Порядок и особенности таможенного декларирования товаров и транспортных средств при помещении под таможенную процедуру реимпорта
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 14 + 14 источников
- Добавлена 29.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Документы и сведения, необходимые для помещения товаров под таможенную процедуру реимпорта 5
1.1. Практическое применение электронного декларирования таможенной процедуры реимпорта 5
1.2. Таможенное декларирование и таможенный контроль товаров (позиция 8704 Единого Таможенного тарифа внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза) 13
2. Таможенное декларирование товаров в таможенной процедуре реимпорт 17
2.1. Совершенствование таможенного декларирования и таможенного контроля в результате внедрения новых информационных технологий 17
2.2. Совершенствование таможенного декларирования транспортных средств международной перевозки 24
Заключение 28
Список использованных источников 30
Таким образом, целесообразно внести поправку в Налоговый кодекс, которая бы разрешила не требовать с декларанта предоставления декларации на товарыв бумажном виде. В январе этого года в Налоговый кодекс была внесена поправка, предусматривающая предоставление бумажного варианта декларации по запросу налоговых органов, тем самым не решая вопрос о полном исключении бумажного документооборота. Также эффективному применению информационных таможенных технологий способствует развитие и совершенствование межведомственного взаимодействия (СМЭВ). Так, в результате развития СМЭВ в целях реализации технологий автоматической регистрации деклараций и автоматического выпуска товаров, подлежащих запретам и ограничениям, ФТС России проведена существенная работа по сокращению перечня документов, представляемых при таможенном декларировании товаров в электронной форме. Было издано 15 приказов ФТС России, которые исключили необходимость представления при таможенном декларировании целого ряда разрешительных документов в том случае, если сведения о них находятся в информационных системах ФОИВ или информационных ресурсах таможенных органов. При этом сохраняется требование об указании номеров документов в графе 44 декларации на товары. ФТС РФ существенно меняет принципы взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти. В Кодексе ЕАЭС содержится норма, которая запрещает таможенным органам требовать от участников ВЭД разрешительные документы, которые уже были выданы и находятся в информационной системе с федеральными органами власти.Кроме того обеспечивается возможность автоматической сверки заявленных в электронной форме сведений о разрешительных документах с информацией, полученной из других источников, за счет использования СМЭВ. Таким образом, информационные технологии – это перспективное направления развития системы таможенных органов, которое ведет к совершенствованию применения электронного декларирования и проведения таможенного контроля.В 2018 г. также решили рад задач, таких как [4]: – расширение применения автоматической регистрации и автоматического выпуска товаров; – реализация проекта автоматической регистрации и автовыпуска транзитных деклараций; – постоянный обмен информацией с национальной системой прослеживаемости товаров и с системой маркировки товаров; – завершение перехода к применению ЕЛС; – реализация Решений Коллегии ЕЭК, касающихся порядка представления, регистрации и использования предварительной информации.2.2. Совершенствование таможенного декларирования транспортных средств международной перевозкиПеремещение транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС, Союз) может осуществляться всеми лицами на равных основаниях и на условиях, установленных законодательством. Так, п. 3 ст. 1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) [1] закрепляет в качестве принципа равное право лиц при перемещении товаров через таможенную границу Союза. Перемещение через таможенную границу транспортных средств международной перевозки регулируется главой 38 ТК ЕАЭС и применяется по отношению к временно ввозимым на таможенную территорию Союза и временно вывозимым с этой территории транспортным средствам международной перевозки с учетом особенностей различных видов транспорта. При перемещении транспортных средств международной перевозки следует не только совершить таможенные операции, в том числе таможенное декларирование, но и обеспечить соответствие транспорта техническим нормам и требованиям того государства, в которое оно направляется. Транспортные средства международной перевозки, предназначенные для временного нахождения и использования на таможенной территории Союза и за ее пределами, подлежат таможенному декларированию. Таможенное декларирование по общему правилу осуществляется в электронной форме, однако в отношении данной категории транспортных средств допускается декларирование в письменной форме (п. 4 ст. 104 ТК ЕАЭС). При декларировании транспортных средств