УЧЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ ВОЗРАСТА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗ-РАСТА ПРИ ОБУЧЕНИИ АУДИТИВНЫМ УМЕНИЯМ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория и методика преподавания иностранных языков
  • 48 48 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 24.07.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
ГЛАВА I ПОНЯТИЕ ОБ АУДИРОВАНИИ КАК ВИДЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………………..….6
1.1 Основные трудности при аудировании. Пути их преодоления 9
1.2 Требования ФГОС относительно обучения аудитивным умениям 16
ГЛАВА II ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, УЧЕТ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМ ПРИ ОБУЧЕНИИ АУДИРОВАНИЮ………………………………………………………….….21
2.1 Релевантные особенности, которые нужно принимать во внимание при обучении аудиированию 23
2.2 Релевантные особенности, которые тормозят овладение младшими школьниками аудитивными умениями 25
2.3 Релевантные особенности, которые нужно развивать в процессе овладения аудитивными умениями 30
ГЛАВА III КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…………………………………………………………….…33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
Список использованной литератур…………………………………………46
Фрагмент для ознакомления

Оперативная память работает наиболее эффективно при наличии установки на запоминание. Знание определенного контекста способно значительно облегчить процесс восприятия речи со слуха, а наличие речевой задачи – обеспечить лучшее запоминание информации.Вероятностное прогнозирование – это порождение гипотез, предвосхищение хода событий. Контекст, компенсаторные умения, которые позволяют понимать речь в условиях помех, недоговоренностей, недостатка внимания – все это тесно связано с механизмом вероятностного прогнозирования. В методике выделяют структурное и смысловое прогнозирование. Слова существуют в памяти не изолированно, а включены в сложную систему лексико-семантических отношений. Именно эти отношения и определяют характер прогнозирования. Смысловое прогнозирование определяется знанием контекста и возможных ситуаций, которые в свою очередь, предполагают использование определенных структур, клише, речевых формул. Лингвистическое прогнозирование определяется тем, что каждое слово имеет определенный спектр сочетаемости. Появление каждого нового слова значительно ограничивает возможность употребления других слов. Чем больше объем семантического поля, чем прочнее лексические и грамматические навыки, чем лучше человек знает типовые речевые ситуации и владеет речевыми моделями, тем проще ему распознать их со слуха. Аудирование и говорение, чтение и письмо, лексика и грамматика неразрывны в реальном общении, тем более на уроке. Лингвистическое прогнозирование подкрепляется смысловым и наоборот.Суть механизма артикулирования состоит в том, что, как отмечают психологи, при аудировании происходит внутреннее проговаривание речи, т.е. артикулирование. Чем четче проговаривание, тем выше уровень аудирования.ГЛАВА IIIКОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВПервым и самым необходимым условием формирования понимания учащимися английской речи является ведение учителем урока на английском языке. Отсюда предъявляются большие требования к речи учителя. Главные из них:· нормативность (правильность) речи,· ее узуальность (именно так скажет носитель языка в данной ситуации),· отбор и повторяемость языковых средств,· адекватность возможностям учащихся ее понять,· эмоциональность и артистизм.Аудирование используется как средство ознакомления учащихся с новым языковым или речевым материалом. Организовать ознакомление с новым материалом означает показать учащимся значение, форму и его употребление. Так, при ознакомлении детей с новой лексикой для усвоения формы необходимо неоднократное восприятие ее учащимися; для понимания значения можно использовать беспереводной способ раскрытия значения и только, при необходимости -- перевод; для иллюстрации употребления нового слова необходимы ситуации.Ознакомление начинается с восприятия целого, т. е. высказывания -- речевой единицы, соотнесенной с ситуацией. Таким образом, оно идет от целого к частному, от высказывания к отдельному слову, а от него к звуку (если он новый).Выбор способа раскрытия значения слова (семантизации) зависит от ряда факторов. Среди них лингвистический (природа самого слова), психологический и педагогический. Если слово имеет конкретное значение и его можно продемонстрировать, например a dog, a cat, a ball, red, big, little, то целесообразно раскрывать значение слова, используя наглядность, а не прибегать к переводу. В случае абстрактного значения слова типа think лучше использовать перевод. Интернациональные слова типа doctor, sport, football, engineer следует давать на догадку в соответствующем контексте.Если слово вводится беспереводным способом, то и контроль понимания следует проводить, не прибегая к родному языку. Только в таком случае будет формироваться догадка, столь необходимая при слушании. Помимо ознакомления, аудирование используется и при организации тренировки учащихся в усвоении материала. Тренировочные упражнения по формированию аудирования можно объединить в пять групп:Группа 1. Упражнения, направленные на снятие лингвистических трудностей Пример:· фонетических («Прослушай слова.