на высоком уровне владения грамматикой. Они знают грамматические правила, пройденные на момент тестирования, и умеют их применять в письменной речи. Ученики, давшие от 17 до 22 правильных ответов (50% – 69%) находятся на близком среднем уровне. Не всегда правильно используют грамматические правила, допускают ошибки в употреблении в письменной речи модального глагола «must». Ученики, набравшие менее 19 правильных ответов (менее 50%) владеют грамматическими навыками на низком уровне. Они не способны использовать грамматические формы модального глагола «must», путаются в правилах и лексической составляющей грамматического явления, неграмотно выстраивают английское предложение. Результаты выполнения теста 6 «М» (контрольная группа) показали: на высоком уровне находятся 3 ученика (27,2%); на среднем уровне находятся 4 ученика (36,3%); На низком уровне находятся 4 ученика (36,3%). Мы видим, что результаты выполнения контрольных заданий в виде тестирования у учащихся экспериментальной группы выше. В экспериментальной группе по сравнению с констатирующем экспериментом обучающихся с высоким уровнем стало больше на 20% (2 ученика), учеников со средним уровнем сформированности лексико-грамматических навыков осталось неизменное количество, учеников, находящихся на низком уровне стало меньше на 20% (2 ученика). В контрольной группе только один ученик перешел с низкого уровня сформированности грамматических навыков на средний. Все остальные показатели остались неизменными. На основании выше сказанного, можно констатировать, что экспериментальная группа демонстрирует большую динамику изменения уровня сформированности лексико-грамматических навыков, по сравнению с контрольной группой, а значит уроки с использованием серии игр с целью совершенствования лексико-грамматических навыков принести видимые результаты.Выводы по главе 2Таким образом, в настоящей главе был проведен анализ УМК для 6 класса на предмет использования игровых методов. Далее был описан формирующий эксперимент по апробации серии игр, направленных на формирование лексико-грамматических навыков. Затем проанализированы результаты опытно-экспериментальной работы по формированию лексико-грамматических навыков на среднем этапе обучения. Мы применили следующие методы для достижения цели на первом этапе в практической части исследования: беседа с учителем, из которой нам удалось выяснить, какими способами пользуется учитель при совершенствовании лексико-грамматических навыков у обучающихся 6-х классов, с какими трудностями сталкивается, как оценивает уровень сформированности лексико-грамматических навыков контрольной и экспериментальной групп; тестирование, результаты которого демонстрируют, что во всех группах достаточно высокий процент учащихся, у которых сформированностьлексико-грамматических навыков находится на низком уровне. На следующем этапе эксперимента мы разработали серию игр с учетом содержания УМК и возрастных особенностей детей, соответствующая теме обучения в программе; разработали презентации, иллюстрирующие содержание грамматических сказок; составили планы уроков с опорой на УМК и методические рекомендации по обучению грамматике посредством сказок; апробировали серию уроков с использованием разработанных иллюстрированных грамматических сказок на экспериментальных группах в параллелях 6-х классах. Последним этапом эксперимента было осуществление тестирования контрольных и экспериментальных групп детей с целью выяснить динамику изменений уровня сформированности грамматических навыков.Результаты выполнения теста 6 «М» (контрольная группа) показали: на высоком уровне находятся 3 ученика (27,2%); на среднем уровне находятся 4 ученика (36,3%); На низком уровне находятся 4 ученика (36,3%). Мы видим, что результаты выполнения контрольных заданий в виде тестирования у учащихся экспериментальной группы выше. В экспериментальной группе по сравнению с констатирующем экспериментом обучающихся с высоким уровнем стало больше на 20% (2 ученика), учеников со средним уровнем сформированности лексико-грамматических навыков осталось неизменное количество, учеников, находящихся на низком уровне стало меньше на 20% (2 ученика). На основании выше сказанного, можно констатировать, что экспериментальная группа демонстрирует большую динамику изменения уровня сформированности лексико-грамматических навыков, по сравнению с контрольной группой, а значит уроки с использованием серии игр с целью совершенствования лексико-грамматических навыков принести видимые результаты. Анализ результатов которого показал, что разработанная серия игр способствует совершенствованию лексико-грамматических навыков. ЗаключениеОбучение иностранному языку позволяет вносить определенный вклад в формирование учебно-организационных, учебно-интеллектуальных, учебно-информационных и учебно-коммуникативных умений и навыков и тем самым способствовать развитию школьников и, следовательно, реализовать развивающую цель при обучении этому предмету.