Проектирование привода одноступенчатого горизонтального цилиндрического прямозубого редуктора и цепной передачи

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Техническая механика
  • 40 40 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 28.07.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


ВВЕДЕНИЕ 6
1. Силовой и кинематический расчет привода 7
1.1. Подбор электродвигателя 7
1.1.1. Мощность на приводном валу конвейера 7
1.1.2. Требуемая мощность электродвигателя 7
1.1.3 Частота вращения приводного вала конвейера 7
1.1.4 Требуемая частота вращения электродвигателя 7
1.1.5. Выбор электродвигателя по каталогу 8
1.2. Разбивка общего передаточного числа привода по передачам 8
1.2.1. Точное общее передаточное число привода 8
1.2.2. Передаточное число редуктора 8
1.3. Подготовка исходных данных для расчета элементов привода 8
1.3.1. Частоты вращения валов привода 8
1.3.2. Мощность на валах привода 9
1.3.3. Моменты на валах 9
2. Проектировочный расчет 10
2.1 Подбор материала зубчатых колес 10
2.2 Допускаемые контактные напряжения при расчете на сопротивление 10
2.3. Расчетное допускаемое напряжение 11
2.4 Определение размеров зубчатой пары 12
2.4.1 Начальный диаметр шестерни 12
2.4.2 Расчетная ширина колеса и расчетное межосевое расстояние 12
2.4.3 Определение геометрии зацепления 12
2.4.4 Диаметры зубчатых колес 13
2.4.5 Коэффициент торцового перекрытия 14
2.4.6 Суммарный коэффициент перекрытия 14
2.5. Размеры для контроля взаимного положения разноименных профилей 14
2.6. Скорость и силы в зацеплении 15
3. Проверочный расчет по контактным напряжениям 16
3.1 Проверочный расчет на сопротивление усталости 16
3.2. Проверочный расчет на контактную прочность при действии максимальной нагрузки 17
4. Проверочный расчет по напряжениям изгиба 18
4.1 Расчет на сопротивление усталости 18
4.2. Расчет на прочность при максимальной нагрузке 20
5. Компоновка редуктора 22
5.1 Проектный расчет валов 22
5.2. Подбор шпонок 24
5.3 Подбор подшипников 25
5.4. Подбор уплотнений 25
5.5. Расчет конструктивных элементов шестерни и колеса 26
5.5.1. Конструирование шестерни 26
5.5.2. Конструирование колеса 26
6.1. Расстояние между внутренней стенкой корпуса редуктора и окружающей вершине зубьев вала и шестерни 28
6.2. Зазоры между внутренней и боковой стенкой корпуса редуктора и торцами шестерни 28
6.3. Рассчитываем ширину фланца соединения корпуса и крышки редуктора 28
7. Проверка вала на прочность 30
7.1. Рассчитываем окружную силу под колесом 31
7.2. Определяем радиальную силу 31
7.3. Определяем реакции опор в вертикальной плоскости 31
7.4. Определяем реакции опор в горизонтальной плоскости 31
7.5. Определяем суммарные реакции опор 32
7.6. Определяем изгибающие моменты в вертикальной плоскости 32
7.7. Определяем изгибающие моменты в горизонтальной плоскости 32
7.8. Находим предел выносливости при изгибе 32
7.9. Находим предел выносливости при кручении 33
7.10. Находим изгибающее напряжение 33
7.11. Определяем момент при кручении 33
7.12.Определяем коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям 34
7.13. Определяем коэффициент запаса прочности для опасного сечения вала 34
7.14.Определяем коэффициент запаса прочности по касательным направлениям на выходном участке вала 35
8. Расчет долговечности подшипников 36
8.1. Определение эквивалентную динамическую нагрузку для выбранных подшипников серии 209 36
8.2. Расчетная долговечность подшипников 36
8.3. Расчетная долговечность подшипников в часах 36
9.1. Определение напряжения смятия на боковых гранях шпонки под колесом 37
9.2. Определение напряжения смятия на боковых гранях шпонки на выходном участке 38
10. Выбор смазочных материалов 39
11. Разработка мер по охране труда, технике безопасности и защите окружающей среды……40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41

