разработка финансовой стратегии предприятия

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансовый менеджмент
  • 35 35 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 26.07.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Этоможетбытьнедостаточныйроствыручки,опережающийприростобязательств,падениетемповроставыручкиприсокращенииобъемаработирынкасбыта,увеличениемдебиторскойзадолженности.Ликвидироватьнеплатежеспособностьпредприятияможноспомощьюбалансовыхсоотношенийзасчетиспользованияследующегокомплексамероприятий:увеличениеилиуменьшениеоборотныхсредств;увеличениеилиуменьшениеосновныхсредствивнеоборотныхактивов;увеличениеилиуменьшениесобственныхсредств;увеличениеилиуменьшениекакисточниковсобственныхсредств,такиоборотныхсредствивнеоборотныхактивов;увеличениеилиуменьшениекраткосрочнойзадолженности.Восстановлениенормальнойструктурыбалансапредприятиятесносвязаносвысвобождениемизлишнегоимущества,котороеотрицательновлияетнарентабельностьиплатежеспособностьпредприятия.Оценимфинансовоесостояниепредприятия.Итак, за 2019 год стоимость имущества выросла в 5,8 раз, при этом внеоборотные активы выросли на 8,7 %, а оборотные активы – в 6,5 раз. Росту имущества способствовало увеличение запасов, кредиторской задолженности и дебиторской задолженности.Таблица6ДинамикаиструктураимуществаикапиталапредприятияАктивна31.12.2018на31.12.2019Темпроста,%Доляв2018годуДоляв2019году123456ВНЕОБОРОТНЫЕАКТИВЫИТОГОпоразделуI10381128108,712,872,39II.ОБОРОТНЫЕАКТИВЫЗапасы,втомчисле:88614 5541642,710,9830,80сырьеиматериалы800122001525,09,9225,82товарыдляперепродажи8623542737,21,074,98Дебиторскаязадолженность5 40230 062556,566,9763,62Денежныесредстваиденежныеэквиваленты4271032241,75,292,18ИТОГОпоразделуII7 02846 128656,387,1397,61БАЛАНС8 06647 256585,9100,00100,00ПассивIII.КАПИТАЛЫИРЕЗЕРВЫ100100100,01,240,21УставныйкапиталДобавочный капитал без переоценки20982098100,026,014,44ИТОГОпоразделуIII818822100,510,141,74V.КРАТКОСРОЧНЫЕОБЯЗАТЕЛЬСТВА15563,91,920,01ЗаемныесредстваКредиторскаязадолженность4 36610 719245,554,1322,68Прочие кредиторы2723357001311,133,7675,55ИТОГОпоразделуV7 24846 434640,689,8698,26БАЛАНС8 06647 256585,9100,00100,00Структуруимуществаикапиталапредставимнарис.1.ирис.2.Рис.1.СтруктураимуществапредприятияРис.2.СтруктуракапиталапредприятияИтак,наблюдаетсяпреобладаниеоборотныхактивовнадвнеоборотными.Атакже,заемногокапиталанадсобственным.Представленныеданныепоказываютнанеудовлетворительностькакактива,такипассива.Вактивемаладолявнеоборотныхактивов,тогдакакоборотных–свышенормы.Всоставеоборотныхактивов,всвоюочередь,преобладаетдебиторскаязадолженность.Долядебиторскойзадолженности–более50%всоставеимущества.Оценимтемпростафинансовыхрезультатов.Таблица7ТемпростапоказателейОтчетаофинансовыхрезультатахНаименованиепоказателякодЗа2017г.За2018г.Темпроста,%12345Выручка211029 43924 40782,9Себестоимостьпродаж212020 52117 71486,3Валоваяприбыль21008 9186 69375,1Коммерческиерасходы22109088774485,2Управленческиерасходы222000-Прибыль(убыток)отпродаж2200-170-1051618,2Прочиерасходы2350259973375,7Прибыль(убыток)доналогообложения2300735778,1Текущийналогнаприбыль241052107205,8Чистаяприбыль(убыток)240021-50-238,1Представленныеданныепоказывают,чтотемпроставыручкисоставляет82,9%,темпростаприбылиотпродаж618,2%,темпроставаловойприбыли75,1%,темпростачистойприбыли(-238,1%).Темпроставалютыбалансасоставил585,9%кпредыдущемугоду.