Проект реконструкции агрегатного участка

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Машиностроение
  • 95 95 страниц
  • 47 + 47 источников
  • Добавлена 12.08.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности 7
1.1 Характеристика ООО "Трест Жилищного Хозяйства" 7
1.2 Структура управления подразделением 10
1.3 Анализ организации ТО ремонта автомобилей 12
1.4 Описание производственного корпуса, участков и постов 17
1.5 Анализ состояния безопасности жизнедеятельности предприятия 19
Выводы 21
2 Технологический расчет предприятия 23
2.1 Исходные данные 23
2.2 Расчетные нормативы 24
2.3 Расчет трудоемкости воздействий при ежедневном обслуживании, техническом обслуживании, текущем ремонте 26
2.4 Определение численности производственных рабочих на агрегатном участке 36
2.5 Расчет количества оборудования и рабочих постов 38
2.6 Расчет производственно-складских площадей 38
2.7 Описание технологического процесса производимого на проектном варианте агрегатного участка 42
Выводы 47
3 Совершенствование стенда для проверки и правки карданных валов 48
3.1 Обоснование направления проектирования 48
3.2 Патентный поиск, обзор и анализ известных технических решений 48
3.3 Обоснование и описание предлагаемой конструкции 58
3.4 Расчет основных деталей и узлов предлагаемой конструкции 59
Выводы 64
4 Проектирование технологического процесса 65
4.1 Назначение и конструкция трансмиссии автомобиля 65
4.2 Условия работы трансмиссии, возможные неисправности и методы их устранения 66
4.3 Технологический процесс ремонта карданной передачи 69
4.4 Технологическая карта замены крестовины карданной передачи 70
Выводы 73
5 Обеспечение безопасности жизнедеятельности 74
5.1 Мероприятия по улучшению условий труда и повышению уровня безопасности жизнедеятельности 74
5.2 Обеспечение безопасности жизнедеятельности при внедрении проектных решений 77
5.3 Охрана окружающей среды 83
Выводы 86
6 Экономическая оценка проектных решений 87
6.1 Исходные данные для расчета экономической части проекта 87
6.2 Расчет капитальных вложений 87
6.3 Расчет эксплуатационных затрат 88
6.4 Расчет экономической эффективности проекта 89
Выводы 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 93

Фрагмент для ознакомления

Именно качество балансировки вала определяет надежность и долговечность работы всех узлов и механизмов трансмиссии.

Рисунок 16 – Схема технологического процесса ремонта карданной передачи

Карданный привод состоит из нескольких валов (карданная передача) и будет работать качественно, только при балансировке в сборе. Для этих целей используются специальные балансировочные стенды.

4.4 Технологическая карта замены крестовины карданной передачи

Технологический процесс ТО, диагностики или ТР представляет собой совокупность операций по соответствующим воздействиям, которые выполняются в определенной последовательности с помощью различного инструмента, приспособлений и других средств механизации с соблюдением технических требований (технических условий). Технологический процесс оформляется в виде операционно-технологической или постовой технологической карты. Технологическая карта регламентирует последовательность операций видов ТО (диагностики) или отдельных видов работ по этим воздействиям по агрегату или системе автомобиля [14].
Согласно теме курсового проекта была составлена технологическая карта на проведение отдельного вида работ по замене крестовины карданной передачи для автомобиля ГАЗ-3320, таблица 14 [35]).

Таблица 14 – Операционная карта на замену крестовины карданной передачи автомобиля ГАЗ-3320
Операционная карта ремонта автомобиля ГАЗ-3320 Общая трудоемкость Замена крестовины карданной передачи 1,2 чел.ч вид ремонта Операционная карта № 08 Замена крестовины Наименование агрегата, системы, вида работ
Наименование и содержание операции Число точек воздействия Трудоемкость,
чел. – мин. Оборудование
И инструмент Технические
условия и
указания Разборка вала карданной передачи 1.Установить передний карданный вал в сборе в стенд для разборки 1 4 Стенд балансировочный Надежно закрепить вал резьбовым зажимающим устройством 2. Извлечь стопорные кольца подшипников крестовины 2 6 Острогубцы
Стенд балансировочный Перед разборкой нанесите метки на стопорных кольцах и соответствующих вилках 3. Выпрессовать корпуса подшипников из вилки шарнира 1 3 Съемник подшипников карданных валов предохраняя торцевые уплотнители от механических повреждений, 4. Снять вилку с переднего карданного вала 1 3 Стенд балансировочный, съемник А.40005/1/5 5. Снять упругую промежуточную опору с переднего карданного вала 1 2 Тиски 6. Разобрать второй шарнир карданного вала 1 8 Съемник 7. Промыть детали керосином 1 5 Посуда для керосина Дефектация деталей для замены 8. Проверить трубу на наличие вмятин 1 2 Визуально 9. Проверить диаметры под подшипники в скользящей вилке 2 4 Штангенциркуль 10. Проверить диаметры шипов крестовин, износ торцевых поверхн. 2 4 Штангенциркуль Замените крестовину, если диаметр шипов менее 16,26 мм; 11. Проверить толщину шлицов вилки карданного вала 2 6 Нутромер 12. Проверить ширину шлицевых впадин трубы карданного вала 1 4 Призмы Замените сальники торцевых уплотнителей при износе или повреждении их рабочих кромок Сборка 13. Удалить консервационную бумагу с новых деталей. Напрессовать торцевые уплотнители на шипы крестовины. 2 2 14. Заполнить отверстия шипов крестовины смазкой 158 или Литол-24. Заложить ту же смазку в каждый подшипник по 5,0–5,5 г. 4 4 Смазка Трещины, задиры и риски и т. п. на рабочих поверхностях не допускаются. Защитный колпачек не должен иметь трещин и разрывов резины 15. Установить крестовин шипами в отверстия ушков вилок запрессовать в отверстия вилок подшипники в сборе с манжетами 2 Тиски слесарные 16. Установить поочередно опорные пластины на ушки вилок, закрепить болтами пружинными шайбами и застопорить усиками пластин-замков 8 Динамометрическая рукоятка Болты 9 затянуть с моментом силы 14–17Н·м (1,4-1,7 кгс·м) 17. Установить скользящую вилку в шлицы втулки вала согласно меткам, навернуть до отказа на резьбовой конец вала гайку 5 Стенд балансировочный Вилка с фланцем в сборе должна скользить по шлицам втулки под силой собственной тяжести.


