Проектирование поста по восстановлению лакокрасочного покрытия на дилерском центре с загрузкой 120 автомобилей в год

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Автотранспорт
  • 58 58 страниц
  • 37 + 37 источников
  • Добавлена 17.07.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Аналитическая часть 5
1.1 Характеристика объекта проектирования 5
1.2. Выбор и обоснование исходных данных 9
1.3. Основные производственные мощности и работы, выполняемые на предприятии 12
1.4. Режим работы предприятия 15
2. Расчётная часть 16
2.1 Расчет годового объема работ 16
2.2 Расчет числа постов 21
2.3 Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала 24
3. Проектирование поста по восстановлению лакокрасочного покрытия 27
3.1. Методы устранения повреждений лакокрасочного покрытия 27
3.2. Выбор и размещение оборудования 37
3.3 Расчет площади участка 39
3.4. Расчёт инвестиций по проекту 41
3.5. Расчет экономической эффективности и окупаемости проекта 43
4. Организация работ по покраске автомобиля 45
5. Организационная часть 50
5.1. Охрана труда на предприятии 50
5.1.1. Опасные и вредные производственные факторы 50
5.1.2 Санитарно-гигиенические мероприятия 52
5.1.3. Условия освещённости 53
5.1.4. Вентиляция 55
5.2. Общие требования технической эстетики 56
5.3. Безопасные условия труда на предприятии 57
Заключение 60
Литература и интернет-ресурсы 61

Фрагмент для ознакомления

Окраска и сушка автомобилей производится в специальной камере. Сразу возле участка, как правило, располагается склад лакокрасочных материалов и помещение для приготовления краски [12].
Лакокрасочное покрытие кузовов и оперения современных автомобилей характеризуется высокими защитно-декоративными свойствами. Для восстановления, при капитальном ремонте кузовов, качественного защитно-декоративного покрытия, удовлетворяющего своим служебным свойствам, технологический процесс нанесения лакокрасочных материалов включает в себя целый комплекс работ, приведенный графически на рисунке 4.1 [14].
Стоит отметить, что любой ремонт начинается с осмотра кузова при приемке его в ремонт с целью выявления целесообразности ремонта кузова в целом, состояния и целесообразности ремонта узлов и деталей, подлежащих обязательному снятию, чтобы не загромождать производственные помещения заведомо негодными деталями.
После проведения подготовительных операций и приведения геометрии кузова к заводским параметрам на стапеле, для восстановления лакокрасочного покрытия осуществляют следующие операции.
Выявительная краска предназначена для обнаружения мелких рисок, царапин и т.п., не обнаруженных при предыдущих осмотрах или появившихся после проведения кузовных работ.
Выправку поверхности кузова после выявительного слоя производят нанесением быстросохнущей шпаклевки АШ-30 на дефектные места, которые затем шлифуют [5].
Покраска кузова авто, как правило, производится тремя слоями. В результате конечная толщина краски составляет от 70 до 120 мм. Если автомобиль окрашивается в металлик, то, после высыхания краски, обязательно наносится несколько слоев лака.