Золотымправиломэкономикиназываетсядолжноесоотношениебазовыхпоказателей,свидетельствующихорезультатахэкономическойдеятельностиконкретногопредприятия.Имиявляются:IП—прибыльотпродаж;IВ—выручкаотпродаж;IВБ—валютабаланса(среднийразмерактивовфирмы).Формулазолотогоправилаэкономикивыражаетоптимальноесоотношение.Выглядитонаследующимобразом:IП>IB>IВБ>100%.Проверимвыполнениеданногосоотношениядляисследуемогопредприятия:IП=618,2>IB=82,9100%.Невсеусловияданногонеравенствавыполняются,следовательно,упредприятиянаданныймоментотсутствуютфакторыуспешногоэкономическогоразвития.Такимобразом,предварительноможносделатьвыводотом,чтоосновныминаправлениямиоптимизациифинансовойстратегиидляпредприятияявляется:1.Увеличить собственный капитал.2.Избавитьсяоткредиторской задолженности.Выборсхемыпереходаопределяетсятемфинансовымсостоянием,вкоторомнаходитсяданноепредприятие.Можноруководствоватьсяследующимисоображениями.Еслиимеетместотопредпочтительнееиспользоватьполитику№1переходабалансавудовлетворительнуюструктуру.Еслитопредпочтительнееиспользоватьполитику№2переходабалансавудовлетворительнуюструктуру.Если то предпочтительнее использовать политику № 3 перехода баланса в удовлетворительную структуру.В нашем случае, то предпочтительнее использовать политику № 3 перехода баланса в удовлетворительную структуру.Для политики № 3:.Для политики № 3 перехода баланса в удовлетворительное состояние искомая величина Х определяется из соотношений:отсюда.,Рассчитаем Х:0,1 * 46128 – 822 + 1128 = 4918,8Х = мах 23370 тыс. руб.Откорректированный баланс (политика № 3):АктивПассивВнеоборотные активыО+Y-XИсточники собственных средствСС + YОборотные активыОСКраткосрочные пассивыКЗ-ХВозможный вариант удовлетворительной структуры баланса представлен в таблице 8.Проверим значения коэффициентов:Ктл = IIА /VП== Таблица8Разработкаполитики№3АктивОбозначениеКод строкиОтчетная дата неуд.уд.I. Внеоборотные активыО110011281128 + 4918,8 – 23370 = (-17323,2)II. Оборотные активы ОС120046128461281. ЗапасыЗ121014554145542. Дебиторская задолженностьДЗ123030062300623. Денежные средства и денежные эквивалентыДС1250,1240,126010321032БАЛАНСА16004725628804,8ПассивОбозначениеОтчетная датанеуд.уд.III. Капиталы и резервыСС1300822822 + 4918,8 = 5740,8IY. Долгосрочные пассивыДКЗ140000Y. Краткосрочные пассивыККЗ150046434230641. Заемные средстваЗС1510662. Кредиторская задолженностьКЗ15204641946419 – 23370 = 230493. Оценочные обязательстваР154099БАЛАНСП17004725628804,8Итак, нормативные показатели платежеспособности выполняются. Но при этом собственный капитал необходимо увеличить на 4918,8 тыс. руб., т.е. почти в 6 раз. Навряд ли это может быть возможно, чтобы собственники предприятия смогли увеличить уставный или дополнительно вложенный капитал на сумму 4918,8 тыс. руб. Кроме этого в балансе внеоборотные активы имеют отрицательное значение, а это практически невозможно.ЗаключениеАссортиментная политика имеет особое значение в современных условиях развития экономики, поскольку современные потребители предъявляют повышенные требования к качеству, ассортименту товара и внешнего оформления товара. Основными целями ассортиментной политики являются:- снижение расходов, связанных со структурой ассортимента;- увеличение оборачиваемости товарных запасов;- увеличение объемов реализации товаров за счет оптимизации структуры ассортимента;- достижение конкурентного преимущества за счет более привлекательного ассортимента;- повышение экономической устойчивости предприятия;- привлечение новых потребителей и выход на новые сегменты рынка.