Фрагмент для ознакомления

Из пункта 2.3 рис 2.Dв1=55 мм;Из пункта 2.1крутящий момента ведущем валу: Т1=302,5∙103 Нмм;По табл.(8.9) выбираем сечение шпонки; b× h=16×10мм;t1=6мм; длина шпонки выбираем по длине ступицы полу муфтуМУВП.По стр. 277 ГОСТ 21424-75.Таблица 3 – Параметры муфты.[T]Ddl1lтипIIIIIIисполнитель1212121271055, 56190110100055, 56220110Муфта выбирается в зависимости от крутящего момента должно выполняться условие: Трасч< [Т], а также по диаметру вала: 302,5кНмм< 710 кН·мм.Принимаем муфту с цилиндрическим отверстием I, на длинных концах валов 1.Длина шпонки выбирается по примечанию табл. 8.9 стр. 169 по рекомендации.lшп=÷(-10),110÷100 мм.Принимаем =100 мм.Условие прочности на смятие выполнено.Ведомый вал.Шпонки установлены под колесом и звездочкой, т.к. диаметр вала под звездочкой меньше.Рассчитываем шпонку под звездочкой из пункта 2.3 рис.3.Dв2= 75 мм;Из пункта 2.1 крутящий момента ведущем валу: Т1=1512,5∙103 Нмм;По табл.(8.9) выбираем сечение шпонки; b× h=20×12мм;t1=7,5мм;Из пункта 2.6lзв=100 мм.Принимаем длину шпонки по рекомендации:lшп=÷(-10),100÷90 мм.Принимаем =100 мм.Условие прочности на смятие выполнено.2.11 Уточненный расчет валов.Примем, что нормальные напряжения от изгиба изменяются по симметричному циклу, а касательные от кручения по от нулевому (пульсирующему). Уточненный расчет состоит в определении коэффициентов запаса прочности s для опасных сечений исправлений их с требуемыми (допускаемыми) значениями [s]. Прочность соблюдена приs≥[s].Будем производить расчёт предположительно опасных сечений каждого из валов.Ведущий вал.Материал вала тот же, что и для шестерни (шестерня выполнена заодно с валом), т.е. сталь 45, термическая обработка – улучшение. По табл.(3.3) при диаметре заготовки до 90 мм (в нашем случае da1=68 мм) среднее значение σв=780 МПа.Предел выносливости при симметричном цикле изгиба (65)Предел выносливости при симметричном цикле касательных напряженийСечение А-А. Это сечение при передаче вращающего момента от электродвигателя через муфту рассчитываем на кручение. Концентрацию напряжений вызывает наличие шпоночной канавки.Коэффициент запаса прочности: (66)где амплитуда и среднее напряжение от нулевого цикла:(67)При dв1=55мм; b=16мм; t1=6мм по табл. (8.5):(68)Принимаем kτ=1,68 по табл.(8.5), ετ≈0,73 по табл.(8.5) и ψτ≈0,1ГОСТ 16162 -78 указывает на то, чтобы конструкция редукторов предусматривала возможность восприятия радиальной консольной нагрузки, приложений в середине посадочной части вала. Величина этой нагрузки для одноступенчатых зубчатых редукторов на быстроходном валу должна быть при 71∙103 Н*мм <ТБ<710∙103Нмм.Приняв у ведущего вала длину посадочной части под муфту равной длине полумуфты ɭ=110мм, получим изгибающий момент в сечении А-А от консольной нагрузки:Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:=,(69)== 1,1 МПа.,(70)= 147,2.Результирующий коэффициент запаса прочности(71).Получился близкий к коэффициенту запаса sτ=36,34. Это незначительное расхождение свидетельствует о том, что консольные участки валов рассчитанные по крутящему моменту и согласованные с расточками стандартных полумуфт, оказываются прочными и что учёт консольной нагрузки не вносит существенных изменений. Надо сказать и о том, что фактическое расхождение будет ещё меньше, так как посадочная часть вала обычно бывает короче чем длина полумуфты, что уменьшает значение изгибающего момента и нормальных напряжений. Такой большой коэффициент запаса прочности (36,34 или 35,31) объясняется тем, что диаметр вала был увеличен при конструировании для соединения его стандартной муфтой с валом электродвигателя. По той же причине проверять прочность в сечениях Б-Б и В-В нет необходимости. Ведомый вал.Материал вала – сталь 45 нормализованная; σв=570 МПа табл.(3.3).Пределы выносливости σ-1=0,43*570=246 МПа и τ-1=0,58*246=142 МПа.Сечение А-А. Диаметр вала в этом сечении 90мм. Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночной канавки табл.(8.5): kσ=1,59 и kτ=1,49; масштабные факторы εσ=0,72; ετ=0,61 табл.(8.8); коэффициенты ψσ≈0,15 и ψτ≈0,1.Крутящий момент Т2=1512,5∙103 Н*мм.Изгибающий момент в горизонтальной плоскости:Мʹ= 111,6∙103 Нмм;Изгибающий момент в вертикальной плоскости:=Суммарный изгибающий момент в сечении А-А:Момент сопротивления кручения (d=90 мм; b=20 мм; t1=7,5 мм):,(72).Момент сопротивления изгиба табл. (8.5):,(73),.Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:, (74)Амплитуда нормальных напряжений изгиба:,(75)среднее напряжение σm=0.Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям,.Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:.Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения А-А:,..Сечение К-К. Концентрация напряжений обусловлена посадкой подшипника с гарантированным натягом табл.(8.7)Изгибающий моменты:, (76).Осевой момент сопротивления:,(77).Амплитуда нормальных напряжений:,(78).Полярный момент сопротивления:,(79).Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:,(80).Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:,(81)Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:,.Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения К-К,.Сечение Л-Л. Концентрация напряжений обусловлена переходом от Ø 85мм к Ø 75мм: при коэффициенты концентрации напряжений по табл. (8.2). Масштабные факторы по табл.(8.8) Внутренние силовые факторы те же, что и для сечения К-К.Осевой момент сопротивления сечения:.