Рисунок 4.1 – Схема технологического процесса покраски автомобиля

Вначале наносится проявочный слой краски. Он более тонкий, чем последующие слои, при этом допускается наличие небольших не закрашенных участков, которые затем скроются двумя последующими слоями. Гораздо хуже появление трудно устранимых потеков при слишком толстом слое нанесения [12].
Количество слоев верхнего покрытия определяется свойствами используемых лакокрасочных материалов, способами их получения и требованиями к покрытию. Обычно наносят несколько слоев одного и того же лакокрасочного материала, однако возможно сочетание нескольких разнородных материалов. Каждый последующий слой наносят на хорошо просохнувший слой. Хотя и допускается заводской вариант технологии - «мокрый по мокрому», когда на не отвердевший слой грунтовки или эмали наносят последующие слои, но для индивидуального ремонта он не рекомендуется.
Технологический процесс представляет собой совокупность операций по соответствующим воздействиям, которые выполняются в определенной последовательности, с помощью различного инструмента, приспособлений и других средств механизации с соблюдением технических требований.
Порядок организации технологического процесса оформляется в виде операционно-технологической или технологической карты, в которой отражаются все необходимые операции с указанием технических условий и нормативов. Разработанная технологическая карта процесса восстановления лакокрасочного покрытия легкового автомобиля Ford Focus приведена ниже, в таблице 4.1.
Таблица 4.1 – Технологическая карта на восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля Ford Focus
Инв№подл Подпись и дата Вз инв№ Инв№ду6л Подпись и дата
Операционная карта Окраска Ford Focus № цеха № уч. № раб. № опер. Наименование операции Оборудование (наименование, модель) Восстановление лакокрасочного покрытия Окрасочно-сушильная камера, установка очистки воздуха, компрессорная станция №
перехода СОДЕРЖАНИЕ ПЕРЕХОДА Технологический режим Приспособление (код, наименован.) Инструмент (код, наименован.) ТО, мин 1 Демонтировать неокрашиваемые элементы оперения кузова, заклеить пленкой остальные неокрашиваемые элементы кузова Ручной Набор слесарного инструмента Отвертка 6 мм 48 2 Устранить сколы, царапины, удалить старое лакокрасочное покрытия Ручной Электрошлифовальная машинка Шпатель 60 3 Промыть обработанные поверхности водой, высушить и обдать сжатым воздухом, обезжирить поверхность Ручной Пистолет для обдувки сжатым воздухом Ветошь 46 4 Нанести грунт в два слоя, высушить и прошлифовать Ручной Пистолет-распылитель для шпатлевки, электрошлифмашинка Жидкая шпатлевка Novol Spray 70 Разработал. Лист 1 Проверил. Т.контроль Н.контроль Изм. Лист № Докум Подпись Дата № Докум Подпись Дата Листов 2
Инв№подл Подпись и дата Вз инв№ Инв№ду6л Подпись и дата
Операционная карта Окраска Ford Focus № цеха № уч. № раб. № опер. Наименование операции Оборудование (наименование, модель) Восстановление лакокрасочного покрытия Окрасочно-сушильная камера, установка очистки воздуха, компрессорная станция №
перехода СОДЕРЖАНИЕ ПЕРЕХОДА Технологический режим Приспособление (код, наименован.) Инструмент (код, наименован.) ТО, мин 5 Нанести автомобильную краску нужного цвета послойно, до полной укрываемости. Давление 2-3 бар, выдержка 3-5 мин. Ручной Краскопульт Автомобильная краска 80 6 Высушить красочный слой в окрасочно-сушильной камере Механизированный - - 52 7 Нанести лаковое покрытие Ручной Краскопульт Лак 50 8 Отшлифовать и отполировать поверхность Ручной Электрошлифовальная и полировальная машинка Жидкий полироль 80 9 Снять с автомобиля защитные пленки и установить демонтированные элементы Ручной Набор слесарного инструмента Отвертка 6 мм 38 Разработал. Лист 2 Проверил. Т.контроль Н.контроль Изм. Лист № Докум Подпись Дата № Докум Подпись Дата Листов 2
5. Организационная часть
5.1. Охрана труда на предприятии
5.1.1. Опасные и вредные производственные факторы
В процессе ремонта техники при работе с оборудованием для восстановления ЛКП и другими приспособлениями, на работников действуют опасные и вредные производственные факторы [7-10].
Основные элементы технологического процесса, формирующие опасные и вредные производственные факторы приведены в таблице 5.1.

Таблица 5.1 – Основные элементы технологического процесса, формирующие опасные и вредные производственные факторы
Наименование операции Материалы, сырье, комплектующие Оборудование, приспособления,
инструменты Факторы производства Возможные последствия Мойка автомобиля Жидкости для удаления загрязнений Моечная установка, щетки Сточные воды Загрязнение ОС Осмотр автомобиля Автомобиль Толщинометр Выступающие части оборудования Опасность нанесения травм Очистка и обезжиривание поверхности Уайт-спирит, приспособления для очистки Кисти, инструмент, резак Легковоспламеняющиеся и ядовитые жидкости, запыленность Отравление, раздражение слизистой оболочки Ремонт повреждений кузова Шпаклевка автомобильная Рихтовочный инструмент Выступающие части обрабатываемого объекта Опасность нанесения травм Заделка трещин Шпаклевка финишная Шлифмашина Наличие напряжения электрической сети Поражение электротоком Нанесение лакокрасочного покрытия Смесь для обработки Полировочная салфетка Легковоспламеняющиеся и ядовитые жидкости, загазованность Отравление, раздражение слизистой оболочки Распределение смеси Смесь для обработки Полировочное полотенце Легковоспламеняющиеся и ядовитые жидкости, загазованность Отравление, раздражение слизистой оболочки Полировка поверхности Автомобиль Полировочная машинка, комплект инструмента Выступающие части оборудования
Наличие напряжения электросети 220 В Поражение электрическим током В таблице 5.2. приведены нормируемые значения опасных и вредных факторов.

