Принцип федерализма в бюджетном праве: бюджетный федерализм, основные процедуры исполнения бюджета

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Финансовое право
  • 17 17 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 22.07.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Бюджетный федерализм 5
2. Основные процедуры исполнения бюджета 7
Заключение 13

Фрагмент для ознакомления

Государственный интерес также включает их сочетание с задачами территориальных структурных подразделений, который основан на соблюдении интересов населения органами государственной власти во всех уровнях управления государства.ЗаключениеИсходя из вышесказанного можно сделать вывод, что принцип федерализма в сфере финансовой деятельности государства имеет большую значимую, научную и практическую ценность которая служит источником начала финансовой деятельности государства. Этот принцип выражен в согласовании национальных финансовых интересов с интересами субъектов России и состоит в переназначении финансовых ресурсов, и в разграничивании бюджетных полномочий между Российской Федерацией и субъектами РФ. Разграничивание финансовых полномочий между РФ и ее субъектов–является сложным процессом взаимного компромисса, что, с одной стороны, помогает сохранению России как одно государство, с другой стороны - осуществляет автономию интересов субъектов РФ.Принцип федерализма обеспечивает единство и целостность страны, подчиняющиеся независимости территорий в решении вопросов составляющие их компетенцию.Государство - это сложная социальная система, которая находится в систематическом развитии. Каждая система, будь то (биологическая, социальная, политическая) устремляется к саморегулировке с конечной целью достижения определенного баланса. С научной точки зрения (в кибернетическом смысле) системы, способные к самосовершенствованию и адаптации к условиям изменяющейся среды, называются саморегулирующимися.Таким образом, для реализации научного управления теоретически надлежит исходить из того, что каждая из систем состоит из множества подсистем, которые являются ее элементами. К примеру, финансы представляют собой интегрированную систему, которая включает в себя взаимосвязанные звенья, такие как система государственного бюджета, внебюджетные децентрализованные целевые фонды, государственный кредит, предназначенные главным образом для покрытия дефицита в бюджете, финансы предприятий в качестве фонда ресурсов и других элементов.При управлении этими системами следует в максимально возможной степени исходить из принципов детерминизма, когда последствия решений известны заранее. Хотя это не может быть полностью реализовано, поскольку социальная система не поддается математическому анализу с использованием линейных дифференциальных уравнений, прогнозирование результатов с большей степенью вероятности необходимо и возможно поэтому благодаря управлению обратной связью.На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы о прямых и обратных связях, которые имеют место в государстве как сложной социальной системе.Первое, государство как власть, публичное лицо, устанавливающее и внедряющее нормы финансового права (прямая связь), является субъектом управления.Второе, экономика страны, являясь объектом управления, может реагировать на законодательные нормы как положительно, так и отрицательно (обратная связь). В то же время отрицательную реакцию в сфере экономики можно нейтрализовать, учитывая полученные информационные сигналы о негативном влиянии финансового закона на него (обратная связь строится, в частности, на основе учета и отчетности).Список использованной литературы 1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398. (дата обращения 18.06.2020).2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 27.12.2019). // "Российская газета", N 153-154, 12.08.1998. (дата обращения 18.06.2020).3. Распоряжение Правительства РФ от 23.01.2000 N 107-р" О концепции функционирования единого счета Федерального казначейства Минфина России по учету доходов и средств федерального бюджета" // "Российская газета", N 19, 27.01.2000. (дата обращения 18.06.2020).4. Крохина Ю.А. Принципы финансового права: постановка проблемы систематизации // Ленинградский юридический журнал. - 2013. - № 3(33). - С. 90-96. ("Финансовое право", 2015, N 11). (дата обращения 18.06.2020).5. Аветисян И.А. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения в Российской Федерации // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. - 2011. - № 1 (13). - С. 115-131. ("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 1). (дата обращения 18.06.2020).6. Краснова А.А. Принципы налогового законодательства субъектов Российской Федерации // Общество и право. - 2014. - № 1 (47). - С. 228-231. ("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 1). (дата обращения 18.06.2020).7. Арыкбаев Р.К., Набиев Р.А. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения // Вестник Астраханского государственного технического университета. - 2008. - № 1 (42). - С. 134-137. ("Финансовое право", 2018, N 5). (дата обращения 18.06.2020).8. Ходорович М.И. Бюджетный федерализм и развитие межбюджетных отношений в Российской Федерации. СПб.: Питер-М, 2006. С. 56. ("Законодательство и экономика", 2013, N 8). (дата обращения 18.06.2020).9. Соколова Э.Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований. М.: Юриспруденция, 2009. // "Финансовое право в условиях развития цифровой экономики: Монография" (под ред. И.А. Цинделиани). ("Проспект", 2019). (дата обращения 18.06.2020).10. Черкасская Г.В. Общая теория социальной защиты: предмет, источники, элементы, основные положения и закономерности, принципы и парадоксы // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2010. – Т. 6. – № 1. – С. 5–20. (дата обращения 18.06.2020).11. Космачева Н.М. Государственное регулирование и механизм финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства в России // Регион: экономика и финансы: Международная научно-практическая конференция, посвященная 10-летию Академии социального управления 20 мая 2014 г. / под общей редакцией А.З. Дадашева, Ф.М. Урумовой. – 2014. – С. 151–158. (дата обращения 18.06.2020).