Подними руку в том случае, если услышишь звук [ж]»--учитель называет слова с разными гласными);· грамматических («Прослушай слова.Подними руку, если услышишь существительное во множественном числе».);· лексических («Прослушай слова.Подними руку, если услышишь слова, обозначающие цвет».).Группа 2. Упражнения, направленные на развитие слуховой памяти («Прослушай слова и постарайся их запомнить.Затем воспроизведи эти слова».).Группа 3. Упражнения, направленные на развитие внимания учащихся («Прослушай и скажи, как зовут сестру Майка:I'vegot a sister. Her name is Ann. Mike hasn't got a sister. He has got a brother».).Группа 4. Упражнения, направленные на развитие воображения («Прослушай и передай одним словом:Theplacewhereweplaysportsgames».).Группа 5. Упражнения, направленные на развитие логического мышления («Прослушай предложения. Скажи, правильно ли (логично ли) они расположены:It's red. I've got a ball. или Her name is Mary. I'vegot a sister».).Аудирование на первом этапе обучения немыслимо без упражнений TPR (TotalPhysicalRespond), когда учащиеся вступают в общение, используя компенсаторные навыки (жесты, движения, мимику). Невербальное общение, по мнению психологов, не менее важно, чем вербальное, чтобы партнеры по общению понимали друг друга. Преимущества этого вида заданий заключаются в том, что учитель сразу видит, понимают дети услышанное или нет. Таким способом проверяется лексика, счет, орфография. Фразы школьного обихода. Кроме того, ученики учатся друг у друга: если кто-то не понял задание с первого раза, то он смотрит, что делают другие и, подражая им, выполняет требуемую команду, запоминая, что она означает. Примероммогутслужитьследующиеупражнения:·Listen and do: Go…, Point to…, Open…, Close..., Put…·Listen and move: Jump, Run, Climb, Sit down, Stand up, Fly, Swim, Brush your teeth, Eat a lemon, Wash your handsНа начальном этапе обучения имитационные упражнения «слушай и повторяй» очень важны для совершенствования навыков произношения и интонации. Хороший результат дают упражнения в слушании с целью узнавания, различения, сопоставления:Прослушай скороговорку и скажи, сколько ты услышал слов, начинающихся со звука [t]:Never trouble troubleuntill trouble troubles you,only doubles trouble and troubles others too.Прослушай ряд слов и назови номера тех, в которых есть звук [e]:bad, Ted, mat, sad, bear, red, fat, bed, Fred, cat, bed.Интересны задания на расширяющее повторение, так называемое увеличение цепочки.- Listen and repeat:book;interestingbook;read an interesting book;to read an interesting book with friends;like to read an interesting book with friends;sisters like to read an interesting book with friends;sisters like to read an interesting book with friends in the evening.Такие упражнения тренируют память, помогают запоминать все более длинные предложения.Еще одним необходимым для дальнейшего развития общеучебных навыков видом аудирования является аудирование с составлением или заполнением различных таблиц, схем. Учить этой работе желательно с первых недель обучения. Сначала это увлекательное рисование, при котором закрепляются навыки узнавания на слух букв, цифр, цветов, повторяется лексика. Некоторые зарубежные издания предлагают задания на построение графиков, которые затем трансформируются в рисунки.· Listen and complete a grid:Учителем заранее подготовлены специальные бланки для учащихся, расчерчена доска или плакат, прикрепленный на доску.Учитель называет букву, цифру и цвет, в который необходимо окрасить данную клеточку. Например: A5, red.Чтобы проверить понимание связного рассказа, можно воспользоваться серией картинок, играющих роль зрительной опоры. Их нужно разложить в последовательности, которая следует из рассказа.· Listenandreorder/sequence:Hmm! A sledge? Yes, a sledge. Down, down, down. Whee! Ooh! Poor pingu! Who's this? A doctor. Thank you, doctor. Goodbye.Pingu's got a scooter. Pingulina's got a pram. Oh! Pingulina's pram's broken. My pram! It's broken. Pingulina's sad. Look! Here's my scooter! Your scooter?Yes. Ooh! Thankyou,Pingu! A scooter! Pingulina'shappy!Дети младшего школьного возраста очень любят рисовать и с удовольствием выполняют задания по аудированию, где необходимо дорисовать рисунок или раскрасить его в соответствии со звучащим текстом.· Listen and draw:1. She is in the cupboard2. She is under a bed3. She's under a chair4. She's on a chairListen and colour:Colour the big fish blue and yellow.Colour the little fish pink and green.Colour the big plane purple.Colour the little plane brown.olour the big apple red.Colour the little apple green.С целью развития навыка аудирования можно задавать задания по типу Whichisthepictureitis?Заранее учитель даёт детям задание нарисовать к следующему уроку игрушки, которые есть у них дома и где они находятся. На следующем уроке 3-4 рисунка прикрепляются к доске. Учитель описывает один из рисунков. Ребята слушают и должны определить, о каком рисунке идёт речь.I have got many toys. I have got a big grey elephant. My elephant is on the chair. I have got a small blue - and - white parrot. It is in the box. My sister has got two dolls. They are under the table.