Товароведная характеристика и оценка потребительских свойств купажированных нектаров, представленных в розничной торговой сети г. Мичуринска
Заказать уникальную дипломную работу- 60 60 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 01.08.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1. Классификация нектаров 6
1.2. Идентификация купажированных нектаров 16
1.3. Факторы, формирующие и сохраняющие качество купажированных нектаров 19
1.4. Дефекты и брак 23
1.5. Требования к качеству нектаров. Подтверждение соответствия 25
1.6. Фальсификация нектаров 30
2. ОБЪЕКТ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
2.1. Цель и задачи (схема) исследования 32
2.2. Объект исследования 33
2.3. Методы исследования 33
3. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ 36
3.1. Анализ рынка соковой продукции в г.Мичуринске 36
3.2. Ассортимент и анализ условий реализации купажированных нектаров в г.Мичуринске 44
4.ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КУПАЖИРОВАННЫХ НЕКТАРОВ 49
4.1. Информация о продукте, ее полнота представления 49
4.2. Исследование органолептических показателей качества купажированных нектаров 52
4.3. Исследование физико-химических показателей качества - купажированных нектаров 56
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
Акция на соки и нектары продолжала действовать, но в связи с большой популярностью и наиболее привлекательной ценой товары некоторых торговых марок отсутствовали на прилавках магазина «Магнит», и наоборот товары некоторых торговых марок были представлены большим количеством, что мы можем наблюдать в таблице 12.Таблица 12. Цены с учетом скидок на соки и нектары магазина «Магнит» по состоянию на 29 октября 2019г.ТоварДата наблюденияЦена, руб.МагазинСкидка, %Нектар «Rich»29.10.2019-«Магнит»-Нектар «J7»29.10.201988«Магнит»20Нектар «Фруктовый сад»29.10.201979«Магнит»40Нектар «Моя семья»29.10.201954«Магнит»17Нектар «Добрый»29.10.201949«Магнит»28Нектар «Любимый»29.10.201979«Магнит»0Следующей датой наблюдения было 8 ноября 2019 года. Акция на соки и нектары продолжала действовать, но товары некоторых производителей были сняты с акции и продавались по цене без учета скидок. Более подробно изменения цен и скидок на них можно рассмотреть в таблице 13.Таблица 13. Цены с учетом скидок на соки и нектары магазина «Магнит» по состоянию на 8 ноября 2019г.ТоварДата наблюденияЦена, руб.МагазинСкидка, %Нектар «Rich»08.11.2019120«Магнит»0Нектар «J7»08.11.201993«Магнит»18Нектар «Фруктовый сад»08.11.201979«Магнит»40Нектар «Моя семья»08.11.201954«Магнит»17Нектар «Добрый»08.11.201949«Магнит»28Нектар «Любимый»08.11.201979«Магнит»0Стоит отметить, что руководство магазина на товар торговой марки «J7», на 8 ноября заявило скидку в 18 % , и стоимость товара составила 93 рубля, но обратив внимание на дату наблюдения 19 сентября, мы увидим что цена товара была такой же, а именно 93 рубля, но заявленная скидка отличается от той, что была ранее заявлена. Таким образом, можно сделать вывод о том, что руководство в данной ситуации использовало систему скидок как средство стимулирования продаж, но при этом заявленная цена с различными скидками оставалась прежней и доходы и расходы на проданный товар остались одинаковыми. На остальные товары похожих изменений не наблюдалось.Так же для изучения изменения цен был взят еще один магазин «Пятерочка», находящийся по адресу г. Мичуринск, ул. Мира, 8. В отличие от магазина «Магнит», магазин «Пятерочка» занимается своей деятельностью уже более года в выбранном районе. Цены на соки и нектары магазина «Пятерочка», за 16 сентября 2019 года, можно рассмотреть в таблице 14.Таблица 14 Цены на соки и нектары магазина «Пятерочка» по состоянию на 16 сентября 2019г.ТоварДата наблюденияЦена, руб.МагазинНаличие акции на товарНектар «Rich»16.09.201959«Пятерочка»+Нектар «J7»16.09.201989«Пятерочка»+Нектар «Фруктовый сад»16.09.201979«Пятерочка»-Нектар «Моя семья»16.09.201954«Пятерочка»+Нектар «Добрый»16.09.201949«Пятерочка»+Нектар «Любимый»16.09.201962«Пятерочка»+Необходимо обратить внимание, что в магазине «Пятерочка» так же существуют системы скидок и акций, но по сравнению с «Магнитом» скидка на акционный товар не отражается, но на ценниках указывается, что данный товар можно приобрести по акции.Следующей датой наблюдения было 6 октября 2019 года. Акция на некоторые из выбранных торговых марок продолжала действовать. Более подробно изменения цен и скидок на них можно рассмотреть в таблице 15.Таблица 15. Цены на соки и нектары магазина «Пятерочка» по состоянию на 6 октября 2019.ТоварДата наблюденияЦена, руб.