об измерительном инструментарии международного исследования качества образования TIMSS
Заказать уникальный доклад- 9 9 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 27.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Таким образом, в 2015 году 14% российских учащихся 8-х классов продемонстрировали высший уровень, 32% – высокий. Среднего уровня математической подготовки достигли 32% российских учащихся, низкого уровня – 17% четвероклассников. Фрагментарные знания, которые не отвечают международному стандарту низкого уровня показали 5% обучающихся. В целом, по сравнению с предыдущим периодом исследования 2011 года существенных изменений не наблюдаются.Результаты исследования по естествознанию российских школьников 8-х классов определили 7 место страны в рейтинге с результатом в 544 балла, что на 53 балла ниже показателя страны-лидера Сингапура.В отличие от результатов по математике по данному направлению наблюдается за последние 3 периода исследования (2007, 2011, 2015 гг.) результаты по естествознанию учащихся 8 классов демонстрируют стабильно положительную динамику (рисунок 9).Рисунок 9 – Динамика результатов TIMSS по естествознанию учащихся 8 классов России в 1995-2015 гг.В 2015 году прирост показателя не значителен (+2), но на 44 балла превышает среднее значение по исследованию. Динамика структуры распределения уровней российских учащихся 8-х классов по естествознанию с 2003 по 2015 гг. представлена на рисунке 10.Рисунок 10 – Динамика распределения результатов исследования TIMSS по математике по уровням российских учащихся 8-х классов в 2003-2015 гг.К 2015 году по сравнению с предыдущими периодами наблюдается постепенное увеличение доли учащихся 8 классов российских школ, которые справились с заданиями исследования на высшем и высоком уровне (с 32% в 2003 году до 49% в 2015 году), на 11% по сравнению со значением 2003 года снизилась доля учащихся с самыми низкими и низкими результатами.Более 60% учащихся 4-х классов России способны применять свои знания в области естествознания в повседневной жизни и решать достаточно сложные задачи. По мнению экспертов, высокие результаты обучающихся 4-х классов в 2015 году обеспечены внедрением ФГОС начального образования. Учащиеся, принявшие участие в данной волне исследования TIMSS – это первые выпускники начальной школы, которые обучались по стандарту нового поколения. Комментируя результаты участия обучающихся 8 классов в исследовании, эксперты указывают на некоторое снижение показателей, что обусловлено, прежде всего, ступенью обучения [2].Список использованных источниковМеждународная ассоциация по оценке учебных достижений IEA [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.iea.nl/timssМинистерство образования и науки РФ. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Результаты международного исследования TIMSS-2015. 4 класс [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://xn--80aabfbrlk8bdbdxj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2016/12/%D0%9E%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82-%D0%BF%D0%BE-%D1%80%D0%B5%D0%B7%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BC-%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-TIMSS-2015.pdfФедеральный институт оценки качества образования [Электронный ресурс]. — Режим доступа:https://fioco.ru/Contents/Item/Display/2201448
1. Международная ассоциация по оценке учебных достижений IEA [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.iea.nl/timss
2. Министерство образования и науки РФ. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Результаты международного исследования TIMSS-2015. 4 класс [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://xn--80aabfbrlk8bdbdxj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2016/12/%D0%9E%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82-%D0%BF%D0%BE-%D1%80%D0%B5%D0%B7%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BC-%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-TIMSS-2015.pdf
3. Федеральный институт оценки качества образования [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://fioco.ru/Contents/Item/Display/2201448