Изделия народных художественных промыслов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Товароведение
  • 31 31 страница
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 01.08.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ТОВАРА. 5
1.1. История создания 5
1.2. Материалы, применяемые для изготовления 6
1.3. Классификация 9
1.4. Потребительские свойства 9
1.5. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение 11
2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ. 13
2.1 Характеристика художественного салона «Турина гора» 13
2.2.Анализ ассортимента реализуемого художественным салоном «Турина гора». 15
3. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ТОВАРА. 20
3.1. Характеристика объектов исследования 20
3.2. Нормативно-техническая документация на непродовольственный товар. 21
3.3. Основные требования, предъявляемые к непродовольственному товару. 22
3.4. Методы исследования 24
3.5. Результаты исследования 25
ЗАЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Фрагмент для ознакомления

Изделия должны быть устойчивыми на горизонтальной плоскости. Оттенок изделий с цветным черепком или покрытых цветной глазурью должен быть одинаковым. Неглазурованные ножки, край изделий, место посадки крышки и торец пробки должны быть зашлифованы. Маркировка сувениров должна содержать товарный знак и сорт. Маркировка наносится на изделие, транспортную и потребительскую тару.Товарный знак наносят на тыльную сторону дна изделия штемпелеванием керамической краской или декалькоманией с последующим обжигом, или контррельефным изображением при формовании изделий. Размер контррельефа изображения товарного знака должен быть не менее 15 мм в одном (любом) измерении.Сорт наносится штамповкой керамической краской с последующим обжигом или "холодным" способом с краской, стойкой к истиранию, или этикеточной наклейкой, изготовленной методом печати.Сорт наносится красной краской для изделий первого класса или зеленой для изделий второго класса.Сорт наносится на заднюю часть нижней части изделия.Маркировка на потребительскую и транспортную тару наносится штампом или этикеткой, изготовленной методом печати.Маркировка потребительской тары должна содержать: – наименование изделия; – наименование предприятия-изготовителя и его товарный знак; – количество изделий в упаковке; – сорт; – номер упаковщика; – дату упаковывания; – обозначение нормативного документа на изделие. Маркировка должна быть четкой. 3.4. Методы исследованияЭкспертиза качества образцов сувенирных товаров проводилась по следующему плану: – оценка внешнего вида образцов и наличия дефектов; – анализ маркировки и упаковки образцов сувенирных товаров; – оценка физико-химических показателей образцов. При проведении экспертизы качества сувенирных товаров, использовали органолептические и инструментальные методы оценки. Органолептическими методами установили: – внешний вид образцов и наличие дефектов;– наличие и целостность упаковки, наличие и соответствие маркировки требованиям ГОСТ 28389-89.Инструментальными методами в лаборатории определялись: линейные размеры дефектовилинейные размеры изделий, термостойкость, деформация, водопоглощение. Измерения проводились путем зажима штангенциркуля между губками сувенира. После зажима раму закрепляли винтом так, чтобы она не двигалась, и было удобно считывать показания приборов. Измеренные миллиметры отсчитывались непосредственно по шкале на штанге, ориентируясь по первому риску нониуса. Десятые доли миллиметра отсчитывались непосредственно, с помощью нониуса.Деформацию образцов определяли с помощью измерительных зондов путем измерения зазора между краем изделия, помещенным вверх дном на плоскость и прижатым в центре днища, и плоскостью.Суть метода определения термостойкости заключалась в нагревании и охлаждении сувенира до появления видимых невооруженным глазом сквозных трещин в фарфоровых изделиях и определении разности температур между нагретым и охлажденным образцом, при которой появились трещины.Водопоглощение определяли по насыщению осколка водой. Пять образцов-осколков изделий любой формы, освобожденных от глазури на концах, сушили на термостате при температуре 100-120 °С до постоянной массы, затем охлаждали в эксикаторе до температуры (20±5) °С и взвешивали. После этого образцы кипятили в воде в течение (4±0,5) ч и охлаждали до температуры (20±0,5) °С. Затем образцы вынимали из воды, протирали смоченным отжатым полотенцем и сразу же взвешивали на весах. Водопоглощение (W) в процентах вычисляли по формуле: , где m1 - первоначальная масса высушенного образца, г; m2 - масса образца после насыщения водой, г. 3.5. Результаты исследованияРезультаты оценки качества упаковки и маркировки образцов сувенирных товаров представлены в таблице 7. Таблица 7 – Результаты оценки качества маркировки и упаковки образцов сувенирных товаров Показатель Образцы Соответствие требованиям ГОСТ 28390-89 и ГОСТ 28389-89 Тарелка сувенирная сервировочная «Исаакиевский собор» Тарелка сувенирная сервировочная «Виды СанктПетербурга» Тарелка сувенирная сервировочная «Памятник Николаю I» Упаковка Упаковка, ее целостность Картонная, целостная упаковка Картонная, целостная упаковка Картонная, целостная упаковка Соответствует Маркировка Сорт 1 сорт 1 сорт 1 сорт Соответствует Наименование предприятия-изготовителя и его товарный знак ООО «Сувенирная фабрика» ИП Бреусов Е.Ю. ИП Богданова Е.В.Соответствует Показатель Образцы Соответствие требованиям ГОСТ 28390-89 и ГОСТ 28389-89 Тарелка сувенирная сервировочная «Исаакиевский собор» Тарелка сувенирная сервировочная «Виды Санкт-Петербурга» Тарелка сувенирная сервировочная «Памятник Николаю I» Дату упаковывания 28.11.2017 15.10.2017 22.01.2018 Соответствует Обозначение нормативного документа на изделие ГОСТ 28390-89 ГОСТ 28390-89 ГОСТ 28390-89 Соответствует Количество изделий в упаковке 1 шт. 1 шт. 1 шт. Соответствует Знак обращения и/или соответствия продукции на рынке Имеется Имеется Имеется Соответствует Таблица 7 показывает, что маркировка на отобранных образцах сувенирной продукции нанесена четко и надежно, во всех отношениях соответствует требованиям ГОСТ 28390-89 и ГОСТ 28389-89.