Таблица 5.2 – Количественная оценка опасных и вредных производственных факторов
Опасные и вредные производственные факторы Наименование операций Значение действующего фактора Регламентируемое нормами предельно-допустимое значение Продолжительность воздействия / Вероятность действия фактора Опасный уровень электрического тока Работа электрифицированным инструментом U = 220 B
I =0,22 А Переменный ток 50 Гц
U = 36 В, I = 6 мА, при ( ( 1,0 с 12 минуты / ((1% Повышенный уровень звука Контроль качества 78 дБА 85 дБА 0,2 часа / 100 % Общая вибрация Работа оборудования 16 Гц
(54 Дб, 38 Дб) Виброскорость 107-116 Дб
Виброускорение 71-80Дб 10 минут / 1 % Повышенная температура Заправка фреоном до 35оС 18-21оС 20 минут / 16 % Повышенная загазованность рабочей зоны Заезд-выезд автомобиля 0,1 мг/м3 0,5 мг/м3 0,2 часа / 7 % Повышенная запыленность воздуха рабочей зоны Очистка поверхностей 7,3 мг/м3 6 мг/м3 0,5 часа / 100 % Подвижные части производственного оборудования Операции разборки-сборки в наличии ограничено 30 минут / 50 % Повышенная влажность воздуха Мойка автомобиля 85 % 60-40 % 0,6 часа / 80 %
Защита от вредных и опасных факторов осуществляется несколькими методами, которые в некоторых случаях необходимо применять комплексно. При разработке мероприятий по улучшению условий труда необходимо учитывать весь комплекс факторов, воздействующих на формирование безопасных условий труда.
5.1.2 Санитарно-гигиенические мероприятия
Работы, выполняемые на участке, относятся к категории работ III тяжести. В соответствии с ГОСТ 12.1.005.-88 [8] оптимальные и допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха приведены в таблице 5.3.

Таблица 5.3 – Нормы температуры, влажности и скорости движения воздуха
Период года Категория работ На постоянных рабочих местах Допустимая темп. возд. на пост. Раб. месте Оптимальная Допустимая toc возд. Отн. Влажн Скор. движ. воздуха toc возд. Отн. влажн Скор. движен. воздуха Холодн. III 16-18 60-40 0,3 13-19 75 0,5 12-19 Тепл. 18-21 60-40 0,5 Не>26 65 0,6-0,7 26
Для поддержания оптимальных значений параметров метеорологических условий ((температура воздуха– зимой: 17-19°С, летом: 20-23°С, влажность воздуха: 40 – 60%, скорость движения воздуха: 0,3м/с) в зоне ТОиР предусмотрена общеобменная вентиляция вулканизационного отделения, рассчитанная на устранение избытков тепла и влаги.
Гигиенические нормы вибрации, воздействующие на слесаря по ремонту автомобилей, приводятся в таблице 5.4. по ГОСТ 12.1.012-2004 [9].

Таблица 5.4 – Нормы вибрации, воздействующие на человека
Рабочее место Среднегеометрическая частота, ( Допустимые значения виброскорости Допустимые значения виброускорения м/с(10-2 ДБ м/с2 ДБ Z X,Y Z X,Y Z X,Y Z X,Y Участок покраски 16,0 1,1 3,2 107 116 1,12 3,15 71 80
Для борьбы с шумом и вибрацией могут быть использованы общие и индивидуальные средства защиты. С целью уменьшения интенсивности шума разрабатываются специальные конструкции из звукопоглощающих материалов, которые устанавливают около источников шума, а также ими ограждают рабочие места. Различные части механизмов (шестеренчатые, цепные, клиновые и другие передачи, детали, которые соударяются), что вызывают повышенный шум, оборудуются изолированными кожухами. Для снижения уровня вибрации технологическое оборудование устанавливается на виброизолирующих опорах. Кроме этого, одной из основных мер по снижению и поддержанию допустимых уровней шума и вибрации является тщательная сборка и балансировка оборудования, а так же своевременное и качественное его обслуживание.
Для выполнения гигиенических условий труда в качестве средств индивидуальной защиты работающих применяются в соответствии с ГОСТ 12.4.011-89 [10]:
специальная одежда для защиты тела работающего;
средства защиты глаз - очки защитные;
средства защиты рук - рукавицы;
специальная обувь - ботинки;
средство защиты головы - берет;
защитное дерматологическое средство - мыло, паста.

