Анализ эффективности деятельности Саратовской таможни
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 22.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 4
1.1. Методология и показатели оценки эффективности деятельности Саратовской таможни 4
1.2. Об особенностях таможенного контроля в РФ (на примере Саратовской таможни) 8
2. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ДЕКЛАРИРОВАНИИ ТОВАРОВ 20
2.1. Аналитические и контрольные показатели деятельности таможен и оценка их выполнения Саратовской таможней 20
2.2. Повышение эффективности таможенного органа на примере Саратовской таможни 29
Заключение 33
Список использованных источников 35
Приложение 37
Законодательством не закреплены способы взаимодействия между таможенными органами и участниками внешнеторговой деятельности относительно предоставления и получения информации;несовершенство программного обеспечения в работе таможенных органов по управлению рисками, а также недостаточная информационнотехническая оснащенность и кадровая подготовка должностных лиц;различие в подходах к применению системы управления рисками в странах Евразийского экономического союза, в первую очередь, по направлению рисков недостоверного заявления таможенной стоимости [15];необходимость участия в формировании доходов федерального бюджета за счет полного и своевременного перечисления таможенных платежей и роста стоимостного объема оборота внешней торговли товарами, что является целью бизнессообщества и основой конкурентоспособности участников внешнеторговой деятельности, но, соответственно, это повышает риски ими нарушения таможенного и налогового законодательства;использование системы управления рисками в таможенном деле на основе совершенствования идентификации таможенного риска;низкую эффективность профилей рисков в части таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов.Решение указанных выше проблем с целью повышения качества и результативности применения системы управления рисками в таможенной деятельности предусматривает реализацию следующих мер:изучение опыта применения системы управления рисками в таможенных органах других стран;проведение мониторинга и анализа нововведений, влияющих на эффективность деятельность таможенных органов и на показатели результативности применения различных форм таможенного контроля;управление рисками, в отношении лиц, перемещающих объекты таможенного контроля через таможенную границу, посредством расширения числа добросовестных участников внешнеторговой деятельности в целях повышения качества применения мер по минимизации содержащихся в профилях рисков. Это, в свою очередь, должно привести к сокращению сроков совершения таможенных операций и более результативному проведению таможенного контроля в целом;использование термина «таможенная репутация», который связан с таможенной, налоговой и правоохранительной историей как самой организации, так и ее работников или имеющих к ней отношение;внесение поправок в законодательство в части информационного обмена и сотрудничества таможенных органов с участниками внешнеторговой деятельности;создание качественно новых уровней информационного взаимодействия системы управления рисками на основе использования информации по всем субъектам и объектам таможенных скарификаций;методологическое взаимодействие на постоянной основе Федеральной таможенной службы и государственных контролирующих органов [15].Вторая группа проблем, обусловливающих снижение качества и результативности применения системы управления рисков, включает:создание профилей рисков на основе постоянного мониторинга мировых контрактных цен, изучения реестров участников внешнеторговой деятельности, количества выпущенных деклараций на товары и других критериев;отсутствие полной автоматизации рабочего процесса [13].Нивелирование указанных выше проблем, препятствующих повышению качества и результативности применения системы управления рисков, предусматривает:обеспечение выборочное применения таможенного досмотра посредством перевода профилей рисков на использование автоматического генератора случайных чисел;создание реального «зеленого сектора» с целью освобождения наименее рисковой категории участников внешнеторговой деятельности от неэффективных таможенных досмотров [13].Безусловно, в настоящее время в таможенной деятельности происходят быстрые и, вместе с тем, инновационные изменения. Появление новой философии таможенного контроля, основанной на применении системы управления рисками с использованием современных технических средств, является одним из проявлений современных тенденций. Однако использование технических средств с целью повышения качества и результативности проведения таможенного контроля предусматривает:внедрение в деятельность органов таможенной службы новых технологий, которые позволят повысить качество проведения таможенного контроля товаров, а также обеспечат поддержку деятельности подразделений таможенных органов;организацию обмена информацией с внешними организациями в вопросах, касающихся технических средств таможенного контроляНа наш взгляд, «таможенный контроль» деятельность таможенных органов, направленная на установление несоответствий в деятельности различных субъектов внешнеторговой деятельности требованиям таможенного законодательства, а также на предупреждение, выявление и пресечение нарушений таможенного законодательства, осуществляемая в рамках, установленных правом Евразийского экономического союза, с использованием системы управления рисками и технических средств контроля за транспортными средствами, документами и сведениями. Качество таможенного контроля перечень характеристик, описывающих проведение таможенного контроля на основе применения системы управления рисками и технических средств таможенного контроля в целях соблюдения таможенного законодательства Евразийского экономического союза.