выбрать любую из списка
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 16.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Теоретические аспекты изучения организации в системе управления 5
1.1. Системные основы законов организации 5
1.2. Теоретическое обоснование законов, существующих в современной организации 6
Глава 2. Анализ законов организации (на примере организации
ПАО «Ростелеком») 9
2.1. Краткая организационная характеристика ПАО «Ростелеком»
и организационная структура управления 9
2.2. Описание миссии, цели, стратегии деятельности организации 11
2.3. Описание основных социальных, экологических и экономических аспектов деятельности организации 15
2.4. Описание системы управления организацией 17
2.5. Определение этапа жизненного цикла организации, особенности выявленного этапа во взаимосвязи с финансово-экономическим положением организации 24
Глава 3. Формализация стратегии организации, показателей ее развития
и моделей бизнес-процессов для ПАО «Ростелеком» 28
Заключение 32
Список использованных источников 34
Приложения 36
Также важно отметить, что «Ростелеком» – это уже не «телефонная компания», как её до сих пор воспринимают многие, и даже не просто провайдер интернета.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что сеть подразделений (филиалов) ПАО «Ростелеком» успешно работающее предприятие, приносящее прибыль. С связи с этим, анализ характеристики предприятия по финансово-экономическим показателям находится именно на этапе стабильного развития (роста) в жизненном цикле организаций.
Эти артефакты обеспечивают широкое распространение парадигм организации среди её членов и передаются новичкам как история успеха. Если на предыдущих этапах развития организационная культура сильно подвержена любому влиянию со стороны культуры лидеров, внешней среды, то на этапе зрелости она становится обычным правом, оказывающим влияние на все стороны жизнедеятельности организации.
Глава 3. Формализация стратегии организации, показателей ее развития и моделей бизнес-процессов для ПАО «Ростелеком»
На основе стратегической цели целесообразно сформировать в теории организации сбалансированную систему показателей (ССП) для ПАО «Ростелеком».
Разработка ССП в теории организации выполняется в следующей последовательности:
выбор показателей в теории организации;
определение стратегических целей в соответствии с формулировкой стратегии;
построение «стратегической карты»;
определение целевых значений (задач);
разработка организационных мероприятий (инициатив).
Каждое мероприятие в теории организации должно быть сформулировано и концентрироваться на тех целях, которые имеют большое стратегическое значение. Для формулировки цели в теории организации ПАО «Ростелеком» следует учесть наличие проблем с обеспечением базовых требований потребителей услуг ПАО «Ростелеком».
С учетом вышеизложенного можно сделать следующие выводы для улучшения функционирования компании ПАО «Ростелеком» (предложения):
построение «стратегической карты» в теории организации ПАО «Ростелеком»;
определен перечень показателей и их целевые значения (стандарты) для организации;
сформированы необходимые стратегические мероприятия и отчетные формы для оперативного контроллинга компании ПАО «Ростелеком»
Решение указанных вопросов даст больше положительных и экономических п социальных выгод, чем образующие, при этом, издержки.
Исходные данные для разработки и построения «стратегической карты» в теории организации ПАО «Ростелеком» представлены в таблице 6.
Таблица 6
Исходные данные для разработки и построения «стратегической карты» в теории организации ПАО «Ростелеком»
Формулировка стратегии Проблемы с выполнением базовых требований потребителя в настоящий момент Повышение прибыли организации путем расширения доли рынка услуг за счет комплекса высококачественных услуг Большие сроки выполнения заказов Текучесть кадров в филиалах (подразделениях) Ошибки при исполнении заказов
Таким образом, построение «стратегической карты» начинается с представления причинно-следственных связей между отдельными целями, объясняющих взаимные эффекты, возникающие при достижении целей. Для построения «стратегической карты» можно воспользоваться одним из способов:
1. Начинается с перспективы «Потенциал», цели которой попарно рассматриваются на предмет связи, затем цели этой перспективы проверяются с целями перспективы «Процессы», «Клиенты» и «Финансы». Преимущество метода в том, что «Потенциалу» придается роль базиса всей стратегии.