Выводы

В четвертом разделе работы закреплены теоретические знания о назначении и строении трансмиссии автомобиля, рассмотрены основные неисправности карданной передачи и способы их устранения, разработана схема ремонта карданной передачи и технологическая (операционная) карта на отдельную операцию ремонта карданной передачи – замену крестовины.

5 Обеспечение безопасности жизнедеятельности

5.1 Мероприятия по улучшению условий труда и повышению уровня безопасности жизнедеятельности

Одной из важнейших задач организации производственного процесса обслуживания и ремонта техники является создание безопасных условий труда, ликвидация производственного травматизма и профзаболеваний, а так же экологическая безопасность, т.е. снижение вредных воздействий на окружающую среду. На предприятии не фиксировалось фактов производственного травматизма, однако при ремонте и обслуживании техники работники мастерской могут быть подвержены воздействию различных физических и химических опасных и вредных производственных факторов [9].
Опасный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого может привести к несчастному случаю.
В процессе работ на агрегатном участке могут иметь место следующие опасные и вредные факторы [38]:
- загромождённость рабочего места инструментами и приспособлениями;
- работа с легковоспламеняющимися жидкостями;
- отсутствие или некомплект средств индивидуальной защиты и противопожарного инвентаря;
- недостаточное общее или местное освещение рабочего места;
- несвоевременная проверка приспособлений и стендов;
- поражение электрическим током;
- отсутствие или некомплектность СИЗ;
- падение груза на работающих;
- отсутствие специальных приспособлений, инструментов и оборудования для ведения работ в соответствии с принятой технологией;
- повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
- повышенный уровень шума, вибрации на рабочем месте при ремонтных и контрольно-диагностических операциях;
- незащищенные токоведущие части электрооборудования (электроустановок);
- неудовлетворенное обучение безопасным приемам работы.
Для предупреждения травматизма разработаны мероприятия обеспечивающие выполнение требования техники безопасности.
Выполним требования, предъявляемые к производственным помещениям:
- при планировке производственного помещения необходимо учитывать санитарную характеристику (площадь, объем, расположение окон). Поэтому, соблюдаем нормы полезной площади для работающих (на одного человека 4,5 м2 или 15 м3). Нормативы площадей для размещения оборудования, учитывают ширину проходов и безопасную работу на рабочем месте;
- полы ровные и прочные, покрытие с гладкой, но нескользкой поверхностью, материал пола устойчив к воздействию щелочи, кислоты и нефтепродуктов, падению тяжелых, металлических деталей;
- участки с повышенным уровнем шума, вибрации, избытками тепла и вредных веществ располагать, изолировав от других помещений;
- техническое обслуживание и ремонт агрегатов автомобилей производится на специально оборудованных рабочих местах с применением средств малой механизации;
- для проведения работ применять только исправный инструмент и оборудование;
- помещение агрегатного участка оборудовать системой вентиляции и вытяжкой.
Начальник участка постоянно контролирует обучение работающих охране труда, проводит первичный инструктаж всех принятых на работу.
Характеристика санитарно-гигиенических условий труда, опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах в фактических условиях и по проекту приведена в таблице 15 [39].
Таблица 15 – Характеристика санитарно-гигиенических условий труда, опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах в фактических условиях и по проекту
Оценка условий труда Визуальная Инструментальная По проекту Наименование рабочего места Агрегатный участок 1.1 Санитарно-гигиенические условия труда Микроклимат Температура, °С (холодный-теплый период) Н 17-19;
20-22 17-19;
20-22 Относительная влажность воздуха, % Н 40-60 40-60 Скорость движения воздуха, м/с Н не более 0,2-0,3 не более 0,2-0,3 Естественное освещение Боковое К.Е.О., % Н 0,25 0,25 Искусственное освещение Общее, лк Н 300 300 Естественное, лк - 200 200 Искусственное, лк Н 300 300 Аварийное, лк - - - Естественная вентиляция Аэрация, Ккр Н 2,0 2,0 Искусственная вентиляция Вытяжная, Ккр Н 2,0 2,0 1.2 Характеристика помещения Класс по взрывоопасности - В-1а В-1а Класс по электроопасности - Пов.опасн. Пов.опасн. Категория пожароопасности - В2 В2 Класс санитарной зоны - IV IV Группа санитарного обеспечения санитарно-бытовыми помещениями - 2а 2а Степень огнестойкости здания - 2 2 1.3 Разновидность опасных и вредных факторов Электроопасности Род тока О Переменный Переменный Напряжение, В О 36/220/380 36/220/380 Частота Гц О 50 50 Излучения Радиочастотное, НМ - - - Инфракрасное, НМ Н 100-150 100-150 Ультрафиолетовое, НМ Н 100-200 100-200 Механические опасности Вибрация, Гц/мм О 63/0,7 63/0,7 Шум, дБ О 90 80 Падение предметов с высоты, м О 2 2 Движущиеся части машин и механизмов О О О Ультразвук, дБ О 110 110 Нагретые детали О 110 110 Пары, газы О 270 270 Пыль органическая 0,3 0,3 0,3 Пыль металлическая 0,2 0,2 0,2 Пыль минеральная 0,25 0,25 0,25 Пыль токсичная 0,5 0,5 0,5 1.4 Возможная причина возникновения пожара Горючие вещества Есть Есть Есть Горючие газы Нет Нет Нет Источники воспламенения Есть Есть Есть 1.5 Возможная причина возникновения взрыва Импульс взрыва - - - Избыточное давление - - - Парогазовая смесь или пылевзвесь Нет Нет Нет
Важным средством предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний является обучение работающих безопасности труда, принципы которого определены ГОСТ Р 12.0.006-2002 и ОСТ 29.12.0.003-83. На предприятиях важнейшим методом обучения являются инструктажи по безопасности труда. В зависимости от характера и времени проведения, инструктаж по безопасности труда может быть вводным, первичным на рабочем месте, повторным, внеплановым и текущим. Руководитель структурного подразделения не имеет права допускать работника к самостоятельной работе, если он не прошел должного инструктажа по безопасности труда и не получил необходимых практических навыков по безопасным методам работы.