международной перевозки заполняется таможенная декларация на транспортной средство. Порядок заполнения и форма документа строго регламентированы [2]. Совершенствование таможенного администрирования предполагает полный переход на электронный документооборот, что повлечет за собой необходимость электронного декларирования транспортных средствмеждународной перевозки. На реализацию поставленной цели направлен принятый 21 ноября 2018 г. Приказ Федеральной таможенной службы России (далее – ФТС) № 1896 [3], утверждающий Технологии совершения таможенных операций в отношении автомобильных транспортных средств международной перевозки и перемещаемых ими товаров с использованием Единой автоматизированной системы таможенных органов (далее – ЕАИС ТО). Технология охватывает совершение таможенных операций в отношении автомобильных транспортных средств международной перевозки и перемещаемых ими товаров до прибытия на таможенную территорию ЕАЭС (предварительное информирование), а также при их прибытии и убытии. Так, например, автоматическое электронное сообщение направляется перевозчику: - при выявлении ошибок – с их перечнем для устранения и повторного направления предварительной информации; - при отсутствии ошибок – о принятии предварительной информации и ее регистрационном номере. Новый порядок позволит максимально прозрачно и быстро совершать таможенные операции по отношению к транспортным средствам международной перевозки при перемещении через таможенную границу, что в интересах как таможенных органов, так и участников ВЭД. Несмотря на очевидные преимущества и необходимость применения рассматриваемой Технологии, в процессе ее реализации могут возникнуть некоторые трудности. Так, не все участники ВЭД располагают должными ресурсами для декларирования транспортного средства международной перевозки в электронной форме. Проблемой является и многочисленные нарушения порядка и условий перемещения транспортных средств международной перевозки. Несоблюдение установленных правил рассматривается как правонарушение, за которое национальным законодательством государств ЕАЭС установлена ответственность. Самым частым видом административных правонарушений, предметом которых выступают транспортные средства международной перевозки, можно назвать ст. 16.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) «Незаконные операции с временно ввезенными транспортными средствами» [4]. Например, перевозчики зачастую передают управление транспортным средством лицу, не имеющему право на управление конкретным транспортным средством международной перевозки в соответствии с таможенной декларацией на транспортное средство, что недопустимо. Пробелом законодательства можно считать отсутствие ответственности за невывоз перевозчиком транспортных средств, которыебыли ввезены ранее как транспортные средства международной перевозки. Данную проблему можно решить, дополнив главу 16 КоАП РФ нормой, устанавливающей такую ответственность. Установление ответственности за нарушение сроков временного ввоза транспортных средств международной перевозки будет способствовать более эффективному таможенному регулированию, а применение штрафных санкций – наполнению федерального бюджета. Таким образом, повышению эффективности деятельности таможенных органов в целом и таможенного декларирования, в частности, будет способствовать применение современных методов таможенного контроля и максимальное использование информационных технологий. Однако, несмотря на стремление к единому таможенному регулированию в ЕАЭС, не следует забывать о разных уровнях развития информационных технологий в государствах - членах и о различиях в подходах к институту предварительного информирования.ЗаключениеСовременный мир предполагает значительное международное разделение труда, что расширяет взаимодействие хозяйствующих субъектов, работающих в различных странах. Количество международных сделок ежегодно увеличивается.В структуре реимпорта России в 2018 г. (как и в 2017-м) основная доля поставок пришлась на следующие виды товаров:- машины, оборудование и транспортные средства (коды ТН ВЭД 84—90) — 44,58% от всего объема реимпорта России (в 2017 г. - 45,62%);- продукция химической промышленности (коды ТН ВЭД 28—40) - 18,29% от всего объема реимпорта России (в 2017 г. - 17,74%);- продовольственные товары и сельскохозяйственное сырьё (коды ТН ВЭД 01-24) — 12,44% от всего объема реимпорта России (в 2017 г. - 12,70%); - металлы и изделия из них (коды ТН ВЭД 72-83) - 7,16% от всего объема реимпорта России (в 2017 г. — 6,89%);- текстиль и обувь (коды ТН ВЭД 50—67) — 6,22% от всего объема реимпорта России (в 2017 г. - 5,97%);- минеральные продукты (коды ТН ВЭД 25-27) - 2,09% от всего объема реимпорта России (в 2017 г. — 1,95%);- древесина и целлюлозно-бумажные изделия (коды ТН ВЭД 44—49) — 1,64% от всего объема реимпорта России (в 2017 г. - 1,59%).