2. Начинается с перспективы «Финансы» (дедуктивный метод), причем с основной финансовой цели, далее рассматриваются все цели нижних уровней, которые способствуют достижению главной цели. Далее каждая финансовая цель рассматривается на предмет ее взаимосвязи с целями перспектив «Клиенты», «Процессы» и «Потенциал». После этого рассматриваются взаимосвязи между целями других перспектив. Недостаток в стремлении к полноте. ССП не модель работы компании, а модель стратегии компании и должна содержать избранные цели.
3. Начинается с перспективы «Финансы» (индуктивный алгоритм), но не с цели верхнего, а с нижнего уровня, анализ взаимосвязи цели нижнего уровня с цель верхнего уровня. По такой же схеме связываются все остальные цели перспектив «Клиенты», «Процессы» и «Потенциал». Благодаря такому подходу большое внимание уделяется рассмотрению роли каждой цели в разработанной системе.
4. Начинается с перспективы «Клиенты», цели которой попарно анализируются. Затем рассматриваются взаимосвязи с целями перспектив «Процессы» и «Потенциал». Затем по методу «снизу вверх» проводится анализ связи с целями перспективы «Финансы». Алгоритм показывает, насколько велико значение перспективы «Клиенты» для стратегического успеха компании.
«Стратегическая карта» в теории организации ПАО «Ростелеком» представлена на рисунке 2.
Рис. 2. «Стратегическая карта» в теории организации ПАО «Ростелеком»
Отметим, что горизонт стратегического планирования – 3 года. Целевое значение устанавливается в привязке к окончанию горизонта планирования, а затем по отрезкам периода (по годам). Пример представлен в Приложении 2. В данном приложении показана отчетная форма для оперативного контроллинга.
В результате предложения и обоснования формализации стратегии организации, показателей ее развития и моделей бизнес-процессов для ПАО «Ростелеком», получены следующие результаты: сформированы стратегические цели, разработана «стратегическая карта», определен перечень показателей и их целевые значения (стандарты), сформированы необходимые стратегические мероприятия и отчетные формы для оперативного контроллинга.
Заключение
В заключение следует отметить, что цель исследования, которая заключалась в изучении принципов организационно-управленческой деятельности – выполнена.
Объектом исследования выступило «Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком».
В ходе выполнения поставленной цели решены следующие задачи:
1. Приведено практическое обоснование законов организации в системе управления.
2. Рассмотрена деятельность организации на внутрифирменном и внешнем уровне, и применение принципов управления на примере организации ПАО «Ростелеком».
В ходе выполнения курсовой работы, дана характеристика предприятия исходя из системного подхода в теории организации управленческой деятельности. Определены ресурсы, процессы, участников и взаимодействие системы с окружающей средой.
Управление в ПАО «Ростелеком» строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления организации. Формами самоуправления ПАО «Ростелеком» являются совет директоров организации.
Основным акционером ПАО «Ростелеком» является государство, которое через АО «Связьинвест», Агентство по страхованию вкладов и Внешэкономбанк контролирует 53,2% обыкновенных акций компании. В основном источники финансирования организации – государство, заказчики проектных работ.
Главным признаком открытой системы организации можно назвать наличие цели и миссии, к достижению которой стремятся ее члены. Цель объединяет и сплачивает их, придает смысл существованию организации, определенность и конкретную направленность ее действиям.
ПАО «Ростелеком» является на современном этапе обособленным предприятием в развитии отрасли информационно-коммуникационных технологий.
Поставленные цели компании всегда выполняются, это видно по ежеквартальным отчетам, где видно, что прибыль компании, стоимость акции количество продуктов и телекоммуникационных услуг каждый раз растет, по сравнению с аналогичным кварталом предыдущего года.
Важно подчеркнуть, что «Ростелеком» – это уже не «телефонная компания», как её до сих пор воспринимают многие, и даже не просто провайдер интернета.