Для успешной реализации образовательно-развивающего потенциала иностранного языка в средней школе необходимо способствовать тому, чтобы процесс привлечения обучающихся к изучению предмета не только расширял их мировоззрение, но и способствовал бы более глубокому пониманию собственной культуры и ее роли в духовном и нравственном развитии человечества.Можно отметить следующие тенденции в организации обучения на этапе средней школы: широкое использование упражнений, имитирующих условия естественного иноязычного общения, возрастание роли самостоятельной работы обучающихся, опора на вербальную наглядность и подсказки, увеличение удельного веса парных и групповых форм работы.Из специфики предмета иностранный язык следует, что ученики должны овладеть изучаемым языком как средством общения, уметь им пользоваться в устной и письменной форме. Устная форма включает понимание устной речи на слух – аудирование и выражение своих мыслей на иностранном языке – говорение. Написание предполагает овладение графической речью, то есть, понимание печатного текста – чтение и использование графической системы для выражения мыслей – письмо. Обучение иностранному языку позволяет вносить определенный вклад в формирование учебно-организационных, учебно-интеллектуальных, учебно-информационных и учебно-коммуникативных умений и навыков и тем самым способствовать развитию школьников и, следовательно, реализовать развивающую цель при обучении этому предмету.При изучении иностранного языка на уроке большое значение имеет игра. Это один из эффективных средств обучения, охватывает все виды речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо), она помогает в овладении иностранным языком, а кроме того, учащиеся испытывают эмоциональное удовлетворение как в процессе игры, так и при достижении результатов. Она способствует созданию на уроке условий обычного речевого общения, снимает напряжение, вызывает интерес.Проведение уроков иностранного языка с использованием игрового материала активизирует школьников, способствует достижению высокой результативности занятий и воспитывает любовь к иностранному языку.Практическое усвоение иностранного языка невозможно без применения эффективных методов и приемов обучения. Коммуникативно-игровой метод обучения – это новый интересный подход к изучению иностранного языка, который обеспечивает действенное, ориентированное на личность обучения иноязычному общению.В современном образовательном стандарте по иностранным языкам овладение грамматическими средствами рассматривается в качестве одной из целей обучения в рамках развития языковой компетенции. Решить задачу формирования коммуникативной компетенции невозможно без обучения грамматике изучаемого языка.Основной целью обучения грамматике в школе является формирование у учащихся грамматических навыков как одних из важнейших компонентов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма.Проанализировав особенности формирования продуктивных лексико-грамматических навыков на уроках английского языка, мы можем сделать вывод, что данный процесс происходит в несколько этапов и важно подобрать эффективные упражнения с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. Во второй главе был проведен анализ УМК для 6 класса на предмет использования игровых методов. Далее был описан формирующий эксперимент по апробации серии игр, направленных на формирование лексико-грамматических навыков. Затем проанализированы результаты опытно-экспериментальной работы по формированию лексико-грамматических навыков на среднем этапе обучения. Мы применили следующие методы для достижения цели на первом этапе в практической части исследования: беседа с учителем, из которой нам удалось выяснить, какими способами пользуется учитель при совершенствовании лексико-грамматических навыков у обучающихся 6-х классов, с какими трудностями сталкивается, как оценивает уровень сформированности лексико-грамматических навыков контрольной и экспериментальной групп; тестирование, результаты которого демонстрируют, что во всех группах достаточно высокий процент учащихся, у которых сформированность лексико-грамматических навыков находится на низком уровне. На следующем этапе эксперимента мы разработали серию игр с учетом содержания УМК и возрастных особенностей детей, соответствующая теме обучения в программе; разработали презентации, иллюстрирующие содержание грамматических сказок; составили планы уроков с опорой на УМК и методические рекомендации по обучению грамматике посредством сказок; апробировали серию уроков с использованием разработанных иллюстрированных грамматических сказок на экспериментальных группах в параллелях 6-х классах. Последним этапом эксперимента было осуществление тестирования контрольных и экспериментальных групп детей с целью выяснить динамику изменений уровня сформированности грамматических навыков, анализ результатов которого показал, что грамматическая сказка успешно способствуют совершенствованию лексико-грамматических навыков. Список литературыБарашкова Е.