Таким образом, основой повышения качества проведения таможенного контроля, является применение таможенными органами системы управления рисками, а также технических средств таможенного контроля.2.2. Повышение эффективности таможенного органа на примере Саратовской таможниПовышение эффективности деятельности таможенных органов и ее совершенствование в значительной мере определяется организованностью системы управления, зависящей от ее структуры и деятельности всех элементов. Необходимость совершенствования системы управления на современном этапе определяется многими факторами. Это и оптимизация численности аппарата управления, его функций и организационной структуры, внедрение автоматизированных систем управления, разработка систем принятия решения. Успешное решение задач, стоящих перед таможенной службой, на современном этапе, возможно только на основе современных достижений в области теории и практики управления. В св язи с этим наибольший интерес представляет концепция и технология управления. Одной из наиболее перспективных концепций управления в таможенных органах, отражающей все основные тенденции развития теории и практики управления в государственных службах на современном этапе, является контроллинг. Контроллинг представляет собой, во-первых, философию и образ мышления руководителей, ориентированные на эффективное использование ресурсов и развитие организации в долгосрочной перспективе; во-вторых, ориентированную на достижение целей интегрированную систему информационно-аналитической и методической поддержки руководителей в процессе планирования, контроля, анализа и принятия управленческих решений по всем функциональным сферам деятельности организации. Контроллинг позволяет наиболее полно реализовать в практике деятельности таможенных органов положения международных стандартов. Освоение управления в полной мере невозможно без наличия соответствующей инструментально-методической базы. Согласно стандартам, управленческие решения должны приниматься на основе фактических данных, извлеченных из системы информационно-аналитической поддержки менеджмента. Кроме того, одним из требований менеджмента качества является организация учета затрат на выполнение таможенных функций, которое пока также не реализовывается в полной мере. Важным направлением дальнейшего совершенствования управления Саратовской таможни является работа по защите интеллектуальной собственности. Предполагается совершенствование законодательной базы и изменение организационной структуры РТУ и таможен в части кадрового укрепления подразделений, занимающихся вопросами защиты прав интеллектуальной собственности. Также одной из важных концепций повышения эффективности таможенного органа является издание стандарта ISO 9000:2015, который имеет международное признание на всех странах мира. Основная цель ISO 9000:2015 в таможенных органах – информационно-аналитическая и методологическая поддержка руководителей всех уровней управления при принятии управленческих решений в процессе реализации поставленных задач, оптимальном построении организационных структур и технологий. Сегодня ИСО СЕРИИ 9000:2015 дают возможность некоторого переосмысливания условий развития таможенных органов и использование новых подходов управления ими. В управлении таможенными органами должны быть использованы новые современные инструменты повышения качества управления. Учитывая, что ISO 9000:2015 отвечает последним тенденциям и является перспективным направлением, в системе управления Саратовской таможней взамен ИСО 9001 использовать ISO 9000:2015, в основу которого заложено качество организационной среды, лидерство, планирование, поддержка, оценка показателей и т.д. Положительной предпосылкой этого является, то, что в настоящее время существует реальная возможность и необходимость, объединив усилия руководителей таможни и специалистов решить взаимосвязанные проблемы в таможенном деле. Следует также отметить автоматизацию таможенных процессов - внедрение самых современных технических средств при таможенном оформлении. Такая глобальная компьютеризация процессов таможенного оформления решает сразу две задачи. С одной стороны это безусловное ускорение процедуры, так как декларацию можно подать, не выходя из своего офиса в любой пункт России. С другой стороны, это повышение эффективности и прозрачности работы таможни, к тому же исключает личный контакт инспектора с импортером. Возможно, следует уделить больше внимания и расширить отделы, занимающиеся вопросами таможенного оформления и контроля после выпуска товаров. Таким образом, в условиях становления цивилизованных рыночных отношений перед таможенными органами стоит задача создания целостной, эффективной и гибкой системы управления, опирающейся, в первую очередь, на экономические, рыночные инструменты при должном использовании организационных воздействий. Внедрение новых концепций и технологий позволяет повысить качество и эффективность деятельности таможенного органа Саратовской таможни.