МагазинНаличие акции на товарНектар «Rich»06.10.2019101«Пятерочка»-Нектар «J7»06.10.201989«Пятерочка»+Нектар «Фруктовый сад»06.10.201959«Пятерочка»+Нектар «Моя семья»06.10.201969«Пятерочка»+Нектар «Добрый»06.10.201962«Пятерочка»+Нектар «Любимый»06.10.201989«Пятерочка»-Изменений цен на нектары и соки в магазинах «Пятерочка» и «Магнит» в ноябре не наблюдалось, так как сроки акции не были обозначены и в период наблюдения цены оставались без изменения.Таким образом, руководство магазина «Пятерочка» использует систему акций для увеличения товарооборота, при этом, не указывая на какую сумму, был снижен товар, тем самым может увеличить или снизить цену товара без существенного изменения для покупателей, избегая расходов или упущение прибыли на проданный товар.4.ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КУПАЖИРОВАННЫХ НЕКТАРОВ4.1. Информация о продукте, ее полнота представленияВ качестве базовой широты используется максимальный перечень наименований нектара, имеющийся в прайс-листах, т. е. 28 наименований. На момент прихода в магазин было представлено 21 наименований нектара (Шд).Кш = (Шд : Шб)*100 = (21:28)*100 = 75%В магазине «Магнит», находящегося по адресу: г. Мичуринск, ул. ул. Интернациональная, 132действительная широта представлена 24 наименованиями. Кш = (Шд : Шб)*100 = (24:28)*100 = 85%Полученные коэффициенты широты равны 75% и 85%, что свидетельствует о достаточно широком ассортименте наименований нектаров в торговых точках. Данное количество наименований достаточно для того, чтобы любой потребитель смог приобрести нектар в сети магазинов «Магнит», в соответствии со своими потребностями и материальными возможностями.Далее рассчитаем коэффициент полноты ассортимента нектаров. В магазине «Пятерочка» базовая полнота составляет 12 наименований, а действительная - 10 наименований.Коэффициент полноты рассчитывается по формуле:Кп = (Пд:Пб)*100 = (10:12)*100 = 83,3%Для магазина «Магнит», находящегося по адресу: г. Мичуринск, ул. ул. Интернациональная, 132 действительная полнота составляет 9 наименований.Кп = (Пд:Пб)*100 = (9:12)*100 = 75 %В результате вычислений коэффициенты полноты соков составили 83,3% и 75%. Данные коэффициенты показывают, что ассортимент нектаров в исследуемых торговых точках в сети магазинов «Магнит» представлен достаточно полно, в сравнении с имеющимся количеством нектаров у основных конкурентов. Так как данный показатель достаточно высок, значит и высока вероятность того, что потребительский спрос на нектаров удовлетворен.Новизна ассортимента характеризуется коэффициентом новизны, который определяется как отношение количества новых товаров в общем перечне представленных (Н) к действительной широте ассортимента.Данный показатель обязательно рассчитывается за определенный период времени и показывает количество новинок, поступивших на продажу в отдел за выбранный период времени.Путем опроса продавцов сети магазинов «Магнит» было установлено, что за последний 1 год появилось 2 новых наименований во всех магазинах данной торговой розничной сети. Для магазина «Пятерочка» коэффициент новизны равен: Кн = (Н : Шд)100 = (2: 21)*100 = 9, 52Для магазина «Магнит», находящегося по адресу: г. Мичуринск, ул. ул. Интернациональная, 132:Кн = (Н : Шд)100 = (2: 24)*100 =8,33Данные результаты говорят о постепенном обновлении ассортимента нектара. Работники магазинов сети «Магнит» уделяют внимание обновлению собственного ассортимента, предлагая новые наименования в умеренном количестве, минимизируя риск понести убытки в связи с низким спросом на представленные новые наименования безалкогольных напитков.Коэффициент устойчивости рассчитывается по следующей формуле:Ку = (13 : 28)*100 = 46 %Полученные значения свидетельствуют о том, что 46% всех представленных нектаров пользуются устойчивым спросом у покупателей.Рассмотрим структуру ассортимента магазина «Магнит» в натуральном и денежном выражении. Таблица 16. Структура ассортимента нектара с мякотью в магазине «Магнит» Марка нектараЦена за 1 л, руб.Объем реализации (мес), лСтоимость, рубСтруктура ассортимента в натуральном выражении %Структура ассортимента в денежном выражении %«Rich»62,0112694423,922,4«J7»51,0119606925,419,6«Фруктовый сад»65,0104676022,321,8«Моя семья»85,068578014,518,6«Добрый»84,065546013,917,6Итого347,046831013100100В магазине «Магнит» наибольший объем реализации приходится на нектар с мякотью «J7». Минимальный объем реализации приходится на нектары с мякотью «Добрый» он составил 13,93 %. Что касается стоимостного выражения лидером является нектар с мякотью «J7» - 22,4%. Минимальная доля по объему реализации в денежном выражении приходится на нектары с мякотью «Добрый» - 17,6 %, что связано с тем, что производитель данного нектара проводит незначительную рекламную политику и покупатель мало знает о данном соке, следовательно, мало покупает.4.2. Исследование органолептических показателей качества купажированных нектаровВсе исследуемые образцы нектаров были упакованы в картонных упаковках Tetra Pak объемом 200 мл., к коробке прилагается трубочка, маркировка нанесена типографским способом. Результаты исследования маркировки представлены в таблице 17.