Оказание медико- социальной помощи детям раннего возраста в тюменской области

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социология общая
  • 38 38 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 22.07.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Проблема инвалидности на территории Тюменской области 6
1.1. Понятие об инвалидности, реабилитации инвалидов на территории Российской Федерации 6
1.2. Структура и состояние детской инвалидности в Тюменской области 10
ГЛАВА 2. Система предоставления реабилитационных услуг детям-инвалидам на базе учреждений социального обслуживания населения Тюменской области 17
2.1. Современное состояние системы предоставления реабилитационных услуг детям-инвалидам на территории Тюменской области на примере АУ СОН ТО «Областной центр реабилитации инвалидов» 17
2.2. Предложения по совершенствованию системы комплексной реабилитационной помощи детям-инвалидам на территории Тюменской области 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Фрагмент для ознакомления

На базе ОЦРИ в рамках сотрудничества с Тюменской региональной автономной некоммерческой благотворительной организации «Открой мне мир» проходят занятия группы поддержки для родителей, воспитывающих детей с поведенческими и ментальными нарушениями развития. Встречи проходят еженедельно.Совместная работа специалистов и родителей помогает последним научиться способам налаживания конструктивного взаимодействия со своими детьми, решения проблем, возникающих из-за поведенческих проявлений ребенка, получают психологическую помощь в трудной жизненной ситуации.Не всегда семьи с детьми-инвалидами имеют возможность посещать занятия специалистов, получать консультации по интересующим вопросам, активно включаться в процесс реабилитации и социализации. Это связано с проживанием таких семей в отдаленных районах и отсутствием возможности посещать учреждение в силу особенностей заболеваний детей. Для таких семей на базе службы ранней помощи ОЦРИ реализуется программа дистанционного оказания социальных услуг семьям, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Дистанционное консультирование и предоставление реабилитационных услуг в онлайн-режиме с помощью сети Интернет основано на принципах семейно-ориентированной направленности и междисциплинарного взаимодействия, которые предполагают сотрудничество и партнерские отношения с родителями, специалистами и включает в свою деятельность мероприятия по оказанию помощи не только ребенку-инвалиду, но и всем членам его семьи.На базе ОЦРИ создан сайт Ранняяпомощь72.рф для родителей, воспитывающих детей возрасте до 3-х лет с отклонениями в развитии и здоровье, а также для специалистов служб ранней помощи. Для участия в подготовке контента об инфраструктуре служб ранней помощи приглашены специалисты различных ведомств и структур (в том числе организаций социального обслуживания населения Тюменской области). Благодаря межведомственному взаимодействию проведена работа по сбору, обработке и обобщению информации об организациях, учреждениях, СОНКО, оказывающих раннюю помощь детям в Тюменской области. Заполнены разделы «Социальная защита населения», «Здравоохранение», «Образование», «СОНКО». Актуализирован раздел «Новости.Также информирование родителей о реализации программы осуществляется на официальномОЦРИ и на страницах в социальных сетях: ВКонтакте, Инстаграм. Также специалисты ОЦРИ на основании практического опыта работы с детьми разрабатывают методические пособия и сборники, проводят обучающие мероприятия по обучению родителей для повышения абилитационной компетентности, в том числе с использованием современных интернет технологий «Дистанционное обучение».В рамках деятельности службы ранней помощи в ОЦРИ разработан Диагностический альбом для родителей «Раннее развитие в вопросах и ответах». Это пособие для молодых родителей, которые в ожидании ребенка испытывают целый спектр самых разнообразных чувств: и радость, и тревогу, и надежду и гордость «Вот он какой самый лучший наш малыш!». Данный альбом поможет родителям правильно оценить развитие своего ребенка, чтобы не терять драгоценное время, когда в раннем детстве (до трех лет) очень высоки компенсаторные возможности ребенка. При правильном воспитании и при создании необходимых условий можно восполнить и исправить многие недостатки. Данный альбом выдавался родителям при прохождении ребенком курса реабилитации.В начале 2019 года является ресурсно-методическим центром ранней помощи детям в Тюменской области. Центр осуществляет методическое и информационное сопровождение деятельности организаций отрасли «Социальная политика» по вопросам оказания ранней помощи детям, а также проводит мероприятия по повышению родительской компетентности.Так, в 2019 году проведены следующие мероприятия: Среди родителей детей от 0 до 3 лет распространены «Диагностический альбом «Раннее развитие в вопросах и ответах», методические рекомендации «Комплекс коррекционно-развивающих занятий для детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» (60 шт). Также разработаны и распространены буклеты «Консультации граждан с ограниченными возможностями здоровья и членов их семей» через комплексные центры социального обслуживания населения и филиалы бюро МСЭ.