ЗаключениеДолгие годы Федеральная таможенная служба планомерно продвигалась в освоении процессов автоматизации и цифровизации всех этапов таможенного контроля, и в данный момент можно наблюдать итоги этой сложной и длительной деятельности. Вопросы цифровизации являются актуальными на современном этапе развития таможенных органов. Однако более высокое внимание уделяется цифровизации документального контроля, в то время как развитие фактического контроля с учетом условий меняющейся действительности ничем не регламентируется. При разделении таможенных органов на электронные таможни и таможни фактического контроля это может вызвать определенные трудности, особенно в части взаимодействия двух указанных блоков. С развитием информационных технологий современный бизнес приобрел широкий спектр инструментов для основательного упрощения своих контактов с таможенными органами, что достигается, в частности, посредством цифровизации значительной доли их отношений.Напомним, что таможни фактического контроля (ТФК) и подчиненные им таможенные посты осуществляют фактический контроль перемещения товаров, а также частичное декларирование отдельных категорий товаров. В свою очередь электронные таможни и центры электронного декларирования (ЦЭД) непосредственно занимаются электронным декларированием и документарным контролем. На данный момент в подразделениях фактического контроля существует ряд локальных проблем (несвоевременный ремонт технических средств таможенного контроля (ТСТК), отсутствие объектов для контроля, устаревшие базы данных, отсутствие однотипных компьютеров для разных ТСТК и т.д.). Указанные проблемы существуют вне зависимости от деятельности центров электронного декларирования, поэтому само перемещение части должностных лиц в ЦЭД данных локальных проблем не решает. В связи с этим возникает вопрос: за счет чего можно повысить эффективность фактического таможенного контроля при неизменных ресурсах в условиях формирования новой структуры таможенных органов и новых информационных связей. Критерием эффективности в данном случае выступает сокращение времени и затрат у инспекторов, контролирующих определенное множество объектов таможенного контроля (существующий и при этом постоянно растущий товаропоток).Таким образом, концепция оптимизации применения ТСТК в условиях формирования электронных таможен и ЦЭД призвана обеспечить повышение эффективности фактического таможенного контроля, состоящей в сокращении времени и затрат в условиях растущего товаропотока, с одновременным усовершенствованием информационного обмена между ТФК и ЦЭД. При этом использование предложенного механизма в практической деятельности позволит усовершенствовать процесс фактического таможенного контроля.Список использованных источниковАбрамов, А. С. Перспективы совершенствования порядка совершения таможенных операций в свете развития ЕАИС таможенных органов [Текст] / А. С. Абрамов // Политика и правовое государство. - 2017. -№6,- С. 16-21.Матвеева, О. П. Необходимость формирования системы оценки таможенных доходов для обеспечения их роста [Текст] / О. П. Матвеева, Т. Н. Прижигалинская II Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2018. - № 2(69). - С.240-254.Матвеева, О. П. Таможенный контроль в контексте повышения качества предоставлениягосударственныхтаможенных услуг [Текст] /О.П. Матвеева, Н. Н. Глаголева II Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2015. - № 3(55). - С. 171-177.Мешечкина, Р. П. Совершенствование таможенногоадминистрирования как фактор развития государственных таможенных услуг [Текст] / Р. П. Мешечкина, И. А. Алейников // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2015. - № 3(55). - С. 157-161.Мешечкина, Р. П. Таможенный контроль товаров, подлежащихпомещению под таможенные процедуры: актуальные проблемы и их решение вусловияхфункционированияЕвразийского экономического союза [Текст] / Р. П. Мешечкина // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2018. - № 5(72). - С. 26-36.О решении коллегии ФТС России от 25 мая 2017 года «О Комплексной программе развития ФТС России на период до 2020 года» [Электронный ресурс] : приказ ФТС России от 27.06.2017 № 1065 // СПС «КонсультантПлюс».О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года [Электронный ресурс] : распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р // СПС «КонсультантПлюс».О таможенном регулированиив Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные актыРоссийскойФедерации[Электронный ресурс] :федеральныйзакон от 03.08.2018 года № 289-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».