Таблица 17. Результаты исследования маркировкиПоказательНаименование нектара12345Нектар купажированный «Rich»Нектар купажированный «J7»Нектар купажированный «Фруктовый сад»Нектар купажированный «Моя семья»Нектар купажированный «Добрый»Наименование нектараНектар купажированный из зеленых яблок. Востановленный. Осветленный. Без добавления сахара.Нектар купажированный из зеленых яблок. Востановленный. Осветленный. Без добавления сахара.Нектар купажированный из зеленых яблок. Востановленный.Осветленный. Без добавления сахара.Нектар купажированный. Осветленный. Востановленный. Без добавления сахара.Нектар купажированный. Осветленный. Востановленный. Без добавления сахара.Товарный знак изготовителя«Rich»«J7»«Фруктовый сад»«Моя семья»«Добрый »Объем, мл или л0,2л0,2л0,2л0,2л0,2лСостав продуктаПроизведен из концентрированного яблочного нектара из зеленых яблок:«Курский Золотой»,«Синап Северный»,«Синап Орловский»,«Избранница» Произведен из концентрированного яблочного нектара из зеленых яблок сортов: «Курский Золотой», «Синап Северный», «Синап Орловский»,«Избранница» Произведен из концентрированног о яблочного нектара из зеленых яблокНектар из яблок. Изготовлен из концентрированного сокаПроизведен из концентрированного яблочного нектара из зеленых яблокПищевая ценность, г, мг, не менееУглеводы-11,5 Калий-70-300Углеводы-11,5 Калий-70-300Углеводы-11,5 Калий-70-300Углеводы-11,2 Калий-100-130Углеводы-11,5 Калий-70-300Условия храненияхранить при t от0 °С до +25°С и от- носительной влаж- ности не более 75%. После вскрытия упаковки хранить в холодильнике неболее суток при при t от2 °С до 6°Схранить при t от0 °С до +25°С и от- носительной влаж- ности не более 75%. После вскрытия упаковки хранить в холодильнике не более суток при при t от2 °С до 6°Схранить при t от 0 °С до +25°С иотносительной влажности не более 75%. После вскрытия упаковки хранить в холодильнике не более суток при при t от2 °С до 6°Схранить при t от 0 °С до +25°С иотносительной влажности не более 75%. После вскрытия пакет хранить в холодильнике не более суток.Беречь от солнечных лучей.хранить при t от0 °С до +25°С и от- носительной влаж- ности не более 75%. После вскрытия упаковки хранить в холодильнике не более суток при при t от2 °С до 6°ССрок годности12 месяцев12 месяцев12 месяцев12 месяцев12 месяцевДата изготовления16.11.201919.11.201911.12.201912.11.201911.12.2019Обозначение документа всоответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирова н продуктТУ 9163-007-48089141-2001ТУ 9163-007-48089141-2001ТУ 9163-007-48089141-2001отсутствуетотсутствуетНаличие надписи «Без ГМО»присутствуетприсутствуетприсутствуетотсутствуетотсутствуетУпаковка всех образцов купажированных нектаров целая, без повреждений. Многослойная структура упаковки препятствует порче нектара на протяжении длительного времени. К коробке прилагается трубочка. Несмотря на то, что существует ГОСТ 32920-2014 «Продукция нектаровая. Соки и нектары. Общие технические условия», все проверенные образцы изготовлены по техническим условиям, а не по ГОСТу, поскольку данный стандарт предусматривает изготовление исключительно нектаров прямого отжима, а в нашем исследовании все нектары — восстановленные. Сроки годности всех образцов соответствуют требованиям, указанным в нормативной документации. На упаковке нектара «Моя семья» отсутствует обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт.Результаты органолептические показатели качества представлены в таблице 18.Таблица 18. Органолептические показатели качества нектаров купажированных Наименование показателейТребования ГОСТ 32920-2014Наименование нектара12345Внешний вид и консистенцияПюреобразная жидкость, стабильная в процессе храненияПюреобразная жидкость, стабильная в процессе храненияПюреобразная, стабильная в процессе храненияПюреобразная, стабильная в процессе храненияПюреобразная, стабильная в процессе храненияПюреобразная, стабильная в процессе храненияВкус и запахНатуральные, хорошо выраженные, свойственные использованным фруктам, прошедшим тепловую обработку.Натуральные, хорошо выраженные, свойственные использованным фруктам, прошедшим тепловую обработку.Натуральные, хорошо выраженные, свойственные использованны м фруктам, прошедшим тепловую обработку.