Разработаны и распространены листовки о реализации реабилитационных путевок для детей, нуждающихся в реабилитации; листовки о реализации программы «Умничка» на базе ОЦРИ на IV областном форуме «Семья»; в социальных сетях ОЦРИ проведена информационная акция «#Мывсеразные» в рамках Всемирного человека с синдромом Дауна. Проведена информационная акция «Тюмень, зажги синим!» в рамках Всемирного дня распространения информации об аутизме. Распространены листовки с информацией о признаках аутизма у детей, с родителями проведены тематические беседы.Для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, детей с нарушениями развития от 0 до 3 лет подготовлен сборник методических материалов: серия «Мониторинг развития». Выпуск 2. Также разработана и распространена серия буклетов «Ранняя помощь семьям с особым ребенком», «Развиваем речь с рождения», «Развитие ребенка в период от рождения до 3 лет», «Физические упражнения для детей от 1 года до 3 лет». Проведен семинар для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, детей с нарушениями развития от 0 до 3 лет «Программа комплексной абилитации, реабилитации и социальной адаптации детей и взрослых людей, имеющих расстройства аутистического спектра и другие заболевания в ментальной сфере».Таким образом, можно говорить о том, что в рамках Тюменской области сегодня функционирует обширная, высокоэффективная система реабилитации и абилитации детей-инвалидов, которая охватывает широкий круг нуждающихся детей, их родителей.2.2. Предложения по совершенствованию системы комплексной реабилитационной помощи детям-инвалидам на территории Тюменской областиПоиск решения проблем системы реабилитационной помощи детям-инвалидам является одной из важнейших задачи. В частности, можно предложить следующие пути решения проблем, которые сегодня чаще всего возникают:Расширение и систематизация нормативно-правового регулирования в области реабилитации детей-инвалидов. В частности, авторы считают необходимым введение стандарта социального обслуживания данной категории населения, в которых четко прописывались бы объемы оказываемой помощи. Такие стандарты активно применяются в современной медицине. Есть логика в том, чтобы распространить их и на реабилитационный процесс детей-инвалидов.Совершенствование системы инклюзивного образования. В частности, нормирование числа детей с инвалидностью в классах со здоровыми детьми, числа тьютеров, которые сопровождают детей-инвалидов в период их учебы.Повышение уровня доступности культурных, социальных, медицинских, различных общественных учреждений.Развитие социального партнерства между социальными организациями и бизнесом, научными, учебными заведениями.Внедрение новых технологий по медицинской, физической, трудовой, психологической, социальной реабилитации детей-инвалидов.Создание системы социальной помощи лицам, которые ухаживают за детьми-инвалидами. Это должно быть пособие, которое позволило бы им полноценно жить без устройства на работы, которое часто не возможно из-за необходимости постоянного контроля за ребенком-инвалидом.Усовершенствовать систему оказания медицинской помощи детям в целом, в частности установить обязательную психолого-педагогическую экспертизу для детей 3 лет. Особенно это касается неорганизованных дошкольников. Проработать проблему доступа детей к инфраструктурным объектам, объектам для занятий адаптивными видами физической культуры.Принятие всех доступных мер экономического, социального стимулирования снижения числа воспитанников детских домов, домов-интернатов для детей-инвалидов посредством из распределения по семьям.Активнее решать проблемы недофинансирования сферы оказания реабилитационных услуг детям-инвалидам.ЗАКЛЮЧЕНИЕПолученные сведения позволяют нам сделать ряд выводов:Инвалидами называются дети, которые имеют значительные нарушения здоровья со стойкими расстройствами функций организма, которые обусловлены болезнями, последствиями травм, дефектами, ограничивающими жизнедеятельность, требующими социальной защиты. В зависимости от степени нарушения здоровья выделяются отдельные группы инвалидности. Каждый инвалид на территории нашей страны имеет право на реабилитацию.