5.1.3. Условия освещённости
В помещениях СТО применяется естественное и искусственное освещение с использованием ламп ДЛ-250. Питание ламп осуществляется от сети 220В. Переносные лампы питаются от понижающего трансформатора напряжением 36 В. Для помещения управления применяются светильники типа ОД. Светильники типа ОД с лампами ДЛ-250 расположены равномерно по площади потолка всего участка. На основании СП 52.13330.2011 в таблице 5.5 приведена нормируемая освещенность [27].


Таблица 5.5 – Нормированная освещенность в помещении
Производственное помещение Наименьший
объект различия, мм Размер
зрительной
работы Контраст
объекта с
различн.
фоном Подразряд зрительн. работы Характеристика
фона
Освещенность При комб.
осв. При
общ.
освещ. Окрасочный участок от 1 до 5 V малый б темный 300 200
1. Расчет естественного освещения
Расчет естественного освещения сводится к определению числа окон при боковом освещении и фрамуг при верхнем освещении.
Площадь окон относится к площади участка как 1/4... 1/8. Световая площадь оконных пролетов участка определяется:
Fок = Fпол · а (5.1)
где Fпол – площадь пола участка,(Fпол = 216 м2 )
а – световой коэффициент (а = 0,25)
Тогда Fок = 316 · 0,25 = 54 м2

Принимаем размеры одного окна: высота – 2 м., ширина – 3 м., тогда площадь одного окна f = 6 м2.
Определяем количество окон:
N = Fок / f (5.2)
N = 54 / 6 = 9 окон

2. Расчет искусственного освещения
Расчет искусственного освещения производится по нормам искусственной освещенности проектируемого участка. Определяем световой поток необходимый для освещения производственного помещения
Fсп = ψ · Е · Fy / ηсп · ηi (5.3)
где ψ – коэффициент запаса (ψ = 1,3);
Е – норма искусственной освещенности для участка (Е = 200 люкс)
Fу – действительная площадь участка;
ηсп – КПД светового потока;
ηi – КПД источника света.

Принимается: ηсп · ηi = 0,45.
Fсп = 1,3 · 200 · 216 / 0,45 = 124800 люмен

Принимая к оборудованию лампы общего назначения, прямолинейные, дневного света мощностью 250 Вт (световой поток одной лампы F1 = 7560 лм), можно определить требуемое количество светильников
n = Fсп / F1 (5.4)
n = 124800 / 7460 = 16,7 ≈ 17 ламп

Лампы дневного света (люминесцентные) устанавливаются по 2 шт. в один плафон. Принимаем 9 светильников с общим количеством ламп – 18 штук.

5.1.4. Вентиляция
Работы по ремонту техники следует проводить только при наличии работающей вентиляции. В процессе работы возможно применение передвижных воздухоотводов. Расчеты искусственной вентиляции производятся по кратности обмена воздуха в цеху за 1 час [11]:
Lв = Vуч · К (4.11)
где LB – суммарная производительность вентиляторов в цеху;
Vуч – объем вентилируемого помещения;
К – коэффициент кратности воздухообмена (для цеха К = 4).

Принимаем высоту помещения h = 4 метров.

Vуч = Fуч · h = 216 · 4 = 864 м3
Lв = 864 · 4 = 3456 м3/ч

По характеристикам вентиляторов серии ЭВР принимаем три вентилятора марки ЭВР №3, п = 1000 об/мин; Нв = 27,0 кг/м3; Lв = 1200 м3/ч; ηв = 0,52.

5.2. Общие требования технической эстетики
Вопросы правильного выбора и размещения оборудования и безопасной организации рабочих мест, так же как и вопросы гармоничности форм и тонов окраски машин, инструментов и другого оборудования, имеют большое значение для оздоровления и облегчения условий труда. Цветовое оформление помещения участка выполняется в соответствии с общим архитектурно-комплексным решением интерьера, с учетом СН-181-70 и ГОСТ 12.4.026-76. В таблице 5.6 приведена рекомендуемая цветовая гамма участка [19].