Можно разнообразить задания на аудирование и за счет игр, требующих повышенного внимания. Такие игры помогают учащимся не только повеселиться, но требуют от них внимательно вслушиваться в слова учителя. Ткачук С. Л. «Особенности формирования ключевых компетенций на раннем этапе обучения. Обучение аудированию как одной из составляющих речевой компетенции» // http://festival.1september.ru/articles/505291/Игры могут помочь достижению следующих целей аудирования:1) научить учащихся понимать смысл однократного высказывания;2) научить выделять главное в потоке информации;3) научить учащихся распознавать отдельные речевые образцы и сочетания слов в потоке речи;4) развивать слуховую память учащихся;5) развивать слуховую реакцию. Соколов С.А. «Сборник лексико-грамматических упражнений для работы с магнитофоном». - С.78Самый простой пример такой игры Trueorfalse. Учитель просит детей внимательно слушать, что он будет говорить. Если то, что он скажет верно, учащиеся хлопают один раз, если нет, два раза.Today's Monday. (one clap)It's sunny today (two claps). Very good. It is raining todayThis is Anna (one clap)This is Helen (two claps). Oh, silly me. This is Pat.Существуют и учебные игры для интенсификации обучения аудированию.Так как младшие школьники как правило творчески подходят ко всем задяниям и любят рисовать, то предлагаются такие варианты игр.«Draw a House and Colour It Brown»“Children, take sheets of paper and coloured pencils and listen to my commands”. Команды были заранее записаны на магнитную ленту:Draw a smallhouseinthemiddle. Colour the house brown Colour the roof red. The house has 2 windows and a door. You can see flowers in one of the windows. Draw a tree to the right of the house. Draw a bird flying over the house. Sign your name. Give the pictures to me.«Make It Logical»На аудиопленку записан небольшой рассказ (5-6 предложений), в котором намеренно нарушена логика повествования. Ученики должны восстановить логику рассказа.Вот один из текстов игры:It saved me. I went alone. Once I went to the forest. But the dog knew the way home very well. Only my dog was with me. Suddenly I lost my way.После исправления текст звучит следующим образом:Once I went to the forest. I went alone. Only my dog was with me. Suddenly I lost my way. But the dog knew the way home very well. Itsavedme.«I knowHisTrade»Игра заключается в следующем. На пленку записывается 5-6 предложений, в которых говорится о том, что обычно делает человек той или иной профессии. Все предложения прослушиваются сразу, без остановки.Среди правильных утверждений попадаются 1-2 неверных или недостаточно точных по содержанию. Вот предложения для разговора о профессиях:- Thebuilderbuildshouses.- The driver drives car.- The scientist makes experiments.- The waiter serves meals.- The fitter fits up new machines.- The turner turns new metal parts.- The joiner makes furniture.- The conductor conducts the orchestra.- The tailor makes clothes.- The barber shaves and cuts hair.- The hairdresser dresses hair- The artist draws pictures.- The shoemender mends shoes.- The gardener takes care of the garden.- The forester takes care of the forest.- The frontier-guard guards frontiers.- The woodcutter cuts wood.- The weaver weaves cloth.- The captain controls the work of the crew.- The milkmaid milks cows.Solve Logical Problems»Эта игра является своеобразной проверкой способности воспринимать речь на слух. Каждая логическая задача требует не только понимания английской речи, но и умения, одновременно с восприятием услышанного, совершать мыслительную операцию. Все тексты должны быть записаны на плёнку. Высшая оценка даётся ученику, решившему задачу после первого прослушивания. Данные тексты являются лишь примерами подобного рода упражнений. Учитель, систематически работающий над аудированием, может сам дополнительно подобрать тексты подобного рода.- Five brothers have each a sister. How many children are there in thefamily? (6)- Two mothers and two daughters have three apples. Each gets an apple. Isit possible? (Yes, it is possible when one of the mothers is the daughterof the other mother).- In what month does a man speak least of all? (In February).- Six birds were sitting on a branch. A hunter shot at one of them. Howmany birds remained on the branch? (No birds remained on the branch).Итак, вышеуказанные игры способствуют развитию навыков аудирования. Учебный процесс становится более привлекательным и разнообразным. Во время урока игры позволяют переходить с одного вида деятельности на другой. Аудитивные игры учитывают психологические особенности детей младшего школьного возраста. Игры имеют и воспитательное значение: позволяют воспитывать такие качества как умение работать в коллективе, дружелюбие, внимательность.Приведенное выше разнообразие заданий по аудированию доказывает, что учебный процесс может быть очень интересен и занимателен. Недооценка аудирования приводит к неправильному фонетическому оформлению самостоятельных речевых действий, к проблемам составления речевых высказываний, к неумению слушать собеседника и активно участвовать в общении.