Немецкая школа современной хореографии второй половины двадцатого века

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История балета
  • 43 43 страницы
  • 63 + 63 источника
  • Добавлена 24.07.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ХОРЕОГРАФИИ В ГЕРМАНИИ 7
Параграф 1.1. Народный и классический танец 7
Параграф 1.2. Влияние других стран. Зарождение современного танца 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НЕМЕЦКОЙ ШКОЛЫ СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРФИИ 26
Параграф 2.1. Появление танцтеатра в Германии. Хореографы 26
Параграф 2.2. Развитие театра современного танца во второй половине 33
двадцатого века 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 44

Фрагмент для ознакомления

В 1927 году ученик Лабана Курт Йосс создает отделение нового «Экспрессионного» танца при Эссенской консерватории – школу Фольфванг, которая в последствии воспитает ряд талантливейших исполнителей-хореографов и станет основоположником современного танца в Германии.Свою школу Йосс назовет «Танцтеатром».Немецкий танцтеатр сочетает в себе элементы классического танца - реализация классическим способом драматизма и сюжетности действия, элементы народного танца - отношения танцующего к окружению и Элементы «Экспрессивного танца» - особенности эмоционального состояния исполнителя и его субъективных оценок.Говоря о школах современной немецкой хореографии следуют выделить следующие:Школа ПиныБауш.ПинаБауш совершила революцию в международной хореографии. Начиная с темных и мрачных чувств, характерных для экспрессивного искусства, Бауш, переосмыслив жизнь и свое отношение к ней, воплотила в своих постановках надежды и чаяния простых людей, давая им веру в светлое будущее. Каждый из артистов «Танцеатра» ПиныБауш представлял собой яркую и талантливую индивидуальность, творящую свой, уникальный для каждого, но связанный друг с другом невидимыми нитями чувств и желанийШкола классического балета ДжонаНоймайера.Другим видным хореографом современной Германии является знаменитый балетмейстер, руководитель Гамбургского балета Джон Ноймайер. В отличие от ПиныБауш, Ноймайерпредставляет классический балет с его полнометражной повествовательной формой содержательного танца. Его постановки включают множество жанров и видов, рожденных из осмысления шедевров мировой культуры. В своих работах хореограф не стеснялся сотрудничать с видными музыкантами, режиссерами и постановщикамиШкола Грет Поллуки. Сегодня Высшая школа Греты Полукии является одним из самых престижных учебных заведений в стране. Система обучения в школе предполагает формирование навыков и персональных представлений и о классическом танце и балете, и о современном, свободном танце. Еще одними немаловажными дисциплинами является «Контемпорари» и «Импровизация». Но школа не ставит перед собой цель заставить ученика зазубрить какие-либо знания и разучить определенные движения – она развивает у учащихся свободу мыслить и творить, давая лишь необходимый минимум знаний и умений, развивает талант и способности человека, дает толчок к дальнейшему творчеству и экспериментам.Таким образом, анализируя проделанную работу, можно выделить основную особенность, присущую лишь современной немецкой хореографии: это синтез классического академического танца с элементами самобытного «Экспрессионного» танца, рожденного в Германии на рубеже столетий во время бурных перемен и потрясений. Используя повествовательную структуру академического балета и такие характерные черты «Экспрессионного» танца (наличие масок, особой одежды, вплетение в ритм танца бессознательного и иррационального, хаотичных движений) хореографы ставят поистине неповторяемые номера, включающие как, собственно, танец, так и игру артистов, музыку и пантомиму. Это и естьсовременный исконно немецкий Танцевальный Театр – Театр Танца.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

1) Осипов, Ю.С. Восьмеричный путь – Германцы / Ю.С. Осипов. – М.: Большая Российская Энциклопедия, 2006;
2) Ткаченко, Т.С. Народные танцы/ Т.С. Ткаченко. – М.:-Искуство, 1975;
3) Морина, Л. П. Ритуальный танец и миф // Религия и нравственность в секулярном мире: материалы научной конференции. СПб., 2001
4) Шишкина-Фишер, Е. М. Немецкие народные календарные обряды, обычаи, танцы и песни:Практ. пособие для рос.немцев. Москва, 1997 – С.27
5) Гольшмидт,Э.. Пособие по немецкому народному танцу / Э. Гольшмидт, пер. с нем. 6 –е изд. – М.: АНО «Брайтенарбайт», 2010;
6) Булучевский, Ю.О., Фомин, В.К. Краткий музыкальный словарь. — М.: Музыка, 2005;
7) Риман, Х. Музыкальный словарь / Х. Риман, пер. с нем. 5-е изд. – М:Изд. Б.П. Юргенсона, 1904 ;
8) Наконечная, А. М. Особенности немецкого национального танца // [Электронный ресурс]: Молодая наука. 2015. Часть 05;
9) Германов, В. Г. Танцевальный словарь: танцы балов и дискотек. — Уфа: АСТА, 2009.