А. Играйте на уроках, и ваши ученики будут говорить правильно [Текст] / Барашкова Е.А. - М.:English, 2005.- 14-15с.Блонский П.Г. Игровые виды [Текст] / Блонский П.Г. – М.: Академия, 1999. – 49с.Верещагина В.Н. Методика обучения английскому языкуна среднем этапе в общеобразовательных учереждениях [Текст] / Верещагина В.Н. – М.:Просвящение,2002.- 85с.Выготский Л.С. Педагогическачпрсихология [Текст] / Выготский Л.С. – М.: Просвещение, 1996. – 77с.Выготский Л.С. Педагогическачпрсихология [Текст] / Выготский Л.С. – М.: Просвещение, 1996. – 90с.Выготский Л.С. Педагогическачпрсихология [Текст] / Выготский Л.С. – М.: Просвещение, 1996. – 51с.Гальскова Н.Д. Обучение на билнгвиальной основе как компонент углубленного языкового образования [Текст] / Гальскова Н.Д. // Статья из журнала: в 5 т. – М.: Иностранные языки в школе,2000. – 146с.Гальскова Н.Д. Обучение на билнгвиальной основе как компонент углубленного языкового образования [Текст] / Гальскова Н.Д. // Статья из журнала: в 5 т. – М.: Иностранные языки в школе,2000. – 145с.Гальскова Н.Д. Обучение на билнгвиальной основе как компонент углубленного языкового образования [Текст] / Гальскова Н.Д. // Статья из журнала: в 5 т. – М.: Иностранные языки в школе,2000. – 149 с.Дыртый А.Т. Учет родного языка при обучении английскому языку в средней школе [Текст] / Дыртый А.Т. // Статья из журнала:в 1т. – Кызыл: Башкы – 2002. - 46-47с.Колесникова О.А. Игры в очении иностранным языкам [Текст] / Колесеикова О.А. – М.: 1990. – 43с.Колесникова О.А. Игры в очении иностранным языкам [Текст] / Колесникова О.А. – М.: 1990. – 134с.Колкер Я. М. Практическая методика обучения иностраному языку [Текст] / Колкер Я.М. – М.: Академия, 2004. – 225.Колоцца Д.А. Детские игры [Текст] / Колоцца Д.А. – М.: Просвещение, 2000. – 141с.Комков И.Ф. О некоторых приемов обучения английскому языку [Текст] / Комков И.Ф. – Минск: Тетра систем, 2000. – 75с.Конышева А.Н. Современные методы обучения английскому языку [Текст] / Конышева А.Н. – Минск:Тетра систем, 2011. – 74с.Израилечев Р.Ш. Методика обучение грамматики по английскому языку [Текст] / Израиличев Р.Ш. – М.: Владос, 2009. – 67-69с.Мухина В.С. Возрастная психология и педагогика [Текст] / Мухина В.С. – М.: Академия, 2003. – 315с.Мухина В.С. Возрастная психология и педагогика [Текст] / Мухина В.С. – М.: Академия, 2003. – 320с.Примерные программы по учебным предметам.Иностранный язык. 5-9классы проект [Текст]: 3 изд., дораб. – М.: Просвещение, 2012. – 144с. (Стандарты второго поколения). – ISNB 978-5-09-0239769.Пучкова Ю.А. Игры на уроках английского языка [Текст] / Пучкова Ю.А. – М.:Астель, 2004. – 147с.24.Равинская В.А. Игры как средство обучения [Текст] / Равинская В.А. // Статья из журнала:в 4т. – М.:ИЯШ, 1999. – 56-57с.25.Самбу И.У. Тувинские национальные игры [Текст] / Самбу И.У. – :Тувинское книжное издательство, 1976. – 115с.26.Самбу И.У. Тувинские народные игры [Текст] / Самбу И.У. – Кызыл:Тувинское книжное издательсто, 1978. – 140с.5827.Самбу И.У. Тувинские народные игры [Текст] / Самбу И.У. – Кызыл:Тувинское книжное издательсто, 1978. – 141с.28. Стронин Н.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка [Текст] / Стронин Н.Ф. – М.: Академия, 1981. – 233с.29. Стронин Н.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка [Текст] / Стронин Н.Ф. – М.: Академия, 1981. – 147с.30. Степанов В.П. Обучение лексики на среднем этапе обучения английскому языку [Текст] / Степанов В.П. – М.: Просвещение, 2006. – 159с.31.Усатова Л.О. Особенности игр младшего дошкольного возраста // Башкы. – Кызыл, - 2006. – 67-68с.32. Хасон С.Л. Языковые игры на уроке английского языка // Иностранные языки в школе. – М., 2003. – 23-24с.33.Хайдаров Р.О. Как правильно отрабатывать лексику [Текст] / Хайдаров Р.О. – М.: Просвещение, 2007. – 12с.34.Щерба Л.В. Препадование иностранных языков в средней школе [Текст] / Щерба Л.В. – М.: Общие вопросы методики, 1997. – 130с.35.Эльконин Д.Б. Психология игр [Текст] / Эльконин Д.Б. – М.: Владос,1995. – 165с.36.Эльконин Д.Б. Психология игр [Текст] / Эльконин Д.Б. – М.: Владос,2000. – 115с.