Результаты оценки органолептических показателей качества сувенирной продукции представлены в таблице 8. Таблица 8 – Результаты оценки органолептических показателей качества сувенирных товаров Показатели Образцы Соответствие требованиям ГОСТ 28390-89 Тарелка сувенирная сервировочная «Исаакиевский собор» Тарелка сувенирная сервировочная «Виды Санкт-Петербурга» Тарелка сувенирная сервировочная «Памятник Николаю I» Наличие дефектов нет нет нет Соответствует Внешний вид Тарелка плоской формы с рисунком Тарелка плоской формы с рисункомТарелка плоской формы с рисунком Соответствует По результатам оценки органолептических показателей качества сувенирной продукции составляется документация по всем показателям, а именно: внешнему виду и наличию дефектов.В лаборатории применялись инструментальные методы определения: линейных размеров изделий и линейных размеров дефектов, деформаций, термостойкости, водопоглощения. Таблица 9 – Результаты анализа сувенирных товаров инструментальными методами Контролируемый показатель Значение по ГОСТ 28390-89 Фактическое значение (образцы) Тарелка сувенирная сервировочная «Исаакиевский собор» Тарелка сувенирная сервировочная «Виды СанктПетербурга» Тарелка сувенирная сервировочная «Памятник Николаю I» Диаметр, мм от 175 до 250 включ. 201 150 200 Глубина, мм не более 25 20 22 21 Термостойкость,°С не менее 185 185 189 201 Деформация, % 1,5 1,0 - - Водопоглощение по черепку, % Не более 0,2 0,01 0,003 0,12 Данные таблицы 9 свидетельствуют о том, что все образцы, отвечают нормам ГОСТ 28390-89. По результатам проведенной экспертизы можно сделать вывод, что все образцы сувенирных товаров по упаковке, маркировке, органолептическим, линейным размерам и физико-химическим показателям соответствуют требованиям. ЗАЛЮЧЕНИЕАрт-салон "Торина гора" – фирменный салон-магазин народных художественных промыслов" Торина гора", единственное место в Барнауле, где можно приобрести лучшие алтайские сувениры, изготовленные художниками-керамистами по уникальной технологии. Кружки, панно, тарелки, вазы с видами Барнаула и природы Алтая, авторская лепная керамика, созданная на основе архаичных культур Алтая, а также изделия из кедра творческой мастерской художника Храмова, Поткина камуза, авторские изделия из яшмы, кварцита и порфира Колыванского камнереза.В салоне представлены изделия традиционных ремесел, известных во всем мире своим неповторимым стилем-Золотая Хохлома, лаковая миниатюра из Палеха, Семикаракорский фаянс, "Ростовский финифт", "Уральский камнерез" - их работы станут достойным подарком друзьям и близким к знаменательным датам и праздникам, которых так много в русском календаре.Великолепным представительским подарком была и остается картина. Живопись, графика, фотография – все жанры и художественные направления, созданные алтайскими художниками, представлены в салоне "Туринская гора".В художественном салоне есть витрины, которые привлекают внимание посетителей и тех мужчин, которые хотят преподнести свои любимые авторские украшения в подарок.Проанализировав широту ассортимента изделий по типу материала, представленного в художественном салоне Барнаула, было установлено, что самый широкий ассортимент выполнен мастерами Декабриной Кириленко (100%), В. М. Москвитиным (60%)Проанализировав полноту ассортимента художественных керамических изделий для данной цели, было установлено, что наиболее полный ассортимент представлен мастером М. В. Москвитиным (100%), а наименьшее количество видов представлено мастером декабря Кириленко, не имеющим представления.Проанализировав полноту ассортимента художественных керамических изделий в зависимости от вида декора, было установлено, что мастера украшают их обоими способамиПроанализировав широту ассортимента изделий по видам, представленным в художественном салоне Турина г. Барнаула, было установлено, что мастера изготавливают все виды художественных изделий .Анализ потребительских свойств изделий художественного салона " Туринская гора"Эргономические свойства изделий характеризуют их приспособляемость к использованию человеком в производственных и бытовых процессах. К эргономическим свойствам и показателям относятся гигиенические, антропометрические, психофизиологические и психологические.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1.ГОСТ 28390-89. Изделия фарфоровые. Технические условия. – Введ. 01.01.1991. – М.: Издательство стандартов, 2003. – 9 с. 2.ГОСТ 28389-89. Изделия фарфоровые и фаянсовые. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение. – Введ. 01.01.1991. – М.: Издательство стандартов, 1999. – 4 с. 3.Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: Словарь-справочник / С.А. Вилкова. - М.: Дашков и К, 2015. - 264 c.4.Голубенко, О.А. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие / О.А. Голубенко, В.П. Новопавловская, Т.С. Носова. - М.: Альфа-М, 2017. - 208 c.5.Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Под общ. ред. д. э. н., проф. И. Ш. Дзахмишевой. М.: «Дашков и К°», 2013. - 360 с.6.Ильина, М.Г. Товароведение непродовольственных товаров: Практикум: Учебное пособие / М.Г. Ильина. - М.: Академия, 2018. - 256 c.7.Калачев, С. Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: учебник / С. Л. Калачев. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2017. — 479 с.8.Неверов, А.Н. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами / А.Н. Неверов. - М.: Academia, 2017. - 286 c.9.Товароведение, экспертиза и стандартизация / Ляшко А.А., Ходыкин А.П., Волошко Н.И., - 2-е изд. - М.:Дашков и К, 2017. - 660 с.10.Тыщенко, Е.А. Товароведение однород.групп непродовол.товаров.: Учебное пособие / Е.А. Тыщенко, В.М. Позняковский, В.П. Ердакова. - М.: Инфра-М, 2017. - 314 c.11.Чалых, Т.И. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров: Учебник / Т.И. Чалых, Е.Л. Пехташева, Е.Ю. Райкова. - М.: Дашков и К, 2016. - 760 c.