10) Дегтярева, Е.Ю. Вальс. История возникновения и современность // Вестник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. 2012. № 1 (27);
11) Ивановский,Н.П. Бальный танец XVI—XIX веков. / Н.П. Ивановский - М.: Янтарный сказ, 2004;
12) Богданова, М.В. Танец в жизни Моцарта / М.В. Богданова - Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование. 2014. № 2 (34);
13) Кelly, M. Reminiscences of Michael kelly, of the king’s Theatre, and Theatre Royal Drury Lane <…>. Second Edition. In Tow Volumes. — Vol. I. — London: Henry Colburn, 1826;
14) Карп, П.М. Балет и драма / П.М. Карп. – М.: Искуство, 1980;
15) Kiesewetter, Н. Industrielle Revolution in Deutschland 1815—1914/ Frankfurt am Main, 198;
16) Гринин, Л. Е. Глобализация и национальный суверенитет // История и современность. — 2005. — № 1;
17) Петровская, Е.В., Померанц, Г.С. // Новая философская энциклопедия : в 4 т. / пред. науч.-ред. совета В. С. Стёпин. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Мысль, 2010;
18) Крылов,А.О. Раннее Новое время как исторический период в мировой и отечественной историографии // Манускрипт. – 2020. Т. 13. №. 2;
19) Дункан, А.Танец будущего. Моя жизнь. Киев: Мистецтво, 1980;
20) Ладыгин, Л. Музыка и танец: К истории проблемы синтеза искусств в сценической форме хореографии / Моск. Гос. консерв. им. П. И. Чайковского. М., 1994.
21) Ницше, Ф. Полное собрание сочинений: В 13 томах / Пер. с нем. В. М. Бакусева, Ю. М. Антоновского, Я. Э. Голосовкера и др.; Ред. совет: А. А. Гусейнов и др.; Ин-т философии РАН. — М.: Культурная революция, 2005—2014 – Т.4.
22) Блэйер, Ф. Айседора: Портрет женщины и актрисы / Перевод с англ. Е.Гусевой. — Смоленск: Русич, 1997.
23) Далькроз. Музыка, ритмика и толпа. — «Жизнь искусства», 1924, № 1-13 - С.12;
24) Кирхнер-Бокхольт,М. Начала лечебной эвритмии. — Товарищество научных изданий КМК, 2010;
25) Волконский, С. Выразительный человек. Сценическое воспитание жеста (По Дельсарту). — СПб, 1913;
26) Никитин, В. Ю. Современный танец или contemporary dance? // Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование. — 2016. — № 4.
27) Servos, N. Essays titled “Germany» and «Tanztheater”» published in International Dictionary of Modern Dance. St. James Press: Detroit, 1998;
28) Ruprecht, L. Ambialent Agency: Gestural Performances of Hands in Weimar Dance and Film/ Journal of Germanic Studies 2010, 46.3;
29) Яцковская, И.Ф. Танец модерн в истории европейской культуре // Наука Искусство Культура. 2014. № 3;
30) Левина, Т.А. Рудольф Фон Лабан и его роль в развитии немецкого выразительного танца // Артосфера: Перспективы развития и инновации. Материалы Юбилейной международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию НОУ ВПО «Институт дизайна, прикладного искусства и гуманитарного образования». 2017;
31) Servos, N. Rudolf Laban, 1998;
32) Аркина, Н. Языком танца. -М.: Знание, 1975;
33) Gabriele Fritsch-Vivié. Mary Wigman. Reinbek bei Hamburg, 1999;
34) Полисадова, О. Н. Балетмейстеры ХХ века: индивидуальный взгляд на развитие хореографического искусства: учеб. пособие / О. Н. Полисадова; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2013.