Реимпорт товара — ввоз товара в Российскую Федерацию без обязательства об обратном вывозе. Правилами реимпорта товаров в Россию предусмотрено обязательное оформление ряда документов.Для осуществления ввоза понадобятся следующие:-учредительные документы компании, приобретающей товары (их копии);-оригинал правильно оформленного (согласно «Требованиям к контракту») контракта и две его копии, на которых будет стоять печать приобретающей товары компании;-сопроводительные документы, относящиеся к прибывшему грузу, и счет-фактура (инвойс), в ко-тором будут указаны действующие реквизиты покупателя и продавца, присвоенный контракту номер, стоимость продукции, существенные условия поставки (все вышеперечисленные данные должны в обязательном порядке совпадать с аналогичными данными, указанными в контракте);-переведенный счет-фактура (инвойс) груза, заверенный печатью компании;-документы, подтверждающие лицензию компании на ведение внешней торговли, различные сертификаты и другие разрешительные документы (при требовании предоставления);-платежное поручение либо любой другой доку-мент, подтверждающий оплату таможенных сборов (оригинал);-должна быть указана информация (упаковочный лист) об упаковочном материале, весе продукции, количестве мест на предполагаемую партию груза — относительно каждого наименования товара; другие документы, оговоренные в условиях поставки и контракта, к примеру, коносамент (если осуществляются перевозки морем); TIR, CMR (если осуществляются автомобильные перевозки); документы, подтверждающие страхование груза; документы, подтверждающие наличие предо-платы, и др. [3].Список использованных источниковКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 6 февраля 2019 г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1; 2019. № 6. Ст. 465.Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 28.06.2019). Об утверждении Технологии совершения таможенных операций в отношении автомобильных транспортных средств международной перевозки и перемещаемых ими товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза с использованием Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов [Электронный ресурс] : Приказ ФТС от 21 ноября 2018 г. № 1896 // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 28.06.2019). О проведении эксперимента по совершению таможенными органами таможенных операций при таможенном декларировании товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в электронной форме: Распоряжение ФТС России от 18 февраля 2015 г. № 62- р. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 28.06.2019). Об утверждении Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном контроле, таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в электронной форме: Приказ Минфина России от 30 августа 2016 г. № 144н. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 28.06.2019). Официальный сайт Федеральной таможенной службы. [Электронный ресурс] // URL: http://www.customs.ru, свободный. – (дата обращения 28.06.2019).Письмо ФТС России от 25 декабря 2017 г. № 01-11/73654 «Об электронных таможнях». URL: https://www.alta.ru/tamdocs/17p987356654 (дата обращения: 03.11.2018). Булавин В. И. Концепция развития таможенной службы до 2020 г.: основные направления, цели и задачи URL: https://www.alta.ru/experts_opinions/ 5954524 (дата обращения: 03.11.2018). Коник Н.В., Невешкина Е.В. Таможенное дело: учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2017. – 208 с. 5. Кулакова Е.В. Проблемы валютно-финансового сотрудничества стран ЕАЭС // Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2015. №27. С. 19–23. Кулешов, В.В. Таможенная стоимость. От чего ушли и к чему идем. [Текст] / В.В. Кулешов // Иностранный капитал в России: налоги, учет, валютное и таможенное регулирование - Б. м. - 2018. - № 1. - С.33-39. Лукьянович Н.В., Котляров Н.Н. Перспективы создания Единого транспортного пространства Евразийского экономического союза (ЕАЭС) // Экономические науки. – №7 (116). – 2017. – С. 126 – 130. Официальный сайт ФТС России. Эл.ресурс. Режим доступа: http://www.customs.ru/ (Дата обращения: 10.06.2020 г.)Таможенное законодательство и электронная таможня: итоги и перспективы.URL: https://www.alta.ru/experts_opinions/6354781 (дата обращения: 03.11.2018).Уткина А. А., Гокинаева И. А. Порядок внедрения международного стандарта «е-freight» для воздушного транспорта в условиях предварительного информирования // Альманах научных работ молодых ученых университета ИТМО: Материалы XLVI научной и учебно-методической конференции. СПб., 2017. С. 295–298.
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 28.06.2019).
3. Об утверждении Технологии совершения таможенных операций в отношении автомобильных транспортных средств международной перевозки и перемещаемых ими товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза с использованием Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов [Электронный ресурс] : Приказ ФТС от 21 ноября 2018 г. № 1896 // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 28.06.2019).