Об утверждении Положенияо системе показателей таможенных органов Российской Федерации, порядке и методике их мониторинга [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 29.09.2012 № 994// СПС«КонсультантПлюс».Оперативные данные отдела таможенного оформления и таможенного контроляСаратовскойтаможни [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://ctu.customs. ru/index.php?option=com_content&view=article&id=433:obsch-inf-bel&catid=85:info-o- tam-org-bel-cat&Itemid=127.Официальный сайт Федеральной таможенной службы [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www. customs.ru.Потапина, К. В. Применение систем управления рисками в таможенном деле [Текст] / К. В. Потапина // Управление инвестициями и инновациями. - 2016. - № З.-С. 91-94.Прушковская, Е. Е. Повышение результативности таможенного администрирования на основе информационно-технического обеспечения [Текст] / Е. Е. Прушковская // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2013. - № 3(47). - С. 317-321.Трофимова, А. А. Система управления рисками в таможенном деле как ключевой элемент таможенного контроля: проблемы и пути совершенствования [Текст] / А. А. Трофимова // Научная гипотеза. -2017.-№4,- С. 25-34.ПриложениеАдминистрирование таможенных платежей 2019 год2018 год2019 год к 2018 годуКонтрольное задание, млн. руб.432,767 544,93уменьшение в 17,4 разаФактическое исполнение, млн. руб.494,697 544,93уменьшение в 15,3 разаВыполнение контрольного задания, %114,31100,50 Совершение таможенных операций и выпуск товаров2019 год2018 год2019 годк 2018 годуКоличество зарегистрированных ДТ,в том числе:318029436уменьшение в 9,3 разаимпортных225614462уменьшение в 6,4 разаэкспортных92414974уменьшение в 16,2 разаКоличество выпущенных ДТ,в том числе:318529526уменьшение в 9,3 разаимпортных226114549уменьшение в 6,4 разаэкспортных92414977уменьшение в 16,2 разаКонтроль соблюдения требований актов валютного законодательстваи результаты работы по пресечению деятельности фирм-однодневок 2019 год2018 год2019 год к 2018 годуКоличество проверок246213+15,5%Количество выявленных нарушений валютного законодательства172203-15%Сумма выявленных нарушений валютного законодательства, млн. руб.518,33379,41+36,6%Количество возбужденных дел об АП, квалифицированных по ст. 15.25 КоАП РФна сумму, млн. руб.171 437,85192 269,91-10,9% +62,2%Количество рассмотренных дел об АП159203-21,7%Сумма наложенных административных штрафов, млн. руб., из нихвзыскано, млн. руб.162,28 7,99134,21 1,52+20,9% увеличениев 5,3 раза
2. Матвеева, О. П. Необходимость формирования системы оценки таможенных доходов для обеспечения их роста [Текст] / О. П. Матвеева, Т. Н. Прижигалинская II Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2018. - № 2(69). - С.240-254.
3. Матвеева, О. П. Таможенный контроль в контексте повышения качества предоставления государственных таможенных услуг [Текст] / О.П. Матвеева, Н. Н. Глаголева II Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2015. - № 3(55). - С. 171-177.
4. Мешечкина, Р. П. Совершенствование таможенного администрирования как фактор развития государственных таможенных услуг [Текст] / Р. П. Мешечкина, И. А. Алейников // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2015. - № 3(55). - С. 157-161.
5. Мешечкина, Р. П. Таможенный контроль товаров, подлежащих помещению под таможенные процедуры: актуальные проблемы и их решение в условиях функционирования Евразийского экономического союза [Текст] / Р. П. Мешечкина // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2018. - № 5(72). - С. 26-36.
6. О решении коллегии ФТС России от 25 мая 2017 года «О Комплексной программе развития ФТС России на период до 2020 года» [Электронный ресурс] : приказ ФТС России от 27.06.2017 № 1065 // СПС «КонсультантПлюс».
7. О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года [Электронный ресурс] : распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р // СПС «КонсультантПлюс».
8. О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс] : федеральный закон от 03.08.2018 года № 289-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».
9. Об утверждении Положения о системе показателей таможенных органов Российской Федерации, порядке и методике их мониторинга [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 29.09.2012 № 994 // СПС «КонсультантПлюс».
10. Оперативные данные отдела таможенного оформления и таможенного контроля Саратовской таможни [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://ctu.customs. ru/index.php?option=com_content&view=art icle&id=433:obsch-inf-bel&catid=85:info-o- tam-org-bel-cat&Itemid=127.
11. Официальный сайт Федеральной таможенной службы [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www. customs.ru.
12. Потапина, К. В. Применение систем управления рисками в таможенном деле [Текст] / К. В. Потапина // Управление инвестициями и инновациями. - 2016. - № З.-С. 91-94. Прушковская, Е. Е. Повышение результативности таможенного администрирования на основе информационно- технического обеспечения [Текст] / Е. Е. Прушковская // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2013. - № 3(47). - С. 317-321.