Натуральные, хорошо выраженные, свойственные использованным фруктам, прошедшим тепловую обработку.Натуральные, хорошо выраженные, свойственные использованным фруктам, прошедшим тепловую обработку.Натуральные, хорошо выраженные, свойственные использованным фруктам, прошедшим тепловую обработку.ЦветОднородный повсей массе, свойственный цвету смеси нектаров Однородныйпо всей массе, свойственный цвету смеси нектара Однородный повсей массе, свойственный смеси нектараОднородный повсей массе, свойственный цвету смеси нектараОднородный повсей массе, свойственный цвету смеси нектараОднородный повсей массе, свойственный смеси нектараКак видно из результатов исследования, все образцы нектара соответствовали требованиям нормативно-технической документации.4.3. Исследование физико-химических показателей качества - купажированных нектаровИз физико-химических показателей определяли массовую долю растворимых сухих веществ, массовую доля титруемых кислот, содержание витамина С, данные представлены в таблице 19 и 20.Таблица 19 Физико-химические показатели качества нектаровНаименование показателейТребования ГОСТ32920-2014Наименование нектара12345Массовая доля растворимых сухих веществ, %11,011,6±0,411,6±0,411,4±0,411,2±0,511,6±0,4Массовая доля титруемых кислот, в пересчете на яблочную кислоту, %, не более0,80,4±0,0020,4±0,0020,7±0,0020,5±0,0020,4±0,002Осадок, %, не более0,3Не обнаруженНе обнаруженНе обнаруженНе обнаруженНе обнаруженПо результатам проведенных исследований была установлено, что по физико-химическим показателям все образцы соответствовали требованиям нормативной документации. Массовая доля растворимых сухих веществ в нектарах находилась в пределах 1,21% - 11,6%. В образце№3, массовая доля титруемых кислот, в пересчете на яблочную кислоту была выше чем в других образцах и составила 0,7%.Таблица 21. Содержание витамина С в нектарах, мг/100 млОбразецСодержание витамина С, мг/100млСуточная нома*Норматив по СанПиН 2.3.2.1078-01«Rich»3,600±0,1060-12 мес. – 30-40мг/сут1-3 года – 45 мг/сут15,0-50,0«J7»3,600±0,106«Фруктовый сад»7,000±0,20«Моя семья»2,600±0,106«Добрый»3,900±0,106* [9, с.1]По результатам исследования отмечено, что во всех нектарах очень низкое содержание витамина С, при этом минимальное содержание выявлено в соке«Моя семья» - 2,600 мг/100 мл, в отличии от нектара «Фруктовый сад», у которого был максимальный показатель уровня витамина С – 7,0 мг/100 мл. Соки «Rich» и «J7» имели средний показатель витамина С – 3,600 мг/ 100мл.Содержание тяжелых металлов в нектарах купажированных представлены в таблице 22.Таблица 22. Содержание тяжелых металлов в нектарах, мг/кгНаименование показателейНорматив по СанПиН, ПДКНаименование нектара12345Железо15,02,30±0,263,60 ±0,260,20±0,021,00±0,262,30±0,26Кадмий0,02-----Свинец0,40,003±0,00010,003±0,00010,003±0,00010,002±0,00010,003±0,0001Никель0,3-----По результатам данной таблице можно сделать вывод, что все образцы нектаров по содержанию тяжелых металлов соответствуют требованиям СанПин.Обобщая таблицы 21 и 22 отметим, что количество витамина С в соке «Rich» составляет 12% от суточной нормы, а железа в составе — 10% от яблока той же массы, и 5% от дневной нормы. Близкое к нулю количество витамина С мешает качественному усвоению содержащегося в соке железа.В нектаре «J7» железо составляет 7% дневной нормы и 16% от яблока той же массы, но недостаток в составе витамина С (его всего 12% суточной нормы) может также привести к плохому усваиванию железа. В нектаре «Фруктовый сад» витамин С составляет 23% от суточной нормы, а железа — 1% от яблока той же массы и меньше 1% дневной нормы.В соке «Моя семья» практически полное отсутствие витамина С не позволит эффективно усваиваться железу.ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯНектар – это жидкий пищевой продукт, полученный путем смешивания одного или нескольких фруктовых или овощных соков/или пюре , питьевой воды с добавлением или без добавления натуральных ароматобразующих веществ. При этом доля сока (пюре) должна составлять в зависимости от вида фруктов или овощей не менее 20–50 % от всего объѐма. Кроме воды в нектаре так же могут присутствовaть сахар, натуральные подкислители (например, лимонная кислота), антиокислители (аскорбиновая кислота), мякоть фруктов и овощей, клетки цитрусовых фруктов. В нектар не могут добавляться консерванты, ароматизаторы и подсластители. Нектары делают из тех фруктов или овощей, концентрированный сок которых невозможно использовать для приготовления сока из-за слишком сладкого или кислого вкуса или из–за густой консистенции. [1]Собранный урожай привозят на предприятие по первичной переработке фруктов и овощей. Там его проверяют на качественные показатели, моют, чистят и измельчают на специальных протирочных машинах. Затем при щадящих температурах вакуумно-парная установка удаляет воду — так получается концентрированный сок, который фасуется в асептическую упаковку.