4. О проведении эксперимента по совершению таможенными органами таможенных операций при таможенном декларировании товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в электронной форме: Распоряжение ФТС России от 18 февраля 2015 г. № 62- р. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 28.06.2019).
5. Об утверждении Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном контроле, таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в электронной форме: Приказ Минфина России от 30 августа 2016 г. № 144н. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 28.06.2019).
6. Официальный сайт Федеральной таможенной службы. [Электронный ресурс] // URL: http://www.customs.ru, свободный. – (дата обращения 28.06.2019).
7. Письмо ФТС России от 25 декабря 2017 г. № 01-11/73654 «Об электронных таможнях». URL: https://www.alta.ru/tamdocs/17p987356654 (дата обращения: 03.11.2018).
8. Булавин В. И. Концепция развития таможенной службы до 2020 г.: основные направления, цели и задачи URL: https://www.alta.ru/experts_opinions/ 5954524 (дата обращения: 03.11.2018).
9. Коник Н.В., Невешкина Е.В. Таможенное дело: учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2017. – 208 с. 5. Кулакова Е.В. Проблемы валютно-финансового сотрудничества стран ЕАЭС // Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2015. №27. С. 19–23.
10. Кулешов, В.В. Таможенная стоимость. От чего ушли и к чему идем. [Текст] / В.В. Кулешов // Иностранный капитал в России: налоги, учет, валютное и таможенное регулирование - Б. м. - 2018. - № 1. - С.33-39.
11. Лукьянович Н.В., Котляров Н.Н. Перспективы создания Единого транспортного пространства Евразийского экономического союза (ЕАЭС) // Экономические науки. – №7 (116). – 2017. – С. 126 – 130.
12. Официальный сайт ФТС России. Эл.ресурс. Режим доступа: http://www.customs.ru/ (Дата обращения: 10.06.2020 г.)
13. Таможенное законодательство и электронная таможня: итоги и перспективы.URL: https://www.alta.ru/experts_opinions/6354781 (дата обращения: 03.11.2018).
14. Уткина А. А., Гокинаева И. А. Порядок внедрения международного стандарта «е-freight» для воздушного транспорта в условиях предварительного информирования // Альманах научных работ молодых ученых университета ИТМО: Материалы XLVI научной и учебно-методической конференции. СПб., 2017. С. 295–298.
Вопрос-ответ:
Какие документы и сведения необходимы для помещения товаров под таможенную процедуру реимпорта?
Для помещения товаров под таможенную процедуру реимпорта необходимо предоставить следующие документы и сведения: декларацию о реимпорте, сопроводительную документацию (счет-фактуру, накладную и другие документы, подтверждающие передачу товаров), таможенную декларацию на товары, ранее вывезенные за пределы таможенной территории. Также следует предоставить сведения о сроках экспорта товаров и обстоятельствах, вызвавших возврат товаров обратно на таможенную территорию.
Как происходит практическое применение электронного декларирования таможенной процедуры реимпорта?
Практическое применение электронного декларирования таможенной процедуры реимпорта осуществляется через автоматизированную систему таможенного учета. Оператор таможенного учета заполняет электронную декларацию на реимпортируемые товары, предоставляет необходимые документы и сведения, после чего система проводит проверку и регистрацию декларации. Дальнейшее таможенное оформление осуществляется на основе электронной декларации.
Как осуществляется таможенное декларирование и таможенный контроль товаров позиции 8704 Единого Таможенного тарифа внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза?
Для таможенного декларирования и таможенного контроля товаров позиции 8704 Единого Таможенного тарифа необходимо предоставить декларацию о реимпорте, сопроводительную документацию, таможенную декларацию на товары, ранее вывезенные за пределы таможенной территории. Также требуется предоставить сведения о сроках экспорта товаров и обстоятельствах, вызвавших возврат товаров обратно на таможенную территорию. Таможенный контроль осуществляется путем проверки документов и физической проверки товаров.
Как применяется электронное декларирование при таможенной процедуре реимпорта?
Электронное декларирование при таможенной процедуре реимпорта применяется путем подачи электронной декларации о реимпорте товаров через автоматизированную систему таможенного учета и контроля. Для этого необходимо использовать специальное программное обеспечение и электронную подпись.