5.2 Обеспечение безопасности жизнедеятельности при внедрении проектных решений

Для обеспечения безопасности жизнедеятельности на рабочем месте рассматриваемого, в работе, агрегатного участка, необходимо:
- использовать технически исправный инструмент;
- механизировать тяжелые виды работ;
- применять средства защиты (очки, спецодежду, обувь, перчатки);
- совершенствовать технологические процессы;
- соблюдать режимы работы и отдыха;
- применять рациональное освещение рабочего места;
- соблюдать благоприятный микроклимат производственного помещения;
- применять соответственную вентиляцию и отопление;
- работать по специальности, не отвлекаясь на посторонние дела.
Положенные по нормам данной профессии комбинезон, специальная обувь выдаются работающим в соответствии с типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи механикам участка.
Для обеспечения электробезопасности оборудования и механизмов необходимо использовать [40]:
- заземление (рабочее и защитное) для электроустановок;
- зануление и защитное отключение.
Инструмент во время работы должен быть чистым и не замасленным. На рабочем месте должен быть порядок, инструмент и приспособления должны лежать на своем месте в разложенном состоянии. Также необходимо следить за правильностью показаний контрольно-измерительных приборов (вольтметр, амперметр, омметр, манометр).
Во время работы необходимо обращать внимание на предупредительные таблички: под напряжением, не включать работают люди, опасно для жизни.
Если возникала аварийная ситуация, то необходимо [9]:
- выключить оборудование;
- вывесить табличку о неисправности;
- сообщить об этом руководству;
- не приступать к работе до полного устранения неисправности.
При получении травм, отравлении и внезапном заболевании немедленно известить соответствующего руководителя работ, который организует первую помощь и направит в медицинский пункт.
Первая помощь пострадавшему должна быть оказана незамедлительно и непосредственно на месте происшествия, сразу же после устранения причины, повлекшей травму.
После окончания работы на агрегатном участке необходимо [41]:
- привести рабочее место в порядок;
- убрать инструмент и приспособления;
- очистить оборудование от пыли и грязи;
- отключить оборудование.
Для гигиены труда необходимо:
- мыть руки теплой водой с мылом.
Не допустима обдувка одежды и оборудования сжатым воздухом.
Производственная санитария
Требования производственной санитарии - система организационных мероприятий и технических средств предотвращающих и уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов.
Вредный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого может привести к ухудшению здоровья.
К вредным факторам относятся: понижение или повышение температуры воздуха, влажности, отсутствие или не удовлетворительная работа вентиляции, содержание вредных веществ на рабочем месте, предельно допускаемых концентраций (ПДК), отсутствие или недостаток естественного света, недостаточное освещение рабочей поверхности в зимнее время, неправильный выбор КЕО без учета характера зрительной работы.
Оптимальный микроклимат создает условия высокой работоспособности человека при сохранении нормального, функционального теплового состояния организма с учетом категории работ по тяжести и времени года.
Для создания микроклимата и сохранения работоспособности в течении всего рабочего дня на участке будет использоваться механическая обще-обменная вентиляция, которая позволит поддерживать в помещении постоянную температуру, относительную влажность, вне зависимости от метеорологических условий снаружи. Воздухообмен происходит за счет использования электроэнергии, приводящей в действие вентиляторы.
В таблице 16 представлен разработанный санитарно - гигиенический паспорт агрегатного участка [42-44].

Таблица 16 - Санитарно-гигиенический паспорт агрегатного участка
Факторы Единицы измерения По норме Категория работ Класс электро-опасности Категория пожарной опасности 1 Температура воздуха: ºС 17-22 Средней тяжести 2Б (232-293 Дж/с) С повышенной опасностью Категория Д - пожароопасной - внутри помещения +18 и выше - на улице - 2 Влажность воздуха % 60 3 Загазованность мг/м 3 6,5 4 Запыленность мг/м 3 4 Вредные примеси: -пыль 4 -щелочи 0.5 -керосин 300 -масла минеральные 5 -двуокись кремня 4 5 Скорость движения воздуха м/с 0,25 6 Шум дБ 70-80 7 Вибрация Гц 63 8 Освещенность лк 300
Для создания теплового режима в зимнее время будет применяться отопление от центральных коммунальных систем города. Отопление предусматривается для поддержания температуры в рабочей зоне и стабильных норм по влажности. В основу системы отопления входит генератор теплоты и теплопроводы, где в качестве теплоносителя применяться радиаторы, ребристые трубы или регистры их гладких труб. К нагревательным приборам подход будет свободным.
Совершенствование системы управления охраной труда будет заключаться в строгом выполнении ССБТ ГОСТ 12.0.004-2015 и проведении обучения с производственным персоналом и водителями [45].
Противопожарная защита на участке будет оптимизирована путем формирования первичных средств пожаротушения и оснащения участка пожарной сигнализацией.
Для устранения и недопущения фактора – недостаточной освещенности участка, рассчитаем параметры естественного и искусственного освещения для участка. Расчет естественного освещения сводится к определению числа окон при боковом освещении.
Площадь окон относится к площади участка как 1/4... 1/8. Световая площадь оконных пролетов участка определяется [41]:

Fок = Fпол · а (48)
где Fпол – площадь пола участка, м2 (Fпол = 30 м2 )
а – световой коэффициент (а = 0,25)

Fок = 30 · 0,25 = 7,5 м2

Принимаем размеры одного окна: высота – 2,5 м., ширина – 3 м., тогда площадь одного окна f = 7,5 м2, что полностью удовлетворяет требование по световой площади оконных пролетов участка.
Расчет искусственного освещения производится по нормам искусственной освещенности проектируемого участка. Определяем световой поток необходимый для освещения производственного помещения:

Fсп = ψ · Е · Fy / ηсп · ηi (49)
где ψ – коэффициент запаса (ψ = 1,3);
Е – норма искусственной освещенности для участка (Е = 300 люкс)
Fу – действительная площадь участка;
ηсп – КПД светового потока;
ηi – КПД источника света.