Проведя оценку деятельности предприятия во второй части работы, пришли к выводу, что основными направлениями оптимизации финансовой стратегии для предприятия является:1. Увеличить собственный капитал.2.Избавитьсяот кредиторской задолженности.СписоклитературыГражданский кодекс Российской Федерации (часть первая, вторая и третья) от 30 ноября 1994 года №51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.consultant.ru.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ (ред. от30.03.2012) [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://base.garant.ru.Агафонова А. А. Оценка системы управления ассортиментом и качеством продукции ПАО «Нижнекамскшина» / А. А. Агафонова, А. Р. Ахметова, А. А. Ахметгареева // Общество, государство, личность: модернизация системы взаимоотношений в современных условиях: сборник трудов конференции. – Казань: 2018. – С. 3-9.Безрукова Е. Л. Категорийный менеджмент как часть конкурентной стратегии компании / Е. Л. Безрукова, Е. Г. Шохирева // Вестник УРФУ. – 2015. – том 14. – №1. – С. 36-49.Воронков А. Н. Логистика: основы операционной деятельности: учебное пособие / А. Н. Воронков; Нижегор. гос. архитектур. - строит. ун-т. - Н. Новгород: ННГАСУ, 2013. - 168 с.Гордиенко А. А. Особенности формирования ассортиментной политики розничной торговой организации / А. А. Гордиенко // Научный журнал. – 2018. - № 6 (29). – С. 75-76. Гунченко И. М. Проблемы управления ассортиментом торговых предприятий / И. М. Гунченко // От синергии знаний к синергии бизнеса: сборник трудов конференции. – Омск: ООО «ИЦ КАН», 2018. – С. 583-589.Киреева Р. Г. Оценка стратегического управления ритейлинговой компании / Р. Г. Киреева // Аллея науки. – 2018. – том 5. - № 6 (22). – С. 627-631.Коротова М. С. Инновационный подход к управлению товарным ассортиментом / М. С. Коротова // Современные научные исследования и разработки. – 2018. – Том 2. - №5 (22). – С. 321-325. Лаврова Л. А. Исследование теоретических аспектов управления товарным ассортиментом предприятия машиностроения / Л. А. Лаврова, Л. М. Путятина, Л. А. Углова // Вестник университета. – 2018. - №10. – С. 70-73.Муратова А. Р. Преимущества категорийного менеджмента в розничной торговле потребительской кооперации / А. Р. Муратова, Д. Д. Кушнир // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. – 2015. - №2. – С. 19-24.Новикова Н. Г. Проблемы управления ассортиментом в розничной торговле в контексте особенностей условий конкуренции в посткризисный период / Н. Г. Новикова // Известия Байкальского государственного университета. – 2018. – Том 28. - №2. – С. 257-265.Норина А. А. Внедрение категорийного менеджмента на предприятиях розничной торговли / А. А. Норина // Неделя науки СПБПУ: сборник трудов конференции. – Санкт-Петербург. – 2015. – С. 480-482.Овчинникова Е. В. Управление ассортиментом молочных товаров в рамках категорийного менеджмента / Е. В. Овчинникова // Известия юго-западного государственного университета. – 2013. - №2. – С. 81-85.Пикалова М. Б. Управление ассортиментом с использованием категорийного менеджмента / М. Б. Пикалова, Е. В. Овчинникова // Товароведно-технологические аспекты повышения качества и конкурентоспособности потребительских товаров: сборник трудов конференции. – Деловая полиграфия. – 2015. – С. 59-64.