Сущность и содержание образования в Китае и leгоособенности в формировании социального статуса государственного служащего

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социология общая
  • 37 37 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 31.07.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Особенности эволюции социально-классовой структуры в Китае 5
1.1. Социально-классовая структура общества в дореформенном Китае 5
1.2. Особенности и тенденции трансформации современной социально-классовой структуры китайского общества в условиях политического реформирования 8
Глава 2. Особенности системы образования в Китае с точки зрения формирования социального статуса обучающихся 15
2.1 Система образования в Китае 15
2.2 Система оценивания в Китае (в вузах) 27
Заключение 34
Список литературы 37

Фрагмент для ознакомления

Китай - большая страна, и успешными и богатыми провинциями считаются те, которые граничат с океаном.На западе страны (где пустыня) плохие условия для развития высшего образования.Не все выпускники вузов хотят выезжать в отдаленные уголки своей страны, особенно в села. Поэтому государством проводится политика поощрения к этому молодежи в духе патриотизма и преданности коммунистическим идеям.В Китае, как и во многих странах мира, техническим вузов предоставляется больше ресурсов и финансовой поддержки для развития и совершенствования. Создаются специальные лаборатории, исследовательские институты, площадки для экспериментов и тому подобное.Например, Пекинский политехнический университет входит в перечень государственного плана «Проект 211», то есть ориентирован на мировой уровень развития.Педагогические вузы в этом отношении отстают от технических.Процесс модернизации образования в КНР набирает новые обороты.В течение исследуемого периода в Китае постепенно осуществился переход к современной, динамичной системе высшего образования, что постоянно развивается.2.2 Система оценивания в Китае (в вузах)Контроль знаний в ВУЗах Китаяосуществляется только в экзаменационной форме, зачётов нет. Экзамены проводятся письменно (в форме тестов) по каждому предмету, на решение которых даётся примерно по два часа. Вопросы для подготовки заранее не предоставляются. Предметы делятся на обязательные и факультативные. На каждый предмет в учебном плане отведено определённое количество пар. Если за семестр набрано достаточное количество баллов, то студент переводится на следующий курс. В ВУЗах Китая нет такой формы обучения как семинары, за исключением таких предметов, как, например, английский язык. В Китае издаётся общий для всех ВУЗов учебник по каждому предмету, и только он рекомендован Министерством образования. Существуют и другие учебники, но базовый - олько один.Для оценки результатов в университетах Китая используются такие методы как опросы в течение учебного курса, экзамены по окончании учебного курса, а также итоговый квалификационный экзамен и защита дипломной работы.Для проверки уровня усвоения учебного материала преподаватели могут тестировать студентов в любое время в течение учебного курса путем проверок домашнего задания, проведения письменных опросов и тестов и так далее.Опросы и тесты могут проводиться в конце или в начале урока, по окончании темы, с предупреждением или вовсе без предупреждения.Невыполнение домашних заданий, равно как и результаты письменных опросов и тестов, может повлиять на решение вопроса о допуске студента к экзамену.При решении вопроса о допуске к итоговому экзамену преподаватели оценивают всю предыдущую работу студентов в течение учебного курса. При наличии спорных моментов, студент может получить индивидуальное задание.Итоговый экзамен может проводиться в форме устного теста или письменного задания или сочетать эти две формы.Устное тестирование обычно применяется для проверки языкового уровня студентов, в течение которого преподаватель задает вопросы студенту или предлагает студенту сделать небольшую устную презентацию на заданную тему.Письменные экзамены могут проводиться с использованием или без использования учебных материалов.В настоящее время в большинстве университетов Китая студенты преддипломной ступени обучения (бакалавриат) не обязаны публично защищать свои дипломные работы. В этом случае студенты просто сдают свои работы в деканат. Однако некоторые университеты Китая практикуют устные защиты проекта, несмотря на большое количество учащихся.Студенты на постдипломных ступенях (магистратура, докторантура) обязаны защищать свои работы (проекты) в обязательном порядке публично.