Маркировка относится к важнейшим средствам информации о товарах, поэтому широко используется при проведении товарных экспертиз.Таким образом, в результате проведенных исследований установлено, что образцы нектаров «Rich», «J7», «Фруктовый сад» имеет одинаковые состав и пищевую ценность, их маркировка полная и соответствует требованиям нормативной документации. Данный производитель указывает на упаковке «Без ГМО», что является маркетинговым ходом, т.к. по нормативным документам в соки запрещено добавлять ГМО продукцию, а ГМО-яблок не бывает. На упаковке нектара«Моя семья» отсутствует обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт.Органолептические и физико-химические показатели нектаров купажированных «Rich», «J7», «Фруктовый сад» и «Моя семья» соответствовали требования ГОСТ 32920-2014. Во всех нектарах очень низкое содержание витамина С находится в пределах 2,6 – 7,0 мг/100 мл, что может привести к плохому усваиванию железа. Содержание тяжелых металлов во всех исследованных образцах нектаров не превышало ПДК.В настоящее время потребители предъявляют все более жесткие требования к продуктам, увеличена их доля потребления и они желают приобретать высококачественную, разнообразную и безопасную продукцию [10, с.110]. Производителям необходимо более тщательно контролировать качество сырья и готовой продукции [11, с.69].СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫГОСТ 24556-89 - Продукты переработки плодов и овощей. Методы определения витамина C. – Введ.01.01.1990. – Москва: Изд-во стандартов,1990.- 11с.ГОСТ 2555.0-82. Продукты переработки плодов и овощей. Методы определения титруемой кислотности. – Введ.1983.01.01.- Москва: Изд-во стандартов,1983.- 5с.ГОСТ 32920-2014 Продукция соковая. Соки и нектары для питания детей раннего возраста. Общие технические условия. – Введ.2016.01.01.- Москва: Стандартинформ, 2015. - 16с.ГОСТ Р 51433-99. Соки фруктовые и овощные. Метод определения содержания растворимых сухих веществ рефрактометром. - Введ.2001.01.01.- Москва: Госстандарт России, 2001.-6с.ГОСТ Р 52187-2003 «Консервы. Нектары фруктовые. Общие технические условия» // Все ГОСТы [Электронный ресурс], им, : http://vsegost.eom/Catalog/83/831.shtm.lАнализ предпочтений потребителей мороженого/ Дюдякова С.В., Булганина С.В., Белоусова К.В., Булганина А.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 1 (35). С. 155-159.Анализ спроса на курсы ландшафтного дизайна/ Дюдякова С.В., Булганина С.В., Булганина А.Е., Сульдина В.В.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 8 (34). С. 107-111.Анализ спроса на курсы ландшафтного дизайна/ Дюдякова С.В., Булганина С.В., Булганина А.Е., Сульдина В.В.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 8 (34). С. 107-111.Апельсиновые соки России [электронный ресур]// Официальный сайт «Росконторь». иЯЬ: https://roscontrol.com/product/sok-j7-apelsinoviy/Артеменко А. П., Матушкина Е. В. Экспертиза качества бананов, реализуемых в Екатеринбурге // Молодежь и наука. 2014. № 1. С. 3.Артеменко А. П., Матушкина Е. В., Стахеееа Л. М. Оценка качества лимонада, реализуемого в ООО «Айсберг» г. Ивделя // Молодежь и наука. 2014. № 2. С. 9.Баранов А. А., Тутельян В. А. Национальная программа оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации. -Москва, 2011- 68с.Бельмер С. В. Соки в питании ребенка и взрослого человека: значение для здоровья // Российский вестник перинатологии и педиатрии, 2016. -№4. – С.43- 48.Блинникова О. М. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров : учеб, пособие. Мичуринск : Изд-во МичГАУ. 2007. 234 с.Булганина С.В., Лебедева Т.Е., Булганина А.Е. Рынок сока: выбор потребителя // Наука Красноярья. 2017. Т. 6. № 3-4. С. 106-108.Булганина С.В., Лебедева Т.Е., Иванова Д.С., Шутова Ю.Г., Булганина А.Е.Перспективы развития рынка безалкогольных напитков в Нижнем Новгороде // Московский экономический журнал. 2017. № 4. С. 34.Гордина Ф. В., Матушкина Е. В. Сравнительная экспертиза качества чая байхового черного и зеленого // Агропродовольственная политика России.2012. № 6. С. 34-36.Исследование спроса на образовательные услуги/ Булганина С.В., Ромашова И.А., Деулина С.А.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 7-Том 1 (33). С. 68-72.Леонов О. А., Телемасов Г. Н. Экономика качества //Saarbruken, 2015. – 305с.Маркетинговое исследование выбора женской одежды потребителями/ Голубева О.В., Булганина С.В., Булганина А.Е., Терехина А.