13. Трофимова, А. А. Система управления рисками в таможенном деле как ключевой элемент таможенного контроля: проблемы и пути совершенствования [Текст] / А. А. Трофимова // Научная гипотеза. -2017.-№4,- С. 25-34.
Вопрос-ответ:
Какие методология и показатели используются для оценки эффективности деятельности Саратовской таможни?
Для оценки эффективности деятельности Саратовской таможни применяется определенная методология, включающая показатели такие как объемы таможенных операций, сроки проведения таможенного контроля, количество выявленных нарушений, уровень собираемой таможенной пошлины и другие факторы.
Какие особенности таможенного контроля присутствуют на примере Саратовской таможни?
На примере Саратовской таможни можно выделить особенности таможенного контроля, такие как использование высокотехнологичного оборудования для осмотра искаженных, спрятанных и организованных това-ров; применение рисковых методов анализа и определения обязательст-во декларанта; усиление сотрудничества с другими органами государствен-ного контроля, а также развитие электронной таможни и внедрение новых информационных технологий.
Каким образом Саратовская таможня анализирует и контролирует деятельность других таможен?
Саратовская таможня анализирует и контролирует деятельность других таможен путем сопоставления своих показателей с показателями других таможен, проведения сравнительного анализа результатов и участия в совместных мероприятиях для обмена опытом и передачи лучших практик.
Какие аналитические и контрольные показатели используются для оценки деятельности таможен и как Саратовская таможня выполняет эти показатели?
Саратовская таможня использует различные аналитические и контрольные показатели для оценки своей деятельности и выполнения задач. Некоторые из них включают объемы принятых деклараций, длительность проведения таможенного контроля, количество выявленных нарушений, уровень собираемой таможенной платы и другие. Саратовская таможня регулярно сравнивает свои показатели с плановыми показателями и проводит анализ эффективности своей работы.
Как оценить эффективность деятельности Саратовской таможни?
Оценка эффективности деятельности таможенных органов может быть проведена с использованием различных методологий и показателей. Например, можно анализировать основные показатели, такие как объемы импорта и экспорта, суммы взимаемых таможенных платежей, время проведения таможенных процедур и другие. Также можно учитывать качество таможенного контроля, степень соблюдения таможенных правил и т.д.
Какие показатели анализируются при оценке эффективности деятельности Саратовской таможни?
При анализе эффективности деятельности Саратовской таможни могут быть использованы различные показатели. Одним из таких показателей может быть объем импорта и экспорта через таможенный пост, который отражает активность внешнеэкономических операций. Также можно анализировать сумму взимаемых таможенных платежей, которая влияет на формирование бюджета страны. Важным показателем также является время проведения таможенных процедур, которое влияет на скорость прохождения товаров через таможню.
Какие особенности таможенного контроля в РФ можно выделить на примере Саратовской таможни?
Одной из особенностей таможенного контроля в РФ, включая Саратовскую таможню, является применение аналитических и контрольных показателей. Аналитические показатели используются для анализа и выявления потенциальных нарушений и рисков. Контрольные показатели, в свою очередь, позволяют оценить эффективность проводимых мероприятий и контрольных процедур. Такой подход позволяет повысить эффективность таможенного контроля и улучшить качество деятельности таможни.
Какими методами и показателями Саратовская таможня оценивает эффективность своей деятельности?
Саратовская таможня для оценки эффективности своей деятельности использует различные методы и показатели. Например, анализируются объемы импорта и экспорта товаров через таможенный пост, суммы взимаемых таможенных платежей, время проведения таможенных процедур и другие. Также проводится оценка качества таможенного контроля, степени соблюдения таможенных правил и т.д. Все эти данные позволяют судить о эффективности и результативности работы таможни.
Какие методология и показатели используются для оценки эффективности деятельности Саратовской таможни?
Методология оценки эффективности деятельности Саратовской таможни включает в себя различные показатели, такие как объемы импорта и экспорта, сроки прохождения таможенных процедур, количество и качество проведенных проверок, уровень удовлетворенности клиентов и другие. Оценка осуществляется с использованием стандартных методов и инструментов, таких как анализ данных, сравнение с предыдущими периодами, сравнение с другими таможенными органами, а также с учетом рекомендаций и требований международных организаций.