ЗАКЛЮЧЕНИЕИзучение иностранного языка в начальной школе в настоящее время становится очень популярным. Как мы знаем, младший школьный возраст (от 6 до 10 лет) является наиболее благоприятным для изучения иностранного языка. Природное умение детей раннего возраста усваивать язык, имитационные способности, природная любознательность и потребность в познании чего-то нового, а также отсутствие «языкового барьера» способствуют эффективному решению задач, стоящий как перед начальным образованием в целом, так и перед учебным предметом «Иностранный язык».Под аудированием понимается понимание воспринимаемой на слух речи. Оно представляет собой перцептивную мыслительную мнемическую деятельность. Перцептивную – потому что осуществляется восприятие, рецепция, перцепция; мыслительную – потому что ее выполнение связано с основными мыслительными операциями: анализом, синтезом, индукцией, дедукцией, сравнением, абстрагированием, конкретизацией и др.; мнемическую – потому что имеет место выделение и усвоение информативных признаков, формирование образа, узнавание, опознавание в результате сличения с эталоном, хранящимся в памяти.Многие исследователи отмечают, что аудирование составляет основу общения, с него начинается овладение устной коммуникацией. Оно складывается из умения дифференцировать воспринимаемые звуки, интегрировать их в смысловые комплексы, удерживать их в памяти во время слушания, осуществлять вероятностное прогнозирование и, исходя из ситуации общения, понимать воспринимаемую звуковую цепь.Рассмотрение основных трудностей, с которыми можно столкнуться при аудировании показало, что наиболее частотными являются трудности, связанные с интонацией, паузой и логическим ударением.Анализ требований ФГОС при обучении аудированию показал, что при помощи овладения аудированием, мы можем сформировать совокупность УУД. Обучение аудированию с учётом требований ФГОС предполагает овладение: личностными, предметными, а также метапредметными результатами.Опираясь на работы исследователей, нам также удалось выявить, что для организации преподавания иностранного языка школьникам особое значение имеет наглядно-действенная, предметно-практическая, личностно ориентированная, коммуникативно-деятельностная, эмоционально-насыщенная опора построения учебного общения.Также в ходе работы нам удалось выявить, что игровая форма способствует развитию компетенций аудирования. В работе представлен ряд игр, проведение которых способствует развитию речи. Помимо этого представленные в работе способствуют развитию навыков аудирования. Учебный процесс становится более привлекательным и разнообразным. Во время урока игры позволяют переходить с одного вида деятельности на другой. Аудитивные игры учитывают психологические особенности детей младшего школьного возраста. Игры имеют и воспитательное значение: позволяют воспитывать такие качества как умение работать в коллективе, дружелюбие, внимательность.Список использованной литературыАртемов В. А. Психология обучения иностранным языкам / В.А. Артемов. – Москва: Высшая школа, 1969.279 с.Алмазова А. А., Шибанова А. А. Проблемы развития устных видов речевой деятельности у школьников с нарушениями речи // Проблемы современного образования. 2013. №2Ахметзянова С.М., Полькина Г.М. Методика обучения иноязычномуаудированию на уроке иностранного языка в основной школе // Казанский вестник молодых учёных. 2018. №3Гальскова Н. Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика, методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез.М., 2006.335 с.Генишер Э. З. Обучение аудированию // Вестник ОГУ. 2001. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-audirovaniyu (дата обращения: 24.06.2020).Владимирова Е. Н. Типология организационных форм учебной деятельности по овладению школьниками иноязычнымаудированием // Ярославский педагогический вестник. 2014. №1.Дьякова А. В. Развитие навыков вероятностного прогнозирования при обучении аудированию на иностранном языке // Проблемы педагогики. 2016. №3 Елухина Н. В. Обучение слушанию иноязычной речи // Иностр. яз.вшк. 1996. № 5. 35 с.Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М., 1991. 222 с.Зимняя И. А. Лингвопсихология речевой деятельности. М. Воронеж. 2001Ибакаева Е. К. Особенности аудирования младших школьников // Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы. 2009. С.180.Ломакина Г. Р. О требованиях к результатам обучения иностранному языку в современном информационном обществе// Молодой ученый 2013. № 12Ляховицкий М. В. Общая методика обучения иностранным языкам. М., 1991. С.54.Маслова М. В. Проблемы формирования аудитивных умений школьников // Вестник ТГУ. 2019. №178. Менченская Н. А. Речевая деятельность. М.: Педагогика 1998. 237 с.Пруссаков Г. М. Трудности при обучении аудированию / Г.М. Пруаков. // Иностр. яз.вшк. 1981.№ 3. С.57–62.Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе [Текст] / Г.В Рогова, И.Н. Верещагина М., 1988.224 с.Рождественская Р. Л. Обучение аудированию младших школьников на уроках русского языка // Инновационная наука. 2015. №7-2.Трофимова Ю. А. ,МанджиеваЕ. В. Формирование навыков языковой компетентности младших школьников на уроках английского языка // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2014. №4.Трофимова О. В. Состояние разработки методики обучения аудированию // Учёные записки ЗабГУ. Серия: Профессиональное образование, теория и методика обучения. 2010. №6.ШарифуллинаД. Р.Аудирование как средство формирования лингвистических навыков // Учен.зап. Казан.ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2008. №8.