В университетах Китая в отличие от других стран практикуется строгая политика посещаемости, требующая обязательного присутствия студентов на занятиях. Студенты не должны задерживаться и опаздывать к началу занятий или пропускать занятия без уважительной причины. Во многих университетах 15-минутное опоздание приравнивается к отсутствию на занятии. При отсутствии более 30% занятий без уважительной причины, студенты могут быть не допущены до экзамена. Более того, при недопуске к экзаменам по трем и более предметам, студент может быть оставлен на второй учебный год. При отсутствии болу 30% занятий по болезни, студенты могут быть также временно отстранены от учебы. Для объяснения причин Вашего отсутствия Вам понадобятся медицинские справки, при условии их предоставления до момента проведения экзамена по данному предмету.В вузах Китая распространена и практика устных оценок (одобрение, нотация и т.п.);устных и письменных характеристик работ (анализ и самоанализ), наград в виде грамот, призов, дипломов, медалей зарезультатамиконкурсов и тому подобное.Практикуется рейтингование студентов.В университетах Китая итоговыми оценками по пройденному предмету является «сдан» (pass) или «не сдан» (fail).Для оценки результатов экзамена может применяться 5-бальная система оценок, где «A» означает отлично (excellent), B – хорошо (good), C – удовлетворительно (fair), D – сдан (pass) и E – не сдан (fail) или 100-бальная система оценок, где 60 баллов составляют нижнюю границу: 100 баллов - максимально возможное количество баллов - блестящий результат;оценка от 90 до 100 баллов - отлично;80-90 баллов - очень хорошо;70-80 баллов - достаточно хорошо;60-70 - удовлетворительно;ниже 60 - неудовлетворительно (готовься к повторной сдаче экзамена).Также по ряду предметов таких как правописание преподаватели могут помимо выставления оценок написать несколько комментариев относительно сильных или слабых сторон или способов улучшить результат.Получение стипендий и других льгот создает новые стимулы для улучшениястудентамисвоих знаний.Преподаватели пишут характеристики на каждогостудентав группе, одногрупники также пишут анонимные характеристики - и все это для того, чтобы ежегодно лучшие студенты могли получать университетские стипендии.Рассмотрим особенности оценивания в высших учебных заведениях Китая на примере сдачи тестов по иностранному языку. Тесты по английскому языку были введены Министерством образования Китая как общенациональные стандартизированные тесты для оценки уровня владения английским языком студентами колледжей и вузов Китая, в том числе и технических. Существуетдватипатестов -CET (College English Test-an English language proficiency test) 4(введенссентября1987г.) ИCET6 (с января 1989).Их проводят для всех студентов разных специальностей дважды в год (20 июня и 16 декабря (по некоторым источникам - январь)).Эти экзамены-тесты можно начинать составлять со второго курса обучения.Если студент не сдает экзаменCET4, то он не сможет получить степень бакалавра, а если не сдает CET6 - не получит степень магистра.С 1999 г.. устный тест по английскому языкуCET-Spoken English Test (CET-SET)был включен в систему тестовCET.НаCET-SETотводится 20 минут.Состоит из трех частей: 1) в течение пяти минут студент отвечает на вопросы преподавателя;2) дискуссия по теме между студентами;3) беседа.Ежегодно количество сдающих тесты растет.Например, по данным Министерства образования в 1987 году. Было 100 000 студентов, которые сдавали тесты, а в 2004 г.. - 11000000 человек.С июня 2005 г. появилась новая система оцениванияCET.Наибольший балл составляет теперь 710 (ранее было 290).Тестирование состоит из следующих задач: аудирование, чтение, тест, письмо.Для аудирования делается подборка из аутентичных диалогов, лекций, телевизионных программ и т.д.Когда выпускники устраиваются на работу, то наличие сертификатаCETявляется обязательным требованием.На протяжении обучения в университете студенты факультета иностранных языков должны сдавать экзамены по английскому языкуTEM4(Test English Major)иTEM8, которые проводят 20 апреля ежегодно.Этот экзамен оценивает уровень владения языком и контролируется Национальной экспертной комиссией преподавания иностранных языков в высшей школе(National Advisory Commission on Foreign Language Teaching in Higher Education(NACFLT)).