Порядок проведения аудиторской проверки и значение ее информации для различных пользователей

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бухгалтерский учет
  • 20 20 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 26.08.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения аудиторской проверки и значение ее информации для различных пользователей 5
1.1. Методы анализа экономического состояния организации при аудиторской проверке 5
1.2. Порядок документирования аудиторских проверок в соответствии с требованиями Международных стандартов аудита 10
2. Методика проведения аудита налоговой отчетности по НДС, а также выделяются основные моменты, на которые аудитору следует обратить внимание во время проверки 16
Заключение 20
Список использованных источников 22







Фрагмент для ознакомления

Одним из способов контроля над торговыми операциями выступает бухгалтерский учет. Именно при ведении бухгалтерского учета в торговле должны быть отражены все хозяйственные процессы, связанные с покупкой, погрузкой, доставкой и продажей товара, контроля за его сохранностью, а также прочих операций, связанных с торговой деятельностью. В связи с этим основной задачей аудиторской проверки организаций оптовой торговли является подтверждение достоверности данных отчетности по наличию и движению товарно-материальных ценностей и установление соответствия оформленных хозяйственных операций действующим нормативным актам. Торговые организации широко представлены в клиентской базе аудиторских организаций. По своим оборотам (выручке от продаж) они подпадают под проведение обязательного аудита в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» [1]Источниками получения аудиторских доказательств при проведении аудита ООО «Алиди-Центр» являются первичные документы. К первичным документам относят: договоры поставки, накладные, товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, книга покупок, номенклатура ценник, доверенности, приходные ордера, акты о приемке материалов, карточки складского учета материалов, реестры карточек, инвентаризационные описи материально-производственных запасов, книга продаж, договоры с материально ответственными лицами, учетные регистры (ведомости, журналы ордера) по счетам 10, 14, 15, 16 и др., Главная книга и т. д. Аудиторская проверка ООО «Алиди-Центр» предполагает решение следующих задач: –проверка правильности документального оформления операций по поступлению материальных ценностей, своевременности их отражения в учете; –проверка соответствия оценки материальных ценностей при заготовлении, хранении и реализации выбранной учетной политике, ее оптимизация в целях снижения налоговых отчислений; –проверка полноты и правильности отражения в бухгалтерском учете расчетов с поставщиками и покупателями; –проверка отражения доходов от реализации и начисленного налога на добавленную стоимость. Планирование аудиторской проверки является обязательной частью аудиторских процедур, предшествующих сбору аудиторских доказательств. На данном этапе производится составление плана и программы аудита [2]. В общем плане аудиторская организация определяет способ проведения аудита на основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля, оценки рисков [3]. Аудиторскую проверку ООО «Алиди-Центр» можно разделить на ряд этапов, представленных на рисунке 1.Рис. 1. Этапы аудита ООО «Алиди-Центр»На первом этапе проверяется наличие и соответствие законодательству учредительных документов организации, решения о назначении исполнительного органа. Кроме того, изучаются договоры аренды торговых площадей, действующие разрешения на право торговли (если таковые требуются), сертификаты и иная разрешительная документация. Система внутреннего контроля включает систему бухгалтерского учета, контрольную среду и отдельные средства контроля. На данном этапе проводятся: - оценка оптимальности организационной структуры предприятия для целей организации бухгалтерского и налогового учета; - проверка наличия организованной и функционирующей системы бухгалтерского учета и сохранности документов; - проверка наличия и применения процедур, необходимых для совершения хозяйственных операций и контроля за их совершением; - проверка соответствия системы внутреннего контроля масштабам и характеру деятельности предприятия. Для оценки внутреннего контроля аудиторы, как правило, исследуют также документы, запрашиваемые у предприятия: приказы о назначении лиц, ответственных за сохранность ТМЦ, договоры о полной материальной ответственности с лицами, ответственными за сохранность ТМЦ, график документооборота, утвержденный приказом руководителя организации приказ о назначении лиц, имеющих право подписи финансовых и прочих документов [4]. На основе анализа представленных документов и по результатам проведенных контрольных процедур, делаются выводы о соответствии или несоответствии системы внутреннего контроля масштабам и характеру деятельности предприятия. Третий этап является основным и наиболее объемным при проведении аудита ООО «Алиди-Центр». Условно его можно подразделить на подэтапы, в ходе проведения каждого из которых изучаются и оцениваются порядок оформления первичной документации, правильность отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете, соответствие проводимых операций действующему законодательству, правильность расчета налоговых обязательств перед бюджетом. Прежде чем приступить к проверке, аудитор изучает и анализирует учетную политику ООО «Алиди-Центр» и ее соответствие действующему законодательству в области бухгалтерского учета и налогообложения. В дальнейшем при проведении аудита проверяется, соблюдает ли бухгалтерия предприятия на практике методы и способы ведения учета, изложенные в учетной политике. Проверив правомерность выбора режима налогообложения или их совмещения, аудитор проводит проверку по следующим направлениям: - аудит основных средств, включая операции аренды; - аудит товаров и товарооборота; - аудит расходов на продажу; - аудит расчетов;- аудит финансовых результатов. На четвертом, заключительном этапе обрабатываются полученные аудитором доказательства нарушений и ошибок, оценивается их влияние на налоговые обязательства компании и достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности. Обязательным является также подробное обсуждение результатов проверки с руководством компании и главным бухгалтером, выработка оптимальных путей исправления ошибок.ЗаключениеВ современное время результаты аудиторских проверок и оказания прочих аудиторских услуг являются очень ценным и полезным источником информации о текущем и перспективном состоянии компании для различных групп пользователей. В связи с этим у аудитора возникает потребность проведения более детального анализадеятельности организациипри проведении аудиторской проверки и оказании прочих аудиторских услуг.Одним из таких видов анализа является анализ экономического состояния организации, поскольку он позволяет аудиторам получить информацию о финансовой и производственной деятельности аудируемой компании, обозначить основные направления и возможныепути развитияорганизации,а также проверить выполнение принципа непрерывности ее деятельности.Экономическое состояние организации - состояние факторов, определяющих финансовое положение и иллюстрирующих производственную деятельность компании, а также ее интеллектуальный капитал на определенный момент времени [1].Основными методологическими задачами, выполняя которые аудитор сможет оценить экономическое состояние организации и сформировать о нем мнение, выступают:Определение совокупности информационных данных, характеризующих экономическое состояние организации;Выбор или создание методики оценки экономического состоянияс помощью системы количественных, структурныхи/иликачественных показателей;Определение ограничений, связанных с методикой оценки, и внесение предложений по способам их решения;Составление рекомендаций и выявление путей совершенствования экономического состояния организации.Для их решения аудитор может воспользоваться одним или несколькими методами, позволяющими проанализировать и оценить экономическое состояние организации.Список использованных источниковНалоговый Кодекс Российской Федерации. Часть 2.: федер. закон: [принят Гос. Думой 19 июля 2000 г. :одобр. Советом Федерации 26 июля 2000г.] // СПС КонсультантПлюс.URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/#dst0.О бухгалтерском учете :федер. закон : [принят Гос. Думой 22ноября 2011 г. :одобр. Советом Федерации 29 ноября 2011 г.] // СПС КонсультантПлюс.URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/.Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению: [утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94] // СПС КонсультантПлюс. URL:http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_29165/.Об утверждении формы налоговой декларации по налогу надобавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме : [утв. Приказом ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7- 3/558@ : зарег. в Минюсте России 15.12.2014 № 35171] // СПС КонсультантПлюс.URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_152657/.Лыкова, Л. Н. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. Н. Лыкова. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 353 с.МЕТОДИКАОЦЕНКИЭФФЕКТИВНОСТИВЕДОМСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ Прокофьева М.И., Шамшеев С.В.В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫУЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ Сборник Межвузовской конференции научных работ студентов, аспирантов и профессорско-преподавательского состава по итогам научно-практической конференции "Актуальные проблемы учета, анализа и аудита в социальной сфере" и научно-практической конференции студентов "Актуальные вопросы учета, анализа и аудита в социальной сфере" в рамках комплексной НИР "Методология учета, анализа и аудита в социальной сфере". Под общей редакцией Свободина В.А., Васюткиной Л.В.. 2014. С. 108-114.