Полыгалина Н. Б. Использование сегментного анализа в управлении товарным ассортиментом / Н. Б. Полыгина, С. Л. Жуковская // Практический маркетинг. – 2018. - № 12 (262). – С. 25-29.Путятина Л. М. Управление товарным ассортиментом в условиях комплексной модернизации машиностроительного производства / Л. М. Путятина, Н. В. Тарасова, Т. Н. Барсова // Вестник московского государственного областного университета. – 2018. - №4. – С. 105.Ридель Л. Н. Оценка эффективности управления товарным ассортиментом / Л. Н. Ридель // Экономика и управление в современных условиях: сборник трудов конференции. – Красноярск: Сибирский институт бизнеса, управления и психологии. – 2018. – С. 232-234.Тебенихина Н. В. АВС-XYZ– анализ как средство управления товарным потоком на примере спортивного ассортимента / Н. В. Тебенихина // Вестник научных конференций. – 2018. - № 10-3 (38). – С. 121-124.Толкачева С. В. Управление ассортиментом розничных продаж товаров народного потребления методом категорийного менеджмента / С. В. Толкачева, К. П. Рогулина, В. В. Малевич // Таврический научный обозреватель. – 2016. - № 8-1 (13). – С. 54-57.Цацулин А. Н. Ценовая политика и ассортиментная политика кондитерского предприятия в кризисных условиях / А. Н. Цацулин, И. Д. Шалимов // Экономика и управление народным хозяйством. – 2018. - № 3 (5). – С. 32-39.Цепкова М. А. Управление ассортиментом российской оптовой компании (на рынке товаров для домашних питомцев) / М. А. Цепкова // Практический маркетинг. – 2018. - № 10 (260). – С. 37-44.Чеглов В. П. Управление ассортиментом в интегрированных торговых системах на основе маркетинга отношений / В. П. Чеглов // Актуальные вопросы товароведения, безопасности товаров и экономики: сборник трудов конференции. – Коломна. – 2018. – С. 441-446.Щохирева Е. Г. Категорийный подход к управлению ассистентом в зависимости от форматов торговли / Е. Г. Шохирева // Вестник российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2018. - №1 (97). – С. 180-188.

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая, вторая и третья) от 30 ноября 1994 года №51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ (ред. от30.03.2012) [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://base.garant.ru.
3. Агафонова А. А. Оценка системы управления ассортиментом и качеством продукции ПАО «Нижнекамскшина» / А. А. Агафонова, А. Р. Ахметова, А. А. Ахметгареева // Общество, государство, личность: модернизация системы взаимоотношений в современных условиях: сборник трудов конференции. – Казань: 2018. – С. 3-9.
4. Безрукова Е. Л. Категорийный менеджмент как часть конкурентной стратегии компании / Е. Л. Безрукова, Е. Г. Шохирева // Вестник УРФУ. – 2015. – том 14. – №1. – С. 36-49.
5. Воронков А. Н. Логистика: основы операционной деятельности: учебное пособие / А. Н. Воронков; Нижегор. гос. архитектур. - строит. ун-т. - Н. Новгород: ННГАСУ, 2013. - 168 с.
6. Гордиенко А. А. Особенности формирования ассортиментной политики розничной торговой организации / А. А. Гордиенко // Научный журнал. – 2018. - № 6 (29). – С. 75-76.
7. Гунченко И. М. Проблемы управления ассортиментом торговых предприятий / И. М. Гунченко // От синергии знаний к синергии бизнеса: сборник трудов конференции. – Омск: ООО «ИЦ КАН», 2018. – С. 583-589.
8. Киреева Р. Г. Оценка стратегического управления ритейлинговой компании / Р. Г. Киреева // Аллея науки. – 2018. – том 5. - № 6 (22). – С. 627-631.