К главным тестам по английскому языку также относятся и такие:-национальный вступительный экзамен в высшее учебное заведение(the National Matriculation English Test (NMET))-выпускнойэкзаменпоанглийскомуязыку(the Graduate School Entrance English Examination (GSEEE))-общественныйэкзаменпоанглийскомуязыку(the Public English Testing System (PETS))-Кембриджскийбизнес-английский(the Cambridge Business English Certificate (BEC))-экзамен для учащихся за рубежом(the WSK).Целью национального вступительного экзамена в вуз(the National Matriculation English Test)является проверка уровня владения английским языком.Этот экзамен сдают выпускники средних школ 8 июня.Экзамен длится 2:00.Проводится центрами тестирования провинциальных бюро образования с 1985 г.Выпускной экзамен по английскому языку(the Graduate School Entrance English Examination) -это второй вступительный экзамен, организованный Национальным образовательным органом власти по вопросам экзаменов Министерства образования(National Education Examinations Authority of the Ministry of Education).К не институтским экзаменам принадлежит общественный экзамен по английскому языку(the Public English Testing System),который был основан в 1999 г. Национальным образовательным органом власти по вопросам экзаменов в КНР и консорциумом из экзаменов Кембриджского университета(the University of Cambridge Local Examinations Syndicate (UCLES )).Этот экзамен доступен для всех, кто изучает английский язык независимо от возраста, профессии, уровня образования.Цель проведения этого экзамена заключается в поощрении изучать английский язык на общенациональном уровне.После сдачи экзамена выдают сертификаты от уровня 1 до 5 (начальный, средний, выше среднего, совершенный, выше).Другим не институтским экзаменом является Кембриджский бизнес-английский(the Cambridge Business English Certificate),который организован той же структурой, что и предыдущий, с 1993 г. Экзамен включает бизнес контекст и имеет три уровня - подготовительный(BEC Preliminary),преобладающий(BEC Vantage),высший(BEC Higher).Этот экзамен могут составлять все желающие.СертификатBECпризнается многими иностранными и китайскими компаниями вКНР.BECсоставляют более чем в 130 странах мира.Что касается экзамена для тех, кто учится за границей(the WSK),то китайское правительство организует его на основе составления тестов по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, японский, русский).ЗаключениеК моменту провозглашения политики реформ Китай был страной с преобладанием сельского населения. Китайская промышленность была отсталой, неспособной производить высокотехнологичную продукцию. Уровень социального обслуживания населения был невысок, только относительно небольшая доля населения имела право на пенсионное обеспечение. Для большинства населения единственной формой социальной защиты была семья, дети, которым общественной моралью вменялось помогать старшим.До конца 1970-х гг. Китай в социальном отношении оставался по преимуществу обществом крестьянского типа. В нем преобладало крестьянство, составлявшее 2/3 населения. Согласно марксистскому подходу, в Китае существовало два класса - рабочий класс и крестьянство - и одна социальная прослойка - интеллигенция. Иногда еще выделяли социальную прослойку служащих, куда включали кадровых работников - управленцев, специалистов, лиц, занятых нефизическим трудом. В дореформенном Китае имел место постоянный рост удельного веса рабочих и служащих, но первые так и не стали по численности основным классом социалистического общества.Сложившаяся в КНР система привилегий и материальных преимуществ привела к компартментализации социального статуса, появления кастового сознания у людей, принадлежащих к различным социальным категориям: горожане, крестьяне, рабочие (среди них - постоянные, контрактные, временные, рабочие коллективных предприятий, рабочие- крестьяне и т.д.).В ходе экономической модернизации страны должен состояться постепенный переход от жесткого регулирования социальной и территориальной миграции к формированию общенационального рынка труда. Для того, чтобы в случае необходимости обеспечить перелив рабочей силы из госпредприятий в коллективные и частные, направить квалифицированные кадры с юга на север и запад, в условиях реформы необходимо сочетать административные меры с определенными социальными гарантиями.