35) Manning, S. Ecstasy and the Demon: The Dances of Mary Wigman/ of Minnesota Press, 2006;
36) Wigman, M. The Language of Dance. Translated by Walter Sorrell Middletown/Wesleyan UP, 1966;
37) Урсегова, Н.А. Руднева А.Л. Театр танца как синтез хореографического и сценического искусства // Colloquium-journal. 2019. № 3-3 (27);
38) Снегирева, С.О. Кабаре и танцтеатр: опыт сопоставления // Современный танец: дискурс и практики сборник статей. Екатеринбург, 2017. С. 92-108;
39) Водовозов,В.В. Наполеон III // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907;
40) Les Poètes du Chat noir, anthologie poétique. Paris: Gallimard, 1996 ;
41) Георгий Ковенчук о Мулен Руж. Балтийское ТВ. Мастерская художника, 2012;
42) Пятнадцать занимательных фактов о Мулен Руж [Электронный ресурс] // Diletant Media: https://diletant.media/articles/27668133/
43) Аппиньянези, Л. Кабаре / пер. с англ. Н. Калошиной, Е. Канищевой. – М. : Новое литературное обозрение, 2010;
44) Бедуш, Е., Кюрегян, Т. Ренессансная песня. Москва: Композитор, ;
45) Expressionismus. Literatur und Kunst 1910—1923. / Hrsg. von P. Raabe und H. L. Greve. — Marbach, 1990;
46) Anna und Hermann Markard: Jooss. Ballett-Bühnen-Verlag, Köln 1985;
47) Гренда, Е.Д. Основные тенденции становления и развития танца модерн в Германии // Культура: теория и практика. 2015. Т. 5. № 8;.
48) Тишунина, Н. Западноевропейский символизм и проблема взаимодействия искусств: опыт интермедиального анализа: Монография. — СПб., 1998;
49) Волков, В.К., Илюхина Р.М. 1939 год: Уроки истории/О.А. Ржешевский - М.АН СССР, 1990 ;
50) Vanden Abeele M. Pina Bausch. Paris: Plume, 1996;
51) Берт, Д, Дадли, У. Пламя «холодной войны»: Победы, которых не было = Cold War Hot:Alternative Decisuicions of the Cold War / под ред. Питера Цуроса (англ.)русск., пер. Ю.Яблокова. — М.: АСТ, Люкс, 2004.
52) Гордеев, Т.В. Влияние творчества Пины Бауш на формирование интердисциплинарных практик в современном танце // Вестник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. 2015. № 4 (39).
53) Фирер, А. ПинаБауш в Москве: От «Гвоздики» к «Весне священной» // Мариинский театр / Окно в Европу. — 1993. Ноябрь.
54) Ерохина, Т.И., Дрогобецкая, В.И. Ритуальная основа танца Пины Бауш // Ярославский педагогический вестник. 2013. Т. 1. № 4.
55) Асафьев, Б. О балете: Статьи. Рецензии. Воспоминания. Л.: Музыка, 1974;
56) Зозулина, М. Н. Философия танца Джона Ноймайера // Мариинский театр / Окно в Европу. 1994. - № 11-12;
57) Левинсон, А. Я. Старый и новый балет. Мастера балета. — СПб.: Планета музыки, 2008;
58) Кисеева, Е.В. Этапы становления и развития танца постмодерн во второй половине XX - начале XXI веков // Южно-Российский музыкальный альманах. 2014. № 2 (15);
59) Перлина, Е.В., Гренда, Е.Д. Отличительные особенности хореографического профессионального образования в Германии (на примере школы Г. Палукка)// традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы. 2016;
60) Матвеева А.Г. Холокост / Хвойка — Шервинский. — М. : Большая российская энциклопедия, 2017;
61) 25 ноября 2017.Большой театр / А. А. Аронова, Н. Н. Афанасьева, Е. Я. Суриц // Большой Кавказ — Великий канал. — М.: Большая российская энциклопедия, 2006;
62) Сорокина О.А. Модерн и «Модерн». Становление современной хореографии в России ХХ века/Вестник АРБ,2008, из. №2 (20);
63) Русская инфлюэнца началась с театра/ Официальны сайт Московского агентства театров «Цех», 2005/ Электронный ресурс: https://www.tsekh.ru/stat_11.html