9. Коротова М. С. Инновационный подход к управлению товарным ассортиментом / М. С. Коротова // Современные научные исследования и разработки. – 2018. – Том 2. - №5 (22). – С. 321-325.
10. Лаврова Л. А. Исследование теоретических аспектов управления товарным ассортиментом предприятия машиностроения / Л. А. Лаврова, Л. М. Путятина, Л. А. Углова // Вестник университета. – 2018. - №10. – С. 70-73.
11. Муратова А. Р. Преимущества категорийного менеджмента в розничной торговле потребительской кооперации / А. Р. Муратова, Д. Д. Кушнир // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. – 2015. - №2. – С. 19-24.
12. Новикова Н. Г. Проблемы управления ассортиментом в розничной торговле в контексте особенностей условий конкуренции в посткризисный период / Н. Г. Новикова // Известия Байкальского государственного университета. – 2018. – Том 28. - №2. – С. 257-265.
13. Норина А. А. Внедрение категорийного менеджмента на предприятиях розничной торговли / А. А. Норина // Неделя науки СПБПУ: сборник трудов конференции. – Санкт-Петербург. – 2015. – С. 480-482.
14. Овчинникова Е. В. Управление ассортиментом молочных товаров в рамках категорийного менеджмента / Е. В. Овчинникова // Известия юго-западного государственного университета. – 2013. - №2. – С. 81-85.
15. Пикалова М. Б. Управление ассортиментом с использованием категорийного менеджмента / М. Б. Пикалова, Е. В. Овчинникова // Товароведно-технологические аспекты повышения качества и конкурентоспособности потребительских товаров: сборник трудов конференции. – Деловая полиграфия. – 2015. – С. 59-64.
16. Полыгалина Н. Б. Использование сегментного анализа в управлении товарным ассортиментом / Н. Б. Полыгина, С. Л. Жуковская // Практический маркетинг. – 2018. - № 12 (262). – С. 25-29.
17. Путятина Л. М. Управление товарным ассортиментом в условиях комплексной модернизации машиностроительного производства / Л. М. Путятина, Н. В. Тарасова, Т. Н. Барсова // Вестник московского государственного областного университета. – 2018. - №4. – С. 105.
18. Ридель Л. Н. Оценка эффективности управления товарным ассортиментом / Л. Н. Ридель // Экономика и управление в современных условиях: сборник трудов конференции. – Красноярск: Сибирский институт бизнеса, управления и психологии. – 2018. – С. 232-234.
19. Тебенихина Н. В. АВС-XYZ – анализ как средство управления товарным потоком на примере спортивного ассортимента / Н. В. Тебенихина // Вестник научных конференций. – 2018. - № 10-3 (38). – С. 121-124.
20. Толкачева С. В. Управление ассортиментом розничных продаж товаров народного потребления методом категорийного менеджмента / С. В. Толкачева, К. П. Рогулина, В. В. Малевич // Таврический научный обозреватель. – 2016. - № 8-1 (13). – С. 54-57.
21. Цацулин А. Н. Ценовая политика и ассортиментная политика кондитерского предприятия в кризисных условиях / А. Н. Цацулин, И. Д. Шалимов // Экономика и управление народным хозяйством. – 2018. - № 3 (5). – С. 32-39.
22. Цепкова М. А. Управление ассортиментом российской оптовой компании (на рынке товаров для домашних питомцев) / М. А. Цепкова // Практический маркетинг. – 2018. - № 10 (260). – С. 37-44.
23. Чеглов В. П. Управление ассортиментом в интегрированных торговых системах на основе маркетинга отношений / В. П. Чеглов // Актуальные вопросы товароведения, безопасности товаров и экономики: сборник трудов конференции. – Коломна. – 2018. – С. 441-446.
24. Щохирева Е. Г. Категорийный подход к управлению ассистентом в зависимости от форматов торговли / Е. Г. Шохирева // Вестник российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2018. - №1 (97). – С. 180-188.