1. Артемов В. А. Психология обучения иностранным языкам / В.А. Артемов. – Москва: Высшая школа, 1969. 279 с.
2. Алмазова А. А., Шибанова А. А. Проблемы развития устных видов речевой деятельности у школьников с нарушениями речи // Проблемы современного образования. 2013. №2
3. Ахметзянова С.М., Полькина Г.М. Методика обучения иноязычному аудированию на уроке иностранного языка в основной школе // Казанский вестник молодых учёных. 2018. №3
4. Гальскова Н. Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика, методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. М., 2006.335 с.
5. Генишер Э. З. Обучение аудированию // Вестник ОГУ. 2001. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-audirovaniyu (дата обращения: 24.06.2020).
6. Владимирова Е. Н. Типология организационных форм учебной деятельности по овладению школьниками иноязычным аудированием // Ярославский педагогический вестник. 2014. №1.
7. Дьякова А. В. Развитие навыков вероятностного прогнозирования при обучении аудированию на иностранном языке // Проблемы педагогики. 2016. №3
8. Елухина Н. В. Обучение слушанию иноязычной речи // Иностр. яз. в шк. 1996. № 5. 35 с.
9. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М., 1991. 222 с.
10. Зимняя И. А. Лингвопсихология речевой деятельности. М. Воронеж. 2001
11. Ибакаева Е. К. Особенности аудирования младших школьников // Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы. 2009. С.180.
12. Ломакина Г. Р. О требованиях к результатам обучения иностранному языку в современном информационном обществе// Молодой ученый 2013. № 12
13. Ляховицкий М. В. Общая методика обучения иностранным языкам. М., 1991. С.54.
14. Маслова М. В. Проблемы формирования аудитивных умений школьников // Вестник ТГУ. 2019. №178.
15. Менченская Н. А. Речевая деятельность. М.: Педагогика 1998. 237 с.
16. Пруссаков Г. М. Трудности при обучении аудированию / Г.М. Пруаков. // Иностр. яз. в шк. 1981.№ 3. С.57–62.
17. Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе [Текст] / Г.В Рогова, И.Н. Верещагина М., 1988.224 с.
18. Рождественская Р. Л. Обучение аудированию младших школьников на уроках русского языка // Инновационная наука. 2015. №7-2.
19. Трофимова Ю. А. ,Манджиева Е. В. Формирование навыков языковой компетентности младших школьников на уроках английского языка // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2014. №4.
20. Трофимова О. В. Состояние разработки методики обучения аудированию // Учёные записки ЗабГУ. Серия: Профессиональное образование, теория и методика обучения. 2010. №6.
21. Шарифуллина Д. Р. Аудирование как средство формирования лингвистических навыков // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2008. №8.