На основе стратегической цели в теории организации для ПАО «Ростелеком» сформирована сбалансированная система показателей. Представлены исходные данные для разработки и построения «стратегической карты» в теории организации ПАО «Ростелеком» В результате предложения и обоснования формализации стратегии организации, показателей ее развития и моделей бизнес-процессов для ПАО «РОСТЕЛЕКОМ», получены следующие результаты: сформированы стратегические цели, разработана «стратегическая карта», определен перечень показателей и их целевые значения (стандарты), сформированы необходимые стратегические мероприятия и отчетные формы для оперативного контроллинга.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что сеть подразделений (филиалов) ПАО «Ростелеком» успешно работающее предприятие, приносящее прибыль. С связи с этим, анализ характеристики предприятия по финансово-экономическим показателям находится именно на этапе стабильного развития (роста) в жизненном цикле организаций.
Список использованных источников
Агарков А.П. Теория организации. Организация производства: интегрированное учебное пособие / А. П. Агарков, Р. С. Голов, А. М. Голиков [и др.] ; под общ. ред. проф. А. П. Агаркова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 270 с.
Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. 2е изд., перераб. и доп. М., 2015. - 296 с.
Балашов, А. П. Теория организации: Учебное пособие / Балашов А.П. – М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 208 с.
Головко Н.А. Свобода и моральная ответственность. – М.: Знание, 1973.
Жигун, Л. А. Теория организации и организационная деятельность: монография тезауруса : словарь / Л.А. Жигун. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2017. – 240 с.
Лапыгин Ю. Н. Теория организации и организационное поведение: учеб. пособие / Ю.Н. Лапыгин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 360 с. – (Высшее образование: Магистратура).
Латфуллин Г. Р. Теория организации : учебник для бакалавров / Г. Р. Латфуллин, А. В. Райченко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2015. – 447 с. – Серия : Бакалавр. Углубленный курс.
Ленк Х., M. Маринг М. Ответственность и глобализация// Философия и будущее цивилизации: Тезисы докладов и выступлений IV Российского философского конгресса. – Т. 3. – М.: Современные тетради, 2005. – С. 360-361.
Мильнер, Б. З. Теория организации : учебник / Б.З. Мильнер. – 8-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2019. – 848 с.
Ружанская, Л. С. Теория организации : учебное пособие / Л. С. Ружанская, А. А. Яшин, Ю. В. Солдатова ; под общ. ред. Л. С. Ружанской. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2017. – 200 с.
Смирнов, Э.А. Теория организации: Учебное пособие / Смирнов Э.А. – Москва :НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 248 с.
Тугаринов В.П. О ценностях жизни и культуры. – Л., 1960.
Фаррахов, А.Г. Теория менеджмента: История управленческой мысли, теория организации, организационное поведение: учебное пособие / А.Г. Фаррахов. – Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 272 с.
Bayertz К. Eine kurze Geschichte der Herkunft der Verantwortung// Bayertz K. Verantwortung. Prinzip der Problem. – Darmstadt, 1995. – S. 3-71.
Lenk H. Ob hätte Aristoteles Panini gelesen… Über Metasprachen und Metaregeln in der Sprachlogik // Existentia 10 (2000). S. 1–4, 141–147.
Weber M. Politik als Beruf // Weber M. Gesammelte Politische Schriften. Tübingen, 1988. – S. 550.
Сайт ПАО «Ростелеком» // https://www.company.rt.ru.
Приложения
Приложение 1.Организационная структура управления филиалом ПАО «Ростелеком»
Приложение 2.Целевые значения показателей для филиала ПАО «Ростелеком»
Стратегическая цель Показатель Единица измерения Фактическое значение Целевое значение (по годам) Перспектива «Финансы» Рост прибыли Прибыль млн. рублей 6500 5900 6100 6500 Рост общего товарооборота Выручка млн. рублей 9800 8700 9200 9800 Сокращение издержек Затраты млн. рублей 580 510 560 580 Перспектива «Клиент» Уменьшение времени обработки заказа Среднее время обработки заказа мин 35 40 38 35 Увеличение доли рынка Доля компании на рынке телекоммуникационных услуг %
55
25
35
55 Повышение удовлетворенности клиентов Количество привлеченных клиентов Ед.