1. ГОСТ 28390-89. Изделия фарфоровые. Технические условия. – Введ. 01.01.1991. – М.: Издательство стандартов, 2003. – 9 с.
2. ГОСТ 28389-89. Изделия фарфоровые и фаянсовые. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение. – Введ. 01.01.1991. – М.: Издательство стандартов, 1999. – 4 с.
3.Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: Словарь-справочник / С.А. Вилкова. - М.: Дашков и К, 2015. - 264 c.
4.Голубенко, О.А. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие / О.А. Голубенко, В.П. Новопавловская, Т.С. Носова. - М.: Альфа-М, 2017. - 208 c.
5.Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Под общ. ред. д. э. н., проф. И. Ш. Дзахмишевой. М.: «Дашков и К°», 2013. - 360 с.
6.Ильина, М.Г. Товароведение непродовольственных товаров: Практикум: Учебное пособие / М.Г. Ильина. - М.: Академия, 2018. - 256 c.
7.Калачев, С. Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: учебник / С. Л. Калачев. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2017. — 479 с.
8.Неверов, А.Н. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами / А.Н. Неверов. - М.: Academia, 2017. - 286 c.
9.Товароведение, экспертиза и стандартизация / Ляшко А.А., Ходыкин А.П., Волошко Н.И., - 2-е изд. - М.:Дашков и К, 2017. - 660 с.
10.Тыщенко, Е.А. Товароведение однород.групп непродовол.товаров.: Учебное пособие / Е.А. Тыщенко, В.М. Позняковский, В.П. Ердакова. - М.: Инфра-М, 2017. - 314 c.
11.Чалых, Т.И. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров: Учебник / Т.И. Чалых, Е.Л. Пехташева, Е.Ю. Райкова. - М.: Дашков и К, 2016. - 760 c.