Список использованной литературы

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398. (дата обращения 18.06.2020).
2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 27.12.2019). // "Российская газета", N 153-154, 12.08.1998. (дата обращения 18.06.2020).
3. Распоряжение Правительства РФ от 23.01.2000 N 107-р" О концепции функционирования единого счета Федерального казначейства Минфина России по учету доходов и средств федерального бюджета" // "Российская газета", N 19, 27.01.2000. (дата обращения 18.06.2020).
4. Крохина Ю.А. Принципы финансового права: постановка проблемы систематизации // Ленинградский юридический журнал. - 2013. - № 3(33). - С. 90-96. ("Финансовое право", 2015, N 11). (дата обращения 18.06.2020).
5. Аветисян И.А. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения в Российской Федерации // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. - 2011. - № 1 (13). - С. 115-131. ("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 1). (дата обращения 18.06.2020).
6. Краснова А.А. Принципы налогового законодательства субъектов Российской Федерации // Общество и право. - 2014. - № 1 (47). - С. 228-231. ("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 1). (дата обращения 18.06.2020).

7. Арыкбаев Р.К., Набиев Р.А. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения // Вестник Астраханского государственного технического университета. - 2008. - № 1 (42). - С. 134-137. ("Финансовое право", 2018, N 5). (дата обращения 18.06.2020).
8. Ходорович М.И. Бюджетный федерализм и развитие межбюджетных отношений в Российской Федерации. СПб.: Питер-М, 2006. С. 56. ("Законодательство и экономика", 2013, N 8). (дата обращения 18.06.2020).
9. Соколова Э.Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований. М.: Юриспруденция, 2009. // "Финансовое право в условиях развития цифровой экономики: Монография" (под ред. И.А. Цинделиани). ("Проспект", 2019). (дата обращения 18.06.2020).
10. Черкасская Г.В. Общая теория социальной защиты: предмет, источники, элементы, основные положения и закономерности, принципы и парадоксы // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2010. – Т. 6. – № 1. – С. 5–20. (дата обращения 18.06.2020).
11. Космачева Н.М. Государственное регулирование и механизм финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства в России // Регион: экономика и финансы: Международная научно-практическая конференция, посвященная 10-летию Академии социального управления 20 мая 2014 г. / под общей редакцией А.З. Дадашева, Ф.М. Урумовой. – 2014. – С. 151–158. (дата обращения 18.06.2020).

Вопрос-ответ:

Что такое бюджетный федерализм?

Бюджетный федерализм - это система распределения финансовых ресурсов между различными уровнями государственной власти, где каждый уровень имеет определенную финансовую автономию и ответственности за свое исполнение.

Какие принципы лежат в основе бюджетного федерализма?

Основными принципами бюджетного федерализма являются принципы финансовой автономии, пропорциональности, солидарности и подведения бюджетных и экономических итогов.

Какие основные процедуры исполнения бюджета в рамках бюджетного федерализма?

Основными процедурами исполнения бюджета в рамках бюджетного федерализма являются составление и утверждение бюджетов на разных уровнях, распределение финансовых ресурсов между уровнями власти, контроль за исполнением бюджетов и аудит финансовых операций.

Чему должен соответствовать принцип федерализма в сфере финансов?

Принцип федерализма в сфере финансов должен соответствовать соблюдению интересов населения, задачам территориальных структурных подразделений и государственному интересу в целом.

Какое значение имеет принцип федерализма в бюджетном праве?

Принцип федерализма в бюджетном праве имеет большое значение, так как он обеспечивает равные возможности и справедливое распределение финансовых ресурсов между различными регионами и уровнями государственной власти.

Что такое бюджетный федерализм?

Бюджетный федерализм - это принцип финансового управления, основанный на распределении бюджетных полномочий и ресурсов между центральными и региональными уровнями государства.

Какие основные процедуры исполнения бюджета существуют?

Основные процедуры исполнения бюджета включают составление бюджета, его утверждение, исполнение доходной и расходной части, контроль за исполнением бюджета и аудит финансовой деятельности.

Какие преимущества имеет принцип федерализма в сфере финансов?

Принцип федерализма в сфере финансов позволяет более эффективно управлять бюджетными ресурсами, учитывать интересы различных регионов и обеспечивать более справедливое распределение финансовых средств.

В чем заключается государственный интерес в принципе бюджетного федерализма?

Государственный интерес в принципе бюджетного федерализма заключается в соблюдении интересов населения и сочетании задач территориальных структурных подразделений с целями органов государственной власти на всех уровнях управления.

Какова основная цель принципа федерализма в сфере финансов?

Основная цель принципа федерализма в сфере финансов - обеспечить равноправие и устойчивость финансовых потоков между центральным и региональным уровнями государства.

Что такое бюджетный федерализм?

Бюджетный федерализм - это принцип организации бюджетной системы, в которой существуют различные уровни бюджетов, такие как федеральный, региональный и муниципальный, и каждый уровень имеет определенную степень самостоятельности при формировании и исполнении бюджета. Бюджетный федерализм обеспечивает разделение финансовых полномочий между различными уровнями власти и способствует более эффективному распределению финансовых ресурсов.

Какие основные процедуры исполнения бюджета существуют в рамках бюджетного федерализма?

Основные процедуры исполнения бюджета в рамках бюджетного федерализма включают составление бюджетного плана, его утверждение, распределение финансовых ресурсов, контроль за исполнением бюджета и отчетность. Составление бюджетного плана включает определение доходов и расходов, а также планирование социальных и экономических задач. Утверждение бюджета осуществляется соответствующими органами власти на разных уровнях. Распределение финансовых ресурсов происходит в соответствии с утвержденным бюджетом и учитывает потребности и возможности каждого уровня бюджета. Контроль за исполнением бюджета осуществляется органами финансового контроля и предусматривает проверку соответствия доходов и расходов, соблюдение законодательства и эффективность использования бюджетных средств. Отчетность предусматривает представление отчетов о выполнении бюджета и его исполнении органам власти и общественности.