Список литературы

1. Барашкова Е.А. Играйте на уроках, и ваши ученики будут говорить правильно [Текст] / Барашкова Е.А. - М.:English, 2005.- 14-15с.
2. Блонский П.Г. Игровые виды [Текст] / Блонский П.Г. – М.: Академия, 1999. – 49с.
3. Верещагина В.Н. Методика обучения английскому языкуна среднем этапе в общеобразовательных учереждениях [Текст] / Верещагина В.Н. – М.:Просвящение,2002.- 85с.
4. Выготский Л.С. Педагогическачпрсихология [Текст] / Выготский Л.С. – М.: Просвещение, 1996. – 77с.
5. Выготский Л.С. Педагогическачпрсихология [Текст] / Выготский Л.С. – М.: Просвещение, 1996. – 90с.
6. Выготский Л.С. Педагогическачпрсихология [Текст] / Выготский Л.С. – М.: Просвещение, 1996. – 51с.
7. Гальскова Н.Д. Обучение на билнгвиальной основе как компонент углубленного языкового образования [Текст] / Гальскова Н.Д. // Статья из журнала: в 5 т. – М.: Иностранные языки в школе,2000. – 146с.
8. Гальскова Н.Д. Обучение на билнгвиальной основе как компонент углубленного языкового образования [Текст] / Гальскова Н.Д. // Статья из журнала: в 5 т. – М.: Иностранные языки в школе,2000. – 145с.
9. Гальскова Н.Д. Обучение на билнгвиальной основе как компонент углубленного языкового образования [Текст] / Гальскова Н.Д. // Статья из журнала: в 5 т. – М.: Иностранные языки в школе,2000. – 149 с.
10. Дыртый А.Т. Учет родного языка при обучении английскому языку в средней школе [Текст] / Дыртый А.Т. // Статья из журнала:в 1т. – Кызыл: Башкы – 2002. - 46-47с.
11. Колесникова О.А. Игры в очении иностранным языкам [Текст] / Колесеикова О.А. – М.: 1990. – 43с.