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 8 (34). С. 88-92.Маркетинговое исследование спроса на клининговые услуги/ Прохорова М.П., Булганина С.В., Булганина А.Е., Сульдина В.В.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 7-Том 2 (33). С. 135-139.Маркетинговое исследование спроса на снековую продукцию потребителями/ Голубева О.В., Белоусова К.В., Булганина С.В., Большакова Ю.С.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 2 (36). С. 195-201.Маркетинговое исследование спроса на услуги фотостудий/ Булганина С.В., Булганина А.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 1 (35). С. 119-123.Маркетинговое исследование спроса на услуги фотостудий/ Булганина С.В., Булганина А.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 1 (35). С. 119-123.Матушкина Е. В., Артеменко А. П. Экспертиза качества моркови, реализуемой в розничной торговой сети // Молодежь и наука. 2013. № 4. С. 11.Матушкина Е. В., Сайфуллина Р. Ф., Спиридонов П. А. Нитраты в плодах и овощах // Молодежь и наука. 2014. №2. С. 14.Медики приравняли фруктовые соки в пакетах и газировке [электронный ресур]// Официальный сайт «Росконторь». 1ШЬ: https://roscontrol.com/product/sok-j7-apelsinoviy/Модель региональных инновационных антикризисных программ в условиях геополитической нестабильности/ Матвеев В.В., Мазур Л.В.// Вестник Финансового университета. 2016. Т. 20. № 3 (93). С. 34-43.Паутова, А.П. Обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов: эволюция потребления / А.П. Паутова, О.С. Крайнова // Инновационные технологии управления. Cборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции. – Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. – 2015. – С. 214-216.Перспективы развития консервной промышленности на предприятиях малого и среднего бизнеса / Ю.Г. Скрипников, В.Ф. Винницкая, М.А. Митрохин, М.Ю. Коровкина, Ю.В. Воробьев, Ю.В. Родионов // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. – 2007.-№2 (8). – С.154-159.Повышение конкурентоспособности инновационной экономики региона/ Мигунова Г.С., Ивлева Н.В., Панков Э.В., Матвеев В.В., Филонова Е.С., Баранов Ю.Н., Перова Г.И., Мамаева Г.Н., Лидинфа Е.П., Соболева Ю.П., Симонов С.В., Малявкина Л.И., Баранова С.В.// коллективная монография / Орел, 2012.Поминова К. А. Исследование качества и безопасности нектаров для детского питания // Символ науки, 2016. - №5. –С.69-72.Студеникин В. М. Потребность в витаминах и минеральных веществах у детей разного возраста // Лечащий врач. – 2014. - №6(06). –URL: https://www.lvrach.ru/2014/06/15435984/ - [Дата обращения 01.06.2020].Тенденции выбора средств размещения/ Лебедева Т.Е., Булганина С.В., Сульдина В.В., Белоусова К.В.// Наука Красноярья. 2018. Т. 7. № 2-2. С. 36-40.Товароведение и экспертиза потребительских товаров. Учебное пособие / В.А. Бочаров, А.П. Мансуров, А.В. Терехова, О.Н. Зуева. – Нижний Новгород: Институт пищевых технологий и дизайна – филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородский государственный инженерно-экономический университет», 2016. – 156 с.Хальзова, С.А. Определение синтетических красителей методом ТСХ / С.А. Хальзова, А.Н. Зяблов, В.Ф. Селеменев // Сорбционные и хроматографические процессы. Воронежский государственный университет. – 2014. – Том 14. – №3. – С.544-547.Экспертиза напитков. Качество и безопасность: учебно-справочное пособие / В.М. Позняковский, В.А. Помозова, Т.Ф. Киселева, Л.В. Пермякова: под общей редакцией В.М. Позняковского. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2007. – 407 с.Cook J. D., Monsen E. R. (1977). Vitamin C, the common cold, and iron absorption. Amer J Clin Nutrit; 30: 235–241.Cuevas A., Saavedra N., Salazar L.A., Abdalla D.S.P. Modulation of immune function by polyphenols: possible contribution of epigenetic factors // Nutrients. 2013. № 5. Р. 2314-2332. doi:10.3390/nu5072314Lago J.H.G., Toledo-Arruda A.C., Mernak M. et al. Structure-activity association of flavonoids in lung diseases // Molecules. 2014. V.19. P. 3570-3595. doi:10.3390/molecules19033570
1. ГОСТ 24556-89 - Продукты переработки плодов и овощей. Методы определения витамина C. – Введ.01.01.1990. – Москва: Изд-во стандартов,1990.- 11с.
2. ГОСТ 2555.0-82. Продукты переработки плодов и овощей. Методы определения титруемой кислотности. – Введ.1983.01.01.- Москва: Изд-во стандартов,1983.- 5с.
3. ГОСТ 32920-2014 Продукция соковая. Соки и нектары для питания детей раннего возраста. Общие технические условия. – Введ.2016.01.01.- Москва: Стандартинформ, 2015. - 16с.
4. ГОСТ Р 51433-99. Соки фруктовые и овощные. Метод определения содержания растворимых сухих веществ рефрактометром. - Введ.2001.01.01.- Москва: Госстандарт России, 2001.-6с.