На основании анализа статистических данных мы показатели, что на территории Тюменской области проблема инвалидности в целом и проблема детской инвалидности в частности остается острой. Можно видеть не только стабильно высокое число детей-инвалидов в области, но и постоянные негативные тенденции в области скачкообразного роста первичной инвалидизации, утяжеления нозологической структуры инвалидности в области. Подводя итоги работы ОЦРИ, следует отметить положительные результаты в развитии системы медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам в условиях службы ранней помощи ОЦРИ, которая:обеспечивает максимально широкий охват детей с проблемами в здоровье; позволяет преодолевать разрыв между моментом определения первичного нарушения в развитии ребенка и началом оказания комплексной реабилитационной помощи; максимально раскрывает возможности и реабилитационный потенциал семьи в оказании помощи и поддержке ребенку; позволяет снизить количество детей с нарушениями в развитии в старшем дошкольном возрасте; открывает возможности для включения в общий образовательный поток на более раннем дошкольном этапе развития; повышает доступность и качество медико-социальных и психолого-педагогических услуг для детей с отклонениями в развитии.Таким образом, система комплексной реабилитационной деятельности, включающей медико-социальную и психолого-педагогическую помощь и взаимосвязь всех специалистов, работающих с детьми с нарушениями здоровья, в службе ранней помощи на базе ОЦРИ – специально организованный процесс, позволяющий обеспечить эффективную, непрерывную и длительную поддержку семьям, воспитывающим детей с отклонениями развития и здоровья.Анализ работы ОЦРИ позволил нам сделать ряд предложений по повышению эффективности системы комплексной реабилитационной помощи детям-инвалидам на территории Тюменской области. Таким образом, цель и задачи работы достигнуты. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАксенова Л.И. Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья: учеб.пособие для СПО / Л.И. Аксенова. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 377 сАУ СОН ТО «Областной центр реабилитации инвалидов» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://xn--72-6kc2ceahbgg0ipb7aa.xn--p1ai/ocri (дата обращения: 22.06.2020)Еремушкин М.А. Основы реабилитации: учебное пособие для студ. учреждений сред.мед. проф. образования. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 208 с.Ермолаева Ю.Н. Комплексное социологические исследование состояния проблемы детской инвалидности (по материалам Астраханской обл.): диссертация … кандидата медицинских наук: 14.00.52 – Волгоград, 2004. – 143 с.ЖулинаЕ.В. Модель ранней логопедической помощи детям с задержкой речи // Вестник Мининского университета, 2014. – № 3 (7). – С. 15.Логинова И.В., ЖушманА.А., Мельникова Е.В., ТуровининаЕ.Ф. Вопросы межведомственного взаимодействия по комплексному реабилитационному сопровождению детей раннего возраста с отклонениями в развитии и здоровье // Вестник Тюменского государственного университета, 2013. – № 6. – С. 137-143.Методические рекомендации по выявлению детей раннего возраста с нарушениями развития [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://educontest.net/ru/1651637/методические-рекомендации-по-выявле-2/ (дата обращения: 22.06.2020).Моисеева Л.Г. Программа обучения родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями // Вестник Самарского государственного университета, 2005. – № 4. – С. 162-167.Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.12.2015 года №1024н «О классификации и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/420327890 (дата обращения: 22.06.2020).Программа «Умничка» на базе АУ СОН ТО «Областной центр реабилитации инвалидов» РИ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://xn--72-6kc2ceahbgg0ipb7aa.xn--p1ai/umnichka (дата обращения: 22.06.2020)ПрытыкоА.Г., Чебаненко Н.В., ХыковВ.П., Соколов П.Л., БукрееваЕ.А., СежненковаТ.А., Сергеенко Е.Ю. Опыт применения проприоцептивного моделирования ходьбы у детей раннего возраста с двигательными расстройствами // Русский журнал детской неврологии, 2019. – Т. 14. – № 3. – С. 16-27.Распределение численности лиц, впервые признанных инвалидами по формам болезни в Тюменской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tumstat.old.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/tumstat/resources/c126f2004d15720e9131bbc5b34c73c1/Инвалиды+по+формам+болезни+обл+юг.htm (дата обращения: 22.06.2020).Социальные организации социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Тюменской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tumstat.old.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/tumstat/resources/8a0610004d1572119146bbc5b34c73c1/Стационарные+организации+социального+обслуживания+Обл+юг.htm (дата обращения: 22.06.2020).Статистический ежегодник: Стат. сб. Тюменская область в 2 частях. Ч I (I) (1990-2016) / Управление Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу. – М., 2019. – 356 с.Статистический ежегодник: Стат. сб. Тюменская область в 2 частях. Ч II (2017 г., 2018 г.) / Управление Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу. – М., 2019. – 280 с.Судакова Л.М. Социальная реабилитация детей-инвалидов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cpmss-irk.ru/attachments/article/25/socreabilityofkidsinvals.pdf (дата обрушения: 22.06.2020). Федеральный закон от 21.11.2012 г. № 323 «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/12191967/ (дата обращения – 22.06.2020).Федеральный закон от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/9014513 (дата обращения – 22.06.2020).Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902389617 (дата обращения – 22.06.2020).Численность лиц, впервые признанных инвалидами в Тюменской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tumstat.old.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/tumstat/resources/cd5e7f804d15720d912abbc5b34c73c1/Численность+впервые+приз.инв.обл+юг.htm (дата обращения: 22.06.2020).ЯфароваС.Ш., Аминова З.М., Волгина С.Я. Состояние здоровья и проблемы детей с ограниченными возможностями // Вопросы современной педиатрии, 2007. – Т. 6. – № 5. – С. 15-20.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аксенова Л.И. Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья: учеб. пособие для СПО / Л.И. Аксенова. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 377 с
2. АУ СОН ТО «Областной центр реабилитации инвалидов» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://xn--72-6kc2ceahbgg0ipb7aa.xn--p1ai/ocri (дата обращения: 22.06.2020)
3. Еремушкин М.А. Основы реабилитации: учебное пособие для студ. учреждений сред. мед. проф. образования. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 208 с.
4. Ермолаева Ю.Н. Комплексное социологические исследование состояния проблемы детской инвалидности (по материалам Астраханской обл.): диссертация … кандидата медицинских наук: 14.00.52 – Волгоград, 2004. – 143 с.
5. Жулина Е.В. Модель ранней логопедической помощи детям с задержкой речи // Вестник Мининского университета, 2014. – № 3 (7). – С. 15.
6. Логинова И.В., Жушман А.А., Мельникова Е.В., Туровинина Е.Ф. Вопросы межведомственного взаимодействия по комплексному реабилитационному сопровождению детей раннего возраста с отклонениями в развитии и здоровье // Вестник Тюменского государственного университета, 2013. – № 6. – С. 137-143.
7. Методические рекомендации по выявлению детей раннего возраста с нарушениями развития [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://educontest.net/ru/1651637/методические-рекомендации-по-выявле-2/ (дата обращения: 22.06.2020).
8. Моисеева Л.Г. Программа обучения родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями // Вестник Самарского государственного университета, 2005. – № 4. – С. 162-167.
9. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.12.2015 года №1024н «О классификации и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/420327890 (дата обращения: 22.06.2020).
10. Программа «Умничка» на базе АУ СОН ТО «Областной центр реабилитации инвалидов» РИ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://xn--72-6kc2ceahbgg0ipb7aa.xn--p1ai/umnichka (дата обращения: 22.06.2020)
11. Прытыко А.Г., Чебаненко Н.В., Хыков В.П., Соколов П.Л., Букреева Е.А., Сежненкова Т.А., Сергеенко Е.Ю. Опыт применения проприоцептивного моделирования ходьбы у детей раннего возраста с двигательными расстройствами // Русский журнал детской неврологии, 2019. – Т. 14. – № 3. – С. 16-27.
12. Распределение численности лиц, впервые признанных инвалидами по формам болезни в Тюменской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tumstat.old.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/tumstat/resources/c126f2004d15720e9131bbc5b34c73c1/Инвалиды+по+формам+болезни+обл+юг.htm (дата обращения: 22.06.2020).
13. Социальные организации социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Тюменской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tumstat.old.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/tumstat/resources/8a0610004d1572119146bbc5b34c73c1/Стационарные+организации+социального+обслуживания+Обл+юг.htm (дата обращения: 22.06.2020).
14. Статистический ежегодник: Стат. сб. Тюменская область в 2 частях. Ч I (I) (1990-2016) / Управление Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу. – М., 2019. – 356 с.
15. Статистический ежегодник: Стат. сб. Тюменская область в 2 частях. Ч II (2017 г., 2018 г.) / Управление Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу. – М., 2019. – 280 с.
16. Судакова Л.М. Социальная реабилитация детей-инвалидов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cpmss-irk.ru/attachments/article/25/socreabilityofkidsinvals.pdf (дата обрушения: 22.06.2020).
17. Федеральный закон от 21.11.2012 г. № 323 «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/12191967/ (дата обращения – 22.06.2020).
18. Федеральный закон от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/9014513 (дата обращения – 22.06.2020).
19. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902389617 (дата обращения – 22.06.2020).
20. Численность лиц, впервые признанных инвалидами в Тюменской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tumstat.old.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/tumstat/resources/cd5e7f804d15720d912abbc5b34c73c1/Численность+впервые+приз.инв.обл+юг.htm (дата обращения: 22.06.2020).
21. Яфарова С.Ш., Аминова З.М., Волгина С.Я. Состояние здоровья и проблемы детей с ограниченными возможностями // Вопросы современной педиатрии, 2007. – Т. 6. – № 5. – С. 15-20.