Значительная часть населения Китая, как и других стран Восточной и Юго-Восточной Азии, не включена в систему социального обеспечения. Сегодня действительно мобильной рабочей силой стали рабочие-мигранты. Бывшие крестьяне, отправлялись на заработки в города, живут там нелегально или полулегально. Приехав в город, не возвращаются обратно. Они не охвачены системой социальных гарантий. И именно эта категория рабочих беспощадно эксплуатируется. На предприятиях с участием иностранного капитала стало обычной практикой часто нанимать новых рабочих, что позволяет не платить за них взносы в фонды социального страхования. Бывшими крестьянами управляют с безжалостной эффективностью. Эти люди не включены в систему социального контроля и социальной взаимопомощи, составляют серьезную угрозу социальной стабильности, особенно в крупных городах. Система социального обеспечения создается государством. Самое опасное для такой системы - не высокие или низкие затраты на ее функционирование, а ее искусственный характер. Социальное обеспечение должно четко соответствовать традициям, национальной психологии и экономическому положению страны. В Восточной Азии скорость экономических преобразований настолько велика, что диспропорция развития экономической и социальной сфер приобретает угрожающий характер. Однако, в целом, государство пытается держать ситуацию под контролем, а социальное обеспечение является одним из действенных регуляторов.Система высшего образования в Китае регулируется государством на основе реализации стратегических приоритетов и задач социально-экономической политики, а также с учетом прогнозов технологического развития глобальной экономики. Принимаются меры для расширения количества набора на факультеты, на которых готовят специалистов, в будущем будут способствовать укреплению национальной конкурентоспособности Китая. Контроль знаний в ВУЗах Китая осуществляется только в экзаменационной форме, зачётов нет. Экзамены проводятся письменно (в форме тестов) по каждому предмету, на решение которых даётся примерно по два часа. Вопросы для подготовки заранее не предоставляются.В вузах Китая распространена и практика устных оценок (одобрение, нотация и т.п.);устных и письменных характеристик работ (анализ и самоанализ), наград в виде грамот, призов, дипломов, медалей зарезультатамиконкурсов и тому подобное.Практикуется рейтингование студентов.Список литературыБао Юнцзян. Особый путь экономического развития Китая и его влияние на мировое экономическое развитие // Проблемы Дальнего Востока. 1995. -№.1 - С.72-79Боревская Н. Е. Государство и школа: Опыт Китая на пороге ІІІ тысячелетия / Нина Ефимовна Боревская. - М .: «Восточная литература» РАН, 2003. - 271 с.Буров, В. В. Демократия с китайской спецификой // Свободная мысль. – 2010. – N6. – С.159-162Вэйфанг Мин. Современные тенденции развития высшего образования в Китае / Вэйфанг Мин // Вестник высшей школы (Alma mater). – 2001. – № 1. – С. 38–40., Гельбрас В. Тридцатилетие эпохи «Реформы и открытости» в Китае // Мировая экономика и международные отношения. 2009. № 6. С. 71 - 81.Кречетников К.Г. Особенности высшего образования в Китае // Наука и образование в современном обществе. Материалы междун. науч.-практ. конф. - Смоленск: Новаленсо, 2015. - Ч. II. - С. 29-31Куай Мин. Стратегия выбора реформ и развития в западных педагогических университетах Китая // http://study.feloo.com/lunwen/jiaoyu/jiaoyu/200601/141517_2.html, Новоселова Л. В. Экономическая реформа и государственное регулирование в КНР / / Проблемы Дальнего Востока. - 1999. - № 1. - С. 71-77.Образование в Китайской народной республике // Газета «Жэньминь жибао» http://russian.people.com.cn/other/jiaoyu.htmlПравила китайской государственной стипендии // http://www.csc.edu.cn/en/chan/chan.asp?cscpid=4&level=2Селищев А.С., Селищев Н. А. Китайская экономика в XXI веке. - СПб.: Питер, 2004.- 240 с.Система стипендий // http://www.china.org.cn/english/LivinginChina/184534.htmСоциальная структура Китая 19-1 пол. 20 в. / Непомнин О.Е., Фомина Н.И., Акатова Т.Н., Илюшечкин В.П. М.: Наука, 1990. - 436 сСредний класс в КНР: реферат // Социальные и гуманитарные науки за рубежом. «Востоковедение и африканистика». - 2007. - № 1Сюшэн Ян. Всеобщий анализ структуры слоев в современном Китае. СЕВ/о, http: www.da- iun.com.cn/jieceng.html. 2003 - 3-10.Чен Исы. Чжунго цзинцзи фачжань юй гайге Яньцзи (Исследование развития и реформы экономики Китая). - Пекин: Учжоу чуаньбо чубаньше, 2000. - С. 12-13Чэнь Голян. Стратегия китайського образования и кадровой политики в ближайшие 50 лет / Чэнь Голян, Чжан Чэньсжу // Исследования образовательного развития. – 2003. – № 4–5. – С. 36–44., Щукин А.А. Как учат в КНР: система образования Китая / Российско-китайский деловой мир, 2010. http://www.rcdm.ru/?p=3932Jin Shibai. China’s modernization and its educational reform/ Jin Shibai. – Beijing, 1999. – P. 8–9