Таблица 5.6 – Цветовая гамма участка
Элементы помещения Рекомендуемый цвет Потолок Светло–голубой Стены (верх) Бледно–бирюзовый Стены (низ) Светло–зелёный Пол Коричневый Оконные проёмы и рамы Белый Дверные проёмы и двери Голубой Ж/б фермы и балки перекрытий Голубой Стальные конструкции Серебристый Верстаки Кремовый Шкафы Зелёно-голубой Стеллажи Светло-серый Лари Светло-коричневый Пожарный инвентарь Красный Неподвижные части оборудования Зелёно-голубой Подвижные части оборудования Кремовый
Уборку пола, стен, потолков, окон и дверей производят в соответствии с периодичностью, установленной хозяйственной службой АТП:
В обязанности рабочих входит поддержание чистоты и порядка на рабочем месте. При этом рабочие не должны применять для вытирания рук использованные ранее обтирочные материалы.
5.3. Безопасные условия труда на предприятии
Организацией и управлением охраной труда и техникой безопасности занимается руководитель предприятия. Он так же несет ответственность за нарушение правил охраны труда всего коллектива. Для организации техники безопасности руководитель создает службу охраны труда. Служба охраны труда подчиняется непосредственно руководителю предприятия или по поручению одному из его заместителей. Управление охраной труда в зоне ТР осуществляет старший мастер, используя нормативные документы системы охраны труда [11].
Одной из ключевых задач начальника службы охраны труда является проведение инструктажей по безопасному осуществлению работ. Инструктажи по охране труда по характеру и времени проведения подразделяются на:
вводный инструктаж;
первичный инструктаж непосредственно на рабочем месте;
повторный инструктаж;
целевой;
внеплановый.
Для всех прибывших на предприятие (в том числе для прохождения практики) проводится вводный инструктаж. Непосредственно на рабочем месте проводится первичный инструктаж. Для зоны по ремонту и ТО повторный инструктаж проводится не реже 1 раза в 3 месяца. Целевой и внеплановый инструктаж могут проводиться при переоборудовании или дооснащении участка, при возникновении вводных.
Помещение, где производятся работы, с повышенной опасностью (электросеть 380 В 50 Гц), существует возможность одновременного соприкосновения человека с имеющей соединение с землей металлоконструкцией здания с одной стороны и к металлическим корпусам электроустановок с другой. По существующей степени опасности поражения электрическим током рассматриваемая зона относится к 3 классу, т.е. с применением сетей с напряжением менее 1000 В с использованием изолированной нейтрали [11].
В качестве источника электроснабжения применяется трехфазная сеть напряжением 380 / 220 В с изолированной нейтралью. Всё электрооборудование, которое запитано от этого напряжения, по классу защиты человека от поражения электротоком должно относиться к изделиям I класса, которые должны иметь рабочую изоляцию и применять элемент заземления по ГОСТ 12.1.030-81.
На участке соблюдение электробезопасности осуществляется применением нормативной изоляции электроустановок, обязательным оборудованием специальных шкафов для электрических распределительных устройств, проводкой питающих сетей электроснабжения в металлорукавах, использованием электрооборудования, которое соответствует требованиям охраны окружающей среды.
Рубильники должны быть защищены кожухами. Применение понижающих напряжений является одним из наиболее важных мероприятий по обеспечению электробезопасности.
Переносные приборы освещения, которые применяются в помещениях СТО, должны быть запитаны напряжением не более 36 В [11].
По классу пожароопасности помещение относится к категории В (согласно СП 12.13130.2009) [26].
Возможные классы пожара В2 (горение жидких веществ, растворимых в воде) и С (горение газообразных веществ).
Степень огнестойкости участка II согласно СП 12.13130.2009.
Основными причинами возгорания являются:
нарушение требований пожарной безопасности рабочими.
нарушение технологии производства отдельных видов работ (сварочные, аккумуляторные, ремонта топливной аппаратуры), которое может привести к возникновению пожара.
применение неисправного оборудования во время осуществления работы.
Пожарная безопасность обеспечивается системой предотвращения пожара и системой противопожарной защиты. Требования к указанным системам определены ГОСТ, ППБ.
количество первичных средств пожаротушения на участке принимается с учетом норм [26]:
пенные огнетушители вместимостью 10 л (ОВП-10) – 1 шт.;
порошковые огнетушители ОП-1 – 1 шт.;
ящик с песком вместимостью 0,5 м3 и лопатой – 1 шт.;
войлок, асбестовое полотно или кошма 2х2 м – 1 шт.
Использование первичных средств пожаротушения, немеханизированного пожарного инструмента и инвентаря для хозяйственных и прочих нужд, не связанных с тушением пожара, запрещается.
Все рабочие, служащие и инженерно-технические работники при поступлении на работу должны пройти инструктаж по противопожарному режиму на предприятии.
Заключение
В соответствии с заданием на выпускную квалификационную работу рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя расчет основных показателей СТО с проектированием поста по восстановлению лакокрасочного покрытия на дилерском центре.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
1. Проведен анализ производственно-технической базы предприятия и объекта проектирования.
2. Проведено технологическое проектирование поста по восстановлению лакокрасочного покрытия. Основные характеристики поста:
годовой объем работ – 1048 чел·ч;
количество производственных рабочих – 1 чел;
общая площадь участка – 216 м2.
3. Разработана технология проведения работ по восстановлению лакокрасочного покрытия, определен перечень работ.
4. Для организации работ проведен выбор технологического оборудования и оснастки, разработаны планировочные решения поста.
5. Проведенный экономический расчет показал, срок окупаемости предложенных мероприятий составляет 4,9 года при рентабельности затрат 19%.
6. Предложены мероприятия по охране труда и санитарной гигиены производства.