Принимается: ηсп · ηi = 0,45.
Fсп = 1,3 · 300 · 30 / 0,45 = 26000 люмен.
Для организации освещения на реконструируемом агрегатном участке будут применены светодиодные лампы дневного света пониженного энергопотребления мощностью 26 Вт (световой поток одной лампы F1 = 3250 лм), можно определить требуемое количество светильников:

n = Fсп / F1 (50)

n = 26000 / 3250 = 8 ламп.
Лампы устанавливаются по 2 шт. в один плафон. Принимаем для данного случая 4 светильника с общим количеством ламп – 8 штук.
Пожаробезопасность
По классу пожароопасности помещение относится к категории В.
Возможные классы пожара В2 (горение жидких веществ, растворимых в воде).
Степень огнестойкости участка II согласно СНиП 21-01-97.
Основными причинами возгорания являются [10]:
Несоблюдение норм пожарной безопасности персоналом предприятия.
Нарушение технологического процесса, которое приводит к возникновению пожара.
Использование неисправного оборудования.
Здание не оборудовано или оборудовано не полностью необходимым пожарным оборудованием: оборудованные пожарные шкафы, щиты, а также первичные средства пожаротушения.
Пожарная безопасность обеспечивается системой предотвращения пожара и системой противопожарной защиты. Требования к указанным системам определены ГОСТ, ППБ.
Средства пожаротушения. Помещения для ремонта АТС и их агрегатов должно быть оборудовано средствами пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией. Выбор типа и необходимого количества первичных средств пожаротушения на участке произведен в зависимости от их огнетушащей способности, с учетом категории помещения, предельной площади тушения, класса пожара горючих веществ и материалов в помещении.
Число первичных средств пожаротушения на участке принимается с учетом норм [10]:
пенные огнетушители вместимостью 10 л (ОВП-10) – 1 шт.;
порошковые огнетушители ОП-1 – 1 шт.;
войлок, асбестовое полотно или кошма 2х2 м – 1 шт.
Один раз в 10 дней необходимо производить внешний осмотр и очистку от загрязнения огнетушителей.
На участке размещается план эвакуации при пожаре, в котором указаны пути эвакуации, эвакуационные и аварийные выходы, установлены правила поведения людей, порядок и последовательность действий в условиях чрезвычайной ситуации (п. 3.14 ГОСТ Р 12.2.143-2002).
Управление охраной труда на участке осуществляет мастер участка согласно нормативным документам по охране труда. Он постоянно контролирует обучение работающих охране труда, проводит первичный инструктаж всех принятых на работу или допущенных на участок [45].

5.3 Охрана окружающей среды

Основным источником загрязнения воздушного бассейна при эксплуатации автомобильного транспорта являются двигатели внутреннего сгорания, которые загрязняют атмосферу вредными веществами, выбрасываемыми с отработанными газами, картерными газами и топливными испарениями. Загрязнение сточных вод происходит в основном при мойке автомобилей, узлов, агрегатов и деталей при их ремонте, зарядке аккумуляторных батарей, ремонте системы охлаждения, механической обработке металлов и других материалов. К наиболее типичным видам загрязнений сточных вод относятся нефтепродукты, кислоты, щёлочи, смазочно-охлаждающие жидкости, антифриз, гальванические и грязевые сбросы, частицы металлов.
Инженерные решения очистки воздуха, воды, утилизации отходов
Для очистки воздуха от пыли установлена общеобменная вентиляция фильтра периодически очищается. Удаляемый воздух выбрасывается в атмосферу на уровне 1 метра от высшей точки здания с содержанием пыли, не превышающей нормы.
Сточные воды АТП разделяют на хозяйственно-бытовые, ливневые, производственные, а также воды от мойки автомобилей [46].
Хозяйственно-бытовые стоки направляются в городскую канализацию и там проходят утилизацию на специальных предприятиях. Для очистки ливнестоков необходимо предусмотреть очистные сооружения, состоящие из грязеотстойников, фильтров и бензомаслоуловителей, а также механизированного устройства для удаления нефтепродуктов и осадка. Загрязненные промышленные стоки, кроме механической очистки, подвергаются флотации, нейтрализации и химической очистке.
На территории АТП следует предусмотреть площадки и мусорные баки для складирования и дальнейшей утилизации производственных отходов.
Кроме того, работа по охране окружающей среды на каждом АТП должна предусматривать выполнение следующих основных мероприятий [46]:
1. Обучение персонала АТП и водителей основам экологической безопасности.
2. Улучшение технического состояния подвижного состава, выпускаемого на линию, экономия топлива сокращения порожнего пробега автомобилей, рациональная организация дорожного движения.
3. Организация теплых стоянок, электроподогрев автомобилей и другие мероприятия с целью улучшения состояния окружающей среды.
4. Обеспечение исправности автомобилей, правильная регулировка работы двигаталей, карбюраторов, систем зажигания.
5. Устранение подтекания топлива, масла, антифриза на стоянке автомобилей.
6. Уборка образовавшихся подтеков эксплуатационных материалов, засыпка песком или опилками.
7. Сбор отработанных масел, других жидкостей и сдача их на сборные пункты.
8. Периодическая проверка на токсичность и запрещение выпуска автомобилей на линию при большой токсичности газов.
9. Перевод автомобилей на газовое топливо.
10. Организация и обеспечение эффективной очистки стоков хозяйственно-бытовых, производственных и ливневых вод с помощью очистных сооружения, внедрения оборотного водоснабжения на АТП.
11. Систематический контроль за состоянием узлов и агрегатов автомобилей с целью снижения шума.
12. Содержание территории АТП в чистоте и порядке, уборка мусора, территория должна быть озеленена, иметь твердое покрытие, оборудована водоотливами.
13. При наличии на территории АТП действующей котельной нужно предусматривать меры по снижению загрязнения атмосферы вредными выбросами ( дымом, сажей, газами),в перспективе —ликвидация котельной на территории АТП и переход на центральное отопление.
В том случае, если содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны превышает предельно допустимую концентрацию, необходимо принятие специальных мер предупреждения отравления. К ним относятся ограничения использования токсичных веществ в производственных процессах, герметизация оборудования и коммуникаций, автоматический контроль воздушной среды, применение естественной и искусственной вентиляции, специальной защитной одежды и обуви, нейтрализующих мазей и других средств защиты.