Амплитуда нормальных напряжений:.Полярный момент сопротивления:.Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:.Коэффициенты запаса прочности:Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения Л-Л:Сечение Б-Б. Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночной канавки по табл. (8.5): ; .Изгибающий момент (положим х1=60 мм):,.Момент сопротивления сечения нетто при b=20мм и t1=7,5мм:.Амплитуда нормальных напряжений изгиба:,.Момент сопротивления кручению сечения нетто:.Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:.Коэффициент запаса прочности:..Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения Б-Б:.Таблица 4. Сведём результаты проверки в таблицу:СечениеА-АК-КЛ-ЛБ-БКоэффициент запаса s47,36,024,39,5Во всех сечениях s>[s].2.12 Вычерчивание редуктора.Редуктор вычерчивается в двух проекциях на листе формата А1 (594×841мм), в масштабе 1:1 с основной подписью и спецификацией (см. с. 319-321). 2.13 Посадка зубчатого колеса, звёздочки и подшипников.Посадки назначают в соответствии с указаниями данными в табл.(10.13)Посадка зубчатого колеса на вал Посадка звездочки цепной передачи на вал редуктора H7/h6.Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением вала k6. Отклонение отверстий в корпусе под наружные кольца по Н7.Остальные посадки назначаем пользуясь данными табл.(10.13)2.14 Выбор сорта масла.Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло заливаемое внутрь корпуса до уровня обеспечивающего погружения колеса примерно на 10 мм. Объём масленой ванны V определяем из расчёта 0,25 дм3 масла на 1 кВт передаваемой мощности: V=0,25∙37≈ 9,3 дм3.По табл. (10.8) устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях σН=392 МПа и скорости υ=6,27 м/с рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна 28*10-6 м2/с. По табл.(10.10) принимаем масло индустриальное И-30А (по ГОСТ 20799-75*).Камеры подшипников заполняем пластичным смазочным материалом УТ-1 табл.(9.14), периодически пополняем его шприцем через пресс-маслёнки.2.15 Сборка редуктора.Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:на ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до80-100°С;в ведомый вал закладывают шпонку 18×11×70 и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо, в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки.Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают войлочные уплотнения, пропитанные горячим маслом. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами.Далее на конец ведомого вала в шпоночную канавку закладывают шпонку, устанавливают звездочку и закрепляют ее торцовым креплением; винт торцового крепления стопорят специальной планкой.Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель.Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами.Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.Литература.Основные источники:ОИ 1.Техническая механика [Электронный ресурс] : Учебник / Г.Г. Сафонова, Т.Ю. Артюховская, Д.А. Ермаков. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 320 с.- Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=164560 ОИ 2. Вереина Л.И. Техническая механика [Текст]: учебник для СПО -М., Академия, 2010.Нормативно-правовые источники:НПИ 1Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В3х томах-4-е изд., доп.- М., Машиностроение, 2006 -504сДополнительные источники:ДИ 1. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В3х томах-4-е изд., доп.- М., Машиностроение, 2006.ДИ 2 .Аркуша А.И. Техническая механика. Руководство к решению задач по теоретической механике [Текст]: учеб.для ССУЗ.-4-е изд., испр.-М. Высшая школа, 2005. ДИ 3. Аркуша А.И. Техническая механика. Теоретическая механика и сопротивление материалов [Текст]: учеб.для ССУЗ.-7-е изд., испр.-М. Высшая школа, 2008ДИ 4. Гулиа Н.В. Детали машин [Текст]: учебник для СПО.- М., Академия, 2004.ДИ 5. Дунаев П.Ф. Детали машин. Курсовое проектирование [Текст]: уч. пос. для СПО.-5-е изд., доп. - М., Машиностроение, 2004.ДИ 6. Курсовое проектирование деталей машин [Текст]: учебник для техникумов (под ред. Чернавского С.А). изд 3-е., переработ. и доп.-М., Машиностроение, 2005. ДИ 7. Мархель И.И. Детали машин [Текст]: учеб.пос. для СПО.-М.,Форум, 2005. ДИ 8. Серебреницкий П.П. Краткий справочник технолога-машиностроителя. Политехника, 2007.ДИ 9. Хруничев Т.В. Детали машин. Типовые расчеты на прочность [Текст]: уч. пос. для СПО.- М., Форум-Инфра, 2007.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Кузьмин А.В., Чернин И.М., Козинцов Б.С. «Расчеты деталей машин: Справочное пособие» - 3 изд., перераб. и доп. – Мн.: Высш.шк., 1986. – 400с;
2. Цехнович Л.И., Петриченко И.П., «Атлас конструкций редукторов,: Учеб.пособие» - 2-е изд., перераб. и доп. – К: Высш.шк. 1990 – 151с;
3.Куклин Н. Г., Куклина Г. С.Детали машин: Учеб. для машиностроит. спец. техникумов.— 4-е изд., перераб. и доп.— М.: Высш. шк., 1987.— 383 с: ил.
4. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. М.: Высшая школа, 2005 г.
5. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование. М.: Высшая школа, 1990 г.
6. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя. Том 1, 2, 3. М.: Машиностроение, 1982 г.
7. Детали машин. Атлас конструкций под редакцией Д.Н. Решетова. М.: Машиностроение, 1979 г.
8.Чихачева О.А., Рябов В.А. Общий расчет привода. Методические указания к курсовому проектированию для студентов всех машиностроительных специальностей. М.: МАМИ, 1998 г.