5. ГОСТ Р 52187-2003 «Консервы. Нектары фруктовые. Общие технические условия» // Все ГОСТы [Электронный ресурс], им, : http://vsegost.eom/Catalog/83/831.shtm.l
6. Анализ предпочтений потребителей мороженого/ Дюдякова С.В., Булганина С.В., Белоусова К.В., Булганина А.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 1 (35). С. 155-159.
7. Анализ спроса на курсы ландшафтного дизайна/ Дюдякова С.В., Булганина С.В., Булганина А.Е., Сульдина В.В.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 8 (34). С. 107-111.
8. Анализ спроса на курсы ландшафтного дизайна/ Дюдякова С.В., Булганина С.В., Булганина А.Е., Сульдина В.В.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 8 (34). С. 107-111.
9. Апельсиновые соки России [электронный ресур]// Официальный сайт «Росконторь». иЯЬ: https://roscontrol.com/product/sok-j7-apelsinoviy/
10. Артеменко А. П., Матушкина Е. В. Экспертиза качества бананов, реализуемых в Екатеринбурге // Молодежь и наука. 2014. № 1. С. 3.
11. Артеменко А. П., Матушкина Е. В., Стахеееа Л. М. Оценка качества лимонада, реализуемого в ООО «Айсберг» г. Ивделя // Молодежь и наука. 2014. № 2. С. 9.
12. Баранов А. А., Тутельян В. А. Национальная программа оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации. -Москва, 2011- 68с.
13. Бельмер С. В. Соки в питании ребенка и взрослого человека: значение для здоровья // Российский вестник перинатологии и педиатрии, 2016. -№4. – С.43- 48.
14. Блинникова О. М. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров : учеб, пособие. Мичуринск : Изд-во МичГАУ. 2007. 234 с.
15. Булганина С.В., Лебедева Т.Е., Булганина А.Е. Рынок сока: выбор потребителя // Наука Красноярья. 2017. Т. 6. № 3-4. С. 106-108.
16. Булганина С.В., Лебедева Т.Е., Иванова Д.С., Шутова Ю.Г., Булганина А.Е.Перспективы развития рынка безалкогольных напитков в Нижнем Новгороде // Московский экономический журнал. 2017. № 4. С. 34.
17. Гордина Ф. В., Матушкина Е. В. Сравнительная экспертиза качества чая байхового черного и зеленого // Агропродовольственная политика России.2012. № 6. С. 34-36.
18. Исследование спроса на образовательные услуги/ Булганина С.В., Ромашова И.А., Деулина С.А.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 7-Том 1 (33). С. 68-72.
19. Леонов О. А., Телемасов Г. Н. Экономика качества //Saarbruken, 2015. – 305с.
20. Маркетинговое исследование выбора женской одежды потребителями/ Голубева О.В., Булганина С.В., Булганина А.Е., Терехина А.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 8 (34). С. 88-92.
21. Маркетинговое исследование спроса на клининговые услуги/ Прохорова М.П., Булганина С.В., Булганина А.Е., Сульдина В.В.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 7-Том 2 (33). С. 135-139.
22. Маркетинговое исследование спроса на снековую продукцию потребителями/ Голубева О.В., Белоусова К.В., Булганина С.В., Большакова Ю.С.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 2 (36). С. 195-201.
23. Маркетинговое исследование спроса на услуги фотостудий/ Булганина С.В., Булганина А.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 1 (35). С. 119-123.
24. Маркетинговое исследование спроса на услуги фотостудий/ Булганина С.В., Булганина А.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 1 (35). С. 119-123.
25. Матушкина Е. В., Артеменко А. П. Экспертиза качества моркови, реализуемой в розничной торговой сети // Молодежь и наука. 2013. № 4. С. 11.
26. Матушкина Е. В., Сайфуллина Р. Ф., Спиридонов П. А. Нитраты в плодах и овощах // Молодежь и наука. 2014. №2. С. 14.
27. Медики приравняли фруктовые соки в пакетах и газировке [электронный ресур]// Официальный сайт «Росконторь». 1ШЬ: https://roscontrol.com/product/sok-j7-apelsinoviy/
28. Модель региональных инновационных антикризисных программ в условиях геополитической нестабильности/ Матвеев В.В., Мазур Л.В.// Вестник Финансового университета. 2016. Т. 20. № 3 (93). С. 34-43.
29. Паутова, А.П. Обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов: эволюция потребления / А.П. Паутова, О.С. Крайнова // Инновационные технологии управления. Cборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции. – Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. – 2015. – С. 214-216.
30. Перспективы развития консервной промышленности на предприятиях малого и среднего бизнеса / Ю.Г. Скрипников, В.Ф. Винницкая, М.А. Митрохин, М.Ю. Коровкина, Ю.В. Воробьев, Ю.В. Родионов // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. – 2007.-№2 (8). – С.154-159.
31. Повышение конкурентоспособности инновационной экономики региона/ Мигунова Г.С., Ивлева Н.В., Панков Э.В., Матвеев В.В., Филонова Е.С., Баранов Ю.Н., Перова Г.И., Мамаева Г.Н., Лидинфа Е.П., Соболева Ю.П., Симонов С.В., Малявкина Л.И., Баранова С.В.// коллективная монография / Орел, 2012.