Выводы

АТП в процессе производственной деятельности по текущему ремонту и техническому обслуживанию автомобилей выделяет достаточно большое количество вредных веществ и пыли, которые негативно воздействуют на работающих и окружающую среду. Предложенные в проекте мероприятия по защите обслуживающего персонала и окружающей среды позволяют считать работу реконструируемого агрегатного участка с экологически допустимыми, по нормам, параметрами.


6 Экономическая оценка проектных решений

6.1 Исходные данные для расчета экономической части проекта

Трудоемкость работ участка, Ту = 213,2 чел·ч (см. табл.4);
Численность работников по объекту проектирования РШ.У = 1 чел.
Производственная площадь объекта проектирования, FП = 30 м2;

6.2 Расчет капитальных вложений

В состав единовременных затрат (капиталовложений – К) входят затраты на строительство зданий, сооружений, прокладку инженерных коммуникаций, технологическое оборудование и др.
Стоимость реконструкции 1 м2 площади помещений, с учетом затрат на коммуникации, для учебных целей может быть принята 2000…3000 рублей [47].
Затраты на приобретение и монтаж технологического оборудования могут быть приняты в пределах 25000…500000 рублей для одного участка (меньшие значения для оборудования отечественного производства). В эти суммы включены затраты на оснащение производственных участков и затраты на монтаж оборудования. Основные статьи единовременных затрат и их расчет приведены в таблице 17.

Таблица 17 – Расчет единовременных затрат (с учетом принятых планировочных решений – 1 участок площадью 30 м2)
Наименование затрат Ед. изм. Принятые удельные затраты Абсолютные затраты, руб. Реконструкция помещения участка с коммуникациями руб./м2 2000 30 · 2000 = 60000 Технологическое оборудование с монтажом руб./участок 200000 1 · 200000 = 200000 Итого, К 260000
6.3 Расчет эксплуатационных затрат

Основные статьи текущих затрат и их удельные значения приведены в таблице 18 [47].

Таблица 18 – Удельные текущие затраты
Наименование затрат Ед. изм. Годовые удельные затраты Принято Ремонт зданий, оборудования и коммуникаций руб./участок 30000 … 50000 30000 Аренда земельного участка руб./м2 300-600 300 Электроэнергия руб./пост 15000 … 20000 17000 Отопление (дневная норма) руб./м2 40…50 40 Вода для питьевых и технологических нужд руб./участок 9000 … 11000 10000 Расходные материалы руб./участок 17000 … 22000 19000 Амортизация зданий, оборудования руб./м2 200 … 500 300 Заработная плата руб./чел. 300000 … 600000 360000 Накладные расходы (реклама, охрана окружающей среды и др.) руб. 6 … 10% от суммы текущих затрат 7%
Для нашего примера результаты расчета текущих затрат приведены в таблице 19.

Таблица 19 – Расчет текущих затрат за год
Наименование затрат Ед. изм. Удельные затраты Абсолютные затраты, руб. Ремонт зданий, оборудования и коммуникаций руб./уч. 30000 1 · 30000 = 30000 Аренда земли (в пересчете на один участок) руб./м2 300 30 · 300 = 9000 Электроэнергия руб./уч. 17000 1 · 17000 = 17000 Отопление (205 дней) руб./м2 40 30 · 40 · 205 = 246000 Вода для питьевых и технологических нужд руб./уч. 10000 1000 · 1 = 10000 Расходные материалы руб./уч. 19000 19000 · 1 = 19000 Амортизация зданий и оборудования руб./м2 300 300 · 30 = 9000 Заработная плата руб./чел. 360000 360000 · 1 = 360000 Накладные расходы (реклама, охрана окружающей среды и др.) руб. 7% 70000 · 0,07 = 49000 Итого 749000
Таким образом, текущие производственные затраты Р = 749000 руб.

6.4 Расчет экономической эффективности проекта

Одним из важнейших показателей проекта является срок окупаемости единовременных вложений. Чем он меньше, тем эффективнее используются инвестиции в организацию предприятия. В настоящее время срок окупаемости до 3…4-х лет является вполне приемлемым.
Для расчета срока окупаемости предварительно необходимо определить доходы и прибыль за счет реконструкции как при использовании участка на коммерческой основе, что, по сути, будет показателем экономии предприятия (затраты при обращении в сторонние ремонтные организации).
Доход АТП за год (в руб.) [47]:

Д = Н Т, (51)

где Т – годовой объем работ, нормо-часов.;
Н – стоимость нормо-часа, руб.

Для нашего примера стоимость нормо-часа работ по ремонту агрегатов примем 4000 руб. При этом доход составит
Д = 213,2 · 4000 = 852688 руб.

Прибыль за год (в руб.) составит:

П = Д – Р (52)
где Р – текущие затраты за год в руб.

П = 852688 – 749000 = 103688 руб.

Годовой экономический эффект, Пч, руб., остающаяся в распоряжении предприятия, рассчитывается по выражению:
Пч = П – Нпр,. (53)
где Нпр – налог на прибыль.