Вопрос-ответ:

Какой мощностью должен обладать электродвигатель для данного привода?

Мощность на приводном валу конвейера определяется требуемой производительностью и коэффициентом использования производительности, и может быть рассчитана по формуле: N = (Q * H * 1000000) / (η * 102)

Какую частоту вращения должен иметь приводной вал конвейера?

Частота вращения приводного вала конвейера зависит от требуемой скорости движения натяжного устройства и диаметра приводного вала. Она может быть рассчитана по формуле: n = (V * 1000) / (π * D)

Как выбрать электродвигатель в соответствии с каталогом?

Для выбора электродвигателя по каталогу необходимо знать требуемую мощность, частоту вращения и коэффициент мощности. В каталоге можно найти подходящий электродвигатель, учитывая эти параметры и другие технические характеристики.

Как разбить общее передаточное число привода по передачам?

Общее передаточное число привода может быть разбито по передачам в соответствии с требуемыми значениями передаточного отношения каждой передачи. Это позволит оптимально рассчитать размеры и конструкцию каждой передачи в цепи привода.

Как рассчитать требуемую мощность электродвигателя?

Требуемая мощность электродвигателя зависит от мощности на приводном валу конвейера, коэффициента использования производительности и коэффициента мощности. Она может быть рассчитана по формуле: P = (N * η * 102) / 1000000

Как проектировать привод одноступенчатого горизонтального цилиндрического прямозубого редуктора и цепной передачи?

Проектирование привода включает в себя расчеты силовых и кинематических параметров, подбор электродвигателя и разбивку передаточного числа привода по передачам.

Как подобрать электродвигатель для привода одноступенчатого горизонтального цилиндрического прямозубого редуктора?

Для подбора электродвигателя необходимо определить мощность на приводном валу конвейера, требуемую мощность электродвигателя, частоту вращения приводного вала конвейера и требуемую частоту вращения электродвигателя. После этого можно выбрать подходящий электродвигатель из каталога.

Как разбить общее передаточное число привода по передачам?

Разбивка общего передаточного числа привода по передачам зависит от требуемой передаточной способности каждой отдельной передачи. Необходимо определить передаточное соотношение каждой передачи и выбрать соответствующие зубчатые колеса и цепь.

Как выбрать электродвигатель по каталогу?

Для выбора электродвигателя по каталогу необходимо знать требуемую мощность электродвигателя, частоту вращения приводного вала конвейера и требуемую частоту вращения электродвигателя. После этого можно найти подходящий электродвигатель с необходимыми параметрами в каталоге производителя.

Как определить мощность на приводном валу конвейера для проектирования привода одноступенчатого горизонтального цилиндрического прямозубого редуктора и цепной передачи?

Для определения мощности на приводном валу конвейера необходимо учитывать требуемую грузоподъемность конвейера, скорость движения груза и коэффициент использования привода. По этим данным можно расчитать необходимую мощность на приводном валу конвейера.

Каким должен быть привод для одноступенчатого горизонтального цилиндрического прямозубого редуктора и цепной передачи 6:1?

Привод для такого редуктора и передачи должен быть способен обеспечить требуемую мощность и частоту вращения. Также необходимо правильно подобрать электродвигатель, учитывая мощность на приводном валу конвейера и другие параметры.