Вопрос-ответ:

Какие материалы используются для изготовления изделий народных художественных промыслов?

Для изготовления изделий народных художественных промыслов используются различные материалы, такие как дерево, металл, керамика, текстиль и др. Каждый вид промысла имеет свои особенности в выборе материала.

Какие потребительские свойства имеют изделия народных художественных промыслов?

Изделия народных художественных промыслов обладают различными потребительскими свойствами, такими как красота и уникальность дизайна, экологическая чистота материалов, долговечность и прочность. Они также могут иметь практическую ценность, например, как предметы интерьера или подарки.

Каким образом осуществляется упаковка, маркировка, транспортирование и хранение изделий народных художественных промыслов?

Упаковка изделий народных художественных промыслов может быть разнообразной в зависимости от вида изделия и его материала. Обычно используются картонные коробки, пакеты из ткани или плотной бумаги. Маркировка может включать информацию о производителе, материале и способе ухода за изделием. Для транспортировки и хранения изделий, особенно хрупких или крупных, могут использоваться специальные упаковочные материалы и системы.

Какие предметы продаются в художественном салоне Турина гора?

В художественном салоне Турина гора продаются различные предметы народных художественных промыслов. В ассортименте салона можно найти изделия из дерева, металла, керамики, текстиля и прочих материалов. Это могут быть украшения, посуда, предметы интерьера, игрушки и многое другое.

Какие особенности имеет художественный салон Турина гора?

Художественный салон Турина гора отличается своей уникальностью и особым стилем в представлении изделий народных художественных промыслов. В салоне собран широкий ассортимент предметов, отражающих богатство и разнообразие российской народной культуры. Здесь можно найти как классические изделия, так и современные интерпретации народных мотивов.

Какова история создания народных художественных промыслов?

История создания народных художественных промыслов берет свое начало с древних времен. Они сложились под влиянием национальных традиций и культурных особенностей разных народов. Изделия народных художественных промыслов отличаются уникальностью и оригинальностью в своем исполнении.

Какие материалы применяются для изготовления изделий народных художественных промыслов?

Для изготовления изделий народных художественных промыслов используются различные материалы в зависимости от региона. Например, в деревенских мастерских часто применяют дерево: березу, сосну или дуб. Также используются камень, глина, металл, текстиль и другие материалы.

Какие потребительские свойства имеют изделия народных художественных промыслов?

Изделия народных художественных промыслов обладают не только эстетической ценностью, но и практической. Они могут использоваться как предметы декора, подарки или предметы быта. Кроме того, они отличаются высоким качеством исполнения, натуральностью материалов и уникальным дизайном.

Какая ассортимент реализуется в художественном салоне "Турина гора"?

В художественном салоне "Турина гора" представлен широкий ассортимент изделий народных художественных промыслов. Здесь можно найти изделия из дерева, камня, глины, текстиля и других материалов. Также в салоне продаются уникальные предметы декора, эксклюзивные коллекции и подарочные наборы.