Список литературы

1. Бао Юнцзян. Особый путь экономического развития Китая и его влияние на мировое экономическое развитие // Проблемы Дальнего Востока. 1995. -№.1 - С.72-79
2. Боревская Н. Е. Государство и школа: Опыт Китая на пороге ІІІ тысячелетия / Нина Ефимовна Боревская. - М .: «Восточная литература» РАН, 2003. - 271 с.
3. Буров, В. В. Демократия с китайской спецификой // Свободная мысль. – 2010. – N6. – С.159-162
4. Вэйфанг Мин. Современные тенденции развития высшего образования в Китае / Вэйфанг Мин // Вестник высшей школы (Alma mater). – 2001. – № 1. – С. 38–40.,
5. Гельбрас В. Тридцатилетие эпохи «Реформы и открытости» в Китае // Мировая экономика и международные отношения. 2009. № 6. С. 71 - 81.
6. Кречетников К.Г. Особенности высшего образования в Китае // Наука и образование в современном обществе. Материалы междун. науч.-практ. конф. - Смоленск: Новаленсо, 2015. - Ч. II. - С. 29-31
7. Куай Мин. Стратегия выбора реформ и развития в западных педагогических университетах Китая // http://study.feloo.com/lunwen/jiaoyu/jiaoyu/200601/141517_2.html,
8. Новоселова Л. В. Экономическая реформа и государственное регулирование в КНР / / Проблемы Дальнего Востока. - 1999. - № 1. - С. 71-77.
9. Образование в Китайской народной республике // Газета «Жэньминь жибао» http://russian.people.com.cn/other/jiaoyu.html
10. Правила китайской государственной стипендии // http://www.csc.edu.cn/en/chan/chan.asp?cscpid=4&level=2
11. Селищев А.С., Селищев Н. А. Китайская экономика в XXI веке. - СПб.: Питер, 2004.- 240 с.
12. Система стипендий // http://www.china.org.cn/english/LivinginChina/184534.htm
13. Социальная структура Китая 19-1 пол. 20 в. / Непомнин О.Е., Фомина Н.И., Акатова Т.Н., Илюшечкин В.П. М.: Наука, 1990. - 436 с
14. Средний класс в КНР: реферат // Социальные и гуманитарные науки за рубежом. «Востоковедение и африканистика». - 2007. - № 1
15. Сюшэн Ян. Всеобщий анализ структуры слоев в современном Китае. СЕВ/о, http: www.da- iun.com.cn/jieceng.html. 2003 - 3-10.
16. Чен Исы. Чжунго цзинцзи фачжань юй гайге Яньцзи (Исследование развития и реформы экономики Китая). - Пекин: Учжоу чуаньбо чубаньше, 2000. - С. 12-13
17. Чэнь Голян. Стратегия китайського образования и кадровой политики в ближайшие 50 лет / Чэнь Голян, Чжан Чэньсжу // Исследования образовательного развития. – 2003. – № 4–5. – С. 36–44.,
18. Щукин А.А. Как учат в КНР: система образования Китая / Российско-китайский деловой мир, 2010. http://www.rcdm.ru/?p=3932
19. Jin Shibai. China’s modernization and its educational reform/ Jin Shibai. – Beijing, 1999. – P. 8–9

Вопрос-ответ:

Какие особенности эволюции социально классовой структуры можно выделить в Китае?

В дореформенном Китае социально классовая структура была организована на основе конфуцианской системы четырех статусов, но с течением времени она начала меняться в связи с политическими и экономическими реформами. В результате появилась новая классовая структура, с богатыми предпринимателями и профессионалами в массовом секторе. Однако, наряду с этим, все еще существует и традиционная иерархия статусов.