Литература и интернет-ресурсы
Агеев Е.В., Алтухов А.Ю., Пикалов С.В., Хорьякова Н.М. Проектирование предприятий автомобильного транспорта − Курск: Юго-Зап. гос. ун-т., 2016. − 217 с
Ананьин, М. Ю. Архитектурно-строительное проектирование производственного здания: учебное пособие для вузов / М. Ю. Ананьин ; под науч. ред. И. Н. Мальцевой. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 212 с.
Болбас М.М. Проектирование производственных участков автотранспортных предприятий: учебно-методическое пособие / М. М. Болбас [и др.] – Минск: БНТУ, 2018. – 35 с.
Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 464 с.
Гордиенко В. Н. Ремонт кузовов отечественных легковых автомобилей – М.: Атлас-Пресс, 2006. – 256 с.
ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация. – М.: Издательство стандартов, 1980. – 18 с.
ГОСТ 12.1.005-88. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. – М.: Издательство стандартов, 1988 – 24 с
ГОСТ 12.1.012-2004: Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования. – М.: Издательство стандартов, 2005. – 32 с.
ГОСТ 12.4.011-89 Охрана труда. Средства защиты работающих. Классификация и общие требования. – М.: Гос. предпр.-Центр проектной продукции массового применения, 2008. – 16 с.
Графкина, М.В. Охрана труда и основы экологической безопасности: Автомобильный транспорт: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / М.В. Графкина Автомобильный транс. – М.: ИЦ Академия, 2013. – 192 c
Громаковский А.А., Бранихин Г.И. Покраска автомобиля и кузовные работы – СПб.: Питер, 2009 – 192 с.
Дорохин Ю. С. и др. Организация автосервиса: учебное пособие / Ю.С. Дорохин, А.Н. Сергеев, Н.Н. Сергеев, П.Н. Медведев, К.С. Дорохина, Д.В. Малий. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2016. – 140 с.
Ильин М. С. Кузовные работы: Рихтовка, сварка, покраска, антикоррозийная обработка. – М.: ЭКСМО, 2005. – 105 с.
Каталог отечественного и импортного технологического оборудования для ТО и ремонта автотранспортных средств: Справочное пособие / Сост. Д. А. Жевтун, С. Г. Павлишин – Хабаровск: Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та, 2015. – 96 с.
Краткий автомобильный справочник. Том 3. Легковые автомобили. Часть 2 / Кисуленко Б.В. и др. – М.: НПСТ Трансконсалтинг, 2004. – 560 с.
Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
Матанцева О.Ю. Основы экономики автомобильного транспорта. Учебное пособие. − М.: Юстицинформ, 2015. − 288 с.
Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003 . – М.:НЦЭНАС, 2009 . – 168с.
Напольский Г.М., Солнцев АА Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие – М.: МАДИ(ГТУ), 2003. – 53 с.
ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР. – М.:Транспорт,1986. – 73 с.
Полуэктов М.В. Проектирование предприятий автомобильного сервиса. Учебное пособие. – Волгоград: ИУНЛ ВолгГТУ, 2015. – 76 с.
Производственно-техническая инфраструктура сервисного обслуживания автомобилей: учеб. пособие для студентов вузов / [авт.: Н. И. Веревкин, А. Н. Новиков, Н. А. Давыдов и др.]; под ред. Н. А. Давыдова. – М.: Академия, 2012. – 400 с.
Светлов М.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование: учебно-методическое пособие.- 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС,2013. – 320 с
СП 12.13130.2009. Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности – М.: ФГУ ВНИИПО МЧС России, 2009 – 30 с.
СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95* – М.: ОАО Центр проектной продукции в строительстве, 2011. – 76 с.
Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 2009. – 197 с.
Туревский И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ» ИНФРА–М, 2008. – 256 с.
Христофоров Е.Н., Сакович Н.Е. Транспорт и окружающая среда. Монография. – Брянск: Изд-во Брянской ГСХА, 2012. – 196 с.
Шиловский, В.Н. Сервисное обслуживание и ремонт машин и оборудования: учебное пособие / В.Н. Шиловский, А.В. Питухин, В.М. Ко-стюкевич. – СПб.: Лань, 2019. – 240 с.
Официальный сайт Федеральной налоговой службы. Электронный ресурс. Режим доступа: https://egrul.nalog.ru
Официальный сайт муниципального образования город Пермь Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.gorodperm.ru
Сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю. Электронный ресурс. Режим доступа: https://permstat.gks.ru
Сайт УГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю. Электронный ресурс. Режим доступа: https://гибдд.рф/r/59
Сайт Форд центр Мурманск Электронный ресурс. Режим доступа: http://ford.am51.ru
Каталог «Гаражное оборудование». Электронный ресурс. Режим доступа http://www.technosouz.ru/pages/coach_rus.html