32. Поминова К. А. Исследование качества и безопасности нектаров для детского питания // Символ науки, 2016. - №5. –С.69-72.
33. Студеникин В. М. Потребность в витаминах и минеральных веществах у детей разного возраста // Лечащий врач. – 2014. - №6(06). –URL: https://www.lvrach.ru/2014/06/15435984/ - [Дата обращения 01.06.2020].
34. Тенденции выбора средств размещения/ Лебедева Т.Е., Булганина С.В., Сульдина В.В., Белоусова К.В.// Наука Красноярья. 2018. Т. 7. № 2-2. С. 36-40.
35. Товароведение и экспертиза потребительских товаров. Учебное пособие / В.А. Бочаров, А.П. Мансуров, А.В. Терехова, О.Н. Зуева. – Нижний Новгород: Институт пищевых технологий и дизайна – филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородский государственный инженерно-экономический университет», 2016. – 156 с.
36. Хальзова, С.А. Определение синтетических красителей методом ТСХ / С.А. Хальзова, А.Н. Зяблов, В.Ф. Селеменев // Сорбционные и хроматографические процессы. Воронежский государственный университет. – 2014. – Том 14. – №3. – С.544-547.
37. Экспертиза напитков. Качество и безопасность: учебно-справочное пособие / В.М. Позняковский, В.А. Помозова, Т.Ф. Киселева, Л.В. Пермякова: под общей редакцией В.М. Позняковского. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2007. – 407 с.
38. Cook J. D., Monsen E. R. (1977). Vitamin C, the common cold, and iron absorption. Amer J Clin Nutrit; 30: 235–241.
39. Cuevas A., Saavedra N., Salazar L.A., Abdalla D.S.P. Modulation of immune function by polyphenols: possible contribution of epigenetic factors // Nutrients. 2013. № 5. Р. 2314-2332. doi:10.3390/nu5072314
40. Lago J.H.G., Toledo-Arruda A.C., Mernak M. et al. Structure-activity association of flavonoids in lung diseases // Molecules. 2014. V.19. P. 3570-3595. doi:10.3390/molecules19033570
Вопрос-ответ:
Какая информация содержится в данной товароведной характеристике?
В данной товароведной характеристике содержится информация о классификации нектаров, идентификации купажированных нектаров, факторах, формирующих и сохраняющих качество нектаров, а также дефектах и браке. Описаны также требования к качеству нектаров и возможность их подтверждения. На конечный покупатель обращено внимание на проблему фальсификации нектаров.
Какой метод исследования использовался в данной работе?
В данной работе был использован объект и методы исследования, аналитический обзор литературы. Была произведена классификация нектаров, идентификация купажированных нектаров и описаны факторы, формирующие и сохраняющие качество нектаров. Были также изучены дефекты и брак, а также требования к качеству нектаров и возможности подтверждения их соответствия. Также в работе рассмотрена проблема фальсификации нектаров.
Какие требования предъявляются к качеству нектаров, описанным в данной характеристике?
В данной характеристике описаны требования к качеству нектаров, которые должны быть подтверждены. Требования касаются таких параметров, как внешний вид, состав, вкус, аромат, физико-химические и органолептические показатели. Описаны также требования к упаковке и маркировке нектаров.
Какие факторы могут влиять на качество купажированных нектаров?
На качество купажированных нектаров могут влиять различные факторы. Это может быть качество исходных сырьевых материалов, процесс изготовления купажа, условия хранения и транспортировки, а также процессы окисления и изменения показателей качества со временем.
Что такое фальсификация нектаров и какова её проблема?
Фальсификация нектаров - это замена или подмена исходных сырьевых материалов или добавление некачественных ингредиентов с целью получения дешевого продукта, который маскируется под нектары высокого качества. Проблема фальсификации нектаров заключается в обмане потребителя, который покупает товар, ожидая получить определенное качество, но вместо этого получает низкокачественный продукт.
Какие нектары рассматриваются в данном исследовании?
Данное исследование рассматривает товароведную характеристику и оценку потребительских свойств купажированных нектаров, которые представлены в розничной торговой сети г. Мичуринска.
Какие факторы влияют на формирование и сохранение качества купажированных нектаров?
Формирование и сохранение качества купажированных нектаров определяется несколькими факторами, такими как качество исходных сырьевых компонентов, процессы смешивания, стерилизации, упаковки и хранения.
Какие дефекты и брак могут быть у купажированных нектаров?
У купажированных нектаров могут быть различные дефекты и брак, такие как наличие посторонних включений, неправильная консистенция, неприятный запах или вкус, нарушение цветовых характеристик и другие.
Что такое фальсификация нектаров?
Фальсификация нектаров означает подделку или сознательное искажение состава или качества продукта с целью обмана потребителя. Фальсификация может включать применение низкокачественных или запрещенных добавок, несоответствие заявленным характеристикам продукта и другие манипуляции.