Вопрос-ответ:

Какая проблема связана с инвалидностью детей на территории Тюменской области?

Проблема инвалидности детей на территории Тюменской области заключается в ограниченной доступности медико-социальной помощи, что препятствует полноценной реабилитации детей

Что означает понятие "инвалидность" в Российской Федерации?

В Российской Федерации инвалидность - это состояние человека, которое обусловлено нарушениями функций организма и приводит к ограничениям в обычной жизнедеятельности

Какова структура детской инвалидности в Тюменской области?

Структура детской инвалидности в Тюменской области включает различные категории детей, такие как дети-инвалиды с органическими поражениями ЦНС, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с речевыми нарушениями и другими

Как организована система предоставления реабилитационных услуг детям-инвалидам в Тюменской области?

Система предоставления реабилитационных услуг детям-инвалидам в Тюменской области базируется на учреждениях социального обслуживания населения, которые оказывают различные виды помощи, включая лечебные и реабилитационные услуги, а также психологическую поддержку

Какое текущее состояние системы предоставления реабилитационных услуг детям-инвалидам в Тюменской области?

Состояние системы предоставления реабилитационных услуг детям-инвалидам в Тюменской области имеет свои проблемы, включая нехватку специалистов, недостаточное финансирование и ограниченную доступность услуг для некоторых категорий детей-инвалидов

Какая проблема с инвалидностью существует в Тюменской области?

Проблема инвалидности в Тюменской области заключается в высоком уровне детской инвалидности и недостатке медико-социальной помощи детям раннего возраста.

Что такое инвалидность и реабилитация в Российской Федерации?

Инвалидность - это состояние человека, которое ограничивает его жизнедеятельность. Реабилитация - это комплекс медицинских, психологических, педагогических и социальных мероприятий, направленных на восстановление и развитие инвалида.

Какова структура и состояние детской инвалидности в Тюменской области?

В Тюменской области детская инвалидность имеет следующую структуру: наибольшую долю составляют дети с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, затем идут дети с нарушением зрения и слуха. Состояние детской инвалидности в области характеризуется высоким уровнем заболеваемости и ограниченным доступом к реабилитационным услугам.

Как осуществляется предоставление реабилитационных услуг детям-инвалидам в Тюменской области?

Реабилитационные услуги детям-инвалидам предоставляются на базе учреждений социального обслуживания населения в Тюменской области. Это включает в себя медицинскую помощь, психологическую поддержку, специальное образование и прочие услуги, направленные на развитие и социальную интеграцию детей-инвалидов.

Каково современное состояние системы предоставления реабилитационных услуг детям-инвалидам в Тюменской области?

Современное состояние системы предоставления реабилитационных услуг детям-инвалидам в Тюменской области характеризуется недостаточным финансированием, недостатком квалифицированных специалистов и недоступностью услуг для некоторых категорий детей-инвалидов. Это создает проблемы с обеспечением детей-инвалидов необходимой медико-социальной помощью.

Какая проблема с инвалидностью существует на территории Тюменской области?

Проблема инвалидности на территории Тюменской области заключается в том, что существует достаточно много детей с инвалидностью, которым требуется медико-социальная помощь.

Как оказывается медико-социальная помощь детям раннего возраста в Тюменской области?

Медико-социальная помощь детям раннего возраста в Тюменской области оказывается на базе учреждений социального обслуживания населения. Там предоставляются различные услуги и реабилитационные мероприятия для детей с инвалидностью.