5

ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
1. Агеев Е.В., Алтухов А.Ю., Пикалов С.В., Хорьякова Н.М. Проектирование предприятий автомобильного транспорта − Курск: Юго-Зап. гос. ун-т., 2016. − 217 с
2. Ананьин, М. Ю. Архитектурно-строительное проектирование производственного здания: учебное пособие для вузов / М. Ю. Ананьин ; под науч. ред. И. Н. Мальцевой. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 212 с.
3. Болбас М.М. Проектирование производственных участков автотранспортных предприятий: учебно-методическое пособие / М. М. Болбас [и др.] – Минск: БНТУ, 2018. – 35 с.
4. Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 464 с.
5. Гордиенко В. Н. Ремонт кузовов отечественных легковых автомобилей – М.: Атлас-Пресс, 2006. – 256 с.
6. ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
7. ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация. – М.: Издательство стандартов, 1980. – 18 с.
8. ГОСТ 12.1.005-88. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. – М.: Издательство стандартов, 1988 – 24 с
9. ГОСТ 12.1.012-2004: Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования. – М.: Издательство стандартов, 2005. – 32 с.
10. ГОСТ 12.4.011-89 Охрана труда. Средства защиты работающих. Классификация и общие требования. – М.: Гос. предпр.-Центр проектной продукции массового применения, 2008. – 16 с.
11. Графкина, М.В. Охрана труда и основы экологической безопасности: Автомобильный транспорт: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / М.В. Графкина Автомобильный транс. – М.: ИЦ Академия, 2013. – 192 c
12. Громаковский А.А., Бранихин Г.И. Покраска автомобиля и кузовные работы – СПб.: Питер, 2009 – 192 с.
13. Дорохин Ю. С. и др. Организация автосервиса: учебное пособие / Ю.С. Дорохин, А.Н. Сергеев, Н.Н. Сергеев, П.Н. Медведев, К.С. Дорохина, Д.В. Малий. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2016. – 140 с.
14. Ильин М. С. Кузовные работы: Рихтовка, сварка, покраска, антикоррозийная обработка. – М.: ЭКСМО, 2005. – 105 с.
15. Каталог отечественного и импортного технологического оборудования для ТО и ремонта автотранспортных средств: Справочное пособие / Сост. Д. А. Жевтун, С. Г. Павлишин – Хабаровск: Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та, 2015. – 96 с.
16. Краткий автомобильный справочник. Том 3. Легковые автомобили. Часть 2 / Кисуленко Б.В. и др. – М.: НПСТ Трансконсалтинг, 2004. – 560 с.
17. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
18. Матанцева О.Ю. Основы экономики автомобильного транспорта. Учебное пособие. − М.: Юстицинформ, 2015. − 288 с.
19. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003 . – М.:НЦЭНАС, 2009 . – 168с.
20. Напольский Г.М., Солнцев АА Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие – М.: МАДИ(ГТУ), 2003. – 53 с.
21. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
22. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР. – М.:Транспорт,1986. – 73 с.
23. Полуэктов М.В. Проектирование предприятий автомобильного сервиса. Учебное пособие. – Волгоград: ИУНЛ ВолгГТУ, 2015. – 76 с.
24. Производственно-техническая инфраструктура сервисного обслуживания автомобилей: учеб. пособие для студентов вузов / [авт.: Н. И. Веревкин, А. Н. Новиков, Н. А. Давыдов и др.]; под ред. Н. А. Давыдова. – М.: Академия, 2012. – 400 с.
25. Светлов М.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование: учебно-методическое пособие.- 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС,2013. – 320 с
26. СП 12.13130.2009. Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности – М.: ФГУ ВНИИПО МЧС России, 2009 – 30 с.
27. СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95* – М.: ОАО Центр проектной продукции в строительстве, 2011. – 76 с.
28. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 2009. – 197 с.
29. Туревский И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ» ИНФРА–М, 2008. – 256 с.
30. Христофоров Е.Н., Сакович Н.Е. Транспорт и окружающая среда. Монография. – Брянск: Изд-во Брянской ГСХА, 2012. – 196 с.
31. Шиловский, В.Н. Сервисное обслуживание и ремонт машин и оборудования: учебное пособие / В.Н. Шиловский, А.В. Питухин, В.М. Ко-стюкевич. – СПб.: Лань, 2019. – 240 с.
32. Официальный сайт Федеральной налоговой службы. Электронный ресурс. Режим доступа: https://egrul.nalog.ru
33. Официальный сайт муниципального образования город Пермь Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.gorodperm.ru
34. Сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю. Электронный ресурс. Режим доступа: https://permstat.gks.ru
35. Сайт УГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю. Электронный ресурс. Режим доступа: https://гибдд.рф/r/59
36. Сайт Форд центр Мурманск Электронный ресурс. Режим доступа: http://ford.am51.ru
37. Каталог «Гаражное оборудование». Электронный ресурс. Режим доступа http://www.technosouz.ru/pages/coach_rus.html