25
15
20
25 Перспектива «Процессы» Создание эффективной системы контроля укомплектованных заказов Процент ошибок при исполнении заказов %
10
15
12
10 Повышение показателей эффективности работы в филиале Среднее время исполнения заказа Мин (час) Устанавливаются средние значения в зависимости от удаленности Сокращение времени установки оборудования Среднее время установки оборудования мин 15 15 15 15 Создание условий для сохранения качества услуг Процент обращений в сервисный центр %
1,5
1,5
1,5
1,5 Перспектива «Потенциал» Разработка более эффективной системы оплаты труда работников филиала с целью повышения Затраты на увеличение фонда оплаты труда работников в филиале млн. рублей 150 125 135 150 Организация обучения сотрудников Затраты на обучение млн. рублей 45 45 45 45 Внедрение новых автоматизированных систем Затраты на программное обеспечение млн. рублей 320 320 320 320
Латфуллин Г. Р. Теория организации : учебник для бакалавров / Г. Р. Латфуллин, А. В. Райченко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2015. – С. 11. – Серия : Бакалавр. Углубленный курс.
Лапыгин Ю. Н. Теория организации и организационное поведение: учеб. пособие / Ю.Н. Лапыгин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 360 с. – (Высшее образование: Магистратура).
Тугаринов В.П. О ценностях жизни и культуры. – Л.,1960.
Головко Н.А, Свобода и моральная ответственность. – М.: Знание, 1973.
Bayertz К. Eine kurze Geschichte der Herkunft der Verantwortung// Bayertz K. Verantwortung. Prinzip der Problem. – Darmstadt, 1995. – S. 3-71.
Латфуллин Г. Р. Теория организации : учебник для бакалавров / Г. Р. Латфуллин, А. В. Райченко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2015. – 447 с. – Серия : Бакалавр. Углубленный курс.
Ницше Ф. Полное собрание сочинений: В 13 томах / Пер. с нем. В. М. Бакусева, Ю. М. Антоновского, Я. Э. Голосовкера и др.; Ред. совет: А. А. Гусейнов и др.; Ин-т философии РАН. — М.: Культурная революция, 2005-2014.
Латфуллин Г.Р. Теория организации : учебник для бакалавров / Г. Р. Латфуллин, А. В. Райченко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2015. – 447 с. – Серия : Бакалавр. Углубленный курс.
Агарков А.П. Теория организации. Организация производства: интегрированное учебное пособие / А. П. Агарков, Р. С. Голов, А. М. Голиков [и др.] ; под общ. ред. проф. А. П. Агаркова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 270 с.
Сайт ПАО «Ростелеком» // https://www.company.rt.ru.
Смирнов, Э. А. Теория организации: Учебное пособие / Э.А. Смирнов; Государственный Университет Управления. – Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2016. – С. 14.
Латфуллин Г. Р. Теория организации : учебник для бакалавров / Г. Р. Латфуллин, А. В. Райченко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2015. – С. 156.
Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. 2е изд., перераб. и доп. М., 2015. - 296 с.
Сайт ПАО «Ростелеком» // https://www.company.rt.ru.
Мильнер, Б. З. Теория организации : учебник / Б.З. Мильнер. — 8-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2019. — С. 205.
Сайт ПАО «Ростелеком» // https://www.company.rt.ru.
Лапыгин, Ю. Н. Теория организации и организационное поведение: Учебное пособие / Лапыгин Ю.Н. – Москва :НИЦ ИНФРА-М, 2017. – С. 85.
Балашов, А. П. Теория организации: Учебное пособие / Балашов А.П. – М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2019. – С. 91.