При упрощенной схеме налогообложения налог на прибыль не учитывается, а потому годовой экономический эффект составит: Пч = П = 103688 руб.
Рентабельность затрат по прибыли рассчитывается:

R = Пч / Р (54)

R = 103688 / 749000 = 0,14 = 14%.
Коэффициент экономической эффективности:
Э = Пч / К (55)

R = 103688 / 260000 = 0,4.
Срок окупаемости капиталовложений:

Т = К / Пч (56)

Т = 260000 / 103688 = 2,5 года.
Технико-экономические и финансовые показатели представлены в таблице 20.

Таблица 20 – Сводная таблица технико-экономических и финансовых показателей проекта
№ Показатели Ед. измер. Значения 1 Рентабельность затрат по прибыли % 14 2 Дополнительные капитальные вложения тыс.руб. 260 3 Годовой экономический эффект тыс.руб. 103,688 4 Коэффициент экономической эффективности 0,4 5 Срок окупаемости капитальных вложений лет 2,5
Выводы

Таким образом, в 6 разделе работы проведен расчет основных технико-экономических показателей проектируемого участка:
Прибыль (экономия) – 103688 руб.
Расчётный срок окупаемости – 2,5 года.
Рентабельность затрат по балансовой прибыли – 14 %
Экономический эффект проекта положителен (проект окупается), проект является эффективным (срок окупаемости менее 3 лет) и может рассматриваться вопрос о его реализации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В соответствии с заданием на ВКР рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя разработку предложений по улучшению качества работы подвижного состава автотранспортного подразделения ООО "ТЖХ" путем реконструкции агрегатного участка.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
– проанализированы основные проблемы организации ТО и ТР автомобилей предприятия и обоснована необходимость реконструкции агрегатного участка;
– осуществлен технологический расчет автотранспортного подразделения, описана технология агрегатного участка, проведен подбор оборудования и оснастки для участка, рассчитаны его основные характеристики:
- годовой объем работ – 213,2 чел·ч;
- количество производственных рабочих – 1 чел;
- общая площадь участка – 30 м2;
– предложена конструкция стенда для улучшения качества работ на участке;
– предложены мероприятия по охране труда, противопожарной и экологической безопасности при проведении работ на объекте проектирования, проведены санитарно-технические расчеты, рассмотрены требования экологической безопасности;
– проведенный экономический расчет показал, что срок окупаемости мероприятий составляет 2,5 года при рентабельности 14%, что является хорошим показателем разработанных предложений.
Результатом выполнения ВКР стало закрепление практических навыков и профессиональных умений в разработке вопросов технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. Все поставленные задачи выполнены. Можно считать, что цель работы достигнута.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Сайт ООО "ТЖХ" Ленинградского района г. Уфы. Режим доступа tgh-ufa.ru
Электронный каталог организаций “ListOrg”. URL: https://www.list-org.com/company/7341168
Яговкин А.И. Организация производства технического обслуживания и ремонта машин: учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений / А.И. Ягодкин. – М.: ИЦ Академия, 2006. – 400 с.
Волгин В.В. Автосервис: структура и персонал Практическое пособие. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К'», 2006. – 712 с.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР. – М.:Транспорт,1986. – 73 с.
Ресурсы сети Интернет. Режим доступа http://azgaz.ru/models/gazon-next/features/
Хлявич А.И. Обслуживание автомобилей населения: организация и управление. – М.: Транспорт, 2009 – 238 с.
Туревский И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: учебное пособие. М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРАМ, 2008. – 256 с.
Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003 . – М.:НЦЭНАС, 2004. – 168 с.
Ковалев В.П. Противопожарные мероприятия на предприятии: Организация и проведение: Производственно-практическое пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 336 с.
ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
Сербиновский Б.Ю., Напхоненко Н.В. Экономика автосервиса. Создание автосервисного участка на базе действующего предприятия. Учебное пособие – М.: ИКЦ "МарТ", 2006. – 432 с.
Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие – М.: Академия, 2007. – 224 с.
Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 240 с.
Тахтамышев Х.М. Основы технологического расчета автотранспортных предприятий: учеб. пособие / X.М. Тахтамышев. - 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2016. – 352 с.
Епифанов Л. Н., Епифанова Е. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. 2-e изд. перераб. и доп. – М.: ИД "ФОРУМ": ИНФРА М, 2009. – 351 с.
Иванов В. П. Оборудование и оснастка промышленного предприятия [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В. П. Иванов, А. В. Крыленко. - Минск: Новое знание; Москва : ИНФРА-М, 2016. – 235 с.
Светлов М.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование: учебно-методическое пособие.- 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2013. – 320 с.
Суханов Б.Н.. Борзых И.О.. Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: Транспорт, 2005. – 224 с.
Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
Каталог отечественного и импортного технологического оборудования для ТО и ремонта автотранспортных средств: Справочное пособие / Сост. Д. А. Жевтун, С. Г. Павлишин – Хабаровск: Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та, 2015. – 186 с.
Электронный каталог оборудования «ГАРО». Режим доступа https://www.garo.cc/katalog/
Электронный каталог производственно-коммерческой фирмы «ОМАС». Режим доступа https://omas.ru/promyshlennoe-oborudovanie
Электронный каталог оборудования «ТЕХавто». Режим доступа https://www.teh-avto.ru/oborudovanie
Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП: Учеб. для вузов. – М.:Транспорт,1993. – 271 с.
Оборудование и оснастка для ремонта и обслуживания автомобилей. В.Д. Гапонов, В.А. Ляшенко. Л., 1990. – 109 с.
Сайт Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт промышленной собственности». Электронный ресурс. Режим доступа http://www.fips.ru/
Сайт «FREEPATENT». Электронный ресурс. Режим доступа http://www.freepatent.ru
Сайт «Патентный поиск, поиск патентов на изобретения - FindPatent.RU». Электронный ресурс. Режим доступа http://www.findpatent.ru
Биргер И.А. Расчёт на прочность деталей машин: Справочник/ И.А. Бригер, Б.Ф. Шорр, Г.Б. Иоселевич. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1993. – 640 с.
Бондаренко Е.В. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Е. В.Бондаренко, Р.С.Фаскиев. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 304 с.
Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя: В 3 т. Т 3. – 8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И.Н. Жестковой. – М.: Машиностроение. 2001. – 864 с.
Гусев Г.А. Технологическое оборудование автомобильных предприятий: конструкция и эксплуатация / Г.А. Гусев, В.В. Новиков; БГАРФ ФГБОУ ВПО «КГТУ». – Калининград: Изд-во БГАРФ, 2014. – 168 с.
Иванов А.М. Автомобили. Конструкция и рабочие процессы: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / А.М. Иванов, С.Н. Иванов, Н.П. Квасновская и др.; под ред. В.И. Осипова. – М.: Академия, 2012. – 384 с.
Автомобили семейства ГАЗель. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – Н.-Новгород: ООО Автозавод ГАЗ, 2007. – 619 с.
Микнас В., Попиоль Р., Шпренгер А. Автомобильные сцепления, трансмиссии, приводы. – М.: ООО Книжное издательство За рулем, 2012. – 352 с.
Марусина В.И., Гилета В.П. Ремонт транспортных средств. Учебное пособие. – Новосибирск: НГТУ, 2017. – 136 с.
Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев – М.: Академия 2004. – 288 с.
ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация. – М.: Издательство стандартов, 1980. – 18 с.
Пособие по безопасному проведению работ с электрифицированным инструментом. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. – 32 с.
Туревский И.С. Охрана труда на автомобильном транспорте. Учебное пособие. – М.: Форум, Инфра-М, 2009. – 240 с.
ГОСТ 12.1.005-88. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. – М.: Издательство стандартов, 1988. – 24 с.
ГОСТ 12.1.012-2004 Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования. – М.: Стандартинформ, 2004. – 32 с.
СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95* – М.: ОАО Центр проектной продукции в строительстве, 2011. – 76 с.
Салов А.И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 2005. – 258 с.
Павлова Е.И. Экология транспорта Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 2015. – 248 с.
Оценка экономической целесообразности проекта: методические указания по выполнению экономической части ВКР. - Вологда: ВоГУ, 2013. – 24 с.