Какие особенности и тенденции можно выделить в трансформации современной социально классовой структуры китайского общества?

Современная социально классовая структура в Китае характеризуется увеличением социальной мобильности и появлением новых классовых групп. Возрастает роль предпринимателей, профессионалов и работников сферы услуг, а также образованных людей в формировании высокого социального статуса. Однако, влияние традиционной иерархии и государственного сектора остается значительным.

Какие особенности имеет система образования в Китае с точки зрения формирования социального статуса государственного служащего?

Система образования в Китае играет важную роль в формировании социального статуса государственного служащего. Для того, чтобы стать государственным служащим, необходимо пройти жесткую систему отбора, основанную на результате экзаменов. Высшее образование считается необходимым условием для занятия должности государственного служащего и повышения социального статуса.

Какие классовые группы играют важную роль в современной китайской социально классовой структуре?

В современной китайской социально классовой структуре важную роль играют предприниматели, профессионалы и работники сферы услуг. Они обеспечивают экономическое развитие страны и представляют собой новые классовые группы, обладающие высоким социальным статусом. Однако, традиционные статусы и иерархия также остаются значимыми и влияют на социальный статус людей.

Какие особенности эволюции социально классовой структуры в Китае?

В дореформенном Китае существовала ярко выраженная социально классовая структура, основанная на родовом признаке и земельной собственности. Однако, с течением времени и проведением политических реформ, китайское общество начало претерпевать изменения, и современная социально классовая структура стала более сложной и разнообразной.

Каковы особенности и тенденции трансформации современной социально классовой структуры китайского общества в условиях политического реформирования?

Одной из особенностей и тенденций трансформации современной социально классовой структуры в Китае является постепенное сокращение разрыва между городскими и сельскими жителями. Социальная мобильность также стала более доступной, и люди имеют больше возможностей сменить свой социальный статус. Кроме того, с ростом экономики возникают новые классы, такие как предприниматели и специалисты в современных технологиях.

Каковы особенности системы образования в Китае с точки зрения формирования социального статуса?

Система образования в Китае играет важную роль в формировании социального статуса. Получение качественного образования является одним из ключевых факторов успешной карьеры. Важным аспектом является также престиж учебного заведения, в котором учился человек. Высокий социальный статус часто связан с поступлением в престижные университеты и получением образования за рубежом.

Каковы особенности и содержание образования в Китае?

Особенности и содержание образования в Китае включают строгую академическую программу, уклон на запоминание больших объемов информации и упор на экзамены. Другой особенностью является бета-подход к образованию, который подразумевает усиленную подготовку к вступительным экзаменам, чтобы поступить в престижные учебные заведения. Традиционно важным является также образование в области истории, литературы и китайского языка.

Какие особенности эволюции социально классовой структуры были в Китае?

В дореформенном Китае социально классовая структура была строго иерархическая. Она была разделена на четыре класса: знать, фермеров, ремесленников и купцов. В то же время, в современном Китае произошли изменения в структуре классов, и появились новые социальные группы, такие как интеллигенция, представители среднего класса, предприниматели.

Какие особенности системы образования в Китае?

Система образования в Китае имеет свои особенности. Образование является важной составляющей социального статуса, особенно для государственных служащих. В Китае существует строгая иерархия образовательных учреждений, приоритет отдается высшему образованию. Также важную роль играют экзамены, которые служат для отбора учеников в университеты и определения их дальнейшей карьеры.

Какие тенденции трансформации современной социально классовой структуры в Китае?

В современном Китае наблюдается трансформация социально классовой структуры. Вместо четырех классов, которые были в дореформенном периоде, появились новые социальные группы, такие как интеллигенция, средний класс и предприниматели. Также произошли изменения в статусе и роли государственных служащих. Социальный статус государственного служащего в Китае стал более привлекательным и престижным.

Какое значение имеет образование для государственных служащих в Китае?

Образование играет важную роль в формировании социального статуса государственного служащего в Китае. Высшее образование считается престижным и открывает больше возможностей для карьерного роста. Государственные служащие должны проходить экзамены на высокие должности, и образование является одним из ключевых критериев для отбора. Оно также помогает государственным служащим развивать профессиональные навыки и компетенции.