Вопрос-ответ:

Какие основные трудности возникают у школьников младшего школьного возраста при обучении аудитивным умениям?

Основные трудности, с которыми сталкиваются школьники младшего школьного возраста при обучении аудитивным умениям, включают: слабое внимание, трудности с концентрацией, плохое слуховое восприятие, ограниченный словарный запас, недостаточное понимание сложных текстов.

Что такое аудирование?

Аудирование - это один из видов речевой деятельности, который заключается в восприятии и понимании устных высказываний.

Какие трудности могут возникнуть у школьников при аудировании?

При аудировании школьники младшего школьного возраста могут столкнуться со следующими трудностями: сложности в понимании быстрой речи, недостаток словарного запаса, затруднения в различении и запоминании информации, проблемы с концентрацией внимания.

Как можно преодолеть трудности при аудировании?

Для преодоления трудностей при аудировании рекомендуется использовать следующие методы и приемы: тренировки в слушании и понимании устной речи, развитие словарного запаса, обучение стратегиям восприятия речи, применение различных аудиозаписей и материалов, работа в группах для взаимодействия и обсуждения услышанного.

Какие требования ФГОС предъявляются к обучению аудиотекстам?

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предъявляет следующие требования к обучению аудиотекстам: развитие способности к восприятию и пониманию устной речи, развитие аналитического мышления, формирование коммуникативных навыков, развитие самостоятельности и инициативы.

Какие психологические особенности учитываются при обучении аудированию у школьников младшего школьного возраста?

При обучении аудированию у школьников младшего школьного возраста учитываются следующие психологические особенности: ограниченный словарный запас, низкая концентрация внимания, развитие внимательности и познавательных процессов, формирование умений выделять главное, развитие навыков дифференциации и анализа информации.

Какие основные трудности возникают при обучении аудитивным умениям у младших школьников?

Одной из основных трудностей при обучении аудитивным умениям у младших школьников является сложность восприятия и понимания слуховой информации. Дети могут испытывать затруднения в различении звуков и слов, особенно в непривычной форме речи или при наличии фоновых шумов. У некоторых детей также может быть слаба слуховая память, что затрудняет запоминание и последовательное воспроизведение информации. Кроме того, недостаточное внимание и концентрация, а также отсутствие навыков активного слушания могут стать еще одной причиной трудностей в обучении аудитивным умениям.

Как преодолеть трудности при обучении аудитивным умениям у младших школьников?

Для преодоления трудностей при обучении аудитивным умениям у младших школьников необходимо использовать разнообразные методы и приемы. Важно обеспечить хорошие условия для работы, минимизировать фоновые шумы и создать спокойную обстановку. Также следует использовать игровые элементы и интересные задания, чтобы привлечь внимание детей и сделать процесс обучения более увлекательным. Регулярная практика и повторение также помогут закрепить навыки аудитивного восприятия. Важно учить детей активному слушанию, задавать им вопросы и проверять их понимание. И, конечно, необходимо индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывать его особенности и потребности.

Какие требования ФГОС относятся к обучению аудитивным умениям у младших школьников?

ФГОС, или Федеральный государственный образовательный стандарт, содержит рекомендации относительно обучения аудитивным умениям у младших школьников. Он предлагает различные методы и приемы, которые помогают развивать способности детей к активному слушанию и пониманию слуховой информации. Важно обеспечить разнообразие упражнений и заданий, таких как прослушивание аудиозаписей, диктанты, последовательное воспроизведение слов и фраз. Также ФГОС подчеркивает значимость индивидуального подхода к каждому ребенку, учет его возрастных и психологических особенностей при организации обучения.