3








Выпуск автомобиля на линию


Заправка


Хранение


ТО-1, ТО-2


Текущий ремонт

Ежедневное обслуживание (ЕО)

Прием автомобиля с линии

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Сайт ООО "ТЖХ" Ленинградского района г. Уфы. Режим доступа tgh-ufa.ru
2. Электронный каталог организаций “ListOrg”. URL: https://www.list-org.com/company/7341168
3. Яговкин А.И. Организация производства технического обслуживания и ремонта машин: учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений / А.И. Ягодкин. – М.: ИЦ Академия, 2006. – 400 с.
4. Волгин В.В. Автосервис: структура и персонал Практическое пособие. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К'», 2006. – 712 с.
5. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР. – М.:Транспорт,1986. – 73 с.
6. Ресурсы сети Интернет. Режим доступа http://azgaz.ru/models/gazon-next/features/
7. Хлявич А.И. Обслуживание автомобилей населения: организация и управление. – М.: Транспорт, 2009 – 238 с.
8. Туревский И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: учебное пособие. ¬ М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА¬М, 2008. – 256 с.
9. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003 . – М.:НЦЭНАС, 2004. – 168 с.
10. Ковалев В.П. Противопожарные мероприятия на предприятии: Организация и проведение: Производственно-практическое пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 336 с.
11. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
12. Сербиновский Б.Ю., Напхоненко Н.В. Экономика автосервиса. Создание автосервисного участка на базе действующего предприятия. Учебное пособие – М.: ИКЦ "МарТ", 2006. – 432 с.
13. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие – М.: Академия, 2007. – 224 с.
14. Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 240 с.
15. Тахтамышев Х.М. Основы технологического расчета автотранспортных предприятий: учеб. пособие / X.М. Тахтамышев. - 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2016. – 352 с.
16. Епифанов Л. Н., Епифанова Е. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. 2-e изд. перераб. и доп. – М.: ИД "ФОРУМ": ИНФРА М, 2009. – 351 с.
17. Иванов В. П. Оборудование и оснастка промышленного предприятия [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В. П. Иванов, А. В. Крыленко. - Минск: Новое знание; Москва : ИНФРА-М, 2016. – 235 с.
18. Светлов М.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование: учебно-методическое пособие.- 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2013. – 320 с.
19. Суханов Б.Н.. Борзых И.О.. Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: Транспорт, 2005. – 224 с.
20. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
21. Каталог отечественного и импортного технологического оборудования для ТО и ремонта автотранспортных средств: Справочное пособие / Сост. Д. А. Жевтун, С. Г. Павлишин – Хабаровск: Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та, 2015. – 186 с.
22. Электронный каталог оборудования «ГАРО». Режим доступа https://www.garo.cc/katalog/
23. Электронный каталог производственно-коммерческой фирмы «ОМАС». Режим доступа https://omas.ru/promyshlennoe-oborudovanie
24. Электронный каталог оборудования «ТЕХавто». Режим доступа https://www.teh-avto.ru/oborudovanie
25. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП: Учеб. для вузов. – М.:Транспорт,1993. – 271 с.
26. Оборудование и оснастка для ремонта и обслуживания автомобилей. В.Д. Гапонов, В.А. Ляшенко. Л., 1990. – 109 с.
27. Сайт Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт промышленной собственности». Электронный ресурс. Режим доступа http://www.fips.ru/
28. Сайт «FREEPATENT». Электронный ресурс. Режим доступа http://www.freepatent.ru
29. Сайт «Патентный поиск, поиск патентов на изобретения - FindPatent.RU». Электронный ресурс. Режим доступа http://www.findpatent.ru
30. Биргер И.А. Расчёт на прочность деталей машин: Справочник/ И.А. Бригер, Б.Ф. Шорр, Г.Б. Иоселевич. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1993. – 640 с.
31. Бондаренко Е.В. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Е. В.Бондаренко, Р.С.Фаскиев. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 304 с.
32. Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя: В 3 т. Т 3. – 8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И.Н. Жестковой. – М.: Машиностроение. 2001. – 864 с.
33. Гусев Г.А. Технологическое оборудование автомобильных предприятий: конструкция и эксплуатация / Г.А. Гусев, В.В. Новиков; БГАРФ ФГБОУ ВПО «КГТУ». – Калининград: Изд-во БГАРФ, 2014. – 168 с.
34. Иванов А.М. Автомобили. Конструкция и рабочие процессы: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / А.М. Иванов, С.Н. Иванов, Н.П. Квасновская и др.; под ред. В.И. Осипова. – М.: Академия, 2012. – 384 с.
35. Автомобили семейства ГАЗель. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – Н.-Новгород: ООО Автозавод ГАЗ, 2007. – 619 с.
36. Микнас В., Попиоль Р., Шпренгер А. Автомобильные сцепления, трансмиссии, приводы. – М.: ООО Книжное издательство За рулем, 2012. – 352 с.
37. Марусина В.И., Гилета В.П. Ремонт транспортных средств. Учебное пособие. – Новосибирск: НГТУ, 2017. – 136 с.
38. Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев – М.: Академия 2004. – 288 с.
39. ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация. – М.: Издательство стандартов, 1980. – 18 с.
40. Пособие по безопасному проведению работ с электрифицированным инструментом. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. – 32 с.
41. Туревский И.С. Охрана труда на автомобильном транспорте. Учебное пособие. – М.: Форум, Инфра-М, 2009. – 240 с.
42. ГОСТ 12.1.005-88. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. – М.: Издательство стандартов, 1988. – 24 с.
43. ГОСТ 12.1.012-2004 Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования. – М.: Стандартинформ, 2004. – 32 с.
44. СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95* – М.: ОАО Центр проектной продукции в строительстве, 2011. – 76 с.
45. Салов А.И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 2005. – 258 с.
46. Павлова Е.И. Экология транспорта Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 2015. – 248 с.
47. Оценка экономической целесообразности проекта: методические указания по выполнению экономической части ВКР. - Вологда: ВоГУ, 2013. – 24