Ружанская, Л. С. Теория организации : учебное пособие / Л. С. Ружанская, А. А. Яшин, Ю. В. Солдатова ; под общ. ред. Л. С. Ружанской. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2017. – С. 33.
Фаррахов, А. Г. Теория менеджмента: История управленческой мысли, теория организации, организационное поведение: Учебное пособие / А.Г. Фаррахов. – Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2016. – С. 79.
Жигун, Л. А. Теория организации и организационная деятельность: монография тезауруса : словарь / Л.А. Жигун. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2017. — С. 64.
Мильнер, Б. З. Теория организации : учебник / Б.З. Мильнер. — 8-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2019. — С. 302.
21
Директор филиала
Заместитель
директора по ЧС
Главный инженер
Заместитель директора
по общим вопросам
Главный бухгалтер
Главный экономист
Юридический консультант
Отдел кадров
Отдел учета и контроля
Отдел маркетинга
Заместитель директора по капитальному ремонту и строительству
Отдел по ЧС
Технический отдел
Инженер по охране труда и технике безопасности
Отдел по работе с клиентами
Отдел материально-технического снабжения
Отдел по капитальному ремонту и строительству
Ремонтная группа
Отдел материально-технического снабжения
Хозяйственный отдел
Отдел продаж
1. Агарков А.П. Теория организации. Организация производства: интегрированное учебное пособие / А. П. Агарков, Р. С. Голов, А. М. Голиков [и др.] ; под общ. ред. проф. А. П. Агаркова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 270 с.
2. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. 2е изд., перераб. и доп. М., 2015. - 296 с.
3. Балашов, А. П. Теория организации: Учебное пособие / Балашов А.П. – М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 208 с.
4. Головко Н.А. Свобода и моральная ответственность. – М.: Знание, 1973.
5. Жигун, Л. А. Теория организации и организационная деятельность: монография тезауруса : словарь / Л.А. Жигун. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2017. – 240 с.
6. Лапыгин Ю. Н. Теория организации и организационное поведение: учеб. пособие / Ю.Н. Лапыгин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 360 с. – (Высшее образование: Магистратура).
7. Латфуллин Г. Р. Теория организации : учебник для бакалавров /
Г. Р. Латфуллин, А. В. Райченко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2015. – 447 с. – Серия : Бакалавр. Углубленный курс.
8. Ленк Х., M. Маринг М. Ответственность и глобализация// Философия и будущее цивилизации: Тезисы докладов и выступлений IV Российского философского конгресса. – Т. 3. – М.: Современные тетради, 2005. – С. 360-361.
9. Мильнер, Б. З. Теория организации : учебник / Б.З. Мильнер. – 8-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2019. – 848 с.
10. Ружанская, Л. С. Теория организации : учебное пособие / Л. С. Ружанская, А. А. Яшин, Ю. В. Солдатова ; под общ. ред. Л. С. Ружанской. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2017. – 200 с.
11. Смирнов, Э.А. Теория организации: Учебное пособие / Смирнов Э.А. – Москва :НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 248 с.
12. Тугаринов В.П. О ценностях жизни и культуры. – Л., 1960.
13. Фаррахов, А.Г. Теория менеджмента: История управленческой мысли, теория организации, организационное поведение: учебное пособие / А.Г. Фаррахов. – Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 272 с.
14. Bayertz К. Eine kurze Geschichte der Herkunft der Verantwortung// Bayertz K. Verantwortung. Prinzip der Problem. – Darmstadt, 1995. – S. 3-71.
15. Lenk H. Ob hätte Aristoteles Panini gelesen… Über Metasprachen und Metaregeln in der Sprachlogik // Existentia 10 (2000). S. 1–4, 141–147.
16. Weber M. Politik als Beruf // Weber M. Gesammelte Politische Schriften. Tübingen, 1988. – S. 550.
17. Сайт ПАО «Ростелеком» // https://www.company.rt.ru.