Список использованных источников

1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть 2.: федер. закон: [принят Гос. Думой 19 июля 2000 г. : одобр. Советом Федерации 26 июля 2000 г.] // СПС КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_28165/#dst0.
2. О бухгалтерском учете : федер. закон : [принят Гос. Думой 22 ноября 2011 г. : одобр. Советом Федерации 29 ноября 2011 г.] // СПС КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_122855/.
3. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению: [утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94] // СПС КонсультантПлюс. URL: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_29165/.
4. Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме : [утв. Приказом ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7- 3/558@ : зарег. в Минюсте России 15.12.2014 № 35171] // СПС КонсультантПлюс.URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_152657/.
5. Лыкова, Л. Н. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. Н. Лыкова. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 353 с.
6. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЕДОМСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ Прокофьева М.И., Шамшеев С.В. В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ Сборник Межвузовской конференции научных работ студентов, аспирантов и профессорско-преподавательского состава по итогам научно-практической конференции "Актуальные проблемы учета, анализа и аудита в социальной сфере" и научно-практической конференции студентов "Актуальные вопросы учета, анализа и аудита в социальной сфере" в рамках комплексной НИР "Методология учета, анализа и аудита в социальной сфере". Под общей редакцией Свободина В.А., Васюткиной Л.В.. 2014. С. 108-114.