Вопрос-ответ:

Каков годовой объем работ на данном посте?

Годовой объем работ на данном посте составляет 120 автомобилей.

Какие производственные мощности и работы выполняются на предприятии?

На предприятии выполняются работы по восстановлению лакокрасочного покрытия на дилерском центре. Основные производственные мощности включают посты для проведения работ.

Сколько постов используется на данном предприятии?

На данном предприятии используется один пост для восстановления лакокрасочного покрытия.

Какой режим работы у данного предприятия?

Режим работы предприятия - обычный, без выходных и праздничных дней.

Сколько персонала требуется для работы на данном предприятии?

Для работы на данном предприятии требуется определенное количество ремонтно-обслуживающего персонала, которое рассчитывается исходя из числа постов и годового объема работ.

Каковы основные производственные мощности и работы, выполняемые на данном предприятии?

На данном предприятии основные производственные работы включают восстановление лакокрасочного покрытия на автомобилях. Мощности предприятия рассчитаны на загрузку 120 автомобилей в год.

Какой режим работы имеет данный предприятие?

Режим работы предприятия предусматривает выполнение процесса восстановления лакокрасочного покрытия на автомобилях. Предприятие работает в течение года, и его производственные мощности рассчитаны на загрузку 120 автомобилей в год.

Каково число постов на предприятии?

Число постов на предприятии для выполнения процесса восстановления лакокрасочного покрытия на автомобилях рассчитывается в соответствии с годовым объемом работ и мощностями предприятия. В данном случае, при загрузке 120 автомобилей в год, число постов будет определено в расчетной части проекта.

Каким образом рассчитывается численность ремонтно-обслуживающего персонала?

Численность ремонтно-обслуживающего персонала на данном предприятии рассчитывается с учетом необходимого количества сотрудников для выполнения процесса восстановления лакокрасочного покрытия на автомобилях. Этот расчет осуществляется в расчетной части проекта и зависит от объема работ и режима работы предприятия.

Как рассчитывается годовой объем работ на данном предприятии?

Годовой объем работ на данном предприятии рассчитывается исходя из загрузки 120 автомобилей в год. Этот расчет осуществляется в расчетной части проекта и учитывает особенности процесса восстановления лакокрасочного покрытия на автомобилях.

Какие работы выполняются на дилерском центре?

На дилерском центре выполняются работы по восстановлению лакокрасочного покрытия автомобилей.

Какой годовой объем работ будет обрабатываться на посту?

Годовой объем работ, обрабатываемый на посту, составляет 120 автомобилей.