Вопрос-ответ:

Какая компания проводит реконструкцию агрегатного участка?

Реконструкцию агрегатного участка проводит компания ООО Трест Жилищного Хозяйства.

Какой объект реконструируется?

Объектом реконструкции является агрегатный участок.

Какая информация содержится в разделе "Анализ производственно-хозяйственной деятельности"?

Раздел "Анализ производственно-хозяйственной деятельности" содержит характеристику ООО Трест Жилищного Хозяйства, структуру управления подразделением, анализ организации технического обслуживания и ремонта автомобилей, а также описание производственного корпуса и состояние безопасности жизнедеятельности предприятия.

Какие выводы можно сделать из проведенного анализа?

Из проведенного анализа можно сделать вывод, что ООО Трест Жилищного Хозяйства нуждается в реконструкции агрегатного участка для улучшения производственно-хозяйственной деятельности и повышения безопасности жизнедеятельности.

Какие технологические расчеты проводятся на предприятии?

На предприятии проводятся технологические расчеты, которые включают в себя анализ исходных данных, расчетные нормативы и расчет трудоемкости.

Какие результаты были получены в результате анализа производственно-хозяйственной деятельности ООО Трест Жилищного Хозяйства?

В результате анализа производственно-хозяйственной деятельности ООО Трест Жилищного Хозяйства было выявлено, что компания успешно осуществляет ремонт автомобилей, имеет хорошо развитую организацию техобслуживания и безопасность жизнедеятельности на предприятии также на высоком уровне.

Какая структура управления подразделением ООО Трест Жилищного Хозяйства?

Подразделение ООО Трест Жилищного Хозяйства имеет иерархическую структуру управления, заключающуюся в наличии генерального директора, руководителей отделов и мастеров.

Какие меры безопасности жизнедеятельности предпринимает ООО Трест Жилищного Хозяйства?

ООО Трест Жилищного Хозяйства активно заботится о безопасности своих работников и предпринимает следующие меры: обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности, проводит инструктажи по технике безопасности, оснащает рабочие места необходимым средствами защиты.

Каким образом был произведен технологический расчет предприятия?

Для произведения технологического расчета предприятия ООО Трест Жилищного Хозяйства использовались исходные данные о производстве и трудоемкости, а также расчетные нормативы, установленные для данного вида деятельности. На основе этих данных был проведен расчет трудоемкости проекта реконструкции агрегатного участка.

Каковы выводы, сделанные по результатам анализа проекта реконструкции агрегатного участка?

В результате анализа проекта реконструкции агрегатного участка были сделаны следующие выводы: необходимо провести модернизацию оборудования и повышение квалификации персонала, так как возникли проблемы с производительностью труда и качеством выпускаемой продукции.

Какие производственные корпуса есть на агрегатном участке ООО Трест Жилищного Хозяйства?

Агрегатный участок ООО Трест Жилищного Хозяйства состоит из нескольких производственных корпусов, включающих участки и посты, где осуществляется техническое обслуживание и ремонт автомобилей. К корпусам относятся мастерские, склады, специализированные помещения для проведения различных видов работ. Всего на участке расположено несколько производственных корпусов, каждый из которых имеет свою функциональную нагрузку.

Какими видами работ занимается ООО Трест Жилищного Хозяйства на агрегатном участке?

ООО Трест Жилищного Хозяйства на агрегатном участке осуществляет техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Сюда входят такие виды работ, как диагностика и ремонт двигателей, коробок передач, систем охлаждения, систем выпуска отработавших газов, а также замена и регулировка различных узлов и агрегатов автомобилей. Кроме того, на участке проводятся работы по ремонту и замене деталей подвески, тормозной системы, электрических систем и других компонентов автомобилей.