Административное право (Меры административного пресечения: понятие, цели, виды и порядок применения).
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 01.08.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Меры административного пресечения: 5
Заключение 16
Например, в случае нарушения общественного порядка сотрудникам полиции для выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел, в пределах своей компетенции они в праве требовать от граждан соблюдения общественного порядка.Письменная форма требования о прекращении правонарушения усматривается в тех случаях, когда речь идет о соблюдении нескольких правил и не представляется возможным немедленно выполнить это требование. Так, Государственной инспекции по безопасности дорожного движения было дано право давать должностным лицам и другим лицам обязательные инструкции по устранению нарушений нормативных правовых актов, в том числе технических в области безопасности дорожного движения, а также требований экологической безопасности для автотранспортных средств.Административное задержание является одной из самых распространенных мер принуждения. Эта мера ограничивает свободу передвижения и направлена на:- удержание нарушителя на месте совершенного правонарушения или по близости его;- доставление лиц в орган, осуществляющий административное расследование;- изоляцию в специализированное помещение до момента вынесения постановления об административном правонарушении.Административный надзор за лицами, прибывающими из мест лишения свободы. Административный надзор осуществляется органами внутренних дел за отдельными категориями граждан, прибывшими из мест лишения свободы. Правовой основой применения данной административно-пресекательной меры является Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из тюрем".Административный надзор устанавливается с целью наблюдения за поведением осужденных, оказания им необходимого воспитательного воздействия и предотвращения новых преступлений. Эта мера применяется к определенным категориям лиц, освобожденных из мест лишения свободы.О прекращении административного надзора выноситсясоответствующее постановление. Настоящий надзор может быть отменен прокуратурой в том случае, если он надзор окажется необоснованным.ЗаключениеАдминистративное пресечение - это чисто юридический термин. Его генезис носит доктринальный характер и определяется необходимостью показать общественные отношения, возникающие в случае, когда обязанный субъект противостоит воле государства, выраженной в правопорядке. Эта ситуация, вызванная негативной волей человека, предусматривает возможность применения к правонарушителю ответных мер, способных положить конец незаконному деянию и тем самым предотвратить наступление его вредных последствий. В сфере реализации правоохранительной функции государства этот вид силовой деятельности имеет первостепенное значение, что с учетом разнообразия совершенных правонарушений, а также мер, применяемых для их пресечения, предполагает высокий уровень правовой регулирование, обеспечивающее его реализацию. Критерием достижения этого уровня является наличие кодификационных актов, определяющих основные параметры регулируемых отношений в рамках научно обоснованной системы нормативных требований. Что касается института административного ограничения как совокупности правоприменительных положений, предусматривающих возможность принудительного ограничения субъективных прав, то уровень кодификации при установлении этих норм принимает характер конституционного требования. Однако на сегодняшний день законодатель не рассматривает административно-пресекательные отношения как самостоятельный субъект правового регулирования. В результате кодификационные работы в этом направлении не проводятся, а регулирование административных ограничений осуществляется, как правило, на уровне установления отраслевой компетенции органов исполнительной власти и закрепления полномочий их должностных лиц на применение определенных видов административные и профилактические меры. В результате возникает ситуация, когда практическая значимость административного пресечения как вида правоохранительной деятельности не находит адекватного отражения в существующем уровне его правового регулирования. Список использованной литературы 1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 18.02.2020). // "Российская газета", N 256, 31.12.2001. (дата обращения 01.07.2020).2. Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ, (ред. от 06.02.2020). // "Российская газета", N 28, 10.02.2011. (дата обращения 01.07.2020).3. Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», (ред. от 01.10.2019). // "Российская газета", N 75, 08.04.2011. (дата обращения 01.07.2020).4. Приказ МВД России от 23.08.2017 N 664 (ред. от 21.12.2017) "Об утверждении Административного регламента исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.10.2017 N 48459). // "Российская газета", N 232, 13.10.2017. (дата обращения 01.07.2020).5. Степанюк В.В. Административное пресечение правонарушений в системе государственного принуждения Российской Федерации. // "Закон и право". 2015. № 3. С. 144–146. (дата обращения 01.07.2020).6. Студеникиной, М.С. Административное право / Под редакцией Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. — М.: // "Норма". 2017. – 488 с. (дата обращения 01.07.2020).7. Николаев А.Г. Меры административной ответственности, реализуемые должностными лицами органов внутренних дел (полиции) Российской Федерации // "Тенденции развития науки и образования". 2017. № 28 (30). (дата обращения 01.07.2020).8. Алексеев С.С., Архипов С.И. Теория государства и права. // "Вестник гражданского процесса", 2019, N 3. (дата обращения 01.07.2020).9. Лекарь А.Г. Предупреждение правонарушений в структуре теории превенции // "Российский следователь". 2019. N 11. С. 58 - 62. (дата обращения 01.07.2020).10. Козырева Т.И. Административное принуждение и его виды: лекция для студентов. (Соколов А.Ю. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: монография). // "Норма", 2015. 320 с. (дата обращения 01.07.2020).11. Кареева-Попелковская К.А. К вопросу о классификации мер административного пресечения в деятельности полиции // "Административное и муниципальное право". 2014. N 2. С. 103 - 118. (дата обращения 01.07.2020).12. Полукаров А.В. Административно-правовое регулирование обеспечения безопасности социальной сферы от коррупции // "Административное право и процесс". 2017. N 1. С. 30 - 40. (дата обращения 01.07.2020).13. Старилов Ю.Н., Россинский Б.В. Проблема соотношения административного принуждения и административного наказания. // "Административное право и процесс". 2019. N 12. С. 63-68. (дата обращения 01.07.2020).