12. Колесникова О.А. Игры в очении иностранным языкам [Текст] / Колесникова О.А. – М.: 1990. – 134с.
13. Колкер Я. М. Практическая методика обучения иностраному языку [Текст] / Колкер Я.М. – М.: Академия, 2004. – 225.
14. Колоцца Д.А. Детские игры [Текст] / Колоцца Д.А. – М.: Просвещение, 2000. – 141с.
15. Комков И.Ф. О некоторых приемов обучения английскому языку [Текст] / Комков И.Ф. – Минск: Тетра систем, 2000. – 75с.
16. Конышева А.Н. Современные методы обучения английскому языку [Текст] / Конышева А.Н. – Минск:Тетра систем, 2011. – 74с.
17. Израилечев Р.Ш. Методика обучение грамматики по английскому языку [Текст] / Израиличев Р.Ш. – М.: Владос, 2009. – 67-69с.
18. Мухина В.С. Возрастная психология и педагогика [Текст] / Мухина В.С. – М.: Академия, 2003. – 315с.
19. Мухина В.С. Возрастная психология и педагогика [Текст] / Мухина В.С. – М.: Академия, 2003. – 320с.
20. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы проект [Текст]: 3 изд., дораб. – М.: Просвещение, 2012. – 144с. (Стандарты второго поколения). – ISNB 978-5-09-0239769.
21. Пучкова Ю.А. Игры на уроках английского языка [Текст] / Пучкова Ю.А. – М.:Астель, 2004. – 147с.
22. 24.Равинская В.А. Игры как средство обучения [Текст] / Равинская В.А. // Статья из журнала:в 4т. – М.:ИЯШ, 1999. – 56-57с.

23. 25.Самбу И.У. Тувинские национальные игры [Текст] / Самбу И.У. – :

24. Тувинское книжное издательство, 1976. – 115с.

25. 26.Самбу И.У. Тувинские народные игры [Текст] / Самбу И.У. – Кызыл:

26. Тувинское книжное издательсто, 1978. – 140с.


27. 58

28. 27.Самбу И.У. Тувинские народные игры [Текст] / Самбу И.У. – Кызыл:

29. Тувинское книжное издательсто, 1978. – 141с.

30. 28. Стронин Н.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка [Текст] / Стронин Н.Ф. – М.: Академия, 1981. – 233с.

31. 29. Стронин Н.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка [Текст] / Стронин Н.Ф. – М.: Академия, 1981. – 147с.

32. 30. Степанов В.П. Обучение лексики на среднем этапе обучения английскому языку [Текст] / Степанов В.П. – М.: Просвещение, 2006. – 159с.


33. 31.Усатова Л.О. Особенности игр младшего дошкольного возраста // Башкы. – Кызыл, - 2006. – 67-68с.

34. 32. Хасон С.Л. Языковые игры на уроке английского языка // Иностранные языки в школе. – М., 2003. – 23-24с.

35. 33.Хайдаров Р.О. Как правильно отрабатывать лексику [Текст] / Хайдаров Р.О. – М.: Просвещение, 2007. – 12с.

36. 34.Щерба Л.В. Препадование иностранных языков в средней школе [Текст] / Щерба Л.В. – М.: Общие вопросы методики, 1997. – 130с.

37. 35.Эльконин Д.Б. Психология игр [Текст] / Эльконин Д.Б. – М.: Владос,

38. 1995. – 165с.

39. 36.Эльконин Д.Б. Психология игр [Текст] / Эльконин Д.Б. – М.: Владос,

2000. – 115с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности есть на средней ступени обучения иностранному языку?