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 18.02.2020). // "Российская газета", N 256, 31.12.2001. (дата обращения 01.07.2020).
2. Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ, (ред. от 06.02.2020). // "Российская газета", N 28, 10.02.2011. (дата обращения 01.07.2020).
3. Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», (ред. от 01.10.2019). // "Российская газета", N 75, 08.04.2011. (дата обращения 01.07.2020).
4. Приказ МВД России от 23.08.2017 N 664 (ред. от 21.12.2017) "Об утверждении Административного регламента исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.10.2017 N 48459). // "Российская газета", N 232, 13.10.2017. (дата обращения 01.07.2020).
5. Степанюк В.В. Административное пресечение правонарушений в системе государственного принуждения Российской Федерации. // "Закон и право". 2015. № 3. С. 144–146. (дата обращения 01.07.2020).
6. Студеникиной, М.С. Административное право / Под редакцией Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. — М.: // "Норма". 2017. – 488 с. (дата обращения 01.07.2020).
7. Николаев А.Г. Меры административной ответственности, реализуемые должностными лицами органов внутренних дел (полиции) Российской Федерации // "Тенденции развития науки и образования". 2017. № 28 (30). (дата обращения 01.07.2020).
8. Алексеев С.С., Архипов С.И. Теория государства и права. // "Вестник гражданского процесса", 2019, N 3. (дата обращения 01.07.2020).
9. Лекарь А.Г. Предупреждение правонарушений в структуре теории превенции // "Российский следователь". 2019. N 11. С. 58 - 62. (дата обращения 01.07.2020).
10. Козырева Т.И. Административное принуждение и его виды: лекция для студентов. (Соколов А.Ю. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: монография). // "Норма", 2015. 320 с. (дата обращения 01.07.2020).
11. Кареева-Попелковская К.А. К вопросу о классификации мер административного пресечения в деятельности полиции // "Административное и муниципальное право". 2014. N 2. С. 103 - 118. (дата обращения 01.07.2020).
12. Полукаров А.В. Административно-правовое регулирование обеспечения безопасности социальной сферы от коррупции // "Административное право и процесс". 2017. N 1. С. 30 - 40. (дата обращения 01.07.2020).
13. Старилов Ю.Н., Россинский Б.В. Проблема соотношения административного принуждения и административного наказания. // "Административное право и процесс". 2019. N 12. С. 63-68. (дата обращения 01.07.2020).
Вопрос-ответ:
Что такое административное право?
Административное право - это раздел права, который регулирует отношения, возникающие в сфере деятельности органов исполнительной власти при осуществлении административных функций.
Что понимается под мерами административного пресечения?
Меры административного пресечения - это меры, применяемые государственными органами для пресечения или предотвращения правонарушений. Они направлены на поддержание общественного порядка и безопасности.
Какие цели преследуются при применении мер административного пресечения?
Одной из основных целей применения мер административного пресечения является обеспечение общественной безопасности и предотвращение причинения вреда гражданам и обществу. Кроме того, такие меры направлены на наказание за совершенные правонарушения и предупреждение их повторного совершения.
Какие виды мер административного пресечения существуют?
Существует несколько видов мер административного пресечения, таких как штрафы, административный арест, лишение специальных прав, административное исключение, принудительные меры медицинского характера и другие. Выбор конкретной меры зависит от характера и тяжести совершенного правонарушения, а также от личности нарушителя.
Каким образом применяются меры административного пресечения?
Применение мер административного пресечения осуществляется в соответствии с законодательством. Органы исполнительной власти имеют право применять меры административного пресечения после вынесения соответствующего решения или постановления. В процессе применения мер должны быть соблюдены все предусмотренные законом процедурные гарантии и права лиц, подвергающихся административному пресечению.
Какие меры административного пресечения существуют?
Существуют различные меры административного пресечения, такие как административный арест, административный штраф, административное обязательство, административное предупреждение и другие.
Что такое административное предупреждение?
Административное предупреждение - это мера административного пресечения, применяемая органами власти в целях предупреждения совершения дальнейших правонарушений. Это предупреждение может быть устным или письменным, и в случае его нарушения могут быть применены более строгие меры административного пресечения.
Какие цели преследуются при применении административных мер пресечения?
Административные меры пресечения применяются с целью обеспечения общественного порядка, защиты прав и свобод граждан, предотвращения и пресечения правонарушений, наказания лиц, совершивших административные правонарушения, и привлечения к ответственности за эти правонарушения.
Какие виды административных мер пресечения существуют?
Существует несколько видов административных мер пресечения, таких как административный арест, административный штраф, административное обязательство, административное предупреждение, административное наказание, административное исключение, административный арест на домашний арест, административное судебное пресечение, административное увольнение и другие.
Каков порядок применения административных мер пресечения?
Порядок применения административных мер пресечения определен законодательством. Обычно это включает в себя следующие этапы: выявление административного правонарушения, проведение проверки обстоятельств дела, вынесение постановление о применении меры административного пресечения, уведомление лица, совершившего правонарушение, об этом, приведение меры в действие и возможность обжалования принятого решения в установленном порядке.