На средней ступени обучения иностранному языку студенты уже имеют базовые знания языка и умеют строить простые предложения. Однако, им необходимо расширять свой словарный запас, улучшать грамматику и упражняться в использовании языка в реальных ситуациях.

Что такое лексико-грамматические навыки и какую роль они играют в процессе изучения иностранного языка?

Лексико-грамматические навыки являются способностью использовать правильные слова и грамматические конструкции для выражения своих мыслей и идей на иностранном языке. Они играют важную роль в процессе изучения языка, поскольку позволяют студентам строить корректные и грамматически правильные предложения и выражать свои мысли более точно и эффективно.

В чем заключаются специфика и особенности игрового метода обучения иностранному языку на средней ступени?

Игровой метод обучения иностранному языку на средней ступени предполагает использование игр, заданий и упражнений, которые помогают студентам активно взаимодействовать с языком. Этот метод способствует развитию навыков говорения, понимания на слух, чтения и письма, а также помогает учащимся освоить новые лексические и грамматические структуры.

Каким образом игровой метод обучения помогает формированию лексико-грамматических навыков?

Игровой метод обучения способствует формированию лексико-грамматических навыков путем активного использования языка в игровой ситуации. Студенты учатся применять новые слова и грамматические конструкции на практике, взаимодействуя с другими участниками игры. Это помогает им закрепить пройденный материал и улучшить свои коммуникативные навыки в языке.

Какие особенности имеет средняя ступень обучения иностранному языку?

Средняя ступень обучения иностранному языку характеризуется уже достаточным уровнем владения языком и формированием базовых навыков. На этом этапе учащиеся более глубоко изучают лексику и грамматику, совершенствуют произношение и развивают навыки понимания на слух и чтения.

Какую роль играют лексико-грамматические навыки в процессе изучения иностранного языка?

Лексико-грамматические навыки являются основой для свободного владения языком. Они позволяют учащимся правильно строить предложения, использовать грамматические правила, и при этом активно использовать разнообразную лексику. Знание лексики и грамматики позволяет говорить и писать без затруднений и вести свободный диалог.

В чем состоит специфика игрового метода обучения иностранному языку?

Игровой метод обучения иностранному языку подразумевает использование игр и развлекательных заданий для активного вовлечения учеников в процесс изучения. Он способствует мотивации учащихся и помогает им легче запоминать и применять изучаемый материал.

Какие особенности имеет средняя ступень обучения иностранному языку?

Средняя ступень обучения характеризуется более продвинутыми навыками в изучении иностранного языка по сравнению с начальной ступенью. Учащиеся уже владеют базовыми знаниями грамматики и словарного запаса, и их задача - расширить и углубить эти навыки.

Какова роль лексико-грамматических навыков в процессе изучения иностранного языка на средней ступени обучения?

Лексико-грамматические навыки играют важную роль в формировании навыков говорения, понимания и письма на иностранном языке. Они позволяют учащимся правильно использовать слова, выражения и грамматические конструкции в речи.

Какова специфика игрового метода обучения иностранному языку на средней ступени?

Специфика игрового метода на средней ступени заключается в использовании игровых элементов и активностей, которые позволяют учащимся практиковать и закреплять лексико-грамматические навыки. Игры могут быть в форме ролевых игр, конкурсов, командных заданий и т. д.

Какие возможности предоставляет игровой метод для формирования лексико-грамматических навыков на уроках иностранного языка на средней ступени обучения?

Игровой метод обучения предоставляет возможности для активного использования языка, обогащения словарного запаса, закрепления грамматических правил. Игры дают учащимся возможность практиковать свои навыки в коммуникации и развивать способности к сотрудничеству и творчеству.

Какие особенности применения игрового метода обучения иностранному языку на средней ступени обучения?

Особенности применения игрового метода на средней ступени обучения включают выбор игр, соответствующих уровню языковых навыков учащихся, создание условий для активного участия каждого ученика, обратную связь и анализ результатов игр, а также интеграцию игровых элементов во все аспекты учебного процесса.